651 двигатель мерседес расход

Двигатель Mercedes OM651

Mercedes-Benz OM651 — семейство рядных четырёхцилиндровых дизельных двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, впервые представленных в октябре 2008 года. Создавалось в качестве замены серии ОМ646 и OM642. Производство было налажено на заводе в Штутгарте, Германия.

Технические характеристики

Производство Mercedes-Benz
Марка двигателя OM 651
Начало производства 2008
Система питания прямой впрыск
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Ход поршня, мм 99
Диаметр цилиндра, мм 83
Степень сжатия 16.2
Объем двигателя, куб.см 1796 2143
Мощность двигателя, л.с./об.мин 107/3200-4600 204/4200
Крутящий момент, Нм/об.мин 250/1400-2800 500/1600-1800
Топливо Дизель
Экологические нормы Евро 6
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода 1 000

Головка блока двигателя OM 651

  1. Направляющая цепи;
  2. Цепь;
  3. Звездочки;
  4. Впускной распредвал;
  5. Выпускной распредвал;
  6. Датчик;
  7. Коромысло с роликом;
  8. Гидрокомпенсатор;
  9. Натяжитель цепи;
  10. Ведущая звездочка.

Особенности:

Компактная низкая конструкция за счет расположенного сзади привода распределительного вала вносит свой вклад в выполнение требований законодательства в отношении обеспечения защиты пешеходов.

Прямой впрыск Common Rail 4-го поколения с пьезоинжекторами (которые мерседес заменил на обычные в рамках сервисной программы, т.к. они оказались проблемными) обеспечивает давление впрыска до 2000 бар. Прямое управление иглой форсунки создает условия для высокой гибкости времени впрыска и плавной работы двигателя, а также высокой производительности при низком расходе топлива и низком выбросе ОГ.

Геометрия плоской камеры сгорания и пониженное давление сжатия уменьшают эмиссию неочищенных ОГ, в особенности окислов азота. Максимальное давление цикла, достигающее 200 бар, повышает производительность двигателя и способствует сокращению вредных выбросов.

Компактный модуль двухступенчатого наддува (на GLK этого нет) состоит из малого турбонагнетателя высокого давления и большого турбонагнетателя низкого давления. Каждый из них состоит из подключенных последовательно турбины и приводимого от нее компрессора. Подача сжигаемого воздуха регулируется по мере необходимости с помощью обоих турбонагнетателей. Это обеспечивает лучшее наполнение цилиндров и как следствие – более высокий крутящий момент уже на низких оборотах.

Источник

Двигатель OM 646 DE 22 LA или 220 CDI

Агрегат на 2148 куб. см под маркировкой OM 646 DE 22 LA или маркетинговое название 220 CDI ставили на Мерседес Спринтер Классик или W906. Мотор соответствует экологическим нормам Евро-5, вместо клапана ЕГР здесь стоит сажевый фильтр с катализатором. Его рядный блок цилиндров выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. Цилиндры мотора расточены под 88 мм, а ход поршня составляет 88.3 мм. Для эффективности распыла топлива форсунки выполнены из меньших по размерам сопел. Одна из особенностей топливной аппаратуры OM 646 – возможность подготовительного и основного впрыска. За счет этого возрастает тяга, уменьшается токсичность выхлопных газов. В приводе газораспределительного механизма цепь, турбина с изменяемой геометрией VGT. Фазорегуляторов нет, гидравлические компенсаторы присутствуют.

В пике мотор способен производить от 300 до 340 Нм крутящего момента. Мощность составляет 136 – 150 лошадиных сил. Основные проблемы двигателя связаны с привередливой в отношении качества топлива аппаратурой Common Rail. Здесь также часто сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения подачи топлива. Завоздушивание системы обычно происходит в результате рассыхания штуцеров. Если не обслуживать мотор, быстро загрязнятся заслонки изменяемой геометрии впуска и рано или поздно заклинят. Что касается электрической части, то чаще всего в OM 646 выходят из строя ДПКВ и ДПРВ. Силовой агрегат невероятно надежный и способен пройти от 500 тыс. км. Но в большинстве случаев его ресурс заканчивается на отметке 400 тыс. км в силу различных обстоятельств.

Двигатель OM 642 DE 30 LA

Единственный V-образный шестицилиндровый двигатель для легковых автомобилей OM 642 ставили и до сих пор ставят на Mercedes Sprinter. В нем алюминиевый блок цилиндров с углом развала цилиндров под 72 градуса. Блок цилиндров и поршни двигателя выполнены из жаропрочного алюминия. Цилиндры расточены под 83 мм, поршни ходят на 92 мм. Газораспределительный механизм DOHC с двумя распредвалами и приводом валом от цепи и цепного зубчатого колеса. Здесь нет фазовращателей, но есть гидравлические компенсаторы. Управление клапанами происходит за счет роликового коромысла.

Наддув осуществляется при помощи турбины VGT с изменяемой геометрией. В зависимости от настроек мотор способен развивать от 400 до 540 Нм крутящего момента и 184-235 лошадиных сил в пике. С целью доведения двигателя до оптимальных значений в плане экологических стандартов в нем реализована система рециркуляции отработанных газов, сажевый фильтр и катализатор. Пьезоинжекторы, производящие до пяти впрысков за цикл, способствуют уменьшению расхода топлива, снижению количества выброса вредных веществ в атмосферу и снижению уровня шумности дизеля. За счет турбины VGT высокий крутящий момент и мощность ощущается на низких оборотах.

Каких либо серьёзных недостатков мотор не имеет, и с хорошим, качественным обслуживанием ресурс двигателя Мерседес Спринтер 3.0 составит 300 тысяч километров пробега. Тем не менее, в процессе эксплуатации транспортного средства могут возникнуть следующие неисправности:

  1. Если не следить за чистотой двигателя, возможны проблемы и перебои в его функционировании. Все это приведет к тому, что мотор не выработает заявленный эксплуатационный ресурс. Коллектор следует чистить от нагара, в противном случае заклинят заслонки. Впуск следует периодически омывать от следов смазочного материала, которое там может оказаться по причине неисправной турбины.
  2. В результате попадания масла внутрь впускного коллектора происходит закоксовывание внутренних каналов, появляется неисправность в системе заслонок, растрескавшийся коллектор нередко становится причиной поломки турбины.
  3. Стандартные проблемы с клапаном ЕГР, сажевым фильтром и капризными пьезофорсунками.

Цепь качественная, способна отработать весь заявленный производителем срок. По всем остальным параметрам – отличный дизельный двигатель без серьезных конструктивных просчетов. С механизмом клапанов практически нет проблем, задиры в цилиндрах – самая настоящая редкость. Когда большая часть современных дизельных моторов – это упор, прежде всего, на экологичность, что вредит качеству и надежности агрегата. Дизельный OM 642 DE 30 LA доказывает обратное – сегодня можно собирать выносливые моторы, которые отличались бы солидным показателем номинального ресурса без серьезного вреда для окружающей среды.

Рекомендации по обслуживанию

Топливный фильтр

В Российских условиях эксплуатации («солярка» плохого качества) топливный фильтр рекомендуется менять через каждые 40 000 км (согласно предписаниям производителя – 60-80 тыс. км). Это позволит продлить срок службы системы впрыска.

Выжигание сажевого фильтра

Процесс саморегенерации не возможен при эксплуатации автомобиля преимущественно на коротких дистанциях. Необходимо периодическое создание благоприятных условий – продолжительные поездки по скоростным шоссе.

Привод ГРМ

В двигателях используется цепной привод ГРМ, не требующий технического обслуживания. Цепь, как правило, не требует замены. Тем не менее, при больших пробегах рекомендуется проверить ее состояние.

Двигатель (ДВС) Мерседес Спринтер 2.2 OM 651.956

У нас можно приобрести новый или контрактный двигатель Мерседес Спринтер 2.2 OM 651.956. Двигатель (ДВС) на Mercedes Benz Sprinter 2.2 обычно покупают в том случае, если ремонт старого двигателя не возможен. Кроме этого, если например на двигатель идут только номинальные размеры поршневой группы, а коленвал нужно будет точить, то тут остается только вариант покупки другого двигателя. На наших СТО, есть вариант купить перебранный двигатель после легкого или капитального ремонта.

Варианты двигателей Мерседес Спринтер 2.2:

1. Б/у двигатель Мерседес Спринтер 2.2 OM 651.956

— это двигатель, который сняли с другой машины и предположительно, он может работать. Как правило, такие двигатели сняты с битых автомобилей. На некоторых, есть данные по пробегу, на некоторых нет. Гарантия на б/у двигатель — от 5 до 30 дней с момента покупки. Фактически, гарантия заканчивается в момент установки и проверки его работоспособности.

2. Перебранный двигатель Мерседес Спринтер 2.2 OM 651.956

— это двигатель, у которого были проблемы, устранить которые клиент не захотел или срок поставки запчастей был очень большой. Клиент оставляет такой двигатель мотористу и тот неспешно, докупает необходимые запчасти и делает его ремонт. Как правило, кроме новых деталей по предыдущей проблеме, на двигателе меняются все прокладки и сальники. Перебранные двигатели обычно продаются без навесного оборудования. Это самый редкий тип и если он есть в наличии, лучше сразу купить такой двигатель. Гарантия на перебранный ДВС — 3 месяца или 20000 км. пробега.

3. Контрактный двигатель Мерседес Спринтер 2.2 OM 651.956

— это двигатель, который по своей сути является б/у, но без пробега по России. Учитывая то, что утилизация машины заграницей очень дорогая, владельцы продают такие машины целиком, а мы покупаем снятые узлы и агрегаты. В зависимости от региона сборки, мы привозим двигатели из разных стран Европы, Азии и США. В последнее время, много двигателей мы привозим из ОАЭ.

4. Новый двигатель Мерседес Спринтер 2.2 OM 651.956

— поставляется напрямую с завода изготовителя. В редких случаях, бывает в наличии у нас на складе, но это либо двигатели в резервы либо под корпоративных клиентов. Продается без навесного оборудования. Оптимальный вариант покупки — купил, поставил и поехал.

Цена двигателя (ДВС) Мерседес Спринтер 2.2 OM 651.956:

Варианты Цена ДВС Купить
Б/у двигатель Мерседес Спринтер 2.2 OM 651.956 от 12000 руб.
Перебранный двигатель Мерседес Спринтер 2.2 OM 651.956 от 14500 руб.
Контрактный двигатель Мерседес Спринтер 2.2 OM 651.956 от 20000 руб.

Хотите купить двигатель Мерседес Спринтер 2.2 OM 651.956? Звоните или пишите нам прямо сейчас!

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Написать нам в Whatsapp

Стоимость двигателя зависит от того, новый он, б/у, перебранный или новый, а также от наличия навесного оборудования, наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина. Также, стоимость формируется в зависимости от состояния двигателя. Бывают б/у двигатели, с пробитым блоком, который человек покупает только для того, что бы взять с него только ГБЦ.

Важная информация для покупки двигателя:

— мы не оплачиваем затраты на снятие/установку двигателя, если он не работает или работает неккоректно; — мы можем повторно снять и поставить купленный у нас двигатель, только на нашей СТО; — для сохранения гарантии на двигатель, он должен быть установлен на СТО, у которой есть соответствующий сертификат; — перед покупкой уточняйте, идет двигатель с навесным оборудованием или без; — двигатель не является номерным агрегатом и данные о нем не вносятся в ПТС и СТС; — перерегистрация двигателя нужна только в том случае, если вы купили и установили другой двигатель, отличный по мощности и объему.

Неисправности двигателей ОМ 651

Форсунки

Вскоре после начала производства нового 2,1-литрового турбодизеля выяснилось, что пьезоэлектрические форсунки Delphi изготовлены с дефектом. Необходима замена.

Утечки охлаждающей жидкости

Бесконтрольные утечки антифриза вскоре могут привести к перегреву двигателя. Виноват в этом насос системы охлаждения. Потекшую помпу необходимо заменить.

Заслонки во впускном коллекторе

Заслонки со временем изнашиваются и разрушаются. Это приводит к заметному падению мощности, а в случае обрыва – к повреждению двигателя. Из-за отсутствия деталей приходится менять весь коллектор, что увеличивает стоимость ремонта до 600 долларов.

Недостатки, поломки и проблемы ОМ651

Двигатели первых лет выпуска попадали под отзыв для замены пьезофорсунок Delphi

Сбои в работе масляного насоса тут нередко оборачиваются проворотом вкладышей

Натяжитель цепи ГРМ не только быстро выходит из строя, но и очень сложен в замене

Главная причина подсоса воздуха в трескающемся пластиковом впускном коллекторе

Также довольно часто случаются течи охлаждающей жидкости из термостата и помпы

Разборка и дефектовка дизеля Мерседес ОМ651

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: otobaru@mail.ru

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатели Mercedes-Benz ОМ 651

4-цилиндровый рядный дизельный двигатель OM 651 унаследовал лучшее от своего предшественника и был усовершенствован. Современные технологии позволили сделать его более легким и экономичным: расход топлива при высокой производительности и высоком крутящем моменте стал меньше

При этом особое внимание производители уделили защите окружающей среды, обеспечив выполнение норм выброса отработанных газов Евро-5 и Евро-6. 

Однако результатом форсировки двигателя стала повышенная чувствительность к качеству расходных материалов, топлива, а также квалификации специалистов, выполняющих обслуживание и ремонт двигателя в сравнении с моторами начала 2000х. 

Мы знаем об этом и поэтому предлагаем вам оригинальный восстановленный двигатель Mercedes-Benz с гарантией 2 года либо 200 тысяч километров по хорошей цене.

     
4 820 6 430 7 560
Комплектация Двигатель без коллекторов и навесного оборудования Двигатель без коллекторов и навесного оборудования
Стоимость 6 430 € 3600-4400 €
Гарантия 2 года или 200 тысяч км. «на запуск» или до 1 месяца
Срок доставки В наличии или под заказ до 14 дней. В наличии или под заказ.
Установка На официальной сервисной станции, в соответствии с регламентом завода-изготовителя. Гарантия на работы по установке. Не известно.

Важно помнить!
Продлить срок эксплуатации двигателя можно, следуя рекомендациям: 

1. Используйте оригинальные масло Mercedes-Benz

Межсервисные интервалы вашего Mercedes-Benz рассчитаны на использование оригинального моторного масла, ведь оно разрабатывалось и проходило тщательное тестирование именно в том моторе, который установлен в вашем Mercedes-Benz, а не в абстрактном «усредненном» двигателе. Инженеры адаптировали базу и пакет присадок, учитывающий все особенности конструкции вашего мотора.

2. Устанавливайте оригинальные запасные части Mercedes-Benz

Используя оригинальные запасные части, вы можете быть уверены: они идеального подойдут вашему автомобилю, прослужат на порядок дольше, нежели лицензионные запчасти. При этом на оригинальные запасные части действует гарантия 2 года.

4. Эксплуатируйте автомобиль под рабочей нагрузкой только после

предварительного прогрева двигателя
Рекомендуется прогреть двигатель, пока вы очищаете автомобиль от снега. А затем плавно начать движение. 

5. Предоставьте установку навесного оборудования специалистам

Коробки отбора мощности, холодильно-отопительные установки рекомендуется устанавливать в соответствии с директивами Mercedes-Benz.

Получить более подробную информацию Вы можете по телефонам:

Двигатель OM 651 DE 22 LA

Моторы OM 651 собирают с 2008 года. Эти агрегаты ставят на многие автомобили концерна, Мерседес Спринтер не остался в этом плане обделенным. В общей сложности компания выпускает пять модификаций ОМ 651, отличающихся между собой степенью форсировки и рабочим объемом. Это четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, блок цилиндров которого выполнен из чугуна, а 16-клапанная ГБЦ из алюминия. В дизельном OM 651 DE 22 LA поршни ходят на 99 мм, а диаметр цилиндров составляет 83 мм. ГРМ с двумя распределительными валами. Мотор с системой питания Common Rail: четыре электромеханические форсунки подают топливо непосредственно в камеры сгорания. Таким образом, инженерам Мерседес удалось повысить эффективность сгорания топлива в сравнении с предыдущими дизельными движками компании.

В приводе газораспределительного механизма цепь с шестерней: привод задействован через короткую цепь, а вращение происходит посредством промежуточной шестерни. Коленчатый вал с балансировочными валами и маслонасосом вращаются за счет косозубых шестерней. Двигатель с системой двойного турбонаддува. Есть гидравлические компенсаторы, сажевый фильтр. Одно из наиболее слабых и уязвимых мест мотора – масляный насос. В нем ломается возвратная пружина, что приводит к потере масла, уходящего в большом количестве в поддон. Давление падает до 0.8 бар, трущиеся детали не получают необходимую смазку, все это нередко приводит к проворачиванию вкладышей со всеми неприятными вытекающими последствиями. Причиной быстрого износа пружины обычно становится нарушение регламента обслуживания мотора: несоблюдение сроков замены моторного масла, использование низкокачественной технической жидкости.

В моторе OM 651 DE 22 LA достаточно надежная цепь ГРМ, редко растягивающаяся раньше положенного времени. С правильным отношением к мотору и качественным обслуживанием, как правило, не возникает проблем и с цилиндропоршневой группой.

Другие не столь очевидные, тем не менее, встречающиеся неисправности дизельного двигателя:

  1. Первые Мерседес Спринтер с OM 651 DE 22 LA отзывали по причине частой поломки пьезофорсунок.
  2. Часто появляются течи охлаждающей жидкости из помпы и термостата.
  3. Повреждение пластикового коллектора, что становится причиной подсоса воздуха.
  4. Регулярно возникают небольшие неисправности перепускных клапанов и актуатора турбины.
  5. Нередко выходит из строя клапан-дозатор топливной. Но, тем не менее, топливная система двигателя отличается продуманной конструкцией и высоким уровнем надежности.

Дизельный OM 651 DE 22 LA, как и любой другой дизель, привередлив по отношению к качеству топлива и моторного масла. Первое время элементы впрыска топлива, которые производила компания Delphi, не выдерживали нагрузки и становились местом течи. По этой причине производитель отзывал авто с дизельными движками, а вскоре вовсе принял решение вместо пьезоэлементов ставить электромеханические механизмы впрыска. Мотор довольно надежный и выносливый. Ресурс двигателя Мерседес Спринтер с дизельным агрегатом составляет порядка 320 000 километров пробега.

Технические характеристики моторов серии Mercedes OM651

Точный объем 1796 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 109 л.с.
Крутящий момент 250 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 16.2
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь и шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 350 000 км
Точный объем 1796 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 136 л.с.
Крутящий момент 300 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 16.2
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь и шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 330 000 км
Точный объем 2143 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 120 — 143 л.с.
Крутящий момент 300 — 360 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 99 мм
Степень сжатия 16.2
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь и шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув да
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 340 000 км
Точный объем 2143 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 163 — 177 л.с.
Крутящий момент 350 — 400 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 99 мм
Степень сжатия 16.2
Особенности двс intercooler
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь и шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув две турбины
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 320 000 км
Точный объем 2143 см³
Система питания Common Rail
Мощность двс 190 — 204 л.с.
Крутящий момент 440 — 500 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 83 мм
Ход поршня 99 мм
Степень сжатия 16.2
Особенности двс интеркулер
Гидрокомпенсаторы да
Привод ГРМ цепь и шестерни
Фазорегулятор нет
Турбонаддув две турбины
Какое масло лить 6.5 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический класс ЕВРО 5
Примерный ресурс 300 000 км

Онлайн-мануал на английском языке для дизелей OM 651 вы найдете на AutoCats.ws

Самые известные проблемы двигателей данной линейки обсуждаются в Benz-Club.ru

Хорошая ветка по этим силовым агрегатам находится на популярном форуме MBclub

Двигатель OM 602

Серия дизельных моторов под маркировкой OM 602 прославилась на весь Мир. Это те движки, которые у автовладельцев ассоциируются с термином «миллионники». Их собирали с 1985 по 2001 год и ставили на многие популярные автомобили концерна. Подобный дизельный силовой агрегат встречался на Mercedes T1N Sprinter W901. Его надежность объясняется крайне простой конструкцией: пятицилиндровый выполненный из чугуна блок цилиндров, который накрывает алюминиевая 10-клапанная головка блока. Газораспределительный механизм приводится в действие за счет двухрядной цепи ГРМ с приводом клапанов гидротолкателями. Сегодня подобную конструкцию невозможно встретить на современных моторах, отсюда возникают сложности с их обслуживанием и ремонтом. Данный двигатель легко поддается ремонтно-восстановительным мероприятиям.

Если следить за его состоянием, то отметка в 450-500 тыс. км не станет чем-то заоблачным. Если посмотреть на конструкцию OM 602, сразу можно увидеть, что в 2.9-литровый мотор Мерседес Спринтер был заложен колоссальный потенциал. Отчасти по этой причине встречаются экземпляры, прошедшие колоссальное количество километров. Но в процессе эксплуатации неизбежно будет возникать ситуации, требующие решения. Цепь ГРМ в этом моторе отхаживает 200-250 тыс. км, после растягивается и требует смены. Её следует менять вовремя, поскольку в случае обрыва приводит к растрескиванию головки блока цилиндров. Пробивает прокладку при использовании дешевой охлаждающей жидкости. Стучат гидравлические компенсаторы уже на рубеже 100 тыс. км от плохой смазки. В целом все неисправности дизеля легко устраняются с минимальными финансовыми затратами.

Основные проблемы силового агрегата OM651

Наличие умного масляного насоса часто становится причиной проблем мотора OM651. При поломке данного узла ремонт стоит дорого. Основная причина выхода механизма из строя – износ и поломка возвратной пружины. В результате насосу не удается выдерживать избирательное давление масла. Часть смазки попадает обратно в поддон. Оборудование не получает нужного количества смазки и быстро изнашивается. Нередки ситуации, при которых давление падает до 0,8 бар и менее.

Производитель не устанавливает датчики давления масла на этом узле. В результате у собственника транспортного средства отсутствует информация о состоянии механизма. При поломке насоса срывает вкладыши коленвала. Силовой агрегат начинает стучать и может окончательно выйти из строя.

Износ клапана регулятора возникает и по причине использования некачественной смазки, а также при несоблюдении межсервисных интервалов. Лучше всего менять масляный насос до момента его выхода из строя. Такой подход позволяет избежать дорогостоящих поломок силового агрегата.

Другие поломки моторов OM651 встречаются достаточно редко. Однорядная цепь стабильно отрабатывает свой ресурс и не подвержена растяжениям. В исключительных ситуациях о наличии растяжения можно узнать по грохоту на этапе запуска холодного мотора. Также на таких моторах отсутствуют проблемы, связанные с цилиндропоршневой группой, если техника обслуживается в штатном режиме.

На начальном этапе производства двигателей OM651 сервисными центрами отмечались проблемы с работоспособностью форсунок. Элементы пьезоэлектрического типа устанавливались на силовые агрегаты, мощность которых превышала 143 лошадиные силы. Для форсунок, изготовленных компанией Delphi, характерны периодические протечки.

Основные последствия поломок форсунок — избыток топливной смеси. В результате стандартными причинами обращения в сервис являлись прогорание поршней и гидроудары в системе. В некоторых случаях страдала электроника, например, фиксировались выгорания блока управления. Производитель начал ставить на свои двигатели форсунки электромагнитного типа. Такой подход позволил решить проблему, замена производилась после отзыва авто.

Для дизельных моторов OM651 характерны и более мелкие дефекты. В некоторых случаях фиксируются обращения по причине протечек охлаждающей жидкости в реостате или помпе. Конструктивно помпа выполнена таким образом, что включается только при необходимости прокачки тосола по контуру. Если охлаждение не требуется, специальная обойма отсекает помпу от антифриза. Если выходит из строя вакуумный актуатор, тосол постоянно циркулирует по кругу, силовой агрегат медленно прогревается.

Еще одной характерной поломкой мотора является растрескивание впускного коллектора, выполненного из пластика. Такой дефект фиксируется на пробеге 300 тысяч километров и более. В результате система подсасывает воздух, на силовом агрегате возникают ошибки.

Надежность и долговечность турбины на моторах OM651 не вызывает нареканий. Мелкие поломки могут быть связаны с дефектами перепускных клапанов и актуаторов, которыми насыщена система. Топливная система также отлично работает на всем сроке эксплуатации. Основными неисправностями оборудования считаются поломки дозирующих клапанов рампы, а также топливоподающего клапана насоса. В целом компания разработала очень качественный и надежный мотор для Mercedes-Benz.

Подобрать и купить двигатель OM651 вы можете в нашем каталоге моторов.

Подробности о двигателе OM651 мы рассказали в нашем видеоролике

Описание двигателя OM651

Параметр силы этого двигателя в лошадях разнообразен: 95, 140, 170, 204 л. с. Слабые разновидности ставились на Вито, Спринтер. Сильные — устанавливались на X180, X250. Есть модификации, которые оснащаются турбонаддувом — они развивают 170 л. с.

ГРМ типа DOHC расположен на задней стороне мотора, что сделано в целях уменьшения высоты и увеличивает расстояние между движком и капотом. В конечном итоге, это благоприятно сказывается на параметрах безопасности. Привод задействуется через короткую цепь и вращается за счёт промежуточной шестерни. А вот коленчатый вал с балансирами и маслонасос приводятся в движение косозубыми шестернями.

Клапанов в системе 16. Степень сжатия составляет 16 к 1. Впрыск топлива осуществляется форсунками — горючее идёт под сильным давлением из топливной рампы прямо в камеры, что позволяет модифицировать процесс сгорания в несколько раз. Одновременно эта схема инжектора позволяет улучшить нормы ЭКО.

Система смазки оборудована масляным насосом турбинно-лопастного типа, который имеет устройство изменения продуктивности. Наддув в маслосистеме колеблется с учётом нагрузки на мотор. Хотя, всего предусмотрено два режима изменения: на скорости до 2000 об/мин и после. Это не означает, что сам насос качает смазку неравномерно. Просто излишки давления стравливаются, если ДВС не нуждается в высоком потоке смазки (5 бар).

OM651 DE18 LA red.
Рабочий объём 1796 см 3
Мощность и крутящий момент 80 кВт (109 л.с.) при 3200–4600 об/мин и 250 Н·м при 1400–2800 об/мин
Годы производства 2011–2013
Автомобили, в которые устанавливался W176, W246
OM651 DE18 LA
Рабочий объём 1796 см 3
Мощность и крутящий момент 100 кВт (136 л.с.) при 3600–4400 об/мин и 300 Н·м при 1600–3000 об/мин
Годы производства 2011–2014
Автомобили, в которые устанавливался C117, W176, W246
OM651 DE22 LA red.
Рабочий объём 2143 см 3
Мощность и крутящий момент 70 кВт (95 л.с.) при 3800 об/мин и 250 Н·м при 1400–2400 об/мин; 88 кВт (120 л.с.) при 2800–4600 об/мин и 300 Н·м при 1400–2800 об/мин; 95 кВт (129 л.с.) при 3800 об/мин и 305 Н·м при 1200–2400 об/мин; 100 кВт (136 л.с.) при 3800 об/мин и 330 Н·м при 1200–2400 об/мин; 100 кВт (136 л.с.) при 3400–4000 об/мин и 300 Н·м при 1400–3000 об/мин; 105 кВт (143 л.с.) при 3200 об/мин и 350 Н·м при 1200–2800 об/мин
Годы производства 2009-2015
Автомобили, в которые устанавливался V200, CLA 200 CDI, GLA 200 CDI, Viano 2.0 CDI/Vito 113 CDI, GLK 200 CDI BlueEFFICIENCY
OM651 DE22 LA
Рабочий объём 2143 см 3
Мощность и крутящий момент 120 кВт (163 л.с.) при 3800 об/мин и 360 Н·м при 1400–2400 об/мин; 125 кВт (170 л.с.) при 3600–4400 об/мин и 350 Н·м при 1600–3200 об/мин; 130 кВт (177 л.с.) при 3400–4000 об/мин и 350 Н·м при 1400–3400 об/мин; 140 кВт (190 л.с.) при 3800 об/мин и 440 Н·м при 1400–2400 об/мин; 150 кВт(204 л.с.) при 4200 об/мин и 500 Н·м при 1600–1800 об/мин
Годы производства 2009-2014
Автомобили, в которые устанавливался CLS 250 CDI, E 300 BlueTEC HYBRID, E 250 BlueTEC, GLK 250 BlueTEC
Объем двигателя, куб.см 2143
Максимальная мощность, л.с. 136 — 204
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 300 (31) / 3000; 360 (37) / 2400; 500 (51) / 1800
Используемое топливо Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км 3.9 — 7.4
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный, непосредственный впрыск
Доп. информация о двигателе DOHC, DPF
Выброс CO2, г/км 99 — 177
Диаметр цилиндра, мм 83
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 136 (100) / 3800; 170 (125) / 4200; 190 (140) / 3800; 204 (150) / 4200
Нагнетатель Двойной турбонаддув
Наддув Турбина
Система старт-стоп опционально
Степень сжатия 16,2
Ход поршня, мм 99

Турбодизель Mercedes 2.1 CDI

Первый дизель Mercedes с системой впрыска типа Common Rail был представлен в конце 1997 года. Это был мотор 2.1 CDI с обозначением ОМ 611 мощностью от 82 до 204 л.с. Он дал начало новому семейству двигателей, применявшемуся, в том числе в коммерческих автомобилях и легких грузовиках (ОМ 646 и ОМ 651).

В зависимости от назначения, дизель получал различное коммерческое обозначение. Например, 180 CDI, 200 CDI, 220 CDI и 250 CDI. Существуют так же модификации BlueTEC и BlueEFFICIENCY.

Изначально этот двигатель имел рабочий объем 2151 куб. см и мощность 102 или 125 л.с. В конструкции агрегата использовалась система впрыска Bosch с электромагнитными форсунками Common Rail первого поколения, система рециркуляции отработавших газов и турбонаддув. Привод ГРМ цепного типа, что снижает затраты на техническое обслуживание.

В 1999 году появились версии мощностью 115 и 143 л.с, а три года спустя — новое поколение 2.1 CDI с обозначением ОМ 646 и отдачей 122 и 150 л.с. Позже были представлены и остальные модификации. Двигатель получил систему Common Rail нового поколения, электрический клапан EGR и генератор с жидкостным охлаждением. ОМ 646 дополнительно оснастили балансирными валами и электрическим ТНВД (вместо механического).

Последнее поколение моторов 2.1 CDI было названо ОМ 651 и дебютировало в 2008 году. Это практически другой двигатель, в котором изменен диаметр цилиндра (уменьшен до 83 мм) и ход поршня (увеличен до 99 мм). Рабочий объем новой версии агрегата сократился до 2143 см3. Степень сжатия была снижена до 16,2:1. Блок двигателя, как и прежде, изготовлен из чугуна, а головка – из легких сплавов.

Новый турбодизель очень продвинутый, а значит и более дорогой в обслуживании и ремонте. Он имеет два турбонагнетателя (в версиях более 143 л.с.), которые создают давление наддува 2 бар. Однорядная цепь ГРМ находится сзади двигателя – со стороны коробки. Балансировочный вал приводится в движение зубчатыми шестернями.

В более мощных модификациях применены пьезоэлектрические форсунки фирмы Delphi. Давление впрыска достигает 2000 бар. Для сравнения, давление впрыска ОМ 611 – 1350 бар. Система впрыска Common Rail обеспечивает мягкую работу двигателя и низкий расход топлива. Экономичность, конечно же, зависит от степени форсировки и веса автомобиля. В случае с Mercedes C-Class средний расход 143-сильной версии составляет около 7 л/100 км. Вопреки общепринятому мнению, система впрыска не является проблемной и слишком дорогой в ремонте.

Механики подчеркивают, что на вторичном рынке большинство дизельных Mercedes имеют гораздо больший пробег, чем показывают счетчики. Отсюда и неприятности, с которыми сталкиваются вторые и последующие владельцы. Турбонагнетатель и двухмассовый маховик редко подводят ранее 150 000 км.

Проблемы появились в последних двигателях ОМ 651. Они связаны с топливными форсунками Delphi (дефектные уже заменены) и утечками охлаждающей жидкости. Затраты на замену форсунок частично компенсировались изготовителем форсунок.

Технические характеристики 651 мотора

Как и некоторые другие моторы Мерседес имеет две модификации, а также различие мощности (лошадках).

  • OM651 DE18 LA/ OM651 DE18 LA Red;
  • OM651 DE22 LA/ OM651 DE18 LA Red.

Технические характеристики приведены в таблице. Они общие, поэтому если вы хотите знать более точные параметры мотора, то лучше посмотреть в книге по эксплуатации двигателя.

Параметр Значение
Объем в кубических см. 1796/2143
Мощность, указана в лошадках 95, 140, 170, 204
Горючее, которое потребляет Дизель
Соответствие экологическим нормам Класс «Евро 6»
Клапаны в системе в штуках 16
Расход дизеля на 100 км От 3,9 до 7,4 л в зависимости от версии мотора
ГРМ система DOHC
Наддув Есть/турбина
Степень сжатия 16,2
Масло 5W30

Вся серия этого мотора от компании Мерседес оснащена двойным турбонаддувом. Турбины работают последовательно. По размерам отличаются. Вся работа производится без управляемой геометрии.

Помпа мотора для прокачки масла по системе – лопастная. С помощью специального механизма она может изменяться. Например, когда мотор развивает вращение до 2000 оборотов в минуту, давление масла в системе равно 2 бар. Если обороты становятся еще выше, то 5 бар.

Похожая статья Двигатель на Газель Некст: виды, объем и характеристики