Замена патрубков системы охлаждения автомобиля своими руками

Оглавление

Где искать утечку охлаждающей жидкости?

Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.

Зачем ремонтировать или менять поврежденный патрубок?

В случае если поврежден впускной патрубок воздушного фильтра, расположенный между последним и двигателем, в мотор будет подсасываться неочищенный воздух, не прошедший фильтрацию. К чему это может привести рассматривалось выше. Последствия выхода из строя воздухозаборного патрубка перед фильтром тоже очевидны. Во-первых, он будет брать воздух из непредусмотренного конструкторами места, а значит – либо недостаточно прохладный, либо недостаточно чистый. Во втором случае фильтр быстрее загрязнится и не сможет обеспечивать двигатель необходимым объемом воздуха – мотор начнет «задыхаться», его мощность снизится. Во-вторых, порванный, а особенно укоротившийся против первоначальной длины патрубок не сможет полноценно защищать фильтр от дорожных мусора и грязи, что, опять же, приведет к быстрому забиванию фильтрующего элемента. Об этой функции воздухозаборного патрубка упоминалось выше.

Покупка и установка нового воздухозаборного патрубка обойдется гораздо дешевле, чем частая замена воздушного фильтра. Затраты на патрубок между фильтром и двигателем ничто по сравнению с расходами на ремонт последнего. Даже в крайнем случае, когда нет возможности купить или в продаже нет качественного, нужного изделия, нельзя оставлять патрубок в плачевном состоянии. Надо попытаться его подремонтировать, используя скотч, клеящую изоляционную ленту, обрезки или фрагменты других патрубков.

Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков: Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах.

Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины

Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.

Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.

Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.

Где искать утечку охлаждающей жидкости?

Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения.

Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось.

Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.

: Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.

Система охлаждения ДВС

В современных автомобилях система охлаждения включает в себя немало датчиков и контролируется электронным блоком управления. Однако есть главные элементы, без которых не обходится ни одна система охлаждения:

  • Радиатор;
  • Помпа;
  • Термостат;
  • Подводящие патрубки радиатора;
  • Отводящие патрубки радиатора;
  • Вентилятор радиатора;
  • Расширительный бачок.

Эти элементы присутствуют в любом автомобиле, будь он старый или современный.

Последствия неисправной работы системы охлаждения

Самой частой проблемой при выходе из строя системы охлаждения является перегрев двигателя, критические повреждения которого происходят уже при незначительно долгой работе. Вследствие перегрева деформируется блок цилиндров, головка блока цилиндров или поршня. Бывает и такое, что в результате деформации поршня он пробивает блок цилиндров, что влечёт за собой абсолютную замену силового агрегата.

Как поменять патрубок радиатора?

Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен.

Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде.

Производство силиконовых патрубков

Важно отметить, что производство силиконовых патрубков

, как и других изделий из силикона — достаточно трудоёмкий технологический процесс, для которого требуется как дорогостоящее оборудование, работать на котором должны квалифицированные сотрудники, так и достаточно недешевое исходное сырье. Эти факторы являются основополагающими для установления производителями столь высокой розничной стоимости данных изделий.

Еще один фактор, влияющий на цену — это качество. Само собой, чем надежнее будет товар, тем дольше можно его эксплуатировать. Срок работоспособности шлангов из силикона достигает (только вдумайтесь) 30 лет! Покупать новое изделие потребуется только лишь при приобретении нового автомобиля. Таким образом, производство силиконовых патрубков

— не самый оборотный бизнес и высокая цена устанавливается для его окупаемости.

Третий фактор — страна-изготовитель. Импортные силиконовые патрубки системы охлаждения

имеют небольшую наценку из-за стоимости транспортных расходов, таможни и разницы между курсом валют. В то же время качество такой продукции не всегда лучше, чем в России. Отечественныепроизводители силиконовых патрубков , вопреки стереотипному мнению, изготавливают надежные изделия, соответствующие всем стандартам качества.

Неисправности патрубка радиатора

Наличие мокрых пятен, уход жидкости и завоздушивание системы – первые признаки выхода из строя шлангов или расширительного бачка. Первым делом проверяется подводящий патрубок на степень износа, мягкость и наличие трещин. Далее проводится диагностика бачка на наличие повреждений.

Причины выхода из строя патрубка радиатора:

  • Применение низкокачественного антифриза;
  • Перегрев двигателя;
  • Недостаточный уровень жидкости;
  • Наличие загрязнений и накипи;
  • Частые перепады температуры (зимой при кратковременных поездках);
  • Старый патрубок.

При необходимости заменить патрубок радиатора, следует оперативно приступить к поиску требуемых деталей к вашему автомобилю. По мнению экспертов, следует использовать расходные материалы и детали лишь высокого качества по приемлемым ценам от сертифицированных производителей.

Банальный и бесплатный, реально работающий способ, чтобы патрубки в авто никогда не «сопливили» и легко снимались

Здравствуйте, дорогие друзья!

Многие автолюбители, в очередной раз открыв капот своего автомобиля обнаруживают сырость. Где-то «сопливит» патрубок.

А ведь только несколько дней назад вы его затягивали и все вроде бы было хорошо. В чем же дело.

Причин может быть множество, но они нам особенно не важны

Нам важно, чтобы ни старые, которые по новой устанавливаются на авто, ни тем более новые патрубки не текли

Обычно, люди просто подтягивают патрубки, а при установке новых, максимум слегка очищают поверхность трубки на которую одевается патрубок. Но зачастую, этого бывает недостаточно.

Да, трубку на которую одевается патрубок нужно зачистить обязательно, только герметик использовать не нужно, это большая ошибка.

Так как если вы нанесете герметик и оденете патрубок, некоторая часть герметика может отслоиться и попасть в систему, что может привести к закупориванию системы охлаждения. Герметик использовать не нужно!

Нужно всего то, перед установкой смазать патрубок внутри, на глубину пару сантиметров. Смазать можно обычным солидолом в небольших количествах.

Благодаря ему, вы сможете затянуть патрубок достаточно сильно и равномерно. Трубка (если она металлическая) на которую одевается патрубок, не будет ржаветь.

Если потребуется замена патрубка, он всегда будет легко сниматься, благодаря нанесенной смазки.

Снижается вероятность износа патрубка в месте соединения, так как смазка защищает его.

В общем, одно простое действие и очень много плюсов! Надеюсь этот маленький совет будет вам полезен!

Как диагностировать утечки в системе охлаждения

Сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости в резервуаре. Если уровень охлаждающей жидкости снижается, переходите к следующим этапам.
При осмотре оадиатора внимательно проверьте соединительные шланги. Проверка должна проводиться по всей длине

Важно вовремя обнаружить утечку, так как маленькое отверстие может быть заделано, но в случае серьезных повреждений замена всего шланга неизбежна.
Затем осмотрите крепежные зажимы. Зажимы должны быть сухими и герметичными, но не слишком тугими, так как шланг находится под давлением, что приводит к трещинам и последующему разрыву.

Если Вы подозреваете утечку охлаждающей жидкости в моторном отсеке, но не можете определить место и тип охлаждающей жидкости, выполните следующие действия.

  • Запустите двигатель, когда станет холодно, и откройте капот;
  • В холодное время все крепежные элементы ослаблены, пока не нагреются до рабочей температуры, поэтому обнаружение утечек при визуальном осмотре не должно быть затруднено;
  • При обнаружении повреждений втулки или шланга необходимо срочно заменить деталь;
  • Если утечка обнаружена, но нет возможности определить тип жидкости, киньте под машину листок белой бумаги и пусть там лежит 20 минут при работающем двигателе. За это время на него накапает необходимое количество жидкости, затем определите какая это автомобильная жидкость, на основании цвета, запаха или вязкости.

Где искать утечку охлаждающей жидкости?

Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.

С иликоновые патрубки системы охлаждения

В последнее время очень многие российские автовладельцы начали использовать для системы охлаждения силиконовые патрубки вместо стандартных резиновых

Важно будет отметить, что стоимость таких шлангов из силикона в несколько раз превышает цену на те же изделия из резины. Однако, несмотря на столь значимую для множества автомобилистов особенность , производство силиконовых патрубков в России неуклонно наращивает свои темпы

Поэтому сегодня мы попробуем разобраться: с чем же это может быть связано?

Как известно, мода на молдинги, всевозможные обвесы, отрицательный развал колес, неоновую подсветку и другие усовершенствования автомобиля пришли к нам из-за рубежа. То ли под влиянием иностранной субкультуры, то ли от желания доказать, что и в России можно эффектно затюнинговать машину, российские народные умельцы массово принялись дорабатывать своих железных коней, значительно изменяя внешний вид и конструкцию.

Кроме существенной смены дизайна кузова и интерьера, многие владельцы машин так же начали перестраивать и подкапотное пространство, меняя местами расположение бачков, устанавливая декоративные, а нередко и функционирующие турбины и другие детали, среди которых были и силиконовые патрубки системы охлаждения . Стоит ли говорить о том, что эти изделия смотрятся куда более выгодно, нежели обыкновенные резиновые шланги?

Само собой, красивый моторный отсек автомобиля привлекает наибольшее внимание на разных автомобильных выставках, что очень важно для тех, кто делает из машины корч. Тем не менее, то что с иликоновые патрубки системы охлаждения придают абсолютно любому автомобилю больше солидности — совсем не основное их преимущество. Главным же достоинством этих изделий считаются такие технические характеристики как :

Главным же достоинством этих изделий считаются такие технические характеристики как :

  • Очень высокая износостойкость
  • Стойкость к агрессивным средам
  • Длительный срок эксплуатации
  • Большой диапазон рабочих температур
  • Сохранение эластичности при морозе

Почему сжимается и лопается патрубок радиатора

О давлении в системе охлаждения

Для эффективного отвода тепла с рубашки двигателя жидкостные системы охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и способны выдерживать давление от 1,2 до 2, и более атмосфер. Это необходимо, чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости при достижении температуры в 100°C. При повышенном давлении различные марки тосола и антифриза способны кипеть при нагреве до 107°C−120°C, а иногда и 150°C.

Технические средства для повышения давления в системе охлаждения не применяются. Нужные значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагревающейся жидкости, циркулирующей в «рубашке» работающего двигателя. Излишнее давление сбрасывается через оснащенную специальными клапанами крышку расширительного бачка системы, в котором всегда присутствует некоторое количество воздуха.

Заломы и трещины патрубков радиатора

Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение. Первыми на это реагируют сжатием наименее прочные элементы системы – резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение отрицательного (в сравнении с атмосферным) давления охлаждающей жидкости зависит от разницы температур нагретого и остывшего двигателя. Не случайно автомобилисты замечают возникшую проблему именно зимой, когда разброс температур максимален. Патрубки при этом ускоренно изнашиваются и, потеряв начальную эластичность, могут лопнуть. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя.

Крышка расширительного бачка: особенности конструкции

Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и герметизирующей прокладки, крышка бачка оборудована двумя клапанами: впускным и выпускным. Каждый из них рассчитан и должен срабатывать при определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении – к примеру, в 1,2 Бара. Второй нужен для компенсации давления, когда тосол остывает. Если этот клапан неисправен, в системе создается опасный уровень разряжения.

Решение проблемы – промывка клапанов или покупка новой крышки

Металлические детали клапанов могут быть просто засорены грязью из системы охлаждения, если она давно не подверглась промывке. В подобных случаях проблему можно на время устранить продувкой и прочисткой клапанов крышки. При повторных отказах придется начать с генеральной промывки всего контура охлаждения. В случае, когда неисправность клапанов связана с коррозией их металлических элементов, следует приобрести новую крышку.

Как определить неисправность

Для того, чтобы убедиться, что патрубки радиатора сплющиваются именно из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и в этом виновата крышка бачка, последнюю достаточно немного открутить по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный свист поступающего воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свиста нет, нужно промыть всю систему. При этом лучше начать с верхнего патрубка радиатора, которым он соединен с расширительным бачком.

Почему покупка новой крышки может не решить проблему

К сожалению, простейшая деталь ценой в несколько рублей далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Крышка может не функционировать из-за значительного разброса давлений, при которых открываются или закрываются установленные в ней клапаны. Проверить их исправность и порог срабатывания можно при помощи компрессора для подкачки шин, а подрегулировать – уменьшением числа витков соответствующей пружины. Либо просто купить и установить крышку другого производителя.

Зачем нужен патрубок воздушного фильтра

В зависимости от места установки, патрубок подает воздух к фильтру или входному коллектору. В условиях высокой пыльности патрубок, который соединяет воздушный фильтр и высоко поднятый шноркель, позволяет сохранить фильтрующий элемент от большей части пыли.

Правильная установка патрубка и шноркеля на дизельный автомобиль позволяет проезжать водные преграды, глубина которых ниже высоты забора воздуха.

В этом случае на количество воздуха, который поступает в цилиндры, зависит не только от оборотов двигателя и положения дроссельной заслонки, но от разницы давлений во впускном коллекторе и на входе патрубка. Повреждение патрубка, который установлен до воздушного фильтра, не влияет на ресурс мотора, хотя и может привести к небольшому снижению мощности и сокращению срока службы фильтра.

Патрубок, который установлен после воздушного фильтра поставляет очищенный воздух к впускному коллектору. Поэтому требования к нему гораздо выше, чем к тому, который установлен до фильтра. От состояния патрубка напрямую зависит ресурс и мощность мотора. Если патрубок негерметичен, то в очищенный воздух попадают различные загрязнения, которые откладываются на клапанах головки блока цилиндров (ГБЦ) и поршневых кольцах в виде сажи. Эта сажа смешивается с недогоревшим топливом и образует вязкое абразивное вещество, многократно увеличивающее износ поршневых колец, стенок цилиндров и клапанов ГБЦ.

Преимущества силиконовых патрубков

Преимущества силикона перед резиной достаточно значимы. Давайте рассмотрим их:

Главное, что нужно сделать, если вы собрались менять стандартные патрубки на силиконовые — это промыть полностью всю систему охлаждения двигателя! Как это делается подробно я расскажу в одном из следующих постов, но если вкратце, то необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость, залить дистиллированной воды, прогреть двигатель до рабочей температуры, слить воду. Проделать так несколько раз, пока вода не станет чистой (хотя бы более менее прозрачной).

Так же необходимо заменить обычные хомуты на более безопасные для патрубков (например самозатягивающиеся).

Рвет патрубки охл. жидкости! Почему?

Помогаю. Поставь машину, пусть остынет минут 15, потом открой крышку расширительного бачка двигателя, добавь тосол до горловины минус 1см. Заведи, пусть товарищ слегка погазует — а ты смотри в жидкость, подсвечивая фонариком. Соблюдая ТБ естессно — очки на глаза, лицо прям в горловину не суй. Увидишь в жидкости «лимонад» (пузырьки)- просекло прокладку под головкой, подняло голову, газы из камеры сгорания через микротрещину в прокладке проходят в ОЖ. Снимать двигатель, мерять головку, минимум — шлифовать головы и менять прокладки. Максимум — тепловой задир на 4 цилиндре и капитализдец. Зато можешь мотор кованиной нашпиговать.

Subaru Impreza STI GDB ’07 EDM TD06SL2 60-1 Subaru Legacy ’04 2.5 GT AT USDM — sold

Ого. А что там проверять,в крышке расширительного бачка — монолитный кусок пластмассы?

Расширительный бачок и пластиковый бачок для забора о.ж., разные вещи. У расширительного крышка на давление 1,3. При увеличении давления в системе охлаждения, она открывает доступ на слив в пластиковый, и если клапан крышки задубел, то соответственно давление превышает предельные возможности патрубка. У себя крышку меняю раз в год, хотя стоит силикон и цельно-алюминиевый радиатор. Вопрос копеечный.

Жути тут навели! Попробуй, с выключенным вентилятором отопителя, дождаться включения вентилятора системы охлаждения и потрогай нижний патрубок. Он должен быть слегка теплым, если нет, то значит термостат под замену. С включенным отопителем добиться открытия термостата на большой круг, с учетом твоего региона, практически невозможно. А о причине разрыва патрубка, написал ниже.

) а еще у нас тут медведи ходят )) А если серьезно, всем спасибо! В пн должен быть термостат, все поставлю посмотрю, если кому интересно, отпишусь здесь в чем дело было.

Приезжай к нам на медведей посмотреть и в тепле понежиться Служил в твоих краях и проезжаю, когда в отпуск еду

Кстати, у тебя же с Blitzами была проблема? Если, что, то в личку пиши.

Никак не влияет. Сомневаюсь, что у тебя происходит перегрев.

Как поменять патрубок радиатора?

Первым делом необходимо слить из системы антифриз. Если слитая жидкость не слишком загрязнена, её можно будет залить обратно. После чего откручиваем и снимаем хомуты с вышедшего из строя патрубка. Если они поржавели, для облегчения снятия можно воспользоваться WD 40. Все работы по замене вздутого патрубка следует проделывать на холодном моторе, чтобы избежать ожогов. Новый патрубок должен быть уже приготовлен. Съёмку старого патрубка нужно проводить не спеша и без применения силы, так как можно повредить горловину радиатора. Если старый патрубок сильно прикипел, следует попробовать его прокрутить в разные стороны, но ни в коем случае не сгибать. В конце концов, можно его просто разрезать ножом. Перед тем, как устанавливать новый патрубок, его внутреннюю часть лучше смазать водой с мылом. А чтобы сделать его мягче. Следует подержать его несколько минут в горячей воде. Смазывать патрубок маслом не рекомендуется, из-за того, что оно может его разъесть через некоторое время.

Теперь одеваем хомуты на шланг, а затем одеваем патрубок на радиатор и водяную рубашку двигателя. Смотрите за тем, чтобы патрубок радиатора стал в правильном положении и не был перекручен. После чего зажимаем хомуты и заливаем тосол в систему охлаждения. Когда жидкость полностью залита, следует проверить места ремонта на течь. Теперь можно завести мотор и проверить функционирование системы.

Как заменить патрубок системы охлаждения

Процесс замены силиконового патрубка системы охлаждения состоит из следующих этапов:

  1. Первым делом сливаем охлаждающую жидкость из системы. В последствии она может быть использована повторно, при условии, что слита она будет в идеально чистую емкость;
  2. После смачиваем хомуты, имеющие коррозийные образования маловязкой жидкостью;
  3. После полного остывания системы, приступаем к снятию патрубка, начиная с горловины. Ослабляем хомут и не спеша сдвигаем в свободную сторону, сначала один конец, потом второй;
  4. Далее приступаем к установке нового патрубка. Натягиваем патрубок на горловину, при этом смотрим, чтобы край патрубка был ровный, без перекосов и перегибов. После затягиваем хомуты при помощи отвёртки;
  5. Заполняем систему охлаждающей жидкостью;
  6. После заводим автомобиль и проверяем на наличие утечки вновь собранное соединение.

В дальнейшем следует регулярно контролировать уровень охлаждающей жидкости в бачке и состояние патрубков. А вот какие ставить лучше патрубки силиконовые или резиновые читайте в другой нашей статье.

Система охлаждения двигателя

Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.

Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.

Замена патрубка воздушного фильтра

Если во время ТО обнаружена одна из неисправностей, описанных выше, то патрубок необходимо заменить. Эта операция трудностей не вызывает. Необходимо открутить хомуты (на некоторых моделях патрубков потребуется открутить болты крепления переходника) и снять старый патрубок. Иногда для замены патрубка приходится снимать воздушный фильтр. После чего установить новый, затянуть хомуты и закрутить гайки переходника.

Для замены используйте патрубки, которые изготовлены по требованиям производителя двигателей. Проще всего это сделать с помощью артикула, который прописан в каталоге оригинальных запасных частей для вашей машины. Это требование актуально как для современных автомобилей, так и для машин, которые выпущены в середине или конце прошлого века. Добросовестный производитель, выпуская запчасть с определенным артикулом (каталожным номером), соблюдает все требования технической документации на мотор, для которого предназначена деталь. Поэтому установка патрубка, который изготовлен в соответствии с требованиями производителя двигателей встанет на место без проблем. Если же вы приобретаете «аналог», который изготовлен непонятно кем и неизвестно из чего, приготовьтесь к тому, что трудности при установке будут наименьшими из ваших проблем.