Оглавление
- Порядок регулировки
- Как правильно установить шатуны на двигатель зил 130
- ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер
- Динамометрический ключ
- Проверка и регулировка зазоров в клапанах
- Технические характеристики- Двигатель ЗИЛ 130
- Процесс регулировки и порядок выполнения работы
- Проверка затяжки болтов и гаек крепления головки цилиндров
- Необходимые инструменты
- Установка ГБЦ Камаз
- Как регулировать клапана на зил
- Процесс регулировки и порядок выполнения работы
- Преимущества замены бензинового двигателя на дизельный
- Особенности регулировки
- Процесс регулировки и порядок выполнения работы
- Как протянуть головку на ГАЗ 53
Порядок регулировки
Под регулировкой подразумевается обеспечение регламентированного зазора между плоскостью бойка коромысла и торцом клапанов впуска воздуха и выброса отработавших газов в выпускной коллектор. Последовательность настройки и параметры зависят от модификации силового агрегата и способа подачи воздуха в камеру сгорания. Дополнительно проверяется затяжка гаек фиксации головки к блоку цилиндров, что позволяет снизить вероятность пробоя прокладки и коробления детали из-за неравномерных тепловых деформаций.
Подготовка к регулировке
В процессе подготовки к настройке требуется снять боковины и откинуть крышку капота, а затем отвернуть крепежные гайки и демонтировать защитный металлический кожух, закрывающий детали газораспределительного механизма на головке дизеля. Предварительно с поверхности детали тряпкой, смоченной в керосине или дизельном топливе, удаляется налет пыли и масла. Затем необходимо проверить затяжку болтов, крепящих валик, на котором установлены качающиеся коромысла.
Установка поршня цилиндра ВМТ для регулировки
Для установки поршня первого цилиндра в верхнее положение «такта сжатия» требуется проворачивать коленвал вручную до начала открытия впускного клапана. При этом выпускной клапан должен прекратить движение вверх и закрыться. Коленчатый вал проворачивается при помощи гаечного ключа, который набрасывается на гайку крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.
На ранних моделях силовых агрегатов Д-240, оснащенных механическим топливным насосом, допускается выкручивание форсунки. Верхнее положение поршня определяется штифтом, опущенным в отверстие. При обратной установке распылительного узла требуется заменить уплотнительные кольца. Еще одна методика основана на снятии трубки подачи топлива с насоса. В момент достижения верхней точки из плунжерной пары начнется подача горючего. Методика не отличается точностью, поскольку впрыск топлива начинается с опережением (до прихода поршня в ВМТ).
На атмосферных 4-цилиндровых силовых агрегатах Д-50, установленных на тракторах МТЗ-50/52, в картере маховика выполнен сквозной канал с резьбой, в которую вкручивается установочная шпилька (хранится в специальном канале на картере). На шпильке имеется участок без резьбы с закругленной головкой, которая совмещается с выемкой, выполненной в теле маховика. Методика позволяет точно выставить верхнее положение первого поршня.
Установка теплового зазора
Для выдерживания расстояния потребуется отвернуть гайку, удерживающую регулировочный винт коромысла клапана от самопроизвольного проворачивания. Затем следует изменять параметр вращением винта отверткой, регулировка прекращается после достижения расстояния 0,25 мм (одинаково для впуска и выпуска). Затем требуется затянуть гайку ключом и дополнительно проверить значение зазора в паре боек-стержень клапана. Аналогично настраивается расстояние для остальных клапанов. После поворота вала на полный оборот требуется отрегулировать оставшиеся коромысла.
Допускается использовать для регулировки специальный индикаторный прибор КИ9918, который монтируется на тарелку рабочей пружины выбранного клапана при поднятии каретки прибора до верхней позиции (до упора). Затем коромысло совмещается с измерительным стержнем, что позволяет выставить нулевое значение на шкале стрелочного прибора. Отведение коромысла до контакта с приводной штангой позволяет определить текущее значение рабочего расстояния между элементами. Затем производится выставление параметра вращением винта на коромысле.
На моторах Д-50Л (устанавливались на МТЗ-50/52) установлен дополнительный клапан декомпрессора с приводом от отдельного валика. Перед началом настройки валик выставляется так, что регулировочные винты занимают вертикальное положение. Затем отпускается контргайка, винт отворачивается отверткой до момента сферической головки и поверхности валика.
Затем требуется завернуть винт до упора, выбирая люфты между деталями. Перед закручиванием фиксирующей гайки требуется довернуть винт еще на 0,6-0,8 оборота. Некорректная настройка зазоров приводит к контакту клапана декомпрессора и поршня. Для настройки клапанов сброса давления в остальных цилиндрах требуется вывернуть установочную шпильку из картера и провернуть вал последовательно на 0,5 оборота. ВМТ поршней определяются по перекрытию клапанов.
Как правильно установить шатуны на двигатель зил 130
УСТАНОВКА ШАТУНОВ ДВИГАТЕЛЕЙ 3M3-53 и ЗИЛ-130 В СБОРЕ С ПОРШНЯМИ
При установке шатунов в сборе с поршнями правого ряда цилиндров следует повернуть раму тележки конвейера или стенда (I тип) в положение, показанное на рис. 102, а раму тележки конвейера или стенда (II тип) в положение, изображенное на рис. 6.
Рис. 102. Третье положение блока цилиндров на конвейере с тележкой типа I Рис. 103. Установка предохранительных колпачков на болты шатуна
Рис. 104. Установка шатуна в сборе с поршнем: 1 — направляющее кольцо; 2 — блок цилиндров; 3 — поршень; 4 — шатун; 5 — коленчатый вал; 6 — крышка шатуна
При указанном на рис. 102 положении блока цилиндров устанавливают шатуны в сборе с поршнями только правого ряда, а при положении блока цилиндров, указанном на рис. 7, можно установить шатуны с поршнями как правого, так и левого ряда. Шатуны с поршнями устанавливают в следующей последовательности:
у подсобранных шатунов с поршнями отвертывают гайки, крепящие крышки шатунов, снимают крышки и укладывают в шатун и крышку шатуна вкладыши, соблюдая при этом те же правила, что и при укладке вкладышей коренных подшипников. Вкладыш, имеющий отверстие, укладывают в крышку шатуна;
подсобранные с поршнями шатуны обдувают сжатым воздухом и надевают на шатунные болты предохранительные латунные колпачки (рис. 103);
смазывают поршень и кольца маслом, разводят кольца так, чтобы замки колец расположились друг от друга на 120°, и заводят поршень при помощи направляющего кольца в первый цилиндр, как показано на рис. 104.
Устанавливая поршни правого ряда в двигатель 3M3-53, нужно следить, чтобы цифры, отштампованные на стержне шатуна (номер 66—1004050), были направлены назад к картеру сцепления. В двигателе ЗИЛ-130 метка на донышке поршня должна быть направлена к крышке распределительных шестерен. Передвигая поршень в цилиндре при помощи деревянной или резиновой оправки, довести вкладыши шатуна до шатунной шейки коленчатого вала и подтянуть к ней шатун. Затем снять предохранительные колпачки с шатунных болтов, поставить нижнюю крышку шатуна (они занумерованы) и закрепить ее гайками. Окончательно гайки шатунных болтов затягивают динамометрическим ключом. Момент затяжки 6,8—7,5 кГм для двигателя 3M3-53 и 7,0—8,0 кГм для двигателя ЗИЛ-130. Аналогично устанавливают поршни и в последующие цилиндры в соответствии
с их порядковыми номерами.
Закончив установку шатунов в сборе с поршнем, гайки шатунов зашплинтовывают.
Шатуны левого ряда цилиндров устанавливают на стенде или конвейере при положении блока цилиндров, указанном на рис. 105.
При установке шатунов левого ряда цилиндров двигателя 3M3-53 цифры, отштампованные на стержнях шатунов, а у двигателя ЗИЛ-130 метки на днищах поршней, должны быть направлены к крышке распределительных шестерен. После установки шатунов надо
проверить при помощи пластинчатого щупа и рычага (рис. 106) осевой зазор (0,12—0,38 мм) между торцами шатунов и щеками коленчатого вала.
Рис. 105. Положение блока цилиндров на конвейере при установке шатунов в сборе с поршнями Рис. 106. Проверка зазора между торцами шатунов и щеками коленчатого вала
ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер
Съемником снимают шестерню коленчатого вала (рис. 5), сняв предварительно маслоотражатель. Снимают упорную шайбу и переднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала. Отвертывают две гайки крепления масляного насоса и снимают его вместе с прокладкой.
Отвертывают остальные гайки крепления крышки распределительных шестерен и снимают крышку в сборе с водяным насосом и датчиком пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала. Снимают прокладку крышки распределительных шестерен. При необходимости ремонта или проверки водяного насоса отвертывают гайки крепления его к крышке распределительных шестерен и снимают корпус насоса вместе с прокладкой. Для снятия датчика пневмоцентробежного ограничителя частоты вращения коленчатого вала отвертывают три болта его крепления, гайку крепления трубки маслоприемника и снимают маслоприемник с уплотнительной прокладкой.
Повертывают коленчатый вал гак, чтобы подшипники нижних головок шатунов 1 и V цилиндров находились в крайнем нижнем положении. Расконтривают и отвертывают гайки крепления крышек шатунов и снимают крышки с вкладышами в сборе. Вынимают поршни вместе с шатунами и верхними вкладышами в сборе. Устанавливают крышки шатунов на шатуны и соединяют их без затяжки гаек. Таким же образом снимают остальные шесть поршневых комплектов.
Перед разборкой шатунно-поршневой группы необходимо еще разубедиться в четкости и правильности постановки клемм на шатунах и крышках шатунов, а также в соответствии их порядковым номерам цилиндров. Съемником снимают компрессионные поршневые кольца (рис. 6) и раскладывают их в порядке установки. Маслосъемные кольца снимают без съемника. Расшплинтовывают и отвертывают 10 гаек крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала. Снимают крышки с вкладышами с помощью съемника. Необходимо перед демонтажем крышек убедиться в правильности постановки клейм на крышке.
Отвертывают специальным шестигранным ключом две гайки крепления держателя заднего сальника и снимают держатель вместе с нижней половиной сальника и боковыми прокладками. Вынимают коленчатый вал из блока цилиндров двигателя. Снимают заднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала. Снимают нажимной и ведомый диски сцепления, отвернув 6 болтов крепления кожуха сцепления. Расшплинтовывают и отвертывают гайки крепления маховика и снимают маховик. При необходимости съемником выпрессовывают из гнезда коленчатого вала подшипник первичного вала коробки передач (рис. 7 и 8).
- Разборка двигателя II
- Разборка двигателя
- Разборка двигателя I
- Регулировки, разборка и сборка коробки мощности
- Разборка и сборка подъемника
Динамометрический ключ
Основным инструментом контроля момента затяжки является динамометрический ключ. Так называется гаечный ключ, в который встроен динамометр (прибор для измерения момента силы). Существуют следующие виды устройств:
- Индикаторный — при затягивании отображает прилагаемую силу в цифровом виде или с помощью стрелки. Погрешность — 6–8%. Индикаторный динамометрический ключ недорог, но обладает самой большой погрешностью
- Цифровой — подвид индикаторного, но для отображения момента использует ЖК-дисплей. Поддерживает возможности оповещения звуком, выгрузки данных на компьютер и прочее. Погрешность — до 1%. Цифровой динамометрический ключ — самый точный.
- Предельный — при достижении заданного момента прекращает затяжку, используя щелчковый механизм. Погрешность — до 4%.
Для непрофессионального использования или небольшого автосервиса подойдут индикаторный или предельный ключ, как самые доступные. Цифровой будет востребован в крупном автосервисе.
Как выбрать усилие?
При работе с ключом предельного вида для того, чтобы достичь необходимого момента, следует:
- Перед началом затяжки подобрать необходимое усилие при закручивании, например, 50 Нм. Усилие выставляется на основной шкале устройства, но не 50, а 48 Нм.
- На вспомогательной шкале выставляется усилие в 2 Нм, что в сумме даст нам требуем 50 Нм.
- Используя торцевую головку необходимого размера, затягиваем гайку. При достижении усилия в 50 Нм раздастся щелчок и затягивание прекратится.
Контроль за усилием при работе с ключом индикаторного типа осуществляется визуально.
Помимо динамометрического ключа, в продаже можно найти динамометрические отвёртки и шуруповёрты, работают они по такому же принципу.
Используя ключ «на пределе», вы довольно быстро выведите его из строя. И также обязательно изучите инструкцию по его использованию.
Ну а проверить правильность затяжки соединения можно угломером.
Порядок работы с самодельным ключом
Как правило, динамометрический ключ — довольно дорогой инструмент. Его покупка вряд ли будет оправдана для частного использования. Однако простейшее приспособление несложно изготовить самому. Для этого понадобятся:
- обычные пружинные весы с крючком и круглой шкалой, позволяющие взвесить до 20 кг (так называемый безмен);
- отрезок довольно толстой трубы (2,5 см) длиною около полуметра.
Закрепив на конце трубы крючок весов, вставляем в другой конец гаечный ключ и тянем за весы, закручивая гайку. При этом для создания момента в 10 Нм потребуется приложить усилие в 2 кг. По этой схеме можно заранее посчитать, какое усилие в килограммах вам потребуется приложить для затягивания.
Безусловно, самодельный ключ будет иметь довольно большую погрешность, но это всё же лучше, чем ничего.
Проверка и регулировка зазоров в клапанах
Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя необходимы при появлении стуков в клапанах. Перед регулировкой зазоров необходимо снять провода высокого напряжения, отъединив их от свечей зажигания, отвернуть гайки крепления крышек головок цилиндров и снять крышки с прокладками. Зазоры между клапанами и коромыслами регулируют на холодном двигателе регулировочным винтом с контргайкой, установленным на коротком плече коромысла.
Регулировку зазоров первым способом производят в следующем порядке. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) при помощи установочного зубчатого указателя (рис. 1). Для этою следует повернуть коленчатый вал до совмещения метки на шкиве вала с меткой ВМТ на указателе.
В этом случае оба клапана, впускной и выпускной, первого цилиндра будут закрыты, а между стержнем клапана и нажимным концом коромысла образуется самый наибольший зазор, который измеряют щупом и, если нужно, регулируют. Для регулировки зазора надо, придерживая отверткой регулировочный винт (рис. 2, а), ослабить ключом контргайку, после чего вложить щуп между стержнем клапана и нажимным концом коромысла и вращать отверткой регулировочный винт (рис. 2, б) устанавливая необходимый зазор. Затем, оставив щуп в зазоре, закрепить регулировочный винт контргайкой при помощи ключа и отвертки (рис. 2, в). После регулировки зазор должен быть равен 0,25—0,30 мм для впускного и выпускного клапанов, при этом щуп 0,25 мм должен проходить свободно через зазор, а щуп 0,30 мм не должен проходить.
Для регулировки зазора в клапанах остальных семи цилиндров надо коленчатый вал повертывать рукояткой на одну четверть оборота (на 90°) и проводить регулировку по указанному методу, причем регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, который изображен пунктирными линиями со стрелками на рис. 2, г. Чтобы точно провертывать коленчатый вал на одну четверть оборота, надо нанести мелом метки на шкиве коленчатого вала, разметив их под углом 90° при положении поршня первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия).
При втором способе регулируют клапаны одновременно для нескольких цилиндров. Регулировка проводится в следующей последовательности. Установить поршень первого цилиндра в в. м. т. (такт сжатия) по методу, указанному ранее, и отрегулировать зазоры: впускного и выпускного клапанов первого цилиндра, выпускного клапана второго цилиндра, впускного клапана третьего цилиндра, выпускного клапана четвертого цилиндра, выпускного клапана пятого цилиндра, впускного клапана седьмого цилиндра, впускного клапана восьмого цилиндра. Зазоры у остальных клапанов следует регулировать после поворота коленчатого вала на 360° (полный оборот). После окончания регулировки зазоров в клапанах надо поставить крышки клапанов с прокладкой на место и закрепить их ганками с плоскими шайбами. Пустить двигатель и прослушать его работу. Прогретый двигатель должен работать без стуков клапанов, «чиханий» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
Для предотвращения перетирания пружин шариков необходимо при любой разборке двигателя, прошедшего 70 000 км пробега, разбирать механизм вращения выпускного клапана и перевертывать дисковые пружины шариков выработанной стороной вниз.
Технические характеристики- Двигатель ЗИЛ 130
Что бы лучше понять, что представляет собой двигатель ЗИЛ 130, изучим технические характеристики агрегата. Двигатель внутреннего сгорания предназначен для эксплуатации на грузовиках ЗИЛ: 130 и 131. Параметры представлены в таблице. Параметры мотора:
Разъяснение | Показатель |
Завод изготовитель | АМО ЗИЛ |
Период выпуска | 1964-1994 |
Горючее | Семьдесят шестой бензин |
Питание агрегата | Карбюратор |
Сколько тактов | 4 |
Сплав блока агрегата | чугун |
Количество камер объёмного вытеснения (шт.), размещение | «v8» |
Клапан, итого (штук) | 16 |
Объем двигателя ЗИЛ 130 (л) | 6 |
Порядок работы агрегата | 1,5,4,2,6,3,7,8 |
Камера объёмного вытеснения, поперечник, миллиметров | 100 |
Расстояние между крайними положениями поршня, миллиметров | 95 |
Отношение пространства над поршнем: верх/низ | 6,5 |
Объем масла в двигателе ЗИЛ 130 (л) | 9 |
Мощь агрегата, лошадиных сил | 150 |
Вращающий момент (Нм) | 401 |
Соответствие нормам экологии | Евро 0 |
Вес двигателя ЗИЛ 130 (кг.) | 440 |
Процесс регулировки и порядок выполнения работы
Головка цилиндров находится удаленно от корпуса. Между ними есть специальная перегородка. Для крепления и надежной фиксации применяются болты. Проводить регулировку необходимо в том случае, когда возникают посторонние звуки в виде стука. Чтобы устранить их, необходимо отрегулировать зазоры. Для выполнения работы, требуется отключить все провода электрического тока, которые подают высокое напряжение к отдельным элементам двигателя. Их обязательно отсоединяют от свечей зажигания. Для этого требуется провернуть гайки, которые находятся в месте крепления крышки головки цилиндра. Далее происходит демонтаж крышки, на которой есть прокладки.
Чтобы выполнить регулировку клапанов и зазоров, необходимо дождаться, когда полностью остынет мотор. Для настройки применяют винт с контргайкой. Порядок регулировки выглядит следующим образом:
- сначала необходимо установить поршень первого цилиндра;
- в момент его прокручивания два клапана ЗИЛ 131 и 130 закрываются (между стержнем и нажимным кольцом появляется максимально допустимый зазор);
- для измерения используют щуп, а при отклонениях от допустимой нормы применяют регулировку.
Этот способ решает проблему, как отрегулировать клапана на ЗИЛ 130. Он наиболее простой и доступный для многих автомобилистов, которые могут устранить зазор самостоятельно.
Проверка затяжки болтов и гаек крепления головки цилиндров
Проверку затяжки болтов и гаек крепления головки цилиндров рекомендуется производить динамометрическим ключом (рис. 1). Момент затяжки должен быть в пределах 10—12 кГм.
Затяжку болтов и гаек крепления головки цилиндров следует производить в определенной последовательности (рис. 2) на холодном двигателе.
Зазоры между клапанами и толкателями проверяют при появлении стуков в клапанах, после чего их регулируют. Регулировку зазоров в клапанах рекомендуется производить отдельно для каждого цилиндра в соответствии с порядком зажигания в цилиндрах (1—5—3—6—2—4). Зазор между толкателем и клапаном для впускных и выпускных клапанов должен быть 0,20— 0,25 мм для двигателей со степенью сжатия 6,2 и 0,23—0,28 мм для двигателей со степенью сжатия 6,5. Перед регулировкой зазоров необходимо: отсоединить затрудняющий доступ к клапанным коробкам топливопровод от топливного насоса к карбюратору;
отсоединить трубку вентиляции картера двигателя и отвести ее в сторону;
отвернуть болты крепления крышек клапанной коробки и снять крышки с прокладками
Снимать крышки клапанных коробок следует осторожно, стараясь не повредить пробковые прокладки
Регулировку зазоров у впускных и выпускных клапанов следует начинать с первого цилиндра, для чего установить поршень в в. м. т. при такте сжатия при помощи установочного пальца или по метке маховика.
При установке поршня первого цилиндра в в. м. т. вывернуть установочный палец 1 (рис. 3, а) и вставить его в это же отверстие другим концом, затем, провертывал коленчатый вал, держать до совпадения штифта с лункой на шестерне распределительного вала. Закончив установку поршня первого цилиндра в в. м. т., ввернуть установочный палец на свое место.
При установке поршня первого цилиндра в в. м. т. по метке маховика надо открыть крышку смотрового люка на картере сцепления так, чтобы был виден обод маховика, повернуть коленчатый вал двигателя рукояткой и установить поршень первого цилиндра в в. м. т. так, чтобы риска 3 (рис. 3, б) в. м. т. на маховике совпала с риской 2 на картере сцепления. После установки поршня первого цилиндра в в. м. т. опустить крышку смотрового люка и закрепить ее.
Проверить величину зазора между регулирующими болтами толкателей и стержнями клапанов при помощи щупа (рис. 4, а). Если зазоры выходят из указанных пределов, их следует отрегулировать. Регулировку производят так:
придерживая одним ключом толкатель за лыску, другим ключом освободить контргайку регулировочного болта толкателя;
продолжая удерживать толкатель, поворачивать регулирующий болт толкателя до получения необходимого зазора;
придерживая одним ключом регулировочный болт толкателя и другим ключом толкатель, затянуть контргайку третьим ключом (рис. 4, б).
После проведения регулировки клапанов первого цилиидра необходимо таким же способом провести регулировку остальных клапанов и установить на место снятые перед регулировкой узлы двигателя.
Пустить двигатель и прослушать его работу. Прогретый двигатель должен работать без стуков клапанов, «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
По теме:
Вид и периодичность технического обслуживания
Сборка комплекта
Масляный фильтр
Необходимые инструменты
Разновидности динамометрических ключей
Для вкручивания болтов потребуется динамометрический ключ, подходящие головки для него и моторное масло. Подробнее следует остановиться на выборе инструмента. Он бывает трех типов:
- Щелчковый или трещетка. Наиболее популярная разновидность среди автолюбителей. В зависимости от варианта – любительский или профессиональный – варьируется погрешность: от 3 до 5%. Болты с его помощью можно зафиксировать с усилием от 40 до 360 Нм.
- Стрелочный. Самый доступный из всех вариант. Он прост в эксплуатации, но погрешность измерения составляет минимум 10%, поэтому его не рекомендуется использовать для креплений ГБЦ. Максимальное усилие затяжки составляет 280 Нм.
- Электронный. Погрешность измерений минимальна, надежность высокая, сила затяжки определяется в пределах от 20 до 350 Нм. Контролировать момент просто благодаря звуковому и световому сигналам. Единственный его недостаток – высокая цена.
Установка ГБЦ Камаз
Собранную головку устанавливают на двигатель.
Установка прокладок ГБЦ
Предварительно требуется установить прокладки. Ранее каналы системы охлаждения уплотнялись так называемыми присосками. Они вставлялись в три водяных канала головки а плоская х часть была обращена к блоку двигателя. И также ставилась резиновая прокладка. По всей плоскости прилегания головки. Она выполняла роль пыльника. Что бы грязь и пыль не попадали под головки не вызывали коррозию.
На современных двигателях устанавливается плоска резиновая прокладка с металлическим каркасом. Она выполняет общую роль как прокладки охлаждающей жидкости так и пыльника.Единственно что осталось неизменным это резиновое колечко которое ставится в выступ масленого канала. О этом колечке не в коем случае забывать нельзя. Какие прокладки лучше старого или нового образца трудно сказать. Скорее всего дело в аккуратности при сборке. И дальнейшей эксплуатации двигателя.
Установка фторопластового кольца
На двигателях оснащенных турбокомпрессорами дополнительно устанавливается фторопластовое колечко. Его необходимо аккуратно установить внутрь компрессионного (газового) кольца. Так чтобы при переворачивании головки оно не смогло выпасть. Это кольцо служит дополнительным уплотнением. Что бы предостеречь прорыв газов. из под газового кольца. Потому что турбины закачивают больший объём воздуха. Это приводит к более полному сгоранию топлива. И как следствие повышает температуру горения в камере сгорания. Дополнительное фторопластовое кольцо уплотняет соединение между головкой и гильзой.
После того как установлены прокладки необходимо вставить на свои места штанги толкателей. Делать это нужно аккуратно если штанга не попадет в своё посадочное место внутри двигателя может провалиться в в поддон и достать его без снятия поддона будет очень тяжело. Штангу необходимо вставить и после этого немного приподнять и опустить на свое место. Как бы убедиться что она стоит правильно.
Теперь необходимо одеть головку , так чтобы штанги вошли в свои каналы и уперлись в регулировочные винты коромысел. Также выступ масленого канала с надетой на нем резиновым колечком должен попасть в отверстие головки блока. Головка должна сесть на свое место без особого усилия. Если кулачки распредвала будут направлены на открытие впускного или выпускного клапана. Штанги упрутся в коромысла. И не дадут сразу плотно прижаться головке . ничего страшного. После того как вставятся болты крепления головки и будут закручиваться пружины клапанов сожмутся. Клапана станут в открытое положение . Это не помешает притягиванию головки.
Можно. прокрутить коленчатый вал. Штанги опустятся вниз и головка плотно прижмется к гильзе
Самое важное на начальном этапе притягивания головки равномерно её выставить по плоскости гильзы. Если какой то болт сильнее будет притянут
То получится рычаг. И после того как будет притягиваться противоположный болт возникнет большое усилие которое может привести к отрыву головки болта. По этому первоначально нужно добиться при помощи притягивания болтов равномерного расположения головки относительно гильзы. Протяжку болтов необходимо провести с помощью динамометрического ключа.
Как регулировать клапана на зил
Клапаны ЗИЛ-130 – важные составляющие цилиндров в моторе автомобиля. Обязательную регулировку клапанов ЗИЛ-130 водители выполняют самостоятельно.
Проверка крепления блочной головки
Головки цилиндров отделены от основного корпуса узла прокладками и крепятся болтами с учетом момента зажима. Из-за неправильного или слабого крепления в камере сгорания нарушается герметичность, и газ просачивается наружу. Это приводит к сбою в работе ДВС и тормозит новый запуск мотора. Неправильное зажатие провоцирует порчу прокладки и последующее ржавление цилиндровых зеркал.
Во избежание потерь или полного отказа проверяют правильность затяжки болтовых соединений при моторе холодном. Если в подогретом состоянии выполнять действия, при остывании возникнут зазоры.
Последовательность затяжки креплений головок блоков двигателей
Проводя контроль, используют ключ динамометрический (либо обычный, но с плавно-поступательным нажимом), выдерживая параметры от 7 до 9 кГм. При теплом двигателе контролируют по верхнему предельному параметру, при охлажденном – по нижнему. Если возникла необходимость в контрольке цилиндров при перегретом моторе, жмут до максимального предела.
К крепящим элементам относятся и регулировочные осевые болты коромысел. Их также проверяют на степень зажима, контролируют наличие или отсутствие зазоров. Если проблема связана с прокладками, их меняют, предварительно очистив в охлаждающей «рубашке» все проемы.
Процесс регулировки и порядок выполнения работы
Головка цилиндров находится удаленно от корпуса. Между ними есть специальная перегородка. Для крепления и надежной фиксации применяются болты. Проводить регулировку необходимо в том случае, когда возникают посторонние звуки в виде стука. Чтобы устранить их, необходимо отрегулировать зазоры. Для выполнения работы, требуется отключить все провода электрического тока, которые подают высокое напряжение к отдельным элементам двигателя. Их обязательно отсоединяют от свечей зажигания. Для этого требуется провернуть гайки, которые находятся в месте крепления крышки головки цилиндра. Далее происходит демонтаж крышки, на которой есть прокладки.
Чтобы выполнить регулировку клапанов и зазоров, необходимо дождаться, когда полностью остынет мотор. Для настройки применяют винт с контргайкой. Порядок регулировки выглядит следующим образом:
- сначала необходимо установить поршень первого цилиндра;
- в момент его прокручивания два клапана ЗИЛ 131 и 130 закрываются (между стержнем и нажимным кольцом появляется максимально допустимый зазор);
- для измерения используют щуп, а при отклонениях от допустимой нормы применяют регулировку.
Этот способ решает проблему, как отрегулировать клапана на ЗИЛ 130. Он наиболее простой и доступный для многих автомобилистов, которые могут устранить зазор самостоятельно.
Преимущества замены бензинового двигателя на дизельный
Ключевой момент обновления вашего автомобиля ЗИЛ – процесс замены бензинового двигателя на дизельный. Переоборудовать бензиновый двигатель на дизель самостоятельно возможно, но лучше доверить это профессионалам. Это достаточно трудоемкий процесс, однако выполнить эту работу все же возможно, если вы уверены в своих знаниях и умениях – в конце концов, не зря ведется свободная продажа двигателей самых разных моделей https://www.unisnab.by/catalog/popular/dvigateli/yamz/. Однако просто купить дизельный двигатель недостаточно – необходимо понимать основы и нюансы работы агрегата, чтобы грамотно установить его.
Благодаря переходу на дизель, расход топлива может сократиться примерно на 20 процентов. Другой приятный бонус – более низкая цена дизельного топлива по сравнению с бензиновым. Кроме того, можно сравнить использование дизельного топлива и газового. Эксплуатация дизельного топлива по сравнению с газовым намного более удобна – далеко не везде можно заправиться газом.
Особенности регулировки
Регулировка зажигания ЗИЛ 130 требуется при неправильной работе системы, появлении перебоя в образовании искры или ее полном отсутствии. В таких случаях наблюдается затрудненный запуск двигателя, то есть выполнить процедуру не удается с первой попытки. В некоторых ситуациях завести мотор вовсе не удается. Порядок действий в общем случае включает следующие процедуры:
- Прогреть мотор, выехать на ровное дорожное покрытие, после чего на скорости 30 км/ч резко нажать на газ до упора и удерживать педаль, пока автомобиль не разгонится до 60. Параллельно необходимо слушать, как работает ДВС.
- Если обнаруживается усиленная детонация, требуется вращать гайки октан-корректора, придерживаясь установленного режима работы, пока указатель верхней пластины не окажется на минусовой отметке: она обозначает уменьшение опережения.
- Если детонации нет, октан-корректор настраивают так, чтобы стрелка оказалась на плюсовой отметке, что соответствует увеличению опережения.
Нормальная установка зажигания позволяет обнаружить легкую детонацию, которая полностью пропадает, когда ЗИЛ 130 набирает скорость до 40 км/ч (плюс-минус 5 км).
Процесс регулировки и порядок выполнения работы
Головка цилиндров находится удаленно от корпуса. Между ними есть специальная перегородка. Для крепления и надежной фиксации применяются болты. Проводить регулировку необходимо в том случае, когда возникают посторонние звуки в виде стука. Чтобы устранить их, необходимо отрегулировать зазоры. Для выполнения работы, требуется отключить все провода электрического тока, которые подают высокое напряжение к отдельным элементам двигателя. Их обязательно отсоединяют от свечей зажигания. Для этого требуется провернуть гайки, которые находятся в месте крепления крышки головки цилиндра. Далее происходит демонтаж крышки, на которой есть прокладки.
Чтобы выполнить регулировку клапанов и зазоров, необходимо дождаться, когда полностью остынет мотор. Для настройки применяют винт с контргайкой. Порядок регулировки выглядит следующим образом:
- сначала необходимо установить поршень первого цилиндра;
- в момент его прокручивания два клапана ЗИЛ 131 и 130 закрываются (между стержнем и нажимным кольцом появляется максимально допустимый зазор);
- для измерения используют щуп, а при отклонениях от допустимой нормы применяют регулировку.
Этот способ решает проблему, как отрегулировать клапана на ЗИЛ 130. Он наиболее простой и доступный для многих автомобилистов, которые могут устранить зазор самостоятельно.
Как протянуть головку на ГАЗ 53
Порядок затяжки гбц газ 53 от центра согласно этой схемы
Первую затяжку желательно произвести с небольшим усилием. Что бы предварительно выровнять плоскость головки относительно блока цилиндров.
После того как головка легла правильно. Можно повторить затяжку, но уже при помощи динамометрического ключа. Так же с небольшим усилием. Чтобы прижать головку к прокладке и выровнять гильзы.
Теперь момент затяжки можно увеличить до половины от максимального момента затяжки
Затяжка головки ГАЗ 53 окончательно производится с моментом затяжки 77-82 Нм
Через некоторое время проверяем установленный момент затяжки. И производим контрольную протяжку с максимальным усилием.
Чем равномернее буде произведено усилие на каждую шпильку. Тем меньше вероятность того что сорвется резьба в корпусе блока цилиндров. Проблема вытягивания резьбы из блока. Становится актуальнее с каждой последующей переборкой двигателя.
При первой второй переборке двигателя за шпильки волноваться не приходится. Но каждый последующий ремонт. Ослабляет резьбу. Поэтому протяжку необходимо производить аккуратно и с применением динамометрического ключа.