Пневмоподвеска автомобиля, устройство и принцип работы

Устройство и принцип действия

Конструктивно в состав подвески, сделанной на пневматическом принципе, входят следующие элементы:

  • Воздушный ресивер;
  • Упругие пневматические элементы (предназначены для каждого из колес);
  • Блок управления и группа датчиков;
  • Воздушные магистрали;
  • Компрессор (прибор для подачи воздуха).

Каждый из узлов выполняет определенную задачу:

  • Воздушный ресивер — устройство, обеспечивающее регулирование дорожного просвета в небольшом диапазоне (без применения компрессора).
  • Упругие пневматические элементы — главный исполнительный механизм, участвующий в установке и поддержании дорожного просвета. Регулирование возможно в двух режимах (автоматическом, ручном). Корректировка параметра происходит за счет изменения давления в элементах пневматической системы.
  • Компрессор — устройство, подающее сжатый воздух к ресиверу. Это главный элемент пневмоподвески, ведь ее работа без сжатого воздуха невозможна.
  • Пневмоэлемент — узел, который бывает индивидуальным или совмещенным со стойкой амортизатора. Пневостойки подходят почти для всех типов подвесок машин. Состоит устройство из группы элементов — штока, кожуха, манжеты и штока с поршнем.
  • Воздушные магистрали объединяют разные узлы пневмоподвески в общую сеть.
  • Датчики контролируют и передают разные параметры — уровень наклона, угол наклона кузова по отношению к покрытию, ускорение машины и прочие.
  • Блок управления — центральное устройство, которое получает и обрабатывает информацию. Он же гарантирует регулировку подвески в автоматическом или ручном режиме.

Задача пневмоподвески — регулирование дорожного просвета машины, что производится вручную или автоматически.

В первом случае водитель сам устанавливает клиренс, а во втором — эту работу делает блок управления.

Регулировка в ручном режиме зависит от конструкции. Так, при наличии пневмостоек меняется клиренс и жесткость.

В ручном режиме имеется три уровня — низкий, оптимальный и высокий. Оптимальный уровень применяется при движении на скорости до 100 км/ч. Низкий — при скоростных режимах, а высокий — при перемещении по бездорожью и скорости до 40 км/час.

В автоматических системах контролируется группа параметров — ускорение, скорость, уровень наклона и другие.

При резких поворотах управляющий блок анализирует уровень крена и меняет жесткость подвески для выравнивания кузова и улучшения управляемости.

Принцип действия построен на получении сигналов от разных датчиков, после чего блок делает анализ и раздает команды на исполнительные устройства.

Если пневмоподвеска регулируется с учетом скорости, то при повышении последней клиренс автоматически снижается, а при снижении скоростного режима — возрастает.

Таким образом, выделяется три алгоритма работы:

  • Ручной;
  • Автоматический;
  • Автоматический (с учетом скорости движения).

Что такое пневмоподвеска и стоит ли ее покупать и устанавливать?

Всем здравствовать долго и счастливо! Накануне пришлось столкнуться с автомобилем, у которого была установлена пневмоподвеска, и после недолгих, но интересных тестов решил написать небольшую обзорную статью. Стоит отметить, что подвеска на пневмобаллонах была не штатной, установка проводилась на стороннем сервисе и покупалась в онлайн-магазине. Первый плюс от подвески с воздушными баллонами я почувствовал при поездке с другом на рыбалку в достаточно заброшенном месте. Комфорт при проходе по грунтовой дороге был непередаваемым, особенно в сравнении со старенькой «четырнадцатой» моего дяди.

В сети на запрос «Пневмоподвеска» можно найти примерно следующее определение: «Пневматическая подвеска (сокр. «пневмоподвеска») – является одной из разновидностей автомобильных подвесок, характерным отличием которой является возможность изменения (регулировки) клиренса, то есть дорожного просвета.


Если говорить простым языком, то пневматическая подвеска может сделать из старенького хэтчбека современный кроссовер с повышенной проходимостью по ухабистым дорогам. При движении по загородным трассам можно установить минимальный дорожный просвет, обеспечивая лучшую управляемость, а также сокращая расход топлива. В условиях плохой дороги можно максимально увеличить клиренс и повысить геометрическую проходимость любого автомобиля. Классно, не так ли?

Помимо размера дорожного просвета некоторые модели позволяют регулировать жесткость самой подвески. Таким образом, владелец может выбрать «жесткий» режим для скоростных поездок, а можно установить «мягкий» вариант для комфортного передвижения по городу.

Ранее пневматическая подвеска часто использовалась для грузовиков, полуприцепов и, конечно же, внедорожников. Но последние тенденции автомобильного рынка заставляют на массовые легковые автомобили и кроссоверы. На сегодняшний день практически все премиальные автомобили комплектуются тем или иным вариантом этой подвески.

Разновидности пневматических подвесок:


— Одноконтурная пневмоподвеска. Практически устаревший вариант, предполагающий установку только на одну ось (переднюю или заднюю). Такой вариант используется на грузовых автомобилях и больших тягачах. Она используется на задней оси, подвергающейся наибольшей нагрузке. — Двухконтурная пневмоподвеска. Соответственно с первым вариантом, эта версия устанавливается на обе оси, или на одну, но с отдельной регулировкой по разным сторонам. То есть, автомобиль может регулировать жесткость или высоту каждой оси отдельно, или же независимо менять настройки каждого колеса на одной оси.

— Четырехконтурная пневмоподвеска. Самый распространенный вариант на современных автомобилях премиального сегмента. Благодаря этой системе возможна независимая регулировка каждого колеса. Четырехконтурная система является не только самой сложной, но и к тому же самой производительной и эффективной. Управление каждым баллоном происходит специальным электронным блоком управления, при помощи данных со множества датчиков.

Подведя итоги:

Пневматическая подвеска — это недешевая опция для автомобиля. Не имеет значения, установлена система с завода, или была дополнительно доработана любая другая модель, обслуживание влетит в копеечку.

По сути, для счастливых владельцев пневматической подвески придется заложить еще некоторую сумму в обязательные расходы.


Но несмотря на недостатки — преимуществ больше, включая проходимость автомобиля, заканчивая «крутостью» владельца, способного самостоятельно «занижать» и поднимать автомобиль.

(ссылка) могут выслать комплект в любой регион.

Какую выбрать

Перед приобретением подвески рекомендуется определиться с функциональным назначением автомобиля. Владельцу газели потребуется увеличить грузоподъемность без ущерба для контроля на дороге, водителю гоночной машины необходима большая производительность.

Для установки на автомобиль ВАЗ лучше всего подойдет двухконтурная система.

  • Диаметр манжет составляет 52 миллиметра, а сжатие менее 90. Баллон на пять литров будет оптимален;
  • Для улучшения ходовых качеств джипов подойдет одноконтурная подвеска, оснащенная парой подушек на задней оси. Максимальный объем ресивера — 10 литров;

Для седана подойдет четырехконтурная пневматическая подвеска.

Высота подушек должна составлять менее 250 миллиметров, а емкость ресивера — 8 литров.

От фирмы Airride

В ассортименте данной линейки пневматических подвесок имеется множество различных моделей:

  • Для легковых автомобилей;
  • Для коммерческого транспорта;
  • Для джипов;
  • Для максимального клиренса.

Пневмоподвеска на автомобиль от фирмы Airride

Компания отличается высоким качеством и демократичными ценами. Продукция выполняет все поставленные задачи и имеет большой срок службы. Собственное производство позволяет нивелировать расходы на посредников, тем самым сократив розничную стоимость.

Зачем грузовикам пневмоподвеска?

Как мы уже упомянули, пневмоподвеска грузовиков это больше необходимость, чем роскошь. Что же она даёт, и зачем нам знать устройство пневмоподвески?

Рекомендуем: Какое количество масло заливается в двигатель автомобиля

Дело в том, что современные автомобили, в том числе и грузовые, с каждым годом становятся легче, а вот нагрузка, которую они должны везти становится больше.

В этих условиях классические стальные рессоры просто бы не справились, поэтому практически все производители большегрузов уже довольно давно применяют пневматические виды подвесок. Пользы от них масса, а именно:

  • высокая плавность хода;
  • отсутствие заметных смещений между шасси и осями машины;
  • возможность регулировки высоты шасси;
  • поддержание постоянной высоты кузова вне зависимости от загрузки;
  • уменьшение частоты собственных колебаний шасси.

В целом, достоинств очень много, и они с лихвой перекрывают небольшие недостатки в виде достаточно высокой стоимости и более сложной конструкции по сравнению с обычными рессорами.

Принцип работы

подкачать и повысить давление либо стравить давление из переднего или заднего контура (или обоих сразу) и прижать кузов автомобиля к асфальту на минимально допустимое расстояние на высокой скорости. Каждая пневматическая подвеска имеет свои настройки и свое предназначение, которые зависят, в первую очередь, от типа автомобиля.

Как работает пневмоподвеска автомобиля? Принцип действия основан на изменении давления в упругих элементах. Чем оно больше, тем жестче и выше становится подушка. Соответственно, клиренс увеличивается.

В данной ситуации воздух по команде блока переходит сквозь исполнительные клапаны из ресивера в подушку. Если имеется необходимость снизить клиренс, кислород посредством выпускного клапана выходит в атмосферу. А новая порция воздуха закачивается компрессором в ресивер.

Современная пневмоподвеска имеет три режима управления:

  • Принудительное изменение клиренса.
  • Автоматическое поддержание уровня кузова автомобиля.
  • Автоматическая корректировка положения авто в зависимости от скорости его движения.

В первом случае изменение клиренса происходит в нескольких уровнях:

  • Нормальный (на коммерческих автомобилях это «транспортное положение»).
  • Пониженный.
  • Повышенный.

Первый используется для передвижения по асфальтированным дорогам на скорости до ста километров в час. Второй – для движения на скоростях свыше сотни. Повышенный клиренс используется для движения на низких скоростях. Обычно этот режим включается вручную, для пересечения высоких дорожных препятствий (например, на бездорожье).

Требуемый уровень кузова устанавливается водителем при помощи переключателя. А вот автоматическая корректировка происходит при прохождении автомобилем поворотов. Так, в соседние подушки система закачивает больше воздуха, тем самым снижая боковые крены. После прохождения поворота лишний кислород уходит в атмосферу (или обратно в ресивер – в зависимости от сложности конструкции) посредством исполнительных выпускных клапанов.

Установка пневмоподвески на ваз 2114

Будет неправдой назвать конструирование этого вида подвески очень распространенным тюнингом легкового ВАЗа, поскольку конструкция не отличается высокой надежностью, да и сам процесс установки в теории описан достаточно сложно. Но на практике собрать и установить пневмоподвеску своими руками вполне под силу практически каждому автовладельцу.

Для установки сначала необходимо приобрести для работы специальный комплект либо собрать его по частям.

Вам понадобится:

  • компрессор. Основные требования, предъявляемые к этому агрегату – большая производительность и долговечность. Этим качествам вполне отвечают компрессора Беркут Р17 или Р20. Совсем не обязательно гнаться за дорогими американскими;
  • реле с проводами и клеммами;
  • пластмассовые трубки, диаметром 6 мм (в количестве 12 штук);
  • манометры (2 штуки). Необходимы для контроля за давлением в каждом из контуров;
  • фитинги (13 штук);
  • кнопки (2 штуки);
  • пневматические подушки (4 штуки). Рынок предлагает модели подушек отлично подходящие для стоек ВАЗ 2114, но при желании сэкономить, вполне можно обойтись и подушками от кабины МАЗ;
  • шланги из резины с резьбой М10 (2 штуки);
  • гибкие шланги с металлизированной обмоткой (2 штуки). Такая обмотка надежно защитит шланг от перетирания;
  • электромагнитные клапана (в количестве 4 штуки).

Пневмоподушки для ваз 2114

Перед установкой с компрессора необходимо снять с него ручку для переноски (для стационарного компрессора она совершенно не нужна) и нижнюю часть. Затем установите в компрессор пластиковый фитинг, служащий для подачи воздуха.

Монтаж подвески начинается с демонтажа обычной стойки.

Ее следует разобрать в следующем порядке:

  • вывесить колесо;
  • открутить гайку с наконечника рулевой тяги;
  • вынуть рулевую тягу;
  • отсоединить стойку от поворотного кулака;
  • снять тормозной шланг, чтобы он не мешал подбираться к нужным деталям.

Комплектующие пневмоподвески

После того, как все болты и гайки будут раскручены, стойку можно легко снять.

Установка пневмы на ваз 2114 происходит в обратном порядке ее снятия: прикрепить верхнюю опору к поворотному кулаку и прикрутить рулевой наконечник при помощи гаек. Обязательно вернуть на место тормозной шланг.

Пневмо стойки работают при помощи воздуха, который подается по специальным шлангам с металлической оболочкой. Благодаря такому усовершенствованию потребуется регулировка развала. Чтобы сделать ее своими руками, необходимо запомнить расположение регулировочного болта до того, как будут сняты пружинные стойки. Можно сфотографировать на телефон или попытаться каким-либо образом закрепить этот болт.

Когда все основные элементы будут стоят на своих местах и выполнен «развал-схождение», можно приступать к подключению компрессора.

По ценам 2018 года покупка всего комплекта вместе с компрессором обойдется в 35-40 тыс рублей. Установка же подвески на станции будет стоить как минимум в 2 раза дороже. Выгода очевидна.

Основные проблемы и их решение

Если не работает пневмоподвеска на Прадо 120, вероятны следующие варианты неисправностей:

  • Выход из строя пневмобаллона – одного из узлов пневматической подвески. При выявлении на ранней стадии дефект устраним. В противном случае потребуется замена, выполняемая попарно – левого и правого одновременно.
  • Отказ пневмокомпрессора. При этой проблеме возможен выход из строя агрегата или его отдельных частей – уплотнительной прокладки, поршневого кольца, цилиндра, трубок, клапана сбора или блока осушителя.

Если ревизия и замена отдельных блоков пневмоподвески не дали результата, придется переустанавливать и настраивать заново всю систему.

Разновидности по количеству контуров

Помимо особенностей конструкции и мощности исполнительных механизмов из всех разновидностей пневматических подвесок существуют двухконтурные и четырехконтурные варианты. Первая модификация использовалась на хот-родах во второй половине 1990-х годов.

1) Одноконтурная; 2) Двухконтурная; 3) Четырехконтурная

Рассмотрим некоторые особенности этих систем.

Двухконтурная

В этом случае два пневмобаллона, установленные на одной оси, связаны между собой. Что касается монтажа, то такую систему проще установить. На одну ось достаточно установить один клапан.

В то же время у подобной модификации есть существенный недостаток. Когда машина на скорости входит в поворот, из нагруженного баллона воздух перемещался в полость менее нагруженного, из-за чего вместо стабилизации автомобиля крен кузова становился еще больше. На легковом транспорте эта проблема решается установкой поперечного стабилизатора большей жесткости.

Четырехконтурная

Из-за значительных недостатков предыдущей пневмосистемы на современных автомобилях устанавливается четырехконтурный вариант. Формула подключения имеет независимое управление каждым пневмобаллоном. Для этого на каждую подушку полагается по индивидуальному клапану.

Подобная модификация напоминает систему компенсации крена для автомобилей, адаптированных для трековых гонок. Она обеспечивает более точную подстройку клиренса в зависимости от положения кузова авто относительно дорожного полотна.

Сборка пневмоподвески

Поскольку пневматическое устройство своими руками является только подвидом, установка возможна уже на существующую подвеску авто. Суть установки заключается в замене упругих элементов пневматическими баллонами, следовательно, провернуть такую схему модернизации можно на любой машине. Остаётся узнать, как сделать пневмоподвеску своими руками и как её установить.

Необходимые инструменты, материалы и оборудование

Оборудование в данном случае стандартное и каждый водитель им располагает, если периодически сталкивается с необходимостью ремонта:

  • герметик;
  • нож;
  • молоток;
  • металлическая щётка;
  • болгарка.

Пневмоподвеска своими руками стоит из следующих комплектующих:

  • комплект стоек, даже если установленные на данный момент надёжные;
  • ресивер (можно сделать его для пневмоподвески своими руками и не покупать);
  • подушки пневмоподвески;
  • компрессор;
  • несколько разных фитингов и ПВХ-трубок диаметром 6 и 8 мм;
  • электромагнитные клапаны в количестве двух пар;
  • подойдёт любой отделитель масла и влаги;
  • манометр;
  • блок управления.

Сборка передней подвески

Стоит отдельно рассмотреть технологию установки задней и передней подвески, поскольку в случае с последней схема более сложная.

  1. Сбейте колпачок со стойки и зачистите слой лакокрасочного покрытия с помощью УШМ.
  2. Запрессуйте переходник на стойку и добавьте под него проставочные кольца, чтобы повысить мягкость.
  3. Выберите фитинги или трубки небольшого диаметра и поднесите их к отверстиям для подачи воздуха в переходнике.
  4. Установите пневматическую подушку на стойку. Произвести расчёт высоты отбойника следует заранее, в противном случае пружинка может выйти из строя после первого же сильного удара на дороге.
  5. Воспользуйтесь герметик и медную пресс-шайбу для герметизации соединения.
  6. Зафиксируйте опорный подшипник на стойке так, чтобы шток не поворачивался внутри амортизатора при повороте рулевого колеса.
  7. В гнездо подушки подключите трубку для воздуха.
  8. Теперь можно устанавливать готовую конструкцию.

Сборка задней подвески

Поэтапная процедура сборки задней подвески выглядит следующим образом:

  1. Обрежьте немного пружинную чашку и удалите покрытие краски.
  2. До конца штока стойки необходимо нарезать резьбу под пневматику.
  3. С целью герметизации установите пресс-шайбу и далее надевайте пневмоподушку на шток.
  4. Для достижения особой плавности движения можно не устанавливать отбойник, что даст сильное опущение задней части авто.
  5. Запрессуйте пневматическую пружину до конца амортизатора.
  6. Выполните подводку воздуха.

На каких автомобилях наличествует штатная пневмоподвеска

Отметим, что сегмент премиальных моделей автомобилей не так уж мал, учитывая, что в развитых странах средний класс, хоть и нечасто, вполне может рассчитывать на приобретение достаточно дорогого и элитного авто. И если оно оснащено пневмоподвеской – ощутить все прелести комфортного передвижения вне зависимости от состояния дорожного полотна. Но если в ваши планы входит приобретение модели, в комплектацию которой входит подвеска именно этого типа, то возникает вопрос, на каких автомобилях пневмоподвеска лучше? Поэтому было бы интересно изучить результаты рейтинга марок и моделей со штатной пневмоподвеской. И такой список есть. Его составители руководствовались как результатами специальных тестов, так и анкетированием пользователей со стандартным перечнем вопросов, касающихся эксплуатационных характеристик конкретных авто.

Топ-3 таких автомобилей выглядит следующим образом:

  1. Audi Q7;
  2. Porsche Cayenne;
  3. Volkswagen Touareg.

Отметим, что все эти авто комплектуются элементами подвески от одних и тех же производителей, поэтому их ранжирование производилось преимущественно на основании оценки возможностей настроек. С очки зрения эффективности и особенно надёжности к пневмоподвеске, применяемой на этих моделях, претензий нет. При практическом отсутствии серьёзных недостатков таковым можно считать только работу нагнетательного клапана. В некоторых случаях, возникающих очень редко, он самопроизвольно выпускает воздух из ресивера, что в итоге сказывается на комфортности поездки, создавая дополнительную нагрузку на компрессорную установку.

Продолжают список марок авто со штатной пневмоподвеской модели, владельцы которых чаще обращались в автосервис с претензиями, относящимися именно к данному конструктивному элементу ходовой. Все эти авто характеризуются своим перечнем уязвимостей, приводящим к необходимости выполнения ремонтных работ:

  1. У Volkswagen Phaeton и Audi А8 конструктивные различия между пневмоподвесками минимальны. Основной недостаток – это слабые стойки, которые следует менять, согласно регламенту, попарно после пробега 130000-160000 километров;
  2. Достаточно надёжна пневмоподвеска и у Lexus LS430/460. Их слабым звеном считаются пневмоамортизаторы, которые требуют замены в среднем каждые 130 тысяч километров;
  3. Одинаковые пневмоподвески устанавливаются на ряд моделей Mercedes Benz: W220/221, представляющие S-класс, W211 (E -класс), W219 (CLS-класс). Здесь стойки имеют закрытую конструкцию, поэтому пневмобаллоны надёжно защищены от любых внешних воздействий. Однако на ресурсе подвески это сказывается не особо: у передних пневмоподвесок он не превышает 100 тысяч километров, у задних – на 20000 километров больше;
  4. В отличие от автомобилей Mercedex, модели Vogue от Land Rover и Sport от Range Rover имеют подвеску, пневмобаллоны которой – открытого типа, то есть защищены от износа недостаточно хорошо. Имеются претензии и к электронному блоку управления, который нередко выходит из строя;
  5. Allroad первого поколения от Audi до сих пор пользуется немалым спросом, что свидетельствует о хороших эксплуатационных свойствах этой модели, включая пневмоподвеску. Чаще всего выходят из строя пневмобаллоны, и распространённая практика среди владельцев этого авто – замена неисправного элемента на пружины;
  6. Замыкают рейтинг автомобилей с пневмоподвеской модели W164 классов ML/GL от Mercedes. Пользователи, да и владельцы автосервисов, утверждают, что здесь вероятность выхода из строя примерно одинакова у всех узлов пневмоподвески, однако несомненным достоинством конструкции является её ремонтопригодность – практически любую деталь можно заменить новой.

Отметим, что любой агрегат или узел автомобиля – не вечен, так что опасаться выхода из строя дорогостоящей компоненты не стоит. А если учесть, что надёжность пневматических демпфирующих элементов с каждым годом растёт, их перспективы выглядят не столь уж мрачно.

Отличия пневмоподвески легковых и грузовых автомобилей

Пневматическая подвеска в легковых автомобилях – это что-то сродни предмета роскоши, деталь, обеспечивающая плавность хода и повышающая комфорт езды, тогда как с грузовиками дела обстоят абсолютно иначе.

Разница состоит не только в размерах и количестве осей – в грузовых транспортных средствах она выполняет функции важнейшего узла, обеспечивающего минимальный просвет между осями и шасси. Именно подвеска поддерживает высоту пола на одном уровне, когда загрузка изменяется, она способна выдерживать высокие нагрузки и тем самым гарантировать продолжительный срок эксплуатации машины.

За это отвечает устройство, которое называется краном уровня пола. Управляться оно может посредством электронной, электромеханической либо механической системы. 

Кроме этого крана, в конструкции грузовиков присутствует еще один, обеспечивающий ручное управление пневматическими подушками. Его конструкция может быть разной, начиная с самой простой – ручной и заканчивая совершенствованной, выполненной в виде клапанов, которые управляются современной электроникой или непосредственно водителем прямо из кабины. 

Часто для улучшения эксплуатационных характеристик на грузовых транспортных средствах используют комбинированные решения, сочетая пневматическую и рессорную подвеску, которая считается своего рода «классикой жанра». 

Об использовании пневмосистем

С развитием технологий пневматические системы были значительно усовершенствованы, стали менее громоздкими, более быстрыми и точными. Теперь элементы пневматической системы отличаются быстротой реакции, повышенной точностью работы и управляются сложной электроникой, контролирующей практически все параметры – от клиренса до давления в пневматических баллонах, что обеспечивает плавный ход и отличную управляемость транспортного средства.

Подвеске автомобиля зачастую уделяется недостаточно внимания. Необходимо понимать, что подвеска напрямую влияет на комфорт, безопасность и управляемость Вашего автомобиля. Амортизаторы и пружины смягчают неровности на дороге, поглощая все колебания, толчки и удары колес автомобиля.

При использовании пневматической подвески стандартные пружинные амортизаторы заменяются пневматическими. Пневматические баллоны представляют собой жесткие подушки из резины и пластика, в которые нагнетается определенное давление для обеспечения заданного клиренса.

Назначение пневматической подвески аналогично назначению обычной подвески, однако это их единственное сходство. Современная пневматическая подвеска представляет собой усовершенствованную систему с воздушным компрессором, датчиками и электронным управлением, которая имеет целый ряд преимуществ перед стандартной подвеской. Например, возможность быстрой регулировки клиренса и адаптации к различным дорожным условиям и различной загруженности транспортного средства.

Любая пневматическая система как с ручным, так и с электронным управлением, установленная любителем или специалистом, позволяет уменьшить клиренс автомобиля, придав тем самым ему отличный внешний вид, а также помогает выровнять авто при перевозке тяжелых грузов или просто улучшить комфорт при езде на «Детроитском уличном монстре».

Устройство современных пневматических подвесок

До сих пор не утихают споры о надежности таких систем и дорогостоящем ремонте. В настоящее время такие подвески устанавливаются не только на автомобили премиум класса, но и на внедорожники. С развитием технологий, они стали более усовершенствованными, и, с каждой моделью, приобретают все более продвинутые характеристики. Отличаются оперативностью реакции, точностью срабатывания, интеллектуальным управлением с помощью сложной электроники.

Пневматическая подвеска состоит из следующих элементов:

  • Пневмобаллоны, изготавливаются из резины и полиуретана. Очень прочные и износостойкие, способны выдержать множество рабочих циклов. Бывают двойными, внешне напоминающими песочные часы, коническими, которые используются в ограниченном пространстве, и роликовыми;
  • Компрессор также является неотъемлемой частью рассматриваемой системы. Представляет собой насос для создания давления воздуха, который попадает по пневмолиниям в баллоны. Работает следующим образом: забирает воздушные массы из атмосферы, и подает сжатый воздух с систему. Чаще всего оборудуется осушителем, в котором используются специальные реагенты, забирающие влагу;
  • Ресивер используется для поддержания заданного давления, когда компрессор не работает;
  • Электромагнитные клапаны предназначены для регулировки подачи воздуха. Электронная система, на основании показаний от датчиков, активизирует их работу;
  • Модуль управления является мозговым центром и руководит работой всех составляющих. Их вариативность начинается от цифрового переключателя и заканчивается сложным программным обеспечением. Эффективность работы зависит от него напрямую.

Классификация

  1. Плевропневмонии по течению подразделяются на острые и хронические.
  2. По объёму поражения различают долевые, моносегментарные, полисегментарные процессы, односторонние и двусторонние.
  3. Сопутствующий плеврит может носить сухой или экссудативный характер.
  4. Выраженность симптомов, присутствие осложнений определяют степень тяжести заболевания, возможно лёгкое, средней тяжести и тяжёлое течение. Лёгкие формы встречаются редко.
  5. Болезнь может быть первичной, когда возбудитель попадает из внешней среды в лёгкие, формируя там воспалительный очаг, или вторичной, в случае развития плевропневмонии вследствие генерализации инфекции, локализованной в дыхательных или других органах гематогенным путём.

Различают 4 стадии развития заболевания: прилива, красного и серого опеченения, разрешения. Стадии характеризуют морфологические изменения в лёгочной ткани.

Что можно сказать о компрессоре?

После того как вы правильно спроектировали и смонтировали пневмоподвеску, вам понадобится источник сжатого воздуха и возможность управлять им. В теории можно использовать внешнюю пневмомагистраль или даже бутылку сжатого газа, чтобы надуть подвеску. Тем не менее, наиболее эффективным методом является использование бортового компрессора с ресивером и регулировочным клапаном.

С компрессорной системой вы можете модернизировать, настраивать подвеску, экономить или как угодно экспериментировать без опасного компромисса. Настойка качества езды требует очень малых приращений давления воздуха.

Достичь этого сложно, поскольку пневмобаллоны имеют сравнительно небольшой внутренний объём. Кроме того, когда вы дополнительно нагружаете автомобиль топливом, багажом или пассажирами, придётся снова идти за воздушным шлангом.

Основные критерии: время накачки подвески и удобство эксплуатации. Чем быстрее вы хотите заставить работать систему, тем более мощный компрессор и вместительный ресивер вам понадобятся.

Типичные рейсинговые машины, для которых не критична скорость подъёма кузова, используют единственный компрессор с 2-литровым ресивером и двумя переключателями управления. Если же вы хотите, чтобы автомобиль поднимался за две секунды, потребуются пара компрессоров с номинальным давлением в 10 атм., два ресивера объёмом 12 литров каждый и 4-магистральная система управления. Очевидно, такое оборудование будет дороже.