Оглавление
- Способы восстановления
- Ремонт крепления фары
- Как правильно высушить запотевшую фару
- Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта.
- Причины износа отражателей
- Способы восстановления отражателей
- Способы восстановления зеркальной поверхности
- Работающие способы восстановления отражателя фары
- Способы ремонта трещин
- Ремонт стекла автомобильной фары своими руками
Способы восстановления
Восстановить отражатель в домашних условиях можно разными способами. Каждый из них имеет свои особенности. Выбирать стоит тот, который лучше подходит в конкретной ситуации и обеспечит хороший эффект.
Независимо от способа ремонта фару надо предварительно разобрать. Если стекло держится на уплотнении за счет защелок, они аккуратно снимаются. Но чаще всего оно приклеено на специальный герметик. В этом случае нужно прогреть элемент до температуры свыше 70 градусов и аккуратно отделить рассеиватель. Сделать это можно с помощью строительного фена или поместив элемент в духовку при 100 градусах на 15-20 минут.
Лента с алюминиевым покрытием
Этот способ хорош для небольших отражателей.
Ее еще называют металлизированный скотч и продают в автомобильных и хозяйственных магазинах. Он подходит для ремонта, так как хорошо выдерживает перепады температур и имеет хорошие отражающие свойства. Работа проводится так:
- Поврежденные поверхности надо аккуратно очистить любым средством без содержания спирта. При необходимости стоит убрать отслоившееся покрытие.
- Вырезаются кусочки подходящего размера, примеряются, чтобы убедиться в том, что все располагается правильно.
- С ленты снимается защитный слой и она приклеивается к поверхности, не должно быть складок, чтобы свет не искажался.
Главным плюсом можно считать простоту и доступность способа. Минус – лента повторяет неровности отражателя, а швы на поверхности снижают эффективность фары.
Зеркальная пленка
Зеркальная пленка хорошо отражает свет.
Чаще всего в автомагазинах есть материал компании Oracal, он хорошо выдерживает перепады температур и стоек к неблагоприятным воздействиям. Продается метражом, можно купить небольшой кусок, чтобы восстановить поврежденный отражатель. Инструкция по ремонту:
- Приобретать стоит вариант под названием «глянцевый хром», он лучше всего отражает свет.
- Вначале из бумаги или картона делаются точные шаблоны, по которым вырезается пленка.
- Поверхность тщательно очищается и обезжиривается. Затем на подготовленные места приклеивается пленка, прогревается феном и выравнивается, чтобы не было складок и пузырьков.
Фару нужно приклеить на герметик и оставить до высыхания. Если все сделано правильно, можно восстановить отражающую способность поверхности почти полностью.
Алюминиевая лента
Наклеить алюминиевую ленту без складок сложно.
Материал применяют в теплоизоляционных и сантехнических работах. Он хорошо выдерживает высокие температуры и служит много лет. Работу следует проводить так:
- Поверхность подготавливается и очищается как обычно. Затем из картона или плотной бумаги делаются шаблоны точно по размеру поврежденных участков.
- Вырезаются кусочки фольги. Поверхность отражателя, на которой они будут размещаться, смазывается тонким слоем эпоксидной смолы.
- После приклеивания нужно оставить фару в теплом месте как минимум на сутки для высыхания.
Вариант прост, но снять фольгу уже не получится, если возникнут проблемы впоследствии, придется заменить элемент.
Из видео узнаете: Стоит ли восстанавливать отражатель фольгированным скотчем.
Хромовая краска в аэрозоле
Окрашивать нужно равномерно.
В продаже можно найти специальную краску для отражателей, которая создает эффект хромирования и позволяет устранить потемнения быстро и эффективно. Главное, чтобы состав был стоек к перепадам температур. Работа выполняется так:
- Отражатель зачищается мелкой наждачной бумагой до идеальной гладкости. Если нанести краску на блестящую поверхность, она начнет отслаиваться со временем.
- Краска наносится по инструкции. Обычно нужно встряхивать баллон 2-3 минуты и наносить равномерным аккуратным слоем, чтобы не было подтеков. Лучше сделать 2-3 тонких слоя для надежности.
- Сушить надо так, как рекомендовано производителем краски. Поверхности ни в коем случае не трогать при установке.
Ремонт крепления фары
Фиксаторы оптики устроены таким образом, что при ударе должны ломаться. Если этого не произойдет, выломается часть оптики либо место крепления к кузову. Тогда стоимость ремонта существенно возрастет.
Восстановить крепления можно несколькими способами:
- Наиболее надежный метод – применение аппарата для сварки пластмассы, из которой изготовлено абсолютное большинство корпусов фар. В состав пластика входит полипропилен и 40% талька, что делает пластик более прочным и стойким к нагреву. Такие материалы очень хорошо свариваются;
- Речь пойдет о способе, доступном любому автовладельцу. При этом специальная аппаратура не потребуется: нужен паяльник, ножницы и металлическая сетка. Лучший вариант – защита от динамиков. Подобную сетку можно купить в радиомагазине. Нарежьте ее полосками шириной 5-7 мм. В ходе работы сетку нужно нагреть на газе, но не до красна, иначе она начнет ржаветь даже в пластике;
- Склеивание. Здесь есть свои сложности: основная проблема заключается в том, что на полипропилене толком не закрепляется ни один клей. Поэтому большое значение имеет обработка поверхности, которую нужно сделать очень шершавой. Для этого используйте крупную наждачку, а неровности можно создавать даже паяльником.
Самая «популярная» неисправность
Как правильно высушить запотевшую фару
- Необходимо извлечь лампы из гнёзд для обеспечения дополнительного притока воздуха. При скоплении воды в нижней части корпуса можно удалить её шприцем и тонкой трубкой, введённой через отверстие. Для ускорения процесса сушки автомобиль желательно выставить на солнце. Можно нагреть фару бытовым феном, направляя поток тёплого воздуха в отверстие для ламп. При этом не располагайте фен слишком близко. Использование строительного фена недопустимо! Высокая температура может оплавить стекло и корпус, а также привести к отслоению покрытия отражателя.
- Ещё один вариант ускоренной сушки (например, в дороге): извлечь все заглушки и вентиляционные шланги для дополнительного притока воздуха. Достать из разъёмов габариты и лампы поворотников. Затем включить фары для нагрева корпуса.
По отзывам владельцев Лада Гранта, обычного процесса разборки и сушки феном хватает для того, чтобы напасть больше не повторялась долгое время.
После этой процедуры фарами можно пользоваться, но причину запотевания нужно выявить. Если этого не сделать, при создании благоприятных условий влага вновь попадёт внутрь.
Как восстановить зеркальное покрытие отражателей самому? Материалы и методика проведения ремонта.
Износ различных деталей автомобиля это вполне закономерный процесс, особенно при активной эксплуатации транспортного средства. Не исключение и фары машины, а особенно слабым местом в их конструкции являются рефлекторы. Со временем отражающая поверхность этих элементов тускнеет, или же покрытие начинает слазить. Этот процесс значительно ускоряется, если фара пропускает влагу, и не является герметичной.
Износ отражающей способности рефлектора приводит к плохому рассеиванию света и снижению уровня освещенности дорожного полотна, что снижает безопасность езды на таком автомобиле, поэтому игнорировать данный дефект нельзя. В таком случае при желании сэкономить деньги, часть автолюбителей выполняет восстановление отражателей фар своими руками, учитывая, что при соблюдении технологии это совсем не сложная работа.
Сам по себе излучатель света в виде лампочки вне зависимости от мощности, не сможет на таком уровне осветить дорожное покрытие как при работе в паре с рефлектором. Сама отражающая поверхность должна быть гладкой и блестящей, в качестве материала для напыления используют: серебро, хром или алюминий. Все отражатели в зависимости от конструкции фар разделяют на следующие типы:
- параболические.
- софокусные.
- бифокальные.
- полиэллипсоидальнные.
Если вы не хотите выполнять всю работу своими руками, то эта статья поможет вам разобраться с выбором технологии ремонта отражателей фар, и вы сможете более четко описать интересующую вас услугу, и при этом учитывать ценник за нее. Не думайте, что если в автосервисе вам за низкий ценник обещают напылить алюминий на отражатель, что это правда, скорее всего его, покрасят обычной краской на основе хрома, а деньги возьмут как за дорогостоящую услугу.
Что служит причиной износа поверхности отражателя?
На самом деле в большинстве случаев зеркальное покрытие отражателя фары восстанавливают в связи с его длительной эксплуатацией, но бывают и другие варианты:
- Нарушение герметичности конструкции фары. В таком случае она может запотевать, а в зимнее время попавшая внутрь вода может разрушать нанесенный слой отражателя и приводить к выходу детали из строя.
- Перепады температур. По пришествию многих лет службы авто, особенно, если вы часто оставляете его на солнце, то такое покрытие может вздуться и начать отваливаться.
- Не соблюдение технических рекомендаций производителей автомобиля. Установив лампочки по мощности, значительно превышающие исходные параметры указанные производителем вы получите быстрое выгорание поверхности, а часть рефлектора и вовсе может оплавиться, а само покрытие потемнеть.
Как видите, никто не застрахован от износа этих элементов фар, и вам нужно знать какие существуют способы реставрация отражателей фар, и возобновления их внешнего вида, о них мы и поговорим ниже.
Но перед тем как ремонтировать покрытие рефлектора, вам нужно добраться до него. Для этого фару снимают с конструкции кузова, отключают от проводов и с помощью промышленного фена разогревают герметик, за счет которого и обеспечивается герметичность этой детали. Когда он станет пластичным, можно демонтировать стекло от корпуса и далее уже выкручивать лампочку и снимать рефлектор. Далее уже технология будет зависеть от типа выбранного материала.
Вариант №1. Использование металлизированной фольги.
Алгоритм действий следующий: вымываем и протираем деталь – замеряем размеры с помощью шаблона и вырезаем из фольги нужный кусок – намазываем его клеем – прижимаем к поверхности автомобильного отражателя. Ждем полного высыхания клея и только после этого монтируем стекло обратно.
Вариант №2. Зеркальная пленка.
Технология реставрации отражателей в этом случае выглядит следующим образом:
- Мойка и сушка детали.
- Берем пленку и прикладываем к поверхности рефлектора, вырезая ее макет согласно реальным размерам.
- Карандашом отмечаем границы по готовому макету на купленной пленке с обратной стороны и вырезаем его.
- Снимаем защитный слой и прикладам пленку к поверхности, далее с помощью небольшого нагрева промышленным феном разглаживаем материал, по детали выгоняя воздух и натянув края пленки.
- Оставшиеся рифленые части отражателя можно покрасить хромированной краской.
На этом процесс завершен, и можно собирать фару и устанавливать ее обратно.
Вариант №3. Хромированная краска.
Мы кратко разобрали основные методики по реставрации зеркального покрытия авто рефлекторов, вы можете выбрать любой удобный для вас способ, и сэкономить деньги и время на поездку в автосервис.
Причины износа отражателей
Рефлектор прибора головного света представляет собой полусферическую либо выпуклую деталь сложной формы, изготовленную из прочной пластмассы с хромированным зеркальным покрытием. С годами отражающий слой становится мутным или темным (особенно возле лампы), покрывается трещинами и даже осыпается.
Справка. В автомобилях прошлого века линзы фар делались из металла, хромовое покрытие обычно осыпалось от воздействия коррозии.
Почему отражающий слой рефлектора разрушается:
- так называемое выгорание от близости к источнику света – лампе;
- проникновение внутрь фары пыли и грязи;
- воздействие влаги;
- тепловое расширение;
- ударные нагрузки в процессе ремонта машины либо в результате ДТП.
Главная причина, по которой требуется восстановление отражателей фар, – выгорание от воздействия ламп. Помутнению и потемнению хромированной поверхности подвержены световые приборы любого автомобиля, в том числе именитых японских и немецких марок. Чем больше мощность источника – лампы, тем скорее вокруг нее образуется матовое пятно – качество освещения снижается. Учитывайте данный факт при замене штатных лампочек на более мощные.
Влага и пыль, проникающая внутрь блока через вентиляционные отверстия, вносит свою лепту в разрушение рефлектора. Прибавьте сюда тепловое расширение материала вследствие нагрева, вызывающее растрескивание зеркального слоя.
Способы восстановления отражателей
Существует несколько вариантов, как отремонтировать отражатель:
- скотчем с отражающей поверхностью,
- металлизированной фольгой,
- специальной краской,
- виниловой пленкой.
Мастерские предлагают услуги по восстановлению серебром, однако это дорогостоящая процедура, которая по карману не каждому водителю. За один хромовый элемент специалисты потребуют 1500-2000 рублей. Если в оптике используются отдельные блоки для поворотов, дальнего и ближнего света, то услуга обойдется в 8-12 тысяч рублей.
С помощью скотча
Отремонтировать дефектный участок фары можно с помощью металлизированного скотча, который продается в магазине с автомобильными аксессуарами.
Реставрация отражателей фар:
- Зачистить шкуркой дефектную поверхность.
- Замерить и вырезать элементы скотча в соответствии с рисунком рефлектора.
- Обезжирить поверхность.
- Наклеить отражающий материал.
- Разгладить пальцами и тщательно обезжирить.
- Снять прозрачную защитную пленку.
Плюсами метода считаются простота работы, невысокая стоимость материала, долгий срок службы. К минусам водители относят визуальные дефекты в виде неровностей и выраженных швов.
С помощью фольги
Пищевая фольга и эпоксидный клей выдерживают высокие температуры, поэтому подходят в качестве отражателя. Перед началом работ нужно зашкурить рефлектор фары, приготовить клеящий состав кисточку и перчатки.
Ремонт металлизированным элементом фольги:
- Заранее подготовленная деталь обезжиривается.
- Кисточкой наносится небольшое количество клея на поверхность рефлектора.
- Прикладывается фольга и расправляется пальцами.
- Излишки состава удаляются тканью.
Для подготовки выкройки можно использовать лист бумаги и обычный скотч. Это позволит подобрать точные размеры и не испортить материал.
К плюсам способа относится высокая стойкость к температуре и хорошие показатели отражаемости. Негативный фактор — отсутствие возможности повторного восстановления из-за стойкого клея, от которого невозможно избавиться.
Краска
В продаже встречается специальная хромовая краска, которая укладывается ровным слоем и обладает отличными отражающими характеристиками. Покраска фар изнутри при соблюдении технологии не имеет недостатков в виде неровностей или швов. Используя жидкий хром, можно добиться отличных результатов в домашних условиях.
Хромирование отражателей фар:
- Почистить отражатель фары обезжиривающим средством.
- Нанести краску в несколько слоев.
- Просушить в соответствии с инструкцией.
Чем покрасить:
- Motip,
- Abro,
- Bosny.
Эти фирмы зарекомендовали себя с хорошей стороны и часто используются автовладельцами.
Винил
Пленка Oracal 352 выдерживает до 120 °С и отлично тянется при нагреве феном. Прежде чем протереть поверхность фары обезжиривателем, нужно проверить рефлектор на гладкость пальцами.
При обнаружении неровностей их нужно сточить наждачной бумагой в 1500-2000 мкм.
Как сделать шаблон:
- Отрезать бумагу и приложить его к фаре.
- Разгладить материал и подрезать лишние углы.
- Скрепить шаблон скотчем.
По выкройке вырезается кусок винила, прикладывается к обезжиренной фаре и разглаживается пальцами. Сложные участки нагреваются промышленным феном и растягиваются по форме.
Для увеличения прочности пленки в местах стыков можно нанести прозрачный лак или хромовую краску. Материал из серии «Хром глянцевый» отлично отражает свет и выдерживает высокую температуру.
После полного высыхания фара собирается в обратном порядке и устанавливается на автомобиль. Отремонтированная деталь улучшит внешний вид машины и положительно скажется на формировании пучка света.
Способы восстановления зеркальной поверхности
Опытные водители, желающие сэкономить на покупке новых дорогостоящих фар, давно перепробовали множество способов, пытаясь вернуть рефлектору отражающие свойства. Реальный результат дает нанесение следующих материалов:
- металлизированный скотч, применяемый в строительстве для проклейки стыков фольгированных утеплителей;
- самоклеящиеся пленки с зеркальным покрытием типа Oracal;
- алюминиевая фольга с посадкой на эпоксидный клей;
- специальная краска для отражателей.
Наклеивание отражающего материала
Данный способ реставрации позволяет вернуть рефлекторам зеркальные свойства еще на 1–2 года эксплуатации. Конкретный срок зависит от приобретенного материала, качества выполнения работ и мощности автомобильной лампочки.
Технология наклеивания примерно одинакова для всех перечисленных материалов – скотча, фольги и пленки. Предлагается рассмотреть ее на примере металлизированного скотча:
- Подготовьте инструмент – ножницы, плоскую отвертку, канцелярский нож.
- Отрезая полоски скотча нужной длины, сначала заклейте более плоские участки большой площади. Проследите, чтобы материал плотно приклеился без пузырьков воздуха.
- Вырежьте фигурные элементы и заклейте оставшиеся участки. Избегайте образования неровностей и складок.
Нанесение пленки и фольги производится аналогичным образом, только последняя садится на эпоксидный клей, который долго высыхает и схватывается.
Вариант хорошо подходит для рефлекторов с сильно поврежденным покрытием, работы по реставрации отнимут примерно 1 час. В чем заключается недостаток метода: подобный отражатель в фаре нагреется и станет выделять химические пары от клеевой основы. Автолюбителями подмечено: спустя 2–3 месяца стекло светового прибора теряет прозрачность из-за указанных выделений.
Статья в тему: Как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки?
Второй минус – недолговечность зеркального слоя. От работы мощных ламп фольга довольно быстро мутнеет и теряет отражающие свойства. Хотя сравнительно с разрушенным хромированным покрытием фара светит неплохо.
Работающие способы восстановления отражателя фары
1. Металлизированный скотч
Практически в любом строительном супермаркете можно приобрести фольгированный скотч. Он имеет глянцевую металлизированную поверхность. Кстати, в отличие от привычной фольги, он значительно меньше мнется, хотя заломы все-таки могут оставаться.
Клеящая основа описываемого скотча достаточно прочна и долговечна. Восстановленные фары при помощи этого материала способны годами достойно выполнять свои функции.
Поскольку фольгированный скотч, как и прочие представители аналогичной продукции. Выполнен в виде ленты в рулоне, работать с ним достаточно легко и удобно. Можно нарезать фрагменты любой длины и ширины. Для аккуратного нанесения слоя рекомендуется взять пластиковую лопатку с немного закругленным концом. Плавно разглаживая приклеиваемую полоску, можно избежать лишних заломов и сгибов материала. Если немного замятых мест все же будут. Они существенно не отразятся на качестве отражения.
Восстановление отражателей таким способом не занимает много времени
Очень важно перед началом работ очистить и обезжирить поверхность
2. Зеркальная пленка оракал
В качестве альтернативного материала для восстановления отражающей поверхности фар можно использовать специальную пленку Оракал №351. Она очень похожа на хромированную поверхность по своему внешнему виду. При этом она довольно гибкая и эластичная. Что весьма удобно при работе с ней и оклеивании неровных поверхностей.
Единственной трудностью является создание качественного шаблона-трафарета. Он пригодится, чтобы точно вырезать необходимую форму пленки, которая точно ляжет на искривленную поверхность. Шаблон можно делать двумя путями:
- быстро и просто проблема решается при помощи листка бумаги;
- для любителей идеального попадания можно сделать трафарет при помощи папье-маше, которое разрезается после высыхания.
Вырезав необходимые формы, части аккуратно наклеиваются, тщательно разглаживаются пластиковыми лопатками и подрезаются канцелярским ножом.
Конечно, существуют и другие способы восстановить отражающую поверхность фары. Предложенные выше – это простые, но весьма действенные методы борьбы с проблемой, не требующие специального оборудования, приспособлений, знаний и умений. Они под силу любому автолюбителю, который хоть раз пользовался скотчем.
Скачать/Распечатать тему Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
Хромированные предметы привлекают внимание своим блеском и дороговизной. И это не удивительно
Различные детали, элементы и аксессуары своей блестящей поверхностью придают интерьеру помещений, автомобилям и другим предметам особый шик. Именно поэтому краска хром и сегодня широко применяется в оформлении дизайна любых поверхностей!
Способы ремонта трещин
Ремонт трещин на фарах следует восстанавливать с помощью такого же материала, из которого фара выполнена. Для заднего фонаря, подбирают стекло, толщиной в 4-5 мм, для переднего 6 мм. Ремонт можно проводить несколькими способами:
- дихлорэтаном;
- эпоксидным клеем;
- при помощи пайки.
Независимо от способа, восстанавливают по одной системе. Изучим подробнее каждый из способов.
Эпоксидным клеем
Часто для заклейки фар используют эпоксидный клей. Для его применения желательно заранее подготовить марлю или бинт. Эпоксидный клей – один из популярных способов восстановления поверхности фар.
На заметку! Достоинства состава: безопасность, крепкое скрепление деталей, надежность при использовании.
Эпоксидная смесь состоит из отвердителя и смолы. Вещества смешивают между собой по инструкции, до вязкой консистенции.
Дихлорэтаном
Ремонт трещин проводят и с помощью дихлорэтана. Другое название этого средства – молекулярный клей. Клей для пластика или ремонта оргстекла применяют по обычной схеме. Его можно использоваться для разных материалов.
Вещество помогает:
- соединить осколки;
- залить трещины;
- заполнить царапины.
Перед применением средство прогревают с помощью паяльника. При работе с химикатом следует помнить, что он ядовит. Перед работой, надеть очки и перчатки.
Пайкой
Разбитую фару можно восстановить при помощи пайки. Своими руками это выполнить не сложно. Все части соединяют между собой при помощи горячего фена. Если некоторые кусочки потеряны, но восстановление будет проходить с дополнительными этапами.
Сборка при помощи пайки:
- для деталей делают выкройки;
- вырезают их из того же материала, что и основание;
- все части прогревают и устанавливают на положенное место.
Восстановление пластиковых фар таким способом эффективно и сохранит их внешний вид на длительный срок.
Ремонт стекла автомобильной фары своими руками
Если повреждения небольшие, то восстановить стекло можно своими руками: ремонт оптики автомобиля не так сложен. Все зависит от того, из какого материала изготовлена прозрачная часть устройства.
Стеклянные фары
Эта оптика имеет множество преимуществ: большой эксплуатационный ресурс, отличная светопропускаемость, эстетичный внешний вид. Но стекло «хорошо» царапается, трескается при сильном ударе. Если трещины и сколы небольшие, можно попытаться их заполировать, применяя наждачку (наилучший размер 320). При больших повреждениях применяйте номера 180, потом 400, 600 и 800. Однако работа долгая и требует терпения. Самостоятельное восстановление стеклянной фары автомобиля с сильными дефектами вряд ли получится: необходимо спецоборудование
Поликарбонатная оптика
Материал имеет высокую устойчивость к механическому воздействию, он прочнее стекла в 200 раз и «равнодушен» к перепадам температуры. Но есть и минус: помутнение при долгой эксплуатации или из-за воздействия веществ, содержащих кислоты. Для реставрации фары автомобиля с помутневшей оптикой лучше всего применять специальную восстанавливающую жидкость (испаритель), обычно продающуюся в наборе с ремкомплектом. Сначала стекло нужно очистить и обработать наждачной бумагой, постепенно увеличивая номер (до 600). При шлифовании опускайте ее в воду. Прилегающие части обмотайте малярной лентой. Затем:
- Наденьте респиратор, налейте в кружку 100 мл испарителя, прогрейте его 5 минут, пока не появится чуть заметный пар, выходящий из трубки (она должна быть в вертикальном положении);
- Поднесите кружку к стеклу на 10 мм;
- Обрабатывайте оптику медленно, постепенно продвигаясь снизу вверх в течение 3-х мин;
- Время предварительной сушки —10 мин., на полное высыхание потребуется несколько часов.
Поликарбонат
Акриловые (из оргстекла)
Один из методов – использование дихлорэтана, представляющего собой молекулярный клей (предварительно прогрейте его паяльником). Сначала очистите пластмассу и приготовьте пистолет для состава. Им заполните трещины и подсушите ультрафиолетовой лампой. Отшлифуйте и отполируйте поврежденные места (микротрещины, небольшие дырки и т. п.). Можно использовать эпоксидную смолу. Вся разница с предыдущим методом в том, что надо после нанесения состава добавить отвердитель и дождаться высыхания. Еще один метод ремонта – пайка феном. Однако полностью изготовить стекло для фар своими руками в домашних условиях – дело затруднительное.