Nissan leaf

Как заряжать Ниссан Лиф

Кроме модели аккумуляторов на долговечность их работы, влияет ещё то, как машина эксплуатировалась, а точнее то, каким образом и как часто заряжались её батареи. Лиф можно заряжать двумя способами: медленным, или быстрым через порт CHAdeMO.

Порт CHAdeMO расположен слева

Порт CHAdeMO расположен слева, а под красной крышкой справа, расположен порт стандартной, «медленной» зарядки.

Медленный способ считается самым щадящим для батарей. Если электромобиль заряжать исключительно таким способом, то ваши батареи прослужат на много дольше. Однако медленная зарядка требует времени. Для полной зарядки разряженных батарей уйдёт не менее 6 часов.

Если же вам необходимо зарядить батареи быстро, то вам потребуется сверхмощная зарядка, которая осуществляется через порт CHAdeMO. В этом случае, в зависимости от мощности зарядной станции на 80% машину можно зарядить от 30 минут до часа. Если же через этот порт заряжать до 100% то тут времени уйдёт на много больше, так что заряжать на 100% через Шадемо, просто не имеет смысла.

Быстрая зарядка Ниссан Лиф через порт CHAdeMO

Индикатор зарядки батареи машины, кроме панели приборов ещё расположены и под лобовым стеклом и состоит из трёх светодиодов голубого цвета. По мере зарядки индикаторы начинают гореть непрерывным ровным светом. При полностью заряженной машине все три индикатора горят ровно не мигая.

Многие задаются вопросом, где гарантия, что оставленный вами на зарядке электромобиль будет заряжаться и его самостоятельно не отключит владелец другого Лифа, поставив на зарядку свою машину, вместо вашей? Такая гарантия существует. Дело в том, что подсоединённый порт подключен не как розетка дома, в зарядном пистолете существует ещё и замок, отключить который можно только с брелока автомобиля.

Что ещё нужно знать владельцам Лифов?

Прежде всего, то, что сверхбыстрая зарядка вредна для батарей. Дело в том, что при таком виде зарядки батареи нагреваются, и происходит их разбалансировка. И производители рекомендуют хотя бы сверхбыстрый вид зарядки чередовать с обычной, медленной. Особенно вредна сверхбыстрая зарядка через порт CHAdeMO летом в жаркую погоду.

Однако сверхбыстрая зарядка вредна не всегда. Если её использовать зимой в мороз то это наоборот полезно для батарей, так как они нагреваются, пред началом эксплуатации машины.

Кроме привычной зарядки от внешней сети, электромобиль подзаряжает батареи ещё и путём рекуперации при торможении. Что это значит? А это значит, что во время торможения происходит подзарядка батарей, именно этот процесс называется рекуперацией. О том что идёт рекуперация водителю будет сигнализировать соответствующий индикатор на панели приборов.

Солнечные батареи Ниссана Лиф

Ещё подзарядка автомобиля, кроме рекуперации при торможении, осуществляется от солнечных батарей, которые расположены в заднем спойлере.

Особенности интерьера

Интерьер электрокара характеризуется высоким качеством отделочных материалов, но здесь присутствуют элементы, изготовленные из недорогого жесткого пластика.

В целом салон Лиф второго поколения мало чем отличается от внутреннего пространства стандартного современного автомобиля, хотя здесь можно выделить несколько моментов, характерных только для этой модели.

В первую очередь внимание привлекает несколько необычный рычаг переключения передач, похожий на джойстик, он имеет положения R (задний ход), D/B (движение вперед Drive/ Bottom), N (нейтраль), а также кнопку P (паркинг), по сути, такие же режимы, как и у обычной автоматической трансмиссии

Что еще особенного можно отметить в салоне этого авто:

  • обод рулевого колеса выполнен со скосом, имеет относительно небольшие размеры, сам руль трехспицевый, спортивного стиля;
  • необычной каплевидной формы передний подлокотник не отличается большими габаритами, к тому же он закреплен стационарно, без возможности перемещения веред/назад;
  • рулевая колонка снабжена регулировкой только по наклону, и комфортно разместиться за рулем рослому водителю будет непросто;
  • спидометр представляет собой классический круглый циферблат со стрелкой.

По сравнению с авто предыдущего поколения комбинация приборов ZE1 стала более информативной и удобной в использовании – вместо исчезающих сегментов теперь здесь установили индикатор остаточной емкости в виде, заполненной синим цветом батарейки, дополненной показаниями заряда в процентах.

На приборный щиток выведены сами цифры остаточного пробега, есть и цифровой показатель, отмечающий в реальном времени потребление энергии в km/kWh, по которому легко понять, какой режим движения является наиболее оптимальным.

В салоне Лиф-2 пространства для комфортного размещения людей вполне достаточно, в том числе есть запас над головой, хотя пассажирам заднего дивана порой не хватает места для ног под передними сиденьями.

Также на галерке не слишком удобно сидеть по центру, так как здесь отмечается заметно выступающий тоннель над полом.

Особенности дизайна Nissan Leaf 2

Внешний вид нового Ниссан Лиф стал более привлекательным, хотя и модель первого поколения не отличалась отталкивающими чертами.

Новинка представляет собой просторный автомобиль с 2,7-метровой колесной базой, относящийся, скорее, к гольф-классу, с кузовом со следующими размерами: его длина — 4,48 метров, ширина не превышает 1,79 м, высота составляет 1,54 метра.

Смотрится Ниссан Лиф 2021 несколько агрессивно за счёт хищно сощуренной светотехники, решётки радиатора V-образной формы и бампером, обращающим на себя внимание рельефной формой

Сзади – окрашенная наполовину в чёрный цвет крышка багажника, выпуклый бампер с псевдодиффузором и аккуратные фонари.

Если смотреть на Лиф 2 в профиль, нельзя не заметить ниспадающей крыши и взмывающей вверх подоконной линии. Стойки в верхней части затемнены, в результате чего возникает парящий эффект. Колесные арки имеют стандартную форму.

Основные отличия Nissan Leaf ZE1 от ZE0 (AZE0)

Если Ниссан Лиф 1 поколения в версиях ZE0 и AZE0 выглядел несколько странно и «топорно», то кардинально пересмотренный электромобиль ZE1 обрел стандартный экстерьер современного и вполне симпатичного хэтчбека, отвечающего всем стандартам автомобильной моды.

Но самые существенные отличия старой и новой версий заключаются не во внешнем дизайне и оформлении салона, а в существенном увеличении емкости ВВБ с 24/ 30 до 40/62 кВт*ч в зависимости от модификации, еще со 109 до 150 лошадиных сил (с 80 до 110 кВт) возросла и мощность электромотора.

Благодаря новому аккумулятору 40 Киловатт Ниссан Лиф второго поколения теперь имеет запас хода по стандарту NEDC 400 км или по циклу WLTP 270 км (более реальный показатель), а 110-киловаттный электродвигатель с крутящим моментом 320 Н*м позволяет авто совершать ускорение 0-100 км/ч за 7,9 секунды.

Если ранее модель 1 поколения могла максимально проехать зимой с высоковольтным аккумулятором кВт*ч при температуре -10 ºC в среднем 60-70 километров, то теперь в морозную погоду «на сорока киловаттах» автомобиль стал достигать пробега без подзарядки 130-140 км, а с 62-киловаттной ВВБ и того больше.

Чем по салону отличается новый ZE1 от ZE0 (AZE0):

  • претерпела глубокую модернизацию панель приборов, в частности, обрели иную форму воздушные дефлекторы;
  • появились синие прострочки на картах дверей и обшивках сидений;
  • стал использоваться совершенно другой бортовой компьютер;
  • кнопки подогрева сидений переместились со спинок передних кресел на центральную консоль, здесь же теперь находится и кнопочный запуск электромотора;
  • вместо ножного механического тормоза, применяемого на машинах 2013-2016 годов выпуска, в некоторых модификациях стала опять устанавливаться клавиша электронного ручника, которая была изначально на «ниссановских» электрокарах первых выпусков (2010-2012 гг.).

Из нововведений Лиф-2 стоит отметить добавление функции e-Pedal с кнопкой ее активации на передней консоли, включение такого режима дает возможность при вождении использовать только одну педаль, где акселератор может в полной мере осуществлять функции тормоза при отпускании газа, вплоть до полной остановки транспортного средства.

Также электромобиль может оснащаться системой ProPilot, представляющей собой упрощенную версию автопилота. Хотя она и не выполняет все операции автоматического управления авто, но значительно облегчает работу водителя.

У моделей ZE1 и ZE0 (AZE0) есть некоторые внешние сходства, так, например, трудно найти отличия в оформлении передних боковых дверей, похожи между собой и наружные ручки с хромированным покрытием, внутренние дверные карты.

Нет особых изменений и по багажнику, хотя боковые панели в нем уже менее выпуклые, за счет чего удалось несколько увеличить объем грузового отсека.

Кузов машины, по уверению автопроизводителя, стал на 15 % жестче, чем ранее, уменьшился ход рулевого колеса, теперь от упора до упора при его вращении вместо 3 нужно делать 2,6 оборота.

Хотя и раньше Лиф передвигался достаточно тихо, как подобает электромобилю, но в новой версии он получился еще менее шумным.

Технические характеристики

Пожалуй, это самая важная часть обзора, ибо под капотом у Лифа скрыты самые интересные и важные для будущих покупателей особенности.

Первый мотор Nissan Leaf с заводским индексом EM61 с 2010 по 2012 годы.

На первый Лиф за время его производства устанавливалось два электромотора. Оба двигателя синхронные трехфазные с жидкостным охлаждением, имеют одинаковую мощность – 80 кВт /109 л. с. Первый мотор имеет заводской индекс EM61, он устанавливался на электромобили, выпускавшиеся с 2010 по 2012 годы. Второй – заводской индекс EM57 стоит на Лифах, которые выпускались с 2012 по 2017 годы.

Второй электродвигатель EM57 был установлен с 2012-2017

Но самой важной особенностью любого электромобиля являются, конечно, его батареи и их долговечность. На японских электрохетчбэках можно найти батареи, аж четырёх поколений, три 24-х киловаттных и одно поколение 30-и киловатное

Эти батареи имеют разную ёмкость и, соответственно, разный запас хода.

Аккумуляторные батареи, у электромобиля, литий-ионные, запакованные в герметичный корпус. Они расположены под полом кузова, и под задними сидениями. Общий вес батарей электромобиля составляют 300 кг.

Что касается долговечности, то наименее надёжными являются батареи первого поколения, то есть устанавливающиеся на машинах 2010 – 12 годов. Покупая автомобиль этих годов выпуска нужно быть готовым, что вам придётся в самое ближайшее время менять батареи, что совсем недёшево.

Вторыми по надёжности являются батареи второго поколения, они устанавливались на машины, выпускавшиеся с ноябрь 2012 года по март 2013.

Ну а третье поколение является наиболее надёжным. Оно устанавливалось на Лифах, которые выпускались с апреля 2013 года по февраль 2014.

Блок батарей Ниссан Лиф 1 поколение

Из других технических характеристик нужно заметить что, передняя подвеска на автомобиле независимая, типа МакФерсон, сзади же полузависимая, на основе торсионной балки. Тормоза на всех колёсах дисковые, причём, и сзади, и спереди диски установлены вентилируемые.

Колёса на электромобилях ранних годов выпуска, стояли диаметром 16 дюймов. Однако с 2015 года на Лифах появились 17 дюймовые диски.

Внутренний разрез Nissan Leaf

Кроме маршевых аккумуляторных батарей, у японского электрохетчбэка под капотом, находится, и привычный для машин с ДВС, 12-и вольтовый аккумулятор. Многие зададутся вопросом, а зачем он? Этот мотор нужен для работы вспомогательных систем, таких как освещение в салоне и тормозная система. Кстати, дозарядка этого аккумулятора осуществляется от маршевых батарей электромобиля.

Как падает емкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет?

Первые наблюдения за достаточно массовыми Ниссан Лиф и Тесла Модел С уже могут дать ответ на данный вопрос. По истечении первых 2-х лет использования емкость аккумуляторной батареи и запаса хода снижается не так сильно – около 5-10% от номинала. Существенное падение емкости аккумуляторной батареи можно наблюдать на протяжении 3-5 лет использования электрической машины: в этот момент запас хода начинает постепенно уменьшаться на 20-30 процентов.

Интересно, но после этого периода деградация батареи почти замедляется. Например, сегодня водители самых первых Ниссан Лиф говорят, что понижение емкости АКБ равняется 0-5% в год и со временем снижается с повышением возраста электрического автомобиля.

В результате даже пятилетние электромодели японского производства проезжают 100-130 километров, что равняется порядка 2/3 от изначально заявленных 160 километров пути для дебютных хэтчбеков.

Похожие итоги могут подтвердить и водители электромашин, проезжающих порядка 30 000 – 50 000 километров в год. На первом этапе – 10-20 тысяч километров – падение емкости аккумуляторной батареи почти нет. После идет интервал активного использования – начиная от 10-20 тысяч километров и до 50 000 километров – в этот период емкость батареи и запас хода транспортного средства понижается на 20-30 процентов. Далее идет период от 50 000 километров до 60 000-70 000 километров, в котором можно заметить снижение деградации аккумулятора. В конце концов, после 70 000-80 000 километров, снижение емкости АКБ почти останавливается и электрический хэтчбек Nissan Leaf может проезжать 2/3 от своей изначально заявленной дистанции на одном заряде. Если учитывать средний ежегодный пробег за 15 000 километров, то получается, что данные пробеги примерно отвечают приведенным выше нормативам.

Среди прочих замечаний можно отметить воздействие быстрых зарядок формата «80 процентов аккумуляторной батареи за 30 минут» на АКБ: в целом такие скорые зарядки увеличивают скорость износа аккумулятора

Однако важно помнить, что это происходит лишь при частом, почти постоянном применении

Если за одну неделю заряжать свою машину «быстрой зарядкой», то это почти никаким образом плохо не скажется на сроке жизнедеятельности аккумуляторной батареи Ниссан Лиф. Вдобавок ко всему, было замечено еще одно наблюдение: на батарею отрицательно влияет желание поддерживать постоянно уровень заряда на максимальном уровне.

Советуется периодически (раз в неделю) полностью разряжать аккумуляторную батарею до остатка 5-10 процентов емкости батареи с дальнейшим медленным (ночным) зарядом до 100 процентов емкости аккумулятора.

Начнем пожалуй с характеристик электромобиля Nissan Leaf 2018

Что касается машинки, то она получила усиленную батарею, напомним предыдущая версия имела батарейку мощностью в 30 кВт/ч, наша же версия Лифа имеет батарейку чуть посильнее – 40 кВт/ч. Незначительное увеличение батареи позволяет Nissan Leaf нового поколения преодолевать дистанцию около 240 километров. Казалось бы неплохой результат, но честно говоря не самый выдающийся среди всех возможных конкурентов. Например та же Tesla Model 3 и Chevy Bolt могут преодолеть минимум на 100 километров большую дистанцию, что весьма впечатляюще.

Также компания Ниссан решила немножко поработать над динамикой, таким образом у электрокара нового поколения появился новый двигатель 110 кВт, 150 лошадиных силушек, при этом всем крутящийся момент достиг 320 нм, у предыдущей версии 280 нм, 80 кВт и 110 лошадок.

По сути мы получаем тот же электрокар, с пятью дверьми, улучшенной аэродинамикой, за счет дизайна кузова и в особенности передка машины. Длина и ширина стали немного больше, так новый Ниссан Лиф 2021 составил 4.48 м в длину и 1.79 м в ширину. Разгоняться до сотни малыш будет за 9.8 секунды. А максимально развивает скорость до 144 км/ч.

Итак подытожим:

  • Размеры кузова: длина электрокара – 4480 мм, ширина электрокара – 1790 мм, высота электрокара – 1545 мм (зависит от типа колес, доступны 16 и 17 дюймов).
  • Колесная база электромобиля: 2700 мм.
  • Багажник (объем): 435 литров.
  • Высота клиренса: около 150 мм.
  • Коэффициент сопротивления: около 0,28.
  • Диаметр шин электромобиля: 205/55 R16 и 215/50 R17.
  • Батарея (тип): Литий-ионная батарея.
  • Емкость батареи электромобиля: 40 кВт/ч.
  • Электродвигатель (тип): модель ЕМ57.
  • Мощность электродвигателя: 110 Квт (150 лс.) от 3280 до 9795 об/мин.
  • Максимальный момент: 320 Н.М.
  • Дальность хода: 378 км (на основании NEDS), в реальных испытаниях около 240 км.
  • Время обычной зарядки: на агрегате в 3 кВт – 16 часов. На агрегате в 6 кВт – 8 часов.
  • Быстрая зарядка электробатареи на 80%: при наличии скоростной зарядной станции составляет 40 минут.
  • Разгон электрокара до 100 км/ч: составляет 9.8 с (по заявленным характеристикам).
  • Максимальная заявленная скорость: 144 км/ч.

История марки Nissan

Предприятие появилось в 1925 году под названием Datsun, а уже с 1933 года — стало называться Nissan. На тот момент американцы владели передовым опытом, поэтому основатель Йошисуке Айкава стал искать в США партнеров для ведения совместного бизнеса. Компания остановилась на концерне General Motors, однако правительство Японии запретило заключать сделку. К счастью для Nissan вскоре в страну приехал американец Уильям Р.Горхэм, который получил работу главного конструктора в фирме. Долгие годы предприятие выпускало собственные автомобили под брендом Datsun (первая компания Айкавы называлась Dat). Только некоторые модели могли получить в названии приставку Nissan, а совсем мало единиц продавались под этим именем.

В 1934 году вышла самая экономичная и надежная машина малого класса — Nissan Car. Транспортное средство оснащалось двигателем мощностью в 8.8 кВт, который позволял разогнаться до 75 км/ч. Модель стала успешным примером, в котором гармонично сочетались оригинальный экстерьер и мощность. С 1935 года компания начала усиленно совершенствовать технологии создания машин. В том же году фирма внедрила одну из инноваций — начала обрабатывать металлические листы с помощью специальных прессов, тем самым отказавшись от ручного труда для выполнения этой процедуры. А также компания стала использовать в производстве только те детали, которые выпускались в Японии.

Первый собственный автомобиль от марки Nissan создали на базе дизайна машин Graham-Paige — Type 70. Концерн выпускал стандартные и люксовые седаны стоимостью в 4000 и 4500 йен. В этот период с конвейера сошли автобус Type 90 и фургон Type 80, созданный на базе грузовика Graham-Paige. Последняя модель отличалась обтекаемой конструкцией кузова, которая обеспечивала отличный обзор. Среди характеристик также были комфортность езды, малый радиус поворота, большая грузоподъемность. Под капотом стоял рядный шестицилиндровый двигатель мощностью в 85 л.с., который трудился в тандеме с коробкой передач на четыре позиции.

Вторая мировая война повлияла на деятельность многих автопроизводителей, и Nissan не исключение. Теперь компания сосредоточилась на изготовлении комплектующих для армейской техники. Под брендом Nissan выходили моторы для военных самолетов и лодок. После войны фирма начала восстанавливать прежние отрасли, невзирая на трудности. В 1947 году снова стали выходить машины под маркой Datsun. Середина прошлого столетия снова ознаменовалась для японской компании поиском доступа к передовым технологиям для изготовления качественных машин. Предприятие обрело английского партнера — компанию Austin. В результате после сделки Nissan выпустила почти 2000 моделей Austin, большая часть которых продавалась на территории страны под британским брендом.

Hypermini

Начало 2000-х годов ознаменовало не только начало нового тысячелетия, а и новые возможности с современными технологиями, большим опытом в электромобилестроении и грандиозными проектами. Именно так и сложилось для Nissan, компания сделала сильный прорыв с достаточно большим шагом вперед в производстве электрических автомобилей.

После презентации Altra EV, Nissan бросает вызов самому себе и разрабатывает более компактный и менее утилитарный электрокар. Результатом стал легендарный Hypermini, который дебютировал в 1999 году.

Электрокар получил специальную 2-х местную конструкцию кузова с легкой и очень жесткой алюминиевой рамой, оснащался синхронным тяговым двигателем с неодимовым магнитом (24 кВт/33 л.с.) и высокопроизводительной литиево-ионной аккумуляторной системой (емкостью 90 Ah).

Эти новейшие технологии позволяли Hypermini обеспечить дальность поездки около 115 км при одном заряде батареи (показатель варьируется в зависимости от состояния дорожного покрытия и погодных условий) и разгонятся до максимальной скорости 100 км/час.

Батарея полностью заряжается за четыре часа, используя индуктивную зарядную систему с зарядным устройством переменного тока на 200 вольт.

Hypermini оценивался в 4 000 000 иен с 200-вольтным аккумулятором и 4 015 000 иен с нефиксированным зарядным устройством на 200 Вольт.

Опциональное оснащение Ниссан Лиф 2013-2017 года выпуска (европейский и американский вариант)

С 2013 года для японского рынка стали доступны варианты оснащения S, X и G, в европейском исполнении автомобиль начал выпускаться также в трех комплектациях, но с другими названиями:

  • Visia;
  • Acenta;
  • Tekna.

Еще важно отметить, что для Японии производятся электрокары Лиф с правым рулем, а для рынков США и Европы – леворульные электромобили. Каждая из европейских комплектаций может иметь как 24-, так и 30-киловаттную батарею, в базовой версии Visia авто оснащается галогенными передними фарами, и нет заводской тонировки, а колеса поставляются со стальными дисками R16

Каждая из европейских комплектаций может иметь как 24-, так и 30-киловаттную батарею, в базовой версии Visia авто оснащается галогенными передними фарами, и нет заводской тонировки, а колеса поставляются со стальными дисками R16.

Зато у «европейца» Leaf AZE0 уже в базе предусмотрены противотуманки, электропривод наружных зеркал, автоматический 1-зонный климат-контроль, регулировка рулевой колонки по углу наклона, полноценный мультифункциональный руль.

В остальном Visia практически мало чем отличается от японского варианта оснащения X (2010-2012).

Более заряженная версия Acenta наделяется легкосплавными колесными дисками R16, здесь добавляется:

  • 7-дюймовый жидкокристаллический дисплей;
  • навигационная система;
  • камера заднего обзора;
  • два дополнительных динамика для аудиосистемы;
  • датчик дождя;
  • заводская тонировка;
  • круиз-контроль.

Самая дорогая комплектация Tekna предусматривает установку колес 215/50R17 на литых дисках, светодиодных фар, подогрева всех сидений.

Также автомобиль получает премиальную аудиосистему Bose с семью громкоговорителями.

Для рынка США модель Лиф изначально выпускалась в двух вариантах оснащения (SV и SL), в 2013 году добавилась версия S, которая стала базовой комплектацией.

В сентябре-августе 2015-го был произведен рестайлинг, в результате которого 24 кВт батарея осталась только в базе, другие модификации получили ВВБ 30 Киловатт.

Базовый «американец» в целом оснащен лучше стандартного «европейца» Лиф, здесь уже на начальном уровне предусмотрен датчик дождя, обогрев всех сидений и руля, устанавливается ЖК-монитор 4,3 дюйма, камера заднего вида.

Также здесь имеется кожаная отделка рулевого колеса, подогрев наружных электрических зеркал, окрашенных в цвет кузова, а в «топе» машина наделяется кожаным салоном.

С ним есть шанс подзаработать!

Leaf при наличии подходящей аппаратуры легко внедряется в электрическую сеть и взаимовыгодно «сотрудничает» с ней. Представьте себе: автомобильная батарея подзаряжается ночью, причем особая программа обеспечит проведение процесса автоматом, а днем, при малом расходе заряда и передвижении на небольшие расстояния, агрегат возвращает излишек энергии в сеть! Допустим, если пробег машины до места работы равен 20 километрам, то заряда хватит на всю рабочую неделю, а остатком можно будет «по-братски поделиться». При таком раскладе батарея, разумеется, полностью перейдет на ночную подзарядку.

e-NV200

Модель e-NV200 была основана на коммерческом фургоне Nissan NV200, и сочетает в себе внутреннюю вместительность и универсальность NV200 с ускорением и тишиной электрического автомобиля.

Благодаря этой модели Nissan расширил свое лидерство в области мобильности с нулевым уровнем выбросов в сегменте LCV на европейском и японском рынках.

Благодаря своим удобным бортовым выходам питания, Nissan e-NV200 может передавать электроэнергию, предоставляя дополнительную утилиту в качестве мобильного источника питания. Автомобиль имеет 5 и 7-местные вариации посадки, и может использоваться в качестве пассажирского автомобиля.

Как видим из приведенного выше хронологического списка, компания Ниссан имеет довольно большой опыт в создании экологичных автомобилей, и уже в конце 40-х годов прошедшего столетия начала создавать свои электрокары.

Большая часть электрических автомобилей Nissan разумеется это всего лишь концепт-кары, а те которые производились были доступны в небольшом количестве. И несмотря на то, что массово-серийный автомобиль работающий на электродвигателе был запущен только в начале нового тысячелетия — электромобили Ниссан представляют собой не только первопроходцев, но и опыт, качество, доступность.

Nissan и производство электрических авто

Японский автомобильный концерн Nissan Motors по праву считается пионером в области разработки и производства экологически чистого транспорта. Еще в далеком 1994 году японских инженеров впервые наградили почетной грамотой «Global Environmental Award» за значительный вклад в защиту окружающей среды. Спустя три года в городе Иокогама начали конструировать первый электромобиль. Конечно, до этого времени японцы не раз пытались удивить мировую общественность автолюбителей принципиально новыми разработками на альтернативном виде топлива.

Например, в 1991 году был впервые представлен концепт-кар Nissan FEV, рассчитанный для езды на сверхмалые расстояния. Но до серийного производства модели дело так и не дошло. Одновременном с этим Nissan Motors сосредотачивали свои силы в конструировании литий-ионных аккумуляторов, способных обеспечивать авто приемлемый запас хода. В этом плане инженерам Nissan существенно помогали коллеги из Sony.

Революционным для Nissan Motors стал 2007 год. Концерн начал полномасштабное производство Nissan Altima Hybrid – первый гибридный автомобиль Nissan, сконструированный по технологии Toyota. Японцы были невероятно горды своей разработкой, ведь им удалось снизить количество выброса вредных веществ автомобилем в атмосферу на 50%. Но инженеры Иокогамы смотрели в сторону нулевых выбросов углекислого газа, поэтому стремились к серийному выпуску полностью электрического автомобиля. Настоящим прорывом в области строения «зеленых» машин стала разработка Eco-Pedal концерном Nissan Motors в 2008 году. «Умная» педаль позволяет владельцу правильно пользоваться акселератором в целях предотвращения неэффективного расхода запасов электроэнергии.

В 2010 году Nissan Motors выпускают первый серийный электромобиль Nissan Leaf I. Модель обрела невероятную популярность во всем Мире, до сих пор первый «Лиф» считается гордостью японской инженерии. «Зеленая» машина за небольшое время успела завоевать множество различных наград, например, звание «Лучший экологически чистый автомобиль» в апреле 2011 года. Только за шесть лет японцы реализовали более 260 тысяч экземпляров авто, получившего популярность во всех уголках Мира, ставшим самым популярным автомобилем в Норвегии. В 2017 году инженеры Nissan Motors решились на выпуск нового Nissan Leaf II с «умной» E-Pedal и прочими инновационными системами. Между выпусками «Лифов» в Nissan Motors успели собрать первый коммерческий фургон на электротяге – Nissan e-NV200. За основу модели в 2014 году была взята платформа Nissan Leaf I.

В дальнейшем Nissan Motors планируют двигаться исключительно вперед, уделяя первоочередное внимание проблемам экологии. Японские инженеры специализируются на разработке технологий и продуктов по очистке выхлопных газов, созданию систем, существенно уменьшающих выброс вредных веществ в атмосферу

И это у них получается лучше остальных. Очевидно, что в будущем Nissan будет еще настойчивей увеличивать эффективность переработки вторичных материалов, совершенствовать технологии производства экологически чистых автомобилей. Уже известно, что сегодня основной потенциал компании направлен на конструирование Juke e-Power – гибрид, включающий и бензиновый двигатель, и электромотор. Но при этом атмосферный двигатель будет исполнять только функции генератора, вырабатывая электроэнергию для электрической установки, следовательно, Juke e-Power не нужно будет подключать к сети для восполнения уровня заряда источника питания.