Psa и fiat-chrysler сольются в единый концерн в начале 2021 года

Показатели деятельности

2020: Снижения оборота до 60,734 млрд евро

9 марта 2021 года Stellantis сообщила финансовые итоги Группы PSA за 2020 год.

Оборот Группы в 2020 году составил 60,734 млрд евро, снизившись по сравнению с 2019 годом на 18,7%.

Оборот автомобильного подразделения составил 47,613 млрд евро — на 19,2% меньше показателя за 2019 год.

В основном спад обусловлен сокращением объемов продаж и глобального присутствия (-23,9%), негативным
влиянием курсов валют (-1,8%), а также сокращением объемов продаж партнерам (-0,3%). В свою очередь, среди
факторов, положительно повлиявших на оборот, следует отметить линейку продукции (+4,2%) и цены (+0,9%), а
также прочие факторы (+1,7%).

Скорректированный операционный доход Группы4 составил 3,685 млрд евро, снизившись на 41,7%. При этом
скорректированный операционный доход автомобильного подразделения снизился на 33,0% и составил
3,377 млрд евро. Благодаря линейке продукции и сокращению затрат уровень доходности компании
составил 7,1%, несмотря на резкий спад на автомобильных рынках. Во втором полугодии 2020 года было
зафиксировано восстановление после спада, а скорректированная операционная маржа
автомобильного подразделения 9,4% – на 1,1 п.п. выше, чем во втором полугодии 2019 года.

Скорректированная операционная маржа Группы составила 6,1%, снизившись на 2,4% относительно
показателя за 2019 год.

Прочие операционные доходы и убытки составили -631 млн евро, по сравнению с -1,656 млрд евро в 2019
году.

Чистые финансовые расходы Группы снизились до -317 млн евро по сравнению с -344 млн евро за
2019 год.

Консолидированный чистый доход составил 2,022 млрд евро, снизившись год к году на 1,562 млрд евро. Доля
Группы в чистом доходе достигла 2,173 млрд евро, что стало на 1,028 млрд евро ниже, чем в 2019 году.

Банк PSA Finance отчитался о скорректированном операционном доходе 965 млн евро5
(минус 4,6% год кгоду).

  • Скорректированный операционный доход относительно оборота
  • Свободный денежный поток автомобильного подразделения – см. определение и сверку в приложении.
  • Чистая финансовая позиция автомобильного подразделения – см. определение и сверку в приложении.
  • Скорректированный операционный доход Группы – см. определение в приложении.
  • 100% результатов Банка PSA Finance. В финансовой отчетности Группы PSA совместные предприятия консолидированы по принципу долевого участия.

Скорректированный операционный доход Faurecia составил 315 млн евро, или на 74,3% ниже, чем за
2019 год.

Свободный денежный поток автомобильного подразделения и холдинга составил 2,660 млрд евро.

Совокупный объем запасов, включая независимые дилерские центры, на 31 декабря 2020 года составил
493 000 автомобилей – на 19% меньше по сравнению с 31 декабря 2019 года.

Чистая финансовая позиция автомобильного подразделения и холдинга на 31 декабря 2020 года
увеличилась до 13,231 млрд евро – на 2,625 млрд евро больше, чем на 31 декабря 2019 года.

Balance sheet structure

Year 2013

Balance sheet structure(in million euros) 2012 2013
Net debt 3 148 4 148
Total equity 10 167 7 791
Gearing 31% 53%

Year 2012

Balance sheet structure(in million euros) 2011 2012
Net debt* 3 359 3 148
Total equity 14 494 10 557
Gearing 23% 29,8%

*Of the manufacturing and sales companies

Year 2011

Balance sheet structure(in million euros) 2010 2011
Net debt* 1 236 3 359
Total equity 14 303 14 494
Gearing 8.60% 23%

*Of the manufacturing and sales companies

Year 2010

Balance sheet structure(in million euros) 2009 2010
Net debt* 1 993 1 236
Total equity 12 447 14 303
Gearing 16.00% 8.60%

*Of the manufacturing and sales companies

EC

Двигатель PSA EC
Обзор
Производитель PSA Peugeot Citroën
Производство 2012-настоящее время
Макет
Конфигурация Прямой-4
Смещение 1,6 л (1587 куб. См) 1,8 л (1813 куб. См)
Диаметр цилиндра 78,5 мм (3,09 дюйма)
Ход поршня 82 мм (3,2 дюйма)
Клапан DOHC с VVT
Коэффициент сжатия 11,0: 1
Горение
Топливная система Многоточечный впрыск
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 115–139 л.с. (85–102 кВт; 113–137 л.с.)
Выход крутящего момента 150–172 Нм (111–127 фунт-футов)
Выбросы
Целевой стандарт выбросов Евро 5 — Евро 6
Хронология
Предшественник Двигатель ПСА ТУ

Двигатели с электронным управлением являются развитием семейства TU для Китая, Северной Африки и Латинской Америки. Они появятся в 2012 году и будут использоваться в таких автомобилях, как Peugeot 301 и Citroën C-Elysée.

  • EC5 — 1,6 л 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.).
  • EC8 — 1,8 л 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.).

Примечания

  1. ↑ . www.autostat.ru. Дата обращения: 1 апреля 2020.
  2. «PSA Peugeot Citroën Memento 2011». Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 8.
  3. «PSA Peugeot Citroën Memento 2008». Отчёт о деятельности концерна за 2008 год. Стр. 7.
  4. «PSA Peugeot Citroën Memento 2011». Отчёт о деятельности концерна за 2011 год. Стр. 9.
  5. . quto.ru. Дата обращения: 1 апреля 2020.
  6. . www.allcarz.ru. Дата обращения: 22 июня 2017.
  7. . РБК. Дата обращения: 1 апреля 2020.
  8.  (недоступная ссылка). newsworld17.ru. Дата обращения: 22 июня 2017.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 11 февраля 2013.
  10. . Инвестиционный портал Калужской области. Дата обращения: 1 апреля 2020.
  11. ↑ . Рамблер/авто. Дата обращения: 1 апреля 2020.
  12. . ru-media.groupe-psa.com. Дата обращения: 26 февраля 2019.
  13. . Газета.Ru. Дата обращения: 16 декабря 2019.

EB

Двигатель PSA PureTech
Обзор
Производитель PSA Peugeot Citroën
Производство 2012-настоящее время
Макет
Конфигурация Стрит-3
Смещение 1,0 л (999 куб. См) 1,2 л (1199 куб. См)
Диаметр цилиндра 71 мм (2,80 дюйма) 75 мм (2,95 дюйма)
Ход поршня 84,1 мм (3,31 дюйма) 90,5 мм (3,56 дюйма)
Клапан DOHC с VVT
Горение
Турбокомпрессор интеркулер (некоторые версии)
Топливная система Многоточечный впрыск
Тип топлива Бензин
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 68–136 л.с. (50–100 кВт; 67–134 л.с.)
Выход крутящего момента 95–240 Нм (70–177 фунт-футов)
Выбросы
Целевой стандарт выбросов Евро 5 — Евро 6
Хронология
Предшественник Двигатель ПСА ТУ

EB семейство Инлайн-три бензиновых двигателей . EB также известен под коммерческим названием PureTech Engine:

  • EB0 — 1,0 л (999 куб.см) Euro 5 50  кВт (68 л.с. ) (использовался в ранних )
  • EB2FA — 1,2 л (1199 куб. См) Euro 6 55  кВт (75 л.с. ) при 5750 об / мин , 118 Нм при 2750 об / мин (используется в , Opel Crossland X )
  • EB2F — 1,2 л (1199 куб.см) Euro 6 61  кВт (82 л.с. ) (Используется в )
  • EB2ADTD — 1,2 л (1199 куб.см) с турбонаддувом, Euro 6, 74  кВт (100 л.с. ) при 5500 об / мин , 205 Нм при 1750 об / мин (используется в )
  • EB2DT / EB2ADT — 1,2 л (1199 куб.см) с турбонаддувом, Euro 6, 81  кВт (110 л.с. ) при 5500 об / мин , 205 Нм при 1750 об / мин (используется в , , Opel Crossland X )
  • EB2DTS — 1,2 л (1199 куб.см) с турбонаддувом, Euro 6, 96  кВт (130 л.с. ) при 5500 об / мин , 230 Нм при 1750 об / мин (используется в , Opel Grandland X , )
  • EB2ADTS — 1,2 л (1199 куб.см) с турбонаддувом, Euro 6, 100  кВт (136 л.с. ) при 5500 об / мин , 231 Нм при 1750 об / мин (используется в , MPM Erelis )
  • EB2ADTX — 1,2 л (1199 куб.см) с турбонаддувом, Euro 6, 115 кВт (155 л.с. ) при 5500 об / мин , 240 Нм при 1750 об / мин (используется в Peugeot 2008 GT )

Приложения:

  • (2014-2018)
  • Citroën C3 / C4 Aircross
  • Citroën C3-XR
  • Citroën C4 Кактус
  • Citroën C4 Пикассо
  • Citroën C5 Aircross
  • DS 3
  • DS 3 кроссбэк
  • DS 4S
  • DS 7 кроссбэк
  • МПМ Эрелис
  • Опель / Воксхолл Кроссленд Х
  • Опель / Воксхолл Грандленд Х
  • Опель / Воксхолл Мокка
  • Peugeot 108
  • Peugeot 208
  • Пежо 2008
  • Peugeot 301
  • Peugeot 3008
  • Peugeot 5008

Примечание: рестайлинг Opel / Vauxhall Astra K 2019 года включал новый 3-цилиндровый двигатель 1.2 мощностью 110 130 или 145 л.с., но это НЕ двигатель PSA PureTech. Этот двигатель является частью линейки GM E-Turbo и был уже разработан (за большие деньги) GM для Astra 2019 года до того, как PSA купила компанию. В разработке находится полностью новая Astra, основанная на платформе PSA и использующая двигатели PSA.

Activity indicators

2020: Decrease in turnover to 60.734 billion euros

On March 9, 2021, Stellantis announced the financial results of the PSA Group for 2020.

The Group’s turnover in 2020 amounted to 60.734 billion euros, a decrease of 18.7% compared to 2019.

The turnover of the automobile division amounted to 47.613 billion euros — 19.2% less than in 2019.

The decline is mainly due to a decrease in sales and global presence (-23.9%), negative
the impact of exchange rates (-1.8%), as well as a reduction in sales to partners (-0.3%). In turn, among
factors that positively affected turnover, it should be noted the product line (+ 4.2%) and prices (+ 0.9%), and
other factors (+ 1.7%).

The Group’s adjusted operating income was € 3,685 billion, down by 41.7%. At the same time
adjusted operating income of the automotive division decreased by 33.0% and amounted to
3.377 billion euros. With product lines and reduced costs, the company’s profitability
amounted to 7.1%, despite a sharp decline in the automotive markets. In the second half of 2020 it was
recovery from recession was recorded, and adjusted operating margin
automotive division 9.4% — 1.1 percentage points higher than in the second half of 2019.

The Group’s adjusted operating margin was 6.1%, down 2.4% from
indicator for 2019.

Other operating income and losses amounted to -631 million euros, compared to -1.656 billion euros in 2019
to year.

Net financial expenses of the Group decreased to EUR -317 mln compared to EUR -344 mln per
2019.

Consolidated net income amounted to 2.022 billion euros, having decreased by 1.562 billion euros per year. Share
The groups in net income reached 2.173 billion euros, which was 1.028 billion euros lower than in 2019.

Bank PSA Finance reports adjusted operating income of Euro965 mln 5
(minus 4.6% year on year).

  • Adjusted operating income relative to sales
  • Automotive unit free cash flow — see definition and reconciliation in the appendix.
  • Net financial position of the automotive division — see definition and reconciliation in the appendix.
  • Adjusted operating income of the Group — see the definition in annex.
  • 100% of PSA Finance Bank’s results. In the PSA Group financial statements, joint ventures are consolidated on an equity basis.

Faurecia’s adjusted operating income was 315 million euros, or 74.3% lower than for
2019.

The free cash flow of the automobile division and the holding amounted to 2.660 billion euros.

Total inventory, including independent dealerships, as at 31 December 2020
493,000 cars — 19% less compared to December 31, 2019.

Net financial position of automobile division and holding as of December 31, 2020
increased to 13.231 billion euros — 2.625 billion euros more than as of December 31, 2019.

The Future is Everyone’s

Opel democratizes future technologies and makes them available to everyone.

This approach is ingrained in company history: Opel has always brought mobility and new technologies to a broad customer base. It was, for example, the first car manufacturer to introduce the three-way catalytic converter as standard on all its models (1989) enabling better air quality or fit all passenger cars with full-size airbags (1995) thus raising security standards for all its customers.

Today, Opel offers innovative features otherwise only found in the premium class – like the IntelliLux LED matrix light, now even available in the new Corsa, or the Twinster technology in the Insignia all-wheel drive models.

Совместные предприятия и сотрудничество

Sevel SpA

Sevel ( Société Européenne de Véhicules Légers SA и Società Europea Veicoli Leggeri-Sevel SpA ) была основана в 1978 году и в равных долях принадлежит PSA Group (Peugeot Citroën DS) и Fiat . В результате были построены два завода по сборке автомобилей трех модельных рядов — Sevel Nord и Sevel Sud . Компании Peugeot и Fiat в Аргентине также были объединены под названием Sevel Argentina SA ( Sociedad Europea de Vehículos para Latinoamérica ), хотя Fiat прекратил свою деятельность в 1995 году. В настоящее время Севель производит Fiat Ducato , Peugeot Boxer и Citroën Jumper.

Dongfeng Peugeot Citroën Автомобиль

Совместное предприятие с китайской компанией Dongfeng Motor Corporation (позже Dongfeng Motor Group ) было создано в 1992 году и производит модели Citroën C-Triomphe , 207, 307 и 408 на заводах в Ухане и Сянъяне .

Пежо Ситроен Митсубиси Аутомотив Рус

Завод в Калуге был построен совместным предприятием PSA Peugeot Citroën (70%) и Mitsubishi Motors (30%), созданным в 2011 году. Здесь производятся Mitsubishi Outlander , Pajero Sport , Peugeot 308 и Citroën C4 . С 2018 года Peugeot Expert и Citroën Jumpy производятся на месте.

IKAP (Iran Khodro Automobiles Peugeot)

Совместное предприятие с Iran Khodro было создано в 2016 году и производит некоторые модели Peugeot и импортирует другие модели в CBU для рынка Ирана. IKAP — это совместное предприятие с компанией Iran Khodro, которое находится в Тегеране, на 50–50 человек .

Другие интересы

В 2008 году компания изучила возможность покупки Mitsubishi Motors, но сделка не была заключена и была отменена в 2010 году. Одним из результатов переговоров стало то, что Mitsubishi Outlander и Mitsubishi i-MiEV продавались в Европе под названиями Peugeot и Citroën. .

Бывшие совместные предприятия

  • Подписан договор Toyota Peugeot Citroën Automobile Czech , совместное предприятие с PSA и Toyota по разработке и производству серии городских автомобилей на новом заводе в Чешской Республике . Образовавшаяся компания получила название TPCA ( Toyota Peugeot Citroën Automobile ). Он производит Citroën C1 , Peugeot 108 и Toyota Aygo . Это совместное предприятие было закрыто в конце 2020 года и было приобретено Toyota в начале 2021 года.
  • Гуанчжоуская автомобильная компания Peugeot (GPAC) действовала с 1985 по 1997 год и производила Peugeot 504 и .
  • В 2011 году PSA Peugeot Citroën и BMW договорились о создании BMW Peugeot Citroën Electrification в качестве равноправного совместного предприятия для разработки и производства гибридных компонентов, включая аккумуляторные блоки, генераторы, силовую электронику и зарядные устройства, а также программное обеспечение для гибридных систем. Компания была распущена в конце 2012 года из-за альянса PSA Peugeot Citroën с General Motors.
  • Changan PSA представляла собой совместное предприятие на 50–50 с китайской Chang’an Automobile Group , базирующейся в Шэньчжэне, с первоначальной производственной мощностью 200 000 автомобилей и двигателей в год. Выпускает автомобили марки DS Automobiles . В 2020 году CAPSA была распущена после продажи каждой из 50% акций PSA и Changan группе Baoneng .

Recurring operating income by business segment

First-half 2013 and 2014

Recurring operating income by business(in million euros) 2013* 2014
Automotive Division -538 7
DPCA & CAPSA ROI** 90 121
Pro forma Automotive ROI incl. DPCA & CAPSA -448 128
Automotive Equipment 256 311
Finance companies 198 172
Other businesses and eliminations -16 -13
Group total -100 477

*Restated according to IFRS 10, IFRS 11 and IFRIC 21**50% of DPCA & CAPSA revenues

Year 2013

Recurring operating income by business(in million euros**) 2012* 2013
Automotive Division*** -1 496 -1 042
Automotive Equipment 516 538
Finance companies 391 368
Other businesses and eliminations 29 -41
Group total -560 -177

*Gefco: restated with IFRS 5 compliance, Gefco held as discontinued activites**IAS 19R: 2012 restated €16m on Group ROI o/w €8m on Automotive division ROI***Including €595m due to 2012 IAS 36 impact

First-half 2013 and 2012

Recurring operating income by business(in million euros) 2012 2013
Automotive Division -657 -510
Automotive Equipment 304 256
Finance companies 271 205
Other businesses and eliminations 31 -16
Group total -51 -65

Year 2012

Recurring operating income by business(in million euros) 2011 2012
Automotive Division -92 -1504
Automotive Equipment 651 514
Finance companies 532 391
Other businesses and eliminations 2 23
Group total 1 093 -576

First-half 2012 and 2011

Revenue by business(in million euros) H1 2011 H1 2012
Automotive Division 405 -662
Automotive Equipment 340 303
Transportation and Logistics Division 143 63
Finance companies 274 271
Other businesses and eliminations -5 29
Group total 1 157 4

Year 2011

Recurring operating income by business(in million euros) 2010 2011
Automotive Division 621 -92
Automotive Equipment 456 651
Transportation and Logistics Division 198 223
Finance companies 507 532
Other businesses and eliminations 14 1
Group total 1 796 1 315
Revenue by business(in million euros) H1 2010 H1 2011
Automotive Division 525 405
Automotive Equipment 217 340
Transportation and Logistics Division 122 143
Finance companies 269 274
Other businesses and eliminations 4 -5
Group total 1 137 1 157

Year 2010

Recurring operating income by business segment(in million euros) 2009 2010
Automotive Division -1 257 621
Automotive Equipment -92 456
Transportation and Logistics Division 102 198
Finance companies 498 507
Other businesses and eliminations 60 14
Group total -689 1 796

Локации

Головной офис

Головной офис PSA Group находится в Рюэй-Мальмезон. Группа арендует здание с 2017 года, сразу после его постройки. Его площадь составляет 16 250 квадратных метров (174900 квадратных футов), и в 2017 году в нем проживало около 700 сотрудников.

Объединенное Королевство

В Соединенном Королевстве Peugeot Motor Company PLC является 100% дочерней компанией PSA Peugeot Citroën, которая управляет брендами Peugeot UK, Citroën UK и DS Automobile. Розничным подразделением Peugeot UK является компания Robins & Day, которая была частью Rootes Group до того, как в 1970 году стала стопроцентной дочерней компанией Peugeot Motor Company PLC.

Другие места

PSA имеет несколько производственных и опытно-конструкторских центров по всему миру. В Виго , в Галисии, находится крупнейший в мире завод PSA. Завод PSA Mangualde в Португалии выпустил миллионный автомобиль в 2012 году.

PSA инвестировала 4 миллиарда фунтов стерлингов в строительство нового завода в Ченнаи , Индия .

Группа объявила 29 ноября 2016 года на инвестиционной конференции в Тунисе 2020, что откроет завод в стране в середине 2018 года. Планируемый годовой объем производства на заводе — 1200 единиц.

Groupe PSA (Париж: UG) решила открыть свою новую штаб-квартиру в Северной Америке в Атланте, округ Фултон, Джорджия. Штаб-квартира начнет работу к февралю 2018 года. Уже сформирована основная группа для разработки стратегии и управления ее выполнением. Решение обосноваться в Атланте было принято после долгих лет поисков по всей стране, направленных на поиск оптимального баланса деловой среды, уровня жизни и рабочей силы.

Собственники и руководство

На 2014 год PSA Peugeot Citroën имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.

Управленческий уровень отвечает за стратегический и операционный менеджмент. Состав топ-менеджмента на апрель 2014 года (15 человек):

  • Топ-менеджер — Карлос Таварес.
  • Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (бренды), Гийом Фори (исследования и развитие).
  • Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные за снабжение, производство и технологические процессы, программы, человеческие ресурсы и качество, финансы.
  • Руководители направлений, 5 человек: Латинская Америка, Россия и Украина, стратегического менеджмента, внутрикорпоративных коммуникаций, внешних связей.

Инспекторский уровень отвечает за надзор и контроль. Состав инспекторского комитета на конец 2011 года (14 человек):

  • Председатель — Тьерри Пежо.
  • Вице-председатели: Жан-Филипп Пежо, Жан-Луи Сильван.
  • Члены комитета с правом голоса: 9 человек (в основном — семья Пежо).
  • Консультанты без права голоса: Ролан Пежо, Франсуа Мишлен.

Крупнейшие акционеры компании на конец 2008 года: семья Пежо — 30,30 % (45,13 % голосующих акций), казначейские акции — 3,07 % (0 %), топ-менеджмент — 2,76 % (3,80 %), свободное обращение — 60,52 % (47,59 %), прочее — 3,35 % (3,51 %).

Крупнейшие акционеры компании на конец 2011 года: семья Пежо — 30,96 % (48,30 % голосующих акций), казначейские акции — 7,34 % (0 %), топ-менеджмент — 3,26 % (4,54 %), свободное обращение — 58,44 % (47,16 %).

Крупнейшие акционеры компании на апрель 2014 года: семья Пежо — 14 %, Dongfeng — 14 %, французское правительство — 14 %.[источник не указан 1413 дней]

Крупнейшие акционеры компании на октябрь 2017 года: Dongfeng — 30 %, французское правительство — 12 %.[источник не указан 1413 дней]

Руководство предприятия

Здание № 75 по проспекту де ля Гранд Арме, которое с 1964 года занимала компания Peugeot, а с 1976 года — группа PSA, было продано в лизинг за 245 миллионов евро в 2012 году. Позднее PSA объявила о переезде в Рюэй-Мальмезон, запланированном на 1 сентября 2017 года. В здании площадью 15 000 м2, спроектированном архитектором Жан-Мишелем Вильмоттом, должны были разместиться 800 работников. Первый камень был заложен в январе 2016 года Карлосом Таваресом. 600 работников приняла площадка в Рюэй, а оставшиеся 1300 работников отправились на площадку в Пуасси. В здании размещается руководство PSA и руководство марок группы, а также финансовое руководство, отдел кадров и отдел связей c общественностью.

Правление

На 31 июля 2018 года в состав правления входили четыре человека:

  • Карлос Таварес, председатель правления, руководство марками.
  • Жан-Батист Шатийон, финансовый директор.
  • Максим Пика, директор по производству в Европе.
  • Жан-Кристоф Кемар, директор по Среднему Востоку и Африке.

Исполнительный комитет

Всего в комитете 17 человек, включая членов правления.

Марки:

  • Линда Джексон, директор марки Citroën.
  • Ив Боннефон, директор по стратегии марки DS.
  • Жан-Филипп Импарато, директор марки Peugeot.

Регионы:

  • Кристоф Бержеран, директор по России, Украине, СНГ.
  • Эммануэль Делей, директор по Индии и Тихоокеанскому региону.
  • Карлос Гомес, директор по Китаю и Юго-Восточной Азии.
  • Патрис Люка, директор по Латинской Америке.
  • Максим Пика, директор Европе.
  • Жан-Кристоф Кемар, директор по Среднему Востоку и Африке.

Направления:

  • Мишель Вен, директор по закупкам и контролю качества поставщиков.
  • Жиль ле Борн, директор по качеству и разработкам.
  • Оливье Бурж, директор по программам и стратегии.
  • Жан-Батист Шатийон, финансовый директор.
  • Ксавье Шеро, директор по кадрам, цифровым, технологиям и недвижимости.
  • Грегуар Оливье, руководство мобильными услугами.
  • Янн Венсан, директор по производству и логистической цепочке.
  • Брижит Куртеу, директор по мобильным услугам и технологиям связи.

Транспортные средства

Известные автомобили и инновации

Гибридный воздух

Peugeot 2008 HYbrid air cutaway на выставке Salão Internacional do Automóvel 2014, Сан-Паулу, Бразилия

Награды

Автомобилей Peugeot, Citroen, Chrysler Europe и DS завоевали множество наград за свои транспортные средства в том числе: десять раз Европейский автомобиль года премии, 12 раз «Автомобиль года» Auto Europa премии в Италии, в 18 раз «Автомобиль год »в Испании и пять раз удостоен награды« Ирландский автомобиль года ».

Победители конкурса European Car of the Year:

  • 1969 — Peugeot 504
  • 1971 — Citroën GS
  • 1975 — Citroën CX
  • 1976 — Simca 1307-08
  • 1979 — Simca Horizon
  • 1988 — Peugeot 405
  • 1990 — Citroën XM
  • 2002 — Peugeot 307
  • 2014 — Peugeot 308 II
  • 2017 —
  • 2020 — Peugeot 208 II

Группа

Помимо Citroën, DS Automobiles, Opel, Peugeot и Vauxhall к группе PSA принадлежат и другие компании :

Через совместное предприятие с банковским учреждением BNP Paribas управляет PSA с 2017 года, а также европейским финансовым бизнесом GM Financial .

Хронология автомобильных брендов PSA с 1889 года
Группа PSA Peugeot Citroën Группа PSA
марка 1880 г. 1890 г. 1900 г. 10 с 20 с 30-е годы 40-е годы 50-е годы 60-е годы 70-е годы 80-е 90-е 2000 г. 2010 г.
Пежо
Лев-Пежо
Citroën
DS
Simca Крайслер Европа Chrysler-Simca Талбот-Симка
Талбот / Talbot Talbot ЧАСЫ Talbot-Lago
Солнечный луч Солнечный луч Солнечный Луч Талбот Солнечный луч
Hillman Крайслер Talbot
Humber
Певица
Коммерсант уклоняться
Карьера уклоняться
Посол Индостан Посол
Опель GM Европа
Vauxhall

 Автомобильная марка независимой компании до основания или поглощения PSA, возможно, уже ранее работавшей в других сферах

 Автомобильный бренд Chrysler Europe или GM Europe до того, как он был приобретен PSA

 Автомобильная марка от PSA

 Проданный автомобильный бренд