Оглавление
- История поколения и его особенности
- Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5
- Двигатели
- Двигатели
- Подвеска
- Двигатели
- Технические характеристики Шкода Октавия А5, 1.6
- Кузов
- 1.4 TSI
- Комплектации Шкода Октавия 1
- Третье поколение
- Динамика
- Шкода Октавия а5 — технические характеристики, фото и габаритные размеры
- Колесные диски и шины
- Старая новая знакомая: премьера первого поколения
История поколения и его особенности
«Октавия» — не новая марка. Автомобиль с аналогичным названием чехи выпускали еще в 60-х годах. Современное 1 поколение Skoda Octavia впервые представили в 1996 году в кузове лифтбек, а через год свет увидела версия Combi в универсальном кузове.
- В первозданном виде модель выпускалась 4 года, после чего ушла на рестайлинг в 2000 году и прожила на рынке аж до 2010 года. Что интересно, спрос был так велик, что 1 и 2 поколение выпускались параллельно, что не играло на руку последнему.
- В 2001 году, рестайлинг обзавелся заряженной модификацией RS, которой полагался 180-сильный мотор и спортивная подвеска. Аналогичное исполнение получал и Combi.
- В России модель также нашла свою нишу. Наш рынок оказался столь перспективным, что после открытия завода Volkswagen Group в Калуге в 2007 году для Октавия выделили отдельную сборочную линию.
Остается добавить, что 1 поколение собирали в 5 странах: Чехии, России, Индии, Украине и Казахстане. В зависимости от рынка сбыта, модель обозначалась, как: Skoda Octavia mk1, Typ1U, Tour и Drive.
Škoda Octavia RS 1.8T первого поколения после рестайлинга
Технические характеристики универсала Шкода Октавия А5
Сразу определимся чем богат универсал Шкода А5 в плане техники. В основу заложена VW-платформа PQ-35, в комплекте с которой идет:
- независимая подвеска из пары МакФерсонов спереди и многорычажки сзади;
- дисковые тормоза с вентиляцией спереди;
- механический «ручник»;
- передний и полный привод (об этом чуть ниже);
- гидроусилитель в версии 2004 года и электроусилитель в 2008-ом;
- 5-МКПП, 6-АКПП и 6-DSG в качестве трансмиссии (в 2008 году 6-DSG заменили на 7-DSG).
Как можно заметить, рестайлинг предлагает несколько иные конфигурации основных узлов. Больше всего это заметно по моторной гамме. В 2004 году универсал Октавия А5 увидел свет с такими агрегатами:
Тип двигателя | Обозначение | Объем, л. | Мощность, л.с. | Hm | Расход, л./100 км (смешанный) | Разгон до «сотни», сек | Макс. скорость, км/ч |
MPI | CGGA | 1.4 | 80 | 132 | 7,0 | 14.2 | 173 |
MPI | BGU | 1.6 | 102 | 148 | 7,9 | 14.1 | 184 |
FSI | BLF | 1.6 | 116 | 155 | 6,6 | 11.4 | 198 |
FSI | BZB | 1.8 | 160 | 250 | 8.0 | 8.1 | 223 |
TDI | BXE | 1.9 | 105 | 250 | 5,1 | 11.9 | 191 |
TDI | BKD | 2.0 | 140 | 320 | 5,4 | 9.7 | 208 |
TSI | BVZ | 2.0 | 150 | 155 | 7,4 | 10.0 | 200 |
TSI | CCZA | 2.0 | 200 | 280 | 7,7 | 7.2 | 240 |
Фото Skoda Octavia A5 Combi 2008 (вид спереди и сбоку))
К сожалению, после рестайлинга данное разнообразие было существенно порезано, хотя тут больше подходит слово «оптимизация». Из гаммы пропали все FSI и TDI (кроме 2.0 турбодизеля на 140 л.с.), а также 2.0 турбочетверка на 150 л.с. Им на смену пришли:
Читать также Обзор легенды: знакомьтесь — Шкода Октавия А7!
TSI | CAXA | 1.4 | 122 | 200 | 6,3 | 9.7 | 203 |
TSI | CDAB | 1.8 | 152 | 250 | 6,9 | 8.1 | 219 |
Отдельно стоит поговорить о комплектациях с полным приводом и модификациях Scout и . В версии 2004 года варианты 4х4 были представлены, как раз упомянутой генерацией Scout и еще в двух вариантах с 2.0 TSI на 150 л.с. в комплекте с «механикой».
- В 2008 году с полным приводом остался только Scout. А так как прошлый мотор ушел из гаммы, внедорожной версии снарядили 1.8 турбочетверку на 152 л.с.
- Что касается RS-ки, то она ничем не отличается от аналогичного лифтбека. На борту 2.0 TSI на 200 л.с., спортивная подвеска, тюнингованный выхлоп, усиленные суппорта, яркий дизайн и система Driving Mode Selection.
Фото Шкода Октавия А5 Скаут
Двигатели
Вообще список моторов, доступных для Octavia в других странах Европы, намного шире: со старта продаж заявлено больше десяти вариантов, включая и гибрид, и даже газовую модификацию G-Tech. У нас же все намного скромнее.
Силовые установки, доступные для Octavia на других рынках
Наиболее простой вариант, который будет продаваться в Украине, это атмосферный 1.6 MPI EA211, выдающий 110 л. с. и 155 Нм крутящего момента. Мотор этот – точно такой же, как в прошлой Octavia A7, VW Polo Sedan, а еще на Skoda Kamiq и других моделях на нашем рынке. Собирают этот мотор в России (завод Volkswagen Group Rus в Калуге), а в Европе о нем ничего не знают. В 2015 году его разработали специально для развивающихся стран, взяв за основу 1.4 TSI и максимально его упростив. Мотор отвечает нормам токсичности Euro 5, и на него легко ставится газ.
Приедет EA211 к нам, как и в Россию, только с автоматической КПП (шестиступенчатый гидротрансформатор). Да, на газе такая Octavia будет медленной, без газа – прожорливой, в обоих случаях – подъедающей масло, но зато, похоже, самой надежной и простой в обслуживании. Ведь и гидротрансформатор Aisin в ней будет старый, шестиступенчатый (09G/AQ160-6F). Если следить за маслом, то и двигатель, и коробка должны прожить – по сегодняшним меркам – долго, тысяч до 300 пробега.
Skoda Octavia сборка двигателя (завод Volkswagen Group Rus в Калуге)
Наиболее же актуальные двигатели – 150-сильные 1.4 TSI и 1.5 TSI, которые по странным причинам оба сейчас продаются в Украине, еще и в одну цену (на момент написания теста – InfoCar.ua). Сегодня о них говорить будем больше всего.
Ну и еще один мотор, который уже есть в наших прайсах, это 2.0-литровый дизель TDI на 150 и даже 200 сил. К нему вопрос один – цена. В каком случае стоит переплачивать, мы тоже обсудим.
Также в списке потенциальных моторов для нас значится 2.0-литровый бензиновый TSI на 190 л. с. с полным приводом (который обеспечивает динамику сродни RS). Но к нам его, увы, пока не везут. А вот российский рынок обещают обеспечить и такими моделями.
Двигатели
Skoda Octavia A5 комплектовали как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Наибольшей популярность в странах СНГ традиционно пользуются бензиновые моторы. Причина тому – присадки в топливе, низкие температуры. Однако, дизельные двигатели Октавия славятся своей неприхотливостью к качеству солярки, чего не скажешь о конкурентах из «большой тройки»: Audi, Mercedes, BMW.
Бензиновые Октавия A5 FL:
- 4TSI – самый маленький и экономичный в Шкода Октавия. Но не самый слабый. Турбонаддув обеспечивает достаточную тягу почти на всем диапазоне оборотов. Мощность – 122 л.с. Расход по городу составляет около 9 литров на 100 километров. Разгон до 100км/час – 9,7 секунды.
- 6 MPI/75kW – наиболее доступная комплектация. 102 лошадиные силы, 10,5 литров расход в городском цикле. Этот мотор можно было комплектовать шестиступенчатой АКПП с классическим гидротрансфортматором – 6AG. Особой популярностью этот двигатель никогда не пользовался, так как не обеспечивает должный уровень ускорения при вполне серьезном расходе топлива.
- 8 TSI/118kW – турбированный мотор, обладающий наилучшим сочетанием разгон/динамика в линейке. Мощности 160 л.с. хватает, чтобы уверенно совершать обгон, для перестроений в мегаполисе. Расход по городу – всего 9,5 литров на сотню.
Дизельные Skoda :
- 0 TDI CR/103kW DSG – самый мощный турбодизель, который устанавливался на Skoda Octavia A5 FL. При минимальном расходе топлива, 6,5 литра по городу, обеспечивает достаточную динамику как в мегаполисе, так и на магистралях.
- 1,9TDI-PD/77kW – самый экономичный мотор среди доступных для Skoda Octavia A5 FL. Расход в городском цикле – 6 литров. Мощность – 105 лошадиных сил.
Подвеска
Ходовая часть Октавия никогда не вызывает нареканий – автомобиль остро и предсказуемо реагирует на любых покрытиях. Газомасляные амортизаторы с пружинами обеспечивают хорошую управляемость на виражах. Спереди установлен традиционный МакФерсон с поперечными рычагами, сзади независимая многорычажная подвеска.
Движение по неровным покрытиям не вызывает дискомфорта, авто ведет себя собранно, гарантируя плавность и мягкость. Шкода Октавия A5 FL хорошо сбалансирована между комфортом на грунтовке и управляемостью на асфальте.
Крены в поворотах минимальны.Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади невентилируемые.
Двигатели
Skoda Octavia A5 комплектовали как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Наибольшей популярность в странах СНГ традиционно пользуются бензиновые моторы. Причина тому – присадки в топливе, низкие температуры. Однако, дизельные двигатели Октавия славятся своей неприхотливостью к качеству солярки, чего не скажешь о конкурентах из «большой тройки»: Audi, Mercedes, BMW.
Бензиновые Октавия A5 FL:
- 4TSI – самый маленький и экономичный в Шкода Октавия. Но не самый слабый. Турбонаддув обеспечивает достаточную тягу почти на всем диапазоне оборотов. Мощность – 122 л.с. Расход по городу составляет около 9 литров на 100 километров. Разгон до 100км/час – 9,7 секунды.
- 6 MPI/75kW – наиболее доступная комплектация. 102 лошадиные силы, 10,5 литров расход в городском цикле. Этот мотор можно было комплектовать шестиступенчатой АКПП с классическим гидротрансфортматором – 6AG. Особой популярностью этот двигатель никогда не пользовался, так как не обеспечивает должный уровень ускорения при вполне серьезном расходе топлива.
- 8 TSI/118kW – турбированный мотор, обладающий наилучшим сочетанием разгон/динамика в линейке. Мощности 160 л.с. хватает, чтобы уверенно совершать обгон, для перестроений в мегаполисе. Расход по городу – всего 9,5 литров на сотню.
Дизельные Skoda :
- 0 TDI CR/103kW DSG – самый мощный турбодизель, который устанавливался на Skoda Octavia A5 FL. При минимальном расходе топлива, 6,5 литра по городу, обеспечивает достаточную динамику как в мегаполисе, так и на магистралях.
- 1,9TDI-PD/77kW – самый экономичный мотор среди доступных для Skoda Octavia A5 FL. Расход в городском цикле – 6 литров. Мощность – 105 лошадиных сил.
Технические характеристики Шкода Октавия А5, 1.6
Технические характеристики Skoda Octavia A5 Хэтчбек 1.6 MT Ambiente
Общие
-
- Регион происхождения: Европа
- Класс: C-класс (средний)
- Тип кузова: Хэтчбек
- Количество дверей: 4
- Количество мест: 5
Двигатель
-
- Расположение: Cпереди, поперечно
- Объем двигателя, куб. см: 1595
- Количество цилиндров: 4
- Количество клапанов: 8
- Мощность, л.с. при об/мин: 102 при 5600
- Крутящий момент, Нм при об/мин: 148 при 3800
- Степень сжатия: 10.50
- Система питания: Распределенный впрыск
- Топливо: Бензин
Габаритные размеры, масса и объемы
-
- Длина, мм: 4569
- Ширина, мм: 1769
- Высота, мм: 1462
- Колесная база, мм: 2578
- Колея передних колес, мм: 1541
- Колея задних колес, мм: 1514
- Клиренс, мм: 164
- Снаряженная масса, кг: 1255
- Полная масса (максимально допустимая), кг:1915
- Объем багажника, л: 560
- Объем топливного бака, л: 55
Трансмиссия
-
- Коробка передач: Механическая
- Число передач: 5
- Тип привода: Передний
Рулевое управление
-
- Усилитель руля: Электрогидравлический усилитель
- Диаметр разворота, м: 10.20
Ходовая часть
-
- Тормоза передние: Дисковые вентилируемые
- Тормоза задние: Дисковые
Расход топлива и токсичность
-
- Городской цикл, л/100 км: 10
- Загородный цикл, л/100 км: 5.90
- Смешанный цикл, л/100 км: 7.40
- Выброс CO2, г/км: 178
- Нормы токсичности Euro: Euro IV
Динамические характеристики
-
- Максимальная скорость, км/ч: 190
- Время разгона до 100 км/ч, с: 12.30
Гарантия
Тесты безопасности Skoda Octavia A5 Хэтчбек 1.6 MT Ambiente
Euro NCAP
-
- Безопасность водителя и пассажира: 4 звезды
- Безопасность детей: 4 звезды
- Безопасность пешеходов: 2 звезды
Комплектация Skoda Octavia A5 Хэтчбек 1.6 MT Ambiente
Системы активной и пассивной безопасности
-
- Подушка безопасности водителя (Airbag)
- Подушка безопасности пассажира (Airbag)
- Антиблокировочная система (ABS)
- Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV)
- Система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC)
- Противобуксовочная система (Traction control, ASR)
- Крепление ISOFIX
Противоугонное оборудование
Интерьер
-
- Аудиоподготовка
- Электростеклоподъемники передние
- Электростеклоподъемники задние
- Регулируемая рулевая колонка
- Центральный замок
Кузов
Skoda Octavia A5 FL производили в кузове лифтбек и универсал. Из достоинств выделяются: вместительный багажник, клиренс, антикоррозийную защиту. Большой дорожный просвет для многих автовладельцев стал подспорьем – Skoda Octavia A5 FL часто занижают, разрезая пружины и так далее. Но в условиях российской глубинки, где проблемы с дорогами, 165 миллиметров – это очень достойный показатель.
Объем багажного отсека – 560 литров, что позволяет без труда поместить сложенную детскую коляску или даже велосипед. Отличительная черта кузова лифтбек – это крышка багажника, которая открывается вместе с задним стеклом. Такая конструкция позволяет складывать крупногабаритный вещи. Внутри без стеснения поместятся пять человек средней комплектации.
Габариты Skoda Octavia A5 FL: длина – 4569мм, ширина – 2018, высота – 1462, колесная база – 2578.
Снаряженная масса (в заправленном состоянии, без пассажиров, груза) – 1265, полная масса – 1925. Диаметр разворота составляет не более 10,5 метров – это актуальный и приемлемый показатель для маневрирования в городских условиях.
1.4 TSI
В тестовом автомобиле установлен старый добрый 1.4 TSI. Но насчет «старый» и тем более на счет «добрый» мне есть что вам сказать. Начать стоит с того, что у концерна VAG было уже два поколения мотора 1.4 TSI: первое, из серии ЕА111, производилось еще с 2005 года, а второе, из серии ЕА211, было запущено с 2012 года.
В Octavia стоит самая свежая версия этого двигателя и, похоже, самая последняя. И нет, не такая же, как стояла на прошлом поколении, несмотря на то, что мощность в 150 л. с. и даже момент в 250 Нм у них идентичны. Тут нам пригодится код этого двигателя – DJKA. Такая же модификация ставится с 2019-го года на Karoq. А в А7 стояла версия CZDA.
Почему я называю эти коды? Потому что только зная их, вы сможете фильтровать информацию и отзывы в интернете, а не мешать все в кучу и забивать себе голову неактуальной информацией. Так вот, модификацию DJKA немцы «подтягивали» под очередную подверсию Euro 6. Видимо, даже под европейский рынок, потому что они установили сюда сажевый фильтр, а еще программно слегка расширили полку момента.
Skoda Octavia двигатель 1.4
Но в Европе этот двигатель все равно уступил место новому 1.5 TSI, о котором мы тоже поговорим. К нам же версию DJKA привезли, убрав сажевый фильтр: ни в Karoq, ни в Octavia 1.4 его нет (а канцерогенной сажи бензиновый мотор, пока не прогреется, выбрасывает немало). Если в прошлом CZDA «полка» момента заканчивалась на 3500 об/мин, то здесь ее протянули до 4000. Еще немного пересмотрели каналы подачи воздуха и фильтр. Вот, в принципе, и все отличия. Стал ли автомобиль эластичнее и динамичнее? Если и стал, то вы это вряд ли почувствуете. Поменялось ли что-то в плане надежности? Вероятнее всего, нет.
Мотор этот, как большинство немецких, совсем не простой, но за восемь лет его все же довели до ума. Блок цилиндров здесь, как и раньше, алюминиевый, но гильзованный (и это очень хорошо), распредвалы крутит зубчатый ремень, а не цепь, как в 1.4 TSI серии ЕА111 (и это тоже хорошо). Ремень меняется по регламенту на 120 тыс. пробега, а после 60 тысяч за ним рекомендуется присматривать.
Здесь установлена обычная турбина, хотя охлаждается она и маслом, и охлаждающей жидкостью. Есть гидрокомпенсаторы, а интеркулер расположен прямо во впускном коллекторе. Особенностью мотора является объединенные с ГБЦ выпускной коллектор. С одной стороны, мотор за счет этого быстро прогревается, с другой – коллектор так просто поменять не получится. Но, по статистике, такие неисправности – редкость.
Еще одна особенность – два контура охлаждения и, соответственно, два термостата, которые к тому же имеют общий корпус с помпой. Меняется все в сборе, но замена эта актуальна ближе к 200 тыс. км пробега.
Skoda Octavia коды двигателей
Если вы решите почитать в интернете отзывы о моторе 1.4 TSI, то сразу наткнетесь на массу негатива, связанного с ранними версиями. Рассказывают и о проблемах с «масложором»: производитель даже заявлял, что пол-литра на 1000 километров – это норма. Потом этот вопрос решили, и сейчас мотор должен вкладываться в 100 грамм на ту же 1000 км. Еще очень часто встречалась проблема с залипанием привода wastegate на турбине, в результате которого мощный привод ломал тягу. Но это тоже исправили еще в 2013 году.
В итоге сегодня можно констатировать, что этот мотор не должен приносить хлопот, а по ресурсу не уступает тому же 1.6-литровому MPI – 250–300 тыс. км должен проходить. Но отличие состоит в том, что для этого на мотор придется тратить намного больше денег.
Во-первых, рекомендован украинский 98 или 100 бензин. Расход немного упадет и перекроет часть переплаты, но не всю. Во-вторых, нужно использовать только качественное масло с интервалом замены в 7500 км.
И если 1.6 MPI некачественное масло просто «сжирает» или превращает в залегание колец и нагар (что является не таким уж и страшным последствием), то в 1.4 TSI есть турбина, а это в плане внезапного попадания – намного опаснее.
И последняя рекомендация. Турбина не любит постоянной езды на малых оборотах. Если вы, к примеру, двигаетесь исключительно в городских тянучках и пробках, то 1.6-литровый мотор будет надежнее. В противном случае стоит регулярно выезжать на более свободные участки и двигаться на высоких скоростях. Думаю, не стоит уточнять, что делать так нужно только с прогретыми мотором и КПП.
Skoda Octavia двигатель 1.0
Подытожив, скажу, что содержать 1.4-литровый мотор в идеальном состоянии дороже, чем 1.6, но взамен вы получите меньший расход и море удовольствия, потому что за свои деньги и при своем объеме этот двигатель может подарить достаточно удовольствия за рулем.
Комплектации Шкода Октавия 1
Модель производилась в нескольких комплектациях: Base, GLX, SLX и LX. После рестайлинга названия сменили на более привычные: Active (базовая), Classic, Ambiente и Elegance. Полное оснащение топовой версии ниже. В базе Октавия 1 поколения предлагалась:
- литые диски R15;
- галогеновая оптика + доп. сигнал;
- противотуманки спереди и сзади;
- боковые зеркала с электроприводом;
- регулируемая по высоте рулевая колонка;
- тахометр;
- тканевый салон;
- механически-регулируемые передние кресла с поясничной опорой и подголовниками;
- складной диван с разделительным подлокотником (формула 60/40);
- бортовой компьютер;
- салонный фильтр и иммобилайзер;
- кассетный плеер с акустикой на 4 динамика + радио-подготовка;
- шторка в багажном отделении;
- сигнализация;
- полноразмерное запасное колесо.
Фото Шкода Октавия 1 с кузовом универсал
Третье поколение
Третья генерация оказалась самой удачливой из всех поколений Skoda Octavia. По количеству продаж она занимает первое место в чешской компании.
- Автомобиль по-прежнему выпускается в кузовах универсал и лифтбек, но уже на более современной платформе немецкого концерна – MQB. Машина по традиции прибавила в габаритах, стала на шаг ближе к следующему более престижному классу.
- Объём салона увеличился на 30 мм, что позволяет разместить на заднем ряду трёх человек солидной комплекции.
- В модельном ряду силовых агрегатов вновь произошли изменения. Закончили работу устаревшие версии, на смену пришли новые. Среди последних нужно отметить появление экономичного бензинового мотора 1.4 л, а также двухлитрового турбированного дизеля 150 со «лошадьми».
Читать также Обзор Шкода Октавия 2014: чем порадовал первый автомобиль в линейке третьего поколения
Рестайлинг 2021 года добавил новые миллиметры в размерах авто, улучшил экстерьер. Коробка DSG, в адрес которой были нарекания по поводу стабильности работы, усовершенствовалась, стала надёжнее.
Фото Шкода Октавия А7 (3 поколение)
Динамика
Но хватит теории, переходим к практике. В городе нет ни малейшей необходимости ехать быстрее, чем может вам позволить ехать этот 1.4-литровый TSI. По ощущениям, наша Octavia едет плавно и размеренно, но не так динамично, как тот же седьмой Golf с 1.4 TSI и DSG. Но в потоке все очень достойно: 250 Нм момента чувствуются, и, главное, чувствуется, что они доступны с низов и в широком диапазоне оборотов. Да и наличие целых восьми передач означает, что вы всегда будете двигаться на пике этого момента.
Skoda Octavia разгон до 100
Что касается разгона с места до 100 км/ч, то по паспорту 1.4-литровая Octavia на «механике» разменивает эту скорость за 8.2 с (то есть точно так же, как и раньше). А вот с автоматической коробкой – за 9 с. И это почти на секунду дольше, чем с DSG.
Мы проверили этот показатель самостоятельно. И были приятно удивлены. На зимней резине и не самом сухом асфальте, которые привели к пробуксовкам на старте, автомобиль показал 9.3–9.4 с. Притом результат был аналогичным как при старте с двух педалей, так и с одной. То есть в нормальных условиях, можно предположить, Octavia способна разогнаться быстрее паспортных данных. Так что с динамикой все не так уж и плохо. Хотя и хуже, чем было у автомобиля с DSG.
На скоростях свыше 100 км/ч динамика спадает, но автомобиль продолжает достаточно охотно разгоняться до 160 км/ч и даже выше. Но в таких режимах движения уже хорошо чувствуется, что позади у нас – именно балка, а не многорычажная подвеска. Осторожные маневры допустимы, но не рекомендованы: «тележка» здесь сильно уступает Passat, да и Golf эта Octavia по поведению на высоких скоростях тоже проигрывает. Это типичный городской житель, и не нужно требовать от него невозможного.
Skoda Octavia селектор АКПП
Шкода Октавия а5 — технические характеристики, фото и габаритные размеры
Выпуск модели Шкода Октавия А5 начался в 2004 году, а фото новинки размещались в самых популярных издательствах мира. Этот автомобиль быстро завоевал симпатии автолюбителей и по праву считался одним из лидеров по продажам. В 2008 году модель претерпела некоторых изменений, которые, судя по фото, пошли только на пользу. Рестайлинг коснулся не только внешнего вида, размеров, но и интерьера. Так, основным отличием экстерьера Octavia A5 стала увеличенная по своим размерам передняя оптика, что позволяло легко отличить новую модель от старой.
По результатам краш-тестов под эгидой Euro NCAP автомобиль Skoda Octavia A5 показал достаточно неплохой результат в плане безопасности водителя и пассажиров. Так, из возможных 37 баллов описываемая модель получила 27, что соответствует четырем звездам. Достойным результатом отметилась эта модель Шкоды и в категории безопасности ребенка в детском кресле, получив четыре звезды (37 баллов из 60). В категории безопасности пешеходов результат не самый лучший — две звезды (17 баллов из 36).
Тормозная система моделей оснащена высокоэффективным механизмом торможения ABS. Предусмотрена система равномерного распределения тормозных сил на колеса — EBD. Для детских кресел предусмотрена современная система крепления ISOfix.
Модификации, силовые агрегаты и типы трансмиссии
Бензиновые Шкоды Октавии, оснащенные двигателем 1.6 литра комплектовались механической коробкой переключения передач с пятью ступенями, а также шестиступенчатым автоматом. Двухлитровые бензиновые Octavia A5 также можно было выбрать из шестиступенчатой механики или автомата с таким же количеством передач.
Силовые агрегаты расположены традиционно в передней части кузова автомобиля в поперечном положении.
Двигатели 1595 куб. см.
Цилиндры в этом автомобиле имели рядное расположение, а их количество составляло 4 единицы. При этом на каждый из цилиндров предусматривались по 2 клапана. Система подачи топлива предусматривает распределительный впрыск.
По своим техническим и эксплуатационным характеристикам, а также размерам, описываемая модель не уступала аналогам других производителей. Показатель максимальной скорости составляет около 190 км/ч, причем до сотни автомобиль может разогнаться за 12,3 секунды. Длина автомобиля составляет 4572 мм, ширина 1769 мм, а высота 1462 мм. Размер дорожного просвета или клиренса составляет 140 мм. Колесная база машины — 2578 мм, а размер колеи передних и задних колес составляет 1539 мм и 1528 мм соответственно. Диаметр разворота при этом равен 10 метрам. Вместительность багажника модели составляет 560 литров и даже на фото можно заметить огромный потенциал в плане размещения объемных грузов. Снаряженная масса этой версии — 1255 кг при полном топливном баке (размер бака — 55 литров).
Двухлитровые двигатели
Двухлитровая Шкода Октавия серии А5 с механической КПП может развивать максимальную скорость в 213 км/ч, при этом ее динамические качества позволяют разгоняться до 100 км/ч всего за 9,3 секунд. Эта же модель, но с автоматической коробкой разгоняется до 203 км/ч, а сотню может набрать за 9,8 секунд.
Двухлитровые модификации Шкода Октавия А5 с дизельными шестнадцатиклапанными силовыми агрегатами не менее динамичны за счет оснащения наддувом. Мощность механической версии имеет показатель в 140 л. с. при 4000 оборотах в минуту. При этом максимальный крутящий момент 320 Н/м при степени сжатия 18,5. Максимальная скорость, которая указывается в документации завода-изготовителя, составляет 208 км/ч (разгон до сотни за 9,6 секунд). Габаритные характеристики практически ничем не отличаются от других моделей. Так, объем топливного бака составляет те же 55 литров. Вместительный багажник обеспечивает размещение груза общим объемом в 560 литров, а снаряженная масса автомобиля (с заправленным баком и другими емкостями) равна 1335 кг. Во многих фото обзорах этой модели подчеркивается уникальная вместительность и внутренняя эргономика салона.
Двигатели 1896 куб. см.
По ходовым и эксплуатационным параметрам модели отличались, что дает возможность покупателю выбрать подходящий для своей манеры езды вариант. Так, у механической версии максимальный показатель скорости задекларирован на уровне 192 км/ч, а у дизельной — 189 км/ч. Также автомат был тяжелее механики на целых 40 кг (1350 против 1310). Топливный бак, как и других моделей, вмещал до 55 литров дизеля.
Колесные диски и шины
В зависимости от версии силового агрегата и комплектации на заводе-изготовителе будут устанавливаться следующие типоразмеры:
- диски 6.5J x 16” с автошинами 205/60 R16;
- диски 7.0J x 17” с шинами размером 205/55 R17.
Также в качестве опций возможна установка дисков с более широким ободом:
- диски 7.0J x 16” с теми же шинами 205/60 R16;
- диски 7.5J x 18” с шинами пошире 225/45 R18.
Диски на 16 дюймов могут быть стальными или легкосплавными, остальные – только легкосплавными.
Значок снежинки указывает на возможность установки цепей (только с шинами рекомендованной размерности), при этом декоративные колпаки колеса необходимо снимать.
Старая новая знакомая: премьера первого поколения
Казалось бы, история «народного» автомобиля подошла к концу, и на ней можно было ставить «жирную» точку? К счастью, судьбе было угодно, чтобы события развернулись совершенно иным образом. Несмотря на то, что модели пришлось дожидаться своей «реинкарнации» более четверти века, ее возвращение стало достаточно громким и успешным и позволило прочно закрепить свои позиции на мировом авторынке.
Дебютный показ «Октавии» первого поколения состоялся на автосалоне в Париже, в 1996 году. На этот раз поклонникам марки был представлен совершенно другой автомобиль, мало напоминавший своего предка, выпускаемого в эпоху «глобального построения коммунизма». Причиной тому стала смена владельцев компании (к тому времени управление «Шкодой» перешло к немецкому концерну «Volkswagen», по праву считавшегося настоящей «акулой» мирового автопрома).
Первоначально в продажу поступила модификация в единственном варианте кузова: лифтбек, однако довольно скоро она была дополнена универсалом, носившим прежнее название Combi. Автомобиль базировался на платформе очень популярного в то время «четвертого Гольфа», с той разницей, что «Октавию» по размерам и габаритам нельзя было отнести к «гольф-классу». В этом плане она была ближе к, так называемому, D-классу.
Первое поколение выпускалось в нескольких вариантах, и если в числе наиболее значимых опций базовой комплектации можно было отметить разве что гидроусилитель руля, рулевую колонку и иммобилайзер, то люксовая версия «Laurin&Klement» была настоящей «горячей штучкой». Производители щедро наделили ее и роскошным салоном из натуральной кожи, и ксеноновыми фарами, и системой круиз-контроля, а также электрическим люком, датчиком дождя и другими, не менее интересными «примочками», превратившими ее в один из самых комфортных и экипированных автомобилей в своем ценовом сегменте.
Моторы модели также достались от «старших немецких братьев» — Volkswagen и Audi и представляли собой бензиновые варианты объемом в 1,4 и 1,8 литра при мощности в 75 и 125 л.с. соответственно. Кроме того, имелась версия с дизельным 1,9 литровым двигателем, мощность которого составляла 90 л.с. Спустя некоторое время стал использоваться и еще один вид бензинового мотора, при объеме в 1,6 литра выдававшего 101 л.с.
В конце девяностых с конвейера компании сошла обновленная версия в кузове универсал, получившая систему полного привода, а через год тем же изменениям подвергся и выпускавшийся ранее хэтчбек.
Начало нового века разработчики «отметили» сменой имиджа модели. Новая шкода октавия отличалась от своих предшественниц измененной передней частью и отделкой салона. А в 2001 году на свет появилась еще одна оригинальная новинка, укомплектованная двигателем с 20 клапанами, который, при объеме 1,8 л имел мощность 180 л.с.