Оглавление
- Параллельная парковка задним ходом
- Рассмотрим работу Park Assist на примере Ford Focus III
- Неблагоприятные условия для активации автопилота
- Преимущества и недостатки
- Системы помощи при парковке автомобиля
- Как работает система Park Assist?
- Рекомендации для новичков
- Виды систем помощи
- Плюсы и минусы автоматической парковки
- Необычный эксперимент
- Основа системы автоматической парковки
- Преимущества использования
Параллельная парковка задним ходом
Пошаговая инструкция по парковке
Шаг 1
Выберете место для парковки, соответствующее габаритам вашего автомобиля (ориентируйтесь, что свободное пространство должно составлять не менее 1,4-1,5 длины вашего автомобиля).
Шаг 2
Начиная процесс парковки, следует проехать немного дальше от впереди стоящего авто, при этом необходимости прижиматься к нему вплотную нет. Встаньте параллельно переднему автомобилю, за которым будете парковаться.Боковой интервал от 50 см до 1 метра считается нормальным.Сравняйте задний бампер своего авто с соседним.
Шаг 3
Выкрутите руль до упора вправо и медленно сдавайте назад. Когда ближняя к бордюру фара заднего автомобиля покажется в вашем зеркале точно посередине, остановитесь, выкрутите руль обратно и поставьте колеса прямо.(Или в правом боковом зеркале перед (бампер) стоящей сзади машины должен стать полностью виден..)(Или левый задний угол вашего авто должен поравняться с передним углом машины, которая стоит сзади.)
Шаг 4
Медленно двигайтесь назад до тех пор, пока передний бампер вашей машины условно не пересечет границу переднего авто (когда передний бампер машины окажется вровень с задним бампером автомобиля, стоящего впереди)
Шаг 5
После этого выворачивайте руль влево и продолжайте двигаться назад медленно и аккуратно. Доезжайте максимально близко к заднему автомобилю и останавливайтесь.Обязательно нужно поглядывать на впереди стоящую машину, чтобы не зацепить ее своим бамперомЕсли вы встали не совсем параллельно выкрутите руль до упора вправо (к бордюру) и чуть сдайте вперед.Когда машина припаркована, верните руль на центральную позицию.
Нестандартные способы парковки задним ходом
Начинать парковку допускается, поставив автомобиль под большим углом к бордюру. В такой ситуации придется меньше крутить рулем. Движение начинается на прямых колесах, затем рулевое колесо выкручивается влево. Такой способ уместен, если движение на дороге неплотное.
Быстрая параллельная парковка. Секретные фишки парковки
Учимся водить. Фан канал Главной дороги
Рассмотрим работу Park Assist на примере Ford Focus III
Чтобы начать парковку на автомобиле Ford Focus III, необходимо указать место, где требуется поставить машину.
Система предлагает продолжить движение до момента, пока не появляется свободное пространство. Как только подходящий участок находится, Park Assist об этом сообщает водителю.
Далее система предлагает бросить рулевое колесо и включить заднюю скорость.
Действия водителя сводятся к нажатию на педаль газа и тормоза, а автомобиль самостоятельно подруливает с учетом ситуации. При этом желательно контролировать позицию ТС по зеркалам заднего вида.
В процессе парковки система действуют осторожно, и сообщает водителю о приближении к препятствию с помощью парктроников. Как только движение назад завершено, Park Assist предлагает включить первую скорость
Теперь необходимо плавно двигаться вперед, после чего, следуя подсказкам системы, снова включить заднюю скорость для выравнивания авто
Как только движение назад завершено, Park Assist предлагает включить первую скорость. Теперь необходимо плавно двигаться вперед, после чего, следуя подсказкам системы, снова включить заднюю скорость для выравнивания авто.
На этом парковка завершена. Остается перевести ручку АКПП в соответствующее положение.
Оценивая результаты работы Park Assist, можно увидеть, что машина близко припаркована к бордюру, что позволяет экономить пространство.
Что касается расстояния между передним и задним автомобилем, система Park Assist паркует машину ровно посредине.
Неблагоприятные условия для активации автопилота
В завершение, рассмотрим, в каких случаях автоматическая параллельная или поперечная парковка на Фольксваген Тигуан, или любом другом, может подвести:
- Если соседние машины стоят неровно, не параллельно бордюру;
- Если расстояние от авто с автоматической парковкой до припаркованных машин (сбоку) составляет менее 0,5 м;
- Наличие прицепа на соседнем авто;
- Большой дорожный просвет (расстояние от дна машины до дорожного полотна) у соседней тачки. Датчик автопилота может «не заметить» такой автомобиль;
- Если рядом находятся транспортные средства нестандартной формы, урны, мусорные баки, узкие деревья, жерди, велосипеды, мотоциклы и т.д.;
- Стоит учитывать, что на ультразвук может влиять неблагоприятная погода: дождь, снег, грязь.
На этом у нас все. Стоит ли пользоваться автоматической парковкой – решать вам. Судя по отзывам, опытные водители не спешат отдавать компьютеру полный контроль за ситуацией. Новички же охотно применяют опцию, избавляя себя от лишнего стресса. А к какому лагерю примкнете вы?
Преимущества и недостатки
Как и у многих инноваций у данной функции есть свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести следующее:
- правильная и безопасная парковка автомобиля даже без достаточных навыков водителя;
- на поиск парковочного места и парковку уходит меньше времени. Автомобиль сам находит место парковки и может припарковаться в пространство, где до соседних машин остается 20 см;
- можно управлять парковкой на дистанции при помощи пульта управления;
- система запускается и выключается нажатием одной кнопки.
Но также есть и свои минусы:
- автомобили с системой автоматической парковки стоят дороже в сравнении со схожими автомобилями без нее;
- чтобы система работала, автомобиль должен соответствовать техническим оснащением (усилитель руля, АКПП и т.д.);
- в случае поломки или утери элементов системы (пульт, датчики), восстановление и ремонт обойдется дорого;
- система не всегда правильно определяет возможности для парковки и для её корректной работы должны быть соблюдены определенные условия.
Автоматическая парковка во многом стала прорывом в автомобильной индустрии. Она значительно облегчает парковку в загруженном ритме крупных городов, но также имеет свои недостатки и условия эксплуатации. Бесспорно, это полезная и практичная функция современных автомобилей.
Системы помощи при парковке автомобиля
Парктроник или более правильное название – система помощи при парковке автомобиля – это еще одно новшество в современных машинах, призванное облегчить водителю его жизнь. Даже очень умелому и опытному шоферу парковочная автомобильная система будет не лишней, особенно в условиях стесненности мест для парковки или в темное время суток. Когда речь заходит о парктронике, все, прежде всего, думают о заднем варианте, который является наиболее распространенным видом данной системы. Однако, бывают также и передние парктроники.
Виды системы помощи при парковке автомобиля
Все парковочные системы условно делятся на активные и пассивные. Пассивные не вмешиваются в непосредственную деятельность водителя, а только дают различную полезную информацию, как правило в виде звуковых или световых подсказок. Активные же способны самостоятельно припарковать машину, полагаясь на датчики и видеокамеры. Естественно, подобные системы встречаются намного реже и только в максимальных комплектациях далеко не бюджетных авто.
Существует несколько аббревиатур для пассивного «парктроника» (именно они указываются в описаниях комплектаций).
- парктроник для Ауди Parktronic System (или PTS),
- еще два фирменных варианта парковочных систем Ауди звуковая система Acoustic Parking System (APS) и оптическая система Optical Parking System (OPS),
- парктроник для БМВ Parking Distance Control (или PDC),
- парктроник на автомобилях Опель Park Assistant.
Такие системы устанавливаются практически на всех современных машинах среднего класса. Кроме того, существует возможность установки обыкновенного парктроника абсолютно на любой автомобиль, достаточно только купить комплект в магазине и осуществить его установку на транспортное средство. Основной принцип работы пассивного варианта – вычисление расстояния до препятствия. Одной из первых систем подобного рода стала Parctronic System, имя которой и дало обиходное название для всех парковочных «помощников». Ее основными элементами являются: специальные датчики, блок управления и анализа, а также устройство вывода (индикации). В большинстве случаев устанавливается от 4 до 8 датчиков. Все они ультразвуковые. Для задней части машины предусмотрено 4, а вот спереди иногда достаточно 2-х. Стандартным местом для установки являются бампера. Датчик посылает ультразвуковые волны частотой порядка 40 кГц и ждет их возвращения. Чем быстрее отраженные волны приходят назад, тем меньше расстояние до препятствия. Наиболее оптимально парктроник работает на расстоянии от 0,25 до 1,8 м. Вся информация поступает на электронный блок управления, который тесно связан с индикатором внутри машины. Существует несколько вариантов индикации: световая, звуковая, цифровая и оптическая. Одной из самых привычных для нас является звуковая. Суть заключается в воспроизведении характерного звука, который при приближении – учащается (система АРS). То есть, чем ближе препятствие, тем чаще подается сигнал. Световая выводит с помощью специальной шкалы показания датчиков. Чаще всего, зеленый цвет – достаточное расстояние, а вот красный сигнализирует о малой дистанции до препятствия. Цифровая сигнализация – это ничто иное как расстояние в метрах до препятствия. Обычно ее совмещают со звуковой или световой.
Оптическая сигнализация – самый продвинутый вариант. Она есть только в машинах, оборудованных современным сенсорным дисплеем. Система демонстрирует не только расстояние, но и графически вырисовывает положение автомобиля относительно окружающих вещей. Кроме того, в дорогих автомобилях в пару к парковочной системе устанавливается задняя камера. Это отличное решение проблемы ограниченного обзора сзади. Показания транслируются все на том же экране. Иногда, парковочная система также подскажет как правильнее поставить машину или нарисует на дисплее идеальную траекторию. Активные системы – это следующая веха развития автотехники. В них используются не только датчики, но и камеры кругового обзора.
Как работает система Park Assist?
Для полноценной работы системы автоматической парковки на машине должны быть установлены и другие вспомогательные узлы — коробка-автомат, электромеханический усилитель руля, ЭБУ мотора и система курсовой устойчивости.
Но этого недостаточно — требуются исполнительные механизмы, обеспечивающие изменение положения рулевого колеса.
Работа Park Assist условно делится на два этапа. Сначала осуществляется поиск места для постановки машины, после чего производится непосредственно парковка.
Рассмотрим каждый из этапов подробнее:
При поиске места работают ультразвуковые датчики, которых в системе Парк Ассист от Фольксваген целых 12 (по четыре с каждой стороны). При движении машины около установленных у обочины бордюров авто датчики определяют расстояние. Для точного вычисления этого параметра скорость движения должна быть при параллельной парковке до 40 км/час, а при поперечной — до 20 км/час.
Далее информация от датчиков поступает в ЭБУ и обрабатывается. Как только расстояние будет оптимальным, водитель слышит сигнал и выводит информацию на дисплей монитора. Для системы Park Assist оптимальным является расстояние в 80 см, а для Advanced Park Assist — 100 см.
Следующий этап — парковка машины. Здесь возможно два пути — с участием водителя или полностью в автоматическом режиме. Все инструкции (текстовые и визуальные) отражаются на информационном дисплее и относятся к рекомендациям по повороту руля на определенный угол. Этот вариант автоматизированной парковки применяется системой Advanced Park Assist.
Процесс автоматической парковки осуществляется с учетом воздействия на механизмы транспортного средства, а именно:
- Электромотор заслонки дросселя в системе управления мотором;
- Электрический двигатель заслонки дросселя ЭБУ;
- Насос, обеспечивающий обратную подачу, а также клапана тормозов системы курсовой устойчивости;
- Электромагнитные клапана АКПП.
Для безопасности движения систему автоматической парковки можно переключить в ручной режим.
Кроме того, если верить последней информации, Park Assist может работать при нахождении водителя внутри машины или за его пределами (с помощью ключа).
Рекомендации для новичков
Изучить теорию этого еще недостаточно чтобы безаварийно совершать маневры задним ходом. Если на первый взгляд все предельно просто и понятно, то на практике все гораздо сложнее. Не всегда будут идеальные условия для парковки транспортного средства.
Не стоит торопиться
При обычном движении в городском потоке водитель обязан контролировать несколько факторов:
- поведение других участников движения;
- ситуацию вокруг транспортного средства;
- соблюдение требований ПДД;
- управление самим автомобилем.
При парковке водитель также должен следить за этими факторами. Для начала, лучше выбрать в качестве полигона для тренировок какую-нибудь площадку, где под руководством более опытного автолюбителя можно попрактиковаться и провести анализ над ошибками.
Если на полигоне можно ограничиться только словами при совершении ошибки, то в реальной ситуации можно лишиться не только прав, но и существенной суммы денег на ремонт.
В качестве ориентиров можно выставить конусы или обычные картонные коробки, во избежание повреждения автомобиля. Редко, когда человек впервые сев за руль сможет успешно (без ошибок) сдать базовые нормативы по вождению.
Контроль за окружающей обстановкой
Идеальные условия, когда вокруг нет потока движущихся машин, никто не мешает сосредоточиться и заниматься исключительно парковкой, случаются редко. В городских условиях это маловероятно.
Видео — как парковаться задним ходом между автомобилями:
Поэтому необходимо быть к этому готовым и постоянно следить вокруг, чтобы совершаемые маневры не затрудняли движение другим автомобилистам и не создавали пробку.
Безопасность
Каждое, технически исправное, транспортное средство оборудовано специальным белым световым сигналом, который включается при включенной задней скорости коробки передач.
Новичкам рекомендуется дополнительно включать аварийные огни, чтобы окружающие водители обратили внимание и в случае непредвиденной ситуации вовремя смогли среагировать
Ответственность
Каждый автолюбитель за рулем транспортного средства несет ответственность за свои действия. Если навыков мало и припарковаться как описано в инструкции не удалось, не стоит оставлять автомобиль в неправильном положении.
Видео — перпендикулярная парковка задним ходом в ограниченном пространстве:
Неправильно припаркованная машина создает помехи другим участникам дорожного движения, может спровоцировать ДТП.
Также не следует занимать более чем одно парковочное место — это вызовет недоумение у других водителей.
Поэтому, если не получается припарковаться в выбранном месте для стоянки, лучше поискать другое.
Не паниковать
Даже если что-то пошло не так, не стоит сразу поддаваться панике. В таких случаях не лишним будет остановиться, выйти из автомобиля и визуально оценить ситуацию, чтобы понять на каком этапе была допущена ошибка.
Не лениться
Не стоит надеяться на «авось». При парковке задним ходом значительная часть автомобиля находится вне поле зрения, и порой даже опытные водители допускают ошибки из-за неправильного понимания габаритов или наоборот, в результате излишней самоуверенности.
Поэтому лучше лишний раз остановиться и внимательно осмотреть место будущей парковки во избежание наезда на какой-либо предмет.
Виды систем помощи
Не Работает Вентилятор Радиатора Ваз 2109 Инжектор
Разработки мировой автоиндустрии предлагают потребителям широкий выбор видов систем парктроник на любой вкус и размер кошелька.
По виду деятельного состояния:
- Пассивные – являются скорее системами оповещения и информирования водителей о препятствиях на пути и расстоянии до них.
- Активные (ассистенты) – непосредственно управляют рулевым колесом авто, отслеживая обстановку при помощи разнообразных датчиков и камер.
По месту установки:
- Задний парктроник – монтируется на заднем бампере машины и существенно облегчает движение задним ходом и выезд с территории перпендикулярных стоянок.
- Передний парктроник – монтируется на переднем бампере автомобиля и предназначен для облегчения движения в стесненных условиях за счет передачи данных о расстоянии с впереди едущим или стоящим объектом.
- Система кругового обзора – устанавливается по четным сторонам машины и предоставляет водителю полную картину происходящего вокруг.
Какой бы вид парктроника вы ни выбрали, важно помнить, что, как и любая техника, эта система требует профилактического обслуживания и бережного отношения
Как выбрать
Чтобы правильно выбрать «парковщика» для своего авто необходимо определиться со своими предпочтениями и финансовыми возможностями:
Количество датчиков – чем больше мини-радаров расположено на машине, тем более точную картину видит водитель, избегая формирования «мертвых» зон. Оптимальным считается количество от 4 до 8 датчиков.
Система оповещения – в различных моделях предусмотрен либо звуковой сигнал при въезде автомобиля в опасную зону близости с препятствием, либо световая индикация. С камерой заднего вида – все, что происходит сзади автомобиля, водитель может увидеть на специальном мониторе и самостоятельно оценить вероятность столкновения. Но при загрязнении камеры становится бесполезной и водителю все равно придется ориентироваться только по показаниям парктроника. Рабочая температура – обычно парктроники работают в диапазоне от -30 до +85 градусов Цельсия
При выборе подходящего комплекта необходимо обращать внимание на этот параметр в зависимости от условий проживания автомобилиста. Производитель – среди множества вариантов, предложенных на рынке, стоит обращать внимание на компании, проверенные временем и имеющие безупречную деловую и профессиональную репутацию (например, Cobra, Flashpoint, ParkCity, Parkmaster и т.д.)
Установка
При выборе парктроника важно учитывать простоту и стоимость установки системы помощи на автомобиль. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:. В среднем установка парктроника на машину будет стоить:
В среднем установка парктроника на машину будет стоить:
- от 10000 до 30000 рублей – при заказе установки на заводе;
- от 7000 до 15000 – при установке в автосервисе;
- от 1000 до 5000 рублей – при самостоятельной установке.
Системы ассистенты
Одним из самых продвинутых видов парктроника являются ассистенты парковки. Это программы, основанные не только на информировании водителя, но и реальном механическом воздействии.
Ассистенты обладают рядом преимуществ:
- выполняют параллельную и перпендикулярную парковку;
- осуществляют выезд с парковочного места;
- могут быть в любом момент дезактивированы для предоставления управления и контроля над парковкой в руки водителя.
Очевидно, что системы парктроник представляют собой удобные и зачастую необходимые автомобильные устройства. Их можно рекомендовать тем, кто сомневается в своих водительских навыках или чувствует себя за рулем неуверенно, а также для облегчения ежедневного «квеста» под названием «улицы и пробки большого города».
Плюсы и минусы автоматической парковки
- Самым главным плюсом, разумеется, является комфорт, который получает водитель машины с парковочным автопилотом;
- Новички пользуются возможностью учиться правильно парковаться, чувствовать габариты своего автомобиля, развивать навык маневрирования при езде реверсом;
- Парковочный процесс становится полностью безопасным, практически, без рисков повредить свой или соседние автомобили.
К сожалению, система не лишена недостатков:
- Датчики слишком чувствительны к воздействию среды. Они боятся влаги, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это относится к любому автодевайсу (даже для камеры заднего вида нужна защита);
- Неровное дорожное покрытие (булыжники, ямы) может создать помехи ультразвуку сенсоров. Система будет работать некорректно. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищит парктроник? Тут примерно тоже самое;
- Датчики «не видят» открытые люки, дышла прицепов, тонкие столбики и стержни, жерди, узкие деревья;
- Автомобили, оснащенные данной опций, стоят существенно дороже аналогичным, но в более простой комплектации;
- Ремонт автоматической парковки – удовольствие не из дешевых. Тот же парктроник можно заменить самому и отделаться скромной суммой.
Необычный эксперимент
На днях три активиста решили провести необычный тест. Все они пробуют сделать параллельную парковку на одном и том же автомобиле. Для начала все действия осуществляются без посторонней помощи, дальше, опираясь на информацию парктроников, на данные с камер заднего вида и задействовав особую автоматическую систему. Последняя система, кстати, самая интересная, ведь она сама крутит руль, а водитель только переключат селектор автомата и нажимает на педали.
Припаркованные автомобили заменили на кубики из пенопласта, бордюром стали невысокие конусы. Место для парковки было сделано довольно большим, то есть туда можно было заехать даже на грузовике.
Первой за руль садится дама. Отключаем всех помощников. Не с первого раза, но кое-что получилось… У других участников эксперимента результаты такие же. Как гласит народная мудрость, нет водителей, которые не умеют парковаться, а есть те, которые этому не хотят учиться.
После включения камер и парктроников все равно приходится крутить головой в разные стороны, чтобы рассчитать необходимую траекторию. А вот с автоматикой не только безопаснее, комфортнее, но и намного интереснее. Хотя, по признанию участников теста, немного обидно, что получилось припарковаться так идеально только с помощью автоматической системы.
Основа системы автоматической парковки
Возможные разновидности систем автоматической парковки позволяют проводить параллельную и поперечную парковку благодаря уникальному алгоритму программирования. Изначально осуществлялся лишь один режим парк ассист, то есть или параллельный, или поперечный. Однако это было лишь первыми шагами создателей систем автоматической парковки на пути к инновациям в автомобильной сфере.
Новые системы буквально подстраиваются под особенности автомобиля, то есть возможные углы поворота колес, скорость движения, габариты кузова и другие. Особенностью активных/пассивных систем являются ультразвуковые датчики вместе с центральным процессором, обеспечивающие автоматическую парковку автомобиля. В современных автомобилях предусмотрена установка порядка 12-ти единиц датчиков, признанное оптимальным количеством для работы.
Как работает автоматическая парковка? Задействуется система посредством нажатия соответствующей кнопки на приборной панели или торпеде автомобиля. Сразу после нажатия, посылается электрический сигнал на специальные датчики, считывающие окружающее пространство. Датчики, получив информацию передают ее на коммутатор, просчитывающий оптимальную траекторию движения, необходимую мощность двигателя, передачу КПП и прочие особенности движения.
Работа автоматической парковки park assist обеспечивается за счет электроники и она может работать непосредственно без участия человека. Пассивные лишь просчитывают маршрут, аналогично активным, но управлять парковкой придется водителю с водительского места.
интеллектуальная система автоматической парковки spas
Преимущества использования
Ведущие автомобильные компании постоянно совершенствуют системы парковочных автопилотов. Park Assist после точных расчетов паркует машину на самой маленькой площади. Несколько незамысловатых движений, контроль водителя за скоростью – и авто при параллельной или поперечной парковке встает в труднодоступное место.
Системы парковочных автопилотов – безопасны и надежны в использовании. Водитель свободно контролирует работу транспортного средства. Не зря автоматическое устройство Парк Ассист называют интеллектуальным помощником. Снижение дорожно-транспортных происшествий – основное достоинство парковочного автопилота.
Все события отражаются на мониторе PLUS. Звуковые подсказки позволяют вовремя отреагировать и сориентироваться в обстановке. Автопилот самостоятельно вращает руль и точно находит свободный участок для парковки авто. Современные автомобили оснащены не только безопасными ультрасовременными системами.
Техника заботится даже тогда, когда водитель спит за рулем, но в любой момент управление берется под контроль. Поиск свободного пространства и его расчет выполняется в считанные доли секунды.