Советы бывалых автомобилистов очень полезные

Оглавление

Хитрости для автовладельцев

Во всех автомибилях есть противосолчнечные щитки над лобовым стеклом. Так вот, этот щиток можно откинуть и повернуть в сторону. Тогда солнечный свет и через боковое стекло не будет вам мешать.

Под капотом, в районе фар, у вас должна находиться тряпка. Тогда, проверяя уровень масла в двигателе, вы всегда сможете вытереть об нее руки.

Обязательно научитесь вязать беседочный узел. Его особенность в том, что он образует незатягивающуюся петлю, и, это главное, его всегда можно развязать руками. Даже если вас тянули на буксире танком. Даже если для этого использовался металлический трос (правда, в этом случае, для того чтобы развязать, все-таки понадобится молоток).

Следите за тем, чтобы на полике возле педалей не было никаких предметов (банок, запасных туфелек и т.п.), они могут попасть, под педаль, например, тормоза, и у вас могут из-за этого возникнуть проблемы.

Следите за тем, чтобы ничто не мешало вам в любой момент взяться за рукоятку ручного тормоза, мало ли что. А помешать вам могут коробки с соком (всегда под рукой), магнитофонные кассеты, подол прелестного платьица вашей спутницы.

Если вас собираются тащить на буксире, или вам надо руками подвинуть свой автомобиль, обязательно с помощью ключа включите зажигание, а потом поверните этот ключ на один щелчок назад. В этом случае вы избежите ситуации, когда автомобиль начал двигаться, а рулевое колесо у него заблокировано, т.к. ключ только воткнут в замок и находится в положении «LOCK» — блокировка.

Снизу у всех автомобилей проходит выхлопной тракт, т.е. глушитель, резонаторы, собственно выхлопные трубы. Во время поездки все эти элементы могут довольно сильно нагреваться, а так как почти все легковые автомобили очень низкие, то после остановки под машиной может вспыхнуть сухая трава, куски какой-нибудь бумаги или тряпки, да мало ли что валяется по обочинам дорог и, может быть, у вас в гараже. Учтите эту особенность легкового автомобиля.

Не оставляйте машину на стоянке под деревьями, под проводами и возле многоэтажных домов. С деревьев падают листья или почки, которые во влажную погоду могут оставить пятна на поверхности автомобиля. На проводах могут сидеть птицы, помет которых оказывает на краску необратимое воздействие. Возле домов может произойти такая неприятность: ваша машина стоит, никому не мешая, в это время к дому подъезжает на своем автомобиле какой-нибудь «джентельмен» и начинает вызывать свою подругу, выбивая с помощью клаксона замысловатые мелодии. Нервным жильцам недосуг разбираться, какая машина нарушает их покой, вот и летит в окно все, что им под руку попадется. Или просто пепельницу вытряхнут вам на крышу, потом пойди, разберись, из какого окна это прилетело.

Носки: два способа применения

 Если зимой в салоне автомобиля держать пару запасных носков большого размера, то они спасут как минимум в двух случаях. Во-первых, если понадобится толкать машину по льду, то одев их поверх обуви, вы улучшите сцепление подошв с дорогой. Да и вообще, этот трюк можно проделывать просто для ходьбы по снегу либо льду.

Во-вторых, дешевые и компактные носки пригодятся для защиты от наледи щеток стеклоочистителя. Этот лайфхак для автомобилистов не имеет недостатков: нужно просто на ночь дополнительную пару надеть на «дворники», и она убережет их от снега. В такой «одежке» стеклоочистители смотрятся забавно. Единственный нюанс метода состоит в том, чтобы сильно не прижимать их к стеклу, иначе носки примерзнут, и отодрать их будет непросто.                                           

Кованые диски

Несмотря на название вида, оно не совсем корректно отображает процедуру изготовления дисков. Изделие не куётся, а вытесняется из прогретого сплава под высоким давлением с помощью гидравлического пресса.

Кованые диски визуально похожи на литые

Основные стадии производственного процесса:

  1. Приготовление сплава и заливка в цилиндрическую форму.
  2. Прохождение несколько стадий прессовки.
  3. Термические обработки для закалки сплава и снятия внутренних напряжений.
  4. Рисунок спиц и конфигурация диска создаются на специальном оборудовании.
  5. Прохождение тестовых испытаний на пиковых перегрузках.

Безвыходных ситуаций не бывает

  • Как быть, если бензин кончился всего за несколько километров до АЗС? Вы знаете, что бензозаборник, как правило, не опорожняет бак полностью – в нем остается 2-3 л топлива на самом дне. Можно слить этот остаток через сливную пробку и заправить бачок омывателя, соединив его трубку с входным шлангом топливного насоса. Этот же способ поможет выйти из затруднительного положения зимой, если несколько капель воды, замерзнув, перекрыли топливопровод. До теплого гаража машина доберется своим ходом, а не на буксире.
  • В пути остановился двигатель. Причина обнаружилась быстро: срезало несколько зубьев на ремне привода распредвала. Как добраться до ближайшей СТО или до дома? Сняв зубчатый ремень, аккуратно разрежьте его вдоль на две половины. Затем сместите одну половину относительно другой настолько, чтобы участки ремня со срезанными зубьями оказались на противоположных сторонах окружности ремня. Установите ремень на место.
  • Как быть, если в дальней дороге вышел из строя реле-регулятор на вашем автомобиле и нет запасного? Выход прост. Отсоедините провода от выводов реле-регулятора и замкните их на лампу12 В мощностью 21 Вт. Эта дополнительная нагрузка временно заменит реле-регулятор и предохранит генератор от выхода из строя.
  • Для облегчения пуска двигателя в морозы вам может помочь паяльная лампа. Если разжечь и прогреть ее до устойчивого горения, а потом перекрыть поступление бензина к форсунке, пламя погаснет. Через 30-40 с после этого вновь откройте подачу бензина. Образуется струя бензинового пара. Направьте ее в воздухозаборник корпуса воздухоочистителя на 5-10 с. Это облегчит пуск двигателя.
  • Если впереди небольшой участок рыхлого песка или жидкой грязи и есть опасность застрять, можно применить старый, но достаточно эффективный метод. Снизьте давление воздуха в шинах до 0,6-0,7 атм. и преодолевайте опасное место со скоростью 5-6 км/ч, естественно, на первой передаче и среднем «газу». Опыт показал, что такой метод преодоления трудных участков протяженностью 100-150 м безвреден и для покрышек. Но на более длинных дистанциях применять его все же не следует.

Участники дорожно-транспортного движения повышенного риска

Есть категории автотранспорта, которые водителю-новичку лучше стараться избегать или хотя бы держаться подальше во имя своего же блага.

Военный транспорт

За рулем такого автомобиля чаще всего находится молодой водитель. Его неопытность в управлении несет в себе дополнительную опасность в случае наступления непредвиденной ситуации.

Автобус с детьми/школьниками

Следовать рядом или позади такого транспорта чревато. Дети могут выбрасывать из окон мусор, в том числе тяжелый, который может повредить автомобиль.

Тяжелая груженая автотехника

За таким транспортным средством следовать также может быть опасным. Груз может вылететь из кузова и нанести повреждения автомобилю. В худшем случае, привести к очень травмоопасному ДТП.

Таксисты, бомбилы, маршрутки

Эта категория водителей пренебрегает качеством вождения и правилами безопасности, т.к. доходность от их рода деятельности напрямую сопряжена со скоростью их работы. Для неопытного водителя это очень опасная категория автомобилей, т.к. поведение их водителей может быть очень неожиданным.

Игроки в шашечки, вихляющие, сигналящие автомобили

Категория водителей, которую следует избегать начинающему, т.к. такое поведение на дороге во время движения является неоправданным риском и демонстрирует, что за рулем неблагоразумный водитель. Ожидать от него воспитанности и грамотного поведения, особенно в сложной ситуации, не стоит.

Учебный автомобиль

Водитель, который только учится, может повести себя на дороге непредсказуемо в результате нервного напряжения. И если машина не оборудована дополнительными педалями для учителя, то беды можно не избежать.

Пешеходы

Поведение пешехода может носить нелогичный характер, он нередко просто не может объективно оценить опасность ситуации. В связи с этим, если водитель видит приближающегося к дороге пешехода, следует притормозить. Особую опасность представляют собой люди в капюшонах, говорящие по телефону, пожилые люди, подростки и дети.

Хорошая стрессоустойчивость, аккуратность, внимательность, знание ПДД и некоторые особенности, перечисленные в этом обзоре – это те ключи, которые позволят начинающему водителю постепенно стать уверенным опытным водителем.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Михаил
АКПП: Chevrolet Aveo МКПП: Chevrolet LanosОбучает в Красногорске, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яков
МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Михаил
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Елена
АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Документы для такси

Если вы перевозите пассажиров и берете за это деньги, у вас должны с собой быть дополнительные документы. Обязательно нужна лицензия на перевозку пассажиров.

Также в автомобиле должна быть инструкция и правила по перевозке.

Документы для водителей грузовиков:

Если вы перевозите какие-то грузы, у вас должен быть путевой лист по данному маршруту. Также у вас должны быть документы на этот груз.

Если вы перевозите опасные или крупногабаритные грузы, то должны быть при себе разрешающие документы на перевозку.

Кроме того, при себе у вас должна быть личная карточка для тахографа.

Месяц назад вышла замуж. Езжу по старому водительскому удостоверению, паспорт поменяла, там сейчас указана новая фамилия. Какие документы нужно с собой брать?Обязательно обратитесь в ГИБДД и напишите заявление на замену водительского удостоверения. Пока вам его не заменят лучше за руль не садиться. Но если всё же решите ездить, то возите с собой свидетельство о регистрации брака. Так сотрудники ГИБДД смогут увидеть, что вы меняли фамилию.

О чем не рассказывают в автошколе

Совет 1 – бережем подвеску

Наблюдая за поведением таксистов, я убедился, что даже опытные водители не всегда знают этот совет: выжимать тормоз/сцепление при наезде на неровности дороги. Почему это нужно делать: при выжатом тормозе или отпущенном сцеплении связь “колесо-трансмиссия-двигатель-подвеска” становится жесткой. При наезде на неровность: кочки, ямы, рельсы, бордюры, лежачие полицейские, происходит удар колесом о них. Если в момент удара отпустить тормоз, то механическая связь колеса с остальными частями шасси разрывается и энергия удара рассеивается только на самом колесе. Если же при наезде на неровность не выжимать сцепление (или не отпускать тормоз), удар распределится по всей подвеске. Например: при приближении к лежачему полицейскому понижаем скорость до необходимой, а в момент наезда отпускаем тормоз/выжимаем сцепление, и автомобиль перекатывается через него при помощи собственной инерции.  Естественно, при этом, рассчитывайте расстояние до впереди едущего препятствия!

Совет 2 – движение задним ходом в темноте

В темное время суток движение задним ходом нередко создает массу проблем, особенно начинающим автолюбителям. Многие автомобили оборудованы лампой заднего хода лишь с одной стороны и ее бывает недостаточно, чтобы освещать пространство сзади автомобиля. И вот вам мой совет: используйте противотуманный фонарь при движении назад! Лампы в задних ПТФ очень мощные и дадут дополнительное освещение.

Совет 3 – используем инерцию автомобиля

Год назад у себя во дворе довелось наблюдать интересную картину: двое начинающих водителей пытались затолкать “четырку” в гору. Обычная ситуация: подтаяло, потом подмерзло – на дороге гололед, и наблюдаем “барахтающийся” на склоне автомобиль. Чем ситуация интересна,  так тем, что я легко заехал в эту же самую гору без всякой посторонней помощи. Как мне это удалось? – очень просто: я всего лишь немного разогнался (набрал кинетическую энергию) перед подъемом в гору. Понимаю, что для многих это кажется очевидным, но вы не представляете, сколько людей даже не догадываются об этом!

Использование кинетической энергии (или момента инерции) автомобиля полезно также при прохождении вязких, рыхлых участков дороги, при этом, главное не останавливаться, пока не проедете весь труднопроходимый участок полностью!  Объясняю простым языком: видите впереди на дороге снежную кашу/лужи грязи без четкой колеи – дайте газу и не останавливайтесь! Правда,  у этого совета есть один существенный недостаток: можно разбить бампер или повредить защиту/картер двигателя, а также потерять номерной знак. Главное – трезво оценивать свои возможности!

Совет 4 – если перегревается двигатель

Стоите в пробке в жаркий июльский полдень и увидели, как стрелка температуры охлаждающей жидкости поползла вверх –  не спешите паниковать! Для дополнительного охлаждения двигателя можно использовать печку салона: печка – это дополнительный радиатор в системе охлаждения двигателя, только используется скорее не для охлаждения двигателя, а для прогревания салона, но никто ведь не запрещает делать обратное! Естественно, после включения печки, в салоне станет еще жарче, но тут уже выбирать вам: съезжать на обочину или дождаться, пока не кончится пробка. После этого рекомендую выяснить причину перегрева системы охлаждения и устранить ее.

Совет 5 – “колесо или картер?”

Не будем забывать в какой стране мы живем, и какие у нас бывают дороги: словить внезапно кочку или ледяную глыбу – не составит труда. Надеюсь, что с вами подобная ситуация никогда не возникнет, но знать об этом нужно! Нижняя часть двигателя – поддон картера, расположена очень низко и подвергается риску повреждения, в связи с этим у меня есть два совета: 1) если у вас не установлена защита картера, то лучше прикупите и установите ее; 2) если вы едете с достаточно большой скоростью и увидели огромную кочку на дороге, то наезжать на нее нужно колесом, а не пропускать между колесами! Проверено на личном опыте: в моем случае не только повредило поддон картера, но и сорвало весь двигатель с опоры, которая раскололась пополам! Если же вы все таки наехали поддоном, и образовалась дырка, то движение дальше необходимо прекратить – без масла двигатель (или коробка) долго не проработает, вызывайте эвакуатор.

Обогреватель салона и свечи накаливания на дизелях

На дизелях также стоят свечи. Только они не выдают искру, а распространяют в цилиндрах тепло, то есть служат для облегчения холодного пуска.

Свечи накаливания являются, по сути, частью предпускового устройства двигателя и нужны по большому счету только для облегчения пуска дизеля после долгого простоя («на холодную») за счет улучшения условий образования рабочей смеси.

Второй уникальной особенностью дизельных автомобилей в зимний период является наличие дополнительного обогревателя для салона.

Эти обогреватели ставятся с завода и необходимы из-за того, что современные двигатели, работающие на ДТ (да и предыдущие их поколения тоже), используют топливо настолько эффективно, что при этом создается слишком мало тепла, чтобы эффективно нагревать интерьер автомобиля.

Нагреватели работают аналогично стояночным отопителям, за исключением того, что они не могут быть запущены во время стоянки с выключенным двигателем. По сути, это просто небольшие «печки», работающие на дизельном топливе.

Что делать, если зимой начал бить руль?

фото:

Алгоритм следующий: выйдите и обойдите машину по кругу — не налип ли снег на колеса и передние арки. Снег может налипнуть на внутреннюю сторону обода и вызвать дисбаланс. Советы:

Во-первых, после поездки по заснеженной дороге вы почувствуете необычные вибрации на руле. Обязательно проверьте передние колеса. Вполне возможно, что-то прилипло к ним.

Во-вторых, не допускайте, чтобы снег скапливался на передних арках. Иначе он будет не только накапливаться, сужая просвет колесных арок, но и замерзать в сплошной кусок льда. Рано или поздно это приведет к тому, что передние колеса могут заблокироваться. Также это может привести к тому, что в вашей машине уменьшится угол поворота. 

Если же снег застрял в передних арках или на колесах и вы не можете его очистить, то придется ехать в теплую мойку или искать обогреваемый паркинг. Например, автомобиль можно поставить на подземную стоянку какого-нибудь торгового центра, где ваша машина полностью оттает.  

Обязанность в ОСАГО для водителя

Аббревиатура расшифровывается, как «обязательное страхование гражданской ответственности» для тех, кто водит средства передвижения.

В Российской Федерации каждый водитель обязан оформлять ОСАГО, иначе он не имеет права водить машину и ставить ее на учет. Именно поэтому ОСАГО для одного автомобиля может распространяться на несколько водителей или неограниченное число водителей – зависит от того, что вы выберете при оформлении.

При действующей страховке ОСАГО водитель имеет право обращаться в компанию для возмещения ущерба в таких случаях:

  • Пострадало имущество других лиц (заборы, столбы, здания);
  • Повреждены чужие автомобили;
  • Нанесен вред здоровью пешеходов и других участников дорожного движения.

Документ значительно экономит затраты виновника ДТП и дает возможность пострадавшему быстро получить компенсацию.

Стандартная стоимость ОСАГО зависит от региона регистрации, водительского стажа и опыта, количества регистрируемых водителей и т.д. При этом водитель имеет право на получение скидки при оформлении благодаря функции «Коэффициент «бонус-малус»» (Далее КБМ).

При оформлении ОСАГО сразу на несколько указываемых водителей учитывается их общий стаж – это может быть выгодно тем, кто не раз попадал в аварии. При этом если в течение года один из указанных водителей попал в аварию, остальные автомобилисты свой КБМ не теряют – только виновник ДТП.

В случае же получения ОСАГО на неограниченное число водителей для одного транспортного средства (любой человек с водительским удостоверением может управлять вашим транспортным средством) КБМ не учитывается.

На какие ситуации распространяется действие ОСАГО:

  • Виновниками ДТП стали оба автомобиля;
  • У обеих сторон нет причин для разногласий;
  • Жизнь и здоровье участников происшествия не пострадали;
  • Оба участника ДТП имеют действующее ОСАГО.

В остальных случаях нужно обращаться в страховую фирму виновника ДТП.

Маленькие хитрости для автомобилистов

На многих машинах в переключателе света есть не три положения (выключено, подфарники, фары), а четыре. Добавлено положение «AUTO». В этом случае сверху на панели приборов есть фотодатчик, и, если включен режим «AUTO», когда стемнеет, машина сама включит подфарники, а стемнеет еще больше — фары. Все это очень удобно, когда вы едете по горной дороге со множеством тоннелей (а в Японии таких дорог много), в которых надо включать подфарники или фары, а потом их выключать.

Если вам совсем тоскливо ехать под дождем: грязь, брызги, ничего не видно, а дворники давно пора менять, протрите стекло препаратом «Антидождь» (Anti Rain). Полученный эффект приятно удивит вас, даже если резинки на дворниках у вас «дубовые».

источник https://autoplus.su/pluses/help/2252-zhiznennyy-opyt-i-malenkie-hitrosti-sovety-po-vozhdeniyu.html

При движении, остерегайтесь тепловых индуцированных миражей на дороге

Взаимодействие воздуха и горячего асфальта может иногда вызывать странные визуальные эффекты на дороге, который могут приводить к миражам. Хороший водитель должен уметь мгновенно различать реальность на дороге от миража.

Самый большой риск появления миража на автодороге с 12 до 16 часов дня, в жаркую ясную погоду. В этом случае водителю могут начать казаться, что на дороге есть какие-то препятствия или другие объекты. В этом случае неопытные водители могут, испугавшись, начать маневр, чтобы избежать виртуального препятствия, что в итоге приведет к реальному ДТП.

Это очень опасные иллюзии, возникающие в жаркую погоду на дороге. Особенно это касается южных регионов России. 

Иногда, особенно во время летнего солнцестояния, водители могут видеть иллюзии в виде различных объектов парящих над дорогой. Поэтому будьте бдительны и не когда не отправляйтесь в дорогу в летнее время в сонном состоянии, поскольку сонливость только усилит эффект миражей на дороге. 

Как проверить топливо?

 При минусовых температурах требования к качеству топлива резко возрастают, особенно, если речь идет о горючем для дизельного двигателя. При повышенном содержании воды машина может элементарно не завестись, а как трудно мотор «раскачать» на морозе, знает практически каждый автомобилист.

Чтобы проверить, насколько хорошим топливом вы заправились, следует применить народный тест. Прямо на АЗС капните несколько капель бензина или солярки на лист бумаги и дождитесь испарения. Если заметили хоть сколько-то кристалликов льда – значит, есть примеси, которые вашему двигателю не нужны. Ведь в качественном горючем никогда нет замерзающих компонентов…

Другой вопрос, что лить бензин на бумагу прямо на АЗС вам никто не разрешить, а проводить эту процедуру в салоне бесполезно. Однако многим лайфхакам для автомобилистов«улучшайзинга» не занимать: в конце концов, пару пробных капель можно получить из заправочного пистолета или просто слить со своего бензобака с помощью шланга. Правда, этот метод все-таки имеет ограничение – проводить народный тесть следует при температуре от -10 градусов и ниже.

Страхование КАСКО

Страхование Каско подразумевает возможность защитить свое транспортное средство от угона, причиненного в ДТП ущерба и расхищения.

КАСКО отличается от страховки ОСАГО тем, что каждая страховая компания устанавливает на него свои тарифы и формирует свои программы предложений для клиентов.

К основным недостаткам КАСКО относят:

  • Слишком высокую стоимость услуг для популярных автомобильных марок;
  • Частый отказ компаний страховать старые модели автомобилей – от трех лет с даты выпуска;
  • Каждую «страховую» ситуацию необходимо подтверждать в органах ГИБДД или с помощью ДПС, получая у них соответствующие документы;
  • Часто денежная или ремонтная компенсация намеренно оттягивается фирмой при согласовании стоимости ущерба.

Это добровольное и довольно затратное страхование, которое все же способно решить многие проблемы автомобилистов.

Категории водительских прав

В соответствии с пройденными в автошколе курсами и удачными результатами экзаменов удостоверению каждого водителя присуждается одна или несколько категорий транспортных средств, которыми он имеет право управлять.

Ниже представлена наглядная таблица категорий:

Обозначение категории Расшифровка
А Мотоциклы
А1 Малые мотоциклы и мопеды с мощностью до 11 КВт и объемом двигателя 50-125 см в кубе
В Легковые автомобили с удельной массой не более 3,5 тонн и количеством общих посадочных мест не более 9
В1 Квадрициклы и троециклы
ВЕ Легковые автомобили с прицепом не тяжелее 750 килограммов
С Автомобили тяжелее 3,5 тонн с возможностью прицепа до 750 килограммов удельной массы
С1 Автомобили с удельной массой в диапазоне 3,5-7,5 тонн
СЕ Автомобили категории С, прицеп которых весит 750 кг – 3,5 тонн
С1Е Автомобили категории С с прицепом, удельная масса которого превышает 750 килограммов, если их общий вес не более 12 тонн
D Средства для перевозки пассажиров, общее посадочное число мест которых превышает 9 с разрешением на прицеп до 750 килограммов
D1 Автомобили с суммарным количеством мест 9-17
DE Средства категории D с возможностью прицепа от 750 килограмм до 3,5 тонн
D1E Категория DE с возможностью прицепа, при котором общий вес транспортного средства не превысит 12 тонн
M Малолитражные мопеды и другие средства передвижения, объем двигателя которых не превышает 50 см в кубе
Tm Водители трамваев
Tb Водители троллейбусов

На некоторых категориях стоит остановиться отдельно.

Класс «А»

Классическое удостоверение для управления мотоциклами.

Согласно пункту 1.1 главы 1 ПДД к мотоциклам относятся двух-, трех- и четырехколесные транспортные средства с возможностью бокового прицепа, удельная масса которых не превышает 400 килограммов.

Класс «А1»

Является подкатегорией предыдущего класса и также дает право на управление подобными средствами. Отличие заключается в ограничивающих технических характеристиках, описанных в таблице.

В случае наличия у вас категории «А» данный подкласс отдельно получать не нужно – он присваивается автоматически.

Права «В»

Стандартная категория для управления легковыми автомобилями различных марок.

Разрешает управление легковым автомобилем с возможностью прицепа с массой более 750 килограммов, но меньшей, чем масса автомобиля. При этом масса обоих средств не должна быть более 3,5 тонн.

Разрешение распространяется также на микроавтобусы и джипы. Главное требование – соответствие техническим характеристикам.

Подкатегория «В1»

Подкатегория с правом вождения трех- и четырехколесных транспортных средств с порожней массой не более 550 килограммов.

По ПДД, порожней массой обозначают вес полностью снаряженного транспортного средства, с топливом, смазочными жидкостями и другими, без учета багажа, пассажиров, водителя и веса аккумулятора.

Категория «С»

Подразумевая данный класс, имеют виду вождение грузовых средств, соответствующих указанным техническим характеристикам, которые не относятся к категории D.

Владение данными правами запрещает управление легкими грузовиками и легковыми автомобилями, если данное также не прописано в вашем удостоверении.

Подкатегории «СЕ» и «С1Е»

«СЕ» невозможно получить без предварительного открытия категории «С». При этом, если вы получили данный класс, можете беспрепятственно управлять транспортными средствами «С1Е».

Удостоверения «D»

Сюда относятся различные автобусы, отвечающие техническим характеристикам.

Имея права данной категории, вы также имеете право на вождение средств, описанных в «D1».

«DE» и «D1E»

Первое обозначение, кроме средств, вписывающихся в указанные технические характеристики, подразумевает также сочлененные автобусы. Кроме того, подкатегория «DE» дает автоматическое право на открытие «D1E».

Права «М»

Данная категория появилась сравнительно недавно – чтобы открыть ее в своем удостоверении, достаточно иметь права любого из перечисленных классов.

«Tm» и «Tb»

До недавнего времени управление трамваями и автобусами не требовало обозначения какой-либо конкретной категории и выписывалось в специальных пометках.

Что делать при ДТП?

При попадании в ДТП водитель обязан провести следующий алгоритм действий:

  • Немедленно остановить автомобиль, включить аварийный режим световых приборов, выставить знак аварийной остановки перед местом ДТП;
  • В случае необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии, вызвать «Скорую помощь». В экстренном случае нужно отправить пострадавшего в больницу на попутных транспортных средствах или на своем, если первое невозможно. В больнице необходимо сообщить данные о себе и транспортном средстве и вернуться на место происшествия;
  • Расчистить проезжую часть, убрав автомобиль и обломки, и с помощью свидетелей зафиксировать положения, в которых находились предметы на проезжей части на момент совершения ДТП.

После проведения данных действий нужно сообщить в полицию о случившемся и ждать появления ДПС.

По прибытию на место исполнительных органов вы обязаны помочь составить протокол, помогая сотруднику ДПС и указывая на следы аварии.

Основные права водителя при дорожно-транспортном происшествии:

  • На месте происшествия водитель имеет право не давать показаний сотрудникам полиции, мотивируя решение состоянием шока и невозможностью участия в данный момент в деле адвоката;
  • Вы можете не доказывать свою невиновность – это обвинитель должен доказать Вашу вину;
  • Сомнительные моменты доказываются в пользу обвиняемого.

Ручник на себя и стоянка на склоне

 Проблема обледенелой парковки каждый год портит настроение изрядному количеству автовладельцев. Лишь чуть-чуть наехал на незначительное препятствие одним колесом – и второе сразу буксует. Водителям переднеприводных машин здесь мало что поможет, зато задний привод выручит всегда. Нужно просто слегка затянуть стояночный тормоз, и пробуксовка прекратится. Только не прилагайте сразу максимум усилий, начните с минимального положения «ручника». Да, и не забудьте его потом отпустить, если не хотите снизить рабочий ресурс колодок.

Если предполагаете, что подсевшая аккумуляторная батарея вряд ли утром прокрутит стартер, а подзарядить АКБ негде, то паркуйтесь на ночь на участке с уклоном вниз. Когда потребуется, у вас получится разогнаться накатом и включить 3-ю передачу. То есть завести двигатель без участия стартера. Вот только этот совет бесполезен в случае с коробкой-автоматом, также он противопоказан для скользких дорог. Вы же не хотите в момент разгона потерять управление…. А в остальном данный лайфхак весьма работоспособен, и он не требует сверхусилий или вспомогательных средств.