Топ 10 лучших минивэнов для семьи

Nissan Quest

Редкая, но примечательная модель. Ее сложно найти не только на нашем рынке, но и в США и даже в Японии.

Из положительных качеств можно отметить своеобразный «ниссановский» дизайн, мощный 3.5-литровый 260-сильный двигатель (он же и весомый минус, поскольку переходит тонкую грань в 250 «лошадей», что потребует оплату транспортного налога по двойному тарифу, 37 650 рублей вместо 18 тыс., если бы лошадей было всего на 10 меньше), японскую надежность.

При этом модель редкая, что накладывает определенный шарм на минивэн (вы такой во дворе будете один-единственный), а также и ограничения (возможны проблемы с приобретением запчастей).

Единственную версию, обнаруженную на сайте auto.ru, 2014 года выпуска продают за 1.3 млн рублей. auto.ru

Toyota Hiace (Тойота Хайс)

Продается ли в РФ: да, но полноприводные модификации доступны к покупке только среди б/у вариантов.

Характеристики и особенности:

  • легко трансформируемый салон;
  • эргономичность;
  • мотор может быть дизельным или бензиновым, что определяет и динамические характеристики, и расход топлива, и цену машины;
  • стеклоочистители переднего и заднего стекла;
  • противотуманки;
  • центральный замок;
  • ABS;
  • бортовой компьютер;
  • ГУР;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • в загородном режиме расход топлива превышает 11 литров;
  • механическая трансмиссия;
  • максимальная скорость 150-155 км/час (опять же зависит от выбранного варианта двигателя);
  • клиренс – 185 мм.

Цена: на данный автомобиль очень сильно разнится в зависимости от года и состояния авто, за Toyota Hiace с полным приводом сегодня просят от 30 тысяч до практически 3 миллионов рублей.

10 cамых надежных минивэнов стоимостью от 1 до 2 млн рублей

Можно часто услышать от автомобилистов, что в наши дни машины стали плохими. Это проявляется, по мнению критиков, в том, что:

а) Они ненадежные, быстро выходят из строя, не способны проехать и 300 тыс. кмб) Если сломается, то починить невозможно. Нужно менять деталь блокомв) Вместо металла в современном автомобиле используется какая-то жестянкаг) Современные технологии и системы безопасности постепенно делают водителя бесполезным «дополнением»

И так далее, и тому подобное. Что ж, возможно, люди действительно правы, а автопроизводители намеренно создают искусственный ажиотаж (о термине «планируемое устаревание», думаем, слышали все), чтобы наживаться на покупателях.

Но что же делать? Старые машины покупать тоже не вариант. Дешевых и доступных автомобилей нынче на рынке не существует. Возможно, есть смысл приглядеться к дорогим и престижным авто, рассчитанным на повседневную эксплуатацию, а также дальние поездки? Под это понятие как нельзя лучше подходят минивэны. О них как раз и поговорим.

Конечно, если вы богатый человек, то можете обратить свой взгляд на одного из роскошных представителей топовых брендов, таких как Cadillac, Mercedes-Benz или BMW. Но много ли вы знаете своих знакомых, кто готов отдать от 3.3 до 5 млн рублей за минивэн? А ведь именно столько стоит знаменитый Mercedes-Benz V-Class!

Или взять, к примеру, Volkswagen Multivan. Этот некогда «народный» автопроизводитель готов порадовать вас автомобилем с отличной оснащенностью за «какие-то» 2.6-7.6 млн рублей! Да еще народ поговаривает, что ржавеют Фольцы коммерческие, даже с новыми к ЛКП есть претензии: auto.onliner.by

В общем, нужен вариант со вторички, но не сильно старый. Выносливый, надежный, стоимостью от 1.5 до 2 миллионов рублей и возрастом 6 лет, не более. Что же выбрать?

Классификация минивэнов

На сегодняшний день на рынке представлено огромное множество минивэнов: от городских суперкомпактых автомобилей до огромных и просторных шоссейных “лайнеров”. Можно выделить два способа классификации: по длинне и по предназначению.

Исходя из длинны существует четыре класса минивэнов:

  • Микро минивэны – это супервкомпактные городские автомобили. длиной до 3,4 м, шириной до 1,475 м, высотой до 2 м: Nissan NV100 Clipper I, Honda Acty Van;
  • Мини минивэнами считаются автомобили до 4,1 метра. Очень популярен в японии. Примеры мини минивэнов: Toyota bB, NISSAN E-NV200, Toyota Sparky;
  • Компактными минивэнами считают автомобили длинной от 4.2м до 4.6м. Этот класс минивэнов самый популярный. Яркими представителями этого класса являются: Mazda 5, Volkswagen Touran, Renault Scenic, Nissan Quest, Kia Carens;
  • Большие минивэны. Длинна такого автомобиля более 4,6 метров. Конкурируют они с кроссоверами подкласса MPV. Такие минивэны очень популярны в Америке. Яркие примеры этого класса: Chrysler Voyager, Maxus G10, Nissan Quest, Honda Stepwgn, Renault Espace, Toyota Esquire.

Пример трансформации салона Toyota Esquire

Если сортировать минивэны по их предназначению, то получиться три класса минивэнов:

  • Мультивэн. В таком автомобиле могут свободно поместиться 9 пассажиров, к тому же салон такого автомобиля легко трансформируется для перевозки грузов. Пример: Volkswagen Multivan;
  • Компактвэн. Такие автомобили служат исключительно для перевозки пассажиров, где количество мест может достигать семи, последние два идут как дополнительная опция и чаще всего имеют ограничения по весу пассажира. Салон такого автомобиля так-же легко поддается трансформации. Примеры компактвэна: Toyota bB, Fiat 500L, Volkswagen Touran, Kia Carens ;
  • Микровэн. Обычно такой авто представляет из себя небольшой минивэн у которого две передние двери, две сдвижные двери и одна задняя дверь. Сидячих мест в таком классе авто бывает от 2х до 9ти. Обычно основной его целью является перевозка пассажиров, зачастую сиденья в таком авто рассположенны близко друг к другу. Пример: Honda Acty.

Салонное пространство Volkswagen Multivan

Объем салонного пространства минивэна максимально увеличен, это отличает его от автомобилей типа универсал и хэтчбек. За счет объемного салона сам минивэн так же получается и выше и длиннее.

Следует подчеркнуть, что количество мест в минивэне не может превышать 9 (вместе с водителем), иначе такой автомобиль уже считается автобусом.

Ford Tourneo

Неожиданный вариант в списке премиальных и далеко не утилитарных семейных шатлов. В отличие от ранее представленных минивэнов, Ford Tourneo является полноценным микроавтобусом. Количество мест – до 8 человек, стоимость двухлетнего варианта можно уложить в 2 млн рублей. Шестилетняя модель будет стоить в районе 1 млн рублей.

Отличительной особенностью «Фордов» является их феноменальная надежность. Не зря в автопарках перевозчиков по всей стране используют «Форды», в том числсе Transit и модели Tourneo. Если семья большая, а надежность превыше всего, возможно, стоит рассмотреть и такую модель.

Toyota Alphard

Смелый экстерьер, функциональный красивый интерьер – в данном бусике прекрасно все. Контуры автомобиля четкие, баланс пропорций идеальный, поэтому профиль выходит выверенным, динамичным. Силуэт можно назвать футуристичным, вверху решетки располагается узнаваемая эмблема.

Toyota Alphard – воплощение современных технологий, максимального уровня комфорта. Салон тихий, роскошный, в нем любая поездка станет настоящим удовольствием. Число мест – не более 8, как и в предыдущем варианте.

Альфард относится к сегменту премиум, его цена будет соответствующей. Дизайн запоминающийся, узнаваемый, стильный. Автомобиль не потеряется в городском потоке. Салон имеет роскошную отделку – ценителям понравится. Это идеальный выбор для личного и коммерческого применения, но мест всего 8, и двигатель выбрать нельзя.

Плюсы и минусы минивэна

Как видите, существует огромное множество разновидностей минивэнов. У каждого класса есть свои плюсы и минусы. Прежде чем покупать автомобиль в таком кузове следует определиться, для чего-же он Вам все-таки нужен? Как правило, идеальный для себя минивэн можно приобрести определившись с его основными задачами. Итак, для того, что-бы выделить основные преимущества и недостатки, рассмотрим обычный компактный минивэн. Сравним его с легковым автомобилем и микроавтобусом. Плюсы минивэна:

  • Вы можете без особого труда отправиться на минивэне в долгое путешествие всей семьёй, прихватив с собой необходимые вещи. Просторный салон даст возможность насладиться поездкой, а не страдать от дальней дороги теснясь с соседом;
  • Минивэн подойдет как для путешествий, так и для поездок по городу. Габариты позволяют с легкостью передвигаться даже по мегаполису;
  • Отличная вместимость салона при том, что габариты автомобиля ненамного больше универсала;
  • Расход топлива меньше чем у микроавтобуса;
  • В управлении минивэн прост, таким автомобилем с легкостью сможет управлять девушка. Управляется минивэн так-же как и легковой автомобиль;
  • Благодаря трансформации салона, Вы получаете много свободного пространства для перевозки бытового груза;
  • Благодаря высокому салону автомобиля, сидеть в нем будет удобно взрослым людям даже на самых задних рядах сидений;
  • Сдвижные двери легко помогут разместить в салоне не только детей, но и инвалидов. Существует множество автомобилей предназначенных именно для таких целей;
  • Для управления минивэном потребуются права категории “В” – легковой автомобиль до 3,5 тонн. Что-бы управлять микроавтобусом потребуется категория “Д”;
  • Вэн однозначно подойдет для использования в коммерческих целях. Если у Вас есть свое дело или Вам нередко приходиться перевозить малогабаритные грузы, то минивэн поможет Вам сэкономить на такси.

Салон Toyota Previa III поколения

Отрицательные моменты эксплуатации минивэна:

  • В холоные дни салон минивэна дольше прогревать чем салон обычного седана. Эту проблему некоторые производители решили установив дополнительные электрические отопители салона;
  • “Погонять” на минивэне у Вас особо не получиться, так как максимально допустимая скорость для таких авто небольшая. Да и разгон слабоват по сравнению с обычным седаном. Хотя на рынке и представлены модели минивэнов с мощными двигателями;
  • Если сравнивать Вэн с автобусом, то минивэн однозначно проигрывает по количеству салонного пространства;
  • У пустого минивэна подвеска довольно жесткая;
  • Расход топлива чуть больше чем у легкового автомобиля за счет массы.

Следует отметить, что у каждой конкретной модели минивэна есть свои плюсы и минусы. Все будет зависеть только от поставленной для автомобиля задачи.

История минивэна

На заре создания минивэнов такие транспортные средства имели причудливую форму, поэтому не пользовались особой популярностью. Над разработкой такого типа кузова задумывались с целью создать максимально вместительный легковой автомобиль.

Первым в мире однообъемником является Alfa 40-60 HP Aerodinamica – итальянский автомобиль, построенный на базе A.L.F.A 40/60 HP, спорткара, выпускаемого в период с 1913 по 1922гг (сегодня этот производитель известен под названием Alfa Romeo).

Прототип первого минивэна развивал максимальную скорость в 139 км/ч. Разработки автомобиля прекратились из-за Первой мировой войны. После окончания войны разработки прототипов были «заморожены» по причине активного развития автомобильного спорта. В серию однообъемник так и не поступил из-за множества недоработок (боковые окна были выполнены в виде иллюминаторов, что значительно увеличивало слепую зону для водителя).

Первый полноценный минивэн – американский Stout Scarab. Его разрабатывали на протяжении с 1932 по 1935 год. Сбоку машина немного напоминала автобус в миниатюре. В отличие от автомобилей той эпохи данная машина была заднемоторной. Благодаря этому переднюю часть удалось значительно укоротить, а в салоне свободно помещалось шесть человек.

Причиной создания такой конструкции стал повышенный интерес к улучшению аэродинамических характеристик авто. Создатель машины William B. Stout назвал свое детище «офисом на колесах».

Внутри транспортного средства был установлен съемный стол и кресла, которые можно было поворачивать на 180 градусов. Это облегчало проведение деловых бесед непосредственно в салоне авто.

Еще одним прототипом современного минивэна является автомобиль отечественного производителя – НАМИ-013. Модель имела вагонную компоновку (мотор находился не в передней части авто, а сзади – по принципу Stout Scarab, а от дороги водителя отделяла лишь передняя перегородка кузова). Транспортное средство использовалось исключительно в качестве опытного образца, и в 1954 году было разобрано.

Следующим «прародителем» современных однообъемников является Fiat 600 Multipla. Вагонная компоновка позволила увеличить вместимость микролитражки на 50 процентов без удлинения кузова. В салоне расположилось три ряда по два кресла. Разработка автомобиля продолжалась с 1956 по 1960-е годы. Проект был закрыт из-за ужесточения требований безопасности (в вагонном исполнении водитель и передний пассажир ничем не защищены в аварийной ситуации).

Наиболее успешной моделью с вагонной компоновкой стал Volkswagen Transporter (выпускается с 1950 года до наших дней) – самый популярный автомобиль эпохи хиппи. До сих пор данная модель пользуется спросом среди любителей объемных машин.

По документации авто считается легковым (в правах достаточно категории «В»), однако внешне имеет сходства с микроавтобусом, из-за чего некоторые относят его именно в эту категорию.

Еще одной успешной европейской моделью минивэна является Renault Espace, сошедшая с конвейера в 1984 году. По мнению большинства модель считается первым в мире семейным минивэном.

Параллельно разработка данной модификации легковых авто проводилась и в Америке. В 1983-м появились:

  • Dodge Caravan;
  • Plymouth Voyager;
  • Chrysler Town&Country.

Идею подхватили конкуренты – General Motors и Ford. В 1984 году появились:

  • Chevrolet Astro;
  • GMC Safari;
  • Ford Aerostar.

Изначально минивэны были заднеприводными. Постепенно трансмиссия получила полный и передний привод. На ранних этапах производства некоторые компании были спасены от банкротства именно благодаря внедрению в производственную линию минивэнов. Одной из таких компаний был представитель Большой тройки – Chrysler.

Поначалу американские серийные модели были похожи на небольшие фургоны. Но вначале 90-х появились варианты с оригинальной формой кузова, благодаря чему они существенно отличались от аналогов, похожих на коммерческие автомобили (острый «нос» и каплевидная форма).

Отличия минивэна от других видов кузовов

Отличия от универсала

В отличие от универсала, на мини-фургоне вполне возможно перевезти любую бытовую вещь. Однако, и минивэн, и универсал, хоть и имеют много общего, но и обладают кардинальными различиями, главными из которых будут собственные габариты и специфика кузова. Вот некоторые из особенностей:

  • Универсал всегда существенно меньше минивэна;
  • Универсал имеет только пять посадочных мест, а в фургоне их может быть девять;
  • Кузов универсала почти соответствует седану, имеет удлиненную заднюю часть. У минивэна капот практически отсутствует и плавно «перетекает» в лобовое стекло.

Отличия от микроавтобуса

Минивэн считается прямым конкурентом микроавтобуса, поэтому, выбирая между двумя этими вариантами кузова, в первую очередь, следует определиться с количеством необходимых пассажирских мест. Микроавтобус может содержать до 16 посадочных мест, в то время как в минивэне их всего 8. Для управления микроавтобусом потребуется дополнительная категория в водительском удостоверении, а для вождения мини-фургона достаточно категории «В». Ну и само назначение – микроавтобус больше подходит для коммерческих пассажирских перевозок, в то время как минивэн считается семейным автомобилем.

Отличия от кроссовера

Часто можно услышать, что функционально кроссовер и мини-фургон во многом схожи. И это действительно вполне может быть. Оба имеют хорошую эргономику салона и высокий клиренс. Вот только у кроссовера управляемость получше, а минивэн способен трансформировать свои сиденья, за счет чего будет увеличено багажное пространство.

Минусы минивэна, как у всякого компромисса

Минивэн это компромисс между универсалом — легковым автомобилем с объёмным багажником, и микроавтобусом — полноценным пассажирским транспортом. Вместе с плюсами такого синтеза выявились и минусы:

  • управлять минивэном труднее, чем универсалом, особенно при боковом ветре;
  • в салоне не так просторно, как в полноценном микроавтобусе или фургоне;
  • относительно небольшая максимальная скорость и медленный разгон;
  • объёмный салон труднее и дольше прогревать, особенно его заднюю часть;
  • пустой минивэн довольно неприятно реагирует на неровности дороги.

Конечно, для постоянной перевозки пассажиров лучше использовать микроавтобус с его 8-15 посадочными местами. Равно как и для коммерческой перевозки грузов.

ВАЗ-2120 «Надежда» (LADA 2120) — минивэн российского производства.

Минивэн это всё же легковой автомобиль, втиснутый в максимальные ограничения по габаритам и массе. Плохо подходит он и на роль основной, повседневной машины. Топлива он потребляет больше, чем седан или купе, да и управлять им в узких улочках или пробках — сомнительное удовольствие.

Основной сценарий использования минивэна — дополнительный автомобиль для периодических вылазок в торговый центр или на природу, всей семьёй или дружеской компанией. Или же корпоративное пассажирское авто. В этих нишах качественный минивэн — почти что идеальный вариант, который прослужит многие годы. 

Volkswagen Multivan

Volkswagen – концерн с именем, он выпускает действительно качественные, современные автомобили. Они являются олицетворением современности, имеют отличные эксплуатационные параметры. Двигатели в базовой версии идут экономичные и высокоресурсные. Салон комфортабельный, оборудуется климатическим контролем двузонного типа, сидениями в виде ковшей, каждое оснащается ремнем безопасности, поясничной поддержкой.

Микроавтобус подойдет также для работы. Он хорош своей многофункциональностью, широким перечнем доступных возможностей.

Единственный весомый минус модели – стоимость на первичном рынке выше среднего. Сэкономить можно, если купить подержанную рабочую лошадку. Стоимость от 3 386 000 рублей.

Двигатель Привод Макс. скорость Ускорение, с
2.0 TDI 150л.с. (110кВт) МКПП, передний 183 км/ч 12.9
2.0 TDI 150л.с. (110кВт) DSG, полный 179 км/ч 13.5
2.0 biTDI BMT 199л.с. (146кВт) DSG, полный 198 км/ч 10.3

Opel Vivaro II

Новая генерация легендарного Opel Vivaro, которая имеет намного более привлекательный дизайн. Радиаторная решетка крупная, фары головного света расставляют акценты, делают машину узнаваемой. Передний бампер оснащается воздухозаборником вытянутого типа.

На данный момент машина доступна в нескольких вариантах – тент, комби, грузовой фургон, пассажирская версия. Есть варианты с увеличенной колесной базой. Грузовой отсек вместительный, его объем можно увеличить, сложив сидения в салоне. Двигатель – турбированный дизель. Микроавтобус берет хороший разгон, обеспечивает комфортные условия езды. Оснащение во многом зависит от модификации – чем дороже авто, тем больше в нем доступно функций.

Citroen SpaceTourer

Сравнительно новый минивэн производства известного автомобильного концерна. Внешность типично французская, стиль, дизайн безупречные. При этом бусик не смотрится громоздко – скорее он похож на бодрого поджарого спортсмена. Внешнее исполнение интересное, многие водители выбирают автобус именно из-за него. Узнаваемые элементы – аккуратные фары, огромная крышка багажного отсека, четко выверенные пропорции, строгий рельеф, выштамповки на боках.

Хоть к созданию минивена и приложили руку японцы, внешность он получил типично французскую. Безупречный стиль и дизайн, который отличает легковые автомобили компании Citroen, проявились и в данном фургоне. Ситроен Спейс Турер не выглядит громоздким, он напоминает поджарого спортсмена, который в период межсезонья набрал пару килограмм.

Салон комфортабельный, стильный. Приборное табло располагается на экране бортового компьютера. На центральной панели можно увидеть дисплей мультимедиа 7 дюймов. Интерьер современный, стильный, материалы салона добротные. Микроавтобус рассчитан на 8 мест, то есть его вместимость не максимальная. Зато багажник по-настоящему королевский.

Двигатель мощный, комплектация зависит от версии. Базовая относится к самым простым, в ней есть только круиз контроль, подушки безопасности, подогрев кресел. Хотите больше – заказывайте премиальный вариант (но он стоит дороже).

Toyota Sienna

Toyota Sienna – минивэн-легенда. Впервые на рынок он вышел в 1997 году. Сейчас актуальным будет рестайлинг 3 поколения, представленный на автомобильной выставке в Нью-Йорке в 17-м году.

Дизайн микроавтобуса стильный, современный, динамичный, эксплуатационные параметры как всегда на высоте. Фары головного света красивые, вытянутые. Оптика линзованная, есть светодиодные секции для ходовых дневных огней. Радиаторная решетка вытянутая, имеет небольшие размеры, на ней закреплена пара горизонтально расположенных накладок и логотип.

Сидения установлены в три ряда. Данных о новинке пока особо нет, о ее размерах можно судить по параметрам дорестайлинговой версии.

Двигатель старый, он работает с коробкой автомат на 8 ступеней, системами полного, переднего привода. За счет такого набора агрегатов минивэн подходит в том числе для повседневного применения, езды в условиях плохих дорог. Двигатель – бензиновая крупная шестерка на 3.5 л. Вращатели фаз устанавливаются на клапанах впуска и выпуска. Техническая начинка версии богатая, ее относят к продвинутым, безопасность отличная. Минусов нет, но за технологичность и комфорт приходится платить. Цена от 4 550 000 рублей.

Двигатель Топливо Привод Расход Макс. скорость
3.5 л, 266 л.с. бензин передний 13.1 138 км/ч

Существующие виды и габариты

В отличие от иных классов, минивэны не предполагают наличия жесткой классификации, а лишь делятся на «среднеразмерные» и «полноразмерные», «компакт»-класс и классы «мини» и «микро».

«Среднеразмерные» и «полноразмерные»

К этой группе относятся машины с самыми большими габаритами. В длину они могут начинаться от 4,6 метров и достигать 5 метров и более. Как правило, такие образцы выпускаются североамериканскими производителями, однако, и европейские автогиганты тоже могут представить достойные варианты в этой группе. Такие машины отличаются впечатляющими габаритами и просторным пассажирским салоном, что позволяет использовать автомобиль для долгих путешествий в составе большой семьи.

«Компакт»

Длина кузова подобных моделей начинается от 4,2 метров и не может быть более 4,6 метров. Обычно они базируются на платформе авто из категории «гольф». Особой популярностью подобные модели пользуются в странах Европы и на Ближнем Востоке. Среди американских пользователей или на просторах бывшего СССР встречаются куда реже.

«Мини» и «Микро»

В категорию «мини» входят автомобили, длина которых не превышает 4,1 метра. У категории «микро» свои стандарты – длина их кузова не может превышать 3,4 метра. Самым главным их достоинством считается экономичность, маломерность и маневренность. Большего всего они распространенным в странах с большим количеством населения и наличием малой площади (Южный Восток, Япония, Индия, Китай). Несмотря на свои небольшие размеры, места в салоне все равно остается достаточно как для перевозки пассажиров, так и транспортировки грузов. В свою очередь, модели из данной группы могут быть подвергнуты модификации, в силу чего классифицировать получившийся автомобиль бывает затруднительно.

Нестандартные образцы

Когда заходит речь о маленьких фургонах, то большинство автомобилистов в первую очередь называют их главным отличием необычный внешний вид. Действительно, полукапотная или бескапотная форма смотрится довольно-таки непривычно (в сравнении со стандартными двух- или трехобъемными машинами). Однако, большинство моделей минивэнов способны успешно претерпевать качественную модификацию, которая, например, повысит их аэродинамические свойства, и заодно придаст причудливый внешний вид. Ярким примером тому может служить японская модернизация «Тойота Превиа МК1», имеющая нестандартную конструкцию – мотор расположен под полом салона.

Toyota готовит пикап на базе Land Cruiser 300: на официальном видео раскрыт салон новой Tundra

Toyota Самым популярным минивэном с 4 ведущими колесами остается Mitsubishi Delica. Он сочетает в себе все необходимые достоинства этого кузова. Во-первых, рекордная вместительность позволяет использовать его в качестве семейного или грузового авто для работы. Во-вторых, полный привод дает нужную проходимость. Идеальный союзник для путешествий или работы в сложных условиях. Эта модель также может похвастаться удлиненным кузовом, который больше аналогичных моделей на 50 см. Производитель разработал особо прочную подвеску, дополненную пакетом Off-Road с лебедкой, сонаром и задней блокировкой. Отдельного упоминания заслуживают раздельные задние сиденья.

В противовес Delica, Toyota представил HiAce, который по проходимости и количеству пассажирских мест не уступает «соседу». Упор в этой модели сделан на усиленный дизельный двигатель объемом 2,8 литра. Этот мотор уже показал себя, как надежный агрегат, поэтому производитель выпустил еще и дополнительный прицеп для активного отдыха. Особое лакокрасочное покрытие «Раптор» обладает повышенной устойчивостью, что актуально для авто с полным приводом. В плюсах значатся дополнительный багажник на крыше и восемь посадочных мест в салоне с возможностью раскладывания в огромную кровать.

Отечественная ГАЗель тоже попадает под все признаки полноприводного минивэна. Она больше в размере и дороже. Современная ГАЗель выглядит стильно, обладает лифтованной подвеской, лебедкой, силовыми бамперами и несколькими печками. В итоге, высокая цена, но это не останавливает любителей комфорта и полного привода.

Еще один вместительный внедорожный минивэн – Volkswagen California 4Motion. Особенность заключается в конструкции, которая позволяет раскладывать тент и увеличивать «жилую» площадь. Но говорить об этой модели, как о полноприводном вездеходе все-таки не стоит, поскольку механическая блокировка дефференциала едва ли справляется со своей функцией.

Лада «Надежда» тоже попала в список, даже несмотря на не очень оптимистичное название. Достоинств не много, но зато какие! Полный привод от «Нивы», клиренс в 19 см и легкость ремонта. Правда, старенькую «Надежду» сами АвтоВАЗовцы вспоминают не часто.

Chevrolet Orlando и Opel Zafira Tourer

«Шевроле Орландо» представляет собой автомобиль, где могут комфортно разместиться от пяти до семи человек. Он имеет несколько комплектаций, а именно:

  1. Стандартный вариант с бензиновым мотором 1,8 литра и пятискоростной механической КПП.
  2. Аналог с идентичным двигателем, но автоматической коробкой на шесть диапазонов.
  3. Минивэн с пятискоростной трансмиссией (автомат) и двухлитровым силовым агрегатом.

Машина обладает привлекательным экстерьером с широкой решеткой радиатора, разгоняется до 190 километров в час. Расходует около шести литров топлива на 100 км. Ценовой диапазон составляет от 700 до 900 тысяч рублей.

Не менее популярным среди автолюбителей является минивэн «Опель Зафира Турер» (Opel Zafira Tourer). Он оснащается турбинным дизелем на 1,89 литра либо моторами 1,4 АТ/2,0 CDTi. Мощность последнего агрегата составляет 165 «лошадок», агрегирует он с автоматической коробкой переключения скоростей. Авто этой модификации имеют передний привод, отличаются экономичностью и надежностью. Вмещает транспортное средство семь пассажиров и стоит не менее 1,2 миллиона рублей.

Самый первый мнинивэн

Известно, что прародителем всех минивэнов был Alfa 40-60 HP Aerodinamica выпущенный в 1914 году. Кстати, этот экземпляр сохранился и до сегодняшних дней. Название этого автомобиля говорит само за себя, и действительно, на тот момент такой кузов был очень даже аэродинамичным! Конечно такие автомобили в те года не выпускались серийно. Я привожу его в пример лишь потому, что в нем уже что-то было напоминающее современный минивэн, и тогда Alfa 40-60 был первым и единственным в своем роде!

Alfa 40-60 HP Aerodinamica 1914 год

Самым первым серийно выпускавшимся минивэном считается Dodge Caravan, впервые появившейся на свет в 1984 году. Для того времени этот семиместный минивэн был что-то новенькое. Но что же подвигло концерн выпустить столь нестандартный автомобиль?

Dodge Caravan 1984 года

На самом деле на выпуск автомобиля нового формата инженеров Chrysler подтолкнула безысходность. Мало кто знает, что Caravan просто вытащил Chrysler из долговой ямы. На момент начала проектировки данного автомобиля концерн Chrysler нёс многомиллионные убытки и выпускал автомобили отвратительного качества, с этим надо было что-то делать. У “короля топ менеджеров” Якокке Ли, так звали проектировщика Caravan, просто не было выбора. Со скандалом лишившись работы у Генри Форда, он был вынужден утроиться на “умирающий” завод Chrysler, а жажда отомстить Форду помогла спроектировать Dodge Caravan.

Dodge Caravan 1984 года

2 ноября 1983 года сошел с конвейера первый в мире сериный минивэн Dodge Caravan. Его оригинальность просто порвала рынок, а возможность купить Додж без задних сидений делала автомобиль еще более популярным. Эта версия минивэна превращала его в небольшой грузовик для перевозки вещей, привлекая дополнительных покупателей.

Как бы это не звучало удивительно, но уже спустя несколько месяцев на европейском рынке тоже появился минивэн. Это был Renault Espace 1984 года,несомненно составивший конкуренцию Dodge.

Renault Espace 1984

Многие считают именно этот автомобиль первым минивэном, но это ошибочное мнение. Первым однозначно был Dodge Caravan.

Hyundai Grand Starex/ H-1

Лучший микроавтобус для путешествий – удобный, комфортный, вместительный. Машина признана лучшей на территории Австралии. Сидения в салоне комфортабельные, эргономичные, настраиваемые. С момента поступления в продажу модель успела претерпеть несколько значимых модификаций.

Интегрирована современная система климат-контроля, которая создаст оптимальные условия для комфортной езды. Дверки закрываются стандартно или удаленно с применением пульта с ключом. Ручки обдува вращающиеся, так что пассажиры задних сидений смогут настраивать вентилирование на свое усмотрение. Уровень безопасности отличный, что доказали многочисленные краш-тесты разной сложности. Тормоза крупные и прочные, есть на передней и задней колесной паре. Торможение качественное в том числе при полной загруженности.

Это один из лучших микроавтобусов для большой семьи с вместительным багажником, просторным салоном. Управляемость отличная, расход топлива умеренный, радиус разворота небольшой. Минусов как таковых нет, но некоторые пользователи жалуются на невозможность трансформировать сидения заднего, среднего рядов в один диван. Подвеска жестковатая. Цена от 2 499 000 рублей.

Двигатель Макс. мощность, кВт об/мин2 Максимальный момент, Nm при об/мин2 Объем, см3 Экокласс
A2 2.5 CRDi MT 100 / 3800 343 / 1500-2500 2497 5
A2 2.5 CRDi AT 125 / 3600 441 / 2000-2250 2497 5

Fiat Scudo IIН2

FIAT Scudo II – это второе поколение коммерческих машин известной линейки. Автомобиль не новый, но актуальности не утрачивает. Дизайн экстерьера, интерьера во многом похож на модель Ducato.

При этом он стильный, аэродинамичный. Салон комфортабельный, просторный, внешне привлекательный. Багажник большой, грузовая подъемность увеличенная. Вместительность до 9 пассажиров. Эргономика элементов управления, комфортабельность отличные.

В базовой комплектации идет дизельный мотор. Силовые агрегаты работают в паре с механикой на 5 или 6 ступеней. Машина безопасная, удобная в управлении, гарантирует максимальный комфорт во время поездок.

Заключение

В заключении данной статьи хочу сказать, что если у Вас большая семья и Вы огромный фанат путешествий, минивэн в семье просто необходим. Он имеет массу достоинств по сравнению с легковым автомобилем. Вэн придется по душе не только семьям, но и молодым людям. Намного удобнее и веселее выбираться на пикники, тусовки или туристические поезди на одном автомобиле. Минивэн во многом практичнее даже универсала, с его помощью Вы можете с легкостью решать массу бытовых проблем. За последние 20 лет минивэн только укрепляет свои позиции на рынке, и любой концерн в своем арсенале имеет не один десяток практичных минивэнов!

24 576