Двигатель вятка электрон технические характеристики

Оглавление

Работа в ООО «ВЯТКА 3» вакансии, практика, стажировка, карьера

На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:

Упаковщик /ца колбасных изделий. Вахта.
Офис-менеджер по работе с клиентами (консультант по недвижимости)
Инженер-проектировщик (силовое высоковольтное оборудование)
Бухгалтер высшей категории (класса)
Регистратор
Менеджер по продажам (направление керамическая плитка и керамогранит)

Повар-универсал
Повар
Подсобный рабочий (в столовую)
Водитель с личным авто
Водитель Яндекс.Такси в Москве
Старший продавец «Магнит-Косметик» (Черепаново)

Карта проезда к ООО «ВЯТКА 3» где находится

Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у ООО «ВЯТКА 3»: ТСЖ «КРУТАЯ ГОРА» | ТОС «ПРИСТЕНОВСКИЙ» | ООО «ТОЙС» | ООО «ЛУЧ» | ООО ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ТОРГОВО-СЫРЬЕВАЯ КОМПАНИЯ

Компания зарегистрирована 25 февраля 2004 года (Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Кирову Кировской области). Полное название: «ВЯТКА 3», ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ, ОГРН: 1044316510094, ИНН: 4345075195. Регион: Кировская область, г. Киров, д. Марьино. Фирма ООО «ВЯТКА 3» расположена по адресу: 610030, г. КИРОВ, ул. ПАВЛА КОРЧАГИНА, д. 55. Основной вид деятельности: «Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность / Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность / Уборка территории и аналогичная деятельность». Дополнительные направления: «Удаление и обработка твердых отходов», «Предоставление прочих услуг», «Уборка территории и аналогичная деятельность».

Недостатки конструкции[ | ]

  • Из-за большого веса мотороллера неудобно пользоваться центральным упором для стоянки.
  • Быстрый износ и неэффективность механизма кикстартера.
  • Центр тяжести излишне смещён назад.
  • Слабый упор на руле для закрепления капота про его поднятии (например: для осмотра двигателя или для пуска двигателя с помощью кикстартера).
  • Как правило, у мотороллера «Тулица» очень жёсткое сцепление, что, во-первых, очень неудобно и небезопасно во время движения, а во-вторых, приводит к быстрому обрыву тросика сцепления.
  • Высокий расход топлива (4,5—5 литров).
  • Излишне большой вес — более 150 кг в снаряжённом состоянии — снижал динамические характеристики мотороллера.

Восстановление мотороллера Вятка «Электрон», 70 годов.

Хочется поделиться результатом работы и рассказать про очередной, нетривиальный проект за который мы взялись по настойчивой просьбе хозяина этого «гадкого мото-утёнка». По сути, нам нужно оживить то, что давно покрыто тленом и начинает уходить в небытие. И этот «тлен» имеет название мотороллер » Вятка-электрон «, легендарная мототехника советского периода. Позволю себе краткий экскурс в историю. В 60е годы мотороллеры были довольно популярны во всем мире. Не обошла эта мода и СССР, который лихо скопировал свои первые модели мотороллеров с зарубежных моделей. В нашей стране существовало всего два производителя подобной техники и один из них Вятско-Полянский Машиностроительный , на котором был налажен выпуск более легких мотороллеров «Вятка», слизанных с итальянских Vespa. В 1974 году, завод стал выпускать мотороллеры Вятка «Электрон», но с двигателем мощностью 7 л.с. и электронным зажиганием. Теперь все предпочитают китайские или японские скутеры с вариаторами, а советских мотороллеров на дорогах практически не видно. А ведь эта техника обладает своей исторической ценностью, и водить ее не менее приятно, чем классические автомобили.

Но судьба «Электрона» оказалась несчастливой. В середине 70-х он еще пользовался спросом, но к концу десятилетия популярность мотороллеров в СССР начала обвально снижаться. Жителям крупных городов стали доступны автомобили, в том числе недорогие подержанные. Обитатели деревень и маленьких городов предпочитали отечественные мотоциклы, а молодежь окончательно сделала выбор в пользу чехословацких мотоциклов «Ява» (Jawa). В конце 70-х базы «Спортторга», через которые реализовывалась вся мототехника, оказались затоварены непроданными мотороллерами. В результате, в августе 1979 года завод в Вятских Полянах был вынужден снять с производства «Электрон», и история мотороллеров «Вятка» оборвалась.

Хорошо, что есть коллекционеры и энтузиасты с помощью которых детища советской мотоиндустрии обретают новую жизнь, а нам в свою очередь приятно осознавать, что мы имеем непосредственное отношение к этому процессу. Ведь реставрация авто и мототехники задача мега сложная и не всегда благодарная.


Собственно в таком виде он к нам и поступил, как видно на фото, мотороллер имел оригинальный окрас в бело-голубых тонах


Естественно. что перед началом работ мотороллер нужно полностью разобрать и провести дефектовку


После разбора определяем неисправность узлов, которые в последствии будут подлежать замене и ремонту.


После осмотра, нужно понять на сколько коррозия повредила поверхность детали и если металл сохранил свою толщину, приступать к кварцевому пескострую.


Между делом, демонтируем все хромированные детали и везём их на гальваническое покрытие хромом.


Свежеотпескоструенные детали, ждут своей очереди на подготовку к грунтованию и окрасу


выравниваем поверхность корпуса, без шпаклёвки в этом случае не обойтись)


Грунтуем, вышкуриваем и ждём очереди на покраску. Как я упоминал ранее, оригинальную окрас решили не сохранять. Владелец решил полностью изменить цвет и концепцию нанесения декоративных элементов окраса.


Пока занимались черновыми работами, подоспели хромированные детали Весь цикл окраса и сборки я описывать не буду, ибо это долго. Поэтому опишу основные этапы, а это.частичная сборка отремонтированных или приобретённых узлов. Покраска, включающая все циклы подготовки деталей. Окончательная сборка аппарата, регулировка и подгонка всех узлов, проверка работоспособности всех механизмов и электрооборудования.

Ну и в заключении, представляю вашему вниманию итог работы над этим «гадким мотоутёнком» !))


Реставрация это серьёзное мероприятие требующее не только денежного финансирования, но и упорства и терпения.


И зачастую бывает, такой марафон выдерживают не все желающие.


Сидение было перешито красную кожу


После полного перешива сохранили оригинальную анатомию и мелкие элементы.


Замене подверглись только ручки руля, так как в процессе их долгой эксплуатации они не выдержали испытание временем.


Все переключатели и одометр оригинальные


Многие сходят с дистанции столкнувшись с проблемами описанными выше. Однако наше терпение и усердие в реализации этого проекта, было вознаграждено восхищением заказчика и его отличной оценкой нашей работы !) Не забываем подписываться на наш страницу в инстаграм, там вы найдёте много интересного !;)

Мотороллер Вятка ВП-150М

В 60е годы мотороллеры были довольно популярны во всем мире. Не обошла эта мода и СССР, который лихо скопировал свои первые модели мотороллеров с зарубежных моделей. В нашей стране существовало всего два производителя подобной техники — Тульский Машиностроительный Завод, выпускавший тяжелые мотороллеры «Тула», скопированные с немецких Gogo, и Вятско-Полянский Машиностроительный Завод «Молот», на котором был налажен выпуск более легких мотороллеров «Вятка», слизанных с итальянских Vespa.

Первый мотороллер «Вятка» появился на свет в 1957 году. Это была пузатая модель ВП-150, практически точная копия итальянского мотороллера. К 1965 году возникла потребность в его замене и конструкторы ВПМЗМ практически с нуля разработали модернизированную модель ВП-150М. Причем за эту разработку завод получил диплом Выставки Достижений Народного Хозяйства.

От заимствованного дизайна первой «Вятки» было решено полностью отказаться, поэтому ВП-150М получил совершенно новый дизайн в современном стиле. От прежней модели осталась лишь выштамповка передней части кузова, но это можно понять, только сняв фару и переднее крыло. Правда многим внешность новой модели не пришлась по вкусу, но тут, как говорится, на вкус и цвет…

Кроме новых кузовных панелей, Вятка ВП-150М отличается самим подходом к проектированию конструкции каркаса жесткости. Если у «пузатой» «Вятки» кузов был цельносварным из штампованных элементов, то у новой модели по такому принципу изготавливалась только передняя часть, а задняя сваривалась из труб. Это позволило повысить общую жесткость конструкции и снизить его массу.

От поворотного переднего крыла было решено отказаться – так получалось надежнее. Фара теперь тоже крепилась жестко к облицовке кузова, хотя это явно негативно сказалось на комфорте езды в ночное время суток. Вероятно, такое решение утвердили в угоду дизайнерам, подверженным иностранным веяниям.

Спидометр и центральный переключатель, объединенный с замком зажигания, размещаются на поверхности поверх бардачка. А ведь раньше, и тот, и другой располагались на руле. Бардачок достаточно вместительный и запирается на ключ.

Самая оригинальная деталь у Вятки ВП-150М – указатели поворотов, распложенные в торцах рукояток руля. Решение, безусловно, необычное, но очень непрактичное: поворотники разбивались даже при легком падении с мотороллера. Поэтому на модернизированной модели Вятка «Электрон» от них было решено отказаться. Кстати, именно ВП-150М стал первым отечественным мотороллером, который оснастили указателями поворотов. Значимое, между прочим, событие для СССР.

Задние поворотники объединили в один блок со стоп-сигналом.

Ручка переднего тормоза была на руле, а задний тормоз приводился ножной педалью, которая соединялась с тормозным механизмов посредством двух металлических тяг. Тоже необычное явление для советских мотороллеров, ведь остальные имели тросовый привод: довольно неудобный и ненадежный.

Коробка передач – 3-ступенчатая механическая. Переключение передач осуществляется вращением левой ручки. Кожух двигателя теперь снимался целиком, обеспечивая идеальный доступ ко всем механическим частям. Нужно было лишь откинуть сиденье, перекрыть кран подачи бензина к карбюратору, снять шланг бензобака и открутить два барашка. У бака, кстати, была специальная ручка, за который его можно было переносить.

Сиденье в новой Вятке ВП-150М запирается на замок.

Двигатель мотороллеру ВП-150М достался практически без изменений от «Пузатой» Вятки. Это 1-цилиндровый двухтактный силовой агрегат воздушного охлаждения, работающий на смеси бензина и моторного масла. Но благодаря применению нового карбюратора и иного воздушного фильтра, мощность удалось повысить с 5.5 до 6 л.с.

Цепная передача, соединяющая вторичный вал коробки передач и заднее колесо, имеет специальный картер, защищающий механизм от пыли и грязи.

Такие мотороллеры выпускались до 1974 года, когда им на смену пришла Вятка «Электрон» — очень похожий внешне мотороллер, но с двигателем мощностью 7 л.с. и электронным зажиганием. Теперь все предпочитают китайские или японские скутеры с вариаторами, а советских мотороллеров на дорогах практически не видно. А ведь эта техника обладает своей исторической ценностью, и водить ее не менее приятно, чем классические автомобили. Подумайте об этом, когда будете выбирать себе двухколесного друга.

Трехколесные модификации

Осенью 1959 года, на выставке «Мотороллеры и мотоциклы», проходившей в Политехническом музее Москвы, были представлены различные трехколесные версии «Вятки». Двигатель на всех моделях размещался посередине, вращение передавалось на задние колеса через конический дифференциал, а затем на задние ведущие колеса.

Мотороллер «Вятка» в таком варианте широко использовался в сфере доставки продуктов по городу. Всего выпускалось три варианта: модель МГ-150Ф, с закрытым кузовом, МГ-150 с открытой платформой и МГ-150С с кузовом самосвальным. Все модификации имели грузоподъемность 250 килограммов. Скорость передвижения не превышала 35 км/час.

Вятка ВП 150

Добро пожаловать. Сегодня мы расскажем вам о столь некогда популярном на отечественной земле скутере Вятка ВП 150. Этот первый в СССР серийный мотороллер, который производился Вятско-Полянским машиностроительным заводом, заслуживает особого внимания, хоть и выпускался давно (с 1957 по 1966 гг). «Все о мото» располагает детальной информацией о этой копии итальянского скутера «Веспа 150GS».

История советской Вятки

В июне 1956 года Министрства СССР обошло постановление, которое определило задачи, а также сроки настраивания производства отечественных мотороллеров. Миноборонпромом был выдан приказ , который указал на конкретных исполнителей. Высокий взор упал на конструкторов Вятско-Полянского машиностроительного предприятия, которое должно было сплотить свои усилия со специалистами из ЦЭКБ г. Серпухов.

Дефицит времени при отсутствии опыта подобной работы вынудили конструкторов к использованию в качестве прототипа советского мопеда итальянского мотороллера. В быстрейшие строки било подготовлено технологические линии, способные пустить Вятку ВП 150 в массовое производство.

Для того, что выпустить огромное количество цилиндров, а также картеров двигателя с другими деталями было создано 1000 штампов, а также около 2000 приспособлений.

Пробные образцы вышли с конвейера уже осенью далекого 1956-го. Партия из трех мотороллеров была готова к всеобщей оценке. Ближе к 1957-му году конвейер обеспечивал партии серийных Вяток ВП-150.

За один лишь 1957 год специалисты смогли выпустить 1668 экземпляров мини-байка. Все-таки не долго довелось жить этому скутеру в производстве. Под окончание 1966 года выпуск последнего прекратился.

«Вятка ВП 150» могла похвастаться весьма тихой работой двигателя. Уровень шума достигал лишь 80 дБ. Конструкция самого мопеда при этом была довольно простой. Она не нуждалась в каких-либо сложных регулировках и была способна к работе на низко-октановых типа бензина. Например, применялось топливо А-66.

У Вятки было много отличительных особенностей. К примеру, мотороллер имел красивую надпись на шильдике, который крепился на щите. Крыло переднего колеса скутера имело красный флажок и пятиконечную звезду.

Относительно размеров центральной части руля, а также посадочного размера фары, то «Вятка ВП 150» имела их в крупном виде, превосходящем аналогичные габариты итальянского протеже.

Кроме того советский мопед располагал круглым спидометром, а «Веспа», в свою очередь, имела овальный прибор для контроля скорости.

Замок зажигания вышеуказанной «Вятки» находился в отдельном месте у руля. Его решили не прятать в корпус фары.

Мотороллер «Вятка-Электрон»

В СССР мотороллер «Вятка-3-Электрон» был не шибко дорогой штуковиной: стоил 270 рублей, то бишь меньше трех зарплат инженера.

Во что же обошлась покупка вполне живого, находящегося на полном ходу «Электрона» сейчас? Вы только не удивляйтесь, но дешевле китайского велосипеда! Мы отдали за нее продавцу 9 тысяч рублей.

Конечно, руки приложить пришлось. Первым делом потребовалось прожечь и промыть глушитель, в котором накопилось слишком много отложений. Пришлось поменять тросик газа и поискать кое-где в проводке «гуляющие» контакты. Теперь еще нужно отмыть «Вятку» от многолетних грязно-маслянистых отложений, облепивших раму и силовой агрегат снизу. Нужно будет устранить кузовные дефекты и полностью перекрасить мотороллер, который пока что до сих пор находился в заводской краске.

Есть свои особенности в управлении. Если на мотоциклах переключение передач обычно производится при помощи ножного рычага, то на «Вятке» – при помощи левой рукоятки руля, от которой протянут тросик к коробке. Рукоятка крутится вместе с рычагом выжима сцепления: от себя – первая передача, обратно на себя – нейтраль, потом вторая и третья передачи. Соответственно, прямо на руле рядом с рукояткой нанесена схема включения передач – ну прямо как на машинах …

Мотор «Вятки-3-Электрон» за счет того самого электронного зажигания выдавал вполне достойные 7 «лошадей», при этом мог работать на довольно низкооктановом бензине, что облегчало эксплуатацию на селе. Кстати, я недавно убедился, что не все нынешние автомобилисты вообще знают, что подобную мототехнику с двухтактными движками нужно заправлять не просто бензином, а смесью бензина и масла в определенной пропорции. Ну и из других особенностей мотора отмечу, что он имеет принудительное воздушное охлаждение посредством довольно крупного вентилятора.

И раз уж мы заговорили про топливо, просто не могу не сказать про бензобак. У «Вятки» он стоит под сиденьем и представляет собой … переносную канистру. Кончился бензин? Не нужно заморачиваться, в чем принести бензин к мотороллеру: просто легким движением руки снимаете весь бензобак целиком и идете сразу с ним на заправку! Удобно? Офигенно придумано!

Кстати, шины у мотороллера довольно смешной размерности – 4,00-10 (причем на нашем экземпляре они еще и с разным рисунком протектора впереди и сзади: на ведущем колесе резина стоит более «зубастая»). А вот амортизаторы – вполне «взрослые»!

«панель приборов»: с левой стороны – замок зажигания, совмещенный с переключателем света, левее – две контрольные лампы, правее него – крышка единственного предохранителя (которую издали можно тоже принять за лампочку), с правой стороны «панели» – спидометр со счетчиком пути, посередине – штатный крючок для сумок, а под ним – самый настоящий и довольно вместительный «бардачок», запирающийся винтовым «барашком».

В общем, пока эта «Вятка» выглядит вот так:

Сложности обслуживания (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Из-за этого новшества мотороллер и был назван именем «Электрон». Бесконтактное зажигание считалось прорывом в мотоциклетной промышленности, однако новая, недостаточно отработанная система нередко давала сбои, а то и попросту отказывала. Мастерских по наладке прибора еще не было, и владельцам «Электрона» приходилось искать специалистов частным порядком, иногда безуспешно. В остальном мотороллер получился достаточно удачным. На ходу он был устойчивым, двигатель работал тихо, маневренность находилась на высоком уровне. Экономичность также радовала владельцев — расход бензина не превышал трех с половиной литров на 100 километров в смешанном режиме. А при хорошей регулировке мотороллер «Электрон» потреблял 3,1 литра на сотню километров.

Советская копия итальянской Vespa

История этой модели достаточно туманна и неоднозначна, однако существует наиболее похожая на правду версия, в которой утверждается, что Вятка ВП 150 была скопирована с итальянского мотороллера Vespa GS 150. На это указывают практически все факты, и в принципе, нельзя сказать, что это плохо, поэтому расскажем чуть-чуть о Vespa. Данный мотороллер был спроектирован по завершению второй мировой войны. В Италии существовал концерн под названием Piaggio, который и принялся за разработку и производство этого транспорта. И стоит сказать, что мотороллер Vespa принялся потребителями очень горячо, и буквально в первые месяцы продаж приобрел большую популярность. Уже через год Vespa GS 150 начал производиться и в других странах, купивших лицензию на его производство у итальянского концерна Piaggio.

Силовая передача

Передняя передача – шестеренчатая 304; Сцепление — многодисковое работающее в масляной ванне; Количество дисков: ведущих – 3; ведомых – 3; Коробка передач – трехступенчатая; Управление переключением передач – ручное поворотом левой рукоятки руля; Передаточное число: на первой передаче – 4,833 — второй – 2,888; — третьей – 1,800; Общее передаточное отношение: На первой передаче – 14,7;v — второй – 8,8; — третьей – 5,5;

Зажигание и электрооборудование

Тип зажигания – от генератора переменного тока; Катушка зажигания – Б-50; Прерыватель – смонтирован на статоре генератора; Аккумуляторная батарея – 3-МТ-7;v Напряжение, в – 6;v Запальная свеча – А11У; Реле-регулятор – селеновый выпрямитель;v Сигнал – С-34; Фара – ФГ-50В; Опережение зажигания – 29 градусов плюс – минус один градус до В.М.Т. Регулировка опережения зажигания – постоянная, регулируется при установке; Зазоры, мм: Между контактами прерывателя – 0,3 – 0,4; — электродами свечи – 0,5 – 0,6;

Ходовая часть

Рама – трубчатая сварная; Подвеска переднего колеса и заднего – рычажного типа с пружинами и гидравлическим гасителем колебаний; Тормоза – колодочные; Колеса – дисковые разборные взаимозаменяемые (по дискам); Размер шин, в дюймах – 4,00 – 10; Давление воздуха в шинах ( первое число без пассажира), атм: Переднее колесо – 1атм, 1,2атм; Заднее колесо – 1,5атм, 2,5атм.

Трехколесные модификации

Осенью 1959 года, на выставке «Мотороллеры и мотоциклы», проходившей в Политехническом музее Москвы, были представлены различные трехколесные версии «Вятки». Двигатель на всех моделях размещался посередине, вращение передавалось на задние колеса через конический дифференциал, а затем на задние ведущие колеса.

Мотороллер «Вятка» в таком варианте широко использовался в сфере доставки продуктов по городу. Всего выпускалось три варианта: модель МГ-150Ф, с закрытым кузовом, МГ-150 с открытой платформой и МГ-150С с кузовом самосвальным. Все модификации имели грузоподъемность 250 килограммов. Скорость передвижения не превышала 35 км/час.

Электрооборудование мотороллера Вятка ВП 150

Система электрооборудования мотороллера Вятка ВП-150 включает в себя аккумуляторную батарею З-МТ-7, маховичный генератор переменного тока, выпрямитель и стабилизатор генератора, приборы системы зажигания, освещения и сигнализации.

Генератор и принцип его работы

Маховичный генератор переменного тока (магдино) сочетает в себе магнето и генератор. Генератор обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи и питание током первичной обмотки катушки зажигания. Зарядный ток проходит через селеновый выпрямитель, установленный в общем корпусе со стабилизатором напряжения.

Ротор генератора жестко закреплен на коленчатом валу двигателя и вращается с ним как одно целое.

Статор крепится к картеру двигателя. При вращении маховика полюса постоянных магнитов поочередно сближаются с сердечниками катушек статора, в результате чего в них индуктируется переменный ток.

В цепи выпрямителя включено балластное сопротивление 1,3 ома, ограничивающее ток подзарядки аккумуляторной батареи, чем достигается нормальный режим подзарядки без применения регулятора напряжения.

Стабилизатор напряжения

Стабилизатор напряжения мотороллера Вятка ВП-150: 1 – вывод к аккумуляторной батарее; 2 – элемент селенового столбика; 3 – сопротивление; 4 – первичная обмотка; 5 – трансформатор; 6 – вторичная обмотка; 7 – сопротивление; 8 – конденсатор.

Стабилизатор напряжения предназначен для поддержания напряжения в схеме электрооборудования в соответствии с числом оборотов двигателя. Стабилизатор состоит из трансформатора 5 с первичной 4 и вторичной 6 обмотками, конденсатора 8 и дополнительного сопротивления 7 (1,4 ома).

Приборы системы зажигания

Прерыватель мотороллера Вятка ВП-150: 1 – подушка рычага; 2- основание; 3 – стойка; 4 – подвижный контакт; 5 – неподвижный контакт; 6 – рычаг; 7 – конденсатор; 8 – фильтр; 9 – пружина; 10 – провод к катушке генератора; 11 – провод к катушка зажигания; 12 – провод к кнопке выключения зажигания.

К приборам батарейного зажигания относятся катушка зажигания Б-50, прерыватель, конденсатор, свеча зажигания, кнопка выключения зажигания и провода низкого и высокого напряжения. Прерыватель укреплен на статоре генератора и находится под маховиком. В двигателе мотороллера ВП-150 применяется свеча зажигания А11У, зазор между электродами которой должен составлять 0,6-0,7 мм. На мотороллере установлена фара ФГ-50, состоящая из корпуса, рефлектора с поворотным механизмом и электрических ламп. Сигнал С-34 обеспечивает 275—300 колебаний мембраны в секунду.

Центральный переключатель

Схема центрального переключателя мотороллера Вятка ВП-150: 1 – неподвижный контакт; 2 – ползун; 3 – основание; 4 – рычаг переключателя.

На правой части руля установлен центральный переключатель приборов освещения, сигнализации и системы зажигания. Переключатель состоит из пяти неподвижных контактов 1 и ползуна 2 с рычагом 4. При помощи переключателя можно обеспечить: С — включение ламп стояночного света; О — выключение освещения; Б — включение ближнего света; Д — включение дальнего света. С левой стороны переключателя размещена кнопка выключения зажигания, а с правой стороны кнопка звукового сигнала.

Общая схема электрооборудования

Схема электрооборудования мотороллера Вятка ВП-150: 1 – основание генератора; 2 и 3 – индукционные катушки приборов; 4 – прерыватель; 5 – индукционная катушка системы зажигания; 6 – батарея; 7, 8 и 15 – переходные панели; 9 – стабилизатор напряжения; 10 – сигнал; 11 – фара; 12 – центральный переключатель; 13 – кнопка сигнала; 14 – ключ зажигания; 16 – катушка зажигания; 17 – провод высокого напряжения; 18 – свеча; 19 – задний фонарь

Двигатель

Число цилиндров – 1 Диаметр цилиндра, мм — 62 Ход поршня, мм – 68 Степень сжатия – 66 Рабочий объем цилиндра, см³ — 199 Максимальная мощность двигателя При 5200 – 5800 об/мин коленвала, л. с. – не менее 14 Максимальный крутящийся момент при 4900 – 5500 об/мин, кгс•м – 1,6 Система смазки – совместно с топливом Система зажигания – батарейная Карбюратор типа – КА-36Ф или К-62Г Применяемое топливо – смесь бензина А76 и масла М-8В или М-63/10Г1 или масла МС-20 Воздухофильтр – инерционно масляный Охлаждение – принудительное от вентилятора Система запуска: при постоянном токе – династартером или кикстартером

Электрооборудование мотороллера Вятка ВП 150

Система электрооборудования мотороллера Вятка ВП-150 включает в себя аккумуляторную батарею З-МТ-7, маховичный генератор переменного тока, выпрямитель и стабилизатор генератора, приборы системы зажигания, освещения и сигнализации.

Генератор и принцип его работы

Маховичный генератор переменного тока (магдино) сочетает в себе магнето и генератор. Генератор обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи и питание током первичной обмотки катушки зажигания. Зарядный ток проходит через селеновый выпрямитель, установленный в общем корпусе со стабилизатором напряжения.

Ротор генератора жестко закреплен на коленчатом валу двигателя и вращается с ним как одно целое.

Статор крепится к картеру двигателя. При вращении маховика полюса постоянных магнитов поочередно сближаются с сердечниками катушек статора, в результате чего в них индуктируется переменный ток.

В цепи выпрямителя включено балластное сопротивление 1,3 ома, ограничивающее ток подзарядки аккумуляторной батареи, чем достигается нормальный режим подзарядки без применения регулятора напряжения.

Стабилизатор напряжения

Стабилизатор напряжения мотороллера Вятка ВП-150: 1 – вывод к аккумуляторной батарее; 2 – элемент селенового столбика; 3 – сопротивление; 4 – первичная обмотка; 5 – трансформатор; 6 – вторичная обмотка; 7 – сопротивление; 8 – конденсатор.

Стабилизатор напряжения предназначен для поддержания напряжения в схеме электрооборудования в соответствии с числом оборотов двигателя. Стабилизатор состоит из трансформатора 5 с первичной 4 и вторичной 6 обмотками, конденсатора 8 и дополнительного сопротивления 7 (1,4 ома).

Приборы системы зажигания

Прерыватель мотороллера Вятка ВП-150: 1 – подушка рычага; 2- основание; 3 – стойка; 4 – подвижный контакт; 5 – неподвижный контакт; 6 – рычаг; 7 – конденсатор; 8 – фильтр; 9 – пружина; 10 – провод к катушке генератора; 11 – провод к катушка зажигания; 12 – провод к кнопке выключения зажигания.

К приборам батарейного зажигания относятся катушка зажигания Б-50, прерыватель, конденсатор, свеча зажигания, кнопка выключения зажигания и провода низкого и высокого напряжения. Прерыватель укреплен на статоре генератора и находится под маховиком. В двигателе мотороллера ВП-150 применяется свеча зажигания А11У, зазор между электродами которой должен составлять 0,6-0,7 мм. На мотороллере установлена фара ФГ-50, состоящая из корпуса, рефлектора с поворотным механизмом и электрических ламп. Сигнал С-34 обеспечивает 275—300 колебаний мембраны в секунду.

Центральный переключатель

Схема центрального переключателя мотороллера Вятка ВП-150: 1 – неподвижный контакт; 2 – ползун; 3 – основание; 4 – рычаг переключателя.

На правой части руля установлен центральный переключатель приборов освещения, сигнализации и системы зажигания. Переключатель состоит из пяти неподвижных контактов 1 и ползуна 2 с рычагом 4. При помощи переключателя можно обеспечить: С — включение ламп стояночного света; О — выключение освещения; Б — включение ближнего света; Д — включение дальнего света. С левой стороны переключателя размещена кнопка выключения зажигания, а с правой стороны кнопка звукового сигнала.

Общая схема электрооборудования

Схема электрооборудования мотороллера Вятка ВП-150: 1 – основание генератора; 2 и 3 – индукционные катушки приборов; 4 – прерыватель; 5 – индукционная катушка системы зажигания; 6 – батарея; 7, 8 и 15 – переходные панели; 9 – стабилизатор напряжения; 10 – сигнал; 11 – фара; 12 – центральный переключатель; 13 – кнопка сигнала; 14 – ключ зажигания; 16 – катушка зажигания; 17 – провод высокого напряжения; 18 – свеча; 19 – задний фонарь