Дорожное покрытие из пластика

Классификация

Есть два типа пластиковых дорог:

  • «PlasticRoad»: состоит из модульных, полых и сборных элементов дороги, изготовленных из пластмассовых отходов, и
  • Пластиковые дороги: состоят из асфальтовой смеси с пластиковыми отходами, включенными в асфальтовую смесь.

Пластиковые дороги

Первая дорога из переработанного стекла и пластика в Новом Южном Уэльсе, Австралия, в пригороде Энгадина.

Пластиковые дороги, впервые разработанные Раджагопаланом Васудеваном в 2001 году, состоят из асфальтовой смеси с пластиковыми отходами, включенными в асфальтовую смесь. Внедрение пластмасс в дороги также открывает новые возможности для вторичной переработки пластмасс для бытовых нужд. Австралия , Индонезия , Индия , Соединенное Королевство , США и многие другие страны использовали технологии, позволяющие превращать пластиковые отходы в асфальтобетонную смесь.

В Индии национальные автомагистрали протяженностью 703 км были построены с использованием пластиковых отходов . Министерство автомобильного транспорта и автомобильных дорог выпустило руководство по обязательному использованию пластиковых отходов при периодическом обновлении с использованием горячих смесей и в покрытии служебных дорог на национальных автомагистралях в пределах 50 км от городской зоны с населением более 5 лакхов. при строительстве дороги защищает окружающую среду от вредного воздействия пластиковых отходов.

Асфальтобетонное покрытие по марке

Как упоминалось выше, каждая марка асфальтобетона включает в себя материалы с разными характеристиками плотности, зернистости, с разным составом и так далее. Поэтому для некоторых случаев больше подходит та или иная марка асфальтобетона, и не нужно везде использовать строго самую высокую.

Марка Описание
I Пористость: высокоплотные, плотные и высокопористые.

В составе могут присутствовать горные породы (щебень, гравий), песок и кварцевый песок, битум. Данная марка отличается высоким качеством, и может использоваться для широко перечня работ.

II Пористость: высокоплотные, пористые, высокопористые и песчаные.

В составе могут присутствовать те же основные материалы, однако прочность и стойкость к климатическим условиям, при прочих равных, у II марки будет ниже.

При этом асфальтобетонное покрытие II марки вполне подходит для устройства городских автомобильных дорог.

III Пористость: плотные, высокоплотные

Данная марка характеризуется отсутствием в составе АБ щебня. За счет этого плотность получается высокой, однако прочность будет низкой. Асфальтобетонное покрытие III марки используется на пешеходных зонах, а также на других территориях с низкой нагрузкой.

К примеру, песчаный высокопористый асфальтобетон I марки нельзя использовать для укладки на автомобильные дороги. Хотя марка и высокая, песчаный асфальт будет уступать по характеристикам гравийному или щебеночному асфальтобетонному покрытию II марки.

Пластиковый асфальт в России

Была создана программа «Инновационная дорога», в рамках которой новые покрытия должны были использованы при строительстве магистралей в Татарстане, Москве, Рязанской области.

Проект остался на стадии разработки, столкнувшись с необходимостью корректировки ГОСТов, СНиПов, технических регламентов.

В России улучшают качество покрытия для дорог с помощью пластиковых добавок, разрабатываемых компанией «СИБУР Холдинг».

Полимер-битумные вяжущие выпускаются из нефтепродуктов.

Разрабатываются технологии, аналогичные индийским и канадским, в Ярославле и Новосибирске. Планируется использование асфальтобетонных смесей на основе переработанного пластика для ремонта дорог, а в дальнейшем – для прокладки магистралей.

Для реализации проектов требуется внедрение технологий по сбору и сортировки пластиковых отходов, изменение действующего законодательства.

Коллекция одежды Rethinking

В рамках проекта «Rethinking» Джейкоб Якубов — художник, галерист и основатель бренда Who I am — исследует потенциал переработанных материалов. «Rethinking» («Переосмысление») — так называлась проходившая в его галерее выставка, где были представлены скульптуры Катерины Садовски и Лилии Ли-Ми-Ян, а также капсульная коллекция одежды, созданная художницами совместно с Who I am. Вещи из этой коллекции частично или полностью изготовлены из вторсырья. Активно применялся синтетический материал Biflex из переработанных волокон: из него сделаны платье и комбинезон. Прозрачный плащ выполнен из вторичной ПЭТ-пленки. Рубашка и платье из органзы декорированы пайетками из ПЭТ-листов: такие обычно используют для наружной рекламы. Проект «Rethinking» побудил художников обратиться к новым для них материалам, и в этом контексте пластик воспринимается уже не как проблема, а как ресурс для творчества.

Прозрачная рубашка из переработанного пластика

(Фото: Московский музей дизайна)

Особенности пластиковых дорожных ограждений

Вкладывающиеся элементы для ограничения участка дороги, водоналивные барьеры изготовляются методом ротационного формирования. Технология предусматривает производство бесшовных изделий, легких по весу, без внутренних напряжений любой конфигурации и размера.

Благодаря этому способу изготовление водоналивных конструкций отличается качеством и низкой стоимостью. Ассортимент продукции этого типа включает в себя:

  • парковочный дорожный барьер используется для создания мобильных ограждений;
  • пластиковое ограждение штакетного типа для ограничения мест проведения ремонтных работ;
  • осевой разделительный буфер (тумба) устанавливается в местах повышенной опасности;
  • дорожный водоналивной блок;
  • Т-образный картинг барьер, который заполняется резиновой крошкой, песком;
  • дорожные разделители;
  • светоотражающие пленки;
  • сигнальные и парковочные столбики;
  • сигнальный упругий конус.

При ограждении используют комбинации элементов. Они создают эффективную систему, предупреждающую прохождение посторонних, обеспечивают возможность перевода транспортных потоков в городе. Конструкционные элементы характеризуются:

  • ярким внешним видом;
  • низком весом;
  • универсальным назначением;
  • долговечностью;
  • возможностью использования независимо от сезона.

Изделия представляются в ассортименте, отвечают требованиям технике безопасности.

Виды пластиковых дорожных ограждений и их назначение

В зависимости от целевого назначения барьеры могут изготавливаться в различной конфигурации, размерах, цветовом решении. К этим элементам дорожного полотна предъявляются требования, которые регламентируются стандартами.

Дорожные конусы

Конструкции этого типа имеют высоту 32-100 см. Ограды в форме конуса используются на месте проведения ремонтных и строительных работ, устанавливаются на поверхности различного типа.

Ограждения характеризуются небольшим весом, применяются для обозначения дорожного полотна, зон пешеходного движения, обучения вождению. Полимерные модели заполняются песком, наличие которого придает устойчивость. Пластиковые конусы изготовлены из качественного полипропилена, отличаются длительным сроком эксплуатации и экологической чистотой.

Водоналивные барьеры

Элементы обозначения дороги выполнены в форме прямоугольных блоков с расширением в нижней части. Дорожный барьер может заполняться водой через предусмотренные конструкцией отверстия. Такие ограждения становятся устойчивыми, отлично снижают напряжение в результате сильного удара.

Блоки оснащены деталями крепления, с помощью которых можно собрать блоки в конструкцию. Этот тип изделий устанавливается с учетом изгибов площади. Конструкционные элементы выполнены из полимерного материала высокого качества, который обеспечивает длительный срок эксплуатации элементов.

Мировой опыт

Девятнадцать лет назад инженеры из Индии приобрели патент на технологию, благодаря которой можно использовать пластиковые отходы для асфальтирования. Компания имеет завод в Бангалоре, который на сегодняшний день выполняет норму из учета тридцати метрических тонн каждые сутки.

Чтобы разработать технологию, которая позволила перерабатывать бутылки и прочий пластмассовый мусор, индусы потратили пять лет. Кроме того, компания занялась созданием полимерной смеси, которая является отличным заменителем битума на восемь процентов и способствует улучшению характеристик покрытия для дорог. Все это в совокупности позволило индусам увеличить эксплуатационный срок в два раза, построить около двух тысяч километров магистралей и переработать восемь тысяч тонн пластиковых отходов.

Позже идею взял руководитель компании под названием MacRebur из Шотландии. Он приобрел патент на использование высокоэффективных добавок. Речь идет о гранулах и хлопьях, которые нужно добавлять в битум. Это делает смесь прочнее на шестьдесят процентов, а срок службы увеличивает в десять раз.

Благодаря канадской компании Green Mantra появилась совершенно новая технология, которая позволяет использовать до двадцати процентов переработанной пластмассы.

Монтаж мягкого асфальта

Перед укладкой бесшовного покрытия сначала нужно подготовить основание (как правило, это бетон или асфальт). Оно очищается от грязи и влаги.

После этого готовят смесь, которую и будут укладывать. Она состоит из резиновой крошки определённой фракции, после чего добавляют полиуретановый клей и пигмент, для придания цвета. При укладке, наши мастера используют профессиональную технику, что позволяет нам выполнять крупные проекты.

Мы рекомендуем укладывать крошку в два слоя. Первый – бесцветный, из крошки большой фракции, который обеспечивает высокую упругость, а второй – с пигментом и более мелкой фракции, для дополнительной износостойкости.

Плюсы и минусы

Преимущества укладки асфальта из пластика являются очевидными. Благодаря переработки вторичного сырья улучшается состояние окружающего мира. Это главная причина, по которой была продумана разработка данной технологии. Более того потребление пластика избавляет от мусора, который является проблемой для многих стран. Среди преимуществ также выделяют:

  • Долговечность и прочность смеси
  • Водостойкость
  • Дешевое сырье
  • Минимальное количество трещин
  • Улучшение экологического состояния в странах

Эксперты выделили также недостатки в использовании пластика для покрытия асфальта. Среди недостатков можно выделить:

  • Нестабильный климат может разрушить структура асфальта
  • Отсутствие ГОСТА и регламента
  • Долгий поиск пластика

Так или иначе, переработанный пластик это перспективная инновация, которая может стать решающей в укладке дорог. Уже сейчас прослеживается положительная динамика в строительстве дорог, и, скорей всего, такая тенденция будет наблюдаться еще многие годы.

Ситуация в России

На отечественной земле применением инновационных дорог занимаются многие организации, среди которых ОАО «Роснано» или «СИБУР Холдинг». Предполагается использовать технологию для создания дорог в Сибири, Татарстане, других регионах России.

К сожалению, проект остался временно замороженным из-за необходимости вносить изменения в технические регламенты, СНиПы, ГОСТы.

Впрочем, технология создания таких дорог известна, состоит из ряда этапов:

  1. Сбор, сортировка отходов из пластика.
  2. Измельчение мусора.
  3. Плавка пластика с последующим добавлением оного в битум.
  4. Нагрев полученного материала с последующей отправкой на заполнитель. Температура выдерживается на уровне 160 градусов.
  5. Добавление полученного материала в битум.

Дальнейшая укладка делается традиционным способом.

1futureroad15

Для начала предлагаю вспомнить, какой основной компонент асфальта, помимо гравия, песка и минерального порошка. Это битум, получаемый от переработки полезных ископаемых (нефти, каменного угля, сланцев). Они же, как мы также все прекрасно знаем, постепенно истощаются. А в мире тем временем постоянно накапливаются твердые отходы — и не только на суше, но и в воде. В океанах уже образовались целые острова из мусора, в первую очередь — пластика. Это и заставляет специалистов по дорожному строительству, химиков и технологов искать варианты для замены традиционных материалов новыми продуктами переработки.

Классификация асфальтных материалов

Асфальтные смеси также классифицируются по максимальному размеру зерен входящих в их состав минеральных компонентов. Сегодня различают 3 категории материалов для асфальта:

– Крупнозернистый. Максимальный размер зерен данной категории – 40 мм. Крупнозернистая смесь используется для асфальтирования разных загородных трасс, которым свойственна значительная пропускная способность автопотока. За счет наличия крупных зерен, дорожное покрытие может выдерживать вес грузовых машин.

– Среднезернистый. Асфальтный материал этого типа содержит зерна, размер которых около 25 мм. Смесь данной категории широко применяется для асфальтирования площадей, бульваров и городских улочек.

– Мелкозернистый. Размер частиц этого асфальтного материала 5-15 мм. В процессе укладки частицы мелкой фракции плотно прилегают, за счет этого после утрамбовки покрытия получается идеально ровная, гладкая поверхность. Мелкозернистый асфальт используется для обустройства спортплощадок и придомовых территорий.

Пластиковый асфальт в России


Технологии применения переработанных полимерных материалов в дорожном строительстве в России разрабатывала .

Была создана программа «Инновационная дорога», в рамках которой новые покрытия должны были использованы при строительстве магистралей в Татарстане, Москве, Рязанской области.

Проект остался на стадии разработки, столкнувшись с необходимостью корректировки ГОСТов, СНиПов, технических регламентов.

В России улучшают качество покрытия для дорог с помощью пластиковых добавок, разрабатываемых .

Полимер-битумные вяжущие выпускаются из нефтепродуктов.

Разрабатываются технологии, аналогичные индийским и канадским, в Ярославле и Новосибирске. Планируется использование асфальтобетонных смесей на основе переработанного пластика для ремонта дорог, а в дальнейшем – для прокладки магистралей.

Для реализации проектов требуется внедрение технологий по сбору и сортировки пластиковых отходов, изменение действующего законодательства.

Мировой опыт


В 2002 году инженеры индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd запатентовали технологию использования пластиковых отходов при асфальтировании дорог. Этой фирме принадлежит завод в Бангалоре, перерабатывающий сегодня до 30 метрических тонн пластмасс в сутки.

На разработку технологии переработки ПЭТ бутылок, пластиковых стаканов и пакетов в компонент асфальтовой смеси ушло у индусов 5 лет.

Компания создала полимерную смесь KK Poly Blend, которая замещает 8% битума в составе асфальтобетонной смеси и улучшает характеристики дорожного покрытия.

Срок эксплуатации дорог, созданных на базе этого материала, увеличен в два раза. В своем штате KK Plastic Waste Management Ltd построили 2000 км дорог и переработали 8000 тонн пластиковых отходов.

Соленое асфальтовое покрытие

Хороший асфальт на дорогах важен круглогодично, чтобы он был ровненький и без колдобин

Но зимой еще немаловажно, чтобы он не был скользким. Для этого его посыпают реагентами, содержащими в своем составе соль

То есть сначала нужно положить асфальт, а затем с приходом морозов периодически «солить» его.

Известно, что «соленые» дороги негативно сказываются и на нашей обуви, и на автомобильных шинах, и на братьях наших меньших, в частности, на их лапах.

Потому в университете Коч (Стамбул, Турция) решили опробовать асфальтовое покрытие, которое «солят» на стадии его изготовления — добавляют в него техническую соль, которая не дает образоваться наледи на зимнем холодном асфальте.

Кроме того, такая дорожная одежда должна оказаться менее вредной для животных, нашей обуви и автопокрышек.

Какой асфальт окажется лучше — «несоленый» или «соленый» — покажет время.

Репортаж BBC в 2020 году:

На 1 км дорожного покрытия приходится количество пластика, эквивалентное 684 000 пластиковых бутылок. Впечатляет? А ещё, если верить производителю, оно получается дешевле стандартного асфальта, прочнее и долговечнее. В интервью CNN основатель компании утверждает, что пластиковые дороги на 60% прочнее традиционных, и, согласно лабораторным тестам, срок их эксплуатации в 3 раза больше. Как на практике? Покажет время.

А если вы интересуетесь темой экологии и хотите сделать свою жизнь более безопасной для окружающей среды, мы подготовили для вас крутые лайфхаки от пользователей сети. Также рекомендуем ознакомиться с тредом о том, как быть эко-френдли и не облажаться.

Дороги из пластмассы хотят протестировать в Москве. Об этом m24.ru рассказал директор ГБУ «Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве» Виктор Егоров.

«Мы проверим ровность такой дороги, уклоны, толщину, прочность, долговечность. Основные характеристики проверим все. Вопрос, как будет вести себя пластик в жару и в холод. Можем и нагреть пластик в рамках проверки», – сказал Егоров.

Центр может закупить пластмассу специально для исследований, добавил он.

Первая дорога из пластика появится в Нидерландах. Ее строительство завершится в следующем году. Компания KWS в 2015 году разработала концепт изготовления дорог из переработанного пластика. Несущая способность у пластика такая же, как у асфальта, но его легче транспортировать и укладывать. Считается, что пластик несложно поддерживать в надлежащем состоянии. Кроме того, в KWS полагают, что пластиковые дороги смогут служить в три раза дольше обычных, поскольку будут устойчивыми к погодным условиям и механическому истиранию. Их монтаж можно производить на выравненной площадке из песка, причем этот процесс займет несколько недель, а не месяцев, как происходит в случае с трассами из асфальта. Структура пластиковых плит предполагает прокладку инженерных коммуникаций, что позволит сэкономить и на подготовке.

Ранее в Госдуме предлагали запустить в России пилотный проект по строительству дорог из пластмассы. По мнению депутатов, этот материал гораздо экономичнее. При этом в Калужской области построят полигон для испытаний смесей дорожного покрытия и интеллектуальных транспортных систем. Тестировать дорожное новшество собиралась также профессиональная ассоциация «Русасфальт».

Дороги из пластика будут хорошей заменой асфальтовым трассам, считает ведущий научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский, специализирующийся на дорожном покрытии и нанотехнологиях.

«Такие дороги тестируют в Голландии и других европейских странах. Но для их строительства нужно уметь правильно содержать отходы, ведь пластиковые дороги делают из них. У нас эта проблема не решена. Мы мало собираем отходы и не умеем их рассортировывать. Поэтому пока массово строить пластмассовые дороги будет затруднительно», – заметил эксперт.

По его словам, если в Москве построят дороги из пластика с соблюдением всех технологий, они будут долговечными, экологичными и устойчивыми к разной погоде.

Архитектор-градостроитель Илья Заливухин поддержал тестирование новых технологий в строительстве дорог.

«Тестирование новой технологии в дорожном строительстве – это правильный шаг на пути развития. Но нужно начинать с небольшого количества пластика, чтобы посмотреть, как он приживается к нашим трудным погодным условиям», – отметил Заливухин.

В ходе эксперимента необходимо исследовать, насколько эта дорога будет устойчива к высоким нагрузкам – например, к проезду тяжелого крупногабаритного транспорта, добавил градостроитель.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский убежден, что на столичных дорогах нужно сохранить покрытие из асфальта.

«Ведь это нужно снимать асфальт, который уже лежит, по нему нормально ездят. Получается, нужно потратить на это из государственного бюджета средства и на снятие старого покрытия, и на укладку нового, а также на сам материал», – заявил специалист.

По его мнению, сейчас не лучшие экономические условия для экспериментов с дорожным покрытием.

Несколько лет назад столичные дорожники планировали добавлять в дорожное покрытие резиновую крошку от шин по примеру западных стран. Однако, как рассказал в интервью m24.ru руководитель ГБУ «Автомобильные дороги» Александр Орешкин, проект дорожного покрытия с резиновой крошкой себя не оправдал. Предлагалось также заменить асфальт на материал из автомобильных шин и бетон.

В Москве сейчас активно ведется подготовка к строительству Северного дублера Кутузовского проспекта, новая дорога будет готова к 2019 году. Город освобождает площадки под возведение, в 2017 году стройкомплекс планирует приступить к строительству. В итоге Москва получит магистраль протяженностью порядка 11 километров и шириной – не менее четырех полос, от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до делового центра «Москва-Сити», по данному участку будет проезжать до 40 тысяч машин в день. Планируется также строительство южного дублера Кутузовского проспекта. Проект его планировки утвердили в феврале. Трасса начнется на улице Генерала Дорохова и пойдет вдоль Мосфильмовской улицы до Третьего транспортного кольца.

Предполагается, что проезд по нему будет бесплатным. Помимо этого, дублеры могут появиться у всех крупных магистралей столицы. По словам экспертов, в первую очередь они необходимы на Волгоградском, Ленинском и Ленинградском проспектах и проспекте Мира.

Пресс для переработки пластиковых отходов

Буляш Тодаева — промышленный дизайнер, инженер в области устойчивого развития, сооснователь студии Birzha и автор zerowaste.lab. Проект Тодаевой «Press Plastic» — пресс для переработки пластиковых отходов в листовой материал — стал победителем конкурса Lexus Design Award Russia Top Choice 2020. Цели проекта — разработка технических и организационных решений на предприятиях для перехода к экономике замкнутого цикла, минимизация отходов производства. В экспозиции представлены готовые изделия — результат экспериментов с переработанным пластиком: мебель, аксессуары и прочие предметы искусства и дизайна.

Листы из переработанного пластика проекта Press Plastic

(Фото: Московский музей дизайна)

Барный стул с обивкой от Press Plastic

(Фото: Московский музей дизайна)

Пластиковый асфальт в России


Технологии применения переработанных полимерных материалов в дорожном строительстве в России разрабатывала .

Была создана программа «Инновационная дорога», в рамках которой новые покрытия должны были использованы при строительстве магистралей в Татарстане, Москве, Рязанской области.

Проект остался на стадии разработки, столкнувшись с необходимостью корректировки ГОСТов, СНиПов, технических регламентов.

В России улучшают качество покрытия для дорог с помощью пластиковых добавок, разрабатываемых .

Полимер-битумные вяжущие выпускаются из нефтепродуктов.

Разрабатываются технологии, аналогичные индийским и канадским, в Ярославле и Новосибирске. Планируется использование асфальтобетонных смесей на основе переработанного пластика для ремонта дорог, а в дальнейшем – для прокладки магистралей.

Для реализации проектов требуется внедрение технологий по сбору и сортировки пластиковых отходов, изменение действующего законодательства.

Как сделать покрытие своими руками

Чтобы сделать покрытие своими руками нужно не так много времени и умений. Такая технология может применяться на любом участке. Например, для парковки, для дома и т.п. Чтобы сделать покрытие, потребуется собрать бутылки, удалить ненужные элементы, разогреть пластик до плавления и добавить горячую смесь в битум.

Важно соблюдать меры предосторожности. Горячая смесь может привести к ожогам, поэтому при выполнении работы следует защитить открытые участки кожи

Таким образом, смесь выливают в яму или укладывают им асфальт. Такое покрытие будет прочным и долговечным, более того оно дешевле, что позволит сэкономить финансовые средства.

Чтобы начать укладывать асфальт, нужно обзавестись необходимой смесью. Как уже было сказано это пластик, битум, емкость для замешивания и  щебень. Последнее можно не добавлять, но для улучшения сцепления все же будет полезно. Для емкости можно выбрать железную тару объемом в 100-300 литров.