Оглавление
- «Москвич-415» для десанта
- Недостатки
- Сообщества › Кулибин Club › Блог › Как состыковать КПП от 2141 с КПП 412 = 4х4
- Москвич 415 — производство и испытания
- Москвич 2150 — характеристики
- Самоделка из Москвича, амфибия 4 х 4: фото сборки, видео испытаний
- УЗАМ-331
- Модификации
- Путевка в жизнь
- Технические характеристики
- Советский кроссовер?
- Тюнинг салона
- Интеллигент повышенной проходимости
«Москвич-415» для десанта
На этот раз на испытания вышла не одна машина, а сразу три. Ровно через год после начала испытаний «Москвича 4×4» в Бронницы поступили два опытных образца обновленного джипа «Москвич-415». Третий автомобиль испытывали на МЗМА. Одним аналогом по-прежнему служил тот же Willys, двумя другими — ГАЗ-69А. Причем первый «газик» был серийным, с нижнеклапанным двигателем типа ГАЗ-М20, а второй — опытным, оснащенным недавно появившимся верхнеклапанным мотором ГАЗ-21А.
Военные заказчики сразу же обратили внимание на то, что М-415 не соответствует ряду тактико-технических требований. Например, его не оснастили ни предпусковым подогревателем, ни выключателем массы, ни даже омывателем лобового стекла (в 1959 году он отсутствовал и на серийном седане М-407)
Конструкторы, привыкшие проектировать гражданскую технику, упустили из вида целый ряд специфических военных устройств. Они не предусмотрели место для войсковой коротковолновой радиостанции и навигационного прибора. На М-415 не было карманов для планшетов и карт, кронштейнов для бачка с водой, аптечки первой медицинской помощи, масленки для жидкой смазки и даже насоса для накачки шин. Снаружи не установили ни поручней для выталкивания застрявшего автомобиля, ни буксирных крюков.
Все это несложные в производстве и недорогие детали. Более того, в автомобиль «забыли» уложить необходимый комплект запчастей, бачок для масла, воронку для заправки бензином, утеплительный чехол для капота и радиатора. Не обошлось и без претензий к конструкции узлов: например, на машине не было ни коробки отбора мощности, ни места для ее крепления.
Много нареканий вызывало неэффективное отопление: печке не хватало мощности, чтобы прогреть пространство под натянутым тентом. Наследство от первого прототипа — недостаточно высокое лобовое стекло и неудовлетворительная работа стеклоочистителя. Часто ломались оба передних сиденья — регулируемое водительское и откидное пассажирское.
Главный упор испытатели делали уже не на исследовании проходимости — способность штурмовать гиблые места показали прошлогодние тесты первого «Москвича 4×4». Теперь машинам предстояли пробеги на длинные дистанции, испытания узлов и агрегатов на надежность, специфические военные задания.
Между октябрем 1959 и январем 1960 года автомобили, поступившие в распоряжение военных, совершили два дальних пробега по шоссе: один из Бронниц в Москву и Калинин, другой через Белые столбы, Тулу и Харьков в Запорожье. Их гоняли по проселкам Подмосковья, осенью — по размокшим колеям и выбоинам, зимой — по заснеженным дорогам.
В Запорожской области под колеса джипов легли булыжные шоссе, частично разбитые. На бездорожье М-415 не раз цепляли за грунт низко висящими кронштейнами рессор — там, где ГАЗ-69А проходили свободно, не задевая неровности.
В оттепель на мокром асфальте сравнивали устойчивость к опрокидыванию и управляемость подопытных машин, проверяя, на какой скорости можно пройти по заданному радиусу. Если ГАЗ-69А на высокой скорости срывались в занос и вылетали с траектории, то М-415 и Willys начинали опрокидываться — на них навешивали специальное страховочное колесо.
Во время дорожных испытаний проявилась недостаточная курсовая устойчивость новой машины, было много случаев заноса и потери управления, оба «Москвича» переворачивались: один на бок, другой вверх колесами. Водители и контролеры при авариях не пострадали, но автомобилю поставили неутешительный диагноз: склонность к заносу и опрокидыванию из-за неудачной развесовки, узкой колеи и высокого центра тяжести.
Испытывали автомобиль и в Воздушно-десантных войсках. Благодаря своей компактности М-415 прекрасно подходил для транспортировки по воздуху. В транспортный самолет новой тогда модели Ан-8 можно было загрузить три машины: со сложенным тентом и ветровым стеклом — в специальный контейнер, с поднятым тентом — без контейнера.
Но десантники рассматривали М-415 как командирский автомобиль взамен ГАЗ-69А. В полку ВДВ полагалось иметь два ГАЗ-69А — для командира и начальника штаба полка. При необходимости эти машины использовали вместо уничтоженных в бою трехдверных ГАЗ-69, прежде всего, в качестве артиллерийских тягачей. Но «Москвич» с его маломощным мотором в 45 л.с. не годился для буксировки орудий, и десантникам не подошел.
На испытаниях «Москвичи» прошли 25 тыс. км. На середине дистанции их ремонтировали, заменяя агрегаты на модернизированные заводом. По окончании пробега одну машину разобрали полностью, другую частично, чтобы проверить износ узлов и агрегатов. Испытания выявили немало дефектов, но в целом их было не больше, чем у других опытных машин.
Недостатки
Автомобиль получил действительно хорошие характеристики по проходимости.
При эксплуатации стали вылезать существенные недостатки. Так, из-за низкого центра тяжести машина рисковала опрокинуться. Легковому кузову не хватало жесткости. Владельцы были обязаны знать, как регулировать дифференциал. «Москвич 410» требовал аккуратного вождения.
В 1961 году этот проект был полностью закрыт, хотя с 1958 года претерпел множество модернизаций.
Москви́ч-410 — советский полноприводный автомобиль I группы малого класса повышенной проходимости, выпускавшийся в 1957—1958 годах на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Фактически был полноприводным вариантом седанов Москвича-402 и Москвича-407 с усиленным несущим кузовом и прочими доработками, ориентированным для нужд сельских жителей. В 1959—1960 гг. выпускался также полноприводный универсал Москвич-411. Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут в начале 60-х в связи с недостатком у завода производственных мощностей в связи с ростом экспортной программы «Москвич-407». Всего в 1957—1961 гг. было изготовлено 7580 экземпляров «Москвич-410» и «Москвич-410Н» и 1515 — «Москвич-411».
У нас в школе такой стоял знакомый военрука ставил
А «Князь Владимир» и «Иван Калита»? Полный привод (по заказу)
«…так и не вернулся к выпуску легковушек с двумя ведущими мостами…»…за что и поплатился
Неправда! На 410 не закончилось всё. Була попытка продолжения Москвич 415.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Как состыковать КПП от 2141 с КПП 412 = 4х4
Данный пост будет полезен владельцам автомобилей Москвич 2141 и тем любителям «Не традиционного секса», которые возможно захотят делать полноприводную багги по принципу «Я его слепила из того что было».
Хотел бы рассказать с чего всё началось: Мне Евгей отдавал зелёный кусок металлолома в виде 412-го моськи 71г.в, но зачем мне этот реаритет? Он мне нужен был, как собаке 5-я нога и забирать москарад не торопился…
Я, это тот человек, который в жизни своей ни чего не изобретал, не конструировал в плане авто. Нет машины конечно у меня были и довольно разные от первого 412-го (болезнь «москвич головного мозга» я подцепил от него) до МАЗа 238 Турбо. И рукожопостью вроде не страдаю (хотя не без этого), нарушить СТОК для меня было практически табу! — передумано на заводе значит так надо и так правильно! В общем склонность к не традиционному сексу за мной не наблюдалась.
Если б год назад мне кто-то сказал, что у меня будет этот зелёный дракон и причём я его сам соберу — я б у виска покрутил!
Сижу я на работе и … листаю ЮТУБ (только у нас, на вопрос «что делаешь?» можно услышать » да не чего, на работе — работаю») и натыкаюсь на деда ТУРБОДЕДА, который научил плавать Акушку, я подумал — «Молодец дед», и листаю дальше… Потом думаю — «дед конечно молодец, машина плавает, но она как была переднеприводная, так и осталась, а на берег выезжать не удобняк будет — вот если бы она 4х4 была», и тут я вспомнил о Евгеесвском москале — что если я сделаю его 4х4 и он будет плавать! Ииии флаг упал! С начало я рассматривал вариант переделки москвича в 4х4, за счёт какой-нибудь полноприводной иномары или на крайняк Нивы — но! Если б я сделал 4х4 из Нивы — мня любой бы носом ткнул бы — «дык это Нива с ширмой от москвича», с иномарошной ходовой была б та же песня. Но как сделать маскарад 4х4 на родном железе (4х4 заводские хрен найдёшь и смысл)? — тупик Всё знает интернет! Совершенно случайно натыкаюсь на статью: bashbuggi.3dn.ru/publ/bag…eredach_na_baggi/3-1-0-61
Коробка передач автомобиля «Москвич-2141» интересна тем, что позволяет достаточно дешево сделать среднемоторную компоновку багги. На выбор доступны КП с передаточным отношением главной передачи 4,22 (агрегатируется с двигателями ВАЗ-2101-06) или 3,9 (с двигателем Renault F3R и первые выпуски с двигателем ВАЗ-2106). Передаточные числа 4,1 и 4,55 достаточно редкие. Может выходить из строя при спортивном стиле вождения, так как при большей мощности двигателя в зацеплении шестерён возникает большая сила, которая воздействует на подшипники по оси вторичного вала и из-за этого подшипник начинает работать с большими люфтами. Чтобы этого не произошло, необходимо демонтировать заднюю крышку, снять 5-ю передачу, сделать плиту, которая закроет КП и в ней будет установлен стакан для подшипников с большей нагрузочной способностью.
При использовании этой коробки передач для полного привода необходимо снять заднюю крышку, демонтировать пару шестерён пятой передачи, сделать переходник под карданную вилку и доработать крышку. … и всё — как? что? схема? чертёж? = ни чего больше не какой информации. НО была получена идея и вектор! — дальше придумай сам… 1-й путь сделать 4х4 т.е Главная Пара (ГП) в КПП 2141 = 4.22 и в 412 москвиче ГП моста 4.22, значит можно убрать шестерни 5-й передачи от вторичного вала через пром вал, потом подвисной присобачить кардан (немного укоротив), пустить его на задний мост. главным недостатком такого решения является то что 4х4 будет без отключения — постоянно. Но это я сей час могу всё это адекватно сформулировать и объяснить — на тот момент в голове был сумбур и каша, вплоть до того что я по началу подключил 2-ю коробку(412) к вторичному валу первой (2141) и задний мост крытился с диким понижением относительно передка — пришлось всё переделывать… вот видео (качество отстой) о том как пром вал пислюнить к вторичному валу КПП2141:
видео порезано, т.к в нём как раз я и окарал… и пришлось делать всё по новой…
2-й путь сделать 4х4
Вес КПП 412 = 20кг, что вроде не много, но и не мало — учитывая, что мы делаем амфибию и доп оборудование влияет на положительную плавучесть — это наверное единственный недостаток. Достоинства: 1) задний мост становится подключаемым, 2) полноценный задний и передний привод — можно ездить на каком захочешь 3) повышается живучесть машины — ходовая, за исключением двигателя дублирована 4) в случае отказа тормозов можно затормозить просто воткнув разные передачи на КПП — колёса станут колом! ещё не известно как машина поведёт себя на гололёде при включении реверса на коробках относительно друг друга, но не чего скоро узнаем — зима близко!
Москвич 415 — производство и испытания
Москвич-415
Модель Москвич 415 была разработана и собрана для тестирования в середине 1950хх годов. Руководил процессом создания нового советского легкового внедорожника инженер И.А. Гладилин. Он решил сделать автомобиль 4х4, основой которого будет не несущий кузов, как в прежних моделях Москвич, а лонжеронная рама. Так и было сделано — авто получилось долговечным, живучим и сравнительно легким. Дизайн кузова очень сильно напоминал американский джип Willys. В то время инженеры многих стран старались повторить удачные формы американца и даже Toyota Land Cruiser не была исключением.
Москвич-415
Автомобиль активно тестировался и показал весьма выдающиеся результаты по проходимости и комфорту передвижения по различным покрытиям.
Москвич 2150 — характеристики
Москвич-2150
Что касается внедорожных качества Москвича 2150, то они были довольно неплохими — с завода планировалось оснащать автомобиль дифференциалом повышенного трения с принудительной задней блокировкой. Подвеску сделали на продольных рессорах и стабилизаторах поперечной устойчивости — авто стало чуть более жестким, но крепким при прохождении бездорожья. Мосты полноприводного Москвича сделали с полностью разгруженными полуосями — его передние колеса вращались классическими подшипниками (шариковые) с разными угловыми скоростями. Тормозную систему по кругу сделали барабанной. Москвич 2150 комплектовался раздаткой на 2 скорости, она шла в одном блоке с РКПП. В салоне, как и во многих внедорожниках, располагалось сразу 2 рычага — один от КПП, второй от раздатки.
Москвич-2150
Реализовали в этом внедорожнике и такую функцию, как отбор мощности от раздатки, что позволило бы его комплектовать лебедкой, насосами и прочим оборудованием. Рулевой механизм был сделан в виде гибридного червячного типа, ролик имел двойной гребень. Выхлопная система шла вдоль правого борта внедорожника, а в движение его приводили колеса на 15-дюймовых штампованных дисках, оснащенных внедорожной злой резиной.
Самоделка из Москвича, амфибия 4 х 4: фото сборки, видео испытаний
Плавающий Москвич, самодельная амфибия 4 х 4: фото сборки с описанием, а также видео испытаний самоделки на воде.
Автору достался бесплатно полу разобранный автомобиль Москвич 412 в довольно плачевном состоянии, отправить машину в утиль он не решился, и Москвич в руках умельца ожил снова, но уже в качестве амфибии.
Самоделка предназначена для развлечения, езды по бездорожью и плаванию в местном озере.
- Машина 1971 года выпуска.
- Двигатель 1500 (75 л. с).
- Кузов переделан в пикап.
- Полный привод (поставлена раздатка от Нивы).
- Дополнительный каркас безопасности.
- Днище двойное со встроенным понтоном.
- Вес автомобиля около – 800 кг.
Предлагаю вашему вниманию несколько фото переделки Москвича в амфибию. Первым делом салон авто был очищен от все лишнего.
В кузов вварена новая рама из профильных труб, которая придаёт ему жёсткость, всё лишнее вырезано из кузова для облегчения авто.
Изначально вес авто был 1040 кг, после облегчения, стал 840 кг.
В крыше вырезан люк для дополнительной безопасности на воде.
Из дверей убрано всё лишнее.
Затем автор обварил днище листовым металлом, взятым из металлолома от капотов и крыш авто.
Установка понтона, днище заполняется плотным пенопластом.
Сверху понтон обварен листовым металлом толщиной 0,45 мм.
Приварены дополнительные дуги, идёт подготовка к покраске.
Моторный отсек доработан, бронепровода, катушка, трамблёр и аккумулятор герметизированы, воздухозаборник выведен к верху.
Автомобиль имеет полный привод, стоит раздаточная коробка от Нивы.
Амфибия на воде.
По внешнему виду машина не сильно отличается от Москвича, но, когда заезжает в воду и плывёт, вызывает удивление окружающих.
Потопить машину практически невозможно, плавучесть ей придаёт понтон в днище, вода в салон не заходит, по воде авто передвигается вращением колёс.
На видео: самоделка из Москвича на воде.
УЗАМ-331
Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.
Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.
Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:
- объем – 1479 см?;
- мощность – 71 л. с.;
- количество клапанов в камере сгорания – 2;
- диаметр стандартного поршня – 82 мм;
- компрессия (степень сжатия) – 9,4;
- ход поршня – 70 мм;
- топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
- используемое топливо – бензин Аи-92.
С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:
- установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
- установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.
Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.
Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.
Модификации
- 412 – стандартный седан;
- 412И (до 1969-ого года) – произведена в спец-исполнении, которое могло соответствовать европейскому стандарту безопасности;
- 412ИЭ – все московские автомобили, выпуск каких берет свое начало от 1969-ого года, обладали литерами ИЭ, ибо новенький кузов сначала мог отвечать европейскому стандарту безопасности и теоретично мог идти на экспорт;
- 412К – комплект машины для производства за границей;
- 412М – автомобиль для медицинских услуг;
- 412П – праворульная модель, рычаг для переключения передач лишь напольный;
- 412Т – модель для такси (популяризации так и не приобрела);
- 412У – учебный вариант, со встроенными добавочными педалями и цветографической разметкой;
- 412Э – экспортная вариация;
- 412Ю – модель для тропических мест;
- 427 – базовая версия универсала. Производилась с 1967-х годов. Обладала таким же кузовом, как и 426-ой, однако рознились они моторами. 427-ая Московская модель обладала агрегатом от 412-ого, а 426-ой, от Москвич – 408;
- 434П – фургонная версия. Та же, что и 434-ый, однако с правым расположением рулевого колеса. Предназначался автомобиль для государств с левосторонним движением машин. Более того, некоторые авто Москвич 434П были внедрены в почтовую службу СССР и ими пользовались, вынимая письма из ящиков. Еще брали для экспедирования в почтовых учреждениях;
- 412Р – модели, созданные для спортивных целей с моторами, которые были форсированы и с парой карбюраторов Weber-40DCOe и «двух-вальными» головками блока цилиндров. Их объем составлял 1.5, 1.6, 1,8 литра, а мощность развивали от 99 до 140 конских силы. Маши была сконструирована инженерами МЗМА для установки всесоюзных рекордов по скорости. Донором был как раз 412-ый, от какого был оставлен в принципе, только кузов. Внутри он потерял весь интерьер, а осталось только рулевое колесо и сидение. Весил «пустой» автомобиль около 980 кг. У 412Р убрали внешнее оперение, с целью снизить сопротивление воздуха. Базовый бензобак располагал собой 125-тью литрами. Более того устанавливались 13-ти дюймовые колесные диски, выполненные из магния.
Путевка в жизнь
Вердикт военных, несмотря ни на что, оказался положительным: «Автомобиль М-415 может быть использован вместо автомобиля ГАЗ-69А в качестве автомобиля связи, командирского и служебного в Сухопутных войсках, управлениях штабов, где по вместимости может быть использован легковой 4-местный автомобиль повышенной проходимости».
Фактически это заключение, подписанное 10 декабря 1959 года, давало М-415 путевку в жизнь. Внедорожному «Москвичу» нашлось место в армейском строю. Правда, с оговоркой — «после конструктивных доработок», но эта проблема была решаемой. Более того, месяцем раньше —19 ноября 1959 года — вышел приказ №528, согласно которому началась подготовка к производству автомобиля «Москвич-415». Надо заметить, что московский джип получил одобрение высшего руководства страны.
В период проведения в декабре 1959 года Пленума ЦК КПСС, посвященного вопросам сельского хозяйства, А. Ф. Андронова вызвали в Кремль с опытными образцами М-415 и его закрытой модификации М-416. Н. С. Хрущев лично показывал машины участникам пленума — все были в восторге. Хрущев поздравил Андронова с успехом, а потом поставил перед Советом министров СССР и Госпланом вопрос об организации производства этих автомобилей. Казалось, до рождения новой базовой модели завода осталось совсем немного.
Но когда дошло до дела, возникли препятствия. А. Ф. Андронов писал: «Вот тут-то и появилось множество «раков», «лебедей» и «щук»: одни хотят иметь автомобиль, но участвовать в производстве не хотят, другие средства выделить не могут, третьи не могут себе даже представить, где добыть и где поставить пресс типа «Гамильтон» для штамповки лонжеронов рамы». Вопрос о выпуске машины должно было решить совещание 23 января 1960 года, которое вел секретарь ЦК КПСС Николай Григорьевич Игнатов.
М-415 собирались выпускать не на МЗМА, а на новосибирском заводе «Сибсельмаш». По словам Андронова, «начались длинные споры, в ходе которых выявлялись сложности непреодолимые или труднопреодолимые, шли разговоры о средствах больших и малых, о необходимости постройки цеха и т.д. Но в итоге большинство участников совещания объединились для того, чтобы не брать на себя лишних хлопот. В этой обстановке Игнатов был вынужден согласиться с мнением этого большинства».
В результате, согласно новому приказу №54 от 3 февраля I960 года, подготовка производства М-415 была приостановлена. Как раз в феврале в Бронницах завершалась намеченная программа испытаний и обрабатывались их результаты.
Технические характеристики
Под капотом Москвича-412, расположился новый двигатель УЗАМ. Его объем составлял 1,5 литра и развивал мощность 75 л.с. Двигатель, блок, клапанная крышка и картер выполнены из алюминия. Особенность силового агрегата состояла в том, что блок цилиндров был наклонен вправо по ходу движения.
Благодаря этому, инженеры добились более компактности мотора и снизили центр тяжести авто. Синхронизирован двигатель с четырех ступенчатой механической КПП. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади зависимая – рессорная, позволяющая перевозить грузы. На передних и на задних колесах, установлены барабанные тормоза, оснащенные вакуумным усилителем.
Новенький силовой агрегат УЗАМ – 412 – был настоящим достоинством Москвича. В том, что многие детали были произведены из алюминия, были и свои минусы. Например, картер, который был выполнен из алюминия, стал очень уязвимым к пробитию, исходя из этого, установка защиты на 412-ый Москвич будет явно нелишней. В блок из алюминия были внедрены гильзы из чугуна, следовательно, этот мотор для кап-ремонта не требует растачивания, вполне хватит заменить гильзы.
Подобное нахождение клапанов дает возможность улучшить продувку всей камере сгорания. Применение похожей схемы можно увидеть и сегодня на двигателях американской сборки HEMI, которые устанавливаются на машины компании Chrysler.
Не будет лишним напомнить, что наилучшая машина в Европе 1967-го года – это FIAT 124, которая развивала мощность в 60 конские силы. Мотор БМВ 1500 достигал мощности – 75 лошадей, аналогичным был и мотор Москвич, однако крутящий момент у немца был все-таки выше – 118 против 108 Н/М.
Но ложка дегтя все же присутствует в моторе УЗАМ. Вследствие чересчур длинной фазы открытия клапанов, силовой агрегат склонен к детонации. Для примера, у ВАЗ 2101 фаза открытия составляет 232 градуса, а у Москвича – 282. Получается, что Жигули более приемист, нежели Московский автомобиль.
Исходя из паспортных данных, новенький Москвич 412 достигал первой сотни километров за 19 секунд, а его предельная скорость равнялась 142 км. Отличает Москвич от ВАЗ еще и установкой на передние колеса барабанных тормозов, в то время как у ВАЗа стояли уже дисковые.
Однако еще в те времена, Московский автомобиль оснащался вакуумным усилителем тормозов. Со скорости 100 км/ч, 412-ому, чтобы остановиться необходимо на сухом асфальте 43.2 метра.
Говоря о коробке передач, то она также уступает Жигулевской. Касательно задней подвески – она имеет так же рессоры, как и предшественник 408-ой, что облегчает перевозку грузов, однако с другой стороны это обуславливает перегрузку, от каких страдают большинство Москвичей.
Мотор 412-ого Москвича поставлялся вместе с 2-ух камерным карбюратором и восемью клапанным механизмом SOHS с V-образным расположением клапанов. По паспорту расход топлива в городе равнялся 10.3 литра на 100 км, а по трассе 7.4. За основу было взято шасси с задним приводом, на какое взгромоздили кузов и сам собственно мотор.
Двигатель
Над мотором, который устанавливали в седан Москвича, работал Игорь Иванович Окунев. Если заглянуть в сам силовой агрегат, можно заметить современные для того года (1967) конструкции: распределительный вал, какой уже находился не внизу, а наверху – его приводила в движение пластинчатая цепь Морзе с натяжителем-звездочкой. Подобной схеме следовали большинство мировых фирм, таких как Хонда и прочие.
До прихода марки автомобиля ВАЗ-2108, наши спортсмены выбирали как раз Москвич, так как моторы подразделения 1500 можно было без особых трудностей форсировать, и они обладали хорошей отдачей по мощности. Напоследок производства, на платформе силового агрегата УЗАМ – 412, были выпущены вариации в серийном исполнении, рабочий объем который равнялся 1.7, 1.8 и 2.0 литра. Они устанавливались на машину Москвич 2141 «Святогор», но не приобрели широкой популяризации.
Стоит упомянуть, что как раз с помощью производства, которые проводила МЗМА на машины Жигули были установлены верхние распределительные валы. Сцепление обладало усиленным, с применением пружины диафрагменного вида (новшество в области автомобилестроения), производилось по лицензии иностранной компании. Коробка переключения скоростей имела усовершенствованный вариант той, что уже производилась. На ней все переключения были синхронизированными.
Двигатель | Тип двигателя | Объем двигателя | Мощность | Коробка передач | Разно до 100км/час, с. | Максимальная скорость км/ч |
УЗАМ-412 | Бензин | 1480 см³ | 75 л.с. | Механическая 4ст. | 19 | 140 |
Советский кроссовер?
Взглянув со стороны, данный автомобиль воспринимается едва ли не гибридом внедорожного авто для утилитарного использования и обыкновенной легковушки. Клиренс в 43 сантиметра и достаточное количество места в колесных арках говорит о том, будто бы компактный седан установлен на мощном шасси от серьезных полноразмерных джипов.
Однако это очень обманчивое впечатления. «Москвич 410» полноприводный, он разрабатывался специально для движения по серьезному бездорожью. В 50 годах по лужам, а также дорожным ухабам и даже небольшим буеракам могла проехать совершенно любая легковая модель с задним приводом.
Итак, «Москвич 410» является полноприводной версией модели 402. Это седан с несущим усиленным кузовом, подвеской на рессорах, пониженной передачей в раздаточной коробке.
Кроссовер это, или же внедорожник? Внешний вид и особенности конструкции говорят о том, что все-таки кроссовер, ведь машина построена на легковой базе. Но можно рискнуть и предположить, что кроссовер – это маркетинговый ход, а не технологическое понятие. Смысл – имидж внедорожника при очень скромных возможностях. И пускай во времена создания этого автомобиля о маркетинге не задумывались, то получается, что «Москвич 410» – все-таки внедорожник.
https://youtube.com/watch?v=8AY2YP02pCM
https://youtube.com/watch?v=6MG96GduNnw
Тюнинг салона
После того, как был улучшен мотор, перебрана подвеска и даже выхлопная система стала лучше звучать, можно перейти и к тюнингу салона. Чтобы Москвич хотя бы по ощущениям соответствовал спортивному автомобилю можно установить спортивный руль, который сделает салон машины круче, особенно великолепно смотрится 3-х спицевый руль.
Изначально в салоне Москвича 412 шумоизоляция не достаточно хороша. Поэтому такой недостаток можно исправить и поставить качественную шумоизоляюцию в салоне автомобиля. Езда на машине будет приятней, потому что в салоне будет не шумно.
Шумоизоляция устанавливается даже в подкапотную зону, чтобы уменьшить шум от мотора. Главное, чтобы шумоизоляционные листы были цельные и содержали в себе качественный звуконепроницаемый материал. Толщина фольги должна быть примерно в 5 мм.
Эти листы надо приклеить к капоту, закрепить при помощи саморезов, чтобы надежно держались. С шумоизоляцией проблем не должно возникнуть и всю работу можно проделать за сутки. Далее, в салоне можно улучшить приборную панель Москвича 412. Для этого надо купить желаемые приборы со шкалой и установить их на место стандартной приборной панели.
Чтобы панель приборов выглядела эффектно и хорошо читалась, надо установить 2 дополнительные светодиодные лампочки, большую базовую лампу заменить на большой светодиод. Далее в салоне можно поменять обивку салона на более качественную. Так как заводская уже серьезно устарела.
Некоторые элементы салона можно перекрасить, например, нанести аэрографию. Выбирать цвет по вкусу, для того чтобы подчеркнуть особенности владельца и его автомобиля. Многие детали желательно отполировать и подкрасить, для этого надо использовать абразивную пасту и специальные приспособления.
Чтобы удобнее чувствовать себя за рулем Москвича 412, можно и поменять кресла, есть много различных вариантов, которые отлично станут вместо стандартных москвичевских кресел.
Ни один серьезный тюнинг не обходится без качественной музыки. Магнитофон можно установить под торпедой. Колонки легко станут на приборной панели, а также под задним стеклом. А в багажник можно легко установить сабвуфер.
Если все сделать красиво, то получится автомобиль, который будет выглядеть как настоящий шедевр, который еще сможет на светофоре сделать многих иномарок.
А далее видео с интересным вариантом тюнинга Москвича 412:
Интеллигент повышенной проходимости
История создания и жизни «Москвича-410»
Середина 50-х годов ХХ века — время хрущевской оттепели
После ХХ съезда КПСС государство наконец обратило внимание на практически нищее и фактически прикрепленное к земле крестьянство, а городские жители стали приобщаться к недоступному многим ранее отдыху — автотуризму! И тех и других, конечно же, очень заинтересовал необычный (причем не только для СССР) автомобиль — «Москвич-410». Нынче стало модным мериться приоритетами во всех областях
Вот и у понятия « кроссовер» уже появилась история, как считают некоторые, достойная того, чтобы поискать, кто первый. Во времена молодости «Москвича-410» говаривали: есть мнение, что первым был именно он. Впрочем, начать спор стоило бы с определения термина « кроссовер». Но даже если считать таковыми полноприводные автомобили с несущим кузовом, то «Москвич» первым не был. Минимум вторым…
Нынче стало модным мериться приоритетами во всех областях. Вот и у понятия « кроссовер» уже появилась история, как считают некоторые, достойная того, чтобы поискать, кто первый. Во времена молодости «Москвича-410» говаривали: есть мнение, что первым был именно он. Впрочем, начать спор стоило бы с определения термина « кроссовер». Но даже если считать таковыми полноприводные автомобили с несущим кузовом, то «Москвич» первым не был. Минимум вторым…
Идеи поставить комфортабельный легковой кузов на полноприводное шасси реализовывали еще до Второй мировой. Причем приоритет здесь не у СССР, которому при почти полном отсутствии нормальных дорог такие модели были особенно нужны. В основе концепции первого подобного серийного отечественного автомобиля ГАЗ-61 лежал закупленный в США полноприводный Marmon Herrington, созданный на основе Ford V8: не слишком известная в те годы компания переоборудовала под полный привод небольшое количество массовых седанов. Правда, и американские, и советские машины тех лет были рамными.
А вот ГАЗ-М72, производство которого начали в 1955-м, строго говоря, имел несущий кузов. Однако полноприводная «Победа» (формально автомобиль так не назывался, но таблички с именем на боковинах капота были точно такие же, как на стандартной машине) имела-таки мощные полурамы, заметно усиливающие кузов. Может, первым кроссовером назначим именно ГАЗ-М72? Впрочем, реальная история машин и людей куда интереснее, нежели замеры приоритетов.
Отец из Горького
Параллельно с ГАЗ-М72 группа под руководством Георгия Моисеевича Вассермана — в ту пору главного горьковского специалиста по полному приводу — проектировала ГАЗ-М73. Компактный коротенький двухместный автомобиль задумывали как разъездной для колхозных руководителей и ремонтников, обслуживающих технику прямо на полях. Первым предназначали купе, вторым — пикап. На прототипы установили 35-сильный мотор «Москвича-402» — другого подходящего в стране попросту не было.
Горьковский автозавод, работающий на полную мощность, наладить серийное производство ГАЗ-М73 был не в состоянии. Да и сама по себе идея, с учетом времени и места, казалась несколько утопической: зачем разворачивать производство машины с совершенно новым кузовом (причем всего лишь двухместным), если проще и дешевле использовать то, что уже стоит на конвейере? А кандидат один — «Москвич-402», который вот-вот должен был стать серийным. ГАЗ-М73 из Горького отправили в столицу.
От этой машины москвичи взяли конструкцию мостов и двухступенчатую раздаточную коробку с передаточными числами 1,15 и 2,68. Управлялась она рычагом, который включал и передний мост. Кузов, двигатель и трехступенчатую коробку передач оставили серийными. Подвески, разумеется, обычные для подобных машин того времени — на продольных рессорах. «Москвич-410» (именно такой индекс, перепрыгнув через несколько чисел, присвоили в Москве автомобилю повышенной проходимости) получил «злые» шины 6.40–15 с мощными грунтозацепами. Благодаря дорожному просвету 220 мм машина преодолевала брод до 0,3 м, углы въезда и съезда были соответственно 43 и 27,3°. «Москвич-410» мог вскарабкаться и при наклоне 33°.