Оглавление
- Установка обогрева лобового стекла
- Приобретение нового переднего стекла с подогревом
- Почему при включении подогрева зоны дворников появляются трещины на лобовом стекле автомобиля?
- Как работает классический обогрев
- Обогрев омывающей жидкости
- Классификация тёплых дворников
- Обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической ленты с подогревом
- Принцип работы подогрева лобового стекла
- Преимущества и недостатки
- Как сделать подогрев дворников своими руками
- Как работает подогрев лобового стекла
- Полоски обогреватели
- 4КОЛЕСА
- Как устроен подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток
- Установка подогрева дворников лобового стекла
- Нагревательные элементы
- Минусы использования подогрева лобового стекла
- Обогрев лобового стекла своими руками
- Обогрев с помощью встроенных металлических нитей
- Способы оттаивания стеклоочистителей
- Установка подогреваемых «дворников»
- Сделать подогрев лобового стекла можно примерно так:
- Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла
- Доработка силиконовых щеток
Установка обогрева лобового стекла
Установку автостекла можно заказать производителю — есть возможность поставить стекло с подогревом всего за 1,5 тыс. руб. Чтобы установить подогрев, автовладельцы могут также обратиться в сервисный центр. Умельцы ставят обогрев своими руками, купив специальное оборудование.
Установка в сервисном центре
Установку автостекла с подогревом можно заказать в автосервисе. Работники СТО демонтируют старое стекло, выполнят разводку электропитания и вмонтируют кнопку включения/выключения.
Где автовладелец может заказать монтаж автостекла с подогревом:
- в автосалоне, в котором был куплен автомобиль;
- в салоне по обслуживанию транспортных средств соответствующей марки;
- в обычной автомастерской.
Обращаясь не в специализированный автосалон, а в простую мастерскую, владелец автомобиля рискует, что ему поставят стекло, не соответствующее марке автомобиля. На демонтаж и установку у профессионалов уходит немного времени — клиент может посидеть и подождать в автосалоне, выпить кофе и посмотреть на процесс монтажа.
Самостоятельная установка
При желании каждый автовладелец может подключить обогрев для лобового стекла своими руками. На рынке продаются специальные наборы для самодельной работы. В них входит набор нитей, кнопка, реле, нагреватели для дворников. Всё это можно приобрести как в наборе, так и по отдельности.
Самостоятельный монтаж рискован, так как требует определенных знаний и навыков. Необходимо не только уметь работать паяльником, но и разбираться в электрооборудовании автомобиля. Самый простой вариант — приклеить по периметру окна ленту-самоклейку.
Установка подогрева своими силами:
- Вытрите стекло изнутри сухой ветошью, тщательно сотрите пятна и пыль.
- Аккуратно наклейте на стекло липкие полоски.
- Запитайте обогрев от системы электропитания машины. Один вывод подключите к проводу «+», а второй к блоку управления.
При работе с паяльником необходимо соблюдать крайнюю осторожность, так как любая ошибка может вывести электрическую часть машины из строя
Маломощные комплекты, подключаемые к прикуривателю
Для подогрева лобового автостекла можно установить портативный подогреватель. Такие устройства могут подогревать как стекло, так и весь салон. Работают такие приборы от обычных автомобильных прикуривателей.
Характеристики портативных обогревателей:
- материал изготовления – металл и пластик;
- средний вес — 0,5 кг;
- мощность – 150 Вт.
Прибор похож на фен, который, нагнетая тепло, подогревает автостекло и салон. Подобные обогреватели пока не особенно востребованы, возможно, из-за недостаточно высокого качества.
На заметку!
Кнопка обогрева лобового/ветрового стекла выглядит неприметно, обычно на ней изображена нить накаливания. Она может быть расположена на любом участке торпеды – это зависит от модели авто.
Производители предлагают достаточно широкий спектр решений для комфортного обзора в условиях сурового климата. Вы всегда можете выбрать подходящий вариант обогрева. А если вы только собираетесь купить автомобиль, возможно, стоит поискать модель, в которой опция обогрева уже предусмотрена производителем.
Приобретение нового переднего стекла с подогревом
Вариант является хорошим, если есть комплектация вашего автомобиля с функцией обогрева переднего стекла. Можно просто приобрести такое стекло и монтировать вместо старого. Эта деталь будет оригинальной и качественной.
В случае отсутствия такой комплектации можно приобрести китайское неоригинальное стекло с подогревом. Этот вариант уже является лотереей, потому что не факт, что это лобовое будет работать хорошо.
Читать дальше: Рено дастер минусы и недостатки
Не стоит забывать, что это стекло придется монтировать либо самостоятельно, либо на сервисе. Лучше всего самостоятельно, потому что приобретение нового стекла с подогревом является дорогой покупкой (стоимость таких стекол начинается от 10 000 рублей).
Достоинства: при покупке оригинала, самый качественный вариант.
Недостатки: дороговизна, риск некачественной продукции при покупке неоригинала.
Почему при включении подогрева зоны дворников появляются трещины на лобовом стекле автомобиля?
При установки самодельных лент подогрева зоны дворников, которые прячутся под пластик приборной панели и включаются с помощью выведенной в салон кнопкой запуска подогрева, также, как правило, не возникает никаких проблем. Но иногда автовладельцы жалуются на то, что лобовое стекло треснуло.
Достаточно просто прочитать инструкцию по эксплуатации устройства подогрева и понять, что некоторые ленты работают всего в двух режимах: на полную мощность, либо отключаются (у них нет термореле). Если у вас установлен подобный прибор подогрева зоны дворников и очень низкая температура в салоне автомобиля, включать подогрев зоны дворников нельзя. Дождитесь когда прогреется салон автомобиля и лишь после этого включайте подогрев.
Advertisement
Также, нужно понимать, что лобовые стекла, у которых подогрев является штатным устройством, значительно отличаются по своим техническим характеристикам от обычных стекол и стоят в разы дороже
Так что, если вы установили самодельный подогрев зоны дворников, подождите когда из дефлекторов обдува пойдет теплый воздух и лишь потом включайте подогрев, особенно это важно при температурах от -20°С и ниже
Как работает классический обогрев
Автомобильные стекла двухслойные: между слоями расположена клейкая субстанция, похожая на пленку. Такое решение позволяет предотвратить «разбрызгивание» мелких осколков после удара. Даже при самом сильном и резком механическом воздействии автостекло только растрескивается на тысячи частей, будто мнётся.
В стеклах с подогревом на промежуточном слое установлены тончайшие провода. Подогрев происходит за счет электрического тока, который, проходя по проводам, нагревает их, в результате чего замерзшее стекло оттаивает.
На заметку!
Обогрев стекол автомобиля установлен не на всех моделях — на этот момент надо обратить внимание при выборе машины
Обогрев омывающей жидкости
Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:
- Обогрев бочка омывателя
- Обогрев форсунок омывателя
Обогрев бочонка
Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.
Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.
Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.
Обогрев форсунок
Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.
Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.
Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.
Вставив в паз резистор, производим его подключение.
Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.
Классификация тёплых дворников
Современные модели тёплых дворников стоит классифицировать следующим образом.
- Каркасные щётки, где вместо металлических деталей установлены пластиковые, поскольку данному материалу мороз не так страшен. Также установлена специальная резина с водоотталкивающими свойствами. Следовательно, щётка не примерзает к поверхности стекла и при низких температурах остаётся более мягкой. Такие дворники можно не менять на обычные с приходом весны.
- Аналог каркасной щётки с особой структурой, благодаря которой металлические внутренности остаются защищёнными, как и резина в ключевых звеньях (читайте больше о бескаркасных щетках стеклоочистителя). Среди недостатков стоит выделить потерю эффективности на высоких скоростях, а также проблемы с устранением влаги, поскольку на металлических элементах она конденсируется из воздуха при резких температурных перепадах.
- Щётки с нагревательным элементом. Визуально они схожи с бескаркасными моделями, но намного эффективнее последних. Эластичность сохраняется надолго, также конструкция надёжно защищена от промерзания.
Также советуем внимательно изучить интересный материал, который посвящён выбору автомобильной щетки для снега.
Обогрев зоны парковки дворников с помощью электрической ленты с подогревом
Использование электрической нагревательной ленты для исключения примерзания дворников к стеклу признано самым действенным среди доступных, малозатратных и несложных способов. Наиболее эффективно работает в автомобилях с опцией теплого обдува лобового стекла практически при любых минусовых температурах за бортом и независимо от состояния покоя или движения автомобиля. Для машин, где нет систем подогрева лобового стекла, лучшего способа тоже не придумано. Правда, приходится мириться с повышенным износом щеток стеклоочистителей, когда они некоторое время перемещаются по наледи лобового стекла до его исчезновения.
- Преимущества: при правильном монтаже не только исключает примерзание дворников к стеклу, но и обеспечивает автоматический режим включения и отключения обогрева зоны парковки стеклоочистителей.
- Недостатки: их нет, если не считать некоторых физических и финансовых затрат, но они оправдывают себя с лихвой.
Принцип работы подогрева лобового стекла
Вообще, без учета работы системы отопления салона автомашины, автомобильное стекло прогревается двумя способами. И тот и другой способ реализуется при питании от бортовой электросети автомобиля.
-
Полный подогрев всей полезной площади поверхности стекла. Вообще, лобовое стекло изготавливают в виде двухслойной пластины. Между слоями наносится специальный клеевой состав или полимерная пленка, в первую очередь они необходимы для придания прочности стеклу и исключения возможности разлета осколков при повреждении автомобиля. В клеевой состав укладываются специальные тонкие нити, изготовленные из нихрома или любого другого тугоплавкого металла. Диаметр нитей находится в пределах десятых долей миллиметра. Поэтому они практически не видны и не перекрывают зону видения водителя. Имеется также другой способ нагрева, когда между внутренней частью стекла и полимерной пленкой наносится специальный металлизированный слой. Вот он и будет являться в дальнейшем элементом нагрева, и передавать тепло всей поверхности стекла. При такой конструкции нагрева, вверху и внизу стекла располагают разъемы для подключения.Принцип обогрева заднего стекла автомобиля иной. Здесь специальные нити наносятся сверху и равномерно между собой. То есть, эти нити не делают прозрачными и не устанавливают внутрь стекла, и в целях обеспечения нормальной видимости через заднее стекло этого не требуется.
-
Частичный обогрев зоны нахождения щеток стеклоочистителей. Здесь применяются два способа прогрева:
— На нижней части стекла устанавливается плоские нагревательные элементы. Данные элементы располагаются непосредственно в черной окраинной зоне стекла. Таким способом прогревается собственно зона дворников. Многие из водителей предпочитают именно этот тип обогрева.— Нагревательные элементы устанавливаются также на сами дворники. При соблюдении всех условий эксплуатации, этот способ является наиболее безопасным. При эксплуатации таких стеклоочистителей, перед их включением при прогреве автомобиля, требуется предварительный нагрев стекла наддувом воздуха от системы отопления салона. В противном случае, особенно при сильном морозе, стекло может треснуть.
Преимущества и недостатки
В эксплуатации дворники с подогревом демонстрируют следующие преимущества:
- возможность использовать при любых погодных условиях;
- снег на стекле быстро растапливается под воздействием нагревающей поверхности;
- длительный эксплуатационный срок;
- оставшаяся на дворниках и стекле жидкость не замерзает, и ледяная корка на лобовом стекле не формируется;
- простота монтажа и эксплуатации при наличии базовых навыков;
- возможность покупки в любом автомобильном магазине благодаря широкой доступности.
Наряду с преимуществами, как всегда, есть и отрицательные стороны:
- стоимость намного выше традиционных стеклоочистителей;
- монтаж может быть проблематичным, если вы решите устанавливать дворники не через прикуриватель;
- если стекло слишком заледенело, даже тёплые дворники не помогут.
Как сделать подогрев дворников своими руками
Многие отказываются приобретать готовые комплекты из-за их дороговизны и ищут способы, как сделать подогрев дворников самостоятельно.
На сегодня есть три популярных способа реализации этой задачи:
- Использование нихромовой нити. Дворники с подогревом из нихрома, сделанные своими руками, — самое популярное решение. Эта проволока очень часто применяется в различных нагревательных приборах. Ее можно использовать и для каркасных щеток, имеющих полые резинки. В особых случаях нихром можно установить и на бескаркасные дворники, но не всегда получается закрепить нити таким образом, чтобы исключить короткое замыкание.
- Использование провода МГТФ. Это специальный термостойкий провод сечением 0.03 мм², изоляция которого сделана из фторопласта. Благодаря использованию этого материала провод становится тугоплавким, морозостойким, выдерживает воздействие даже кислот и щелочей. Но при резком перепаде температур его изоляционные свойства могут ухудшиться. Кроме того, провод МГТФ нельзя использовать в местах, где он будет постоянно двигаться, так как это может привести к оголению кабеля. Обычно из МГТФ делают специальный нагревательный элемент, который прячут под кожухом бескаркасной щетки.
- Для тех, кто не желает искать способы, как сделать дворники с подогревом самостоятельно «от и до», можно использовать готовые нагревательные пластины. Они продаются в виде специальных комплектов. Номинальное напряжение пластин 12 В, можно использовать и сеть 24 В, если подсоединить обе пластины последовательно.
Рекомендуем: 5 общих признаков неисправности топливного насоса(бензонасоса)
Как работает подогрев лобового стекла
Работающий подогрев лобового стекла
Принцип действия подогрева прост – на нити накала, нанесённые на стекло, подаётся нагревающий их электрический ток. Изготовленные промышленным способом стёкла с подогревом имеют меж собой разницу лишь в выборе места прогрева – по контуру стекла, по его площади, частично или полностью покрывая её
Нити, прогреваемые электрическим током, нанесённые в зоне прямого обзора, могут отвлекать внимание, поэтому предпочтение, как правило, отдаётся контурному прогреву, имеющему более частое расположение нитей снизу стекла – там, где останавливаются отключенные щётки стеклоочистителей. Имеющиеся в продаже наборы для оснащения стекла подогревом тоже исполняются в различных вариантах
Нити подогрева лобового стекла нанесены на самоклеящуюся плёнку и имеют выводы для подачи на них напряжения. Более «продвинутые» разновидности подогрева имеют в комплекте блок управления со встроенным таймером, отключающим питание через заданный интервал времени.
Нити подогрева лобового стекла не должны быть видны и мешать обзору.
Сделать подогрев лобового стекла своими руками несложно, при этом совершенно необязательно снимать стекло. Достаточно лишь тщательно обезжирить поверхность, на которую будет наклеиваться лента. «Прилепленный» наспех обогрев будет местами отслаиваться, что сделает его бесполезным. Вдобавок, плохой теплоотвод в местах, где нет контакта со стеклом, может привести к выходу из строя нитей накала. Не клейте подогрев на холодное стекло, вообще – подобные работы лучше производить в тёплое время года, – надёжнее приклеится.
Полоски обогреватели
Однако, если положить руку на сердце – то не на все автомобили бывают такие «лобовухи», на некоторые не найти, даже китайские, например я сколько не искал (на свой Chevrolet AVEO) так и не нашел! Поэтому нужно довольствоваться малым.
Под малым я имею в виду обогрев зоны дворников, если взять его достаточно мощный, то он способствует быстрому оттаиванию всего стела. Так как же это реализовать?
Давно уже на рынке существуют клеящиеся полоски, зачастую они прозрачные, а зачастую нет. Просто приклеиваем их снизу около панели, проводку прячем под пластик, и опять же подключаем к заднему обогреву.
Таким образом – нижняя часть, которая всегда во льду (снегу), будет быстро оттаивать, а затем остальное полотно будет «добить» печка автомобиля. Лично я сам много раз видел такую конструкцию, работает очень эффективно. Также отрадно, что выпускают и наши Российские производители, полоска берет не очень большую мощность – примерно 14 – 20 Вт, зависит от толщины и длины. Установить можно своими руками, тут сложного ничего нет, просто приклеиваем в нужной зоне, и подключаем.
Стоимость полоски длиной в 350 мм и толщиной в 50 мм – 450 рублей, если длина 550, цена – 600 рублей. Ссылки давать на контору не буду, однако наш отечественный производитель носит аббревиатуру «НЩС». Просто набиваем в поиске – «подогрев зоны дворников НЩС», выйдут десятки сайтов, где сможете заказать.
4КОЛЕСА
Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, в общем некомфортная погода. Но наверное каждый из нас с утра, боролся с обледенением лобового стекла автомобиля. Лично я никогда не забуду ледяной дождь, который превратил мой авто просто в большую льдинку! Однако сосед по стоянке пришел, запустил двигатель, включил обогревы стекол (переднего и заднего), через 3 – 5 минут у него они оттаяли, и он спокойно уехал. А вот мне пришлось торчать на стоянке около 30 минут и ждать пока 2 – 3 сантиметровый слой льда растопит печка.
Сейчас уже многие автомобили, так называемые – «адаптированные для России», уже идут с нитями в лобовом стекле, которые его и подогревают! Очень удобно и очень нужно как я считаю – именно для нашей холодной страны. Исчезают проблемы отскабливания щеткой льда.
Но вот у многих японских, немецких (и прочих) производителей таких элементов просто нет! Они заточены под более-менее мягкий климат, а поэтому инженерам даже в голову такое не приходит! Хотя мы в этом нуждаемся.
Как устроен подогрев лобового стекла в зоне покоя щеток
Штатный вариант
Штатный подогрев устроен достаточно просто. На лобовом стекле в зоне покоя щёток есть токопроводящие дорожки, которые подогревают именно этот участок стекла. Для включения подогрева зоны покоя щёток стеклоочистителя обычно используется та же кнопка, что и для подогрева зеркал, заднего стекла, либо, гораздо реже, отдельная кнопка.
Комплект обогрева для самостоятельной установки
Комплект для самостоятельной установки чаще всего представляет собой гибкую прозрачную самоклеящуюся плёнку с нанесенной на неё токопроводящей дорожкой и выводными площадками. Выпускаются разной мощности и длины, которую надо подобрать исходя из размеров щёток вашего автомобиля.
Так же понадобится реле не менее 40А, предохранитель, контакты и кнопка включения.
Установка подогрева дворников лобового стекла
Конечно, можно пойти простым путем и заказать уже готовые дворники с подогревом, но, если имеется свободное время, можно за несколько зимних вечеров сделать подогрев дворников своими руками.
Первый вариант изготовления дворников с подогревом
В данном случае мы будем изготавливать дворники с подогревом на базе бескаркасных щеток, в которые нужно будет установить самодельный нагревательный элемент.
-
Для того чтобы сделать нагревательные элементы для двух щеток вам понадобятся 20 метров провода марки МГТФ сечением 0,03 кв.мм. При этом параметры потребления тока для каждого элемента будут в пределах 2,5 А, мощностью около 35 Вт.
Провод МГТФ для изготовления нагревающего элемента
- Когда провод куплен, возьмите ровную доску длиной не меньшей, длины щеток, и забейте в нее два гвоздя на расстоянии 62 см (длина щеток).
-
Затем намотайте на гвозди провод МГТФ, так чтобы каждый виток шел последовательно за предыдущим, не перекручиваясь.
-
Через каждые 5 см скотчем соедините провода так, чтобы у вас получилась плоская «лапша» из проволоки.
- Края провода должны начинаться и заканчиваться посередине.
-
Затем следует припаять два провода по 20 см наподобие МГШВ (медный провод с комбинированной изоляцией из шелка и пластика, устойчивый к вибрации, ударам, многократным действиям) сечением 0,12 кв.мм. Места пайки следует изолировать термоусадочной трубкой.
-
После этого, самодельный нагревательный элемент следует завернуть в фольгу, что сделает нагрев равномерным.
-
Разберите бескаркасную щетку (снимите резинки и пластик) и вставьте нагревательный элемент.
- Соберите дворник в исходное состояние.
-
К проводам подключите клеммы.
-
Наденьте на дворники гофрированную трубку для изоляции проводов.
- Правила подключения дворников к электросети автомобиля следующие:
- Подключать щетки рекомендуется через реле, которое рассчитано на силу тока 10-15 А. При этом управляющий провод следует подключать к контакту, где ток подается во время включения зажигания, а в разрыве на приборной панели установить выключатель.
- На подающем силовом проводе, который идет от аккумулятора к реле включения подогрева, нужно установить плавкий предохранитель также на 10-15 А.
-
Схема подключения дворников.
Второй вариант изготовления щеток с подогревом
- Для реализации этого варианта понадобятся щетки с силиконовой чистящей поверхностью (силикон выдерживает температуру около 250 градусов Цельсия). При этом силиконовая лента должна иметь внутри отверстие, которое позволит установить нихромовую нить.
-
Данному условию соответствует силиконовая лента фирмы «Хорс».
- В качестве нагревателя, как было упомянуто выше, будет использоваться нихромовая проволока диаметром 0,3 мм и длиной равной длине двух дворников + 20 см.
- Перед тем, как вставлять проволоку в дворник, нужно ее выровнять, иначе щетки станут изогнутыми и будут плохо прилегать к лобовому стеклу. Для этого, с помощью плоскогубцов, отрезки нихромовой нити длиной по 50 см натягивают и накаляют над огнем докрасна, а затем дают ей остыть.
Порядок действий по изготовлению дворников с подогревом
- Проденьте нить в отверстие в силиконовой поверхности щетки.
-
С одного края, где стоит металлический ограничитель, булавкой сделайте в силиконе отверстие под углом.
-
Вставьте в прокол один край проволоки.
-
По краям наденьте на нихромовую нить изоляцию.
-
Проделайте в середине профиля дворников два отверстия.
-
Вставьте концы проволоки в отверстия и установите силиконовую ленту в конструкцию щетки.
-
Припаяйте к нихромовой проволоке 2 отрезка провода ШВП, сечением 0,2 по 10 см используя для этого паяльную кислоту.
-
Для того чтобы закрыть места пайки от попадания влаги, приклейте отрезок профиля. Используйте для этого дихлорэтан.
-
Затем к дворникам припаяйте 1,5 м провода сечением 0,35.
-
Схема подключения дворников следующая.
На этом собственно и все!
Как, вы еще не читали? Ну, это зря…
- Подсветка низа дверей Шевроле Авео
- Размер дисков и шин Авео
- Установка светодиодов в светильник салона Шевроле Авео
- Схема предохранителей Авео
- Замена подшипника генератора Авео
- Схема электрооборудования Шевроле Авео
Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопки!
Метки: Подогрев дворников лобового стекла. Подогрев места расположения дворников. Как сделать щетки лобового стекла с подогревом.
Нагревательные элементы
Чтобы организовать подогрев для зоны автомобильных дворников в области лобового стекла своими руками, потребуется для начала определиться с элементом нагрева. То есть с тем устройством, которое будет выполнять функции нагревателя.
Среди автолюбителей наибольшее распространение получили 3 варианта.
- Нихромовая нить. Это проволока, которую часто применяют в качестве нагревательного элемента в большом количестве электрических приборов. Их можно использовать при наличии очистителей стекла каркасного типа с полыми резинками. То есть по всей их длине должно быть отверстие. Допускается установка нити и в бескаркасные модели. Но только при условии, что конструктивно дворник позволит установить нить в пазу и участки нити между собой не закоротят.
- Провод МГТФ. Здесь речь идёт о термостойком монтажном проводе, у которого предусмотрена изоляция на основе фторопласта. Для наших целей потребуется провод с сечением 0,03 мм2. Фторопласт устойчив к заморозкам, он тугоплавкий и не боится контакта с щелочами и кислотами. Подходит скорее лишь для установки в неподвижном состоянии. Потому нагреватель на основе этого провода обычно монтируют под кожух бескаркасных дворников.
- Готовые нагревательные пластины. Они предназначены для стеклоочистителей. В продаже доступны комплекты разных размеров. Обязательно учитывайте параметры номинального напряжения при подборе комплекта.
К готовым комплектам идёт подробная инструкция по монтажу и подключению, потому акцентировать на них внимание нет смысла. Вариант с МГТФ не предполагает установку в подвижные компоненты дворников, поскольку изоляция может стереться, и это приведёт к серьёзным последствиям
Потому оптимальным решением остаётся применение нихромовой нити.
Минусы использования подогрева лобового стекла
На доводах против использования опции подогрева стекол стоит остановиться подробнее, ввиду того, что менеджеры автосалонов зачастую не знают или могут умалчивать о таких фактах.
Если покупателю предлагается именно вариант приобретения в рамках дополнительной опции, то переплата может дойти до 100 000 рублей. Особенно это практикуется при продаже немецких марок. Вообще, размер переплаты напрямую зависит от марки покупаемой машины. Относительно недорогие варианты подогрева стекла ставятся на отечественные «Лада Веста», (около 10 000 рублей).
При выборе опции подогрева зону щеток стеклоочистителей, переплата будет в пределах 3 000 – 10 000 рублей.
Дальше можно указать основные минусы выбора подогрева автостекла вообще:
- стоимость работ по замене стекла (в случае трещины, разрушения и т.д.), в среднем на 30-40% выше;
- имеется вероятность появления трещин лобового стекла вследствие перепада и большой разница температур снаружи и внутри салона (например, при минус 30 – 40 градусах снаружи);
- через сетку, образованную специальными нитями нагрева плохо срабатывают детекторы автомобильных радаров и другие подобные им электронные приборы;
- в ходе эксплуатации нить обогревателя может повредиться или перегореть.
При повреждении нити происходит отказ к работе всей системы, и здесь очень часто возможна только полная замена стекла. Также, при возникновении даже малых повреждений лобового стекла и обрыва нитей нагрева возможно значительное ухудшение обзора.
Одним из серьезных недостатков является то, что использование специальных нитей системы обогрева может дополнительно создавать блики при езде в темное время. При встречном сильном освящении автомобиля, они могут вызвать дезориентацию водителя и тем самым создать аварийную ситуацию на дороге.
Обогрев лобового стекла своими руками
Замерзшее зимой лобовое стекло является большой проблемой, так как для передвижения на авто нужна хорошая обзорность. Уборка корки льда со стекла отнимает много времени, что с утра критически. Дорогие автомобили оснащают встроенным обогревом лобового стекла, но что делать владельцам более дешевых авто? Выходы есть и их немало.
Варианты обогрева переднего стекла своими руками:
- Установка стеклоочистителей с обогревом
- Обогрев зоны покоя дворников
- Обогрев омывающей жидкости
- Приобретение нового стекла со встроенным обогревом
- Покупка специального фена-обогревателя, устанавливаемого на панель
Обогрев с помощью встроенных металлических нитей
Такой подогрев наиболее эффективен, однако для него необходима установка нового стекла. Также придется проложить проводку, установить предохранитель, реле и подключить к кнопке обогрева. Схема с использованием реле, а также предохранитель обязательны, потому что кнопка может не выдержать тока. Подключать нагреватель к реле обогрева заднего стекла нежелательно, из-за опасности перегрева. После заводки двигателя достаточно нажать на кнопку (щелкнуть переключателем) и через 3–5 минут стекло оттает. Стоимость такого стекла составляет 5–20 тысяч рублей за китайский неоригинал, найти и поставить его своими руками не так просто, поэтому такой способ широкого распространения не получил. Однако, если вы сможете найти такое стекло на свой автомобиль, то смело устанавливайте и подключайте его, после чего вам не придется переживать о наледи.
Способы оттаивания стеклоочистителей
Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.
Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:
- организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
- приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
- самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.
Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.
Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.
Установка подогреваемых «дворников»
Бескаркасные щетки, оборудованные заводскими термоэлементами, укомплектованы переходными модулями для крепления к стеклоочистителям автомобилей разных марок (количество – от 5 до 9 шт.). В продаже встречается несколько брендов, чьи изделия проверены водителями на практике: BREMAX, Burner и CHAMPION.
Чтобы сделать обогрев лобового стекла с помощью готовых «дворников», изучите инструкцию по эксплуатации изделия и установите их в таком порядке:
- Демонтируйте штатные щетки с кронштейнов, а с новых деталей снимите пластиковые крышки адаптивных модулей.
- Выберите из комплекта подходящее крепление и зафиксируйте его на адаптере, аккуратно выведя проводку через специальное отверстие.
- Установите щетки на «дворники», пропустив провода внутри кронштейнов. Чтобы они не болтались, закрепите токонесущие жилы тонкими пластиковыми хомутами.
- Используя любое технологическое отверстие в перегородке, проложите проводку до кнопки либо гнезда прикуривателя.
Для защиты электросети автомобиля включите в цепь питания подогревателей дополнительный предохранитель номиналом 5 А. Если необходимо задействовать включение от кнопки, то рекомендуется собрать схему с реле, позволяющую защитить клавишу от больших токов.
Практика автолюбителей, пользующихся заводскими щетками, показывает, что подогрев и оттаивание стекол под резинками происходит буквально за 2–4 минуты. Не обогреваемая зона остается покрытой льдом, который приходится растапливать горячим воздухом от печки.
Сделать подогрев лобового стекла можно примерно так:
Лобовое стекло с подогревом
Как видите, нити подогрева лобового стекла расположены в зоне стоянки стеклоочистителей. Такое их расположение будет прогревать линии контакта рабочих кромок щёток со стеклом, что предотвратит отрывание резинки от основы, если Вы нечаянно заденете рычаг выключателя «дворников», пока авто не прогрето. Иногда и датчик дождя срабатывает некстати – когда «дворники» ещё не оттаяли – так бывает весной при «околонулевой» температуре воздуха. Провести провода питания будет несложно, если заранее наметить точки их подключения к нитям, вернее, места расположения этих точек. Для того, чтобы лишние провода не оскорбляли Ваши эстетические чувства, спрячьте их под накладками передних стоек – последние легко снимаются. Если Вы купили только ленты с нитями нагрева, не забудьте «врезать» в положительный провод питания сменный предохранитель в корпусе. Если нет информации о мощности нитей, поставьте для начала предохранитель на 10 ампер, при необходимости заменив его впоследствии 15-ти амперным. Желательно также продумать схему подключения к штатной проводке – запитанный от прикуривателя подогрев на многих авто будет работать и при выключенном зажигании, что нежелательно – лучше подстраховаться и сделать возможной работу подогрева лишь тогда, когда зажигание включено.
Самостоятельная установка обогрева зоны покоя щеток стеклоочистителя лобового стекла
Последовательность монтажа подогрева в целом не отличается от марки автомобиля. Правда иногда требуется полная разборка и демонтаж передней панели.
Общий порядок монтажа:
- Подготовить место установки подогрева. Очистить от пыли, грязи и жира.
- Аккуратно приклеить ленту к стеклу автомобиля изнутри в том месте, где останавливается щетка стеклоочистителя. Место остановки дворника должно находится посередине нагревательного элемента.
- Подсоединить один провод на «массу» автомобиля.
- Другой провод подсоединить к проводу, на котором появляется «+ 12 Вольт» при включении зажигания через включатель, реле и предохранитель
Самостоятельная установка обогрева не самая простая задача, требующая определённых навыков. Если вы не уверены в своих силах лучше обратиться в сервисный центр, имеющий необходимые лицензии и сертификаты на данный вид работ.
Доработка силиконовых щеток
Многие хозяева автомобилей устанавливают вместо обычных «дворников» с резиновыми накладками стеклоочистители из силикона от бренда «Хорс». Изделия имеют 3 особенности:
- Повышенная эластичность, не теряющаяся со временем.
- Внутри накладки выполнено продольное отверстие.
- Силикон способен выдержать нагрев до 250 °С.
В данном случае обогрев щеток делается с помощью нихромовой нити сопротивлением не менее 8 Ом. Если она закручена в спираль, то выровняйте проволоку путем нагрева малой газовой горелкой. Затем проденьте нить в отверстие и выведите концы посередине, проделав шилом наклонный канал. Чтобы припаять к нихрому медный провод, обработайте его кисточкой, смоченной в соляной кислоте. Дальше работайте по предыдущей схеме – соберите стеклоочистители и подключите их к электросети.
Если в силу разных причин вы не можете сами изготовить греющий элемент, то воспользуйтесь советом опытных водителей: перед тем как оставить авто на стоянке, приподнимите «дворники», чтобы они не обледенели и не примерзли к стеклу.