Топ 10 недорогих, надежных, экономичных машин 2021-2020

Hyundai Solaris

В списке среди самых дешёвых и доступных в обслуживании автомобилей модель от корейского концерна Hyundai справедливо занимает высокую позицию. Попадание в рейтинг было очевидным.

Здесь история во многом похожа на Volkswagen Polo Sedan. Новое поколение Solaris адаптировали к российскому рынку, организовали полный цикл сборки. Также осуществляются регулярные поставки запчастей и расходников.

Владеть Solaris в России крайне выгодно. Сама по себе машина привлекательная внешне. Комплектуется ресурсными и экономичными моторами. Не выглядит на свою цену, причём в хорошем понимании этой фразы.

Какие авто недорогие в обслуживании

Рекорды продаж среди корейских автомобилей побил Kia Picanto. Хэтчбек идеален для города. Благодаря компактным размерам и маневренности авто ловко пробирается сквозь пробки и с легкостью втискивается на парковку.

Мужчины оценят низкий расход топлива – на автобане 4 л, а в городе – 7 л/100 км. Девушкам обязательно понравится привлекательный дизайн и широкий выбор стильных цветовых решений.

По сравнению с предшественниками новый Kia Picanto стал больше и комфортней. Экстерьер также изменился в лучшую сторону.

Kia Picanto

Переднюю панель, наконец, избавили от огромного количества кнопок, благодаря чему она стала удобней и эргономичней

Должное внимание уделено шумоизоляции – теперь в Kia установлен 3-хслойный звукопоглощающий материал

Автомобиль оснастили надежными средствами безопасности – ABS, дополнительной системой помощи при торможении, стоп-сигналом, иммобилайзером. Объем багажника составляет 292 л, а при сложенных сидениях – 918 л.

В целом Kia Picanto – отличный и недорогой корейский автомобиль. В зависимости от объема и мощности двигателя, а также от комплектации стоимость авто составляет от 490 000 до 780 000 рублей.

Типовые «болячки» Kia Picanto:

  • Подвеска – передние стойки и задние амортизаторы.
  • Быстрый износ тормозных дисков.
  • Быстро забивается салонный фильтр.

Hyundai Accent

Hyundai Accent – оптимальный выбор по соотношению цены и качества. Авто выгодно отличается среди конкурентов стильным, динамичным дизайном.

Производитель предлагает разные цветовые решения – особенно элегантно выглядит черный, красный и белый седан.

Владельцы Hyundai Accent отмечают – несмотря на бюджетную стоимость автомобиль экономичен, и оснащен всем необходимым оборудованием. В Hyundai отличная шумоизоляция.

Салон выполнен качественно. Стоит отметить износостойкую обшивку и хороший запас для ног задних пассажиров. К сведению хозяйственный автомобилистов – объем багажника данного авто составляет всего 454 л.

Типовые болячки Hyundai Accent:

  • Передние и задние амортизаторы.
  • Быстрый износ тормозных дисков.
  • Опоры подшипников задних стоек.

В целом Kia Picanto и Hyundai Accent – недорогие в обслуживании авто. Убедиться в этом вы можете, ознакомившись со сравнительным анализом.

Сравнительный анализ стоимости запасных частей корейских автомобилей и Mitsubishi Lancer

Работы Kia Picanto Hyundai Accent Mitsubishi Lancer
Тормозной барабан 3 000–5 000 р. 2 000–3000 р. 4 000–6 000 р.
Воздушный фильтр 200-300 р. 300–800 р. 500–1000 р.
Свеча зажигания 4 шт. 150–200 р. 200–300 р. 500–800 р.
Задний тормозной диск 1600–1800 р. 2000 р. 6 000 р.
Передние тормозные колодки 2500 р. 1500–1800 р. 4 000–6 000 р.
Стоимость автомобиля 490 000–780 000 р. Б/у 200 000–400 000 р. 760 000–1 000 000 р.

Kia Picanto и Hyundai Accent – оптимальные варианты в бюджетном сегменте. Стоимость этих авто, их обслуживания и запчастей является одной из самых низких на рынке. Присмотритесь, может Kia Picanto или Hyundai Accent станет вашим автомобилем?

Volkswagen Polo Sedan, от 600 000 р

Внешность данной модели нельзя отнести к бюджетным вариантам – именно из-за презентабельного внешнего вида на Polo Sedan чаще всего и останавливаются при покупке.

Интересный дизайн сопровождается и неплохой функциональной «начинкой»: современный интерьер салона, емкий багажник, увеличивающийся за счет складывания сидений.

С габаритами внутри, правда, не все так радужно – пассажиры сзади быстро почувствуют низкий уровень крыши, а водитель ощутит на себе узкие размеры пространства у ног. Но если привыкнуть, то можно наслаждаться дорогой – маневренность и шумоизоляция у Volkswagen на высоте.

Renault Logan, от 400 000 р

Logan уже много лет остаётся самой популярной машиной для служб такси, а их владельцы выбрали Renault не просто так. Три главных преимущества модели – высокая проходимость, вместительность и дешевые запчасти – делают ее идеальной «напарницей» в поездках как по городу, так и за ним. Свойства подвески позволяют автомобилю спокойно бороздить грунтовые дороги и неровности на асфальте.

Но за проходимость придется пожертвовать комфортом. К минусам Logan можно отнести слабое покрытие, сколы на котором появляются очень быстро, неудобные сиденья, слабую изоляцию от постороннего шума и регулярное «подвисание» электроники.

Renault Logan

Если говорить о том, какая зарубежная марка автомобиля сейчас позиционируется как самая дешёвая и доступная в обслуживании, то тут наверняка будет справедливо назвать концерн Renault, а также его машины.

В случае с Renault Logan это предположение лишь подтверждается. Настоящий бюджетный автомобиль во всех смыслах этого слова. Но стоит отдать должное, машина получилась надёжной и крепкой. Свои деньги оправдывает в полной мере.

Да, Renault Logan можно бесконечно долго критиковать за внешность или за оформление интерьера. Но когда реально понимаешь, сколько такая машина стоит и какие есть варианты среди конкурентов за те же деньги, приходит осознание превосходства Logan.

Если вы хотите машину, которая сможет регулярно эксплуатироваться при далеко не самых щадящих условиях и при этом требовать минимальных вложений в себя в течение всего срока службы автомобиля, берите Renault Logan. Среди бюджетных автомобилей конкурентов нет.

Geely Atlas

Вариант для тех, кто хочет себе современный и качественный кроссовер. Ещё лет 10 назад, выбирая самый надёжный и доступный, недорогой в обслуживании автомобиль в категории кроссоверов, 99% людей были бы в шоке от попадания в список машины из Китая. Но в Поднебесной есть ряд отличных специалистов. Плюс помогает сотрудничество с европейскими и американскими компаниями.

Сейчас Geely Atlas входит в число лучших недорогих кроссоверов. При этом машина имеет современную начинку, хорошие и экономичные моторы на 139 и 149 лошадиных сил. Им требуется около 6-7 литров бензина на 100 км пути.

Чтобы кроссовер доставлял минимум проблем, масло в ДВС стоит менять с интервалом не 15, а 10-12 тысяч километров. Удивительно и то, что те же салонные и воздушные фильтры стоят до 500 рублей. Масляный фильтр хорошего качества можно взять за 800-900 рублей, а поменять пару тормозных дисков реально за 1200-1500 рублей.

Toyota Corolla

И снова японский бренд Toyota. Но на сей раз мировой бестселлер, автомобиль из книги рекордов — самая продаваемая модель. При этом Corolla также входит в топ среди дешёвых и выгодных в обслуживании легковых автомобилей. Популярность пришла не просто так. Машина выгодно сочетает в себе высокую надёжность, отличное качество сборки, простоту основных элементов конструкции. Добавьте сюда экономичные двигатели безо всяких турбин и получите чуть ли не идеальный автомобиль.

Не каждый подумает на Corolla, выбирая дешёвый в обслуживании автомобиль. Но статистика показывает, что первые 10 лет эксплуатации связаны в основном с расходами на масло и фильтры, а также на плановое ТО.

Заводские оригинальные детали служат долго. Проблемы серьёзного характера возникают редко. В основном по вине самого автовладельца, который нарушает регламент ТО, лихачит, попадает в ДТП и так далее.

Важно учесть, что оригинальные запчасти для любой модели Toyota довольно дорогие. Но при этом их срок службы, запас прочности и ресурс помогают серьёзно экономить

Как часто нужно менять расходники на мотоцикле?

В последнее время широкую популярность набирает китайская мототехника. Она подкупает своей низкой ценой, доступностью, постоянным наличием запчастей. Владельцы японцев недолюбливают аналогичные мотоциклы китайского производства, в интернете имеет место миф об их надежности. При этом, мало кто знает, что если вовремя и качественно обслуживать свой мотоцикл, своевременно менять все расходники, то ваш мотоцикл прослужит вам долгие годы, даря тысячи километров счастья. Как часто нужно обслуживать те или иные узлы? Какие расходники менять? В этой статье постараемся ответить на частые вопросы байкеров.

Цепь/звезды.

Это первое, что может выйти из строя. Мотоциклы, особенно класса эндуро, буквально за сезон растягивают цепь и съедают звезды. Как правило цепь мотоцикла изнашивается от постоянного истирания металла под весом, от этого она удлиняется. Обычно это происходит после пробега в 1000 км. Это же и касается квадроциклов, мопедов. Многие хозяева китайских мотоциклов ухитрились ставить японскую сальниковую цепь, срок жизни которой в разы больше. Ведущую и ведомую звезду нужно обязательно менять вместе с цепью, в противном случае приводная цепь испортится о старые звезды.

Сальники/пыльники.

Издавна Россия славилась своими дорогами! Или о наболевшем: в среднем раз в сезон как обладатели тяжелой техники, так и владельцы легких дорожных и спортивных мотоциклов меняют сальники на вилке. Почему их нужно менять вместе с пыльниками? Да очень просто! Через старые пыльники попадет грязь и вся процедура смены масла и сальников в вилке мотоцикла насмарку. Смотреть нужно по состоянию- в среднем этих расходников хватает до следующего пробоя/протечки. Тоже самое касается и других сальников сайлентблоков.

Тормоза.

Тормозные колодки «кончаются» всегда внезапно и не в пользу всадника. Срок службы именно этих расходников на мототехнику зависит именно от вас. Никто не знает о вашем стиле езды: о том, как вы с остервенением тормозите перед очередной машиной на красном сигнале светофора после дичайшего разгона. О том, как ваш мотоцикл съедает тормозные накладки за месяц. Также частота замены зависит от качества самих колодок. Обычно смены требуют колодки с остаточным «полезным» остатком 1-2-3 мм, разумеется можно заменить и раньше.

Такие расходники, как трос газа, трос спидометра, трос сцепления, патрубки, прокладки двигателя, маслосъемные колпачки, демпферы колеса, предохранитель, проставки глушителя и прочие (список можно продолжать до бесконечности) нужно менять по мере их износа и прекращения работоспособности. Бывает такое, что после зимы ваш мотоцикл не заводится. Знающие люди сразу же посоветуют заменить аккумулятор на гелевый и оценить состояние свечей зажигания. Новые свечи зажигания поддерживают оптимальную работу двигателя и его эффективность. Нужно помнить, что в холодную погоду при кручении двигателя стартером вы можете случайно залить свечи. Для мотоциклов «расходным» материалом являются и рычаги тормоза, сцепления, переключения передач. Один раз неудачно положив мотоцикл Вам понадобятся и указатели поворота.

Масло.

Именно от качества масла и зависит срок жизни двигателя вашего мотоцикла, мопеда или скутера. Если вы взяли абсолютно новую технику из салона, то в большинстве случаев придется поменять через 300 км. Затем через 1000, и дольше каждые 1500-2000 км. ( P.S. В идеале лучше проходить тех. обслуживание у официальных дилеров, дабы сохранить гарантию. Тем более механик более опытен в этих вопросах: если вы не дольете, или случайно зальете большее количество , последствия для двигателя могут быть печальны. Специалист посоветует, какое масло использовать именно для вашего мотоцикла).

Мораль сей статьи проста: каждая техника любит уход и своевременное обслуживание. И только от вас зависит, сколько пробегает ваш любимый мотоцикл.

Кстати, все необходимые расходники и запчасти на любой мопед и мотоцикл вы можете купить в мотосалоне Бастион Казань.

Критерии оценки стоимости обслуживания

Формирование рейтинга среди самых дешёвых в обслуживании автомобилей предусматривает предъявление определённых требований и критериев оценивания.

Машину можно оценить по стоимости обслуживания по таким параметрам:

Стоимость и доступность запчастей. Есть машины, запчасти на которые можно найти в любом ближайшем магазине, на рынке или заказать через Интернет у российских продавцов. Но существуют редкие марки, а также модели. Запчасти на них продаются лишь в специализированных магазинах. Часто приходится ждать деталей из других стран. Это долго и дорого. В приоритете те автомобили, с запчастями на которые в РФ проблем нет.
Расходники. Сюда относится стандартный набор в виде масел, фильтров, прокладок, тормозных колодок и пр. Дешёвой в обслуживании будет считаться та машина, на которую есть достаточно широкий выбор этих расходников, причём учитывается не только цена, но и качество. Точно не стоит брать посредственные китайские аналоги. Но и тоже плохо, когда на машину невозможно найти неоригинальные расходники, а требуется покупать исключительно дорогие заводские компоненты.
Двигатель

Нужно принимать во внимание его мощность и объём. От этого зависит не только расход топлива, но также и транспортный налог

В приоритете машины с небольшими двигателями. Их содержание объективно дешевле.
Турбина или атмосферный ДВС. Турбина даёт преимущество в виде повышения мощности при сохранении малого объёма мотора. Но одно дело, когда покупается новая турбированная машина. У неё есть около 100-150 тысяч километров, пока потребуется замена турбины, а это огромные деньги. Тут приоритетнее выглядят атмосферные двигатели.
Стоимость ТО. Формируется из цены на основные расходники, а также диагностических мероприятий. ТО зависит от престижности марки и модели. Поэтому автомобили премиум-сегмента всегда будут обходиться дороже в техобслуживании, нежели бюджетные и среднебюджетные машины.

Актуальная задача заключается в том, чтобы отобрать самые дешёвые и выгодные в обслуживании легковые машины, и только иномарки.

Hyundai Solaris (Accent) — лидер пользовательского рейтинга

Если вы расспросите публику о том, какой автомобиль является самым дешевым в обслуживании, многие вспомнят о продукции Hyundai. Корейские технологии позволяют легко снизить расходы, а продуманная конструкция всех мелочей в машине убирает затраты на различные мелочи и тонкости эксплуатации. Среди выгод Hyundai Solaris для приобретения в целях экономии следующие аспекты:

  • очень экономичные двигатели на 1.4 или 1.6 литра с ограниченным потенциалом мощности;
  • простейшая конструкция всех агрегатов, отсутствие необходимости ремонта в первые 5 лет;
  • регулярное ТО один раз в 15 тысяч километров, затраты на обслуживание довольно низкие;
  • небольшие колеса не потребуют значительных расходов на покупку автомобильной резины.

Конечно, среди выгод нужно назвать надежность автомобиля, всех его агрегатов и дополнительных приспособлений. Транспорт удивительный во всех отношениях, его эксплуатация не потребует никаких непредвиденных расходов. Именно поэтому в крупных городах Sloaris приобрел статус лучшей машины для комфортного такси.

Great Wall Hover

А что если человек хочет купить себе большой внедорожник, но бюджет на его содержание ограничен? Тогда есть отличный вариант в виде китайского автомобиля вездехода. Причём сюда можно включить всю серию внедорожников Haval.

Машины комплектуются моторами среднего объёма, но расход топлива обычно не превышает 10 литров в смешанных условиях эксплуатации. Сотрудничество с иностранными партнёрами позволило получить фирменные моторы для своих автомобилей. Их ресурс оценивается в 300 тысяч километров, что уже было подтверждено неоднократно на практике. Гарантия производителя на другие ключевые узлы машины составляет 100 тысяч километров.

Выгоднее всего брать такой внедорожник новым, из салона, либо же с минимальным пробегом, но в богатой комплектации машины на вторичном рынке. С запчастями никаких проблем нет. Они представлены в широком ассортименте, а также доступны практически в любом магазине, специализирующемся на запчастях и расходниках для машин разных марок.

Какие машины не стоит покупать на вторичном рынке

Существует категория автолюбителей, которые уверены, что самый надежный автомобиль не может входить в сегмент подержанных. Конечно, ТС с «историей» — это во многом лотерея. Можно сделать удачную покупку, а можно и разочароваться в постоянно ломающемся приобретении.

Но чтобы гарантированно свести риски к минимуму, стоит остерегаться моделей, описанных в следующих разделах.

1 — Lifan Smily

Китайский автопром никогда не относился к самым лучшим. Уверенными шагами он развивается, но некоторые его предложения остаются весьма спорными. В эту группу входит и Lifan Smily.

Визуально приятный хэтчбэк имеет массу недостатков:

  • слабое антикоррозийное покрытие;
  • некачественные материалы;
  • плохая шумоизоляция;
  • ненадежные технические узлы.

При этом ТС может похвастаться низким расходом топлива. Но с учетом минусов и того, что пробежный Lifan Smily редко встречается в хорошем состоянии, такая покупка – огромный риск, в 95% случаев не оправдывающий себя.

2 — Citroen C2

Концерн позиционирует себя, как выпускающий самые надежные автомобили, но Citroen C2 эксперты к таким не относят. Визуально модель очень притягательна, к оснащению салона у специалистов тоже нет претензий. Но серьезное упущение в виде сочетания АКПП AL4/DP0 и мотора EP6 превратило ТС в постоянно ломающийся агрегат.

Даже новое авто этой линейки выходит из строя уже через полгода эксплуатации. А подержанные варианты имеют гораздо меньший запас прочности.

3 – Renault Sandero

Этот производитель сумел попасть как в рейтинг самых надежных пробежных машин, так и в список самых неудачных. Renault Sandero в целом неплох, но его эксплуатационный ресурс существенно ограничивают:

  • робот 2-Tronic;
  • тандем AL4/DP0.

Владельцы такого ТС регулярно сталкиваются с целым комплексом проблем:

  • некачественная реализация технических узлов;
  • низкий ресурс сцепления;
  • задержки при переключении скоростей;
  • непредсказуемость;
  • частые мелкие поломки.

Причем ремонт дает лишь временное облегчение, так как кардинально решить вопрос владельцы не могут в силу конструктивных особенностей модели.

4 — Land Rover

Трудно представить, что такой солидный вариант эксперты не рекомендуют к покупке. Причем причинами в этом случае выступают вовсе не недоработки производителя. Он в полной мере оправдывает свое честное имя и с конвейера выпускает только надежные ТС. Но в последние годы их стоимость существенно снизилась и Land Rover стал доступен довольно широкому кругу покупателей.

В течение последних лет его активно скупает молодежь, нещадно эксплуатируя приобретение. В итоге:

  • машина не обслуживается у профессионалов;
  • в случае поломки ставятся дешевые детали;
  • владельцы стараются ездить «до последнего» и потом выставляют авто на продажу.

Найти Land Rover в приличном состоянии крайне сложно. Обычно предложения б/у формата буквально «сыплются» на глазах и требуют внушительных вложений.

5 — VW Passat B6

Самое проблемное место этих моделей — моторы TSi. Концерн широко рекламировал их и позиционировал как самые современные. Но оказалось, что в них масса недоработок и спустя время все они проявились:

  • большой расход масла;
  • беспричинные отказы турбины;
  • растяжение цепи ГРМ.

Массу проблем доставляет и DSG DQ200, постоянно выходящий из строя. Перечисленные неприятности были устранены только на авто свежего выпуска. После обновления в начале 2000 годов водители не сталкиваются с какими-либо частыми неполадками. А вот более «возрастные» авто в полной мере продемонстрируют новым владельцам непростой характер. А потому от них лучше отказаться.

Каждый водитель, садясь за руль, хочет быть уверенным в надежности своего ТС. И ощутить ее можно только одним способом – выбор авто из списка надежных + тщательный уход за ним. В этом случае пробежная машина не подведет своего владельца в течение долгих лет.

Какие авто недорогие в обслуживании

Рекорды продаж среди корейских автомобилей побил Kia Picanto. Хэтчбек идеален для города. Благодаря компактным размерам и маневренности авто ловко пробирается сквозь пробки и с легкостью втискивается на парковку.

Мужчины оценят низкий расход топлива – на автобане 4 л, а в городе – 7 л/100 км. Девушкам обязательно понравится привлекательный дизайн и широкий выбор стильных цветовых решений.

По сравнению с предшественниками новый Kia Picanto стал больше и комфортней. Экстерьер также изменился в лучшую сторону.

Kia Picanto

Переднюю панель, наконец, избавили от огромного количества кнопок, благодаря чему она стала удобней и эргономичней

Должное внимание уделено шумоизоляции – теперь в Kia установлен 3-хслойный звукопоглощающий материал

Автомобиль оснастили надежными средствами безопасности – ABS, дополнительной системой помощи при торможении, стоп-сигналом, иммобилайзером. Объем багажника составляет 292 л, а при сложенных сидениях – 918 л.

В целом Kia Picanto – отличный и недорогой корейский автомобиль. В зависимости от объема и мощности двигателя, а также от комплектации стоимость авто составляет от 490 000 до 780 000 рублей.

Типовые «болячки» Kia Picanto:

  • Подвеска – передние стойки и задние амортизаторы.
  • Быстрый износ тормозных дисков.
  • Быстро забивается салонный фильтр.

Hyundai Accent

Hyundai Accent – оптимальный выбор по соотношению цены и качества. Авто выгодно отличается среди конкурентов стильным, динамичным дизайном.

Производитель предлагает разные цветовые решения – особенно элегантно выглядит черный, красный и белый седан.

Владельцы Hyundai Accent отмечают – несмотря на бюджетную стоимость автомобиль экономичен, и оснащен всем необходимым оборудованием. В Hyundai отличная шумоизоляция.

Салон выполнен качественно. Стоит отметить износостойкую обшивку и хороший запас для ног задних пассажиров. К сведению хозяйственный автомобилистов – объем багажника данного авто составляет всего 454 л.

Типовые болячки Hyundai Accent:

  • Передние и задние амортизаторы.
  • Быстрый износ тормозных дисков.
  • Опоры подшипников задних стоек.

В целом Kia Picanto и Hyundai Accent – недорогие в обслуживании авто. Убедиться в этом вы можете, ознакомившись со сравнительным анализом.

Сравнительный анализ стоимости запасных частей корейских автомобилей и Mitsubishi Lancer

Работы Kia Picanto Hyundai Accent Mitsubishi Lancer
Тормозной барабан 3 000–5 000 р. 2 000–3000 р. 4 000–6 000 р.
Воздушный фильтр 200-300 р. 300–800 р. 500–1000 р.
Свеча зажигания 4 шт. 150–200 р. 200–300 р. 500–800 р.
Задний тормозной диск 1600–1800 р. 2000 р. 6 000 р.
Передние тормозные колодки 2500 р. 1500–1800 р. 4 000–6 000 р.
Стоимость автомобиля 490 000–780 000 р. Б/у 200 000–400 000 р. 760 000–1 000 000 р.

Kia Picanto и Hyundai Accent – оптимальные варианты в бюджетном сегменте. Стоимость этих авто, их обслуживания и запчастей является одной из самых низких на рынке. Присмотритесь, может Kia Picanto или Hyundai Accent станет вашим автомобилем?

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti, наверное, знаком каждому начинающему водителю. Эта модель активно используется при обучении в автошколах, ее выбирают начинающие водители или просто те, которые хотят получить качественный и надежный автомобиль по доступной цене. Многие владельцы уверенно утверждают, что потенциал у Лачетти безграничный. Некоторые экземпляры даже устанавливали своеобразные рекорды. Пять лет без каких-либо нареканий в работе – это не шутки. Кроме этого, данный автомобиль совершенно не капризный и не доставляет своим владельцам неудобств. Двигатель не перестанет работать даже в том случае, если расходники были заменены с опозданием.

Главным конкурентом «Шевика» считается еще один американец Ford Focus второго поколения. Стоит отметить, что у двух машин есть свои достоинства и недостатки. Например, салон Форда гораздо удобнее и приятнее, чем у Лачетти, однако в «живучести» Фокус явно уступает модели от Шевроле. И тут уже каждый расставляет для себя приоритеты, но специалисты настоятельно рекомендуют присмотреться к варианту от Шевроле.