Оглавление
- Преимущества и недостатки
- Безопасно ли использовать низкопрофильную авторезину R17
- Минусы покрышки с низким профилем
- Производители, примеры моделей
- Известные марки низкопрофильной резины
- Использование шин R17
- Что такое низкопрофильная резина
- Визуальные и ценовые преимущества разного профиля
- Достоинства и недостатки
- Низкопрофильная резина: плюсы и минусы низкопрофильных шин
- Низкопрофильная резина
- Как низкий профиль отражается на состоянии подвески
- Главные недостатки
- Что такое низкопрофильные шины?
- Что это за резина
Преимущества и недостатки
Чтобы разобраться с актуальностью покупки низкопрофильных шин, стоит знать их плюсы и минусы.
Каждому из моментов уделим отдельное внимание:
1. Положительные качества:
- Улучшенные скоростные характеристики. Как упоминалось, низкопрофильная резина отличается высоким уровнем профиля — 210 и более. Если покрышка имеет спортивный тип, то индекс скорости выше;
- Изменение внешности. Встречаются автолюбители, которые ставят низкопрофильные шины для преображения автомобиля, улучшения внешнего вида. Здесь речь идет о банальном тюнинге без привязки к изменению главных параметров транспортного средства;
- Сцепление. Установка низкопрофильной резины делает сцепление с дорогой надежным. Это актуально для ровной трассы и заметно на поворотах;
- Стойкость к деформации. От высоты профиля зависит способность покрышки к изменению формы во время резкого маневра. В итоге растет и устойчивость транспортного средства. Машину меньше раскачивает при совершении поворотов, кузов не уводит в сторону;
- Сокращение тормозного пути. Как и в прошлых случаях, качество обусловлено площадью «пятна» контакта с асфальтном.
2. Негативные качества:
- Требовательность к дорожному покрытию. Описанные выше плюсы низкопрофильной резины нивелируются при движении по неровной дороге. Считается, что между поверхностью дорожного покрытия и качеством езды на низкопрофильной резине прямая взаимосвязь;
- Малый срок эксплуатации. Из-за плохих дорог, покрышки с низким профилем «живут» меньше, чем «собратья»;
- Риск деформации при продолжительной стоянке. Если автомобиль длительный период не используется, то в месте касания шины с землей возникает неровность (дефект). Эта проблема заметна сразу после выезда из гаража и проявляется в виде вибрации рулевого колеса и биений. Переживать не стоит — в 99% случаев проблема уходит через 3-5 километров после нагрева резины, но сам факт уже неприятен. Но в 1% случаев (при крайне длительной стоянке) резину приходится выбросить из-за непригодности к эксплуатации;
- Плохая амортизация. Низкопрофильная резина не отличается качеством амортизации. Это значит, что скачки и ухабы неизбежно передаются телу водителя. Так, выбирая такие покрышки, стоит быть готовым к снижению комфорта;
- Завышенный уровень шума — недостаток, который объясняется увеличенной площадью прикосновения изделия к дороге;
- Несоответствие заводским требованиям. Конструкция покрышек заставляет водителей «ломать голову» над покупкой дисков;
- Снижение устойчивости на мокрой дороге. Из-за особого протектора и применения резины мягких сортов покрышки с низким профилем ведут себя неустойчиво на мокрой дороге;
- Сложность монтажа. Самостоятельная установка резины с низким профилем невозможна. Более того, не все СТО могут похвастаться оборудованием, необходимым для решения таких задач.
Безопасно ли использовать низкопрофильную авторезину R17
Модель R17
Как можно выявить из характеристик, резину с низким профилем логичнее использовать для ровных дорожных поверхностей, а вот при езде по другим видам дорог могут возникнуть проблемы.
К чему может привести неправильное использование низкопрофильной зимней или летней резины:
- При необходимости смены колес будет сложно найти автосервис, рискнувший взяться за такую задачу. Все операции придется проводить самостоятельно.
- Езда по кочкам и ямам может спровоцировать снижение давления, что приведет к полному деконструированию колеса и возникновению аварийных ситуаций.
- На российских автострадах использование такого типа колес может привести к тяжелым последствиям.
Обратите внимание!
Итоговый выбор каждый автовладелец делает сам, основываясь на своих предпочтениях.
Что касается основных правил эксплуатации, стоит учитывать, что езда на них возможна только по ровным трассам
Важно следить за давлением, чтобы шина не лопнула. Водить транспортное средство с такой резиной нужно очень аккуратно. Уход за шинами должен проводиться согласно сезону
Зимой желательно осматривать шины на различные сколы. Особую опасность для таких шин представляют соль и другие компоненты, применяемые коммунальщиками для борьбы с гололедицей
Уход за шинами должен проводиться согласно сезону. Зимой желательно осматривать шины на различные сколы. Особую опасность для таких шин представляют соль и другие компоненты, применяемые коммунальщиками для борьбы с гололедицей.
Колеса необходимо мыть как можно чаще, используя автомобильные шампуни, не забывая тщательно смывать их водой. При появлении на резине пятен бензина или любого другого горючего материала их необходимо сразу же счистить. Обязательно нужно проверять состояние шипов и убирать с них загрязнения. Узор протектора не должен быть стертым. Хранить шины нужно при температуре не выше +25 °С, лучше в гараже. При вертикальном хранении их следует изредка переворачивать, а если они уже укомплектованы дисками, то нужно их подвешивать.
В летнее время шины часто подвержены высоким температурам от езды по горячему асфальту, поэтому вечером шинам необходимо дать остыть. Кроме этого, шины следует защищать от ультрафиолета при помощи специальных средств. Желательно, чтобы в их составе не было силикона.
Наносят средства при помощи специальной губки по направлению вращения шины, а затем против.
Минусы покрышки с низким профилем
Низкопрофильная резина обладает коротким сроком эксплуатации, что определяется состоянием наших автомобильных дорог. Кроме того, необходимо полностью отказаться от комфортной езды и пожертвовать ресурсом подвески, деталями и узлами ходовой части.
Прежде всего, автомобиль станет намного жестче реагировать на все недостатки дорожного покрытия. На кочках автомобильное колесо хуже амортизирует удар
Необходимо обратить внимание на неприятный момент, чем ниже профиль, тем сильнее идет отдача от неровности дороги на детали подвески
Если автомобиль «обут» в широкую низкопрофильную зимнюю резину, она создает дополнительный шум во время поездки, ввиду того, что увеличено место контакта шины с дорогой, в сравнении с обычной покрышкой.
Прежде чем, принимать решение ставить или не ставить низкопрофильную автомобильную шину, следует точно знать условия эксплуатации легкового автомобиля. Когда автомобиль больше перемещается по городским улицам и магистралям, а еще поклонник скоростных виражей, именно такая резина необходима современному автомобилю в сочетании с литыми алюминиевыми дисками.
Если автовладелец поклонник спокойной, комфортной езды и проживает в загородном доме, довольно часто ездит по проселочным дорогам лучше всего использовать шины со стандартной высотой профиля.
К большому сожалению, низкопрофильную авто резину можно проколоть или разбить о литой колесный диск, попав в глубокую дорожную яму. Что касается ремонта таких шин вне большого города, то не каждый расположенный на трассе пункт автосервиса может выполнить работы и это так же еще один минус. И обязательно следите за давлением в шинах
Это очень важно!
Видео по теме низкопрофильная автомобильная резина
Поделитесь информацией с друзьями:
Производители, примеры моделей
Современный рынок пестрит многообразием покрышек. Не исключением стала и высокопрофильная резина, которая представлена целым рядом брендов.
Среди них:
Компания Bridgestone.
Японский бренд, которые автолюбители считают лидером в секторе изготовления шин.
Работает компания с 2007 года, успешно выпуская шины для внедорожников, легковых и грузовых авто.
Среди моделей компании стоит выделить качественные шины для болидов Формулы-1, резина которых отлично работает в экстремальных условиях.
Плюс в том, что проверенная скоростью технология применяется и для изготовления остальных типов резины (в том числе и высокопрофильной). Популярные модели:
- Bridgestone Dueler A/T 697 — летняя высокопрофильная резина с диаметром 235 мм и профилем в 85%. Шина подходит для скоростной езды (индекс скорости — R), отличается низким уровнем шума и высокой износоустойчивостью;
- Bridgestone Blizzak DM-V2 с параметрами 205/80 R16 104R XL — надежная высокопрофильная резина для зимы, с профилем 80%. Несмотря на отсутствие шипов, покрышка гарантирует отличное сцепление с дорогой даже в условиях гололедицы.
Компания Michlin.
Еще один бренд, который прославился производством известных в мире шин.
За годы работы корпорации удалось поглотить множество компаний, что сделало ее чуть ли не монополистом на многих рынках мира.
Главные преимущества покрышек бренда — высокий уровень комфорта, износоустойчивость, доступная цена.
Продукция компании регулярно совершенствуется, а шины используются на гоночных авто.
Завод Michlin работает и в России, но покупатели отмечают, что качество «местных» изделий хуже, чем европейских аналогов. Популярные модели:
- Michelin Agilis с параметрами 185/80 R14C 102/100R — высокопрофильная резина летнего типа, предназначенная для движения со скоростью до 170 км/час. Высокий профиль гарантирует повышение клиренса и улучшенные параметры проходимости, что достигается и за счет отличных сцепных качеств изделия;
- Michelin Agilis X-Ice North. Параметры высокопрофильной резины -185/80 R14C 102/100R (под шип). Это надежная покрышка для зимних поездок, которая отличается сцепными качествами, качественными шипами и высоким ресурсом. Покрышка одинаково справляется с задачей как на скользкой, так и на заснеженной дороге. Важный фактор — доступная цена, которая делает модель востребованной у автолюбителей.
Компания Goodyear.
Известный бренд, который прославился в мире, благодаря высокому качеству товара.
Эксперты отмечают уникальность шин, надежность, способность гарантировать устойчивость автомобиля на любой поверхности.
Европейский производитель предоставляет покрышки для всех сезонов и для различных типов авто, начиная с легковых машин и заканчивая грузовиками.
Преимущества — достойные тягово-сцепные свойства, выносливость и качество.
Заводы бренда находятся во многих странах мира, что делает продукцию доступной для потребителей.
К наиболее известным моделям стоит отнести:
- Высокопрофильная шина Goodyear Cargo G28 R14C с параметрами 195/80 106/104P — отличный выбор. Преимущества резины — улучшенное сцепление даже на влажной дороге, большая грузоподъемность, равномерный износ и стойкость к автопланированию. Эта резина — достойный вариант для грузовых автомобилей и фургонов.
- Высокопрофильные шины Goodyear Wrangler AT/S с параметрами 205/80 R16C 110/108S — универсальный тип покрышек, которые подходит для решения большей части задач. Такие шины — выбор автолюбителей, которые ищут резину для круглогодичного применения, но при этом не хотят тратить серьезные средства на покупку.
Известные марки низкопрофильной резины
Выбирая покрышки низкого профиля, вам придется учитывать не только рекомендации автомобильного бренда, но и компании, производящей автопокрышки — избегайте фальшивой или некачественной резины, иначе у вас может появиться риск стать виновником ДТП.
Вот некоторые марки низкопрофильных шин, которые в мире автомобилистов вызывают наибольшее доверие.
Авторезина BFGOODRICH G-GRIP 255/35R19
Это летняя резина производства США. Ее основные преимущества:
- предоставляет машине повышенную устойчивость за счет специального ребра, размещенного по центру протектора;
- имеет самоблокирующиеся ламели, благодаря чему торможение становится более надежным;
- плечевые блоки значительно усилены, благодаря чему повышается курсоустойчивость машины;
- качественный водоотвод из пятна соприкосновения покрышки с дорогой.
К недостаткам резины этой марки можно отнести ее повышенную шумность во время передвижения.
Автопокрышка Pirelli Winter SottoZero serie III – 225/45R17 91H
Это зимние шины выпускаются в Италии. Применяются они в основном для скоростных машин большой мощности. Основные достоинства:
- протекторный рисунок выполнен в симметричном виде, благодаря чему колеса имеют достаточно высокое сцепление с поверхностью дороги;
- предоставляет надежную устойчивость автомобилю;
- довольно высокие скоростные параметры;
- 3D ламели позволяют передвигаться без шипов, когда это необходимо;
- при изготовлении используется специальный состав резины, что придает им долговечность.
Недостаток: применять эти покрышки нежелательно в условиях суровых зим.
Автопокрышка Goodyear Wrangler F1 – 275/40 ZR20 102W
Американская резина, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. Ее достоинства:
- проекторный слой снабжен специальными блоками, усиливающими тягу;
- придают машине отличную устойчивость и управляемость;
- с такими шинами автомобиль достаточно быстро разгоняется;
- небольшая шумность;
- можно ездить и в городских условиях.
Недостаток: легко прокалываются.
Авторезина Continental ContiWinterContact TS 850 – 245/40 ZR18 97W XL FR
Разработана в Германии. Достоинства:
- специальные блоки в протекторном слое обеспечивают высокую проходимость;
- ламели размещены достаточно плотно, отчего машина становится более устойчивой на скользких трассах;
- боковые части покрышек сконструированы таким образом, что машина обретает хорошую устойчивость и маневренность.
- быстрое и надежное торможение.
Недостаток – большая стоимость.
Устанавливая на свой автомобиль низкопрофильную резину, нужно знать, что выпускается она самых разных типоразмеров на любые марки машин.
Перед приобретением таких шин обязательно учитывайте условия, в которых вы планируете эксплуатировать ТС, потому что эти покрышки будут боле надежными на качественном дорожном покрытии.
Кроме того, не забывайте рекомендации завода-изготовителя машины и не снижайте профиль шин ниже нормы, указанной в этих рекомендациях. Иначе могут возникнуть нежелательные последствия, как-то: пониженный уровень безопасности и комфорта, а также преждевременный износ деталей ходовой части машины. Успехов вам и безопасной дороги!
Использование шин R17
Неправильное использование летней или зимней низкопрофильной резины R17 сопряжено со следующими трудностями:
- путешествие по кочкам и ухабам приводит к снижению давления в шинах, что вызывает деконструирование колеса и повреждение диска. Это провоцирует аварийные ситуации;
- если возникнет необходимость замены колеса, то придется действовать самостоятельно;
- российские автодороги не предназначены для езды на низких шинах с высокими скоростями. Автомобилист, рискнувший на такое путешествие, столкнется с тяжелыми последствиями.
ВНИМАНИЕ! Выбор делает каждый владелец автомобиля самостоятельно, руководствуясь собственными аргументами «за» и «против»
Что такое низкопрофильная резина
При определении профиля шины (резины) рассчитывают процент соотношения ширины резины к поперечному сечению. Ранее этот показатель составлял 80% (0,8). Однако сегодня показатель такого соотношения не боле 55% (0,5). Впервые низкий профиль начали использовать еще в 1930-х годах. Однако сфера использования ограничилась лишь гоночными авто, так как опыт прокатки покрышек на обычной дороге имел негативные последствия. Поэтому к этому вопросу вернулись только через 40 лет, когда развитие автомобильной индустрии позволяло предусмотреть все особенности характеристик низких шин.
Отличить низкопрофильную резину очень легко – в этом поможет специальная маркировка на боковой поверхности шины, которая содержит необходимые характеристики шины. Маркировка состоит из числа, обозначающего ширину шины в миллиметрах; числа, которое обозначает соотношение высоты и ширины; буквы – для обозначения разновидности резины; числа, обозначающего характеристику разновидности покрышки. Так, например, очень часто можно встретить маркировку типа 225/40R16, где 225 – ширина, 40 – процентное соотношение, R – радиальная шина, 16 – дюймы радиуса резины.
Визуальные и ценовые преимущества разного профиля
Покрышки, по высоте профиля, делят на низкопрофильные (менее 55 % от ширины), классические (стандартные) и высокопрофильные (выше 80 %). Чтобы улучшить внешний вид и придать автомобилю спортивную форму, водители устанавливают на него широкие шины с низким профилем. Однако высокая цена нестандартных покрышек, по сравнению с классическими, заставляет задуматься о целесообразности применения такой резины.
Расшифровка маркировки шин
Различают две системы маркировки типоразмера покрышки: дюймовую и метрическую. В последнем случае указывают ширину шины в миллиметрах, а высоту профиля – в процентах. Однако радиус диска, на который одевают резину, обозначают в дюймах. Например, при метрической маркировке у типоразмера LP195/65R15 91V высота профиля составляет 65 % от ширины покрышки 195 мм, а 15 – посадочный размер. Литеры LP указывают, что шину используют на легковых транспортных средствах. Буква R означает каркас радиального типа. Цифры 91 характеризует индекс нагрузки, а литера V – скорости.
Дюймовую (американскую) систему маркировки расшифровывают по-другому. Для перевода характеристик в метрическую систему нужно размеры умножить на 2,54. Например, маркировка покрышки 35×12,5 R 15 LT 113R означает:
- 35 – общая высота покрышки;
- 12,5 – ширина;
- R – каркас радиального типа;
- 15 – радиус;
- LT – покрышка для легких грузовиков;
- 113 – индекс нагрузки;
- R – индекс скорости.
Выбор покрышек
Применение шин нестандартных размеров зависит от модели авто и условий эксплуатации. Чтобы применение альтернативной резины не оказывала негативное влияние на управляемость и безопасность, следует придерживаться рекомендаций производителя. Увеличение ширины целесообразно выполнять после доработки ходовой и подвески, а также замены силового агрегата на более мощный.
Достоинства и недостатки
Необходимость появления низкопрофильных покрышек продиктовали сами автопроизводители. Это было в ту эпоху, когда во главе угла стояла мощность, а не экологичность и экономичность как сейчас. Чтобы реализовать потенциал двигателя и шасси необходимы были шины, обеспечивающие максимальную точность руления и минимальный боковой увод.
Чем же лучше низкопрофильная резина и почему многие автолюбители стараются переобуться именно в нее.
Перечислим сначала плюсы:
- Естественно это управляемость, чем ниже профиль шины, тем точнее реакции на руль, меньше крен и боковой увод в повороте.
- Лучшее сцепление с дорогой. Почему спросите Вы? Уменьшить высоту профиля шины при постоянной ширине просто так нельзя, в ней будет слишком мало воздуха. Поэтому уменьшение профиля всегда связано с увеличением его ширины.
И минусы, то есть недостатки:
- При проезде неровностей такая резина меньше смягчает удары, тем самым передавая больше нагрузки на остальные элементы ходовой части и кузов с пассажирами.
- С увеличением ширины профиля увеличивается и пятно контакта. Следствием этого является увеличение шума и повышение расхода топлива.
- Срок службы покрышки при езде по нашим дорогам ниже, чем у шин с высоким профилем, то же самое касается и колесного диска, который не так сильно защищен от повреждений тонюсенькой покрышкой.
Низкопрофильная резина: плюсы и минусы низкопрофильных шин
Зачастую, после покупки нового автомобиля мало кто садится в кресло и приступает к детальному изучению инструкции, как правило, в нее вообще никто не смотрит, пока не возникло острой необходимости. Иногда поводом полистать руководство по эксплуатации является неутолимое желание сделать своего любимца непохожим на других
Шины в этом случае играют не последнюю роль, поскольку от колес зависит общее впечатление от автомобиля на них, как правило, обращают внимание
Однако перед тем как выбирать шины, следует внимательно изучить их маркировку и понять, что значат все эти сокращения и аббревиатуры.
К примеру, если вы увидите на шинах следующую маркировку: 185/65 R13 84 Н, то означать это будет примерно следующее. Первая группа цифр 185 — ширина шины в мм, вторая 65 — означает соотношение высоты профиля шины к ее ширине, в данном случае это 65%. Литера R говорит о том, что шина имеет радиальный корд, а число 13 обозначает размер диаметра диска (в дюймах), на который устанавливается шина, Н — указатель индекса скорости, чем выше по алфавиту будет буква, тем большие скорости сможет выдержать резина. И наконец, группа цифр 84 обозначает индекс нагрузки, при этом является величиной, которая зачастую мало интересует водителей.
Комбинацию из двух букв M+S можно расшифровать как грязь + снег, а значок As указывает на всесезонность шины, Aw — возможность использования в любую погоду. Если на шинах имеется надпись Aquatred — это говорит, что перед вами дождевые шины.
Ну, с принципом маркировки вроде немного разобрались, теперь предлагаю, как говорится, «вернуться к нашим баранам»… Короче говоря, давайте вернемся к теме о том, что такое низкопрофильные шины.
Низкопрофильная резина — это резина, которая имеет, как уже понятно из названия, низкий профиль по сравнению с шириной. Почти все, используемые нами шины, можно отнести к низкопрофильным. Само определение низкопрофильной резины подразумевает соотношение высоты и ширины менее 70%.
Принято считать, что чем тоньше профиль у шин, к примеру, менее 55%, тем управляемость будет лучше. Есть, конечно, доля правды в этих словах, однако низкопрофильная резина не всегда способна раскрывать весь свой потенциал и демонстрировать существенное преимущество. Чаще всего установка низкопрофильных шин на автомобиль — не более чем дань моде, демонстрация собственных предпочтений и принадлежности к поклонникам «тюнинга». Как правило, на серийных моделях низкопрофильная резина устанавливается чисто из эстетических соображений: – «Ну, вот, теперь и я не такой как все, теперь мой обычный автомобиль стал «болидом»».
Однако прежде чем покупать низкопрофильную резину необходимо понимать кое-какие моменты, к примеру, чем ниже профиль шин, тем сильнее будет нагрузка на подвеску! Все потому, что из-за недостатка воздуха производителю приходится делать эти шины более жесткими, а это, как вы понимаете, не может не сказаться на ходовых качествах автомобиля.
Низкопрофильная резина: плюсы и минусы низкопрофильных шин Пожалуйста, оцените эту страницу
Низкопрофильная резина
Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.
Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин — с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.
Низкопрофильная резина
Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.
Высота профиля значительным образом действует на управляемость машины, а значит и на уровень комфорта во время движения.
Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:
- повышается управляемость авто за счет большего сцепления с дорогой;
- сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
- уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости;
- сокращение тормозного пути;
- сниженное сопротивление качению.
Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.
Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.
Как и вся авторезина, низкопрофильная имеет свои минусы. Абсолютно не важно, каким окажется состав резины. Автомашина будет реагировать даже на незначительные неровности на дороге
Чтобы не ощущать малейшую неровность при движении, использовать их можно только на автодорогах хорошего качества.
Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.
Недостатки низкопрофильной шины:
- служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
- повышенный шум в салоне при езде;
- протектор шины плохо отводит воду из-под колеса.
Обратите внимание!
Модели обладают повышенной жесткостью и более склонны к аквапланированию. На неровной дороге поездка становится жёсткой и тряской.
Как низкий профиль отражается на состоянии подвески
Это довольно распространённый вопрос, на который стоит дать ответ. Противники низкопрофильных шин уверены, что они активно разрушают подвеску и их минусы существенно перевешивают все имеющиеся плюсы. А те, кто выбирает низкий профиль, считают его достаточно комфортным и безопасным для конструкции подвески транспортного средства.
Фактически тут есть 2 возможных варианта развития событий, когда на автомобиле установлены колёса с заниженным профилем.
- Это машина, которая изначально предназначена для низкопрофильной резины. К таким относятся автомобили, с завода оснащаемые низким профилем как стандартным оборудованием. Преимущество в том, что конструкция подвески адаптирована к жёсткой и местами экстремальной эксплуатации. Несмотря на профиль, подвеска будет отрабатывать достаточно эффективно, и сохранять свою работоспособность в течение заявленного периода.
- Автомобиль изначально не адаптирован под езду на низкопрофильных шинах. Здесь ни о какой адаптации речи не идёт. Отсюда и такие проблемы как быстрый износ элементов подвески и её выход из строя. Также применение низкого профиля в подобных ситуациях увеличивает вероятность деформации колёсных дисков, выхода из строя гидроусилителя руля и пр. Защитные рёбра не способны защищать от разрушений диска, если колесо оказывается в яме.
Одной из основных проблем рассматриваемых покрышек считается ускоренный износ. В теории все шины создаются таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной устойчивость и соответствовать индексам нагрузки и скорости.
В теории всё выглядит именно так. То есть низкопрофильные изделия могут работать ровно столько же, сколько и обычные стандартные автомобильные шины. Но теория не совпадает с практикой.
Эти покрышки используются обычно теми, кто предпочитает агрессивную манеру вождения. Плюс на шинах сильнее сказывается проезд по неровностям, попадание в ямы, наезды на бордюры, удары и пр. Всё это способствует ускоренному износу и снижению ресурса.
Всё же шины, имеющие низкий профиль, являются спортивным вариантом автомобильных покрышек. У них лучшие динамические и скоростные характеристики, они способствуют более эффективному торможению, но ресурс всё равно ниже.
Выбирать низкопрофильную резину стоит тем, кто перемещается на своём автотранспортном средстве только по городу и достаточно неплохому асфальту, а также не эксплуатирует автомобиль чрезмерно часто. Даже если дорога хорошая, длительная поездка на таких покрышках станет для водителя и его пассажиров испытанием. Всё дело в заниженном уровне комфорта, акустическом эффекте и меньших показателях надёжности в сравнении со стандартной резиной.
Главные недостатки
Для объективной оценки следует ознакомиться с основными минусами низкопрофильной резины.
- Достаточно небольшие показатели амортизации. Изучая списки преимуществ и недостатков низкопрофильной резины, стоит начать именно с этого минуса. Из-за низкого профиля такие покрышки плохо отрабатывают неровности дорожного покрытия, что негативно сказывается на уровне комфорта. Особенно плохо находиться в салоне, если дорога имеет множество выбоин и ям. Все эти неровности передаются на руль, плюс некомфортно чувствуют себя пассажиры. Подобные нагрузки и плохая отработка неровностей сказывается на состоянии усилителя руля.
- Увеличенный уровень шума. Большое пятно контакта имеет сильные и слабые стороны одновременно. Недостатком считается создание более высокого уровня шумности.
- Ускоренный износ. Слабые боковины и почти полное отсутствие защиты от удара, а также частый контакт с покрытием плохого качества, существенно снижает общий срок эксплуатации изделия. Порезы, образование грыжи и проколы являются вполне нормальным и распространённым явлением для машин с низкопрофильными шинами.
- Повышенная нагрузка на конструкцию подвески. Из-за своего профиля резина не может поглощать все неровности. В итоге сильно страдает подвеска. Чем хуже дорога, тем скорее появятся первые признаки неисправности со стороны ходовой части.
- Нестабильность на мокрых дорогах. Конструктивная особенность низкого профиля делает такие шины более склонными к эффекту аквапланинга. Следует быть предельно аккуратными при вождении машины по мокрым улицам и лужам. Можно потерять управление самым неожиданным образом. Для таких целей предусмотрены специальные дождевые шины, активно применяемые в гонках и соревнованиях.
- Проблематика монтажа. Забортовать шину с низким профилем своими руками, не имея специального оборудования, крайне проблематично. В некоторых случаях практически невозможно. Не все автосервисы располагают ресурсами для обслуживания низкопрофильных покрышек.
- Высокая цена. В сравнении с обычными автомобильными колёсами со стандартным профилем, низкопрофильные стоят значительно дороже. Причины завышенного ценника вам уже известны.
Рекомендуем: Выбираем и меняем лампы в противотуманках самостоятельно Взглянув на все плюсы и минусы, которыми характеризуется низкопрофильная резина, вы можете сделать соответствующие выводы про такие покрышки.
Да, они обладают определённым набором сильных качеств и объективных преимуществ. Но сильные стороны одновременно являются и недостатком изделий.
В условиях обычной повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования, которые не отличаются высоким качеством, чрезмерно низкий профиль станет настоящей проблемой и испытанием для водителя, машины, подвески и рулевого управления.
Но всё чаще в крупных городах можно встретить автомобили серийного производства, обутые в покрышки с низким профилем. Если речь идёт о достаточно высоких показателях, то автовладелец получит некоторые преимущества.
Что такое низкопрофильные шины?
Вспомним главные параметры шины. Их три — ширина и высота профиля, диаметр диска. Они взаимосвязаны, что усложняет процесс выбора и подбора. Изменив один параметр, приходится менять и другие.
Это требование следует из потребности сохранить высоту (диаметр) колеса, который рекомендуется производителем.
Параметр высоты профиля равен отношению высоты и ширины шины.
Профиль резины рассчитываться по следующей формуле:
Профиль покрышки = Высота/Ширина* 100%.
Полученная величина не абсолютна, а лишь гарантирует взаимосвязь двух параметров — высоты и ширины. Так, у резины с параметром 205/55 R16 высота боковой части ниже, чем у 225/55 R16.
Итак, что же такое низкопрофильная резина? Это изделие (покрышка, шина), высота боковой части которой (при измерении от дороги до диска) минимальна по отношению к ширине покрышки.
Такая резина устанавливается в базовой комплектации на некоторых машинах высшего класса со «спортивным уклоном».
Низкопрофильная резина пользуется спросом у любителей тюнинга, мечтающих изменить автомобиль, выделить из «серой массы», добиться лучших спортивных показателей.
Стоит отметить, что понятие «низкопрофильности» с годами меняется. Рынок шин регулярно обновляется, появляются новые модели, отличающиеся лучшими характеристиками.
В 70-е годы резина с профилем до 80-ти считалась низкопрофильной. Сегодня подходы поменялись. К низкопрофильным относятся шины до 45-55.
Так, в странах Европы среди автолюбителей пользуется спросом размер 205/55 R16.
Отличие шины — отсутствие ребра, которое бы защищало диск. Следовательно, считать такую резину низкопрофильной нельзя.
К новому понятию в большей степени подходит 185/55 R15.
Но высота — не единственный отличительный признак. Еще один критерий — наличие защитного ребра диска.
Сейчасчитают Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами
3.9k
Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?
3.6k
Если говорить о минимальных параметрах таких шин, то стоит упомянуть стандарты ETRTO.
С 2009 года Европейское сообщество производителей дисков и шин постановило, что низкопрофильная шина — та, у которой размер 20 (пример — 375/20 R21).
Но и это не предел.
Компании Kumho и Nexen удивили мир низкопрофильной резиной с размерами 385/15 ZR 22 и 365/15 ZR 24 соответственно (модели Ecsta SPT KU31 и N3000).
Что это за резина
В значительной степени ее возникновение вызвано развитием сети современных дорог с высококачественным покрытием. Такая шина имеет профиль более низкий, чем традиционная покрышка. Пионером серийного выпуска низкопрофильной резины была итальянская компания Pirelli, которая “обула” в них итальянский спортивный автомобиль Lancia Stratos. Было это в последней четверти минувшего века. Непривычный профиль, который был ниже, чем стандартный профиль у гоночных машин того времени. Болиды, на колеса которых была надета низкопрофильная резина, стали отличаться характерным стремительным обликом.
Он, помимо дизайна кузова, обеспечивался новым профилем резины на колесах. Высота у него была значительно меньше, чем ширина покрышки, и составляет не более 2/3 ширины. Процесс совершенствования шин, имеющих низкий профиль, продолжается и в наше время. Ведущие производители автошин направляют свои усилия на то, чтобы их профиль был ниже, а ширина сохранялась прежней. Такая шина имеет увеличенный посадочный размер. Это дает возможность применить колесные диски большего диаметра, что обеспечивает устойчивый радиус поворота. Появляется возможность установки колесных тормозов большей мощности.
Это актуально в условиях использования на машинах более мощных двигателей, способных выдать высокий скоростной режим.
Рекомендуем: Устройство и принцип работы системы ABS