Оглавление
- Разъяснение про ямы на дорогах
- Штраф за нарушение пункта 11.3 ПДД
- Рулевое управление
- Комментарии к п. 11.3
- Размер штрафа и скидка на уплату
- Тормозные системы
- Правила выполнения маневра
- Световые приборы автомобиля: правила использования
- Билет 11 вопрос 14 24% ошибается
- Ограничение в праве управления автомобилем
- Билет 11 вопрос 4 8% ошибается
- Билет 11 вопрос 20 17% ошибается
- Нерегулируемые перекрестки
- Комментарии к пункту 2.1.1 ПДД
- Комментарии к п. 11.3
- ПДД 11.7.
- Штрафы за нарушение 2.1.1
Разъяснение про ямы на дорогах
Очень часто при попадании в ямы, открытые люки и прочие сооружения и устройства, находящиеся на проезжей части, водителю предписывают нарушение пункта 10.1. Мол не выбрал безопасную скорость движения, сам и виноват. И в этом случае компенсацию за причинённый ущерб с дорожников взыскать невозможно.
Между тем, данная трактовка неверная – водитель не мог предвидеть данной опасности, так как службы, отвечающие за данный участок дороги, допустили нарушение безопасности движения на нём (для этого ямы должны не соответствовать ГОСТу по размерам). Поэтому определения с нарушением пункта 10.1 ПДД можно и нужно обжаловать.
У нас есть специальная статья с алгоритмом действий, если Вы попали в открытый люк.
Штраф за нарушение пункта 11.3 ПДД
Его на 2021 год нет. Нет состав для привлечения водителя за нарушение 11.3 Правил – это значит, что нет соответствующей статьи КоАП, которая бы предусматривала наказание за препятствование обгону.
Ближайшая статья – 12.15 Административного кодекса – предусматривает наказания только для обгоняющего, а также для тихоходов, которые не пропускают следующими за ними ТС. А вот о препятствовании обгону в ней ни слова.
Ещё одна норма – часть 3 статьи 12.14 предусматривает наказание в 500 рублей за невыполнение требования ПДД не создавать помех во всех случаях, кроме проезда перекрёстков. Именно эту норму применяют чаще всего хитрые сотрудники ГИБДД в попытке выписать штраф. Но она здесь неуместна по той простой причине, что предусматривает санкцию именно за создание помех, а у нас в пункте 11.3 прописано требование не препятствовать, а не не создавать помехи, а это разные вещи по букве закона.
Тем не менее, это не значит, что можно нарушать 11.3, когда захочется. Вину в ДТП никто не отменял. В этом случае, если авария произойдёт, к примеру, из-за того, что Вы повысили скорость, когда Вас обгоняли, из-за чего обгоняющий не успел уйти на свою попутную полосу, то в отношении Вас выпишут определение об отказе в возбуждении дела. Но вина будет Ваша
Более того, столкновение с встречным транспортом – очень опасное ДТП, а КоАП для виновного в таковом предусматривает ещё одну статью – 12.24, предусматривающую лишение прав, а иногда возможно привлечение и по уголовной статье (в случае допущения гибели людей по неосторожности)
Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
Транспортное средства | Люфт |
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы | 10 |
Автобусы | 20 |
Грузовые автомобили | 25 |
где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).
2.2.
Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3.
Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).
Комментарии к п. 11.3
Если ваш автомобиль пытаются обогнать, то Вы не должны этому препятствовать путем повышения скорости и другими действиями. Что подразумевается под понятием «иные»? Рассмотрим такие действия подробнее.
- Уменьшение бокового расстояния.
- Подрезание автомобиля.
- Даже мигание дальним светом или подачу сигнала можно приурочить к препятствованию обгона.
Теперь рассмотрим распространенные нарушения ПДД в этой части.
Поворот налево
Будет ли считаться поворот налево препятствованием обгону? Нет, это вполне нормально. По сути понятия «препятствование» и «препятствие» различаются. У первого из них нет четкого определения.
В этом вопросе пути автомобилей между собой пересекаются, поэтому возникает проблема приоритетов. В Правилах точно указаны обязанности в этом плане, и обязанность определена для обгоняющего транспорта в п. 11.2. В нем сказано, что нельзя создавать помехи обгоняемому автомобилю при возвращении в свою полосу. Но это не означает, что у Вас есть преимущество движения, если вас обгоняют, даже если Вы поворачиваете налево.
При повороте налево у водителя также возникают обязанности, чтобы уступить дорогу. А в маневр «обгона» входит не только выезд на встречную полосу, но и возвращение на прежнее место.
В результате практика разбирательств в Госавтоинспекции и практика судов утверждают, что при таких спорах виновным является тот водитель, который включил сигнал поворота позже.
- Если Ваш автомобиль стали обгонять, когда у Вас уже работал сигнал левого поворота, то совершать обгон другому водителю запрещал п. 11.2.
- Если Вас начали обгонять, а затем Вы включили сигнал левого поворота, то Вы должны уступить дорогу, но пользуясь при этом не п. 11.3, а 8.1, который запрещает совершать маневры при создании помех остальным участникам на дороге.
Тонкость по пункту 11.3 по скорости движения
Она состоит только в запрещении препятствованию обгона, увеличивая скоростной режим. В этом кажется нет ничего непонятного. Это может случиться, когда Вашу машину стали обгонять с момента трогания после перекрестка. Например, когда скорость автомобиля еще не превышает 15 км в час, и разгон только начался.
Указывает ли п. 11.3 Правил при этом не увеличивать дальше скорость, и ехать также медленно, ожидая, пока другой автомобиль не обгонит Вас? Да, на самом деле ПДД это и обязывают водителей.
По сути дела, увеличение скорости при этом будет мешать обгону. Но на эту тему также много существует споров, так как в Правилах не дано определение понятия «препятствования»
Если брать во внимание это, как непосредственное – препятствование было только в том случае, когда Вы не допустили обгоняющему такой маневр, и обгона не произошло. Тогда данное «препятствование» можно считать случившимся
А если обгоняющий водитель окончил обгон, то никакого препятствования и быть не может, так как все действия завершены.
Размер штрафа и скидка на уплату
Поскольку по правилам обгон на пешеходном переходе не допускается, совершенный маневр квалифицируется по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Санкция нормы содержит два альтернативных наказания: штраф в 5 тыс. рублей либо лишение ВУ.
В соответствии со статьей 12.18 КоАП РФ неправильные опережения наказываются штрафом до 2,5 тыс. рублей. Размер взыскания при последующих нарушениях не возрастает.
Важной особенностью штрафов, назначенных за правонарушения главы 12 Кодекса об административных правонарушениях, является возможность их уплаты со скидкой 50 %. Данное положение закреплено в ч
1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. Из него следует, что, если виновное лицо в первые 20 суток с момента получения наказания захочет погасить штраф, ему будет предоставлена скидка.
Таким образом, штраф, полученный за обгон на пешеходном переходе, может быть уплачен со скидкой 50 %, его размер составит 2,5 тыс. рублей.
Из данного правила есть исключения — составы правонарушений, наказания по которым целиком возлагаются на виновного. В рассматриваемой норме закреплено, что привилегия не распространяется на ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Это означает, что в последующие разы штраф оплачивается в полном размере.
Тормозные системы
1.1.
Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.
1.2.
Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3.
Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4.
Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5.
Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
-
транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
-
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
-
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
Правила выполнения маневра
Совершать действие объезда тихоходного или медленно едущего автотранспорта нормами ПДД не разрешается, если перекрёсток регулируемый, и возникает риск заезда на встречную полосу.
Поэтому рассмотрим порядок обгона на тех, перекрёстках, которые называются — нерегулируемые, и для тех автомобилистов, которые перемещаются по главной дороге.
Обгонять следует по следующим рекомендациям:
- Водитель обязан немного сбавить скорость перед развилкой.
- Им определяется приоритет для того потока движения, которому он дается Правилами.
- После этого необходимо включить поворотник с той стороны, куда будет поворачивать машина для обгона (чаще всего это левая сторона) — предупредить других автомобилистов сигнальными огнями, что вы собираетесь совершить обгон.
- Совершается непосредственно сам маневр, выключается поворотный сигнал.
- Начинать съезжать со встречной полосы в свой ряд следует только тогда, когда обгоняемый автомобиль будет отражаться в зеркале заднего просмотра.
- Возврат в свой ряд на свободное место, которое образовалось впереди машины, которую обгоняли.
Нужно отметить, что перекрёстки могут быть разными еще и по приоритетности движения на той или иной дороге, что сходятся в перекрестии.
И, наоборот, следует удостовериться, что нет помехи слева, если требуется делать обгон с левой стороны.
Световые приборы автомобиля: правила использования
Фары, «габариты» и прочие световые приборы автомобилей
Для того, чтобы автомобили были хорошо различимы на дорогах, и водители могли уверенно управлять ими в ночные и вечерние часы и непогоду, производители оснащают каждое транспортное средство комплектом приборов освещения и сигнализации. Список необходимой внешней светотехники автомобилей регулируется международными стандартами, и обычно включает в себя следующие приборы:
- Фары дальнего и ближнего света.
- Габаритные и стояночные огни.
- Дневные ходовые огни (опция − не во всех автомобилях).
- Передние и задние указатели поворотов и дублирующие их боковые повторители.
- Стоп-сигналы.
- Аварийная световая сигнализация (обычно совмещена с указателями поворота).
- Фонари заднего хода.
- Противотуманные фары (не обязательно).
- Лампы подсветки номерного знака.
- Пассивные средства сигнализации – светоотражатели.
- Внутри кабины или салона: подсветка панели приборов и стояночное освещение.
На автомобилях специального назначения могут устанавливаться фары – прожекторы и поворотные фонари − искатели. На тягачах с прицепом и других многозвенных транспортных средствах должен присутствовать подсвечиваемый знак «Автопоезд».
Порядок использования световых приборов в ПДД 2020
Каждый водитель должен помнить и неукоснительно соблюдать все требования Правил дорожного движения, включая изложенный в разделе №19 порядок пользования автомобильными приборами освещения и сигнализации. Основные положения данного раздела содержат:
- Требование о включении дальнего или ближнего света и габаритов на всех автомобилях, передвигающихся в вечернее время и ночью, а также днем и в любые другие часы суток при плохой видимости на дорогах. Эти же требования водители должны выполнять при передвижении в тоннеле. На прицепе или буксируемом автомобиле следует задействовать все имеющиеся габаритные огни.
- При использовании водителями дальнего света нужно в обязательном порядке переключаться на «ближний», если дистанция до встречной машины составит 150 метров. Указанное расстояние может быть большим, если водитель встречного автомобиля попросит об этом, сигнализируя несколькими переключениями света фар.
- Предписание в темные часы суток обозначить габаритными огнями транспорт, остановившийся или припаркованный на дороге без фонарного освещения, а также в случаях стоянки либо остановки в местах со сложным рельефом дороги и заведомо плохой видимостью. В последнем случае транспортное средство рекомендуется дополнительно обозначить включением ближнего света, а также включением задних противотуманных фонарей.
- Требование для всего движущегося автотранспорта даже днем ездить с зажженными фарами ближнего света или заменяющими их штатными дневными ходовыми огнями. При необходимости, включенные при передвижении днем фары ближнего света допускается заменить светом противотуманных фар.
- Ограничения на использование противотуманных фар. В качестве дополнения к ближнему или дальнему свету их можно включать только в случаях заведомо плохой видимости. Также допускается использовать такие фары вместе со штатным ближним (дальним) светом в случаях, если движение совершается по тёмным неосвещенным дорогам.
Другие пункты раздела №19 ПДД регулируют вопросы ограниченного использования фар типа прожекторов и искателей, порядок применения задних противотуманных фонарей, опознавательного знака «Автопоезд», а также подачи сигналов об обгоне попеременным включением – выключением ближнего и дальнего света.
Возможные наказания на нарушения правил использования световых приборов
Автомобилист должен знать, что нарушением являются не только ошибки в пользовании светотехническими приборами автомобиля в тех или иных дорожных ситуациях, но также самовольное внесений изменений в конструкцию бортовой светотехники. В таких случаях действия виновного приравниваются к управлению неисправным транспортным средством и квалифицируются по ст. 12.5 ч.1 КоАП Российской Федерации (сумма штрафа 500 рублей).
По статистике ГИБДД наиболее частым нарушением требований ПДД в части использования световых приборов, является игнорирование водителями обязательных требований по включению ближнего света в дневное время. Эти нарушения, равно как и неисполнение других положений р.19 ПДД о порядке пользования световыми приборами, позволяют инспектору ГИБДД на основании ст. 12.20 КоАП предупредить водителя, либо наложить на него административный штраф в размере 500 рублей. Данная норма вступила в силу с 13.01.2020 года.
Билет 11 вопрос 14 24% ошибается
В каком случае Вы имеете право проехать перекресток первым?
При движении прямо и налево Только при движении прямо При движении прямо, налево и в обратном направлении
Перекрёсток равнозначный. Водители руководствуются «правилом правой руки», т.е. у кого помеха справа, тот и уступает. Помеха справа у водителя легкового автомобиля. Вы проезжаете перекрёсток первым при движении прямо и налево. При развороте у Вас справа будет помеха. (Пункт 13.11 ПДД). Правильный ответ — «При движении прямо и налево»
Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):
Проезд перекрестков
Подсказка Дальше Обсудить (8)
Ограничение в праве управления автомобилем
Выполнение обгона в неразрешенном месте (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ) считается серьезным нарушением, поэтому уже за первый случай водителю грозит лишение ВУ на период до полугода.
За совершение в будущем аналогичных деяний предусмотрена иная норма — ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ. Автомобилисту грозит единственное наказание — лишение ВУ на 1 год. Штраф за повторный обгон на пешеходном переходе применяется, если нарушение было зафиксировано не сотрудником ГИБДД, а автоматическими специальными средствами (видеокамерами).
Санкция статьи 12.18 КоАП РФ, которая применяется за неправильное опережение, не предусматривает возможности лишения права управления автомобилем.
Необходимо отметить, что на основании ст. 3.8 КоАП РФ ограничение права может происходить только по решению суда. Поэтому дела, связанные с нарушением правил обгона, рассматриваются в судебном порядке.
При выборе вида наказания, а также при определении возможности предоставления скидки учитывается такой факт, как повтор нарушения. Согласно ст. 4.3 КоАП РФ это обстоятельство признается отягчающим и означает совершение аналогичного правонарушения в период действия предыдущего взыскания. В ст. 4.6 КоАП РФ указан этот срок — 12 месяцев после исполнения наказания.
Билет 11 вопрос 4 8% ошибается
До какого места действует требование данного знака?
До ближайшего по ходу движения перекрестка До конца населенного пункта До места установки знака «Конец зоны с ограничением максимальной скорости»
Действие знака 5.3.1 «Зона с ограничение максимальной скорости» отменяется только знаком 5.3.2 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости». («Дорожные знаки») Правильный ответ — «До места установки знака «Конец зоны с ограничением максимальной скорости»»
Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):
Дорожные знаки
Подсказка Дальше Обсудить (1)
Билет 11 вопрос 20 17% ошибается
Какое расстояние проедет транспортное средство за время, равное среднему времени реакции водителя, при скорости движения около 90 км/час?
Примерно 35 м Примерно 15 м Примерно 25 м
Спидометр автомобиля не показывает абсолютно точное значение скорости. Если скорость по спидометру около 90 км/час, что равнозначно 90 000 метров/час или 90 000 метров : 3 600 секунд = примерно 25 метров за 1 секунду. Правильный ответ — «Примерно 25 м»
Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):
Безопасность движения и техника управления автомобилем
Подсказка Дальше Обсудить (20)
Нерегулируемые перекрестки
п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300
п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
п 13.11.1 ПДД. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
п 13.12 ПДД. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
п 13.13 ПДД. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
Комментарии к пункту 2.1.1 ПДД
Итак, начнём с того, как именно необходимо предъявлять документы на проверку инспектору ГИБДД. Их нужно передать для проверки – так прямо написано в пункте 2.1.1. Это значит, что недостаточно их просто показать – необходимо их дать сотруднику в руки, чтобы тот их изучил.
В 90% всех случаев водителю требуется передать всего 3 документа:
- действующее водительское удостоверение (абзац 2 пункта 2.1.1 Правил дорожного движения),
- свидетельство о регистрации транспортного средства (абзац 3 – это и есть единственный регистрационный документ на 2021 год),
- полис ОСАГО (абзац 6).
Но в ряде случаев потребуются и другие документы:
- разрешение на перевозку, если Вы в данный момент таксуете,
- путевой лист – если автомобиль оформлен на организацию и в данный момент Вы осуществляете деятельность по операционной работе в этой организации: перевозите груз или багаж; если Вы просто передвигаетесь на машине ООО, то путевой лист не нужен, хотя, на практике инспекторы ГИБДД нередко и незаконно его требуют,
- если Вы едете на специальном транспорте и перевозите опасные грузы, крупногабаритные или тяжеловесные, то также потребуется разрешение на такую перевозку, а также лицензионная карточка, когда это лицензируется,
- если на машине установлен знак «Инвалид», то будьте готовы предъявить документы, подтверждающие её – даже если Вы перевозите пассажира-инвалида,
- если машина зарегистрирована в другом государстве и/или Вы участвуете в международном движении, то пункт 2.1.1 ПДД предписывает иметь также карточку соответствующего допуска, путевой лист и документы на груз в тех случаях, когда это необходимо (этого не нужно, если Вы просто везёте свой же багаж и не осуществляете коммерческие перевозки).
Нужно ли показывать ПТС?
Нет. Передача для проверки этого документа не предусмотрена пунктом 2.1.1.
Паспорт транспортного средства не является регистрационным документом, им, согласно Приказу №1001, является только СТС. По этой же причине ПТС не может заменить собой СТС, если последний Вы вдруг потеряли.
Если машина только что куплена
Будь-то новый автомобиль или купленный с рук, обязанности передавать для проверки договор купли-продажи по закону нет. Обязанности водителя по списку документов для проверки чётко прописаны в пункте 2.1.1 ПДД 2021 года, а право их требования инспектором – в Административном регламенте, введённом Приказом №664.
Ни один из нормативно-правовых актов законодательства 11 Сентября 2021 года не требуют от водителя предъявлять для проверки инспектором договор купли-продажи.
- При покупке новой машины при проверке документов у водителя есть обязанность передать только водительское удостоверение.
- При покупке авто с пробегом – водительское удостоверение и СТС.
Как бы парадоксально это ни было, но таков закон, и это закон (точнее, подзаконный акт). Но это всё в теории. На практике почти всегда инспекторы требуют подтверждающие покупку машины документы. И Ваш выбор: спорить с инспектором (причём, вероятнее всего, успешно – судебная практика 2021 года на стороне водителя), или просто возить с собой ДКП (но тогда и ПТС на всякий случай).
Как предъявить для проверки страхову ОСАГО, если полис электронный?
При этом, она может быть чёрно-белая, не обязательно цветная, её не нужно заверять в страховой компании – достаточно просто распечатать. Также нет указания размеров распечатанной страховки – она может быть и размером с СТС, не обязательно формата А4. Но чтобы не была «притянута за уши» объективная сторона правонарушения, полис должен быть всё читабельным.
О железном аргументе
Он незаконен, и точка! Несмотря на многочисленные споры в интернете о том, что формально документы переданы, просто пристёгнуты в «аргумент», суды почти всегда на стороне инспектора. В подтверждение тому ниже приводим судебную практику и ещё ниже – видео о том, что будет, если пристегнуть документы в «железный аргумент».
Комментарии к п. 11.3
Если ваш автомобиль пытаются обогнать, то Вы не должны этому препятствовать путем повышения скорости и другими действиями. Что подразумевается под понятием «иные»? Рассмотрим такие действия подробнее.
- Уменьшение бокового расстояния.
- Подрезание автомобиля.
- Даже мигание дальним светом или подачу сигнала можно приурочить к препятствованию обгона.
Теперь рассмотрим распространенные нарушения ПДД в этой части.
Поворот налево
Будет ли считаться поворот налево препятствованием обгону? Нет, это вполне нормально. По сути понятия «препятствование» и «препятствие» различаются. У первого из них нет четкого определения.
В этом вопросе пути автомобилей между собой пересекаются, поэтому возникает проблема приоритетов. В Правилах точно указаны обязанности в этом плане, и обязанность определена для обгоняющего транспорта в п. 11.2. В нем сказано, что нельзя создавать помехи обгоняемому автомобилю при возвращении в свою полосу. Но это не означает, что у Вас есть преимущество движения, если вас обгоняют, даже если Вы поворачиваете налево.
При повороте налево у водителя также возникают обязанности, чтобы уступить дорогу. А в маневр «обгона» входит не только выезд на встречную полосу, но и возвращение на прежнее место.
В результате практика разбирательств в Госавтоинспекции и практика судов утверждают, что при таких спорах виновным является тот водитель, который включил сигнал поворота позже.
- Если Ваш автомобиль стали обгонять, когда у Вас уже работал сигнал левого поворота, то совершать обгон другому водителю запрещал п. 11.2.
- Если Вас начали обгонять, а затем Вы включили сигнал левого поворота, то Вы должны уступить дорогу, но пользуясь при этом не п. 11.3, а 8.1, который запрещает совершать маневры при создании помех остальным участникам на дороге.
Тонкость по пункту 11.3 по скорости движения
Она состоит только в запрещении препятствованию обгона, увеличивая скоростной режим. В этом кажется нет ничего непонятного. Это может случиться, когда Вашу машину стали обгонять с момента трогания после перекрестка. Например, когда скорость автомобиля еще не превышает 15 км в час, и разгон только начался.
Указывает ли п. 11.3 Правил при этом не увеличивать дальше скорость, и ехать также медленно, ожидая, пока другой автомобиль не обгонит Вас? Да, на самом деле ПДД это и обязывают водителей.
По сути дела, увеличение скорости при этом будет мешать обгону. Но на эту тему также много существует споров, так как в Правилах не дано определение понятия «препятствования»
Если брать во внимание это, как непосредственное – препятствование было только в том случае, когда Вы не допустили обгоняющему такой маневр, и обгона не произошло. Тогда данное «препятствование» можно считать случившимся
А если обгоняющий водитель окончил обгон, то никакого препятствования и быть не может, так как все действия завершены.
Такие спорные моменты имеются в п. 11.3 ПДД.
Напоминание о понятии обгона
Многие водители и сотрудники Госавтоинспекции плохо различают опережение и обгон, и не всегда знают, чем они отличаются. Последнее понятие означает опережение, но с выездом на «встречку». Если этого не было, то данный маневр нельзя назвать обгоном.
Опережением также называются следующие ситуации:
- Автомобиль опережает другую машину по попутной полосе.
- Вы движетесь по дороге с небольшой скоростью и пропускаете едущие сзади машины и другой транспорт, заняв крайнее правое положение. При этом, если Вас обогнали, не выезжая на встречную полосу, то это опережение.
Поэтому, п. 11.3 Правил имеет точное указание только при обгоне. А при опережении применять его нельзя.
ПДД 11.7.
В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Дорожный знак 1.13 Крутой спуск из Приложения 1 к Правилам дорожного движения в случае обнаружения препятствия обязывает уступить дорогу водителю, движущемуся на подъём. Дорожный знак 1.14 Крутой подъём из Приложения 1 к Правилам дорожного движения в случае препятствия на дороге даёт право преимущественного проезда водителю, движущемуся на подъём.
Штрафы за нарушение 2.1.1
Штрафов и даже других мер наказания водителя за нарушение данного пункта ПДД несколько в зависимости от целого ряда условий:
- отказа водителя передать для проверки документы,
- отсутствия определённых документов.
Итак, давайте по порядку.
Арест за отказ передать документы на проверку
Он законен. В случае, если Вы отказываетесь передать для проверки документы, то Вам грозит наказание по части 1 статьи 19.3 КоАП, которая предусматривает арест до 15 суток или штраф 500-1000 рублей за неподчинение законному требованию сотрудника полиции. Право требовать документы инспектору даёт пункт 6.2 регламента.
И тут нужно понимать, что требование должно быть законным. Да, в интернете ведутся споры относительно права инспектора проверить документы в разрезе причины остановки.
Всё дело в том, что изменённая редакция регламента 2021 года предусматривает определённые основания для проверки документов – одно из таких оснований, наличие причин для остановки. Вот такое запутанное законодательство! Для остановки транспортного средства также должны быть свои причины – просто так для проверки документов в 2021 году сотрудник ГИБДД остановить водителя не имеет права.
Такие основания для остановки:
- увиденное инспектором нарушение водителем ПДД,
- ориентировки на машину или водителя,
- спецмероприятия («трезвый водитель», «безопасность ребёнка» и другие),
- опрос водителя или пассажиров,
- требование предоставить автомобиль в служебных целях,
- если нужно дать проехать автомобилям оперслужб (или просто с мигалками).
Является ли законным требование инспектора ДПС передать для проверки документы, согласно пункту 2.1.1 ПДД, если остановка была незаконна? На этот вопрос есть 2 различных мнения. И команда TonkostiPDD.ru придерживается законности таких требований, так как обязанность водителя прописана в ПДД вне зависимости от нарушений инспектора. Опустим тонкость о том, что это безопаснее, потому что «улететь» на 15 суток можно и незаконно, но инспектору по сложившейся практике ничего за это не будет, ну или максимум – выговор.
Если нет прав для проверки
Именно прав: либо права управления, либо только водительского удостоверения. Это 2 разные вещи: право управления – это законная специальная возможность гражданина, данная им законодательством, в/у – документ, подтверждающий такое право (ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Поэтому при нарушении пункта 2.1.1 ПДД здесь возможны 3 вариант наказаний:
- если Вы просто забыли взять с собой в/у, потеряли его или у Вас его украли, тогда Вам выпишут штраф 500 рублей по ч.2 ст. 12.3 КоАП, никаких мер обеспечения за это не предусмотрено – на штрафстоянку машину не эвакуируют, Вы можете дальше продолжить движение (но до следующей остановки другим или даже этим же инспектором ДПС),
- если Вы никогда не получали право управления, то грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей по ч.1 ст. 12.7 Административного кодекса,
-
если Вы лишены права управления, то тут уже возможны 2 варианта:
- в трезвом состоянии – штраф 30 000 рублей или арест до 15 суток или обязательные работы до 200 часов (ч.2 ст. 12.7 КоАП),
Если нет СТС для проверки
В этой ситуации штраф один, и он составляет 500 рублей по части 1 статьи 12.3 КоАП. Но здесь, в отличие от отсутствующего водительского удостоверения, также предусмотрена эвакуация автомобиля на штрафстоянку.
Если нет страхового полиса
Тут, опять же, возможны несколько вариантов штрафов:
- Вы забыли дома полис, потеряли – штраф 500 рублей (ч.2 ст.12.3 КоАП),
- у Вас нет договора страхования (Вы не приобретали страхову вовсе или полис просрочен) – штраф 800 рублей (ч.2 ст.12.37 КоАП),
- Вы не вписаны в полис – штраф 500 рублей (ч.1 ст. 12.37 КоАП).
В случае отсутствия путевого листа, когда это предусмотрено законодательством, в нарушение пункта 2.1.1 ПДД, Вас также ждёт штраф 500 рублей (без эвакуации) по части 2 статьи 12.3 Административного кодекса.