Оглавление
- Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП
- Таблица неисправностей и их устранение
- Как проверить ГДТ АКПП
- Основы правильного обследования коробки автомат
- Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора
- Основные неисправности АКПП «Хендай»
- Неисправности автоматической коробки передач
- Как избежать проблем
- Прижать рычаг рукой
- Теория работы коробки передач
- Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости
Виды неисправностей, причины и методы устранения поломок МКПП
Первый и самый популярный дефект
, с которым можно встретиться в процессе эксплуатации авто с МКПП – повышенный уровень шума на нейтральной передаче, характерный скрип при переключении скорости. Часто возникновение данного дефекта связано с недостаточным уровнем трансмиссионного масла или его отсутствием в МКПП.
Рассмотрим частные случаи, когда можно встретить посторонний шум или увеличение его уровня в процессе эксплуатации автомобиля:
- На нейтральной передаче при работающем моторе уровень шума заметно возрастает.
Основная причина – недостаточный уровень масла в МКПП или плохое качество трансмиссионной жидкости
(выработка, износ, загрязнение). Часто данная неисправность возникает при попадании грязи или воды. При устранении данных дефектов сохраняется уровень шума? Значит, проблема вызвана износом одного или нескольких узлов механической коробки передач.
Это может быть выработка посадочных мест или контактных частей подвижных элементов, износ в процессе эксплуатации, появление задиров, неровностей, потертостей в выжимном подшипнике, ведущей шестерне, одном из валов (ведущем, ведомом, промежуточном), разрушение шестерней дифференциала в автомобилях с передним приводом. Необходимо разобрать МКПП и заменить изношенные детали на новые запчасти.
При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный независимо от передачи.
Причины аналогичны предыдущему случаю: износ в результате эксплуатации одной или нескольких деталей механической трансмиссии. Также может быть диагностирована несоосность картеров сцепления и двигателя.
Необходимо заменить изношенные части – в первом случае. Во втором — отцентровать картер сцепления относительно двигателя или заменить его на новый, но сделать это самостоятельно довольно сложно. Лучше обратиться в специализированный сервис.
- При работающем моторе уровень шума заметно превышает привычный на одной из передач.
Частой причиной бывает износ или поломка зубьев синхронизатора.
Вторым по распространённости дефектом
является хруст в процессе эксплуатации или проблемы с переключением передач. Первой и основной причиной является износ или поломка синхронизатора, однакоперед съемом и разбором МКПП необходимо проверить следующие узлы:
рычаг переключения передач на предмет наличия люфта в кулисе;
тросик привода на предмет обрыва или утечку жидкости;
регулировку механизма выбора скоростей;
исправность корзины и диска сцепления;
качество крепления МКПП к кузову транспортного средства;
уровень и качество трансмиссионной жидкости в МКПП.
При обнаружении и устранении данных дефектов можно избежать хруста при переключении, невозможности переключить передачу или самопроизвольного переключения.
Если дефекты устранены, но проблема осталась, следует разобрать МКПП и заменить изношенные или сломанные синхронизаторы
При разборе нужно обратить внимание на наличие дефектов на следующих элементах:
- выжимной подшипник;
- тяги;
- цельность вала;
- исправность муфт и шестерней.
Кольцо шестерни-синхронизатора имеет особой формы зубья, которые в момент переключения скорости зацепляются с муфтой. При их истирании передачи начинают самопроизвольно выключаться. Поэтому при разборе МКПП следует заменить неисправные детали. Также самопроизвольное выбивание скорости происходит при дефектах следующих узлов:
- выработка штока, вилки переключения скоростей;
- обрыв или заедание троса;
- выработка подшипника вала;
- смещение МКПП в результате износа подушки;
- ослабленное крепление МКПП к корпусу транспортного средства.
Для проведения ремонтных работ можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства ли обратиться в специализированный автосервис для устранения данных дефектов и неисправностей.
Третьей, самой распространенной причиной неисправности на «механике» является подтекание масла.
Возникает она при износе уплотнителей (сальников) штока выбора скоростей, неплотном прилегании поддона механической КПП, ослабленных креплениях контрольного отверстия, забитии дыхательного клапана МКПП.
Избавиться от шумов в коробке часто можно посредством доведения уровня масла через дыхательный клапан или контрольное отверстие до минимально допустимого (оптимальным является показатель не ниже 3-7 мм от контрольного отверстия).
Таблица неисправностей и их устранение
Неисправность МКПП | Причина и устранение |
Не включается одна или все передачи | Износ поломка синхронизаторов (сломало зубья), сломало лепестки корзины сцепления, проблема с вилкой или выжимным подшипником, сломало вал или шестерни, неисправность тяг до МКПП (возможно нужна их регулировка с заменой пластиковых втулок), низкий уровень масла, либо залито неправильная трансмиссионная жидкость (бывает попала вода) |
Шум на нейтральной при работающем моторе | Износ подшипника (ведущей шестерни, либо ведущего вала), низкий уровень смазки, грязное (изношенное масло), попадание грязи или воды, бывает, что неисправность в самом валу (например перегрет изначально) |
Шум при включенных передачах (при всех) – мотор работает | Те же причины что и на нейтральной, разрушился подшипник выходного вала или ведомой шестерни, картер сцепления и двигателя не соосны |
Шум на одной включенной передаче, двигатель запущен | Сломало синхронизатор, изношены зубья этой шестерни |
Хруст при переключении | Неисправность сцепления (корзина, диск), не работает привод (порвался тросик, вытекла жидкость), износ синхронизатора, неисправность шестерни, бывает коробка сама откручивается (нужно проверить крепление) |
Передачи выключаются сами по себе (либо при наборе скорости, либо при сбросе) | Проблема с синхронизаторами, поломка шестерен, повреждены вилки включения шестерен, разрушение подшипников валов, открутилась МКПП, повреждение тяг переключения передач |
Вибрация от МКПП при работающем двигателе | Неравномерно работает сам силовой агрегат, открутилась МКПП нарушены крепления к кузову, разрушены опоры |
Течь масла из механической коробки | Пропускает пробка слива масла, пропускают сальники уплотнительные кольца, излишний уровень масла внутри, пробит картер МКПП (появились трещины в результате ударов) |
Это не все но самые распространенные причины, конечно же чтобы их устранить нужна квалифицированная помощь, сами вы навряд ли что-то сделаете хотя бы потому что снять механическую коробку, особенно на переднем приводе не так то и просто. Все дело в том, что основные неисправности кроются внутри и чтобы их выявить, вам в любом случае нужно снимать свою коробку передач.
Как проверить ГДТ АКПП
Автовладельцев интересует, как проверить работу гидротрансформатора. Эксперты утверждают, что без разборки ГДТ проверка «бублика» невозможна. На мониторе приборной панели могут вылезать коды ошибки о неисправностях, аварийный режим, но окончательный вердикт может быть вынесен только после разбора ГДТ.
Так происходит потому, что большинство неисправностей случается на механическом уровне. Это требует разобрать каждую комплектующую по отдельности и осматривать визуально.
В домашних условиях, в гараже автовладелец сможет разобрать гидротрансформатор только в том случае, если хорошо понимает принцип работы и устройства аппарата. Необходимо иметь специальный станок, на котором можно зажать «бублик» и аккуратно разрезать его, чтобы добраться до внутренней части. А также понадобятся специализированные инструменты, чтобы определить неисправность и удалить ее.
Читать
Устройство и принцип работы автоматической коробки
Если автовладелец не силен в этом или не механик со стажем, то, при первых признаках неисправностей, лучше обратиться к опытным механикам на СТО. Какими могут внешние проявления поломки ГДТ АКПП в следующем блоке.
Основы правильного обследования коробки автомат
При наличии определенных технических навыков, производить непосредственную замену деталей, вышедших из строя, совсем не трудно. Основные сложности и трудности, с которыми сталкиваются автослесари, начинаются при обеспечении доступа к проблемным узлам и деталям. Часто случается, что нужно демонтировать всю коробку передач с транспортного средства. Данная процедура возможна только с использованием специальных подъемных приспособлений.
После снятия автомата мастера вскрывают корпус коробки, разбирают ее и определяют место и характер неисправности. Чтобы устранить выявленную поломку, специалисты производят очищение, качественный ремонт или полную замену детали или узла АКПП, вышедшего из строя. Пока коробка находится в разобранном виде, дополнительно производится тщательное обследование и диагностика следующих систем и механизмов АКПП:
- мягкие фрикционные диски механизмов сцепления каждой передачи;
- соленоиды гидросистемы;
- масляные каналы гидроплиты и пр.
Одновременно с ремонтно-восстановительными работами, производится обследование уплотнительных элементов коробки, полная замена смазочного материала АТФ, а также масляного и воздушного фильтров.
Чем чревата езда без блокировки гидротрансформатора
Срок службы гидротрансформаторов на АКПП рассчитан производителем от 200 тысяч до 300 тысяч километров пробега. Например, на мерседесах старых моделей, неисправности гидротрансформатора могут не проявляться в течение 500 тысяч километров пробега. АКПП Тойоты Марк 2 тоже не склонно быстро выходить из строя.
Читать
АКПП aisin A340E AW 30-40LE: замена масла и обслуживание гидроблока
Эксперты советуют: «Если автомобиль начал дергаться во время разгона, плавно не переключает скорости – его необходимо сразу везти на технический осмотр». В нем износились накладки. А это значит, что блокировка уже не будет включаться вовремя.
Если засорился соленоид блокировки гидротрансформатора, который отвечает за силу прижатия, АКПП будет толкаться и пинаться. Транспортное средство будет потреблять большое количество топлива.
Продукты износа продолжат распространение по всей АКПП. Это приведет к загрязнению насоса, смазывающего средства. В итоге продукты износа будут действовать как абразивное средство на зубья фрикционов. Масло соответственно из-за сильного трения будет перегреваться. Как итог АКПП нужно будет заменить.
Бывает, что быстрее изнашивается насосное колесо или турбина в гидротрансформаторе. О том, как проверить, что повреждено в гидротрансформаторе, и неисправность ли в ГДТ причина всех проблем – в следующем блоке.
Основные неисправности АКПП «Хендай»
Чаще всего на «Хендай» устанавливаются коробки-автомат двух видов: четырех- и шестиступенчатые:
- A4CF1 четырехступенчатая автоматическая коробка передач;
- A6GF1 шестиступенчатая АКПП.
Почему может потребоваться ремонт АКПП «Хендай»:
- Пробуксовка. Данная неисправность случается, когда масляное давление недостаточное, например если гидроблок функционирует неправильно либо смазка протекает через сальники. В результате происходит подгорание фрикционных дисков, АКПП пробуксовывает.
- Поломка гидротрансформатора. Бублик в коробке-автомате приходит в негодность спустя 150 000 километров пробега. Признаки неисправности следующие: появляются вибрации на высокой скорости, машина едет в натяг. В таком случае лучше отказаться от эксплуатации авто, иначе на восстановление коробки придется потратить крупную сумму.
- Неисправность датчиков скорости. Ремонт АКПП «Хендай» потребуется, если коробка постоянно перегревается либо сломалась ее механическая часть, что привело к выходу из строя датчика скорости. Не обойтись без дефектовки, если после снятия поддона коробки передач вы обнаружили «ежики».
- Поломка гидроблока. Данная неисправность случается, если коробка сильно перегревается во время пробуксовок, в результате появляются проблемы с гидроплитой. Также нежелательно ездить на машине, если в АКПП смазка загрязнилась, в противном случае соленоиды быстро износятся. Поскольку они будут функционировать неправильно, цена ремонта АКПП «Хендай» будет достаточно большой.
- Фильтр загрязнился. Поскольку выполнить замену данной детали получится, только полностью перебрав коробку-автомат, необходимо заливать новую смазку каждые 30 000–40 000 километров пробега. Только в этом случае фильтрующий элемент сохранит пропускную способность.
По сравнению с шестиступенчатыми коробками, четырехступенчатые модификации A4CF1 более надежны. Однако автомобиль с такой АКПП будет недостаточно быстрым и комфортным, поскольку пятая и шестая передачи отсутствуют. Почему может потребоваться ремонт четырехступенчатой АКПП «Хендай»:
- Залита низкокачественная смазка. Коробка-автомат быстро выходит из строя, если трансмиссионная жидкость грязная либо некачественная. Поэтому заливать новое масло следует через 30 000–40 000 километров пробега, при этом полная замена требуется каждые 60 000–100 000 километров. Не забывайте, что после замены смазки необходимо установить новый фильтрующий элемент.
- Проблемы с электропроводкой. Зачастую неисправности в коробке-автомат появляются по этой причине. Рекомендуется сделать компьютерную диагностику, а затем проверить, исправна ли электропроводка гидроблока.
- Поломка гидротрансформатора. Бублик выходит из строя достаточно часто как на четырех-, так и на шестиступенчатых коробках. Если вы давно не меняли смазку, а во время движения резко ускоряетесь, гидротрансформатор быстро придет в негодность. Если не выполнить ремонт АКПП «Хендай», автомат может вообще выйти из строя.
- Неисправность соленоидов. Эти элементы выполнены в виде электромагнитных клапанов, которые не переносят грязную смазку. Соленоиды EPC и PWM сразу же выходят из строя. Если вы заметили удары, пинки во время переключения передач, необходимо проверить работу соленоидов на стенде.
Неисправности автоматической коробки передач
Считается, что классическая автоматическая коробка передач является самой надежной из всех разновидностей автоматических трансмиссий, но это не совсем так. При неправильной эксплуатации коробку-автомат можно «убить» очень быстро.
Под неправильной эксплуатацией АКПП следует понимать:
- спортивный стиль вождения, характеризующийся резкими ускорениями и торможениями с передачей максимального крутящего момента;
- систематический перегрев коробки передач, вызванный движением в пробках, высокой температурой наружного воздуха, буксованием, буксировкой другого автомобиля или прицепа;
- движение на непрогретой коробке передач в холодное время;
- нарушение периодичности обслуживания, в т.ч. замены масла, масляного фильтра.
Но даже при правильной эксплуатации со временем (100-150 тыс.км пробега) происходит физическое старение отдельных элементов коробки передач и выход их из строя.
Неисправности автоматической коробки передач условно можно разделить на две большие группы:
- неисправности электронной системы управления коробки передач;
- неисправности собственно коробки передач.
Неисправности электронной системы управления коробки передач
Основными неисправностями электронной системы управления автоматической коробки передач являются:
- неисправности входных датчиков, в т.ч. датчиков системы управления двигателем (расходомера воздуха, датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала и др.);
- неисправности электронного блока управления;
- неисправности исполнительных устройств системы управления (увеличение сопротивления или обрыв обмотки электромагнитного клапана);
- нарушение целостности электрической проводки и соединений (замыкание, окисление, отсутствие контакта).
В электронной системе управления диагностику неисправностей осуществляет блок управления. Он контролирует множество параметров: сигналы входных датчиков, сопротивление выходных цепей, передаточное отношение коробки передач, путем сравнения сигналов датчиков на входе и выходе АКПП.
Если контролируемые параметры выходят за допустимые пределы блок управления записывает в память т.н. код неисправности (DTC, Diagnostic Trouble Code), который представляет собой определенную последовательность цифр. Чтение кодов производится специальным диагностическим оборудованием – сканером, а сам процесс называется компьютерной диагностикой.
Практически все неисправности электронной системы управления коробки передач определяются с помощью компьютерной диагностики. Сложнее обстоит дело с неисправностями электрической проводки, которые не всегда можно определить сканером. Эта группа неисправностей диагностируется путем визуального осмотра и прозвоном проводки.
При возникновении в памяти компьютера неисправности блок управления действует в соответствии с заложенной программой. Электронная система управления устроена так, что при сбое в процессе передачи данных для обеспечения работоспособности она использует замещающие сигналы. Это называется аварийной программой работы.
Так, сигналы датчика частоты вращения на входе АКПП замещаются сигналами датчика частоты вращения коленчатого вала, датчика частоты вращения на выходе АКПП – датчика частоты вращения колеса, датчика температуры рабочей жидкости – датчика температуры охлаждающей жидкости.
Для защиты коробки передач от перегрева программа управления сдвигает переходные режимы переключения передач к большим частотам вращения, а также производит снижение крутящего момента двигателя.
При выходе из строя исполнительных механизмов или самого блока управления система управления коробки передач переключается в аварийный режим работы. В аварийном режиме принудительно включается или сохраняется (если была включена) 3 передача. Аварийный режим не предполагает дальнейшей эксплуатации автомобиля, а позволяет доехать до ближайшей мастерской.
Помимо неисправностей системы управления переход коробки передач в аварийный режим может свидетельствовать о неисправностях механической или гидравлической части АКПП.
Как избежать проблем
Важно обратить внимание, что неполадки АКПП бывают вызваны объективными и субъективными причинами. Многие владельцы автомобилей не придают должного значения замене трансмиссионного масла, что приводит к перегреванию АКПП. В результате человеку приходится тратить деньги на дорогой ремонт
Именно поэтому лучше взять на себя ответственность за собственные расходы и не пренебрегать элементарными правилами.
В результате человеку приходится тратить деньги на дорогой ремонт. Именно поэтому лучше взять на себя ответственность за собственные расходы и не пренебрегать элементарными правилами.
Некоторые водители неправильно прогревают зимой трансмиссию. Из-за масла портятся соленоиды, а менять их очень непросто и дорого. Также вредна агрессивная манера вождения. От неё прогорают фрикционы. Мало того, что по этой причине происходят ДТП, но, как теперь видно, машина самого водителя сильно страдает от такого пренебрежения элементарной этикой вождения.
Конечно, не всегда виноват водитель. Иногда действительно попадаются некачественные детали, которые быстро изнашиваются, или просто машина стареет, в результате чего неизбежно что-то происходит.
Разобравшись в том, какими бывают неисправности АКПП, симптомы и признаки, водителю стоит изучить ряд рекомендаций. Перечисленные правила направлены на избежание проблем. Полезные советы по использованию и обслуживанию АКПП своими руками необходимо запомнить для того, чтобы избежать возможных недоразумений и неприятностей.
Основные рекомендации для опытных водителей и новичков:
Начинать двигаться с АКПП можно только тогда, когда коробка прогреется (3 минуты). Если же на улице меньше -25°C, то тогда потребуется 10 минут. Двигаться с места необходимо не резко, чтобы колеса не буксовали, резкое нажатие на газ здесь ни к чему. При движении категорически противопоказано одновременное нажатие педалей газа и тормоза. Если есть остановки или спуск с горки, то включать нейтральное положение не стоит.
Включение задней передачи в АКПП возможно лишь во время тотальной остановки, когда ничего уже не движется. Во время маневров скорость надо менять педалью тормоза, только чтобы педаль газа была отжата.
Проверяя количество масла, водителю необходимо уделять внимание тому, как оно выглядит и пахнет. Когда оно темное, к тому же еще пахнет гарью, лучше сменить его на другое, так как оно загрязнено
Нет ничего хуже загрязненного масла. Возможно, что подгорели фрикционы. Могут забиться каналы. Поэтому осмотрительность будет очень кстати.
Важно, чтобы в коробке использовалось трансмиссионное масло. Не надо смешивать масла, отличающиеся друг от друга по типу
Если хочется другое масло, надо проконсультироваться со специалистом. Иногда сменить тип масла будет неплохой идеей. Всё зависит от конкретной коробки. Иногда делают и другие вещи, которые благотворно влияют на исправность автомата. Например, можно добавить в трансмиссию гели, кондиционеры, возможные для применения в АКПП.
Если возникают какие-либо симптомы неполадок, надо сразу обращаться в ремонт. Загоревшийся индикатор на панели приборов — это уже полноценный симптом.
Проверяйте масло, проезжая каждые 10-15 тысяч км пробега. Вообще, в инструкции прописано, с какой частотой надо останавливаться.
Автоматическая трансмиссия капризна в плане её использования и обладает достаточной уязвимостью, но при этом она, в сравнении с «механикой», предоставляет автовладельцу большее количество свободы и помогает лучшим образом защититься от собственных ошибок. Если постоянно осматривать и технически обслуживать коробку, она будет работать без перебоев.
Прижать рычаг рукой
На автомобилях без подлокотника многие автомобилисты держатся за селектор механической коробки во время движения. Производители не рекомендуют так поступать. При дополнительной нагрузке на рычаг усилие передается в кулису и в трансмиссию, вызывая нежелательное трение. В итоге идет выработка деталей. Кроме того, расшатывается и теряет четкость включения кулиса, из-за чего передачи через несколько лет начинают включаться без былой фиксации.
Поэтому селектор должен всегда быть свободным. На некоторых машинах можно даже заметить, как он колышется при нажимании педали газа. Валы коробки передают часть вибраций и на него.
Теория работы коробки передач
На данный момент все современные КПП оснащаются синхронизаторами, которые являются важными элементами коробки. Суть работы синхронизаторов в том, что они уравнивают работу валов коробки.
Каждый водитель, при переключении со второй передачи на первую, сталкивался с ситуацией, когда чувствовалось какое-то препятствие. Что мешает включить первую передачу во время движения. Это и есть синхронизатор.
Если у Вас достаточно новая коробка, то при переходе с повышенной на пониженную передачи в такую ситуацию Вы не попадете. Переключение будет осуществляться без проблем. Проявляется это по мере эксплуатации и износа компонентов агрегата.
Смотрите видео об устройстве и принципе работы КПП:
Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости
Основные причины неисправности:
недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.
Если посторонние шумы со стороны коробки передач возникают при выжиме сцепления, неисправен выжимной подшипник.
- износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
- износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателя либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
- выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.
Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.
Передачи включаются плохо и со хрустом
Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.
Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни
При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки
Выбивает скорость
На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.
Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:
- износ штока, вилки переключения скоростей;
- заедание троса;
- неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
- износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
- ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.
Течь масла из механической КПП
Возможные причины подтекания масла:
- износ сальника приводного вала;
- порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
- неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.
Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.
Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».