Перестань дуть холодным воздухом: как заставить печку работать на горячем двигателе

Альтернативные причины

Газель автомобиль достаточно многокомпонентный. Да, в большинстве случаев ситуация, когда плохо работает отопительная система, либо печка не греет вовсе, причина будет крыться в одной из рассмотренных причин.

Но всегда есть место для исключений из правил. К тому же, как показывает практика и опыт владельцев таких коммерческих автомобилей как Газель, иногда проблемы приходят оттуда, откуда их совсем не ждёшь.

Потому вам, как водителям Газели, следует узнать ещё о нескольких потенциальных причинах, способных привести к отказу или снижению эффективности работы системы отопления салона:

  • Завоздушивание системы. Частично этот вопрос был затронут, но в контексте проблем с ОЖ. По факту воздушные пробки могут возникнуть по разным причинам. Но чаще всего по вине самого водителя.
  • Разгерметизация и нарушение целостности патрубков. Качество патрубков, которые с завода устанавливаются на Газель, высоким назвать сложно. Потому по мере эксплуатации они могут деформироваться, трескаться и провоцировать образование течи, способствуя разгерметизации всей системы охлаждения.
  • Поломка крана печки. В составе печного оборудования Газели используются механические (устаревший вариант) и более современные электрические печные краны. Они отвечают за то, чтобы пускать забортный воздух через нагреваемый радиатор отопителя или в обход ему, подавая тем самым в салон горячий или холодный воздух. Проверять работоспособность крана лучше вдвоём. Один будет крутить регулятор в салоне, а второй наблюдать за изменениями со стороны подкапотного пространства.
  • Поломка наконечников троса. Если речь идёт о печке с тросовым приводом, точно нельзя исключать вероятность их обрыва или растяжения. Придётся снимать узел, проверять состояние, менять тросы или натягивать их.
  • Неисправность заслонок. При определённых обстоятельствах заслонки могут остановиться в закрытом положении, не впуская в салон горячий воздух, и не открываться. Поломка может быть связана с приводом заслонок, либо с неисправностью перемычки между этими заслонками.
  • Засорение воздухозаборников. Чтобы в салон автомобиля Газель поступал холодный или горячий воздух, его система забирает из окружающей среды. Для этого предусмотрен специальный воздухозаборник. Если он засорится на входе, воздух попросту не сможет в нужном объёме поступать в салон. Отсюда и результат в виде плохо работающей печки. Хотя по факту все элементы отопителя работают нормально.
  • В корпусе печки образовались щели. Результат неправильного ремонта, некорректной сборки после демонтажа, последствия естественного износа, случайные механические повреждения. Если герметичность корпуса отопителя нарушится, часть тепла может быстро уходить, тем самым в салоне будет холодно, даже когда печка включена на максимум.

Несмотря на внушительный список потенциальных неисправностей, на автомобилях Газель печка выходит из строя в основном по вине естественного износа отдельных элементов, либо по причине, которая сидит за рулём машины.

Большинство неполадок можно предотвратить и избежать их путём своевременной диагностики, замены расходников и грамотного контроля работы всех узлов и систем своего транспортного средства.

Также владельцам Газелей, как и всех остальных автомобилей, настоятельно рекомендуется в течение тёплого сезона хотя бы несколько раз выполнять профилактический запуск отопителя салона. А перед началом холодов пройтись по всей системе, оценить состояние ключевых компонентов, что-то заменить или смазать, в зависимости от конкретной ситуации. Перефразировав популярную поговорку о подготовке саней с лета, отметим, что печку действительно лучше готовить заранее, пока не ударили серьёзные холода. Чинить отопитель, когда на улице -20, удовольствие крайне сомнительное.

Эксплуатация печки в машине

Чаще всего никаких проблем при ремонте печки в машине, когда она не греет, не возникает. Стандартные манипуляции, которые помогут решить проблему, — разборка и очистка элементов отопительной системы от пыли и грязи.

Но в некоторых случаях происходят серьезные поломки.

Почему, даже если машина исправна, печка в ней плохо греет? Причины могут быть следующие: забился радиатор или кран, сломалась помпа.

Когда помпа неисправна, ведет головку блока цилиндров двигателя, в результате чего мотор перегревается. К сожалению, здесь уже поможет только капитальный ремонт двигателя.

Когда входящий шланг радиатора печки горячий, при этом выходной шланг холодный, скорее всего, случилась поломка краника. Данная поломка исключена? Тогда придется заменять радиатор печки. Во время эксплуатации в нем скапливается накипь, которой может быть достаточно большое количество.

Случается и такое, что в печке образуется воздушная пробка. Причина этого заключается в том, что трубки недостаточно широкие, поэтому поток жидкости не может ее устранить. Как убрать пробку? Ждем, пока машина и двигатель хорошо прогреются, ослабляем хомут на шланге, снимаем его с трубки. В этот момент образуется маленькая щель, через которую и уйдет лишний воздух.

Перестала прогреваться машина, а в салоне плохо пахнет? Скорее всего, радиатор загрязнился и перестал греть, и внутри него началось гниение.

Машина имеет узлы, которые необходимо регулярно осматривать и ремонтировать, и печка не исключение. Поэтому чем старше машина, тем хуже будет греть радиатор и тем серьезнее нужно подходить к ее подготовке к холодному времени года.

Как определить, что машина не прогревается? Ориентируйтесь на общепринятые показатели. Так, если снаружи температура опустилась до -25 °С, то внизу салона должно быть как минимум +16 °С и +10 °С у потолка. В противном случае считается, что радиатор в машине не греет.

Не забывайте, что чем старше ваша машина, тем тщательнее нужно следить за исправностью печки.

Рассмотрим причины, почему печка в машине плохо греет либо в салон поступает непрогретый воздух.

ДИАГНОСТИКА СВОИМИ РУКАМИ

Если предохранитель цел, для проверки работоспособности вентилятора необходимо добраться к его разъему питания. Электродвигатель печки может находиться либо в салоне под панелью приборов, либо в подкапотном пространстве со стороны салона за моторным щитом. Информацию о том, где находится вентилятор отопителя и как к нему добраться, вы можете найти в руководстве по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля. Там же вы найдете схему включения вентилятора.

Изучив схему, определите, на каком из пинов разъема, подходящего к электродвигателю, должен приходить «+» после включения первой скорости вентилятора. Вставьте в этот пин один из контактов контрольки, второй контакт замкните на «массу», включите зажигание и поверните переключатель вентилятора печки в любое из положений. Если лампочка контрольки загорелась, значит, проблема в электродвигателе. Если питание на разъем так и не пришло, необходимо искать обрыв проводки в цепи, идущей к включателю отопителя.

Замена щеток

Для замены щеток необходимо снять лопастное колесо с корпуса электродвигателя (обычно держится на защелках). Если вы не смогли подобрать щетки по каталогу автозапчастей, отпаяйте старые щетки и подберите похожие по размеру. При необходимости медно-графитовые щетки можно подпилить надфилем. Для пайки щеток вам потребуется паяльник, канифоль и немного припоя. Перед сборкой электродвигателя очистите внутренности от продуктов износа предыдущих щеток.

Если вентилятор, до того как перестал включаться, издавал писк либо излишний шум при работе, рекомендуем смазать втулки литолом. Положите небольшую порцию смазки на торец втулки и нагрейте ее, чтобы она затекла внутрь. Если вентилятор работал бесшумно, то смазывать втулки не рекомендуется вовсе. Смазка будет задерживать пыль, что со временем превратит ее в абразивную пасту.

Рекомендуем посмотреть видео, в котором довольно подробно показан процесс поиска неисправности вентилятора печки и замены щеток.

Работает только последняя скорость либо отсутствует одна из скоростей

Неисправность в добавочном резисторе. Режим максимальной скорости вращения имеет, что называется, прямое подключение, поэтому можно сделать вывод об исправности цепи управления и самого электродвигателя. Схема с добавочным резистором применяется на большинстве автомобилей. Но также скорость вращения электродвигателя отопителя может регулироваться ШИМ-сигналом.

Проверка резистора

Проверить добавочный резистор можно с помощью мультиметра. Для этого достаточно измерить сопротивление на выводах резистора и сравнить показания с эталонными значениями для вашего авто

Обратите внимание на термопредохранитель, который при коротком замыкании может перегореть, также нередки случаи отпаивания элемента вследствие чрезмерного нагрева резистора. Подобрать похожий резистор можно в магазине радиодеталей

На представленном ниже видео показан процесс обслуживания неразборного моторчика печки. Единственное, что мы не можем рекомендовать — избавляться от термопредохранителя!

Не работает автоматическое управление отопителем

Проблема может быть в контактах электрической цепи управления, датчике температуры воздуха в салоне, датчике положения воздушной заслонки либо в электронном блоке системы автоматического управления отопителем (САУ).

Почему не дует печка после замены термостата

Если термостат новый, и после его замены печка не дует теплом, значит, либо данная деталь неисправна, либо причина кроется в чём-то другом. В таком случае нужно извлечь термостат и включить печку. Если она греет, значит, причина именно в термостате: он неисправен, и его нужно вернуть назад в магазин. Если же нет, придётся искать причину в иных автомобильных комплектующих.

Не работает вентилятор

Наиболее банальная причина. Воздух вообще не поступает в салон. Естественно, печка будет работать, но её «сил» очень мало для обогрева целого салона. В таком случае придётся заменить вентилятор или электронику, которая им управляет. В некоторых случаях достаточно замены соответствующего предохранителя.

Низкий уровень антифриза

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости также можно рассматривать как причину поступления в салон холодного воздуха. Хотя это маловероятно, так как большинство автомобилей оснащены специальными датчиками уровня тосола. Например, если из-за пробоины в бачке или течи в радиаторных патрубках вытекает охлаждающая жидкость, то есть в печку поступает практически холодная жидкость, в салон будет поступать исключительно холодный воздух. Чтобы устранить эту проблему, достаточно долить антифриз или тосол до необходимого уровня.

Забит радиатор печки

В данном случае может быть несколько причин:

  • использование воды – она образовывает накипь на стенках в системе, а также вызывает ржавление металлов;
  • неправильное смешивание охлаждающих материалов (тосола и антифриза), что приводит к появлению осадков и забиванию тонких радиаторных трубок;
  • устранение течи радиатора герметиками. Этот способ называется «лечим – калечим». Из-за излишков герметика закупориваются ходы в радиаторе, что не позволяет жидкости нормально циркулировать и тем самым «разогреваться».

Вышла из строя помпа мотора

Это насос, который служит для прокачки горячей жидкости по всей системе. То есть, помпа ведёт горячую жидкость из основного блока мотора по патрубкам и после направляет её в радиаторы с целью охлаждения (или обогрева салона). Наиболее частые поломки помпы следующие:

  • заклинила помпа – не вращается её внутренняя часть – «крыльчатка» или в целом помпа;
  • порвался ремень коленвала, из-за чего помпа не вращается, из-за чего печка не греет;
  • использование некачественных охлаждающих жидкостей, которые «съедают» внутреннюю часть крыльчатки. Физически шкив детали вращается, но «прокачка» жидкости по системе проходит на максимально низком уровне. В таком случае печка также не будет греть.

При возникновении всех выше описанных проблем помпу придётся заменить (поскольку ремонту она не подлежит). Возьмите себе на заметку первые признаки необходимости замены помпы: посвистывания под капотом, а также холодный шланг после помпы, но горячий до неё.

Пробитая прокладка головки мотора

Блок двигателя и его головка соединены между собой специальной прокладкой. Если она пробита, то антифриз, вода или тосол будут уходить в глушитель или цилиндры (о чём укажет белый и густой дым, исходящий из глушителя). То есть в системе будет недостаточно охлаждающей жидкости (или возникнут воздушные пробки), из-за чего печка не сможет качественно прогревать салон. В таком случае необходимо максимально быстро выполнить замену прокладки головки блока, чтобы не «убить» мотор.

Ну что же, надеемся, эта статья была полезной для вас, и благодаря ей вы сможете найти исинную причину поступления в салон исключительно холодного воздуха. А также сумеете её максимально быстро исправить. Желаем удачи!

Чистка и промывка радиатора печки ВАЗ 2114/15

Повысить эффективность работы печки можно с помощью очистки и промывки радиатора.
Процедуру можно выполнить без демонтажа радиатора и с демонтажем. В первом случае потребуется снять отводящий и подводящий патрубки с отопителя и залить в него раствор для промывки. В качестве такого раствора используют лимонную кислоту, чистящие средства для сантехники (например, «Крот») и т. п. Затем радиатор промывают проточной водой и заливают ОЖ. Более качественно почистить радиатор можно, сняв его с автомобиля. Это позволит промыть его не только изнутри, но и снаружи, удалив грязь между сотами. Промывку обычно проводят проточной водой.

Если после выполнения этих процедур печка лучше работать не стала, радиатор необходимо заменить.

Видео: промывка радиатора печки

Таким образом, диагностировать неисправность и определить причину плохого обогрева салона ВАЗ 2114/15 своими руками довольно просто. Самостоятельный ремонт и замена отдельных элементов системы отопления также не представляют большой сложности. Достаточно лишь точно выполнять рекомендации специалистов.

С приходом холодов часто востребованной в автомобиле становится печка. Теплый уютный салон, в котором можно защититься от осенней и зимней непогоды – мечта любого водителя и пассажира. Но, иногда печка
в машине греет слабо
настолько, что о том, чтобы обогреться не идет и речи. Если автомобиль еще и стоял без движения какое-то время, то что делать потом с сильно обмороженными окнами – серьезный вопрос. Из-за чего же периодически начинаются проблемы с отоплением автомобиля и ? Для того, чтобы лучше разобраться в этом, надо поближе познакомиться со всей системой отопления.

Для того, чтобы печка работала в полном режиме и без сбоев необходимо исправное состояние всех ее запчастей. Устроена она достаточно просто и состоит из непосредственно радиатора, специального устройства для регулирования движения жидкости, патрубков, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, воздушных заслонок и воздуховода. Также в систему отопления автомобиля входит вентилятор. Печка будет работать, если нет сбоев в работе каждой отдельной ее части.

Основные составные печки автомобиля. Печка и её неисправности.

Проблемы с системой охлаждения

Когда не работает печка на ВАЗ-2114, причины, кроме электрических, могут крыться в системе циркуляции охлаждающей жидкости:

  1. Воздушная пробка. При остывании ОЖ в верхней части радиатора скапливается воздух. В дальнейшем воздух попадает в термостат и блокируется большой круг движения ОЖ. Радиатор отопителя остается холодным.Для устранения проблемы есть множество способов. Но самым простым считается выдавливание лишнего воздуха из системы. Для этого откручивается пробка с бачка. На заведённом двигателе холодный шланг интенсивно сжимается, при этом в бачок выходит воздух. Если такой метод не подошёл, придётся отсоединять шланг для удаления воздушной пробки.
  2. Радиатор. Немногие выделяют время на техническое обслуживание своего автомобиля, а в особенности системе отопления. Внутреннее пространство забивается грязью, что препятствует току ОЖ. Внешняя многоячеистая поверхность забивается пылью и сторонними предметами, что нарушает теплоотдачу. В этом случае поможет только прочистка радиатора и замена салонного фильтра.
  3. Помпа. Износ заборных лопастей приводит к снижению продуктивности, а, следовательно, падению давления. Пониженное давление на холостых оборотах неспособно подавать в радиатор нагретую ОЖ. Только высокие обороты двигателя позволяют создать необходимое давление.
  4. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Уровень тосола ниже минимального провоцирует завоздушивание трубопроводов. Просто необходимо долить тосол до максимального уровня.
  5. Прокладка ГБЦ. Постепенное снижение уровня ОЖ, интенсивный белый дым из выхлопной системы и запах бензина (масла) в бачке говорит о прогорании прокладки. Через появившуюся щель тосол попадает в цилиндры и в картер с маслом. Замена прокладки сопряжена с необходимостью снятия большого количества деталей.
  6. Термостат. Принцип работы термостата основан на свойстве определённого металла изменять первоначальную форму при повышении температуры. Если элемент вышел из строя, охлаждающая жидкость движется по малому кругу, не попадая в радиатор отопителя. В этом случае поможет только замена термостата.
  7. Краник. Им регулируется поток ОЖ, то есть температура внутри салона автомобиля. При его поломке протекание жидкости прекращается. Хотя и держится он на двух винтах, но устанавливается в труднодоступном месте, под приборной панелью, что сопряжено с определёнными сложностями.
  8. Шланги. Соединительные резиновые шланги после продолжительной эксплуатации приходят в негодность. Они трескаются и ломаются. Через образовавшиеся трещины происходит разгерметизация системы, а следовательно, возникает течь тосола, попадание внутрь воздуха и прочее.

Забитый радиатор

Со временем в радиаторе образуется накипь, которая создает пробки. Непроходимость магистралей приводит к снижению давления, которое подает теплый воздух. На высоких оборотах, возможно, и увеличение, но на холостых теплоты не дождаться.Что делать? Теоретически можно попробовать промыть радиатор самостоятельно. Многие автомагазины предлагают специальные смеси, разрушающие солевые составы. Но продувка и промывка сработает только в том случае, если магистрали не полностью забиты. Если в одной из труб нет циркуляции, тогда промыть ее не удастся. Только замена.Советы могут заключаться и в проверке термостата, замене фильтра (в случае его наличия), прокладки. Но на практике печка не греет на холостых в 90% случаев именно из-за высокого износа радиатора. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется вовремя проводить профилактические меры. Использовать качественную охлаждающую смесь, регулярно ее менять, следить за качеством (после слива, нет ли примесей), не смешивать несколько моделей антифризов.Эксплуатируйте авто грамотно и радуйтесь теплой машине зимой.

Как работает печка в машине

До того как вы приступите к выявлению причины, почему, когда машина стоит, печка отказывается греть, рекомендуем разобраться в том, как работает обогрев. Ведь зная основы его функционирования, можно легко найти поломку.

И небольшой седан, и грузовая машина выполнены из металла. Поэтому на кузов сильно воздействуют температурные изменения:

  • В жару машина прогревается до температуры 40–50 градусов Цельсия. В зимнее время в автомобиле будет теплее, чем на улице, всего на пару градусов. Чтобы передвигаться на машине с комфортом в летние месяцы, мы используем систему кондиционирования.
  • В холодное время года поддерживать оптимальные температурный режим в машине можно с помощью системы обогрева. Причем в нашей стране пользоваться печкой приходится большую часть года, поэтому она обязательно должна греть.

Раньше машина прогревалась с использованием печки-буржуйки, а также газовых ламп. И только в 1917 г. на автомобилях, произведенных в Америке, стали устанавливать автономную систему отопления: машина стала греться за счет тепла от выхлопной трубы. К примеру, этот способ обогрева использовался в модели «Форд А» 1929 года выпуска. Кроме того, автомобили стали прогреваться установленным радиатором, который обдувал вентилятор. Такая отопительная система применялась на моделях «Дженерал Моторс». С годами каждая машина стала отапливаться с использованием такой системы.

Каждая современная машина укомплектована отопительным агрегатом, который выполнен из таких составляющих, как:

  • мотор-вентилятор;
  • система воздуховодов;
  • подводящий, а также отводящий патрубки;
  • теплообменник печки;
  • краник, регулирующий подачу охлаждающей жидкости;
  • блок управления отопительным оборудованием;
  • заслонки, привод которых может быть механический или электрический.

Обычно машина оборудована печкой, которая расположена сзади передней панели. От нее отходят 2 трубки, подающие в радиатор охлаждающую жидкость. Она передвигается благодаря помпе (насосу) как по системе охлаждения мотора, так и по системе отопления.

Обмен теплом возможен благодаря нагреву мотора. Его охлаждение происходит за счет антифриза: он забирает тепловую энергию. Нагретый антифриз поступает в радиатор печки, которая греет по тому же принципу, что и стандартная батарея у вас дома. Параллельно начинает работу вентилятор печки. Он обеспечивает движение холодного воздушного потока через радиатор. Здесь опять наблюдается обмен теплом: воздух греется за счет радиатора, охлаждая его при этом.

Согретый поток воздуха направляется в салон, а остывший тосол попадает в мотор, где опять начинается процесс нагрева. Данная отопительная система применяется на большинстве автомобилей, поскольку ее эффективность достаточно высока. В зимний период машина прогреется при условии, если из печки будет дуть воздух с температурой 30 градусов Цельсия. Так не только обеспечивается прогревание салона, но и стекла остаются незапотевшими. На приборной панели установлен переключатель режима обдува. С его помощью можно изменять расположение заслонок, которые регулируют воздушный поток. Он может быть направлен прямо, вниз, вверх.

Почти все время теплый воздух должен быть направлен вверх — то есть на лобовое стекло. Только так в салоне поддерживается оптимальный уровень давления, когда на стеклах не образуется конденсат, а микрочастицы пыли не проникают внутрь автомобиля.

Печка играет роль еще одного радиатора. Поэтому, когда машина холодная, а вы включили обогрев, вся система начинает остывать. Как следствие — стенки радиатора ржавеют, двигатель, как и машина, прогреваются дольше. Влажность воздуха повышается, стекла запотевают изнутри. Это значит, что печку можно включать, только если температура охлаждающей жидкости поднялась как минимум до 50 градусов Цельсия.

Устройство системы

Практически каждый автомобилист и простой автолюбитель знает, что система обогрева на автомобиле непосредственно связана с системой охлаждения силовой установки. В случае с Mazda 626 всё выглядит примерно следующим образом:

  • Охладительная система находится под давлением. За счёт термостата контролируется процесс циркуляции жидкости охлаждения;
  • За сам циркуляционный процесс отвечает водяная помпа, которую инженеры Mazda установили в передней части БЦ;
  • Термостатный кожух поместили около радиатора двигателя, если это версия с 4 цилиндрами, либо же в задней верхней части ДВС для мотора с 6 цилиндрами, устанавливаемого на Мазду 626;
  • В процессе разогрева мотора сам термостат закрыт, что не даёт ОЖ проникать в радиатор. После прогрева, когда температура доходит до рабочих показателей, термостат начинает открываться, что позволяет антифризу проходить через радиатор;
  • В состав обогревательной системы 626 Мазды входит вентилятор нагнетания и собственный печной радиатор, непосредственно соединенный с двигателем. Через этот радиатор проходит горячая ОЖ. Это позволяет в результате с помощью воздуховодов и вентилятора подавать тёплый воздух в салон, обогревая машину изнутри, а также всех находящихся там пассажиров и водителя.

Ничего необычного или нестандартного в системе отопления на автомобилях Mazda 626 нет. Но нужно знать хотя бы теорию устройства отопителя, чтобы понимать свои дальнейшие действия.

Неисправен термостат двигателя

Теперь о более сложных поломках. Если у вас с самой печкой все нормально, вентилятор работает, а печка греет плохо, то может быть дело в термостате двигателя.

НО от времени или от качества охлаждающей жидкости, термостат может выходить из строя и не закрывать «большой круг», а всегда гонять жидкость по нему. Иногда случается даже абсурдная ситуация, когда малый круг (даже) немного перекрыт и в печку (которая должна прогревать салон) идет слабо разогретый антифриз. Печка у вас обдувается по максимуму (максимальная скорость), но воздух идет холодный или еле теплый. А так как в -20, -30 градусов ждать пока прогреется «большой круг» очень долго (а он может и вообще не прогреться основательно), то ваша печка не будет греть салон.

Решение одно это замена термостата! Причем, чем быстрее, тем лучше, все же стекла у вас в салоне также не будут оттаивать, что зимой чревато, ибо ухудшается видимость.

Как устроена печка на ВАЗ 2113

Желая разобраться в вопросе о том, почему плохо греет печка на 2113 модели ВАЗ, нужно изучить устройство самой системы отопления салона.

Конструктивно можно выделить несколько основных элементов. Печка состоит из:

  • корпуса;
  • радиатора;
  • патрубков радиатора;
  • крана перекрытия;
  • воздуховодов;
  • заслонок;
  • вентилятора;
  • блока управления.

Именно неисправности со стороны этих элементов и могут быть причиной того, почему плохо греет печка.

Нагрев поступающего в салон воздуха осуществляется за счёт того, что потоки горячего воздуха проходят через теплообменник (радиатор), внутри которого циркулирует нагретая от работающего двигателя жидкость охлаждения (антифриз или тосол).

На отопителях ВАЗ 2113 реализовали возможность перекрывать подачу жидкости охлаждения на печной радиатор. Это позволяет отключать обогреватель салона, когда в нём нет необходимости. Это в основном касается эксплуатации автомобиля в летний период.

Перекрывается подача антифриза специальным краном, который врезан в патрубок подачи охлаждающей жидкости на печной радиатор.

Сам радиатор располагается внутри корпуса отопителя. Помимо того, что корпус вмещает в себя основные элементы печки, он также не позволяет теплу рассеиваться в разные стороны и контролирует его движение по автомобилю.

Корпус надёжно соединяется с воздуховодами. Именно за счёт воздуховодов потоки горячего воздуха могут поступать к боковым стёклам, на лобовое стекло, в салон, а также в ноги водителя и переднего пассажира. Чтобы контролировать подачу потоков воздуха, используются дефлекторы, установленные на концах воздуховодов.

Чтобы распределить воздушные потоки в разные зоны, применяются заслонки внутри корпуса печки. Конструктивно печка на ВАЗ 2113 имеет 3 вида заслонок:

  • Управление. Первая заслонка отвечает за управление самой печкой. Используется, чтобы перенаправить воздушный поток через теплообменник (радиатор печки), либо в обход. В первом случае в салон будет идти горячий воздух, а во втором просто активируется вентиляция салона машины.
  • Подача в зону лобового стекла. Вторая заслонка помогает перенаправить воздух к лобовому стеклу. Это полезная функция. Особенно зимой. Помогает убрать наледь со стекла, а также избавиться от запотевания, вызванного разницей температур внутри и снаружи.
  • Перенаправление в ноги, на боковые стёкла и в салон. Третья заслонка, которая позволяет выбрать, куда именно будет дуть горячий воздух.

Используя печной кран и заслонки, водитель управляет отопителем салона, направляет воздушные потоки и определяет зоны, куда они будут направлены.

Есть ещё важный элемент в виде вентилятора печки, который является частью отопителя. С его помощью создаются воздушные потоки. Цепь питания электродвигателя вентилятора оснащается реостатами. Это обеспечивает возможность выбора одного из 3 режимов работы. То есть, выбирая тот или иной режим, меняется скорость вращения вентилятора

Важно учесть, что реостаты влияют именно на снижение скорости вращения лопастей. Это полезно знать при выявлении неисправностей печки

Система, применяемая на семействах Самара и Самара-2, куда входит модель ВАЗ 2113, отличается от классики ВАЗ. Ранее вентилятор втягивал воздух. Теперь же происходит процесс нагнетания воздуха в корпус печки. От этого эффективность воздухоподачи значительно увеличилась.

Плюс упростился доступ к вентилятору. Теперь к нему можно добраться через подкапотное пространство, около моторного щита.