«москвич»-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. его представили на фото и рассказали о возможностях

Банкротство

Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.

Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.

В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.

В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих». В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.

ЗАЗ

Автомобили Запорожского автозавода хоть и находились ниже в негласной иерархии советских машин, но все-таки они внесли немалый вклад в автомобилизацию Советского Союза. В январе 1976 года, через 16 лет после начала производства автомобилей, завод дал свой первый миллион. Почетного титула удостоился ЗАЗ-968А.

Для многих в СССР «Запорожец» стал первым личным автомобилем. Машина была во многом компромиссной. Она значительно уступала в комфорте и надежности, другим советским автомобилям. Тем не менее ЗАЗ-968А — являлся полноценным автомобилем, и любой советский гражданин стоявший годами в очереди за машиной был ему очень рад.

Как бы то ни было выпуск «Запорожцев» был поставлен на поток. Двухмиллионный ЗАЗ-968М случился уже через семь лет, а спустя еще шесть, в июне 1989 года автозавод выпустил трехмиллионный автомобиль. На этот раз им стала «Таврия» — ЗАЗ-1102.

История автомобиля

Когда шли 1960-е годы, дабы увеличить количество производимых легковых транспортных средств в Союзе Советских Социалистических Республик до отметки 700-800 тысяч автомобилей в год, Советом Министров было принято постановление, положениями которого кроме построения Волжского автомобильного завода и налаживания выпуска в Ижевске.

Было предусмотрено коренное изменение предприятия МЗМА, которое бы позволило повысить ежегодный выпуск Москвича в два-три раза. Во время перестроения, которое длилось с 1968 по 1971 год, возле уже существующего завода построили новое предприятие АЗЛК.

Москвич-2140

Но к моменту введения его в работу новую машину не смогли завершить, поэтому производственное оборудование решили закупать и настраивать под производство 412-х Москвичей.

Переоборудовать вновь построенное предприятие в скором будущем не позволили бы, посему работникам завода ничего не оставалось, как в следующий раз усовершенствовать внешний облик, салон и второстепенные элементы 412-го Москвича

Учитывая все это, важно было, чтобы любые перемены в машине не затрагивали расположение главных узлов и агрегатов, размерности дна, крыши и дверей

Фотография Москвич-2140

К завершению 1970-х годов конструкционная составляющая 412-го и 408-го Москвича, которые в то время находились на производственном конвейере, достаточно устарела. Данную проблему осознавал и инженерный состав предприятия.

Попытку разработать совершенно новый автомобиль, который был бы промежуточным по классу между Москвичом и Волгой, признали неудачной. Виной тому стало недостаточное финансирование и длинный перечень прочих проблем.

Экспортирование транспортных средств АЗЛК интенсивно пошло на спад. Понятно, что у Москвичей были еще достаточно современные силовые агрегаты и, частично, шасси, однако был и уже устаревающий кузов вместе с архаичным оборудованием интерьера.

Трехмиллионный Москвич-2140

За разработку усовершенствованного автомобиля, который имел условный индекс Москвич-412, лично отвечал вновь назначенный главный конструктор Автомобильного Завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК), Игорь Константинович Чарноцкий. Работы по модернизации начались в 1975 году.

Первоначально проходило кузовное усовершенствование двух генераций – Москвича-1500 и Москвича-1360, которые явились логическим завершением выпуска широко распространенных и давно выпускающихся машин, типа 412-го и 408-го Москвича. Агрегаты и узлы на базовые автомобили, кроме двигателя и сцепления, монтировались аналогичные.

Дебютные варианты серийного Москвича-412 производились уже с 1976 года. Немного позже, приступили к разработке модификации «Люкс» (SL), которая была ориентирована на экспортный рынок.

Москвич-2140 «Люкс»

В целом, удалось оставить без изменений конструкционную составляющую 412-й модели, благодаря чему машина получила более современный и качественнее отделанный интерьер (особенно в комплектации SL), облагороженный внешний вид, который смотрелся во 2-й половине 1970-х годов довольно приемлемо, более совершенную и эффективную систему тормозов, где стояли дисковые механизмы на передних колесах

Но если не обращать внимание на косметические изменения, то машина сохраняла свой прежний кузов Москвич 2140, как был у предшествующей модели

МЗМА/АЗЛК


Миллионный Москвич-408

Первый миллионный легковой автомобиль в СССР выпустил Московский завод малолитражных автомобилей, он же МЗМА в мае 1967 года. Эта честь выпала модели Москвич-408.

Москвич-408 родоначальник абсолютно нового поколения автомобилей «Москвич». Он получил современный кузов с улучшенным, комфортабельным салоном. Кроме того автомобиль комплектовался более мощным 50-сильным двигателем, модернизированными тормозами и улучшенной подвеской с 13″ колесами. Другими словами у конструкторов АЗЛК получилась добротная и вполне современная машина, которую охотно покупали даже в капиталистических странах. К примеру в 1967 году на экспорт ушло 46315 автомобилей, что составило более половины от выпуска.

Семь лет спустя, в августе 1974 года, с конвейера АЗЛК (завод успели переименовать в 1968 году) сошел двухмиллионный автомобиль. На этот раз им стал Москвич-412.

В техническом плане 412-й от 408-го ушел недалеко. По сути это была та же модель, но с более мощным 75-сильным мотором объемом в 1,5 л. Благодаря новому двигателю советский Москвич довольно успешно выступал в автоспорте, в том числе и за рубежом.


Трехмиллионный Москвич-2140

Трехмиллионный Москвич-2140 сошел с конвейера в августе 1980 года. Через шесть лет в сентябре 1986 года, завод выпустил еще миллион «Москвичей», перешагнув отметку в четыре миллиона автомобилей.

Москвич-2140 поступил на производство в 1976 году. За исключением оформления передней и задней части, автомобиль мало отличался от предшественника. Зато в техническом плане был переработан весьма существенно. Благодаря внедрению вакуумного усилителя и передних дисковых тормозов, существенно повысилась активная безопасность. Новые сиденья обеспечивали повышенный комфорт, а мягкие панели салона улучшили пассивную безопасность. По совокупности потребительских свойств Москвич-2140 существенно превосходил Москвич-412. Впрочем, за рубежом он уже совершенно не котировался.

Банкротство

Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.

Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.

В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.

В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих». В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.

02.08.2019

10.01.2020

07.12.2020

28.04.2018

11.05.2021

26.02.2019

30.04.2019

08.09.2021

03.10.2020

06.03.2018

07.06.2019

28.07.2017

20.06.2018

13.03.2018

22.11.2017

20.08.2018

18.01.2018

21.10.2020


Звезды за рулем

Довоенные и военные годы

История автомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин «Ford». До 1933 г. выпускал автомобили «Форд-А» и «Форд-АА».

В декабре 1930 постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве».

Начало сборки грузовых автомобилей «ГАЗ-АА» (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским автозаводом произошло в 1932 году. Позже автосборочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского автозавода и полностью перешёл на выпуск автомобиля «ГАЗ-АА».

В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году автосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского автозавода и включён в Глававтопром как самостоятельное предприятие, именуемое «Московский автомобильный завод имени КИМ». В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.

Закат — автомобиль Москвич

Отчасти этот успех предопределил закат производственного предприятия, начинавшего свою деятельность в 1930 г под именем КИМ, а фактически прекратившем существовать в 2002 г как АО «Москвич». Финансовый фундамент краха был заложен стремлением государственного руководства почивать на лаврах достигнутом, лишая завод средств, которые были необходимы для развития производства. Чем стоит только невероятное по сегодняшним временам таксе понятие, как «рублевое покрытие». Означало оно то, что за выпрошенную у министерском начальства на покупку оборудования валюту, заработанную самим же заводом, приходилось в полной мере заплатить рублями. То есть свои же деньги.

Автомобиль Москвич 407

Ретро спорт гараж Полякова

Историческая справка, интересные факты, как это было

Шёл я как-то по улице Пушкинской в Харькове. И возле общежития Гигант вижу припаркованный автомобиль Москвич. Настолько меня это удивило, что я сделал несколько фотографий.

Автомобиль Москвич оказался одной из лучших моделей МЗМА (Московского Завода Малолитражных Автомобилей). Наряду с десятками других моделей легковых автомобилей Москвич 407 является гордостью советской Автомобильной промышленности. Когда о советских легковых автомобилях говорят с иронией и критикой, сравнивая их с заграничными аналогами, то чаще всего тут присутствует самоирония и некоторая скромность. В эстетическом плане советские легковые автомобили проигрывали заграничным, но по соотношению цена-качество тут можно было поспорить. Доказательством данного утверждения могут послужить те экспортные миллионные договора на поставки советских легковых автомобилей.

Первые сто автомобилей вышли ещё в 1957 году, но в серийное производство модель запустили только с 1958 года. До наших дней дожили тысячи экземпляров легендарного автомобиля.

Это не чудо и не паранормальное явление. Живучесть и долголетние автомобилю обеспечила супер-надёжная конструкция автомобиля. Это и толщина металла на кузове машины и прочность всей конструкции автомобиля, а так же не надо забывать о высокой степени ремонта и восстановлении машины, которые были заложены конструкторами завода МЗМА. Главный конструктор завода – легендарный Александр Фёдорович (1910-2000).Москвич 407 – это полная техническая модернизация полюбившегося Москвича 402. Основное различие – мощность – на авто установлен был двигатель мощностью 45 лошадиных сил. Мощность предыдущей модели составляло всего 35 лошадиных сил. До пуска 407 Москвича в серию такие двигатели устанавливали только на спортивных моделях. Конструкторы двигателя Окунев, Гладылин и Горячев ориентировались на испытание, которые прошёл двигатель в спортивных ралли.

В заводскую комплектацию входил радиоприемник, часы и фонарь освещения салона. Ветровое стекло защищается от запотевания тёплым воздухом от обогревателя. Сидения в салоне (водительское сидение и соседнее пассажирское – это один диван, который очень легко откручивается на двух барашках и используется, как выносной диван, например на пикнике) раскладываются в одно ровное спальное место. Даже за европейскими нормами того времени такая оснащённость и такое удобство считалось высоким классом. В начале весны 1960 года за проектирование и разработку автомобиля Москвич 407 МЗМА был удостоен диплома Выставки Достижений Народного Хозяйства (ВДНХ) СССР первой степени. В те времена это была одна из высших наград в стране. Последний экземпляр Москвича 407 покинул завод в середине осени 1963 года. Всего было произведено почти триста шестьдесят тысяч автомобилей. Треть из этого количества авто было экспортировано за границу.

Интересные факты о технических характеристиках Москвича 407:Вес автомобиля — 990 кг;с нагрузкой 4 человека общий — 1290 кгМанёвренность при повороте переднего колеса — 6,0 м;Манёвренность при повороте выступающей части — 6,3 м.Объем четырехцилиндрового верхнеклапаного двигателя- 1,358 см³.Коробка передач механическая, рычаг управления расположен на рулевой колонке.

Comments:

Support forum 482 EfB

Дальше… >

УАЗ

Ульяновский автозавод был создан во время войны, путем частичной эвакуации МосЗИСа в 1941 году. Первоначально на заводе производились автомобили разработанные на других автозаводах, но с 1958 года УАЗ начал выпускать машины собственной разработки.

Еще 16 лет заводу понадобилось, что дать стране миллионный автомобиль — УАЗ-452. Полноприводный фургон, известный в народе как «Буханка», выпускался с 1965 года и по тем временам был довольно неплохим автомобилем — современная компоновка (кабина над двигателем), грузоподъемность в 1000 кг, тяговитый мотор мощностью 72 л.с., прочное рамное шасси и отличная проходимость.

ГАЗ

Несмотря на то, что Горьковский автозавод начал свою работу намного раньше чем МЗМА/АЗЛК, к своему миллионному автомобилю он подошел только в июне 1967 года. Примечательно, что в том же месяце завод справил 5-миллионый юбилей по выпуску грузовых автомобилей. Так что профиль завода был очевиден.

Как бы то ни было 1000000 выпущенных легковых автомобилей цифра тоже весьма внушительная. Честь выпала Волге (а кому же еще?), легендарному ГАЗ-21. Автомобиль для нашей автокультуры знаковый, если не сказать определяющий. Именно Волги находились на вершине «табели о рангах» среди автомобилей для простого народа, вплоть до конца СССР.

Следующий юбилей Горьковский автозавод справил лишь спустя 15 лет. В июне 1982 года был собран двухмиллионный ГАЗ-24. Автомобиль долгожитель и по совместительству самая массовая «легковушка» завода ГАЗ. Всего с 1967 по 1986 год завод выпустил 1481561 единиц ГАЗ-24.

ВАЗ


Первый юбиляр Волжского автозавода

Волжский автозавод — флагман советской автопромышленности вступил в строй и дал первую продукцию в 1970 году. Уже в декабре 1973 года с его конвейера сошел миллионный автомобиль, им стал ВАЗ-2103.

ВАЗ-2103 по сути являлся «люксовой» модификацией базового ВАЗ-2101. Автомобиль получил иное внешнее оформление: «четырехфарную» переднюю оптику, обилие хромированных декоративных элементов и обновленный дизайн кормы с крупными фонарями. В целом «Тройка» выглядела более динамично, чем «Копейка». Отличался и интерьер. Для советских водителей салон автомобиля выглядел роскошно — обилие приборов, среди которых был и тахометр, ворсовое напольное покрытие и даже стрелочные часы имелись в наличии. Высокий статус подчеркивала и стоимость автомобиля, ВАЗ-2103 был на 2 тысячи рублей дороже нежели ВАЗ-2101!

Как бы то ни было для самого современного автозавода СССР первый миллионник был только началом. Уже в июле 1975 года с конвейера в Тольятти сошел двухмиллионный ВАЗ-2101. Еще через год в декабре 1976 года завод справил уже трехмиллионный юбилей выпуском ВАЗ-2106. Дальнейшие трудовые подвиги автозаводцев сведены в таблицу, отметим лишь, что до развала СССР на ВАЗе успели выпустить 13 миллионов машин!

Модель Кол-во млн.шт Дата
ВАЗ-21011 2 июль 1975 г
ВАЗ-2106 3 декабрь 1976 г
ВАЗ-2106 4 июнь 1978 г
ВАЗ-2101 5 октябрь 1979 г
ВАЗ-2105 6 март 1981 г
ВАЗ-2107 7 август 1982 г
ВАЗ-2107 8 январь 1984 г
ВАЗ-2108 9 май 1985 г
ВАЗ-2108 10 октябрь 1986 г
ВАЗ-2109 11 февраль 1988 г
ВАЗ-2109 12 июль 1989 г
ВАЗ-21099 13 ноябрь 1990 г

Двигатель — автомобиль Москвич

Конструктивный потенциал мотора был, конечно же, гораздо выше, что доказывал опыт спортсменов, собиравших свои двигатели с тщательным подбором деталей по размеру и весу. Если УЗАМ-412 (аббревиатура УМЗ теперь принадлежит Ульяновскому моторному заводу) правильно собран и обработка деталей произведена на современном технологическом уровне, то он легко перекроет установленные в конце 1960-х уровни максимальных пробегов в 2-2,5 раза. Конечно, увеличению межремонтных пробегов способствует и качество масла, современные марки которого намного превосходят те, что заливались в советские автомобили в течение последней трети прошлого века.

Автомобиль Москвич история создания

Но некоторые слабые места качественной сборкой не устранить. Блок цилиндров подвержен усадочным деформациям. Из-за этого у мотора, который с первых дней эксплуатации нещадно перегружали, нарушение соосности отверстий коренных вкладышей может достигать нескольких десятых долей миллиметра. Сам коленчатый вал у мотора УЗАМ-412 компактный и жесткий, чему способствует небольшая длина шеек при довольно большом их диаметре, и к интенсивному износу не предрасположен. Но из-за загруженности его переднего конца приводами масляного насоса, распредвала, распределителя зажигания, водяного насоса, генератора и вентилятора системы охлаждения вращение вала сопровождают крутильные колебания. Это приводит к повышенному износу приводов, особенно распределителя зажигания.

Также довольно быстро сдаются удерживающие коленвал от продольных перемещений полукольца с баббитовым слоем. В случае их износа более чем на 0,2 мм при нажатии на педаль сцепления двигатель норовит заглохнуть. Спроектированная в начале 60-х годов техническая основа «Москвичей» базировалась на особенностях эксплуатации автомобилей того времени. Малые межсервисные интервалы, практически непрерывный процесс регулировки и починки узлов при пробегах, не превышающих 10-15 тыс, км в год, никак не соответствовали интенсивному использованию автомобиля в условиях развивающейся автомобилизации. «Москвичи» быстро старели. Никакой другой автомобиль не менялся до неузнаваемости уже через год службы.

Автомобиль Москвич история создания

схема автомобиль Москвич — 412

1 — бачок омывателя ветрового стекла; 2 — гидровакуумный усилитель тормозного привода; 3 — антенна радиоприемника; 4 — воздухоочиститель; 5 — топливный бак; 6 — рессора задней подвески; 7 — амортизатор задней подвески; 8 — задний ведущий мост; 9 — глушитель; 10 — карданная передача; 11 — коробка передач; 12 — отопитель кузова; 13 — сцепление; 14 — рулевой механизм; 15 — рычаг передней подвески; 16 — двигатель; 17 — аккумуляторная батарея; 18 — радиатор системы охлаждения двигателя; 19 — передняя фара; 20 — подфарник и боковой фонарь