Mercedes-benz gla d 200 4matic: тест-драйв кроссовера 2020 года

Дата выхода в России

Официально представленный 11 декабря 2019 года новый GLА будет доступен в дилерских центрах Европы, начиная уже с зимнего сезона – модели GLA 200, 250 оформляются по предварительному заказу. Приблизительно в это же время автомобиль презентуют на рынках Китая и США, где корпорация Daimlеr AG имеет собственные производства полного цикла.

В России поставки мини-кроссовера второго поколения от Mercedes-Benz ожидаются не раньше лета 2020 года. Ценовая политика компании будет зависеть от общего объёма продаж в Европе и вариантах комплектаций – у российских официальных дилеров ожидаемая цена на GLA 1.3 АMT от 1 млн 760 тысяч рублей.

Современный интерьер

Приборная панель выполнена из цельного основного объёма, который в зоне водителя и в зоне переднего пассажира демонстрирует «выемку». В этой выемке на стороне водителя доминирует свободно стоящий экранный модуль, доступный в трёх вариантах исполнения: в версии с двумя 7-дюймовыми (17,78 см) дисплеями, в комбинации из одного 7-дюймового и одного 10,25-дюймового (26 см) дисплеев и в широкоэкранной версии из двух дисплеев с диагональю 10,25 дюймов каждый. На стороне переднего пассажира в области выемки находится декоративный элемент.

Пять круглых дефлекторов обдува выглядят благородно, в виде турбин с деликатно выполненными воздухонаправляющими перегородками. Центральный сегмент облицовки двери бесшовно переходит в подлокотник. Поручень с ручкой закрывания двери, обладая трубчатым профилем, проходит горизонтально, подобной рейлингу.

В салон на серийной основе устанавливается информационно-развлекательная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с интуитивно понятным управлением. Систему MBUX можно индивидуально сконфигурировать с помощью ряда различных опций.

Внешний вид

По внешнему виду GLA непривычно круглый, можно даже сказать яйцеобразный. Впрочем, выглядит достаточно симпатично. Передок получил традиционный злой обвес и светодиодную оптику с дерзким «взглядом».

Сбоку можно заметить традиционные очертания кросс-купе, колесные диски на 17-20 дюймов в стиле AMG с черно-красным спицевидным рисунком и нетрадиционные угольные колесные арки, дополнительно защищенные щитками от гравия.

Сзади все не менее тривиально. Каплевидные габариты с двойным рисунком, небольшое антикрыло, два дополнительных диффузора по бокам и две приплюснутые насадки выхлопа.

Основным донором стал хэтчбек A-class, поэтому на первый взгляд, новый Mercedes-Benz GLA мало походит на парктеник.

Тем не менее габариты говорят об обратном:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4410 (-14) 1834 (+30) 1611 (+104) 2729 (+30)

Безопасность должна быть впечатляющей

Вновь получая выгоду от платформы A-Class, GLA может похвастаться столь же высоким уровнем помощи водителю.

Быть основанным на автомобиле с пятизвездочным рейтингом Euro NCAP означает, что этот внедорожник тоже должен жить неплохо.

Мы не будем знать наверняка, что входит в спецификацию Великобритании, пока не подойдем ближе к запуску, но дополнительный пакет помощи в вождении GLA, вероятно, будет включать:

  • >> Active Distance Assist Distronic — адаптивный круиз-контроль, способный тормозить для стационарных транспортных средств и «скользить» в эко-режиме
  • >> Active Steer Assist и ассистент смены полосы движения — удерживают вас в полосе движения в нормальных условиях движения и помогают поворачиваться влево или вправо в зависимости от индикаторов
  • >> Активная помощь при экстренном торможении — автоматически открывает двери и запускает вызов SOS в случае аварии
  • >> Active Speed ​​Limit Assist — регулирует скорость круиз-контроля в соответствии с преобладающими условиями, включая изменения в ограничении скорости, поворотах, круговом движении и выходных рампах.
  • >> Blind Spot Assist — способен подбирать автомобили и велосипеды и работает, когда машина стоит на месте, когда машина собирается открыть дверь
  • >> Crosswalk Assist — обнаруживает пешеходов на переходах зебры и предупреждает водителя

Вспомогательные системы

GLA располагает самыми актуальными вспомогательными системами, оказывающими водителю поддержку в режиме кооперации с ним. Таким образом, обеспечивается высочайший в сегменте компактных автомобилей уровень активной безопасности.

В состав пакета вспомогательных систем (опция, зависящая от рынка и комплектации) входят, в частности:

Активная система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC с функциями:

  • Торможение перед стоящими автомобилями;
  • Расширенная функция автоматического возобновления движения в пробке в сочетании с активной системой помощи при парковке и навигацией;
  • Активация режима «Движение накатом» в режиме движения «ЭКО».

Активная система помощи в рулевом управлении со следующими функциями:

  • Активная система экстренной остановки – с автоматической разблокировкой дверей и отправкой сигнала SOS на пульт приёма экстренных звонков после полной остановки автомобиля (зависит от страны);
  • Активная система контроля перестроения в сочетании с навигацией;
  • Функция обеспечения проезда для автомобилей спасательных служб: в пробке на автомагистралях при скорости движения не выше 60 км/ч (зависит от страны).
  • Активная система предупреждения о скоростных ограничениях, реагирующая на изменение скоростного ограничения в сочетании с системой распознавания дорожных знаков; учитывающее конкретные участки маршрута регулирование скорости движения перед поворотами, круговыми развязками, пунктами взимания платы на платных дорогах, т-образными перекрёстками, а также при поворотах/съездах на автомагистралях/скоростных шоссе – уменьшение скорости движения также в случаях приближения к «началу пробки», в сочетании с навигацией;
  • Система помощи в рулевом управлении при объездном манёвре;
  • Активная система удержания полосы движения;
  • Активная система контроля «слепых» зон;
  • Активная система экстренного торможения с функцией контроля поворота и функцией помощи при проезде перекрёстков;
  • Система превентивной безопасности PRE-SAFE PLUS, способная распознавать угрозу удара в автомобиль сзади. При сохранении угрозы столкновения система способна с помощью тормозных механизмов блокировать колёса стоящего автомобиля, чтобы тем самым снизить риск получения хлыстообразной травмы шеи в случае резкого смещения автомобиля вперёд в результате удара в него сзади.

Даже с своём чисто индикационном режиме система контроля «слепых» зон при невысокой скорости движения способна предупреждать об автомобилях, а также о велосипедистах, оказывающихся в опасной для вас зоне.  Теперьже она впервые умеет перед выходом водителя из стоящего автомобиля посредством визуального сигнала на наружном зеркале заднего вида предупреждать его о том, что в критической зоне следует мимо другой попутный автомобиль.

Система распознавания дорожных знаков: за счёт распознавания изображений и благодаря информации цифровых дорожных карт навигационной системы, для водителя отображается максимально допустимая скорость движения и действующие запреты на обгон на текущем участке маршрута. Также будет подано предупреждение, если система распознает на «зебре» пешехода.

Функция управления комфортом ENERGIZING и кинетика сидений ENERGIZING

Функция управления комфортом ENERGIZING интегрирует в единую сеть различные системы повышения комфорта в автомобиле, использует свет и музыку для создания настроения, а также предлагает различные режимы массажа для самых разных программ по управлению уютом и самочувствием. Фитнес-тренер ENERGIZING COACH рекомендует эти программы в зависимости от ситуации.

Обеспечивающему бодрость комфорту способствует также кинетика сидений ENERGIZING. Эта система посредством мельчайших изменений в наклоне подушки и спинки сиденья стимулирует ортопедически полезную смену положения на сиденье.

Пакет для бездорожья Offroad

Модели 4MATIC на серийной основе располагают техническим пакетом Offroad.

Подробнее о каждой составляющей пакета:

  • В комбинации со светодиодными фарами головного освещения MULTIBEAM LED эти модели получают особую функцию освещения для бездорожья. Благодаря ей препятствия на пересечённой местности в условиях темноты будут распознаваться лучше. В дополнение к включённой функции освещения для бездорожья при скорости движения не выше 50 км/ч будет включаться и постоянно работать «боковой» свет фар головного освещения MULTIBEAM LED. Это обеспечит широкое распределение света и яркую освещённость пространства непосредственно перед автомобилем.
  • Помимо этого, технический пакет Offroad предусматривает дополнительный режим движения. Он адаптирует – для движения по лёгкому бездорожью, за пределами дорог с твёрдым покрытием – не только характеристику системы 4MATIC (см. выше), но и съём мощности двигателя, а также характеристику антиблокировочной системы ABS. Его можно активировать с помощью двухпозиционного переключателя DYNAMIC SELECT.
  • На мультимедийном дисплее можно отобразить анимацию дорожной ситуации. Реалистичное изображение степени уклона, угла крена и технических настроек помогает правильно оценить манёвр при движении.
  • При желании водителя система контроля скорости при спуске Downhill-Speed-Regulation (DSR) будет автоматически поддерживать предварительно выбранную медленную скорость между 2 и 18 км/ч, которую можно будет считывать на дисплее комбинации приборов и проекционном дисплее, что предлагается в качестве опции. Целенаправленным притормаживанием вспомогательная система помогает сохранять контроль при съезде с крутых склонов.

Мощные двигатели

Новый GLA использует четырёхцилиндровые дизельные и бензиновые двигатели, которые были полностью обновлены для нового поколения компактных моделей. По сравнению с предыдущим поколением они отличаются значительно более высокой мощностью, улучшенной экономичностью и экологичностью.

Младшей версией бензиновых агрегатов является M 282 в GLA 200 с рабочим объёмом 1,33 л (расход топлива в смешанном цикле 5,9-5,6 л/100 км, выбросы CO2 в смешанном цикле 135-129 г/км). Для эффективной работы в режиме частичной нагрузки двигатель оснащён функцией отключения цилиндров.

Флагманом линейки является Mercedes‑AMG GLA 35 4MATIC мощностью 225 кВт (306 л. с.). Его 2,0-литровый турбированный двигатель впечатляет своей чрезвычайно быстрой реакцией на перемещения педали газа, высоким крутящим моментом (максимально 400 Н⋅м при 3000 об/мин), крайне высокими оборотами и эмоциональным звучанием. Он сочетает оптимальную реакцию на низких оборотах двигателя с высоким ростом мощности на повышенных оборотах.

Высокотехнологичность этого четырёхцилиндрового двигателя подчёркивается также множеством мер по повышению его экономичности. Среди них система регулируемых фаз газораспределения CAMTRONIC, интеллектуальное управление температурой охлаждающей жидкости и масла, высокоточные пьезоэлектрические инжекторы, а также зажигание рабочей смеси несколькими последовательными искровыми разрядами свечи. Применяемая при производстве двигателя патентованная технология CONICSHAPE конического хонингования зеркал цилиндров уменьшает трение в конструкции двигателя, повышая тем самым его экономичность. Комплектация и цена Mercedes-Benz GLA в нашем каталоге.

Обзор салона

Mercedes-Benz GLA обладает очень хорошей модульностью B-класса с задними сиденьями, сдвигающимися на 14 см вперед (428,40 евро), и сиденьем переднего пассажира со складной спинкой (178,50 евро). В то время как задние сиденья разделились на 40/20/40%, а наклонная спинка под разными углами является стандартным оборудованием. Таким образом, при необходимости длинные предметы можно транспортировать, сложив спинку правого переднего сиденья или увеличив или уменьшив объем багажника, перемещая заднюю скамью.

Сзади пассажиры удобно сидят на сиденьях с очень хорошо профилированной спинкой и достаточно длинной зоной отдыха. Большая высота и увеличенная колесная база обеспечили больше места сзади. Пассажиры выигрывают от большего запаса высоты и, особенно, от увеличения коленом, потому что рост коленом увеличен на 12 см. Кроме того, интерьер предлагает ощущение более воздушного пространства. Здесь больше места для плеч, и у вас больше нет ощущения клаустрофобии, присущего маленьким окнам и высокой линии тела.

Сидя на 97 мм выше, чем в предыдущей модели, водитель лучше видит дорогу, а круговой обзор превосходен. Передние сиденья относительно жесткие, но превосходно профилированные, имеют отдельные подголовники и ручную регулировку длины сиденья (стандартная комплектация для прогрессивного оборудования 1814,75 евро, вы также можете выбрать Style и AMG). Комплектация Progressive также поставляется с обивкой из искусственной кожи Artico, многофункциональным рулевым колесом в кожаной обивке и 18-дюймовыми легкосплавными дисками, а пористая матовая отделка из древесины черного лайма (309,40 евро) на приборной панели и отделке дверей выглядит великолепно.

Mercedes передает багажник объемом от 425 до 1420 литров, немного больше, чем у предыдущей модели, но выглядит не очень просторно, а высота багажника относительно невелика из-за довольно скошенного заднего стекла. Для сравнения, BMW X1 обещает от 505 до 1550 литров. Вместо этого мы ценим подвижный пол, который можно установить на двух уровнях. Если пол находится на верхнем уровне, при складывании спинки задних сидений можно получить почти плоскую погрузочную поверхность. Мы также ценим большую ширину багажника на 85 мм и нижнюю загрузочную кромку на 50 мм.

Полный привод 4MATIC

Автомобиль GLA может на заказ быть оборудован системой постоянного полного привода 4MATIC с полностью регулируемым распределением крутящего момента. Среди компонентов системы 4MATIC отбор мощности на заднюю ось, интегрированный в роботизированную коробку передач с двойным сцеплением, и главная передача заднего моста со встроенным многодисковым сцеплением. Оно состоит из шести фрикционов (12 поверхностей трения) с карбоновым покрытием и способно переносить крутящий момент величиной до 1000 Н·м. Износ регулируется автоматически.

В отличие от гидравлического привода у предшественника управление сцеплением осуществляется здесь электромеханическим способом. При этом электромотор через двухступенчатую цилиндрическую зубчатую передачу и шариковую рампу оказывает осевое усилие на пакет фрикционов, чтобы размыкать и смыкать их.

Этот по-спортивному настроенный полный привод позволяет посредством переключателя DYNAMIC SELECT влиять на характеристику работы 4MATIC.

При стандартной эксплуатации в режиме движения «Эко/Комфорт» распределение крутящего момента в процентном соотношении 80:20 (передняя ось : задняя ось) является базовым, в режиме «Спорт» оно составляет 70:30. В режиме «Бездорожье» сцепление полного привода работает в виде блокировки межосевого дифференциала; базовое распределение момента в этом случае осуществляется в равных долях 50:50.

Через целый ряд датчиков в фактическую систему регулирования поступает информация о текущей дорожной ситуации на основе, в частности, следующих факторов:

  • Различные – в зависимости от режима движения – пороговые значения для включения/выключения
  • Управляющие воздействия водителя (педаль газа, педаль тормоза, рулевое управление)
  • Коэффициент трения между четырьмя колёсами и дорогой
  • Подъём/Уклон
  • Поворот/Прямолинейное движение
  • Скорость
  • Эксплуатация с прицепом

Плюс к этому функции по защите от экстремальных температур и значений момента выше нормальных.

Поднятый интерьер

Неудивительно, что GLA извлекает выгоду из последнего воплощения Merc своей превосходной приборной панели MBUX, которая почти так же хороша, как и в любом классе.

Существуют интерфейсы touchsceen и touchpad, хотя «Эй, Мерседес» позволяет вам управлять всем своим голосом, а также задавать ему глупые вопросы, подобные Amazon Alexa, если вам скучно в пробке. В других местах нам нравится внешний вид пяти вентиляционных турбин.

На данный момент существует три варианта экрана, но мы пока не уверены, что будет стандартным в Великобритании. Это будет одна из следующих конфигураций:

  • >> Два 7,0-дюймовых дисплея
  • >> Один 7,0- и один 10,25-дюймовый дисплей
  • >> Два 10,25-дюймовых дисплея

Полноэкранная настройка — ваш единственный выбор в CLA, но нам придется подождать и посмотреть, повторяется ли эта политика в GLA. Отсюда вы можете выбрать один из трех стилей отображения AMG, как мы видели ранее, с макетами Classic, Sport и Supersport — последний с центральным счетчиком оборотов и дополнительной информацией слева и справа.

Внутренние габариты и функциональность

Хотя снаружи новый GLA короче своего предшественника, внутри он – просторнее. Это справедливо в отношении пространства для ног в задней части салона и в отношении багажного пространства, о чём свидетельствует таблица ниже:

   

GLA

Предшест-венник

Разн.

Внешние габариты

 

Длина

мм

4410

4424

-14

Ширина

мм

1834

1804

+30

Ширина, вкл. наружные зеркала

мм

2020

2022

-2

Высота

мм

1611

1507

+104

Колёсная база

мм

2729

2699

+30

Ширина колеи спереди

мм

1605

1559

+46

Ширина колеи сзади

мм

1606

1560

+46

Внутренние габариты

 

Макс. пространство над головой в передней части салона

мм

1037

1015

+22

Пространство над головой в задней части салона

мм

969

975

-6

Пространство для ног в передней части салона

мм

1045

1063

-18

Пространство для ног в задней части салона

мм

976

860

+116

Ширина салона на уровне локтей, спереди

мм

1456

1422

+34

Ширина салона на уровне локтей, сзади

мм

1455

1410

+45

Ширина салона на уровне плеч, спереди

мм

1419

1391

+28

Ширина салона на уровне плеч, сзади

мм

1393

1350

+43

Ширина багажного пространства, макс.

мм

1272

1187

+85

Глубина багажного пространства, макс.

мм

1422

1395

+27

Эфф. ширина доступа в багажник

мм

1050

1045

+5

Ёмкость багажника (согласно методу измерений VDA)

L

435

421

+14

Положение на водительском и переднем пассажирском сиденьях относительно земли оказывается более высоким и более вертикальным, а значит и более похожим на внедорожник, чем в случае предшественника. Таким образом, водитель и передний пассажир сидят здесь на 140 мм выше, чем в А-Классе, и на 50 мм выше, чем в В-Классе.

При этом в задней части салона останется достаточно места для удобного расположения одного или двух пассажиров, поскольку спинка там делится в соотношении 40:60. На серийной основе спинка задних сидений выполняется из индивидуально складывающихся сегментов, делящих её поверхность в соотношении 40:20:40.

Большую гибкость в варьировании пространства обеспечивает входящий в базовую комплектацию, регулируемый по высоте пол багажника. Со сложенной вперёд спинкой задних сидений и полом багажника в верхнем положении возникает практически ровная погрузочная поверхность, простирающаяся вплоть до передних сидений.

Технические характеристики

Тележкой была выбрана прогрессивная модульная MFA2. Сейчас Мерседес почти все новинки старается перенести именно на эту платформу. Она подразумевает увеличенное расстояние между осями, адаптирована под установку гибридных установок и включает в себя электронную регулировку подачи топлива, что делает ее более экономичной.

ГЛА получит независимую подвеску спереди (МакФерсоны) и сзади (многорычажка), привод представлен фирменным 4Matic с распределением 80/20 в сторону передних колес (в спортивной комплектации 70/30). База получит только переднюю тягу.

Что касается силовых агрегатов, то GLA оснастят тремя бензиновыми моторами. Все с поддержкой турбины. С каждым в комплекте своя собственная коробка передач.

По характеристикам:

  • 1.3-литра. Отдача – 163 л.с. при 250 Hm. Разгон за 8.7 секунд, электронный ошейник на 210 км/ч. Расход 5.7 литров. В комплекте 7-диапазонный робот и передний привод;
  • 2.0-литровый бензомотор будет предлагаться только американцам. Те получат 224 л.с. на борту при 350 Hm. Привод будет на выбор, разгон составит 6.9 секунд, а максималка ограничится 210 км/ч. Пару составит 8-диапазонный робот;
  • последним станет 2.0-литровый на 306 л.с. при 400 Hm с 8-диапазонным роботом от тюнинг-ателье AMG. Привод только полный, разгон – 5.1 секунд, максималка – 250 км/ч, расход около 7.5 литров.

Чуть позже предложение разрастется дизельными вариантами. Также не исключается появление гибридной версии GLA.

Паркетник получит не совсем стандартный список оснащения. Из нового, Мерседес GLA 2020 модельного года предложит функцию подготовки машины к мойке, которая плотно задраит все двери, окна, люк и включит циркуляцию воздуха. Также в базе можно будет пользоваться системой Energizing, предназначенную для создания максимального комфорта.

Касательно безопасности, то на борту ГЛА появятся:

  • активное отслеживание слепых зон,
  • умный ассистент аварийного маневрирования,
  • система слежки за пешеходами,
  • новая умная сигнализация, которая будет следить за людьми вокруг авто.

Внешний вид

Первое отличие нового Mercedes Benz GLA 2020 от предыдущего поколения – новый оригинальный кузов «универсал», который выше на 104 мм. Преимущества такого конструктивного выбора в сравнении с прежним «хэтчбеком»: более просторный салон с полезным запасом багажного отделения, распределение веса, максимально приближенное к внедорожным параметрам, увеличенная на 30 мм колёсная база.

Задние стойки получили треугольные окошки – это подчеркнуло динамику спортивного стиля классического кросс-кантри. Решётка радиатора осталась агрессивной с вертикальными линиями защиты, обновились передние фары, став более узкими с рельефной оптикой. Воздухозаборники крепятся на усиленном бампере, повторяя общий строгий силуэт кузова. Хромированные молдинги обрамляют боковые окна и периметр панорамной крыши.

Задние фонари имеют вертикальное расположение светодиодов с раздвоенной компоновкой: стоп-сигналы на крышке багажника, поворотные и ходовые огни в корпусе. Нижняя часть бампера глухая с защитой по центру и двумя симметричными выхлопными трубами. Увеличенные колёсные арки с характерными выступами также надёжно защищены – штатные размеры дисков R17, для оснащения большим радиусом до R22 вмешательство в ходовую не потребуется. В целом дизайн сочетает в себе городской спортивный стиль на базе жёсткой подвески с подчёркнуто внедорожными качествами.

Технические характеристики

Mercedes Benz GLA 2020 года будет поставляться в двух комплектациях бензиновых двигателей, передним или полным приводом на выбор. При этом версия с двухлитровым мотором и функцией регулируемой подвески «Off-road» имеет колёсную формулу 4×4. Все автомобили оснащены автоматической роботизированной коробкой передач 4 МАTIC. В европейских дилерских центрах предлагаются варианты спецификаций:

  • GLА 200 «Special Edition»: мощность 211 л.с. (5500 — 5500 об/мин), объём двигателя 1991 см3, расход топлива 7.3-7.5 л/100км (смешанный цикл)
  • GLА 200 «Urbаn Night Editiоn»: мощность 150 л.с. (5300 — 5300 об/мин), объём двигателя 1595 см3, расход топлива 6.4-6.6 л/100 км (смешанный цикл).

Технические характеристики модификации GLA 1.3 АMT

Технические характеристики модификации GLА 2.0 AMT

Подвеска

На передней оси нового GLA применяются стойки МакФерсона. Задачу направления колеса на каждой из сторон берёт на себя расположенный ниже центра колеса поперечный рычаг, амортизационная стойка МакФерсона и поперечная рулевая тяга. Поперечный рычаг представляет собой деталь из кованого алюминия. Такое решение уменьшает массу автомобиля и величину неподрессоренных масс. Поворотные кулаки выполнены из литого алюминия.

GLA располагает четырёхрычажной задней подвеской сложной конструкции. Поскольку для подвески каждого из задних колёс применяется по три поперечных и одному продольному рычагу, это позволяет обеспечить максимум комфорта и устойчивости при движении, а также улучшить показатели поперечной и продольной динамики.

Ширина колеи – 1605 и 1606 мм (спереди/сзади) – увеличилась более чем на 4 см, по сравнению предшественником. Увеличенные колёсные арки и увеличенный диаметр колёсных дисков (от 17 до 20 дюймов) позволили получить более высокий дорожный просвет (143 мм/+9 мм).

Двигатель

2-литровый турбодизельный двигатель мощностью 150 л.с. отличается мощным тяговым усилием, поскольку максимальный крутящий момент 320 Нм доступен с 1400 об / мин и остается постоянным до 3200 об / мин. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением переключается с комфортом, как коробка передач с гидротрансформатором, но в то же время является быстрой, и у водителя также есть лопасти за рулем для ручного переключения. Только при запуске автоматическая коробка передач имеет небольшие колебания. Восьмая передача достаточно длинная, чтобы сэкономить топливо на скоростях шоссе. Поскольку все сводится к расходу, Mercedes объявляет об официальном расходе 5,6 л/100 км, и мы достигли суммарного значения 6,7 л/100 км, конкурентоспособного для этого сегмента.

Тест-драйв

Тестовая модель была оснащена стандартной подвеской Comfort, но вы также можете выбрать подвеску Comfort с пониженным дорожным просветом (440,30 евро), а за 1178,10 евро можно даже поставить галочку на адаптивной подвеске.

Во время вождения Mercedes-Benz GLA чувствует себя очень сплоченным и впечатляет очень хорошей жесткостью кузова. Название подвески Comfort относительно, потому что она довольно жесткая. В сочетании со стандартными 18-дюймовыми колесами GLA обеспечивает очень хороший комфорт при движении по шоссе, но при пересечении коротких неровностей задние пассажиры почувствуют, что демпфирование довольно жесткое.

Вместо этого подвеска Comfort идеальна на извилистых трассах, где крен от умеренного до слабого, и обеспечивает отличное вождения, хотя маневренность не является сильной стороной этого тяжелого внедорожника, который имеет собственный вес 1670 кг.

Как это водить?

У нас была краткая прогулка по GLA и по свидетельствам A-класса и B-класса до этого, мы можем ожидать отличную компетентность на дороге в сочетании с хорошей доработкой. Это в значительной степени потому, что в стремлении подчеркнуть его новый, надлежащий статус внедорожника наше время в GLA было несколько ограниченным и в основном бездорожьем.

Помимо этого, у вас есть удивительная способность, безусловно, значительно больше, чем когда-либо понадобится любому покупателю GLA, доказывая, что он может подниматься и опускаться по склонам, по которым вы бы не пошли, по крайней мере без веревок.

Последнее воплощение системы полного привода 4Matic обеспечивает лучшее управление благодаря электрическим приводам (а не механическим ранее) в системе 4×4. Выберите 4Matic, и это в основном передний привод, при этом система решает, когда ей нужно подтолкнуть привод к задней оси. Все 4Matics поставляются с пакетом для бездорожья, что означает регулирование скорости холма и управление двигателем и коробкой передач, предназначенное для болота, а не лебедки и тому подобное.

Салон

Салон ГЛА, с учетом скромного ценника (по меркам Мерседес), настоящее произведение искусства. Интерьер выдержан в минималистичном стиле с явным уклоном в футуризм.

Карбоновая торпеда получила несколько дефлекторов и одну узкую панель физических кнопок, все остальное переехало в спаянный блок мультимедийного тачскрина и виртуальной приборки. При заводе двигателя дополнительно загорается контурная подсветка и все смотрится крайне интересно, особенно в светлой обивке.

Из-за таких решений, большую часть нагрузки взял на себя мультируль, на котором теперь нестандартно много кнопок. Тоннель не менее минималистичен. Кроме площадки для подзарядки гаджетов, кулисы КПП и массивного подлокотника тут ничего нет.

Что касается кресел, казалось бы, что ГЛА должен был получить какой-то вариант спортивных ковшей. Но в результате каждое кресло скорее напоминает ракушку. Не стоит забывать о системе Energizing, которая подстроит спинку под анатомические особенности пассажира.

Новая функция помощи при автоматической мойке

Первым среди представителей своего класса GLA получает функцию помощи при автоматической мойке, известную по его старшему собрату GLS. Здесь по одной лишь команде наружные зеркала складываются, боковые стёкла поднимаются, а сдвижная панель на крыше закрывается. Сигнал с датчика дождя игнорируется, чтобы стеклоочистители оставались во время мойки отключёнными.

Система кондиционирования переключается в режим внутренней циркуляции, и спустя несколько секунд включается фронтальное изображение с камеры 360° (при соответствующей комплектации), чтобы ассистировать водителю при въезде на линию автоматической мойки.

Дизайн экстерьера

Автомобиль GLA характеризуется в целом атлетичными пропорциями, с короткими передними и задними свесами. Передняя часть кузова через стойку A плавно переходит в визуально компактный основной объём кузова. Намеченные «силовые» рёбра на капоте, равно как и располагающиеся заподлицо с крыльями кузова колёсные диски размером до 20 дюймов, подчёркивают исполненный уверенности в себе облик.

Чёткое воплощение форми линий с акцентом на плоскостях вызывает ощущение уверенной в себе спортивности и современности. Типичными для GLA являются атлетичные «плечи» кузова и линия бокового остекления в духе купе.

Решётка радиатора, как и в случае с другими моделями Mercedes-Benz класса SUV, демонстрирует характерные отверстия инаделена единственной ламелью, а также расположенной в центре звездой. Посмотреть фото Mercedes-Benz GLA можно в нашем каталоге.

«Мускулистое плечо» автомобиля определяет облик боковой и задней частей кузова. Двери накрывают собой пороги. С одной стороны, это повышает комфорт при посадке в автомобиль, а с другой – защищает дверные проёмы (а значит и брюки) от загрязнений, и улучшает защиту при боковых столкновениях.

Задние фонари выполнены двухсекционными, отражатели перемещены вниз, на бампер. Это позволило получить более широкий проём багажника, что облегчает задачу погрузки. Одновременно за счёт этого задняя часть кузова кажется шире. Среди других ориентированных на практическую пользу деталей, которые в зависимости от варианта комплектации могут быть доступны лишь в качестве опции.

Комфорт для улучшения

Мы узнаем больше о подвеске и качестве езды, когда будем ездить на новом GLA, но сейчас мы можем прокомментировать некоторые из доступных технологий.

Все модели оснащены задней многорычажной подвеской, а не торсионной балкой, которую вы получаете на более дешевых автомобилях класса A — это должно означать, что GLA хорошо справляется с неровными дорогами и изолирует дорожный шум от салона.

Вы также получаете Energizing Comfort Control, которым мы с удовольствием пользовались в классе А — в нем сочетаются различные функции, такие как освещение салона, музыка и массаж сидений, для создания расслабляющей атмосферы в салоне.

Обзор салона

Салон нового GLA унаследовал черты ранних версий: оригинальные линии приборной панели компактно встроены в центральную консоль. Головное мультимедийное устройство с сенсорным дисплеем объединены с бортовым компьютером, спидометром и тахометром, которые выполнены в классическом круглом виде. Дефлекторы вентиляции и климатической установки по бокам и центру немного выдаются вперёд, выдерживая общий минималистический настрой.

Селекторная часть продолжает полезный объём ниши — «бардачка», удобно переходя в линию водительского подлокотника. Сервисный мультируль трёхспицевый с утопленной рулевой колонкой регулируется в двух направлениях по вылету и высоте. Передние кресла снабжены боковой поддержкой и подголовниками спортивного типа.

Коррекция габарита по высоте добавила пространство над головой водителя и пассажиров на 22 см, задние сидения складываются по формуле «трансформер», имея запас хода в горизонтальной регулировке 140 мм. Объём багажного отделения увеличился до 435 литров.