Mazda rx-8

Главное – ощущения

Объем багажника “MX-5” составляет ровно 150 л – большой дорожный чемодан в него не поместится.

НА СКВЕРНОЙ дороге (по российским понятиям – просто скверной, а не из рук вон плохой) машина рыскает из стороны в сторону, как лодка на легкой волне. Но с этим можно смириться

Не суть важно. Тонкими нюансами управляемости будем наслаждаться где-нибудь в Европе

Как-нибудь в другой раз, по случаю…

Впрочем, ни с чем не сравнимые ощущения от управления спортивным родстером “MX-5” можно получить и на наших трассах. Правда, не те, которые подразумевали японцы со своим “джинба итай”. И далеко ехать за адреналином не надо. На спидометре стрелка едва добралась до отметки 80, а кажется, что несешься на все 120 км/ч. Причем дальше разгоняться уже не хочется – становится слишком шумно и тряско. Особенно при открытом верхе.

Но в этом тоже можно найти некоторое преимущество: наслаждаешься экстремальной ездой, не нарушая скоростных ограничений. Любители пускать пыль в глаза такую возможность непременно оценят: ведь даже не обладая навыками спортивного вождения и не подвергаясь ни малейшему риску, легко произвести на свою попутчицу впечатление, что она едет с отважным гонщиком. Да и подкатив к модному клубу на классическом родстере, в глазах окружающих будешь выглядеть… как минимум оригиналом. Чем не повод для приобретения “MX-5”? Для кого-то – более чем достаточный. Так что выделенная нашей стране мизерная квота на эти родстеры в любом случае не останется невостребованной. Хотя, если без шуток, они и российские дороги – вещи плохо совместимые…

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

Родстер-рекордсмен

“MAZDA MX-5” – автомобиль во многом исключительный. Самый продаваемый спортивный родстер в мире по праву считается живой легендой. За все время его производства было выпущено более 770.000 машин – впечатляющий результат для столь специфического автомобиля. Это достижение даже официально зарегистрировано в Книге рекордов Гиннесса.

История этой “МХ-5” началась в 1989 году, когда на свет появилась модель первого поколения. Ее легко узнать по оригинальным убирающимся фарам. Такие автомобили выпускались вплоть до 1997 года, когда им на смену пришла новая модель, не очень отличавшаяся от современной. А нынешнее третье поколение (версия с мягким брезентовым верхом) было представлено в прошлом году на Женевском автосалоне.

С момента своего рождения и по сей день в Японии этот автомобиль называется “Eunos Roadster”, а на североамериканском рынке он больше известен под именем “Mazda Miata”. В России маркетологи решили обойтись без имени собственного, ограничившись только буквенно-цифровым индексом “MX-5”. Так звучит солиднее.

Стандартные комплектации “Mazda MX-5”
“Energy” “Sport”
Объем двигателя 1,8 л 2,0 л
Трансмиссия 5МТ 6МТ
Легкосплавные колесные диски 16 дюймов 17 дюймов
Ксеноновые фары +
Противотуманные фары +
Кожаная обивка салона +
Кондиционер +
Климат контроль +
Центральный замок с ДУ + +
Подогрев сидений +
Маршрутный компьютер + +
Иммобилайзер + +
Фронтальные подушки безопасности + +
Боковые подушки безопасности + +
АБС + +
Система динамической стабилизации + +
Радио AM/FM, 6 динамиков +
Аудиосистема “Bose”, СD, 7 динамиков +
Краткая техническая характеристика “Mazda MX-5”
1.8 2.0
Габаритные размеры, см 399х172х125
Снаряженная масса, кг 1.192 1.207
Двигатель 4-цил., рядный, 1,8 л 4-цил., рядный, 2 л
Мощность 126 л.с. при 6.500 об/мин 160 л.с. при 6.700 об/мин
Крутящий момент 167 Нм при 4.500 об/мин 188 Нм при 5.000 об/мин
Коробка передач 5-ст., механическая 6-ст., механическая
Тип привода задний задний
Максимальная скорость, км/ч 200 215
Разгон 0-100 км/ч, с 9,6 8,2
Средний расход топлива, л/100 км 7,3 7,7
Запас топлива, л 50 50

История

Платформа MX-3 называется и во многом похожа на современной Familia / 323 / Protegé . Модель первого года выпуска была доступна в Японии, Европе, Австралии и Северной Америке, где она поступила в продажу в сентябре 1991 года как 1992 год. Первоначально она была доступна с 1,6-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем или 1,8-литровым V6. , по мере продолжения разработки было доступно еще несколько двигателей. Летом 1991 года на японском рынке появился Autozam AZ-3. Он был известен под двумя названиями: « Autozam » должен был стать более молодой маркой Mazda, поэтому он сочетал в себе несколько более низкую цену с более спортивным (но меньшим) 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем с двумя распредвалами и также продавался как Eunos Presso. компаньон, доступный спортивный хэтчбек для Eunos Roadster .

V6 с малым рабочим объемом был предложен в соответствии с правительства Японии, касающимися внешних размеров и рабочего объема двигателя; Японские покупатели обязаны платить ежегодные за автомобили, превышающие нормативные требования, и за двигатели с большим рабочим объемом, что может повлиять на продажи. Японские покупатели, которые были готовы платить налог за более крупные автомобили, теперь могли выбирать Mazda RX-7 серии FC и Mazda Cosmo серии JC .

В январе 1994 года версия DOHC знакомого , B6D , заменила предыдущую версию. Это обеспечило полезное увеличение мощности, но, наоборот, сделало значительно более дорогую версию V6 менее желанной. Продажи V6 на рынке США прекратились после 1994 модельного года, хотя они продолжались в Канаде, Японии и многих других экспортных рынках. Хотя в спецификациях Северной Америки он назывался K8-DE , на японском и других рынках появился двигатель под названием K8-ZE . Помимо оборудования, обеспечивающего выбросы вредных веществ, и различных требований к мощности из-за множества методов оценки, различия незначительны.

MX-3 производился только для одного поколения, так как MX-5 оказался более популярным, и, поскольку эффект пузыря цен на активы в Японии стал заметным, Mazda пришлось сократить количество моделей, которые плохо продавались, и MX-3 был отменен.

Специальные выпуски

В 1993 году Mazda Canada предложила ограниченную специальную модель своей Mazda MX-3 GS, чтобы отметить 25-летие компании в Канаде. В то же время Mazda USA предлагала аналогичную модель и в специальной версии. Предположительно было произведено всего 2000 экземпляров. Специальная версия MX-3 оснащалась двигателем V6, кожаным салоном (включая сиденья, рулевое колесо и ручку переключения передач), сиденьями с подогревом (только для Канады) и 15-дюймовыми легкосплавными дисками, изготовленными на заказ Enkei . Большинство специальных моделей выпускались в цвете «малиновый металлик»; однако были также «пламенеющий» красный, «блестящий» черный и «лагуна» синий.

В 1993 году Mazda Europe произвела 100 автомобилей Mazda MX-3 V6 SE. У них был кожаный и замшевый салон, и все они имели чисто белый цвет кузова. Также было ограниченное количество Mazda MX-3 V6 Equipes с «искрящимся зеленым металликом» или «благородным» зеленым экстерьером.

О пользе излишеств

НА ПАРКИНГЕ моей машиной заинтересовался проходивший мимо солидный господин в вызывающе дорогом костюме:

– Новая “Mazda”? Еще не продается?

– Ну да, скоро появится…

– А можно за руль присесть?

Я с сомнением покосился на его отглаженные брюки и безупречно сидящий пиджак, однако открыл дверцу:

– Пожалуйста, но предупреждаю – там тесно…

Он не сел, как и следовало ожидать. Нагнулся, заглянул в низкий дверной проем, выпрямился, махнул рукой и зашагал прочь, пробурчав на ходу слова благодарности.

Вновь я увидел его буквально через минуту. На этот раз за рулем престижного седана бизнескласса. Господин поравнялся со мной, притормозил, опустил окно:

– Вот это – машина, не то что твоя… игрушка…

Ну да, он прав, действительно – игрушка. Причем, как и положено по законам жанра, незатейливая. Конструкция автомобиля подчеркнуто проста и даже во многом архаична: стальной двухдверный кузов, продольно установленный двухлитровый мотор (кстати, далеко не самый мощный по нынешним меркам), механическая коробка передач, задний привод… Выверенный годами минимализм – и ничего лишнего.

Благодаря незамысловатой конструкции жесткий пластиковый верх убирается в нишу позади салона всего за 12 с.

Впрочем, одно излишество все же появилось – это двухсекционная пластиковая крыша на сервоприводах. Владельцы “MX-5” предыдущих поколений обходились мягким брезентовым тентом. Причем закрывать его надо было вручную. Но с этого года модель оснастили складным жестким верхом и “просто родстер”, по терминологии самого производителя, превратился в более комфортабельный и практичный родстер-купе.

Правда, о практичности и комфорте я бы говорил крайне осторожно. Это традиционно не самые сильные стороны “MX-5”

И электропривод крыши здесь решающей роли не играет. Хотя бы потому, что прежде чем нажать на кнопку, приводящую его в действие, надо вручную отстегнуть замок, цепляющий переднюю кромку крыши за рамку лобового стекла. Электромоторы складывают верх ровно за 12 с. Это правда, я проверял. Но вместе с “подготовительными операциями” все равно выходит слишком долго. С неавтоматизированным брезентом можно было справиться быстрее.

Зато теперь при поднятой жесткой крыше в автомобиле стало значительно тише. Даже на высокой скорости. Не лимузин, конечно, но все равно тише. На этом, собственно говоря, все преимущества новой модификации и заканчиваются. Жестче кузов не стал (с этим и раньше проблем не было), безопаснее – тоже. В случае, не дай бог, опрокидывания, головы водителя и пассажира по-прежнему защищают массивные дуги, вырастающие из перегородки за спинками кресел. Можно еще упомянуть о том, что теперь на парковке салон лучше защищен от проникновения извне, но это и так очевидно…

Поколение
II рестайлинг
Тест-драйвов
4

Поколение
II рест.
Тест-драйвов
2

Fiat 124 Spider (родстер)

Поколение
I
Тест-драйвов

Чем пришлось инженерам пожертвовать ради достижения этих немногочисленных преимуществ? Ответ – ничем! Или практически ничем. Автомобиль с жестким верхом потяжелел всего на 37 кг. Его внешние габариты почти не изменились: родстер стал на пару сантиметров выше. А благодаря тому, что двухсекционная жесткая крыша компактно укладывается в ту же нишу, которую раньше занимал брезентовый верх, даже скромный объем багажника ничуть не уменьшился – ровно 150 л.

Безопасность Mazda MX-5 RF

Краш-тесты проводились для отрытой версии Mazda MX-5 в 2015 году. Тогда автомобиль получил 4-звездочную оценку Euro NCAP. Причем к защите водителя и пассажиров практически нет существенных замечаний: сплошь зеленые (хорошая защита) и желтые зоны (нормальная защита), лишь при боковом ударе грудь отмечена оранжевой зоной (достаточная защита). «Подкачали» оценки за различные вспомогательные системы для водителя – как раз то, что в итоге получила обновленная версия МХ-5, начиная с 2019 модельного года. Словом: невзирая на 4-звездочную оценку и открытый кузов, в целом безопасность достойная.

Экстерьер

Во внешности автомобиля смогли отразится все самые последние тенденции, которые определяют ход развития сегмента спортивных машин. Передняя часть Mazda RX-8 предоставляет спортивному автомобилю хищного вида. Есть наличие узких полос осветительных приборов, которые сочетаются с гибкими линиями капота – все это способствует усилению эффекта агрессивной внешности.

Кузовную форму разрабатывали с акцентом на аэродинамические характеристики автомобиля. Это можно заметить по покатому верху, плавно переходящему в капот. Благодаря этому удалось весомо понизить расход энергии на преодоление воздушного потока. Передок машины Мазда РХ-8 выглядит прекрасно даже на фоне большинства более новых машин.

Это отчасти достигается из-за приземистого передка с хитроватым взором раскосых фар. 5-ти конечная решетка машины, которая уже известна многим, выступает в роли стильного воздухозаборника. Боковая часть машины не менее интересна, что заметно из-за  динамичного силуэта с небольшими свесами, мускулистых колесных арок и уникальных распашных дверей. Сбоку даже и не скажешь, что спорткар может быть седаном, однако, как уже Вы узнали выше, это так.

За передними колесами, установлены небольшие узковатые «жабры», которые придают машине больше динамичности и спортивных качеств. Кормовая часть спортивного автомобиля имеет уже привычные фары, название машины и ее модель. По бокам внизу свои места обрели пара труб выхлопной системы. В целом, внешний облик Мазды смотрится вполне агрессивно и чуть-чуть смахивает на Мазду 6 тех лет производства.

Любим и ненавидим

Фанаты техники любят роторные двигатели потому, что они другие. Многие автолюбители, хорошо разбиравшиеся в технике, питали определенную слабость к такому странному двигателю, работающему на обычном топливе, но при этом не выглядевшему как стандартный набор поршней, клапанов и других неотъемлемых элементов обычного поршневого мотора.

В зависимости от специфики мотора ротор линейно поставляет мощность до 7.000-8.000 об/мин – бесперебойно, практически на одном уровне крутящего момента. Эта ровная полка момента как раз и отличает его от подавляющего большинства поршневых ДВС, в которых наблюдается много мощности на высоких оборотах и ее нехватка при низких.

Автопроизводителям также понравился роторный двигатель благодаря плавности его работы. Роторы, вращаясь вокруг центральной оси, не создают никакой вибрации по сравнению с поршневыми двигателями, у которых верхняя и нижняя точки хождения поршня отчетливо прослеживаются даже внутри салона автомобиля.

Но необычный двигатель – это словно необъезженная лошадь, своенравное животное, поэтому в противовес обожателям идеи Ванкеля концепция также внушает свою долю ненависти в среде автомобильных фанатов и механиков. И, казалось бы, почему?

Ведь у двигателя простой дизайн: отсутствует ремень ГРМ, отсутствует распределительный вал, нет привычной системы клапанов. Но за простоту приходится платить большой точностью производства деталей. Они должны быть сделаны безукоризненно, что поднимает их стоимость в разы, по сравнению с запчастями для обычных поршневых двигателей. Второе – этих запчастей мало в природе. И в-третьих, в мире почти нет специалистов, которые занимались бы починкой роторных моторов. В Москве, говорят, есть пара, но очередь к ним – на год вперед.

Из минусов еще можно назвать своеобразную работу роторного силового агрегата. Конструкция подразумевает сгорание масла в цилиндрах мотора, куда нагнетаются небольшие количества моторного масла прямо в камеры сгорания. Делается это для того, чтобы смазывать прилегающие площади роторов, вращающихся на бешеной скорости. Сизоватый дым, иногда выходящий из выхлопной трубы, – это признак беды, он отпугивает незнающих людей от моделей вроде RX-7 или 8.

Роторные моторы также предпочитают минеральные масла синтетическим, а их дизайн означает, что вы должны время от времени подливать масло в этот ненасытный агрегат, чтобы оно не закончилось.

Ну и наконец, те уплотнения вершины ротора, которые не удалось сделать NSU, все же недостаточно долговечны. Раз в 130-160 тыс. км мотору требуется капитальная переборка. А это удовольствие, как вы уже понимаете, дорогое. Да и что такое 130.000 км? Пять-шесть лет эксплуатации? Маловато будет!

Современные водители также наиболее чувствительны к другим недостаткам роторных движков: высоким выбросам вредных веществ в атмосферу (этим, скорей, обеспокоены в Greenpeace) и экономии топлива из-за тенденции двигателя не полностью сжигать топливно-воздушную смесь перед отправкой ее восвояси (здесь, конечно, удар наносится по карману автовладельца). Да, роторные двигатели имеют отменный «аппетит».

Для RX-8 Mazda частично решила эти проблемы, разместив выпускные отверстия по бокам камер сгорания. Но сейчас борьба за экологию обострилась и предложенных улучшений оказалось недостаточно. Это явилось еще одной причиной, по которой RX-8 стал последним автомобилем с двигателем Ванкеля под капотом. Он продавался 10 лет, с 2002 по 2012 год, но его убила экология.

Mazda RX-7 Savanna первого поколения

серия SA

Mazda RX-7 SA первого поколения

Выпустив Mazda RX-3 в начале 70-х, японцы попали в точку. Недорогой и при этом быстрый автомобиль прославился в автоспорте и завоевал популярность среди энтузиастов. Для того чтобы закрепить успех, Мазда решила создать доступный, спортивный автомобиль с роторным двигателем.

Работа над Mazda RX-7 началась в мае 1976 года, а уже через два года автомобиль пошел в производство. Над проектом работали: главный инженер Сумио Мочизуки, моторист Кеничи Ямамото и дизайнер Матасабуро Маэда. Так как сроки поджимали, инженеры во многом использовали уже отработанные решения. Ходовая часть представляла собой независимую переднюю подвеску типа MacPherson с мощным стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади находилась довольно сложная подвеска на основе неразрезного моста с механизмом Уатта на четырех продольных тягах. Да конструкция не самая передовая, но типичная для японских автомобилей тех лет.

С такой подвеской рассчитывать на отточенную управляемость не приходилось. Поэтому инженеры сосредоточились на идеальном балансе центра тяжести и развесовки. Благо компактный РПД позволял некоторые вольности в компоновке.

Роторный двигатель Mazda 12A

Гордость компании, роторно-поршневой двигатель А12 размещался за передней осью обеспечив практически идеальную развесовку в соотношении 50,7:49,3. Его мощность составляла 100 л.с., очень неплохой показатель для машины весом в 1013 кг. Также в актив RX-7 можно отнести малый коэффициент лобового сопротивления Сх 0,36. К примеру аналогичный показатель Lamborghini Countach составлял 0,42.

Между тем, дизайн за авторством Маэда-сана получился крайне удачным. Хотя понятно, что основным источником его вдохновения послужил Lotus Elan. Тем не менее Mazda RX-7 смотрелась гармонично, вполне в духе времени и клиновидного дизайна.

В 1981 году Mazda RX-7 претерпела первый рестайлинг. Специалисты заменили составные бамперы на интегрированные, добавили широкий пластиковый молдинг на боковины, а также изменили оформление задних фонарей. Вдобавок, Mazda RX-7 лишилась 4-ступенчатой механики, сохранив в гамме лишь 5-ступенчатую МКПП и 3-ступенчатый автомат.

серия FB

Mazda RX-7 FB

Следует отметить, что из-за широкой географии продаж, Mazda RX-7 имела множества модификаций. Так в 1983 году для американского рынка вышла комплектации GLS. С ней машина получила дисковые тормоза по кругу и дифференциал повышенного трения LSD. Кроме того, независимо от комплектации, мощность мотора увеличилась на 10 л.с., а модель сменила внутреннее обозначение с SA на FB.

В 1984 году, автомобиль претерпел последнюю модернизацию. В гамме появился новый мотор 13B-RE объемом в 1,3-литра мощностью 135 л.с. Кроме того, специально для Японии предлагался турбированный РПД 12А мощностью 163 л.с.

Спустя год FB уступила место машине следующего поколения. Всего было выпущено 474 тысяч автомобилей.

А как насчет пассажиров?

Mazda развернула трехкольцевую конструкцию в MX-30, окружив батареями пассажирский салон. Кузов жесток на кручение и позволяет подвеске компенсировать колебания от дороги, а не деформацию кузова. В результате получается приятная, предсказуемая езда и хорошая утонченность.

Задние пассажиры сидя на привлекательной, но совершенно бесформенной плоской задней скамейке, получают слегка обрезанный вид сбоку. Быть расположенным прямо под сужающейся крышей не так клаустрофобично, как можно было бы ожидать, и скульптурные спинки передних сидений позволяют двоим взрослым среднего роста сидеть с неким комфортом, и выглядывать из иллюминатора, установленного в акрах из черного пластика.

К счастью, топовая GT Sport Tech поставляется с самым редким настоящим раздвижным люком на крыше, хотя и небольшим, а задние сиденья установлены немного выше передних, чтобы была хорошая обзорность.

Детские сиденья имеют правильную высоту и свободны от препятствий, что делает MX-30 одним из самых простых электромобилей для тех у кого есть малыши. Кроме того, есть разумный 366-литровый багажник (вы потеряете несколько литров, если купите авто с Bose audio).

Все MX-30 щедро оснащены, включая проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения на всех моделях: опции действительно связаны с удобством и личными предпочтениями, а не с тем, что нужно доплачивать. Цена — 2,6 млн. рублей SE-L Lux, выше до 3,0 млн. рублей за полностью загруженный и оснащенный люком GT Sport Tech.

Информационно-развлекательная система полностью функциональна, включая поддержку Android Auto и Apple CarPlay, а также интуитивно понятное управление Mazda. Поддерживается управление с рулевого колеса и четкого дисплея приборной панели.

Пожалуй, единственное, чего не хватает этому стильному, хорошо построенному салону — это набора разноцветных полос рассеянного света.

Силовой агрегат и трансмиссия

Mazda RX-9 2021 получит двигатель на 300 лошадок, если сравнить с RX-8, то это на 60 лошадиных силы больше. Также ожидается, чтобы уменьшить разгон купе до ста километров во временном промежутке, разработчики собираются сделать массу авто существенно меньше. Чтобы это было реальным, кузов купе сделают с алюминия и углеродного волокна.

При этом новенький мотор и немного переработанный экстерьер не являются единственными обновлениями, которые касаются модели. Также в наличии будет новейшая коробка передач. За последними данными авто получит механизированную шестискоростную трансмиссию или пятиступенчатую автоматику. Обе версии будут самыми свежими и современными разработками Мазды. Бренд хочет, чтобы новый RX-9 2017 был по-настоящему супер-каром.

“Mazda MX-5” – классика без прикрас

ВСЛЕД за знаменитым “зум-зумом”, ставшим рекламным слоганом компании “Mazda”, японцы готовятся ввести в наш обиход еще одно странное для слуха россиянина выражение – “jinba Ittai” (произносится как “джинба итай”). На сей раз имеется в виду отнюдь не легкомысленный “вжик-вжик” (одно из толкований словосочетания “zoom-zoom”), а самурайский термин, означающий единение всадника со своим скакуном.

Проводя параллель с этим старинным понятием, маркетологи “Мазды” утверждают, что в полной мере насладиться удовольствием от вождения автомобиля можно, лишь слившись воедино с ним. Но за рулем большинства современных моделей это решительно невозможно. Они на это не рассчитаны. Наоборот, автопроизводители всеми силами стараются минимизировать участие человека в управлении машиной. И большинство автолюбителей такое положение вещей вполне устраивает. А для того меньшинства, которое думает иначе и по доброй воле готово отказываться от расслабляющих плодов прогресса, продолжается выпуск классических спортивных родстеров. Таких, как легендарная “Mazda MX-5”…

Конструкция автомобиля подчеркнуто проста: выверенный годами минимализм – и ничего лишнего.

Представление

V6 MX-3 имеет заводскую заявленную максимальную скорость 202 км / ч (126 миль / ч) в европейской комплектации. Американская спецификация MX-3 GS может разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км / ч) за 8,4 секунды и преодолевать четверть мили за 16,4 секунды. Обладая скоростью поворота 0,89 г (8,7 м / с²), его возможности управления были одними из лучших в своем классе.

Двигатель V6 принадлежал Mazda K-серии , которая использовалась в ряде автомобилей Mazda. В этих двигателях используется впускной коллектор переменной длины (VLIM) для обеспечения оптимального крутящего момента за счет резонанса впуска. Mazda назвала свою систему на MX-3 «Система индукции переменного резонанса» (VRIS). У этого двигателя была красная линия на 7000 об / мин и отсечка топлива на 7800 об / мин.

Для задней подвески MX-3 Mazda использовала свою запатентованную технологию Twin-Trapezoidal Link (TTL), обеспечивающую преимущества, связанные с активными системами рулевого управления с четырьмя колесами, при этом они легче и менее сложны с механической точки зрения. Технология Twin-Trapezoidal Link использовалась на ряде других автомобилей Mazda до и после MX-3.

Модели и характеристики

  • RS • 1992–1998 (Северная Америка, 1991–1996)
  • GS • 1992–1998 (Канада до 1995 года, США до 1994 года)

Задний

Eunos 30X (Австралия)

Интерьер

1.6L SOHC 16-клапанный
Тип рядный-4
Мощность 88 л.с. (66 кВт) при 5000 оборотах в минуту
Крутящий момент 98 lb⋅ft (133 Нм) при 4000 оборотах в минуту
Модельные годы 1992–1993
1.6L DOHC 16-клапанный
Тип рядный-4
Мощность 106 л.с. (79 кВт)
Экономия топлива EPA (миль на галлон) 1994 5МТ: 25 город, 28 совмещенный, 34 трасса, в среднем 30,0
Модельные годы 1994–1998
1,8 л DOHC 24 клапана
Тип 60 ° V6
Мощность 130 л.с. (97 кВт) при 6500 оборотах в минуту
Крутящий момент 115 lb⋅ft (156 Нм) при 4500 оборотах в минуту
0-60 миль / ч (0-97 км / ч) 8,5 с
1/4 мили 16,8 с @ 82,5 миль / ч (133 км / ч)
Максимальная скорость расчетная 120 миль / ч (125 миль / ч до отключения 7800 об / мин)
Модельные годы 1992–1998

Почему батарея такая маленькая?

Батарея не маленькая, она оптимизированная. На самом деле, это не так слащаво, как кажется,-за способностью есть очень хорошая логика. Этого достаточно для 199 километровой дальности хода (Mazda претендует на 263 километра в городском цикле), это цифра, которая кажется вполне достижимой после экстенсивного вождения MX-30, и этого пробега более чем достаточно для среднестатистической семьи. Также такую батарею можно быстрее полностью зарядить от домашнего зарядного устройства.

Но все таки оправдание Mazda за низкую емкость батареи звучит так, что большинству пользователей на самом деле не нужна огромная батарея мощностью 75 кВт * ч, а изготовление этих больших батарей требует большого количества сырья и энергии.

Но вот что действительно удивительно: MX-30 ездит не так, как типичный электромобиль, и при этом он не потребляет заряд, как типичный электромобиль. Возможно, в конце концов, в идее батареи меньшего размера есть нечто большее, чем просто маркетинговые изречения.

Железо

И вот тут начинает кое-что проясняться. Шасси автомобиля будто бы взяли от Mazda 3: полунезависимая подвеска позади и стойки McPherson спереди. Однако тут собственная архитектура e-Skyactiv, где в днище встроены аккумуляторы.

Но так как автомобиль небольшой (габариты: 4395 × 1795 × 1570 мм), то и аккумулятор тут не очень ёмкий — 35,5 кВт·ч. Производитель заявляет 200 км пробега по циклу WLTP. И на такую меру пришлось пойти не только из-за размеров автомобиля. Дело в том, что Mazda хотела сохранить драйверские качества автомобиля. Это MX же!

Говорят, европейцы ежедневно проезжают по 48 км. И, в теории, этих двухсот км им хватит с лихвой.

Максимальная мощность зарядной станции составляет 6,6 кВт. Обещают быструю зарядку и унифицированность с любой зарядной станцией в мире.

Точные характеристики двигателя, установленного на передней оси, неизвестны. Коллеги полагают, что они будут схожи с прототипами: 143 л. с. и 265 Нм. Также автомобиль получил G-Vectoring Control Plus — систему контроля тяги, реагирующую на уровень наклона руля, скорость автомобиля и ускорение.

Технические характеристики

Силовой агрегат

По словам разработчиков, внешний вид и все мелочи были разработаны для силового агрегата Renesis, какой дал возможность понизить трату масла на целых 50%, а горючего на 20%, а также он соответствует экологическим стандартам. Наличие двухсекционного двигателя, объем которого равняется какие-то 1.3 литра, получился довольно компактным.

При формировании силового агрегата, инженерный состав смог умножить пиковые обороты и добавил важную изюминку – сложную систему впускных и выпускных каналов, какие располагаются в теле статора. Их сечение умеет в спокойном порядке меняться, смотря какое количество оборотов. Не будет лишним упомянуть, что данный мотор самый сильный роторный силовой агрегат без турбонаддува, какой только был за все время существования фирмы.

Говоря за механическую коробку переключения передач – то она идет для всех моделей Европы, а отличаются лишь в том, что более сильная модификация располагает собой шесть передач, а стандартная лишь 5. Ходовка машины разрабатывалась, чтобы шофер смог пережить неповторимые наслаждения и драйв на таком сильном спорткаре и не слышал шум от дороги и вибрацию при езде.

Говоря за подвеску, то на Мазде она инновационного характера. Сзади на машине стоить новенькая многозвеневая система, а впереди – подвеска рычажного подразделения. Благодаря продленным звеньям, удается сберечь точную геометрию и удерживать колеса, диагональю 18 дюймов в полноценном тандеме с дорогой при езде. В итоге это позволяет повысить комфортабельность управления машиной и ее устойчивость.

 Технические характеристики
Модификация Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Mazda RX-8 1.3 MT 192 hp Бензин 1308 см³ 192 л.с. Механическая 5ст. 7.2 223
Mazda RX-8 1.3 MT 231 hp Бензин 1308 см³ 231 л.с. Механическая 5ст. 6.4 235

Безопасность

За безопасность волноваться нет причин. Благодаря повышенной кузовной жесткости, улучшается сохранность пассажиров при встречном, попутном и боковом ударе. При Дорожно-транспортном происшествии, сберечь жизни людей смогут 6 (в стандартной комплектации 2) подушки безопасности.

Однако конечно, лучше всего избегать подобных аварийных ситуаций. Как раз для этого, предназначаются разные электронные службы безопасности. Среди них можно выделить наличие системы динамической стабилизации, системы, которая снижает вероятность заноса, EBD и популярная АБС.

С помощью того, что внутри есть усиление задних дверей и боковин, для повышения прочности, степень обеспечения безопасности отвечает мировым стандартам. Более того, машина оснащается травмобезопасной педалью тормоза, чтобы уменьшить воздействие на ступни и голени при фронтальном ударе.

За сохранность пешеходов в компании Mazda также подумали и сделали капот из алюминия с конусообразной конструкцией, который сможет поглощать силу столкновения и понижать его силу при наезде. Тормозная система на спортивном автомобиле Mazda RX-8 представлена в виде дисковых тормозов увеличенного диаметра, чтобы обеспечивать большое тормозное усилие при экстренном торможении, что кардинально увеличивает активную безопасность.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Приятный внешний вид;
  • Хорошую аэродинамику;
  • Большие колеса;
  • Качественный салон;
  • Необычная приборная панель;
  • Оригинальная центральная консоль;
  • Удобные и спортивные передние сидения с ярко выраженной боковой, поясничной и бедренной поддержкой;
  • Сзади есть место для двоих пассажиров;
  • Все щели и подгонка деталей на высоком уровне;
  • Довольно большой для подобного класса багажный отдел;
  • Роторный силовой агрегат, имеющий небольшие размеры и потребляющей намного меньше топлива и масла;
  • Хорошие коробки переключения передач;
  • Неплохая оснастка автомобиля;
  • Достойный уровень обеспечения безопасности;
  • Отличная подвеска;
  • Хорошие динамические характеристики;
  • Спортивная и динамичная внешность.

Минусы машины

  • Вместо алюминия до сиих пор используется покрашенный пластик;
  • Задним пассажирам будет не так комфортабельно, как передним;
  • Автомобиль уже не выпускается;
  • Недешевая стоимость автомобиля.

В итоге: что такое Mazda MX-5 RF?

Начну издалека. С начала года в Украине появились такие стоящие автомобили, как Audi Q3 Sportback и Mazda CX-30: удачные модели, которые попадают в самый центр массового автомобильного рынка. Или вот еще пример – «подогретые» модели Ford Focus ST-Line и Lexus ES 350 F Sport (скоро расскажу), которые одновременно с этим, остаются нормальными автомобилями «на каждый день». А еще очень жду встречи с новым Peugeot 2008…

Но вот в чем суть: появление всех этих автомобилей было предопределено на рынке Украины. Это известные модели, массовый рынок, объем продаж. С моделью Mazda MX-5 RF все по-другому: очень редкий автомобиль, который был совсем не обязательным для дебюта и официальных продаж в Украине. Кроме самого факта выхода на рынок очередной модели, в случае с Mazda MX-5 мы получаем нечто большее – событие приобщения к автомобильной культуре и даже автомобильному культу отдельно взятой модели. Поэтому даже с учетом замечаний к АКПП и размышляя еще о других новинках, которые должны приехать в Украину до конца года, я скажу: Mazda MX-5 RF – это самая важная новинка на авто-рынке Украины в 2020 году.

Плюсы:

+ Все, что связано с управляемостью – ощущение руля, устойчивость, скорость реакций

+ Цена – на фоне других подобных ярких и оригинальных моделей (купе, родстеры)

+ Кузов RF – универсален на каждый день, все также дарит ощущение открытого автомобиля

Минусы:

— Все, что связано с «автоматом» – его работа (кроме Sport-режима), жесткость кузова, нет LSD

Технические характеристики Mazda MX-5 RF 2.0 AT Top

Кузов – тарга, 2 двери, 2 места

Габариты – 3,915 х 1,735 х 1,235 м

Колесная база – 2,31 м

Клиренс – 135-147 мм

Багажник – 127 л (2 места)

Грузоподъемность – 208 кг

Минимальная снаряженная масса – 1112 кг

Мотор – атмосферный, бензиновый, R4, 2,0 л

Мощность – 184 л.с. при 7000 об/мин

Крутящий момент – 205 при 4000 об/мин

Удельная мощность и момент – 166 л.с. на 1 тонну и 185 Нм на 1 тонну

Привод – задний привод

Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 7,9 с

Максимальная скорость – 199 км/ч

Расход паспортный (город) – 8,2 л на 100 км

Расход паспортный (трасса) – 6,1 л на 100 км

Страна производства – Япония

Шины тестового автомобиля – Bridgestone Potenza S001 205/45R17

Минимальная цена автомобиля – около 1,08 млн грн. или $40 тыс.

Цена тестового автомобиля – около 1,1 млн грн. или $41 тыс.