Все о дорожном знаке «пешеходный переход»

Оглавление

Требования ПДД для установки знаков

Для организации движения пешеходов через проезжую часть установлены правила:

  • знак должен быть заметен на расстоянии не менее 100 метров;
  • возле светофора или знака не должно быть отвлекающих и мешающих обзору элементов: баннеров, зеленых насаждений, ограждений и прочего;
  • если «зебра» или знак могут быть плохо заметны в непогоду или темное время суток, то они должны быть покрыты световозвращающим элементом;
  • если переход нерегулируемый и он незаметен на расстоянии до 150 м, возле него должен стоять знак 1.22;
  • на регулируемых переходах по обе стороны должны быть перила;
  • если дорога составляет по ширине более 15 метров, то переход должен сопровождаться островками безопасности. Чем шире дорога, тем больше островков;
  • перед медицинскими учреждениями, школами, детскими садами, парками и т.д. могут применяться искусственные неровности (лежачие полицейские);
  • на расстоянии до 1 метра от разметки должны быть установлены обозначения пешеходного переходы;
  • если населенный пункт имеет протяженность более 0,5 км, расстояние между «зебрами» в нем должно быть не менее 200–300 м;
  • если населенный пункт имеет протяженность менее 0,5 км, расстояние между переходами должно быть не менее 100–150 м.

ВАЖНО! Если в населенном пункте отсутствуют пешеходники в необходимых местах, то жители вправе обратиться в ГИБДД с требованием установить в той или иной зоне пешеходный переход

Границы и зона действия

Зона действия пешеходного перехода ограничивается двумя знаками, стоящими по разные стороны дороги друг напротив друга (5.19.1 и 5.19.2). Это правило действует при отсутствии соответствующей разметки. Если в этой зоне нанесена «зебра», то пешеход должен идти по ней. Водителю нельзя подъезжать к зоне действия знака (разметки) на расстояние ближе 5 метров (во время перехода людей).

Прилегающая территория и знак

Прилегающая территория — это дорога, прилегающая к проезжей части, но непредназначенная для сквозного движения. Прилегающими территориями являются въезды (и выезды) во дворы, на АЗС, автомойки, парковки и т.п. На прилегающей территории нельзя ездить со скоростью более 20 км/ч. Водитель не имеет никаких преимуществ перед пешеходами и велосипедистами в данной зоне.

Пешеходы должны помнить, что и для них существуют запреты. Если установлен знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено», то в данном месте запрещается ходить пешком, так как ходьба здесь может быть небезопасной. Знак 3.10 выглядит как белый круг с красным обрамлением и диагональной линией посередине, под которой изображен черный силуэт идущего человека.

ВАЖНО! На прилегающей территории и в жилой зоне преимущество всегда за пешеходом, вне зависимости от наличия знака и «зебры». Водитель ТС обязан всегда пропускать тех, кто идет пешком по прилегающей территории

Основные отличия пешеходной зоны от пешеходной дорожки

ПДД формируют разнообразные группы дорожных знаков, среди них встречаются и откровенно похожие между собой. Визуальная схожесть картинки совсем не гарантирует единое применение правил.

Черты пешеходной зоны Особенности пешеходной дорожки
Внушительное пространство, включающее в себя помимо дороги иные элементы (тротуары, бордюры) Участок небольшой протяженности, предназначенный для пересечения проезжей части
Строго обозначена знаками, определяющими начало и конец Знак установлен только в начале, окончанием становится первый перекресток
Движение транспортных средств исключено Допустимо передвижение транспорта в условиях необходимости

Допускается ли движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам

Действующие ПДД предусматривают определенные исключения из правил. Допускается заезд велосипедистов в отмеченную зону при условии, что возле края тротуара нет предусмотренного для них участка, позволяющего проехать по краю тротуара. Если специальные службы вынуждены проводить ремонтные работы в соответствующем месте, принадлежащие им транспортные средства имеют право проезжать по ним. Лица, управляющие легковым или грузовым транспортом, должны помнить, что:

  • заехать на зону для пеших людей можно только если нет иных вариантов;
  • пешеход сохраняет за собой приоритетное право на перемещение по отмеченному участку. Но, учитывая неповоротливость грузового транспорта, нужно
  • транспортное средство может двигаться как можно медленнее.

Аналогичные правила действуют для велосипедных дорожек.

Основные правила по знаку

Перед началом перехода пешеход должен определить наличие едущих автомобилей, оценить их скорость. Удостоверится, что водители его пропускают, маневр безопасен, и только после этого начинать движение через проезжую часть.

Водителю в зоне действия знаков запрещено движение задним ходом, разворот, обгон и парковка.

Зона действия

Зона действия знака “Пешеходный переход” начинается от знака с правой стороны дороги и заканчивается знаком с левой стороны, если отсутствует разметка или она не видна. Если разметка есть — ширина перехода равна ширине зебры.

Действия участников движения

В зоне действия знаков “Пешеходный переход” взаимодействуют две стороны участников дорожного движения — пешеходы и водители.

  1. Пешеход, при пересечении наземных обозначенных переходов, обязан соблюдать следующие правила:
  • Двигаться в зоне строго между противоположными знаками, если на дороге нет разметки. Если на проезжей части зебра есть — переходить в рамках разметки.
  • На регулируемых перекрестках переходить проезжую часть на зеленый свет или по указанию регулировщика;
  • В случае, если к переходу приближается автомобиль служб с работающими спецсигналами, пешеход должен прекратить переход и вернуться на тротуар.
  • Останавливаться посреди перехода без уважительных причин нельзя. Такое поведение создает помеху движению и аварийную ситуацию;
  • Запрещено находиться на дороге за границей города без светоотражающих элементов;
  • Не допускается создавать препятствия другим пешеходам;
  • Нельзя стоять у края перехода без намерения перейти дорогу. Такие действия вводят водителей в заблуждение, заставляя останавливаться. Тем самым создается лишняя помеха для движения транспортного потока.
  1. Водителю необходимо помнить:
  • При движении по пешеходному переходу у человека всегда преимущество;
  • Водители обязаны дождаться когда пешеход закончит маневр, даже если загорелся зеленый сигнал светофора. И только после этого начинать движение;
  • Запрещено подгонять пешехода, подавая звуковой сигнал;
  • Автомобилист обязан остановиться и пропустить пешехода, который подошел к краю дороги, но ещё не вступил на проезжую часть;
  • В случае незапланированной остановки на зебре из-за поломки, ДТП, иного форс-мажора, автовладелец обязан предпринять все возможные меры к устранению транспортного средства в безопасное место. Так как стоящий на переходе автомобиль мешает движению пешеходов, других автомобилей и ограничивает видимость.

Что согласно ПДД запрещено в зоне действия знака «Пешеходная зона»?

Место активации данного указателя будет создавать удобные условия для пеших людей, делая их статус передвижения приоритетным. Установка проходит в следующих зонах:

Запрет активного движения транспорта;

Знак 5.33 используется с дублирующим парным указателем, который сообщает об окончании действия зоны для пеших граждан.

При обозначенном начале пешеходной зоны для водителя необходимо внимательно совершать маневры. Знак часто используется совместно с дублирующими табличками:

Действие знака в определенный временной период;

звездочка под графическим изображением говорит об активности 5.33 в определенные календарные дни.

В каких случаях трамвай должен уступить дорогу

Безрельсовые транспортные средства и трамвай имеют не только чисто технические и внешние различия. Правила движения для последних тоже немного иные, несмотря на то, что они ездят по дорогам, пересекающимся с автомобильными и пешеходными. И чаще рельсовый транспорт имеет преимущество, но отнюдь не всегда.

Автомобилю

Машины в большинстве случаев должны пропускать оппонента. Ведь движущееся по рельсам ТС не такое маневренное, гораздо медленнее тормозит, но больше весит. Поэтому предоставляемое громоздкой технике преимущество закономерно. И все же есть случаи, когда трамвай должен уступить дорогу автомобилю:

На перекрестке, где движение регулируется светофором, если рельсовое ТС едет в сторону, указываемую стрелкой на дополнительной секции. Она при этом должна быть включена одновременно с желтым или красным сигналом. А автомобиль – двигаться на зеленый свет. Это правило утверждено пунктом 13.5 ПДД.

  • На перекрестке, где светофора нет, но есть разграничение на главную и второстепенную дороги. Рельсовое ТС, едущее по последней, обязано пропустить автомобиль. Условие движения указано в пункте 13.9 ПДД.
  • При выезде рельсового ТС из депо. Ведь эта зона считается прилегающей территорией. Находящиеся на ней ТС должны пропустить вперед те, что уже едут по обычной трассе. Исключения здесь нет, зато в ПДД имеется пункт 18.1, в котором и указано требование уступить автомобилю.
  • При встрече с машиной экстренной службы. Это может быть «скорая медпомощь», пожарная, полицейская, спешащие на вызов. Рельсовое ТС уступает, если на спецтранспорте включены проблесковый маяк и звуковая сирена.
  • При въезде на перекресток с круговым движением. Рельсовое ТС должно уступить тому транспорту, который уже находится на данной территории. Этого требует пункт 13.11(1) ПДД.

Эти правила работают и в случаях, когда речь идет не об автомобиле, а о мотоцикле, тракторе, велосипеде, мопеде.

Ещё на AutoLex.Net:

Как правильно трактовать знак «Поворот налево», разрешающие, запрещающие, можно ли развернуться

Пешеходу

Пешеходы – одни из самых беззащитных в буквальном смысле этого слова участников движения. Но человеку тоже проще остановиться, чтобы пропустить транспорт, особенно такой неповоротливый, как идущий по рельсам. Поэтому и сами пешеходы часто не уверены, должен ли трамвай уступать дорогу. Но в ПДД на этот счет есть прямые требования:

  • Если идущий по рельсам транспорт выполняет поворот, то в соответствии с пунктом 13.1 Правил он должен сначала пропустить пешехода или велосипедиста. В документе нет упоминания о виде техники, но есть слово «водитель». И отсутствуют любые исключения.
  • Если рельсовое ТС находится на регулируемом перекрестке, и для него горит красный свет. Когда он сменится зеленым, ехать можно лишь после того, как пересекающие проезжую часть люди окажутся за пределами этой зоны.
  • Трамвай должен уступить дорогу пешеходу, если приблизился к переходу без светофора и регулировщика. В соответствии с разделом 14.1 ПДД транспорт должен затормозить и подождать, пока человек окажется на тротуаре.
  • Если рельсовое ТС приближается к регулируемому светофором пешеходному переходу. Требование здесь то же, что в описанном выше случае. Но само правило содержится в разделе 14.3 ПДД.
  • Если человек за рулем видит на проезжей части слепого пешехода. Он должен быть с белой тростью. И пропускать его следует всюду, вне зависимости от отсутствия знаков или полос разметки перехода.
  • Если человек спешит к остановке общественного транспорта, где собирается сесть в стоящий автобус или «маршрутку», трамвай обязан подождать. При этом двери ТС должны находиться со стороны проезжей части. Правило действует и в отношении пешеходов, только что покинувших такой автобус или «маршрутку».
  • Если это дети, которые идут через проезжую часть к транспорту с табличкой «Перевозка детей», рельсовое ТС тоже ждет. Автобус или машина при этом должны стоять с включенной «аварийкой».

Классификация дорожных знаков

Структура дорожных указателей четко систематизирована и делит знаки на восемь групп, в зависимости от их функций и смысловой общности.

Итак, основными видами знаков являются:

  • предупреждающие;
  • приоритетные;
  • запрещающие;
  • предписывающие;
  • особо предписывающие;
  • информационно-указательные;
  • сервисные;
  • дополнительно информативные.

Каждая из этих групп имеет свою характеристику и специфику применения.

  1. Предупреждающие знаки. Форма: красный треугольник с белым фоном. Хорошо заметен издалека. Эти указатели самые безопасные и полезные, поскольку не являются ограничивающими или запрещающими что-либо. Основная их функция — уведомление об опасных участках дороги, характере потенциальной угрозы и затруднений в движении, предостережение от ДТП. Нумерация начинается с цифры «1».
  2. Приоритетные знаки. Бывают разными по форме и цвету. Их всего тринадцать и поэтому не вызывают трудностей в своем запоминании. Особенностью знаков приоритета является определение преимущественного права пересечения проезжих частей, перекрестков и узких участков дорог. В данную группу знаков входят: главная дорога, движение без остановки запрещено, приоритет встречного движения и т. д. Нумерация с цифры «2».
  3. Запрещающие знаки. Преимущественно круглой формы с черным рисунком на белом фоне и порядковым номером категории «3». Значение: запрет определенных действий на дороге, ввод или отмена ограничения движения. Наиболее известные: «кирпич» (въезд запрещен), запрет стоянки или остановки, обгона, ограничение скорости и т. д.
  4. Предписывающие знаки. Также круглой формы, но с белыми рисунками на синем поле. Нумерация группы с цифры «4». Функция: указание направления движения на определенных участках дороги, ограничение минимальной скорости, оповещение о последующих запрещающих знаках.
  5. Знаки особого предписания. Нумерация группы с цифры «5». Немногочисленны, однако весьма значимы. Соединяют в себе элементы запрещающих и предписывающих указателей. Значение: ввод или отмена некоторых режимов дорожного движения, регулировка одностороннего транспортного потока, обозначение жилой зоны, пешеходного перехода, приоритета дорожных полос и так далее. Штрафы за нарушение этих знаковых требований прямо зависят от их типа и диапазона.
  6. Информационно-указательные знаки. В форме квадрата или прямоугольника с синей окантовкой и белым/черным рисунком на синем/белом фоне. Порядковый номер группы «6». Отвечают за информирование обо всех участниках дорожного движения о населенных пунктах, характере дороги, расположении транспортных полос, установленных режимах перемещения и связанных с этим рекомендациях.
  7. Знаки сервиса. Форма и цвет такие же, как и у информационных. Нумерация начинается с цифры «7». Функция: сообщение о различных сервисных услугах и объектах — гостиницах, заправочных станциях, кемпингах, кафе и пр. Знаки располагают на поворотах к месту сервиса или непосредственно возле них. Как и знаки категории «6», сервисные также имеют исключительно информативное значение.
  8. Знаки дополнительной информации. Представлены в виде табличек прямоугольной формы с черной окантовкой и рисунком на белом фоне. Основное предназначение — дополнение и уточнение действий дорожных знаков из других категорий. Самостоятельно никогда не используются.

Кто вправе заехать в зону действия знака

Иногда, людей интересует, допускается ли движение автомобилей по тротуарам или пешеходным дорожкам. Заезд велосипедистов в зону действия возможен, если для них нет специально отведенной зоны и по краю тротуара ехать невозможно.

Согласно правилам разрешается заезд в зону действия знака транспортным средствам дорожных и других служб, с целью исправления рабочих моментов на участке. К примеру, если прорвало трубу, аварийная машина вправе проехать по данной территории. Также вправе заехать в пешеходную зону ТС торговых предприятий, расположенных на ней, чтобы подвести или забрать груз.

Имея такие привилегии, водитель должен помнить:

  • заехать на пешеходную дорожку можно только при отсутствии других вариантов подъезда;
  • у людей, передвигающихся пешим ходом, остается преимущество в зоне действия знака;
  • движение должно быть по минимуму и медленно.

Пешеходы, при заезде ТС на пешеходную дорожку должны вести себя очень осторожно, следить за движением машины и при необходимости уступить ей дорогу

Что собой представляет этот знак

Описание

Начать знакомство со знаком «Пешеходная дорожка» нужно с его описания. Он имеет круглую форму. На синем фоне нарисована схематическая фигурка человечка, который куда-то движется. Контур обозначения имеет белый цвет. Как видите, распознать его не составляет труда.

Если вы увидите данный знак на дороге, то знайте, что на данном участке имеют право находиться только пешеходы. Для транспортных средств нахождение в области действия предупреждающего символа запрещено. Даже короткая остановка будет расценена как нарушение ПДД. Естественно, о парковке и речи быть не может.

Велосипедист может въехать на пешеходную дорожку в том случае, если нет возможности ехать по обочине. В случае когда в данной области в наличии велосипедная полоса, он должен двигаться по ней.

Многие начинающие водители путают пешеходную дорожку с переходом. Этого ни при каких обстоятельствах делать нельзя. Дело в том, что это совершенно разные знаки ПДД и наказание за их нарушение отличается.

Для начала водитель должен понимать, что переход является элементом дороги, функционал которого серьёзно ограничен. Его действие подтверждается как соответствующим знаком, так и зеброй.

Ещё водители часто задают вопрос о тождестве пешеходной дорожки и тротуара. К счастью, ПДД в этом вопросе однозначно. Тротуар — часть дороги. В свою очередь пешеходная дорожка имеет некую автономность.

Эволюция внешнего вида

Безусловно, ПДД, как и автомобильная индустрия, постоянно развиваются. В самом начале своего развития знаки дорожного движения делали из простых палочек, которые привязывали к дорожным столбам. Но прошло множество веков и в 1903 году в Париже появляются первые прототипы современных знаков.

Переходить по надземному переходу

Код знака:

М12

Тип знака:

предписывающий знак

Места установки:

согласно требованиям ГОСТ 12.4.026-2015 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний (с Поправками, с Изменением № 1), табл. И.1, — на участках и территориях, где установлены надземные переходы.

Размещение знака:

согласно п. 6.2.1 ГОСТ 12.4.026-2015 знаки безопасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания и не создавали неудобств при выполнении людьми своей профессиональной или иной деятельности, не загораживали проход, проезд, не препятствовали перемещению грузов.

Размещение знака «Переходить по надземному переходу» на стойке возле надземного перехода (рис. 1, 2).

Рис. 1. Надземный переход

Рис. 2. Надземный переход

Конструктивное исполнение:

· плоские;

· объемные.

Материал знака:

самоклеящаяся пленка, пластик ПВХ, металл оцинковка, композит. Изображение на знаки наносится по технологии сольвентной печати красками, стойкими к воздействию окружающей среды.

Виды поверхности:

· фотолюминесцентная (рис. 3);

· световозвращающая.

Рис. 3. Фотолюминесцентная табличка

Требования к стойкости:

1) механически прочные, без деформаций (прогибов) при помещении и снятии нагрузки 0,2 кгс/2 мин;

2) поверхность гладкая, однородная, без включений;

3) стойкие к щелочам, ГСМ, моющим средствам, воде, солнечному излучению, кислотам по параметрам ГОСТ 9.403;

4) тепло-, холодостойкие; климатическое исполнение для наружного размещения не менее кат. 1, УХЛ (от минус 40 до плюс 60 °C), и в этих условиях не должны образовываться пузыри, отслоения, трещины.

Размеры знака по ГОСТ

Параметры формы знака М12:

1) ГОСТ 12.4.026-2015:

· табл. 2 — круг;

· п. 6.3.3.2 указывает, что ширина канта — 0,025 диаметра, см;

· п. 6.3.4.1 содержит формулу для высоты (равная диаметру):

,

где L — расстояние опознавания;

Z — дистанционный фактор (40, 65, 25 при освещенности, соответственно, 150–300, 300–500, 30–150 лк);

2) усредненный размер при нормальном освещении, стандартном Z = 40 и L = 25 есть в табл. 3 ГОСТ 12.4.026-2015;

3) допустимые отклонения ГОСТ 12.4.026-2015: п. 6.3.4.7 рекомендует допустимые отклонения ±2 %;

4) указатели со светоотражающим покрытием, фотолюминесценцией должны быть не меньшими 125 % от усредненных размеров. Конструкции с подсветкой свыше 500 лк обладают большей заметностью, поэтому для них расстояние опознавания — удвоенное, а размер может уменьшаться в два раза.

Что указывается на знаке

На знак М12 наносится эмблема «человек на надземном переходе».

Стандарты пешеходных переходов

Сегодня существует свод требований, применяемых к размещению переходов, а также к оснащению этих участков дорожными знаками на улице, разметкой, средствами ограничения скорости и светофорами. На автомобильных дорогах в черте города или населенного пункта «зебры» должны располагаться через каждые 200-300 метров. При протяженности дорожного полотна до 500 метров, должно быть установлено не более двух переходов с интервалом 150-200 метров.

В черте города зебры для пешеходов должны обустраиваться в местах размещения точек торговли и общепита, в районе медицинских учреждений, а также напротив тротуаров и дорожек для пешеходов, ведущих к этим учреждениям.

За городом либо населенным пунктом, места перехода должны хорошо просматриваться с обеих стороны трассы или дороги для автомобилей, на расстоянии не меньше 150 метров.

Если дорога имеет ширину проезжей части свыше 15 метров, то наземные «зебры» оборудуются специальными участками, именуемыми «островок безопасности». Кроме того, такие широкие дороги должны иметь рядом светофор с кнопкой включения зеленого света по требованию.

Оборудование предписывающими знаками

Существует 2 вида знаков: 5.19.1 должен устанавливаться справа от дорожного полотна, а 5.19.12 – слева. Если дорога имеет разделительную полосу в виде проспекта или бульвара, то знаки должны быть соответственно установлены с каждой части полотна для движения автомобилей.

Установка знака должна осуществляться на расстоянии не больше 100 см от границы зебры.

Оборудование разметки

Для обозначения места пешеходного перехода используют дорожную разметку 1.14.1 и 1.14.2. В народе её называют зеброй.

При ширине дорожного покрытия, не превышающую 6 метров, часть дороги оборудуется разметкой 1.14.1, а если более 6 метров 1.14.2. Линии должны быть нанесены параллельно оси полотна дороги.

Оборудование светофором

Пешеходные переходы в местах интенсивного автомобильного движения должны оборудоваться светофорами. Существует несколько видов этого средства регулирования.

Светофор Т.7 применяется для того, чтобы обозначить нерегулируемые перекрестки и места для пересечения улицы пешеходами, тогда, как модели П1 и П2 предназначены для регулирования движения прохожих на перекрестках.

С 2004 года согласна ГОСТу Р 52289 эти устройства предусматривают применение звукового сопровождения для людей с ограниченными физическими возможностями.

Оборудование искусственными неровностями

Согласно ГОСТа их следует устанавливать перед детскими учебными заведениями, площадками, местами общественного отдыха, стадионами, вокзалами, супермаркетами и другими объектами массового скопления людей.

Также, согласно ГОСТа, данная консутрукция должна сопровождаться дорожным знаком 3.24 и 5.3.1.

Билеты по теме знаков дорожного движения ПДД в 2021 году

Учить дорожные знаки обязаны не только будущие водители перед экзаменом, некоторым опытным водителям также будет полезно освежить память. Никогда не помешает вспомнить какие бывают виды дорожных знаков, разницу между запрещающими и предупреждающими знаками, классификацию дорожных знаков, и т. д.

Экзаменационные онлайн-билеты по знакам дорожного движения доступны на нашем сайте. Чтобы решить вопросы, касающиеся только дорожных знаков:

  • Перейдите на эту страницу;

  • кликните на «Билеты» и выберите сортировку вопросов по темам;

выберите раздел «Дорожные знаки» и начните тренировку.

Вопросы билетов ПДД на нашем сайте соответствуют тем, что вы встретите на теоретическом экзамене на права.

В онлайн-билетах знаки дорожного движения идут с комментариями по ПДД 2021 года. Если вы не уверены в каком-либо вопросе, кликните на кнопку «Подсказка» и прочитайте вырезки из правил дорожного движения — они укажут на верный вариант ответа.

Новые правила проезда

Как было упомянуто выше, изменения были внесены в 2018 году. Согласно новым Правилам (ПДД), пешеходный переход — это участок проезжей части, по которому прохожий может перейти дорогу. При этом водитель обязан уступить. В старой редакции правил использовался исключительно термин «пропустить пешехода». В новой же данная формулировка заменена на «уступить дорогу». Некоторым водителям может показаться, что замена термина никак не повлияла на смысл. На самом же деле он претерпел кардинальные изменения.

До внесения поправок в ПДД пешеходный переход (нерегулируемый) считался участком дороги, перед которым водители должны останавливаться в том случае, если по нему шагает пешеход. Точнее, если он хотя бы ступил на него ногой. Согласно новым правилам проезда пешеходного перехода, водитель обязан остановить транспортное средство, если прохожий еще не начал движение по зебре, но уже находится от разметки на небольшом расстоянии. В противном случае автомобиль может стать помехой. В связи с этим водитель обязан остановить транспортное средство и возобновить движение только тогда, когда человек перейдет дорогу.

Таким образом, новые правила проезда пешеходного перехода в большей мере призваны защитить права прохожих. Согласно поправкам, автомобиль является потенциальной помехой. Если управляющий им водитель не остановится, пешеходу придется изменить и скорость, и траекторию движения. А это грозит первому штрафными санкциями, размер которых также претерпел изменения.

Согласно ПДД и Закону о пешеходах, если прохожий стоит непосредственно перед зеброй и разговаривает по мобильному телефону, водитель не обязан уступать ему дорогу. Уполномоченные лица объяснили это нововведение необходимостью стимулирования быстрого пересечения проезжей части по зебре. Они считают, что подобное изменение значительно сократит количество заторов на дорогах.

Последнее не являются редкостью ни в мегаполисах, ни в малонаселенных пунктах. В связи с этим водители иногда останавливаются непосредственно на зебре. С вступлением в силу нововведений это запрещено. Согласно новой редакции, правила дорожного движения на пешеходном переходе следующие: во время затора водитель должен предотвратить остановку на зебре. Как это сделать? Водитель должен проанализировать, имеется ли хотя бы минимальный риск того, что ему придется затормозить на переходе. При наличии такой вероятности он должен остановить транспортное средство перед зеброй. Водитель может продолжить движение при отсутствии прохожих и при наличии достаточного места за переходом.

Если же управляющий автомобилем человек не смог предотвратить данную ситуацию, ему придется понести наказание. Это обусловлено следующими факторами:

  • Транспортное средство, которое остановилось непосредственно на зебре, создает помеху для пешеходов. Последние будут вынуждены изменить траекторию движения.
  • Автомобиль, остановившийся на зебре, значительно снижает степень видимости для других участников дорожного движения. Из-за этого другие транспортные средства могут начать ехать, не заметив переходящих по разметке людей.

В обоих перечисленных случаях существенно повышается риск возникновения дорожно-транспортного происшествия с участием прохожих.

Кроме того, водители обязаны уступать дорогу прохожим, если они встретились во время выезда или въезда на прилегающую территорию. Во всех ситуациях преимущество имеют слепые пешеходы. Уступить дорогу необходимо и людям, направляющимся к маршрутному транспортному средству со стороны дверей на автобусную остановку.

Информационные

В эту категорию входят 4 типа:

  • Для пешеходов;

  • знак остановки трамвая;

  • подземный;

  • знак остановки автобуса.

Рекомендуется узнать о каждом из них подробнее.

Пешеходный переход

Знак 5.19.1 — «Пешеходный переход»

Данный знак представлен в форме квадрата. Он сообщает пешеходам, что на отдельном месте проезжей части имеется возможность пересечь дорогу. А тот же знак с одним и тем же изображением, но в форме треугольника, создан для водителей, которые в данной области проезжей части должны быть крайне внимательными.

По правилам, специалистам монтировать этот указатель нужно рядом с «зеброй», т.е. специальной разметкой для пешеходов.

Есть знаки, которые созданы не только для города, но и для дорог за границами городов. Иногда в ПДД вносятся изменения, поэтому рекомендуется узнать об информации, актуальной на сегодня.

Подземный переход

Знак 6.6 — «Подземный переход»

Это тоже информационный знак, информирующий лиц о наличии данного перехода, чтобы воспользоваться им, если нужно перейти дорогу.

Остановка автобуса

Знак 5.16 — «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»

Предназначен для уведомления граждан о том, что именно в этом месте осуществляется остановка маршрутных транспортных средств.

Устанавливать знак нужно прямо у места высадки и посадки пассажиров.

Остановка трамвая

Знак 5.17 — «Место остановки трамвая»

Он похож на предыдущий знак, только несёт информацию о месте, где осуществляется остановка трамваев. Знак остановки трамвая устанавливается также рядом с местом остановки транспорта.

Рекомендуется объяснить детям правила, как себя вести в данных местах и насколько опасно выходить на дорогу, ссылаясь на правила дорожного движения.

Используемые цвета

Указатели выполняются в разной цветовой гамме, способной запутать неопытного автолюбителя:

  • желтый фон обозначения призван выделять знак ярче в ночное время;
  • символы синего цвета устанавливают обычно в населенных пунктах, где их нетрудно заметить; они ограничивают пространство, по которому можно пересечь проезжую часть;
  • знак с красной рамкой предупреждает автомобилиста о необходимости снизить скорость движения, поскольку внезапно можно увидеть зебру.

Указатели — залог безопасности для участников движения, и их не стоит игнорировать.

Кроме того, существует знак «Населенный пункт», изображенный на белом фоне.

Знак конец зоны ограничения минимальной скорости

Дорожный знак «Конец зоны ограничения минимальной скорости» предназначен для отмены действия знака предыдущего:

Описание знака

Велосипед на синем фоне

Разрешается движение только на велосипедах. По велосипедной дорожке могут двигаться также пешеходы (при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки).

4.4.2

Конец велосипедной дорожки

Описание знака

Зачеркнутые велосипед и человек на синем фоне разделенные линией

Конец велопешеходной дорожки с разделением движения.

5.16

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса

Описание знака

Автобус в белом прямоугольнике на синем фоне

Остановка и стоянка запрещается ближе 15 м от мест остановки маршрутных ТС, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств.

5.17

Место остановки трамвая

Описание знака

Трамвай в белом прямоугольнике на синем фоне

5.18

Место стоянки легковых такси

Описание знака

Такси в белом прямоугольнике на синем фоне

5.19

Пешеходный переход

Описание знака

Человек переходит дорогу в синем фоне

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

При наличии знаков размер пешеходного перехода ограничивается от знака 5.19.2 до знака 5.19.1. При отсутствии знаков размер пешеходного перехода определяется шириной линий разметки.

5.33

Пешеходная зона

Описание знака

Велосипед в синем круге на белом фоне

Место, с которого начинается велосипедная зона.

5.34

Конец пешеходной зоны

Описание знака

Перечеркнутый человек на белом фоне с красной звездочкой снизу

Отменяет действие знака 5.33 «Пешеходная зона».

5.34.1

Конец велосипедной зоны

Описание знака

Перечеркнутый велосипед на белом фоне

Место, с которого заканчивается велосипедная зона.

6.6

Подземный пешеходный переход

Описание знака

Человек спускается по лестнице на синем фоне

Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных тоннелей.

6.7

Надземный пешеходный переход

Описание знака

Человек поднимается по лестнице на синем фоне

Устанавливается изображением навстречу движению основных пешеходных потоков у лестничных сходов пешеходных мостов и путепроводов.

8.15

Слепые пешеходы

Описание знака

Очки на белом фоне

Указывает, что пешеходным переходом пользуются слепые. Применяется со знаками 1.22, 5.19.1, 5.19.2 и светофорами.

Все слепые и слабовидящие пешеходы передвигаются с помощью белой трости, покрытой светоотражающей пленкой. При переходе дороги им рекомендуется палочку приподнять вперед. Водители во всех случаях (невзирая на сигналы светофора) обязаны считать данный сигнал красным сигналом светофора. Водитель обязан остановиться и не возобновлять движение, пока данный пешеход не закончит переход проезжей части данного направления.