Обзор хэтчбека ниссан ноут: история модели, технические характеристики и отзывы

По дорогам…

Мы не халтурили – честно пытались опробовать в деле все модификации “Ноута”. Однако в течение двух месяцев в пресс-парке “Ниссана” и у всех московских дилеров для тест-драйва была доступна только 1,6-литровая версия с автоматической коробкой. Странно. В “Форде” и “Мицубиси” почему-то могут поддерживать ассортимент тестовых машин, чтобы покупатель не брал кота в мешке.

Что ж, посмотрим, как едет “1,6-автомат”. Отлично едет! Во-первых, 110-сильный мотор для своего объема весьма способный – охотно принимает нагрузку и бодро крутится до красной зоны на тахометре. Во-вторых, он очень хорошо сочетается с коробкой. По меркам “автоматов” машина быстро следует за педалью газа, при этом переключения происходят очень плавно и, самое главное, всегда в нужный момент. Пожалуй, это лучший дуэт 1,6-литрового мотора и “автомата” из всех, с которыми довелось познакомиться. На таком “Ноуте” можно и в городе пошустрить, и в дальнюю дорогу всей семьей отправиться. На загородной трассе динамики хватает даже с полной загрузкой.

Рекомендовать “Ноут” для путешествий можно еще и по соображениям ездового комфорта. Для автомобиля класса В он удивительно тихий и мягкий. “Аэродинамика” на скорости не досаждает, 15-дюймовые шины тоже помалкивают (а вот низкопрофильные 16-дюймовые на “Текне” пересчитывают всю дорожную мелочь). Даже мотор заявляет о своем присутствии только после 3500 оборотов и только на разгоне. Но это – норма для автомобилей классом выше. Пожалуй, лишь задняя подвеска излишне разговорчива при проезде лежачих полицейских.

Зато по плавности хода подвеска очень комфортабельна. Возможно, даже слишком. В поворотах она допускает заметные крены и раскачку кузова, а при полной загрузке ей уже не хватает энергоемкости. На скоростных волнах подвеска периодически замыкается на отбойники.

По идее, автомобиль с такой плавностью хода на прямой должен вести себя хорошо, а в поворотах – не очень. Прямую “Ноут” действительно держит отлично. С курса его не сбивают ни выбоины, ни продавленные в асфальте колеи. Но, как выяснилось, рулить на “Ниссане” тоже приятно.

Конечно, по сравнению с неоправданно жестким “Фьюжном” он не столь азартен – мягкие в штатных режимах реакции по мере приближения к пределу сменяются бесхитростным скольжением “морды” наружу. Но главное, что ездовые повадки “Ниссана” очень правильные и надежные. Настройки рулевого управления, тормозов и подвески настолько выверены, что даже водитель средней квалификации быстро осваивается с машиной и начинает получать удовольствие от активной езды, не опасаясь подвоха. От комфортного семейного “вагона” я ожидал худшего.

Возможно, взятые по отдельности ездовые составляющие “Ноута” и не претендуют на гениальность. Но чтобы высокий и недорогой микровэн обладал столь выверенным балансом динамики, ездового комфорта и ездовых качеств… Снимаю шляпу.

За рулем

Посадка водителя в “Ноуте” хоть и достаточно высокая, все же ближе к легковой, нежели к вертикальной “автобусной”. Сиденье в целом очень даже приличное. К нему примерялись коллеги различного телосложения, и все остались довольны. Но вот подголовник… Мало того, что он треугольный и выпуклый, так еще и наклонен вперед слишком сильно. Чтобы он не упирался в затылок, мне пришлось отклонить спинку назад больше желаемого.

Обзорность для компакт-вэна – отличная. Передние габариты помогают контролировать “рожки” на фарах. В огромных, как у джипа, боковых зеркалах отображается все, что происходит позади автомобиля и в соседних рядах. Заднее стекло не перекрыто подголовниками (в нерабочем положении они утапливаются) и расположено так, что водитель смотрит в него сверху вниз. Благодаря этому парковаться задним ходом можно достаточно точно. Кроме того, задний “дворник” оснащен прерывистым режимом. В ненастную погоду его не приходится ежеминутно включать-выключать.

Теперь – некоторые нюансы комплектаций. Версия “Лаксори” хороша всем, кроме субтильного пластикового руля, уместного лишь в “Комфорте”. В “Текне” не понравились приборная панель и климат-контроль. При включенной в дневное время подсветке белый фон “приборки” практически сливается с оранжевыми цифрами. Что же касается “климатики”, то нормально работает она только в ручном режиме. В автоматическом она превращает салон то в сауну, то в холодильник. Уж лучше обычный кондиционер в “Лаксори”.

Другие проблемы и неисправности

В креслах с комбинированной обивкой через 1-4 года могли появиться трещины на вставках из кожзаменителя. При обращении в сервис обивку меняли по гарантии.

Подчас при маневрах на водителя или переднего пассажира попадает вода. Это конденсат, скапливающийся под потолком. В салон вода просачивается через крепление солнечного козырька.

Спустя 150-200 тыс. км нередко закисает механизм привода переднего или заднего стеклоочистителя. Обычно восстановить работоспособность стеклоочистителя удается после разборки, очистки и смазывания механизма. Омыватель ветрового стекла с возрастом перестает срабатывать из-за подгоревших контактов на подрулевом переключателе.

Многие отмечают недостаточно эффективную работу отопителя — зимой в салоне холодно. Чаще нарекания слышны от владельцев машин с базовым 1.4. Некоторым помогает промывка или замена радиатора отопителя, другие обошлись заменой крышки радиатора. Но чаще проблема остается нерешенной, отправляясь в список особенностей модели.

Одна из причин проникновения холодного воздуха в салон — усохший уплотнитель в месте входа трубок кондиционера в моторный щит.

Через 150-200 тыс. км начинает периодически гаснуть подсветка ручек климат-контроля. Причина — плохая пайка резисторов, которые необходимо пропаять повторно.

Вскоре сдается и вентилятор отопителя (5000 рублей) либо его резистор (700 рублей). Иногда в отказе мотора отопителя виноват оплавившийся разъем.

Чуть позже перебивается проводка в защитной гофре между кузовом и крышкой багажника, из-за чего перестает работать задний стеклоочиститель, замок багажника или обогрев стекла.

Со временем изнашивается подрулевой шлейф (от 1000 рублей), что приводит к отказу кнопок на руле, и загоранию индикатора неисправности подушек безопасности.

Nissan Note попал под отзывную кампанию по замене пиротехнических патронов газогенератора фронтальных подушек безопасности производства Takata.

…и без них

Понятно, что микровэн – по сути, обычная легковушка. Поэтому его внедорожные способности следует считать достаточными уже в том случае, если автомобиль способен свернуть с асфальта и проехать по ровной грунтовке до берега озера.

Дорожный просвет “Ноута” в незагруженном состоянии составляет вполне приличные для легкового автомобиля 160 мм. Однако его пороги и передний бампер расположены лишь немногим выше этой точки, то есть низковато. Так что по геометрической проходимости “Ноут” такой же посредственно-легковой, как и “Мерива”. При наличии силовой защиты двигателя аккуратно съехать с асфальта могут оба. Но за поджарым “Фьюжном” по кочкам не упрыгать ни тому, ни другому.

Снаружи и внутри

Одно из замечательных качеств “Ноута” в том, что в его внешности не ощущается семейной обреченности. Посмотрите на “Мериву”. Возле детского сада или гипермаркета она выглядит гармонично. Но представьте себе этот “автобус” перед ночным клубом или фитнес-центром…

“Ноут” – совсем другой. Оригинально изогнутая линия крыши, задние стойки с обратным углом наклона, рубиновые бумеранги заходящих на крышу фонарей. Даже наивно-лупатые фары участвуют в создании яркого, оригинального стиля

Дизайнерам удалось добиться, чтобы на семейный микровэн обращали внимание не меньше, чем на экстравагантную “Микру”. Но если “Микра” – машинка сугубо женская, то за рулем ее родного братца вполне уместно выглядит и глава семьи

Однако восприятие “Ноута” во многом зависит от цвета кузова. В полутонах вроде серебристого, серого или бронзового металликов автомобиль теряется напрочь. “Ноут” должен быть ярким – оранжево-кирпичным, лимонно-желтым или синим, как наша машина. Тогда на него действительно смотрят.

Никогда бы не подумал, что “Ноут” собирают в Англии. Кузовные панели подогнаны идеально, зазоры между ними маленькие и ровные, двери захлопываются очень мягко. Забегая вперед, салон тоже сработан безупречно. По ощущениям – настоящий “японец”… Отворяю огромную дверь и проскальзываю внутрь, даже не успев задуматься об удобстве посадки-высадки. Вот оно – принципиальное отличие высокого микровэна от классической легковушки.

Внутри, как и снаружи, “Ноут” не пытается скрыть родство с “Микрой”. Те же дверные ручки, “приборка”, полукруг центральной консоли и блок климат-контроля. Однако в отделке не осталось и следа от легкомысленности “лягушонка”. Сочетание фактуры и цветовой гаммы материалов подобрано таким образом, что салон “Ноута” выглядит не по возрасту солидно и дорого.

Кроме того, интерьер отличается непривычной для автомобилей такого класса тщательностью проработки деталей и вниманием к мелочам. Все ручки и переключатели работают очень четко

Крышка верхнего бокса на центральной консоли – что крышка шкатулки для драгоценностей. Верхние поручни подводятся к потолку плавными микролифтами. Огромный перчаточный ящик может охлаждать или согревать напитки, а на его крышке предусмотрен отдельный карман для бумаг, чтобы они не мялись.

Машины в исполнениях “Лаксори” и “Текна” дополнительно оснащены семейным пакетом. Он включает передний и задний подлокотники, ящик под передним пассажирским креслом, крючки для пакетов, столики с подстаканниками и двойные вещевые карманы на спинках передних сидений. Кроме того, в “Лаксори” и “Текне” добавляются индивидуальные лампы для чтения и 12-вольтовая розетка для задних пассажиров.

Казалось бы – мелочи, без которых вполне можно обойтись. Но пересядьте в версию “Комфорт” без семейного пакета и представьте, что в выходные вы отправились всей семьей на природу. Куда пристроить грязную детскую обувь и мусорный пакет? Как ваши чада будут управляться с гамбургерами и стаканчиками с колой, держа их в руках? А теперь вновь пересядьте в “Лаксори” или “Текну”…

Зато феноменально просторным задним диваном “Ноут” обладает вне зависимости от варианта исполнения. Расстояние между передними и задними сиденьями – просто огромное. Это обеспечивает не только королевский комфорт обитателям заднего дивана. Спинки передних сидений ложатся вровень с подушкой заднего, в результате чего получаются два достаточно ровных спальных места

Для круизного автомобиля это важно

Новости

Автомобили
С российского рынка отзываются автомобили Nissan Qashqai и Note
07.12.2017

Автомобили
Nissan Tiida
и Note в России больше продаваться не будут
25.06.2014

Автомобили
Nissan Note New — в Германии от 11 990 евро
14.03.2014

Автомобили
Nissan Note New — официальные фото европейской версии
18.02.2013

Автомобили
Nissan Note — фотогалерея
25.01.2013

Автомобили
Представлен новый Nissan Note
17.07.2012

Автомобили
Nissan Note обновился
26.01.2012

Автомобили
Nissan Note снова прошёл рестайлинг
20.08.2010

Автомобили
Продажи обновлённого Nissan Note стартуют в России
10.09.2009

Грузим чемоданы

На первый взгляд, багажник “Ноута” не особо соответствует потребностям семейного автомобиля. Всего-то 280 литров объема и стандартная схема трансформации – спинка дивана складывается в пропорции 60:40, образуя высоченную ступеньку на полу.

Чудеса начинаются при более близком знакомстве. Оказывается, диван можно сдвинуть на 16 см вперед, в результате чего объем трюма увеличится до внушительных 437 литров. Конечно, в таком положении сзади смогут разместиться разве что дети. Но в большинстве случаев такие жертвы не требуются. Чтобы поставить в багажник детскую коляску, диван достаточно подвинуть вперед на половину хода. При этом взрослые пассажиры усядутся на нем с достаточным комфортом.

В версиях “Лаксори” и “Текна” багажник дополнительно оснащен двумя удобными полками “флекси-борд”. Независимо друг от друга их можно устанавливать в нижнее или верхнее положение, ворсовой или пластиковой стороной вверх, что позволяет использовать объем багажника максимально эффективно. Например, установив обе на “втором этаже” и сложив спинку дивана, получаем практически ровную площадку без перепада высот плюс “погреб” для мелкой поклажи.

И, опять же, внимание к мелочам. В багажнике предусмотрены скобы для фиксации крупной поклажи, удобные крючки для легких пакетов и 12-вольтовая розетка для подключения, скажем, холодильника

А под верхней полкой удачно разместились крепления для знака аварийной остановки.

Так что по части грузовых возможностей “Ноут” также показал себя молодцом. Хотя два повода для критики все же нашлись. В спинке заднего дивана не предусмотрено лючка, а в нишу запаски-докатки не умещается полноразмерное колесо. Соответственно, для перевозки лыж придется жертвовать хотя бы одним посадочным местом (для микровэна это нежелательно). А колесо в случае прокола – класть в багажник, который в дальних поездках обычно забит под завязку.

Эксплуатация, сервис

Гарантия на “Ноут” по-японски щедрая – 3 года или 100 000 км пробега (что наступит раньше). При этом условия гарантии прописаны четко, без подвохов, позволяющих трактовать заводские дефекты в пользу продавца. Межсервисный интервал составляет 15 000 км (для наших условий это оптимально), а стоимость плановых ТО едина для всех дилеров. Такой подход говорит о цивилизованном отношении “Ниссана” к послепродажному обслуживанию своих автомобилей.

Не радует лишь заявленная стоимость ТО – для автомобиля такого класса она высоковата. Хотя и здесь все по-честному. Если иные автопроизводители лукавят, выдавая за стоимость ТО замену одного лишь масла с фильтром, то “Ниссан” закладывает в цену все регламентные работы – замену свечей, тормозной и охлаждающей жидкостей, воздушного и салонного фильтров.

Сервисная сеть “Ниссана”, состоящая из 38 техцентров, расположенных в 19 крупных городах России, уже сегодня позволяет использовать “Ноут” в качестве круизного автомобиля. А к началу следующего туристического сезона география сервисной сети “Ниссана” должна еще расшириться.

Мы решили: в версиях “Лаксори” и “Текна” – лучший на сегодняшний день микровэн. Ни больше ни меньше.

Дополнительные функции

К сожалению, представленная модель не располагает множеством опций, но есть возможность активации дополнительных функций.

Виды опций:

  1. «Доброжелательное освещение». Оставляет включенными фары в течение двух минут после блокировки дверных замков. Это позволит спокойно дойти до дома или гаража в темное время суток.
  2. Датчики света и дождя. Автоматически включают и выключают стеклоочистители, меняя их скоростной режим в зависимости от интенсивности осадков. Регулируют работу ближнего и дальнего света при движении в темноте и во время тумана.
  3. Чип-ключ. Разблокирует двери и багажник с расстояния 60 метров.
  4. Климат-контроль. Позволяет поддерживать оптимальную температуру внутри салона в автоматическом режиме.

Есть и другие возможности усовершенствовать автомобиль. Все зависит только от желания владельца.

«Ниссан Ноут»: технические характеристики

Параметры авто напрямую зависят от того, какой двигатель был установлен. Современный Nissan Note выпускается с двумя видами силовых агрегатов.

Двигатель

CR 14DE — шестнадцатиклапанный инжекторный мотор с рядным расположением четырех цилиндров. Рабочий объем — 1,4 л, а мощность — 88 л. с., позволяющая развивать максимальную скорость до 165 км/ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 13,1 секунды. Средний расход топлива в смешанном цикле — 6,8 литра. Используемый бензин — АИ 95.

HR 16DE — четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат объемом 1,6 л и мощностью в 110 лошадей. Такой двигатель позволяет машине совершать разгон с места до 100 км/ч за 10,7 секунд и развивать максимальную скорость 183 км/ч. Расход топлива в режиме город-трасса равен примерно 8,3 литра.

К сожалению, дизельный варианты автомобиля в Россию не поставляются.

Трансмиссия

Переднеприводный Ниссан оснащается двумя типами коробки передач: пятиступенчатая механическая КПП и четырехступенчатый автомат. Второй вариант доступен только для моделей с двигателем 1,6 л.

Подвеска

Ноут обладатель независимой передней подвески типа «Макферсон». Задняя — пружинная с торсионной балкой.

Рестайлинговая модель Ниссана получила улучшенную подвеску с более мягкими пружинами, а стабилизатор поперечной устойчивости производители сделали на 40% жестче, что повысило комфортность езды и устойчивость машины на дороге.

Рулевое управление

Модернизация затронула не только кузов и салон автомобиля. Была произведена доработка рулевого управления, которая позволила уменьшить радиус разворота до 11 метров. Установка электрического усилителя обеспечила маневренность ТС и легкость вождения.

Тормозная система

Гидравлическая с вакуумным усилителем, вентилируемыми дисковыми механизмами на передних колесах и простыми барабанными на задней часть авто. Дополнена антиблокировочной системой — ABS.

Габаритные размеры

«Ниссан Ноте» в цифрах

Тип кузова Хэтчбек
количество дверей/посадочных мест 5/5
Длина 4083 мм
Ширина 1691 мм
Высота 1550 мм
Колесная база 2600 мм
Колесная колея (перед/зад) 1470/1460 мм
Объем багажника/при сложенных сиденьях 437/1332 л
Объем топливного бака 46 л
Шины 185/65 R15; 185/55 R16
Дорожный просвет 168 мм

Сколько стоит?

Прайс-лист начинается с $15 090 за базовый “Комфорт-1,4”. Однако “Ноут” без кондиционера мало кого интересует, а с кондиционером “Комфорт-1,4” стоит $16 180. “Комфорт-1,6” с кондиционером можно получить с ручной коробкой за $17 380 и с автоматической за $18 380. Конечно, мотор и тип трансмиссии – вещи принципиальные. Но в данном случае важнее то, что “Ноут-Комфорт” представляет собой просто вместительный автомобиль с высокой посадкой водителя и пассажиров.

По-настоящему удобным микровэном он становится, начиная с версии “Лаксори”. Она на $1150 дороже кондиционированного “Комфорта” и отличается не только более богатым набором общепринятых благ, но также всевозможными мелочами, обеспечивающими удобство быта в автомобиле

Для семейно-туристического микровэна это очень важно. “Лаксори-1,4” стоит $17 330, а “Лаксори-1,6” – $18 730 с “механикой” и $19 730 с “автоматом”

Топ-версия “Текна-1,6” еще на $860 дороже. Однако бесспорно приятны и полезны в ней лишь CD-чейнджер, электропривод складывания зеркал и кожаный руль. Климат-контроль, как выяснилось, работает плохо, а низкопрофильные 16-дюймовые шины ухудшают ездовой комфорт.

Итак, в оптимальном “Лаксори” “Ноут” стоит $17 330–19 730. Дорого это или дешево? Сравнивать харизматичный микровэн с посредственной во всех отношениях и к тому же устаревшей “Алмерой-Классик” просто неуместно. А вот с ближайшими аналогами… “Мерива” в равной комплектации на $1000–1300 дороже. Самый доступный в классе “Фьюжн”, который микровэном можно назвать с большой натяжкой, примерно на $600–800 дешевле.

Так что сегодня цена “Ноута” выглядит, по крайней мере, адекватной. Остается выяснить, насколько автомобиль ее оправдывает.

Тест — драйв

Этот небольшой семейный автомобиль достаточно комфортен, как для путешествий, так и городской езды.

Машина для города

Качественное и легкое рулевое колесо с усилителем — идеальное решение для поиска парковки в городе. Управляемость превосходит все ожидания. Автомобиль маневренный, с небольшим радиусом разворота, что позволяет легко перестраиваться по полосам движения и входить в повороты.

Динамические показатели двигателя (1,6 л) тоже неплохие, так что достойный старт на светофоре обеспечен. Подвеска немного жестковата и восприимчива к неровностям дороги. Ходовая часть неустойчива к нагрузкам.

На трассе

Машина устойчива при прямом движении и имеет адекватный крен в поворотах. Уверенно идет со скоростью 100-120 км/ч, имеет запас мощности для обгона. При крутом или затяжном подъеме проблемы возникают только при сильном гололеде. Но не стоит увлекаться скоростью при сильном ветре. Машину может просто «сдуть» с дороги из-за большой парусности.

Проселочные дороги

Автомобиль Nissan Note однозначно не подходит для езды по проселочной дороге. Небольшой клиренс не позволяет преодолевать препятствия. Однако при соблюдении скоростного режима в 60–70 км/час можно вполне комфортно передвигаться по проселку.

Во время дождя не стоит проезжать через глубокие колеи или лужи — можно из них не выехать. Это — не внедорожник.

Безопасность

В независимых краш-тестах по методике ЕвроNCAP “Ноут” набрал 31 балл (два из них за сигнализаторы непристегнутых ремней), что позволило ему заработать твердые 4 звездочки. И заметьте, что столь высокая оценка была получена по результатам всего двух ударов – фронтального и бокового. Столбовой удар наверняка добавил бы еще два балла до максимально возможных пяти звезд. Но для этого оконные подушки безопасности должны быть в стандартной комплектации, а для “Ноута” в Европе они предлагаются за доплату.

Нам с вами подушек полагается еще меньше. В России “Комфорт” располагает только фронтальными, а в дорогих “Лаксори” и “Текна” добавляются лишь передние боковые. Оконные, которые защищают головы водителя и всех пассажиров, не получить в любом случае.

Для такого автомобиля экономия совершенно неоправданная. Это народную “Алмеру-Классик” можно продавать хоть вообще без подушек – лишь бы подешевле. “Ноут” же покупают люди с другим менталитетом. Если человек сознательно выбирает семейный микровэн, значит, он уже научился ценить безопасность свою и своих близких.

Зато в “Ноуте” штатно предусмотрены крепления изофикс, что позволяет использовать детские креслица данного стандарта для детей весом до 18 кг. Пассажирская подушка безопасности отключается, и спереди можно устанавливать детское сиденье, развернутое спинкой вперед.

Трансмиссия

Бензиновые 1.4 и 1.6 сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. 4-скоростной автомат предлагался только со 110-сильным 1.6.

Сцепление МКПП обычно проезжает свыше 150-200 тыс. км (около 15 000 рублей с работой). Нередко прибегать к замене сцепления вынуждал изношенный выжимной подшипник (5000 рублей). Сложности с переключением порой вызваны закусыванием троса механизма выбора передач.

Один из распространенных дефектов механики, работающей в паре с 1.4, — шум (тарахтение) на оборотах холостого хода, пропадающий при нажатии на педаль сцепления. Недуг проявляется после 50-100 тыс. км, а вероятные источники — подшипники валов либо осевой люфт входного вала. Некоторым удалось избавиться от посторонних шумов после смены типа трансмиссионной жидкости. Наличие изъяна никак не сказывается на ресурсе механической коробки передач.

Автомат фирмы Jatco демонстрирует неплохую надежность. Редкие случаи ремонта встречаются после 250-300 тыс. км (около 100 000 рублей). Но есть и коробки, доехавшие без вмешательства до 400-480 тысяч км.

Правда, после 140-180 тыс. км время от времени наблюдается зависание коробки при переключении с первой на вторую передачу. Виновник — сгнивший понижающий резистор (2500 рублей), который установлен на левом лонжероне.

Двигатели

Линейка силовых агрегатов включает два бензиновых (1,4 и 1,6 л) и один дизельный (1.5 dCi в различных вариантах мощности) двигатель. Среди бензиновых моторов наиболее предпочтителен 1,6-литровый HR16DE. 88-сильный 1,4 л CR14DE слишком слаб – обгоны получаются затяжными и небезопасными. 110-сильный 1,6 л гораздо лучше справляется с весом автомобиля благодаря более высокому крутящему моменту (на 25 Нм). При этом он потребляет немного больше топлива, но разница несущественная.

Бензиновые 1.4 и 1.6 имеют цепной привод ГРМ. Но цепь атмосферного 1.4 менее долговечная. Ее замена может понадобится уже после 150-200 тыс. км.

Кроме того, 1,4-литровый агрегат страдает от утечек масла через прокладку крышки клапанов, сальники свечных колодцев или из-под болтов фланцев клапана фазовращателя. Бензиновому 1,6 л данный недуг не знаком.

Опоры обоих силовых агрегатов приходят в негодность ближе к 200 000 км.

Но самая неприятная особенность бензинового 1.4 — увеличение расхода масла после 160-200 тыс. км. В лучшем случае победить масложор удается заменой маслосъемных колпачков. Иногда приходится обновлять и маслосъемные кольца. В худшем случае владельцы вынуждены менять мотор на контрактный.

Французский дизель – это всем хорошо известный 1.5 dCi, дебютировавший в 2001 году. К сожалению, данный турбодизель не может похвастаться безупречной репутацией. Все дело в том, что данный агрегат так и не избавился от врожденного недостатка – проворачивания шатунных вкладышей. Не все механики охотно берутся за ремонт, предпочитая менять изношенные детали целиком.

Что еще усугубляет ситуацию, так это выход из строя вспомогательного оборудования: износ турбокомпрессора, форсунок, встречаются проблемы с распредвалами и протечки масла. Стоимость устранения любой из этих неисправностей начинается с нескольких сотен долларов. И нет никакого способа предотвратить возможные сбои. Определенно, необходимо чаще и регулярно менять масло — не реже, чем раз в 8-10 тыс. км. Но это не способ избежать расходов, а лишь попытка отсрочить неприятности.

Форсунки, как правило, выдерживают более 150 000 км. Но случается, что они сдаются и раньше, а восстановительный ремонт не всегда эффективен. Необходимым условием долголетия 1.5 dCi является применение дизельного топлива высокого качества.

Внешний дизайн

Экстерьер отличается оригинальностью форм исполнения кузова. Рестайлинговый хетчбек приобрел особую индивидуальность именно из-за внешности.

Передняя часть привлекает внимание большими выпуклыми фарами, которые вытянуты вдоль капота. Пластика коснулась и бампера

Он стал более массивным, слегка выдвинутым вперед и дополнился скромными круглыми противотуманками. Решетка радиатора с фирменным логотипом плавно продолжает рельефную линию капота.

Вид сбоку не менее привлекательный. Плавные кузовные очертания, дверные молдинги, декоративные накладки подчеркивают индивидуальность стиля «Ниссан Ноте». Яркий образ дополняют большие шестнадцатидюймовые колеса.

Отличительной чертой задней части стали фонари оригинальной формы, которые добавляют эффектности корме автомобиля.

Комфорт и безопасность

Комфортабельность Ниссана обеспечивает не только просторный салон, но и вместительный багажник. Такие параметры позволили использовать автомобиль для дальних поездок и семейных путешествий

Особое внимание стоит уделить удобному расположению водительского кресла и педалей. Ноги сами ложатся туда, куда нужно

Управление машиной легкое благодаря усилителю руля, что дает возможность маневрировать на дороге, не прилагая усилий. Отрицательный момент: настройка положения рулевой колонки возможна только по высоте, что имеет определенные неудобства.

Уровень безопасности людей, находящихся в салоне, можно оценить по результатам краш-тестирования автомобиля, которые приведены в таблице.

Краш-тест с комментариями.

Вид столкновения Пассажиры Комментарии
Лобовое Взрослые, включая водителя

Пассажирский отсек сохранил целостность. Предусмотрена хорошая защита коленей и бедер.

Рулевая колонка и центральная консоль могут привести к незначительному травмированию передних пассажиров.

Дети от одного года

Хорошие показатели удерживающих устройств, предотвращающие значительное смещение ребенка вперед

Фронтальное Взрослые

Отличная защита всех частей тела, за исключением области груди.

Дети

Боковые подушки обеспечили максимальную защиту от получения серьезных травм головы

Наезд сзади Водитель и взрослые пассажиры

Сиденья с подголовниками предотвратили возможность получения хлыстовых травм шейного отдела

Ноут оснащен рядом вспомогательных систем, повышающих безопасность эксплуатации транспортного средства. К ним относятся: ABS, которая помогает водителю при экстренном торможении, электронный контроллер устойчивости, ограничитель скорости и сигнализаторы ремней безопасности.

Салон

Несмотря на неординарную внешность кузова, салон «Ниссана» не может похвалиться дорогой отделкой. Благодаря преобладающим пластиковым элементам он выглядит скорее практичным. Не в его пользу говорит и скудность цветового исполнения. Интерьер «Ноута» имеет два варианта отделки: Bossa Beige — бежевый и Jet Black — черный.

Комфорт внутреннего пространства повышают регулируемые по положению тела сидения. Большое количество настроек позволяет обеспечить любую удобную для пассажира посадку (лежачую, вертикальную).

Задняя часть обустроена тремя совмещенными креслами с подголовниками. Их можно передвигать, увеличивая свободное пространство, что способствует комфортному размещению людей. Однако смещение сидений приводит к уменьшению объема багажного отсека, сокращая его вместительность.

Панель приборов выполнена в классическом стиле, но легко читаема и довольно информативна. Приятным дополнением для водителей станет вместительный бардачок с большим количеством различных полочек.

Комплектации и цены «Ниссан Ноут»

В европейских странах автомобиль предлагается в пяти различных комплектациях, но для российских покупателей доступны три:

  1. Comfort — минимальная.
  2. Luxuri — класса Люкс.
  3. Tekna — максимальная.

Первая (или базовая) может предложить будущим владельцам довольно скромный опционный пакет, который включает:

  • салонную регулировку фар;
  • выдвижные омыватели лицевой оптики;
  • передние стеклоподъемники;
  • электроусилитель руля;
  • регулятор угла наклона рулевой колонки;
  • зеркала с электрическим приводом;
  • центральный замок;
  • две передние подушки безопасности (водитель-пассажир);
  • ABS — антиблокировка колес.

Стоимость транспортного средства (ТС) в базовом исполнении от 529 до 592 тысяч рублей.

Комплектация «Лакшери» обладает рядом дополнений.

Дополнения:

  • оконные подушки безопасности;
  • датчики света и дождя;
  • стеклоподъемники на задних дверях;
  • рулевой пульт управления аудиосистемой;
  • бортовой компьютер.

Внешний облик дополнился встроенными передними и задними противотуманками, а стальные диски заменили легкосплавные радиусом 15 дюймов. Цена ТС — от 584 до 647 тыс. руб.

Самым оборудованным стал автомобиль в последнем варианте. Максимальный комплект содержит все, что предлагается в предыдущих версиях, но есть и некоторые дополнения. Появилась система динамической стабилизации VDC, парктроник и встроенная навигация Nissan Connect.

Комфортабельность салона повысили новые подлокотники и откидные столики на спинках передних сидений.

Особенностью модели стали большие легкосплавные диски колес R16. Наиболее дорогой вид может стоить от 677 000 до 707 000 рублей.

Заключение

На вторичном рынке присутствуют экземпляры проданные официальными дилерами, а так же импортированные из Японии и Европы. Европейские образцы, как правило, имеют самые мощные двигатели и очень хорошее оснащение. В то же время ввезенные Note в прошлом зачастую имели кузовные ремонты — последствия ДТП. Так стоит ли покупать Ниссан Ноут первого поколения?

Если автомобиль реализован через дилерскую сеть в России, имеет 1.6-литровый бензиновый двигатель, и хоть какое-то подтверждение реальности пробега, тогда да – стоит. Импортированные автомобили имеют сомнительное прошлое, а реальный пробег – страшная тайная покрытая мраком. Покупка такого экземпляра вскоре может обернуться неожиданным ремонтом.

Что касается ремонта, то цены на оригинальные запасные части не завышены, и большинство из них производится в Европе. Достаточно много на рынке и дешевых заменителей.