Mitsubishi pajero 2

Завоздушивание

В автомобилях Pajero 2 от японского автопроизводителя Mitsubishi порой встречается проблема завоздушивания системы охлаждения, что влияет на работоспособность отопителя. В результате в салон начинает поступать только холодный воздух. Есть определённая последовательность действий, направленных на устранение воздушной пробки. Это не сложно сделать своими руками. Но обязательно соблюдайте строгие требования.

  • Если двигатель горячий, заглушите и дайте полностью остыть. Развоздушивание разрешается проводить только при холодном моторе;
  • Остудив двигатель до нужной температуры, снимите пробку с радиатора;
  • Открутите 2 гайки, выполняющие роль заглушки через подкапотное пространство;
  • Определите, какого цвета антифриз используется в вашем автомобиле. Нужно взять аналогичную жидкость охлаждения, либо ту, которую можно смешивать со старой ОЖ. Смешивать допускается синие и зелёные антифризы. А вот сочетать синий или зелёный антифриз с красной охлаждающей жидкостью ни в коем случае нельзя. Иначе образуется осадок, который быстро закупорит каналы радиатора;
  • Долейте правильно подобранную охлаждающую жидкость в радиатор;
  • Заливать антифриз следует до тех пор, пока жидкость не начнёт вытекать через горловину радиатора или через ранее отверстия от ранее демонтированных гаек;
  • Верните на место все пробки и заглушки;
  • Запустите двигатель и прогрейте его.

Это достаточно простая, но эффективная схема развоздушивания системы охлаждения двигателя. Потому с ней можно справиться своими руками без посторонней помощи.

https://youtube.com/watch?v=BZdHp9JtWW0

Выберете модификацию т/с для поиска блок предохранителей

Двигатель: объем — 1.8 л., мощность — 131 л.с., тип — бензиновый, модель — 4G93 . Привод: полный. Год выпуска: 1997-1999

Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 107 л.с., тип — бензиновый, модель — 4G54. Привод: полный. Год выпуска: 1991-1993

Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 112 л.с., код — V21W,V21C, тип — бензиновый, модель — 4G64 (12V). Привод: полный. Год выпуска: 1991-1999

Двигатель: объем — 2.6 л., мощность — 103 л.с., тип — бензиновый, модель — 4G54. Привод: полный. Год выпуска: 1991-1997

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 154 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 1991-1993

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 180 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1996

Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 203 л.с., тип — бензиновый, модель — 6G74 (SOHC 24V). Привод: полный. Год выпуска: 1996-1999

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 150 л.с., код — V23W,V43W,V23C, тип — бензиновый, модель — 6G72 (SOHC 12V). Привод: полный. Год выпуска: 1990-1995

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 177 л.с., код — V43W,V23W, тип — бензиновый, модель — 6G72 (SOHC 24V). Привод: полный. Год выпуска: 1997-1999

Двигатель: объем — 3 л., мощность — 181 л.с., код — V43W,V23W, тип — бензиновый, модель — 6G72 (SOHC 24V). Привод: полный. Год выпуска: 1994-1997

Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 194 л.с., код — V45W,V25W, тип — бензиновый, модель — 6G74 (DOHC 24V). Привод: полный. Год выпуска: 1997-1999

Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 208 л.с., код — V25W,V45W, тип — бензиновый, модель — 6G74 (SOHC 24V). Привод: полный. Год выпуска: 1994-1999

Двигатель: объем — 3.5 л., мощность — 216 л.с., тип — бензиновый. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1996

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 99 л.с., код — V44W,V24W, тип — дизель, модель — 4D56 T. Привод: задний. Год выпуска: 1991-1999

Двигатель: объем — 2.5 л., мощность — 99 л.с., код — V24C,V24W, тип — дизель, модель — 4D56 TD. Привод: полный. Год выпуска: 1990-1999

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 97 л.с., код — V46W,V26W, тип — дизель, модель — 4M40-A. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1997

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 125 л.с., код — V46W, тип — дизель, модель — 4M40-T. Привод: полный. Год выпуска: 1994-1999

Двигатель: объем — 2.8 л., мощность — 140 л.с., тип — дизель, модель — 4M40-T. Привод: полный. Год выпуска: 1993-1999

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

14.2. Предохранители и реле

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.

Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.

Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.

В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.

Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.

Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.

Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.

Реле привода люка расположено в верхней консоли.

Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.

Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.

В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.

Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.

Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.

Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.

В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.

Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.

В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА

Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года

Предохранители и реле Mitsubishi Pajero 2

26 июня, 2019 Voyager77

автомобили 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне митсубиси паджеро 2.

Расположен со стороны водителя.

Схема расположения предохранителей в блоке.

расшифровка.

Номи­нал Название
1 15А Прикуриватель.
2 10А Радиоприемник.
3 10А Реле отопителя.
4 10А ELC-4A/T (только модели с автоматической КПП).
5 20А Передний и задний кон­диционеры.
6 10А Указатели поворотов.
7 10А Контрольно-измери­тельные приборы.
8 10А Звуковой сигнал.
9 15А Стеклоочистители.
10 10А Электропривод стекло­подъемников.
11 10А Система полного приво­да (на 4 колеса).
12 15А Электропривод блоки­ровки замков дверей
13 10А Лампы местного осве­щения, часы.
14 15А Фонари заднего хода.
15 15А Стояночные фонари.
16 25А Отопитель.
17 15А Разъем включения допол­нительных устройств.
18 10А Задний отопитель.
19 * Запасные предохраните­ли (А/Т): автоматическая коробка передач..

Этот же блок в развернутом виде

здесь реле вентилятора

Специальные предохранители и централизованные реле на блоке реле в салоне.

Название
С-92Х
С-93Х Реле заднего отопителя
С-94Х Реле электропривода стекло­подъемников
С-95Х Блок управления центральной блокировкой замков дверей
С-96Х Реле обогревателя заднего стекла
С-97Х Реле прерывистого режима рабо­ты очистителя заднего стекла
С-98Х Реле-прерыватель указателей по­ворота и аварийной сигнализации

Блок предохранителей в моторном отсеке mitsubishi pajero 2.

Расположен в левой передней части моторного отсека.

Назначение предохранителей.

Номер Номи­нал Название
1 60А Аккумуляторнаябатарея.
2 100А Генератор переменно­го тока.
3 20А Промежут. охладитель наддувочного воздуха
4 40А Замок зажигания.
5 30А Обогреватель заднего стекла.
6 30А Электрические стекло­подъемники.
7 30А Кондиционер.
8 40А Лампы.
9 10А Компрессор кондицио­нера.
10 25А Вентилятор конденсо­ра кондиционера.
11 10А Задние противотуман­ные фонари.
12 10А Задние фонари.
13 10А Задние фонари.
14 10А Дальний свет фар.
15 10А Аварийная сигнализация.

Плавкие вставки на блоке под капотом.

Цепь Цвет Номинал
1 ABS (цепь пит.гидр.бл.) Y 60А
3 Свечи накаливания В 80А
4 Блок предохр. (универе. N81,6,13,14,16,17,19 и цепь кондиционера) У 60А
5 Генератор L 100А
6 Пром. охладитель над­дувочного воздуха SB 20А
7 Замок зажигания и цепь стартера G 40А
9 Обогреватель заднего стекла Р 30А
10 Электропривод стекло­подъемников Р 30А
12 Электродвигатель вен­тилятора конденсора Р 30А
13 Генератор, фары головного света и зад­ние габариты G 40А

Специальные предохранители и реле на блоке в моторном отсеке.

Цепь Цвет Номинал
1 Подогреватель топливопроводов L 15А
2 Компрессор кондиционера R 10А
3 Электродвигатель вентилятора конденсора 25А
G *30А
4 Задние противотуманные фонари R 10А
5 Задние габариты R 10А
6 Задние габариты R 10А
7 Цепь индикации включе­ния дальнего света фар R 10А
8 Аварийная сигнализация R 10А
9 Электропривод люка L 15А

Реле.

Название
А-19Х Разъем-перемычка
А-20Х Реле фар
А-21Х Реле электродвигателя вентилято­ра пром. охладителя надд. воздуха
А-22Х Реле генератора
А-23Х Реле задних противотуманных фо­нарей
А-24Х Реле задних габаритов
А-25Х Реле электродвигателя вентилято­ра конденсора
А-26Х Реле компрессора кондиционера

Опубликовано в рубрике МОНТАЖНЫЕ БЛОКИ И ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Вентилятор печки

Следующим идёт вентилятор отопителя, который может полностью выйти из строя, либо заклинить, свистеть и гудеть. Порой удаётся обойтись минимальными вложениями, просто сняв электромоторчик, смазав и установив его на место. Но чаще электродвигатель вентилятора печки приходится менять полностью из-за его непригодности к ремонту. Тут уже кому как повезёт. В обоих случаях сначала нужно снять устройство, а затем решить, что с ним делать дальше. Снимается и меняется электровентилятор печного оборудования на Mitsubishi Pajero 2 предельно просто. Потому можно с уверенностью говорить о том, что владельцам этого японского внедорожника повезло. Разбирать половину салона не придётся. Единственной особенностью замены является необходимость отыскать или приобрести ключ торкс на 25.

  • Как и в случае с заменой салонного фильтра, для начала демонтируется вещевой ящик. Для этого сядьте на переднее пассажирское место, отодвиньте кресло максимально назад для удобства, откройте бардачок, отожмите по краям и вытащите из пазов;
  • Можно обойтись и без этого этапа, но просто со снятым ящиком работать удобнее. Плюс ничего сложного в демонтаже и обратной установке бардачка нет;
  • Далее снимите облицовку бардачка. За ней вы увидите жгут с проводами, который идёт на электровентилятор печки. Его следует отсоединить вместе с колодкой. Параллельно проверьте состояние проводов и контактов на предмет обрывов, повреждений и окислений;
  • Вентилятор удерживается на 3 крепёжных винтах, которые откручиваются ключиком торкс;
  • Открутив все крепежи, снимите вентилятор. Для этого он просто вытягивается вниз.

Если хотите попробовать его отремонтировать, вам придётся разобрать вентилятор, изучить состояние всех компонентов, заменить изношенные элементы, тщательно всё смазать, обработать подшипники литолом и пр. Многие по объективным причинам пытаются вернуть к жизни старый электровентилятор, поскольку новый моторчик печки стоит не так дешёво. Но если он вышел из строя, других вариантов, кроме как замены, у вас нет.

Предохранители и реле

Работа автомобильной электроники не может всегда быть стабильной, ведь эксплуатируем мы машину в разных условиях. На электронные системы воздействует нагрузка разного свойства. Чтобы вся система неожиданно не перегорела, устанавливаются реле и КЭА.

Основная задача элементов

Итак, основной функцией КЭА является защитить цепь соединений от перегорания. Реализовывается такая задача довольно просто – когда в течении длительного времени вольтаж превышает заданное производителем значение, система выводит из строя одно звено или группу компонентов. Соответственно, это приводит к размыканию цепи, и предотвращает короткие замыкания.

Основное назначение предохранителя

Другими словами, защитная деталь берет удар на себя. «Жертвуя» собой, она не дает сгореть всей электронике. Достаточно заменить сгоревший элемент новым, чтобы вновь оживить системную защиту.

Подбор

Рекомендуется грамотно подбирать КЭА автомобильной электроцепи, дабы от них был толк. Вот несколько дельных рекомендаций, как их проверить:

  • следует установить их и завести машину – элемент не должен перегореть;
  • цепь компонентов обязана проходить тест на взаимоизбирательность – в случае КЗ, сгореть обязан только один предохранитель (тот, который ближе к очагу замыкания).

Чтобы верно подобрать модель, рекомендуется воспользоваться следующей формулой.

Формула

Тем самым, пользуясь этой формулой, удастся грамотно подбирать предохранители к машине.

Лучше обратить внимание на цвет, который соответствует определенному номиналу. Как правило, КЭА черного цвета являются самыми меньшими по номиналу, сиреневого – самые высокие

Правда, в зависимости от автопроизводителя, цвета могут различаться оттенками.

Набор автомобильных КЭА

Расположение

Диспозиция бывает разной, все зависит от конкретного производителя. В автомобилях Митсубиси монтажный блок с реле устанавливается и под капотом и на приборной панели в салоне. Ниже подробно будет указано, где он расположен на конкретных моделях.

Почему монтажный блок (МБ) не расположить в одном месте? Дело в том, что защитных электрокомпонентов бывает на современном автомобиле очень много, поэтому для удобства МБ бывает несколько.

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero Sport 2009 дизель

Замок зажигания: +12 — синий/белый зажигание — синий/чёрный зажигание 2 — синий/красный АСС — синий стартер — чёрный/красный

тормоз — синий/оранжевый, педаль тормоза

Щиток приборов: зарядка (+) — белый, левый разъём давление масла (+) — жёлтый/зелёный, левый разъём

Блок предохранителей: повороты (+) — зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный, нижний левый разъём центральный замок (-) — белый/синий (открыванеи) и зелёный/красный (закрывание), верхний разъём сбоку концевик водителя (-) — чёрный/красный, нижний разъём сбоку концевик передней правой двери (-) — жёлтый/коричневый, нижний разъём сбоку концевик задних дверей и багажника (-) — жёлтый/чёрный, нижний разъём сбоку

Отчет о замене Starline A6 на Starline B9 на автомобиле Mitsubishi Outlander 2007 года выпуска

Автомобиль: Мицубиси Аутлендер (не ХЛ) 2007 г.в., АКПП, левый руль, 2.4 литра, 160 л.с., двиг. 4G69 Захотелось садиться в теплую машину, поэтому решил ставить автозапуск. Сделал это самостоятельно, проанализировав схожесть данных сигнализаций и начитавшись всякой всячины в интернете.

2.5. Фотоотчет об установке

Применяемый инструмент

После снятия элементов панели: обшивки замка зажигания (3 самореза) и над педальным узлом (около 10)

Да, вот еще: программируемый синий провод от 6-конт. разъема автозапуска сигналки надо на зажигание №2 подключать (мне так сказали установщики сигналок), и программировать на вариант №2 табл.2 п.8 на заж №1. Всё.

Точки подключения автосигнализации на Mitsubishi Pajero 1995 — 1998

зажигание — чёрный с белым у рулевой колонки или под капотом в косе справа стартер — чёрный с жёлтым (новые модели синий с чёрным) у рулевой колонки. У дизельных моделей есть реле стартера под капотом около площадки аккумулятора под резиновым кожухом

габариты — зелёный с белым в ногах водителя или в его пороге повороты — зелёный и зелёный с жёлтым на выключателе аварийки

Блокировка двигателя на бензиновых моделях: Топливный насос – чёрный с красным (3.5Л), чёрный с белым (3.0Л) (чёрный с синим) в левом пороге Инжекторы – чёрный с красным в жгуте под капотом из салона с пассажирской стороны

ВНИМАНИЕ! Этих проводов несколько, разрезание ошибочного может привести к печальным последствиям. Блокировка двигателя на дизельных моделях: Питание клапана ТНВД — чёрный с белым в жгуте под капотом из салона с пассажирской стороны

ВНИМАНИЕ! Этих проводов несколько, разрезание ошибочного может привести к печальным последствиям

Блокировка двигателя на дизельных моделях: Питание клапана ТНВД — чёрный с белым в жгуте под капотом из салона с пассажирской стороны

ВНИМАНИЕ! Этих проводов несколько, разрезание ошибочного может привести к печальным последствиям. тахометр — белый с голубым на щитке приборов концевик дверей — зелёный с красным (новые модели – зелёный с чёрным) (-) за щитком приборов

тахометр — белый с голубым на щитке приборов концевик дверей — зелёный с красным (новые модели – зелёный с чёрным) (-) за щитком приборов

центральный замок (-): Закрывание — чёрный с красным; Открывание — чёрный с синим под консолью с водительской стороны на блоке ЦЗ (в районе динамика)

Предохранители в Паджеро Спорт и L200 (1996-2008)

На этих популярных внедорожниках группа КЭА и реле диспозируются под капотом (главная группа и дополнительная), на плюсовой клемме АКБ (3 силовых), на панели приборов (комбинация реле и КЭА). Группа КЭА Паджеро Спорт 1 и L200, расположенная в моторном отсеке, на фото ниже обозначена цифрой 11.

Расположение монтажного блока под капотом, цифра 11

Обозначения и функция кэа главной группы

Номер предохранителя или обозначение реле Сила тока (А) Цвет Назначение
1 10 Красный Освещение салона
2 10 Красный Дальний свет
3 10 Красный Задние габаритные огни
4 10 Красный Задние габаритные огни
5 10 Красный Аварийная сигнализация
6 30 Розовый Электровентилятор климатического блока
7 30 Розовый Кондиционер
8 40 Зеленый Система пуска
9 40 Зеленый Выключатель (замок) зажигания
10 30 Розовый Стеклоподъемники
11 30 Розовый Ближний свет
12 20 Синий Система управления двигателем
13 80 Бесцветный Генератор
A Реле электровентилятора климатического блока
B Реле фар головного света
C Реле противотуманных фар
D Реле стартера
E Реле системы пуска

Дополнительный МБ открывается путем отжатия фиксаторов и снятия крышки.

Дополнительный блок

Обозначение реле и КЭА добавочный блок

Обозначение предохранителя/реле Сила тока (А) Цвет Назначение
14 25 Серый Электровентилятор конденсора
15 10 Красный Компрессор кондиционера
F Реле компрессора кондиционера
G Реле электровентилятора конденсора

3 элемента расположены на плюсовой клемме аккумулятора.

Силовые предохранители АКБ

Их предназначение: система АБС (желтый на 60 А), противотуманки (синий на 20 А) и свечи (прозрачный или черный на 80 А). Еще один МБ расположен в салоне.

Расположение в салоне

Номер Сила тока (А) Цвет Назначение
1 10 Красный Указатели поворота
2 10 Красный Медиасистема
3 15 Синий Централизованная блокировка замков дверей
4 10 Красный Реле электровентилятора климата
5 15 Синий Прикуриватель
6 20 Желтый Дворник ветрового стекла
7 10 Красный Фонари света заднего хода
8 10 Красный Комбинация приборов
9 10 Красный Стоп-сигналы
10 10 Красный Звуковые сигналы
11 10 Красный Электростеклоподъемники
12 10 Красный АКП
13 15 Синий ТНВД
14 15 Синий Привод люка в крышке

Блок реле

В скором времени обещаем подготовить материал, в котором будет описано, где расположены защитные элементы на Mitsubishi Pajero 3, а также блок предохранителей Митсубиси Паджеро 2.

Для идентификации автомобиля и достоверного подбора блок предохранителей Mitsubishi Pajero II V3W,V2W,V4W Внедорожник закрытый, следует внимательно выбрать модификацию транспортного средства

Для этого используйте уточняющую информацию с данными содержащими: мощность, измеряется в лошадиных силах (пример 103 л.с.), объем двигателя (пример 1,6 литра), тип (пример бензиновый) и модель + код двигателя, как правило, данный параметр редко используется, но найти его можно только в ПТС, так же можно обратить внимание на ось привода (бывают задний, передний или полный), ну и обязательный параметр — дата выпуска, разделяет модель т/с на рестайлинг, дорестайлинг, первый и последний год производства

Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Установка


Фаркоп на Мицубиси Паджеро 3 ТСУ могут быть штатные или самодельные. Установку первых намного легче осуществить, так как производителем предусмотрены крепежи и фиксаторы. Что касается самодельного устройства, то о нем речь пойдет в конце статьи.

Установка модели Bosal

Приступаем:

  • загоняем автомобиль на смотровую яму и обесточиваем АКБ;
  • из багажника убираем все ненужное, включая запаску (рекомендуется также снять обивку);
  • примеряем фаркоп к месту, куда будем его устанавливать (делаем отметки для крепежей);
  • снимаем штатные буксировочные крюки (их можно в дальнейшем снова поставить);
  • приобретается 8-контактная фишка (жигулевская) и гофра для проводки.

Далее:

  • подключение осуществляем через штатную фишку в авто, только надо прежде вынуть из купленной фишки проводки и воткнуть их в штатную пустышку;
  • розетку устанавливаем на фаркопе и через отверстие тянем провод с авто.

Остается только собрать провода вместе и зафиксировать к стенке багажника. Сверху закрыть обивкой. Устройство можно покрыть дополнительно антигравием, чтобы прослужило дольше.

Радиатор

Последним и самым сложным справедливо считается демонтаж и замена радиатора печки на внедорожнике Mitsubishi Pajero 2. Исправное состояние радиатора напрямую влияет на работоспособность печки. Обнаружить проблемы с этим элементом можно по образованию лужи в ногах переднего пассажира, а также по быстрому расходу жидкости охлаждения, что наблюдается через расширительный бачок. Весь процесс снятия и замены радиатора печки на автомобилях Pajero 2 поколения выглядит так:

  • Отключите патрубки, идущие на радиатор, через подкапотное пространство. Если у вас стоит второй аккумулятор, снимите его. Под площадкой аккумулятора есть 2 патрубка кондиционера. Их также следует обязательно открутить;
  • Переходите в салон, где всё же придётся снять приборную панель. В Mitsubishi видимо знали, что многие захотят решать проблему с печкой своими руками, потому использовали всего 5 болтов для крепления панели. При этом не обязательно даже снимать руль;
  • Сняв панель, отключите фишки от моторчика отопителя и открутите сам электровентилятор. За ним идёт испаритель кондиционера. Только после его извлечения вы сможете добраться до печки. Но на пути будет стоять также центральная стойка, где располагается магнитофон и климат-контроль. Стойку предстоит предварительно открутить;
  • Аккуратно и постепенно начинайте вытаскивать корпус печки. Сделать это не очень просто и удобно, но возможно. Пространства достаточно. Нужно лишь правильно подобрать градус наклона и вытащить корпус;
  • Далее остаётся только демонтировать радиатор, заменить все прокладки и уплотнители, смазать герметиком и собрать узел с уже новым печным радиатором в обратной последовательности.

Mitsubishi Pajero 2 является довольно неплохим автомобилем для самостоятельного ремонта и обслуживания. Практически все неисправности, связанные с печкой, реально устранить своими руками. Здесь не требуются особые навыки или специальные инструменты с профессиональным оборудованием. Но если вы сомневаетесь в себе, у вас нет времени или терпения, чтобы делать всё самому, обратитесь в хороший сервисный центр. Такой ремонт обойдётся дороже, зато за вас сделают всю работу. Для многих такой вариант оптимальный.

Причины

Есть несколько потенциальных причин, почему может плохо дуть печка на Pajero 2. Каждая из причин требует принятия соответствующих мер, направленных на их устранение. Опытные автомобилисты рекомендуют действовать поэтапно, переходя от наиболее просто решаемой проблемы к более сложной. Иногда причина очевидная. В других ситуациях приходится действовать методом исключения. Тут главное выяснить, почему печка перестала дуть или она дует, но слабо, либо же холодным воздухом. В случае с Mitsubishi Pajero два первых поколения имеют много общего. Потому причины и способы устранения неисправностей во многом будут актуальными для владельцев двух поколений этого японского внедорожника. Начнём с основных и наиболее вероятных причин.

  • Предохранитель. Заглянув в блок предохранителей и реле, обязательно первым делом проверьте состояние плавких элементов. Смотреть следует в салонный блок, расположенный со стороны водителя. За печку отвечает реле отопителя с номиналом 10А. Ещё есть предохранитель вентилятора печки номиналом 30А. Проверьте. При необходимости замените на аналогичный элемент. Нужно также выяснить причину перегорания предохранителей, поскольку простая замена не решит проблему. Устраните источник;
  • Антифриз. Бывает так, что печка перестаёт нормально работать из-за дефицита охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а потому и во всех системе охлаждения. Проверьте бачок под капотом, долейте при необходимости. Если антифриз быстро расходуется, обязательно проверьте систему на предмет утечек. Обычно течёт сам бачок или патрубки, подключённые к нему;
  • Завоздушивание. Происходит при разгерметизации узлов или же при неправильно проведённой процедуре по замене антифриза. Нужно попробовать развоздушить систему, удалив из неё образовавшуюся воздушную пробку. Часто именно из-за неё печка работает, но не дует тёплым воздухом;
  • Фильтр салона. Банальная и легко решаемая проблема, о которой многие владельцы Mitsubishi Pajero 2 почему-то часто забывают. Если фильтр забился и износился, он не сможет пропускать воздух в нужных объёмах. В результате печка хоть и дует тёплым воздухом, но очень слабо. Характерный признак забитого салонного фильтра; 
  • Термостат. Определить неисправность термостата можно и по работе отопителя в Pajero 2. В обычном городском режиме печка функционирует нормально. Но при выезде на трассу перестаёт отапливать салон. Наверняка причина в термостате;
  • Вентилятор отопителя. Он может работать со скрипами и шумом, либо вообще не вращаться. Не исключено так, что виноват регулятор печки, у которого нарушились контакты, оборвалась проводка. Сперва рекомендуется проверить блок управления печкой. Если с ним всё хорошо, тогда потребуется ремонт или замена электровентилятора;
  • Радиатор. Печной радиатор на Pajero 2 также может оказаться виновником всех неприятностей. Чаще всего радиатор забивается или начинает протекать. Утечки устраняются лишь полной заменой радиатора. Если речь идёт о забитом устройстве, его можно попробовать промыть, подключив к патрубкам насос и воспользовавшись специальными промывочными жидкостями.

Вы можете наглядно видеть, что печка на Mitsubishi Pajero 2 поколения может не дуть или плохо подавать воздух по нескольким причинам. Для решения каждой из описанных проблем требуется выполнить определённые демонтажные работы. Двигаясь от наиболее простых задач к более сложным, отдельно рассмотрим способы решения проблем с завоздушиванием, салонным фильтром, термостатом, вентилятором и радиатором печки. С заменой предохранителя и доливкой антифриза каждый автомобилист справится без особых проблем.

Термостат

Проблемы с печкой могут быть связаны с неисправностью термостата. Заменить его заметно сложнее, нежели поменять тот же салонный фильтр. Но и тут можно справиться самостоятельно. Параллельно рекомендуется слить и заменить жидкость охлаждения, если она у вас на Pajero 2 используется достаточно давно. Соблюдайте последовательность и будьте аккуратными.

  • На радиаторе открутите краник и слейте через него весь вытекающий объём охлаждающей жидкости;
  • Скиньте патрубок с маслоохладителя. Тут будьте аккуратными, чтобы антифриз не полился на вас;
  • Снимите бачок с антифризом, промойте его обычной водой и верните на место. Простая, но полезная мера профилактики;
  • Закройте краник на радиаторе, верните патрубок от маслоохладителя на законное место;
  • Постепенно наливайте в радиатор новую жидкость. Желательно при этом поднять авто, чтобы радиатор располагался выше мотора;
  • Заполнив радиатор, добавьте также около 1 литра ОЖ в расширительный бачок;
  • Запустите мотор, прогрейте его до рабочих температурных показателей. Заглушите двигатель, накройте тряпкой крышку радиатора и аккуратно, очень медленно откручивайте её. В бачке при этом должны появиться пузыри выходящего воздуха;
  • Повторите процедуру ещё 1-2 раза, пока не прекратится выход воздуха.

Так выполняется правильная замена ОЖ на Pajero 2 с обязательным развоздушиванием. Но поскольку нам требуется заменить термостат, после слива всего антифриза потребуется выполнить ещё несколько манипуляций:

  • Открутите и отключите все провода, отщёлкните защёлки и запомните их расположение, чтобы в процессе замены ничего не мешало доступу к термостату;
  • Термостат можно увидеть через подкапотное пространство. Но открутить его пока не удастся из-за болта крепления для насоса ГУРа. Открутите это крепление. Здесь вам помогут две трещотки большего и меньшего размера;
  • Теперь перед вами термостат, который удерживается на 3 болтах. Также открутите их;
  • Предварительный слив ОЖ здесь играет большую роль, поскольку опасаться выхода антифриза теперь не приходится;
  • Демонтируйте термостат, поставьте на его место новый. Соберите всё в обратной последовательности.

Не забудьте после проведённых манипуляций проверить работоспособность печного оборудования на вашем Pajero 2 поколения. Для этого потребуется прогреть мотор до рабочей температуры и понять, начал ли теперь антифриз ходить по нужному кругу охлаждения, чтобы прогревать салон с помощью печки. Также можно проверить на предмет исправности старый термостат. Не исключено, что дело не в нём. Хотя при описанных ранее признаках поломки термостата сложно найти причину в другом узле. Для проверки термостат опускается в жидкость, которая нагревается до температуры открытия и остужается до температуры закрытия. Если термостат не срабатывает при температуре 82 градуса Цельсия, он точно вышел из строя. А потому решение о замене устройства было совершенно правильным.

https://youtube.com/watch?v=ReeJ9h_Fl6U