Оглавление
Второе поколение Ponticac Vibe (2009-2010)
Дебют второго поколения модели состоялся в 2007 году на автошоу в Лос Анджелесе. Понтиак Вайб модели 2009 года вобрал все лучшие черты предыдущих моделей, подняв планку на уровень выше – став мощнее, стильнее и комфотней.
Автомобиль выполнен по дизайну Рона Aseltona, он стаболее мускулистым с ярко выраженной динамикой в линиях кузова. Четко подогнаны все части кузова с минимальными зазорами, чтобы выделить выверенные линии кузова.
Обновленный Vibe, компания GM позиционирует как кроссовер, который подрос в длину, но стал более приземистым и не таким широким и теперь имел следующие размеры, мм: длина/ширина/высота – 4371/1763/1547.
Интерьер Vibe подвергся полной переделке и получил приборную доску больше подходящую спортивным автомобилям. Редизайну подверглись приборы и органы управления для большего удобства, но сохранили при этом свой драйвовый вид. Качество сборки и интерьера находится в допусках мирового уровня. Сам материал отделки стал более качественным, придав салону роскошный вид и ощущение от нахождения в более дорогой машине, чем это есть в действительности. Рулевая колонка имеет регулировку в двух плоскостях, а шестипозиционные кресла и регулировку по высоте, что позволяет удобно устроиться водителю любого роста. Сюда же стоит отнести и активные передние подголовники.
Комплектация GT в базе предлагаето кожаные сиденья , рулевое трехспицевое колесо с управлением аудиосистемой и рычагом управления КПП.
Pontiac Vibe получил новую линейку двигателей. В базовой комплектации автомобиль комплектуется 1.8л DOHC, мощностью 132 л.с., а полноприводный вариант с шильдиком GT 158-сильным, объемом 2.4 л. Все моторы комплектовались автоматической трансмиссией. Работа «автомата» не вызывала никаких проблем, скорости переключались четко и быстро.
Разгон от 0 до 100 км/час с двигателем 1.8л -10.1с, максимальная скорость- 160 км/час, средний расход топлива 8.5-9л/100 км и порядка 6.5-7л по трассе.
с 2.4л разгон от 0 до 100 км/час — 9.5 с и максимальная скорость – 180 км/час. Расход 12л/100 км по городу и по трассе -9л/100 км.
Запас топливного бака – 50л
Произошли изменения и в оснащении хэтчбека. К примеру, Vibe стал комплектоваться кондиционером, круиз-контролем, электропакетом, люком, компьютеризированной системой traction-control и антиблокировочной системой тормозов и дисковыми тормозами на заднем мосту уже в базе.
Установка traction-control – противопробуксовчной системы или как ее еще называют системой контроля тяги, на порядок подняла безопасность и управляемость автомобиля. Задача электрогидравлической системы traction-control заключается в предотвращении потери сцепления с дорогой ведущих колес автомобиля, путем контроля над их буксованием.
Наличие подобной системы заметно упрощает управление автомобилем на скользком или влажном покрытии, или прочих условиях с недостаточным сцеплением. Работа системы основана на показаниях датчиков, отслеживающих скорость вращения колес в реальном времени. Когда датчики фиксируют начало пробуксовки любого из колес, то посылают сигнал в систему управления, которая снижает крутящий момент передаваемый от двигателя на ведущие колеса, или же путем притормаживания уменьшает скорость их вращения.
Для уменьшения тяги система может предпринять следующие действия:
Отключить подачу «искры» на один из цилиндров двигателя
Уменьшить подачу топлива в цилиндры (или один цилиндр)
Для систем с электронным управлением дросселем, прикрыть дроссельную заслонку.
Система в целом использует те же датчики , что и ABS, поэтому автомобили оснащенные противобуксовочной системой, оснащаются и ABS.
Прекращение производства Pontiac Vibe
Компания GM, 27 апреля 2009 года, объявила об окончании производства Pontiac Vibe к концу 2010 года, но позднее пересмотрела свое решение, и было объявлено об окончании выпуска Vibe в августе 2009 года. Последний Pontiac Vibe покинул конвейер 17 августа 2009 года.
1926–1960
General Motors принял решение создать на основании Pontiac отдельный бренд в 1926 году. Первое авто 1926 года, Chief, имело шестицилиндровый двигатель в 40 лошадиных сил (3.1 литра) В первые шесть месяцев было продано 39000 экземпляров. В следующем году модель заняла седьмое место по продажам в стране.
В 1940 году Понтиак произвёл новое транспортное средство, названное Pontiac Torpedo, а два года спустя, 2 февраля 1942 Понтиак был последним гражданским автомобилем, произведенным в Соединенных Штатах. С 1946 до 1948 годы все модели Понтиака были по существу довоенными машинами с незначительными изменениями в конструкции.
Однако в следующем году на смену Torpedo появилась линия Chieftain. С 1953 года на Понтиаках появились цельные ветровые стекла. Хотя продукция первой половины 50-х годов была в большой степени переделанными версиями моделей Chief, уже в 1955 году на машинах бренда появился восьмицилиндровый верхнеклапанный двигатель целиком новой конструкции. Это был первый выпускаемый серийно двигатель в Америке, с верхним расположением распределительного вала.
Появившиеся в 1957 году ограниченным тиражом первые кабриолеты Bonneville вызвали настолько устойчивый спрос, что Pontiac стали называть «Американский дорожный автомобиль №1» В конце десятилетия модель Chieftain была переименована Catalina.
Интерьер
Почти весь интерьер Vibe претерпел коренные изменения и в результате приобрел приборную панель, которая встречается у спортивных машин. Изменения немного коснулись приборов и органов управления, которые теперь выглядят спортивно с красной подсветкой шкал и круглыми датчиками, выделенными хромом. Качество внутренней сборки отвечает мировым стандартам.
В создании салона использовали полированный алюминий. Материал сборки стал более добротным, чем придал салону более роскошный вид и ощущение пребывания в дорогом автомобиле, что отчасти является правдой. Находящийся на передней панели пластик стал мягковатый и на вид, и на ощупь. Регулировать положение руля можно в двух позициях.
Задние сидения без особых проблем складываются в пол, без надобности откидывать мягкие подушки, что весьма облегчает задачу. Помимо всего, в салоне можно найти много крючков, вешалок и даже полочек. Если места все равно не будет хватать, то на помощь придет багажник, который находится на крыше и входит в стандартную комплектацию версии AWD. Под полом багажного отдела имеется место для огнетушителя, аптечки и других приспособлений. Еще в салоне есть практичная розетка, рассчитанная на 115 В, что позволит держать любимые гаджеты всегда при себе.
2005–2010
После 50 лет производства в 2005 году прекращён выпуск Bonneville. Концепт Solstice, показанный в 2002 году, был одобрен для производства в вариантах родстер и купе со складной жесткой крышей.
2 декабря 2008 General Motors объявил, что рассматривал устраняющие многочисленные бренды, включая Понтиак, чтобы успокоить Конгресс в надежде на получение ссуды в размере 25 миллиардов долларов.
Последний Понтиак, год выпуска 2010 года G6, был построен в сборочном конвейере Орион-Тауншипа в декабре 2009. Понтиак стал вторым брендом, который General Motors устранил за шесть лет.
Читайте далее:
История компании General Motors
История компании Oldsmobile
История компании Asia Motors
История компании Daewoo Motors
1989–2004
Хотя обновление и обновление продолжались в течение 1990-х, обширных изменений, как это было в 1980-х, не происходило. Период между 1989 и 1997 может лучше всего быть описан как одна из непрерывной обработки. Антиблокировка тормозов, четырехкамерный карбюратор Дженерал Моторс, двигатели семейства Quad 4, подушки безопасности и композиционные материалы стали стандартными на Pontiacs в это время.
Новые модели продолжали выпускаться, но паузы между ними становились все больше. В начале 1990-х в продаже появился первый минивэн Понтиака и легкий грузовика Trans Sport. Sunbird была заменена на Sunfire в 1995.
1961–1970
1967 модельный год принёс с собой пони-кар Pontiac Firebird, основанный на шасси Шевроле Камаро. Это был ответ бренда на бешеную популярность Ford Mustang
В 1972 году компания впервые начала пристальное внимание уделять уменьшению выбросов и оборудованию для обеспечения безопасности
Появившийся тремя годами позже новый автомобиль класса мини Astre на базе Chevrolet Vega стал входом бренда в сегмент экономичных автомобилей. Модели 1976 года были последними из традиционных американских больших автомобилей, приведенных в действие большими двигателями V8. После этого года все модели Дженерал Моторс прошли «уменьшение массы» и сжались как в длине, ширине, весе, так и в доступном объеме двигателя.
Через год этому же примеру последовали модели Pontiac. Несмотря на это, модели Pontiac Bonneville и Catalina ещё долгое время оставались бестселлерами.
Модели Pontiac
Pontiac 6000
Pontiac Aztek
Pontiac Bonneville
Pontiac Catalina
Pontiac Fiero
Pontiac Firebird
Pontiac G4
Pontiac G5
Pontiac G6
Pontiac G8
Pontiac Grand AM
Pontiac Grand Prix
Pontiac GTO
Pontiac Laurentian
Pontiac LeMans
Pontiac Montana
Pontiac Parisienne
Pontiac Phoenix
Pontiac Solstice
Pontiac Sunbird
Pontiac Sunfire
Pontiac Tempest
Pontiac Torpedo
Pontiac Torrent
Pontiac Trans Sport
Pontiac Vibe Wave
Сегодня в продаже
- 590 000 руб. Volvo S80
- 210 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 450 000 руб. Volkswagen Polo
- 892 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
- 1 960 000 руб. Mazda CX-5
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz E-klasse
- 445 000 руб. 2121 (4×4)
- 160 000 руб. LADA (ВАЗ) Granta
- 67 000 руб. LADA (ВАЗ) 2114
- 825 руб. Kia Optima
- 222 руб. Toyota Yaris Njvc
- 222 руб. Toyota Yaris
- 23 222 руб. Lexus RX
- 1 140 000 руб. Mercedes-Benz C-klasse
- 400 000 руб. Toyota Corolla
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 3 800 000 руб. Mercedes-Benz G-klasse AMG
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 490 000 руб. Ford Explorer
- 7 000 000 руб. BMW X7
- 1 950 000 руб. Ford Explorer
- 400 000 руб. ГАЗ 24 «Волга»
- 2 800 000 руб. Mercedes-Benz GL-klasse
Последние автоновости
- Honda представила легкий внедорожный байк CRF190L для китайского рынка
- Бестселлер Lada Vesta получил новую мультимедийную систему EnjoY без приставки Pro
- Премиальный бренд Exeed увеличит число автосалонов в России до 60-ти
- Злые владельцы электрического Chevy Bolt хотят вернуть своих машины
- Компания Land Rover расширит линейку Defender и выделит её в отдельный суббренд
- Концерн Geely презентовал обновленный паркетник Vision X6
- Kia назвала российские цены на обновленный кроссовер Soul
- Чехия борется с запретом Евросоюза на двигатели внутреннего сгорания
- Новый Land Rover Defender может быть построен на базе Range Rover
- Концерн АвтоВАЗ возобновил сборку четырех моделей на архитектуре Renault
- Новые шпионские фото BMW M4 CSL 2023 демонстрируют его окончательный облик
- АвтоВАЗ выпустил легковушку LADA Vesta SW Cross для таксопарков
- Volkswagen выпустил кемпер Transporter Performance Chef для спортсменов
- Концерн АВТОВАЗ сэкономил 1 млн рублей на колпачках колес
- Кабмин продлил возможность ввоза праворульных автомобилей без ГЛОНАСС до конца 2022 года
- Компания Haval представила гибридную модификацию кроссовера H6 с индексом HEV
- Подключение авто к смартфону является большой проблемой
- Представлен дерзкий малыш Mini GP3 от ателье Beek Auto Racing
- Водителям в России рассказали о пользе регулярной езды по трассе на повышенных оборотах двигателя
- В России на 20 тысяч подрожали два кроссовера Chery в сентябре 2021 года
- Составлен ТОП-10 самых массовых автомобилей в российском автопарке
- Японское издание Yahoo News Japan включило российский УАЗ-452 в список уникальных кроссоверов
- FT: бренды Mercedes-Benz и BMW планируют искусственно сохранять высокие цены на свои автомобили
- Представители Hyundai рассказали о планах развития своего электрического суббренда Ioniq
- Гендиректор Toyota предупреждает об опасностях беспилотных машин после инцидента на Паралимпийских играх
- В Японии заработало такси, предлагающее пассажирам вздремнуть после работы
- Представлен рестомод Radford Type 62-2 в версии John Player Special
- Представлена новая концепция экологически безопасных шин от Continental
- Гиперкар Koenigsegg Agera RS получил модный принт
- Sony незнает, что делать с концептом электромобиля Vision-S
- Даниэль Риккардо выиграл Гран-при Италии, Ферстаппен и Хэмилтон столкнулись
- Кроссовер Toyota Corolla Cross 2022 выглядит немного иначе
- Представлены неофициальные рендеры электрического квадроцикла Opel Rocks E-xtreme
- Оскар Пиастри выиграл основную гонку Гран-при Италии, Шварцман только шестой
- Компания Tesla оформила патент на лазерные «дворники»
Автосервисы в России
- Дизель-Motors, ремонтная мастерская
- Автолик
- Автомойка Solar
- Белкони
- Автосервис Garage
- Elite Car Service кузовной
- БоровскТракЦентр
- Магазин автозапчастей и автомастерская Тульский Мастер
- МэДгараж
- MasterDip. Студия полимерной покраски
- Тонировка автомобилей
- Автосервис АвтоШаман
- Регион 054
- Шиномонтаж Победы/Крайняя
- Установочный Центр «Синтез»
- PM-motors
- Автосервис
- ГрандАвто
- Euro-Service
- Авторазборка Ремзона
- Das Auto
- Rust Auto
- Бош-сервис
- PitStop
- Авто-Старт KIA на 15 км МКАД
- Автоцентр Крас и Ко
- Шиномонтаж 24
- ТРЭК Lifan Серпухов
- Рай авто
- Автомойка Волна
- Кристалл
1982–1988
Поступившая в продажу в 1982 году модель Firebird стала первой серьёзной модернизацией почтенного пони-кара за 12 лет. Это принесло мгновенный успех и предоставило Понтиаку фундамент строить аналогичные модели все следующее десятилетие. Следующий шаг вверх для Понтиака был его первый кабриолет за девять лет. Это была целиком новая машина J2000 (позже переименованный в Sunbird).
Ещё один революционный шаг Понтиак сделала с моделью Fiero 1984 года. Машина была в корне непохожа ни на что, производимое компанией до того. Двухместное купе со средним расположением двигателя, Fiero тоже стал мгновенным успехом Понтиак, приведшим к существенному увеличению продаж.
Внедрение самых передовых технологий
В ходе его производства были применены самые передовые технологии, это отлитый под высоким давлением пластик, который крепился на металлический каркас автомобиля, который в свою очередь был оцинкован способом горячей оцинковки.
Стальной каркас Pontiac Fiero воплотил в себе самые передовые мысли конструкторов тех лет. С весом всего в 270 кг, он состоял из 300 составляющих деталей, при этом обладал неимоверной прочностью, а это повышало безопасность автомобиля в целом.
В период с 1984 по1988 года автомобиль Pontiac Fiero постоянно совершенствовался и улучшался. Ведь совершенству придела нет.
Благодаря применяемому пластику вес автомобиля значительно уменьшился по сравнению с другими аналогичными моделям автомобилей.
Покраска кузова Pontiac Fiero осуществлялась электростатическим методом принцип работы которого заключался в разной полярности деталей кузова и самой краски.
На всех выпускаемых версиях Pontiac Fiero были только дисковые тормоза.
Первые автомобили Pontiac Fiero , которые выпускались серийно, оснащались двумя видами двигателей.
Первый – однорядный бензиновый 4 – х цилиндровый двигатель, мощностью в 93 л.с. Объем двигателя 2,5 л.
Второй – V – образный двигатель, объемом 2,8 литра и мощностью уже в 140 л.с. Количество цилиндров – 6.
На первые автомобили Pontiac Fiero, помимо разных двигателей устанавливались и разные трансмиссии, по крайней мере, четыре разных вида, это точно.
3 – ступенчатая коробка автомат, 5 – ступенчатая МКПП, и два вида 4 – х ступенчатых МКПП.
Конечно же, от типа двигателя и трансмиссии, каждый вариант автомобиля развивал и разную скорость. В среднем максимальная скорость автомобиля был в приделах от 160 до 200 км/ч.
Расход на 100км – от 8 до 10 л., что вполне приемлемо для такого автомобиля.
Да, безусловно, автомобиль Pontiac Fiero, на то время, был чудо автомобилестроения, но почему же 1988 проект был закрыт, а на протяжении с 1989 по 1990 год было отозваны все модификации автомобиля с 4 и 6 цилиндровыми двигателями, в общей сложности более 300 тыс. автомобилей.
Дело в том, что в конструкцию автомобиля с самого начала были заложенные инженерные решения, которые в дальнейшем оказались ошибочными. И хотя концерны эти ошибки не признал, факт оказался фактом, постоянно происходило самовозгорание автомобиля в ходе его эксплуатации.
Статистика показала, что в среднем из 508 автомобилей, которые были выпущены в 1984 году, возгорался 1.
Так же были и проблемы с системой охлаждения Pontiac Fiero, что приводило к перегреву двигателя.
Конечно, все это не могло положительно сказаться на увеличении продаж данного автомобиля. В 1986 году продажи уменьшились на 21% и в последующих годах этот процент только увеличивался.
Правда, в 1986 году был произведен единственный рестайлинг Pontiac Fiero, благодаря которому был изменен кузов на кузов фастбэк. В конце 1986 года на автомобилях с V образным двигателем стали устанавливать МКПП с пятью скоростями, модель Getrag 282. Данная модификация автомобиля получила название Pontiac Fiero GT.
ТОП 15 популярных китайских автомобилей в России, рейтинг моделей
В итоге можно сделать вывод, что модель Pontiac Fiero потерпела полное фиаско. Хотя и было продано за пять лет около 370 тыс. автомобилей, популярностью у покупателей данная модель пользовалась только в самом начале ее производства, затем она резко угасла по причине самовозгорания автомобиля.
Но, не смотря на всю эту грустную историю, автомобиль Pontiac Fiero оставил неизгладимый след в истории автомобиле строения.
Внедрение новейших технологий в его производство дало толчок для появления новых идей у других автопроизводителей, что, безусловно, не могло положительно сказаться на общем развитии мирового автомобилестроения в целом.
Конечно же, начали появляться аналоги Pontiac Fiero, к примеру, Mazda Miata, так как рынок не может быть пустым, когда двухместные спортивные купе настолько популярны, но до сих пор в мире существует огромное количество людей, которые до сих пор являются поклонниками автомобиля Pontiac Fiero.
И самое интересно то, что купить Pontiac Fiero можно до сих пор, так как и в наше время в Интернете можно найти огромное предложение о его продаже.