Как выбрать первую машину

Оглавление

Chevrolet Lanos второго поколения

Популярный, недорогой и относительно безопасный автомобиль, который стоит купить новичку. Его основной конкурент — Daewoo Nexia. Подержанную модель можно приобрести за 150 тыс. руб. Годы выпуска для России — с 2005 по 2013, поэтому вполне реально приобрести машину возрастом до 10 лет. Она подойдет как для семейного пользования, так и для работы. Скромный дизайн, неплохое оснащение и недорогое сервисное обслуживание подкупают даже самых требовательных новичков-автолюбителей.

Шевроле Ланос комплектовался только одним бензиновым мотором, объемом 1,5 литра. Он развивает мощность до 86 лошадиных сил, и работает в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач. При езде по городу среднее потребление топлива составляет 10,4 л, на трассе — 5,2 л. Управление здесь легкое — автомобиль разгоняется до скорости выше 150 км/ч, резко тормозит, без проблем входит в крутые повороты.

На что обратить внимание


Своевременные и правильные советы начинающим водителям всегда могут понадобиться. Мы собрали, на наш взгляд, актуальные:

  • Приобретайте новую переднеприводную машину в базе, с парктрониками, хорошим клиренсом, АКПП, двигателем 1-1,6 литра и небольшим расходом.
  • Покупайте подержанную машину возрастом не старше 5 лет, с небольшим пробегом и числом хозяев (лучше – от первого) и только у проверенного продавца.
  • Не рассматривайте спортивные и дорогие модели.
  • Безопасность машины как минимум должна включать подушки, ремни и ABS.

Мнение автолюбителей всегда нужно учитывать. С мыслью о покупке джипа или лимузина элитного бренда лучше расстаться сразу. Они слишком велики для наших улиц и парковок. А вот ТС средних и малых размеров для начинающего водителя вполне подходят. Автомат может быть любым, но для новичка все-таки пользоваться легче вариатором.

И вот еще что нужно знать при покупке. Экономическая целесообразность играет далеко не второстепенную роль. Приемлемые показатели топливной эффективности демонстрируют только модели новой разработки. Но у них сервисное обслуживание дороже. Так что придется искать золотую середину.

Если покупается не новая машина, есть смысл выбрать проверенную годами конструкцию. Возможно, остановиться на отечественной. Лучшая машина для начинающего – та, которая нравится и не ломается. Отечественная, возможно, будет ломаться чаще, но ремонт окажется гораздо дешевле. В любом случае опирайтесь на бюджет и не забудьте тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Toyota Camry XV40

Новичок, еще вчера окончивший автошколу, может смело сесть за руль люксового авто бизнес-класса. Так производитель позиционирует Toyota Camry. Мощные двигатели и хорошо настроенные подвески наделяют машину отличными динамическими и ходовыми характеристиками. В продаже есть 2 вида комплектации: с 2,4-литровым двигателем и 5-ступенчатой механикой, а также с 3,5-литровым мотором в паре с АКПП. В первом варианте еще возможна автоматическая шестиступенчатая коробка передач.

Автомобиль наделен следующими преимуществами:

  • качественное ЛКП;
  • недорогое обслуживание;
  • просторный салон;
  • небольшой расход топлива;
  • высокая ликвидность авто.

Из минусов владельцы часто обращают внимание на слабую АКПП, высокий расход масла, недостаточно мощные тормоза, большой налог, в сравнении с версией V6. Если проходить ТО согласно графику и самостоятельно проверять состояние автомобиля, прослужить он может долго

Стоимость хороших экземпляров начинается от 600 тыс. руб., хотя на вторичном рынке вполне реально найти предложения по 500 тыс. руб.

Мощность

У начинающего водителя также возникает много вопросов касательно того, какой лучше подобрать автомобиль по мощности. Здесь разные люди советуют выбрать маломощные и высокомощные моторы. Но обе позиции объективно считаются неправильными

Новичку важно иметь определённый запас по лошадиным силам, чтобы совершать достаточно быстрые и безопасные обгоны, не отставать от общего потока, но при этом и не срываться с места при малейшем нажатии на педаль газа. В связи с этим оптимальным решением станет двигатель с мощностью около 150 лошадиных сил

И тут не имеет значения, будет силовая установка работать на дизельном или бензиновом топливе.

Машина для начинающего водителя

В любом деле новичку всегда труднее. А начинать, пожалуй, нужно с вопроса, какой выбрать первый автомобиль начинающему водителю. Понятно, что нам хочется машину лучше, престижнее и красивее

Но пока опыта нет, не на это следует обращать внимание. Для начинающего водителя гораздо важнее, чтобы авто было:

  • надежным;
  • простым в управлении и неприхотливым при эксплуатации.

Кроме этого, нужно учесть стоимость – не только машины, но и ее эксплуатации и ремонта. Как правило, первый автомобиль часто бьется. Именно поэтому слишком дорогой новичку не нужен.

Вариантов выбора у неопытного водителя, впрочем, как и у всех остальных, всего два – новое ТС или подержанное.

Новый автомобиль или с пробегом

Подержанные автомобили мы приобретаем не от хорошей жизни. Но рисков здесь столько, что впечатление от покупки может быть испорчено надолго. «Убитая» машина не годится для обучения, тем более что выявить скрученный пробег и технические недостатки новичку не под силу. Недорогую с пробегом есть смысл брать, если ограничен бюджет и водительского стажа нет совсем. При этом на свои силы при выборе полагаться не стоит.

Новый же автомобиль будет на гарантии, а это облегчит решение эксплуатационных вопросов

Кроме того, он практически безупречна в техническом плане, а это важно на начальном этапе обучения

Иномарка или отечественная машина

Последние новинки отечественного автопрома максимально сгладили разницу с иномарками по уровню технической оснащенности, безопасности и качеству. Машины российской разработки постепенно приближаются к импортным и по ценам. Так что выбор здесь больше определяется личными пристрастиями и финансовыми возможностями. Только стоит учесть критерии, о которых речь шла выше.

С другой стороны, недостатки нашего производителя хорошо известны. Машины иностранного производства, даже низшего ценового сегмента, пока надежнее, а их безопасность всегда гарантированно на высоте. Пожалуй, это лучшие недорогие машины для новичка.

Авто для женщины

Водителю-женщине не всегда требуется какая-то особенная машина. Многие из них управляют ТС не хуже мужчин, а если усваивают какие-то правила, придерживаются их всю жизнь неукоснительно. Правда, хорошо справляются с задачами не все. Особенно много проблем возникает в мегаполисах, где нелегко даже мужчинам с их более устойчивой к стрессам психикой. Поэтому разницы в выборе модели и комплектации нет.

Девушке нужна легкая в управлении небольшая яркая машина. Прекрасный пол отличается своеобразной практичностью в подходе к выбору авто

Для женщин важно наличие большого числа ящичков, полочек и так далее, до которых можно дотянуться во время движения без помех для вождения. Таким образом, существенную роль должна играть эргономика водительского места

Посоветовать что-то конкретное трудно. Но, точно, это не должен быть модный MINI, управление которым требует концентрации внимания. Можно выбрать модели попроще – например, Skoda Fabia, Peugeot 308, Fiat 500 или KIA Picanto.

Это интересно: Выбор хорошего автомобиля для обучения вождению (пример)

Вас может заинтересовать

Автомобили для города: что можно выбрать для поездок на работу

В условиях города, когда часто приходится долго добираться на работу и не всегда для этого хватает времени, особенно в

Как выбрать машину новичку

Совершая выбор первого авто, существует большая вероятность купить транспортное средство, которое в последствии потребует серьезных денежных вложен

Если вы уже получили права, сдав все экзамены в автошколе, то наверняка задумались: какое авто лучше купить?

Как сэкономить при покупке авто: подержанные легковые машины как один из вариантов

Для любого взрослого человека одной из приоритетных целей в жизни является покупка собственного средства передвижения.

Volkswagen Up — кроссовер? Очень может быть!

По информации, которая предоставлена неофициальными источниками, известная компания Volkswagen на данный момент думает о создании новенького миниатюрн

Семейный автомобиль, на который стоит обратить внимание — 2015 BMW 2-Series Gran Tourer

Женевский автосалон, к которому сегодня приковано внимание миллионов автолюбителей со всего мира, не мог обойтись без новинок BMW.

Автомобиль с пробегом за 700 000 рублей: лучшее, что можно найти на российском рынке

Стоит сразу уточнить, невзирая на то, что за 700 000 рублей можно купить модель почти любой марки, «убитые» Maserati Quattroporte, Porsche Cayenne

Показать еще

«Ведра» и отечественные автомобили

Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:

  • LADA Samara;
  • LADA Classic;
  • LADA 110;
  • LADA Priora;
  • LADA Granta;
  • «Оку»;
  • GAZ 3110.

Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.

Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.

Любой русский автомобиль (даже новый) – это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто – это для любителей конструктора.

Какую машину стоит купить начинающему водителю

Когда новичок определился с назначением автомобиля и финансовыми возможностями, возникает несколько вариантов выбора. Водитель решает, покупать новое или подержанное авто и страну производства ТС. Специалисты советуют новичкам приобретать автомобили до 150 л. с. Например, спорткары типа Peugeot RCZ – не самый подходящий выбор.

Новые иномарки

Зарубежные машины по классу, надежности и другим параметрам лучше отечественных. У автомобилей только один минус: новая иномарка стоит дорого. Плюс – обслуживание в автосалоне 12 месяцев.

Водителю-новичку необходим опыт, который приобретается только при постоянном вождении. Риск аварии или повреждения авто при парковке возрастает.

Если деньги не проблема, смело покупайте новую иномарку.

Когда с финансами туго, глупо брать кредит или выкладывать последние сбережения, чтобы постоянно переживать за машину при нестандартной ситуации. Иномарка из салона отличается безупречными техническими характеристиками.

Марки авто, которые подойдут для новичков:

  • Hyundai Solaris;
  • Ford Fiesta;
  • KIA Rio;
  • Opel Astra;
  • Renault Logan;
  • Volkswagen Passat.

Отечественные машины

К российскому автопрому у обывателей негативное отношение из-за ненадежности и завышенной стоимости авто. Навыки вождения лучше получать на машине с механической коробкой передач, которой оснащены все отечественные марки. Приобретайте новые LADA Priora, Vesta или Granta, УАЗ Патриот или Нива Шевроле.

Преимущества отечественных авто перед иномарками:

  • ниже стоимость запасных частей и обслуживания;
  • возможность эксплуатации при отсутствии нормальных дорог – российский автомобиль часто проедет там, где не пройдут иностранные малолитражки или хэтчбэки;
  • климатические условия – выносливость российских машин выше;
  • взаимозаменяемость агрегатов и узлов – на российскую модель проще подобрать детали с других марок.

Лучшие б/у автомобили

Большинство начинающих водителей выбирает подержанные машины. Основные требования к авто на первое время: простое управление, безопасность и надежность двигателя. Выбор коробки передач – дело вкуса и привычки. Если новичок учился ездить на автомате, нет смысла покупать механику, а вот обратная ситуация – нормальна.

После 5-ступенчатой коробки передач легче управлять машиной с 2 педалями.

Риски покупки авто с пробегом:

  1. Время поиска. Могут уйти недели на подбор подходящего варианта. Лучше пригласить на осмотр человека, который разбирается в ТС.
  2. Юридические неприятности. Часто после постановки на учет выясняется, что авто в залоге у банка или арестовано судебными приставами. Проверяйте все нюансы до момента покупки.
  3. Необходимость вложений. Подержанная машина требует смены масла, фильтров и других расходных материалов.

Лучшие авто с пробегом для начинающего водителя:

  • Volkswagen Polo;
  • Renault Duster;
  • Škoda Rapid;
  • Renault Logan;
  • Kia Picanto;
  • Opel Corsa.

Volkswagen Golf 4 поколения

Volkswagen Golf точно подойдет тем, кто думает какую машину купить, тяготея к немецкой классике. Здесь все продумано, сдержано и качественно. Механики утверждают, что кузов у Гольфа вечный — он может отлично сохраниться даже спустя много лет интенсивной эксплуатации. Вариантов двигателей было очень много:

  • базовый мотор 1.4 16V (AHW,AXP, AKQ);
  • восьми клапанный 1.6 (AEH / AKL);
  • двухлитровый с заводскими индексами APK / AQY AZH / AZJ;
  • турбомотор объемом 1.8 л AGU, ARZ, AUM.

Все версии оснащались пятиступенчатой механической коробкой передач. Встречаются же автомобили и с четырехступенчатой АКПП, но редко. Машина отлично держит дорогу и слабых мест в ней практически нет. На вторичном рынке ее можно приобрести за 250 — 350 тыс. руб.

Какую коробку переключения передач выбрать?

Все, кто задумывается о том, какую машину выбрать начинающему водителю, чаще всего склоняются к автоматической коробке переключения передач. С ней проще. Две ноги – две педали

Никаких манипуляций с педалью сцепления не требуется, переключать ничего не нужно, в горку трогаться проще простого – для малоопытного водителя все это имеет немаловажное значение

Но и от ручной коробки переключения передач однозначно отказываться не стоит. Ездили же как-то с ней водители новички двадцатилетней давности, для которых альтернативы между «автоматом» и «ручкой» и вовсе не существовало. К тому же привыкнуть к третьей педали не так сложно, как кажется. А в определенных ситуациях ручная коробка переключения передач и вовсе куда предпочтительнее автоматической. Выбраться из глубокого сугроба в раскачку на автомобиле с автоматической коробкой переключения передач не получится. В данном случае «механика» незаменима. Да и по надежности и стоимости ремонта механическая коробка переключения передач предпочтительнее.

Двигатель и трансмиссия

Согласно рекомендациям специалистов первый автомобиль должен быть оснащен двигателем мощностью до 150 лошадиных сил и рабочим объемом не более 2 литров

Это самый подходящий вариант, так как мотор может быть заглушен по неосторожности начинающим автомобилистом в самый неподходящий момент. Дизельный или бензиновый двигатель? Здесь разницы нет: современные дизельные ТС также удобны в управлении, как и бензиновые

Открытым остается вопрос о трансмиссии первой машины. Что выбрать: автоматическую или механическую КПП? Если в дальнейшем водитель планирует передвигаться только на автомобилях с АКПП, то следует приобретать «автомат». Здесь педаль сцепления отсутствует, переключение не требуется, трогаться на подъеме довольно просто

Что очень важно на первых порах для малоопытного автомобилиста

Однако если будущие машины будут только с МКПП, однозначно выбор делается в пользу механической трансмиссии. К наличию третьей педали можно привыкнуть довольно быстро. При определенных обстоятельствах коробка передач такого типа будет просто незаменима. Например, если водителю зимой нужно выбраться из глубокого сугроба методом «раскачки». Нужный эффект достигается путем быстрого переключения задней и первой передачи. Подобный метод нельзя применять в отношении АКПП: существует высокий риск выхода трансмиссии из строя.

Какой выбрать двигатель

Еще один важный вопрос, какой выбрать двигатель? От двигателя зависит очень многое: скорость, мощность, ход вашего автомобиля, его прожорливость. Чаще всего потенциальные покупатели выбирают между дизельным и бензиновым двигателем.

Если мы говорим о дизеле, то он более чувствительный, но зато очень тяговитый. Чаще всего подходит для того, чтобы ездить на большие расстояние, по трассе. Он дольше прогревается, но также имеет и лучшие качества на скорости, так как реже требуется переключать скорость. Он также может тащить большой груз даже в горку. По этой причине его часто ставят на грузовики разных типов. Бензиновый же двигатель отлично подойдет для города, потому что для его использования на полную необходимо часто переключаться, что в городе вполне реально. Дизельные двигатели дороже, но топливо на них стоит дешевле. Расход тоже немного меньше. Обслуживание дизельного движка выйдет дороже, так как он имеет большую нагрузку. Но, при продаже, за машину с дизелем дадут больше, чем за такую же, но с бензиновым. Плюс для экологии дизельный лучше, ведь выбрасывает меньше вредных веществ.

В последнее время стали также популярны машины на газу. Они отличаются тем, что само газовое оборудование стоит денег, но газ немного дешевле, чем бензин и дизель. Хотя газ не даст той мощности, что бензин. Поэтому выбор только за вами.

Если начинающий водитель – женщина

Сложности в выборе первой машины женщиной обусловлены ее недостаточной информированностью в данной сфере и излишней рациональностью, присущей всей прекрасной половине. Что ценит женщина в своем первом транспортном средстве?

  1. Простоту управления. Это автоматически исключает из списка потенциальных приобретений автомобили класса «Mini». Несмотря на всеобщую женскую любовь, эти «малышки» слишком «отзывчивы» на любые колебания руля, что существенно усложняет управление.
  2. Современную и полезную начинку. Машина для женщины-новичка должна быть с множеством полезных «помощников»: ABS, системой экстренного торможения, парктрониками и автоматической коробкой. О ее достоинствах упомянуто выше.
  3. Небольшие габариты. Размер машины должен минимизировать трудности процесса парковки и обеспечивать комфортное размещение детей, подруг и многочисленных покупок.

Мифы о недорогом обслуживании

А нет. Об одном, все-таки придется рассказать. Наверняка некоторые из вас уже слыхали о том, что иномарки по сравнению с отечественными машинами ну просто на очень много дороже в обслуживании. Собственно, всего несколько лет тому назад так оно и было. Кроме того, что к иномарке запчасти были дорогие, их еще попробуй найди. К родным же “Жигулям” любое добро можно было купить в любом автомагазине или на авторынке. Еще и за вменяемые деньги.

Сегодня (да, собственно, уже и не первый год) картина уже не такая, как она нарисована выше. На многие иномарки запчасти не то, что не дороже отечественных, бывают и такие, которые даже дешевле. Ну а на счет доступности — так тоже уже давно не проблема. Есть как новые оригинальные (эти, конечно, дорогие, и такими и будут всегда), так и новые неоригинальные (не дороже, чем на “наши” машины). А есть же еще так называемые разборки — рай для владельца подержанной иномарки. Там и вовсе при определенном везении качественно затариться можно за смешные деньги.

А если к этому всему еще добавить, что удачные иномарочные модели на порядок надежнее отечественного автопрома, то о стоимости обслуживания можно еще долго дискутировать.

Миф: “куплю дешевую — все равно ведь разобью”

В завершение бегло пробежимся по наиболее часто встречающимся мифам и стереотипам. Вот вам первый из них — новичку обязательно рекомендовано покупать то, что не жалко будет разбить (поцарапать). Да уж…

Скажем так: если еще до покупки машины настраиваться на ДТП, то лучше вообще отказаться от этой затеи.

Не существует ни одной статистики, в которой можно было бы наглядно увидеть, что правило “новичку надо покупать то, что не жалко” — работает. Согласно той же статистике в аварии попадают чаще отнюдь не новички. Не нарушай ПДД, не переоценивай свои возможности, не торопись, не пей за рулем, набирайся опыта, учись на ошибках других — вот эти правила реально работают.

Миф: “купи ВАЗ — изучишь матчасть”

Блин, еще один недостаток отечественного автопрома нечаянно всплывает. А так не хотелось. Тем не менее, этот миф никак нельзя обойти стороной в рамках рассматриваемой темы. Базируется он на следующих “постулатах”:

  1. Отечественное ломается чаще.
  2. Устройство его простое и досконально изученное.
  3. Ремонтируется, соответственно, проще.

А что же в иномарках? Электроника-шмелектроника, понапичкано всего — ни ключом не подлезть, ни отверткой… Это все так. Но есть одно лишь «но». А нужна ли вам эта самая матчасть? Есть ли у вас на нее время? Желание? Способности? Гараж? Может быть вам нужен первый автомобиль для того, чтобы ездить, а не ремонтировать его своими руками? Будем надеяться, посыл понятен.

Миф: “у соседа вон такая-то машина — постоянно ломается”

Об этом уже пару слов было сказано выше. Повторимся. Абсолютно любая машина может оказаться в ваших руках как крайне ненадежной, так и безотказной. Зависит это от многих факторов — как повезет, подготовились ли вы к осмотру предложений, будете ли вы ухаживать за автомобилем, своевременно менять расходники, заправлять качественное топливо, как будете ездить и так далее. Марка и модель машины — это далеко не первый показатель надежности. Хотя более надежные варианты по статистике, все же существуют.

Заключение

Итак, первая машина — какую выбрать? В первую очередь, выбросьте из головы все стереотипы, мифы и мнения “экспертов”. Отталкивайтесь от бюджета, ориентируйтесь на действительно важные критерии, и помните о том, что машина — это не всегда просто средство для передвижения. Поверьте также и в то, что практически любой автомобиль, который будет вашим первым и выбран вами, будет нравиться вам независимо от его стоимости, марки, модели, популярности и даже состояния. Это проверенный факт.

Схожий материал

Автомобили с паровым двигателем

Первые машины были оснащены паровым двигателем. Только через век им на смену пришли аппараты с двигателями внутреннего сгорания. В России устройства были созданы в 19 веке.

Самый первый автомобиль с паровым двигателем завоевал широчайшую популярность. Машина была разработана в 1769 году французским ученым Кюньо и имела название «Малая телега Кюньо». Такой транспорт мог набрать скорость только 4,5 км/ч, а воды и пара достаточно было всего лишь на 12 минут передвижения.

Самыми известными моделями считались «Реверанс» и «Мансель». Скорость их была не более 35 км/ч, и в эксплуатации они очень неудобные.

Skoda Octavia 2 поколения

Выбирая автомобиль по оптимальному соотношению цены и качества, можно смело брать Skoda Octavia. Преимущества модели:

  • разумная стоимость;
  • высокий уровень безопасности;
  • экономный расход топлива;
  • износостойкость элементов салона;
  • хороший клиренс;
  • большой набор дополнительных опций (автопилот, контроль давления в шинах авто и др.);
  • система противобуксовки.

В пятидверном хэтчбеке устанавливаются разные типы двигателей: атмосферные, турбированные, дизельный. Предпочтение лучше отдать турбированному на 1,8 или 2,0 литра. Работают они в тандеме с пяти- и шестиступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП. Расход топлива не превышает 7,1 л на 100 км в черте города. Стоимость машины зависит от года ее выпуска. За модель 2008-2009 года новичку придется отдать порядка 250 тыс. руб.

Chevrolet Lanos второго поколения

Популярный, недорогой и относительно безопасный автомобиль, который стоит купить новичку. Его основной конкурент — Daewoo Nexia. Подержанную модель можно приобрести за 150 тыс. руб. Годы выпуска для России — с 2005 по 2013, поэтому вполне реально приобрести машину возрастом до 10 лет. Она подойдет как для семейного пользования, так и для работы. Скромный дизайн, неплохое оснащение и недорогое сервисное обслуживание подкупают даже самых требовательных новичков-автолюбителей.

Шевроле Ланос комплектовался только одним бензиновым мотором, объемом 1,5 литра. Он развивает мощность до 86 лошадиных сил, и работает в тандеме с пятиступенчатой механической коробкой передач. При езде по городу среднее потребление топлива составляет 10,4 л, на трассе — 5,2 л. Управление здесь легкое — автомобиль разгоняется до скорости выше 150 км/ч, резко тормозит, без проблем входит в крутые повороты.

Оформление покупки

Приобрести машину можно одним из двух способов:

  • По генеральной доверенности.
  • По договору купли-продажи.

Понятно, что новое ТС оформляется только по ДКП. Причем этот вариант для новичка предпочтителен в любом случае, поскольку является стопроцентно легитимным и надежным. Нотариальное заверение договора не требуется, но рекомендуется.

Только с этого момента новый владелец станет ее полноправным собственником. Номера по договоренности с продавцом можно оставить старые. Также следует  решить вопрос об остатке страховки.

Это интересно: Volkswagen Golf 7 2014-2015: обзор, фото, технические характеристики

KIA Rio 3

Автомобиль KIA Rio создан для тех, кто хочет комфортно ездить, но не готов платить большие деньги. Он отличается хорошим качеством и приемлемой ценой. Производится в двух вариантах — седан и пятидверный хэтчбек. Их технические характеристики очень схожи, поэтому сложно сделать вывод какая машина лучше. Чем обусловлена популярность модели:

  • пять посадочных мест;
  • высокое качество сборки;
  • качественная тормозная система;
  • надежные моторы объемом 1,4 и 1,6 л и мощностью 107 и 123 л. с. соответственно;
  • хорошая коробка передач, как механическая, так и автоматическая;
  • богатая комплектация даже в базовой версии.

Брать автомобиль можно как вторым, так и единственным в семью. Его сервисное обслуживание обходится сравнительно дешево, и служит он долго.

Когда появился автомобиль в России

В России история автомобилестроения многогранна, первое транспортное средство изобретает Иван Кулибин в 1871 г., конструкция имеет тормоз, маховое колесо и коробку скоростей, этом комплектация заканчивалась, о зеркалах заднего вида, электрических фарах и панорамных стеклянных крышах в то время не задумывались.

Первые машины с двигателем завозятся из Европы, начиная с девяностых годов количество автомобилей и мотоциклов неуклонно растет. Все транспортные средства и комплектующие к ним привозились из-за границы, поставки контролировались представительствами зарубежных компаний. Первый автомобиль российского производства появляется 1896 г. в Петербурге, его создателями становятся Петр Александрович Фрезе и Евгений Александрович Яковлев. Фрезе занимался выпуском экипажей, Яковлев — производством бензиновых и керосиновых двигателей.

 Яковлев и Ферзе

Автомобиль имел двухместный кузов и развивал скорость 20 км/ч, в дальнейшем была создана кампания «Фрезе», специализирующаяся на производстве грузовых и легковых автомобилей. В начале 20 века на предприятии выпускается несколько грузовых и легковых машин, появляется первый электропоезд (которй еще не используется в метро) и троллейбус. Наладить серийный выпуск автомобилей не получилось из-за использования в производстве импортных комплектующих.

Полностью российские автомобили стали выпускаться только с 1911 года, завод носил имя Пузырева И. П., в 1911 г. появились модели «28-40» и «28-34». Российские дороги того времени требовали повышенного внимания, автомобиль был тяжеловатым, крепким и с большим дорожным просветом. На заводе стали также производиться кулачковые муфты, используемые для переключения скоростей, все рычаги располагались внутри кузова. До 1917 г. в России отсутствовало налаженное производство автомобилей, на заводе «Руссо-Балт» было собрано 10 автомобилей, в основе которых были комплектующие иностранного производства. В результате революционных событий ход российской истории был изменен, после чего началась новая эра производства уже советских машин.

В следующих статьях вы узнаете когда и кем был изобретен первый утюг и электрическая лампочка. 17.10.2018

 Сегодня мы привыкли к понятию «автомобиль», в сознании каждого из нас живет некий абстрактный его образ. Однако для ответа на вопрос о появлении первого автомобиля надо вспомнить строгое определение, оно таково: автомобиль — безрельсовое самоходное транспортное средство, предназначенное для передвижения людей и грузов по суше. Вот как!

 Строго говоря, понятие охватывает и электромобили, троллейбусы, паровые самоходные экипажи и т.д. А вот танки, тракторы, сеялки-веялки и прочие удобные «девайсы» к автомобилям не относят, так как главная целевая функция у них – вовсе даже не перемещение людей и грузов. Тем не менее, первый автомобиль был создан по заказу военного, а не транспортного ведомства.

 Случилось это ещё в 1768 году, сразу оговоримся, что в качестве главного признака мы рассматриваем именно самоходность! В современном же понимании это был скорее безрельсовый паровоз, чем автомобиль в полном смысле. Его сконструировал Никола Жозеф Куньо по заказу военного министра Франции Этьена Француа.

Volkswagen Polo – практичное авто для начинающего водителя

Хороший вариант среди машин для начинающих водителей женщин. Кожаный салон приятен и на вид, и на ощупь, долго не изнашивается. Автомобиль приспособлен для городских дорог, маневренный, легко вписывается в поток, хотя на бордюры лучше не забираться. Дорожный просвет у него для российского дорожного условия не слишком большой. Никаких посторонних звуков при езде, работает довольно тихо.

  • Достаточно комфортный для бюджетного автомобиля салон.
  • Послушный и удобный в управлении.
  • Экономия топлива – тратит около шести литров на расе, семь – по городу.
  • Качественная подвеска, отлично сглаживает дородные неровности.
  • Немецкие трансмиссия и двигатель обладают высоким качеством.

Подержанный автомобиль можно купить по разной цене, в зависимости от состояния и комплектации авто. Машину в идеальном состоянии можно получить за 410 тысяч рублей. Первая машина для начинающего водителя не должна быть слишком дорогой.

На что обратить внимание

  • Приобретайте новую переднеприводную машину в базе, с парктрониками, хорошим клиренсом, АКПП, двигателем 1-1,6 литра и небольшим расходом.
  • Покупайте подержанную машину возрастом не старше 5 лет, с небольшим пробегом и числом хозяев (лучше – от первого) и только у проверенного продавца.
  • Не рассматривайте спортивные и дорогие модели.
  • Безопасность машины как минимум должна включать подушки, ремни и ABS.

Мнение автолюбителей всегда нужно учитывать. С мыслью о покупке джипа или лимузина элитного бренда лучше расстаться сразу. Они слишком велики для наших улиц и парковок. А вот ТС средних и малых размеров для начинающего водителя вполне подходят. Автомат может быть любым, но для новичка все-таки пользоваться легче вариатором.

И вот еще что нужно знать при покупке. Экономическая целесообразность играет далеко не второстепенную роль. Приемлемые показатели топливной эффективности демонстрируют только модели новой разработки. Но у них сервисное обслуживание дороже. Так что придется искать золотую середину.

Если покупается не новая машина, есть смысл выбрать проверенную годами конструкцию. Возможно, остановиться на отечественной. Лучшая машина для начинающего – та, которая нравится и не ломается. Отечественная, возможно, будет ломаться чаще, но ремонт окажется гораздо дешевле. В любом случае опирайтесь на бюджет и не забудьте тщательно проверить автомобиль перед покупкой.

Где искать объявления о продаже автомобилей

Специальные рекламные площадки

Соцсети

Нередко автомобили продают и через социальные сети Facebook, Drive2, Instagram. Такие объявления размещают частные лица или компании — например, автосервисы (скажем, владелец тюнинг-ателье 7Force часто выкладывает в соцсетях объявления знакомых о продажах машин). Чаще всего так поступают те автовладельцы, которые хотят, чтобы машина попала в хорошие руки (к друзьям или их знакомым). 

Знакомые

Интересный вам автомобиль может продавать знакомый или коллега. В этом случае вы сможете неспешно провести осмотр и проверку, а также совершить тестовую поездку. К тому же вам наверняка будут известны факты ДТП или сложного ремонта. Скрыть что-то в такой ситуации достаточно проблематично.

Итоговые советы

Итак, самое главное для выбора качественного авто вы уже знаете. Осталось только подытожить новую информацию и вынести ключевые моменты:

  1. Малейшие неисправности — повод для торга. Даже небольшое отверстие от сигареты на чехле поможет немного скинуть цену, не говоря уж о некорректной работе основных узлов.
  2. Будьте начеку и не думайте, что кто-то продаст идеальную машину по низкой цене. Человек, которому срочно нужны деньги, может продать машину через посредника и тут же получить деньги. Остальные машины с заниженным ценником продаются после аварии, юридических проблем или реализуются мошенниками.
  3. Если нет уверенности в своих силах, машину лучше отвезти в сервис на диагностику. Дополнительно можно проверить электрику и тщательно изучить ходовую.
  4. Не нужно вкладывать в покупку авто все деньги. Минимум 10-15% наличных рекомендуется оставить на непредвиденные расходы (постановка на учёт в органах ГИБДД, приобретение полиса ОСАГО, замена расходников). В противном случае может пострадать семейный бюджет.

Если автомобилист решился на приобретение подержанного автомобиля, он заранее должен смириться с тем, что идеального состояния не будет. С большой долей вероятности некоторые детали будут нуждаться в замене или небольшом ремонте. Нужно только выявить их и определить сумму затрат на замену. Поэтому перед встречей с продавцом лучше всего заранее уточнить стоимость основных расходников. Данная информация прекрасно поможет в случае торга.

Главная →

Практические советы → Новичкам →