Оглавление
- Самый первый лимузин в мире
- Бруней — модель Rolls Royce Phantom VI, стоимостью $148 тыс. 645 долларов США
- О чем говорит цвет номерного знака
- Автомобили Путина и Байдена
- На чём ездит Зеленский сейчас
- Владимир Путин
- Самые дорогие автомобили для высших лиц государства.
- «Кому-то машина просто не нужна, зато требуются деньги»
- Двигатели
- Кортеж Путина 2021: видео в Омске, ОАЭ
- Машина Путина: Аурус, цена, фото, характеристики, где производят
- Парк самолетов Путина
- Интерьер самолета президента
- Борис Ельцин
- Автомобили Михаила Владимировича Мишустина
- Архаичный выбор Синдзо Абэ
- Команда сверху
- Тesla Model S
Самый первый лимузин в мире
Как и говорилось выше, лимузины начали производиться в начале XX века, на территории США. Страна не была затронута войнами, поэтому именно здесь появился спрос на дорогой и необычный на вид транспорт. После некоторых раздумий, автомеханики решили распилить один из уже существующих автомобилей и удлинить его кузов. Отделив переднюю часть автомобиля от задней при помощи перегородки, они надеялись сделать ее более комфортной для пассажиров. Эксперимент оказался настолько удачным, что создатели первого лимузина не стали его продавать, а начали давать в аренду. На фотографии ниже фигурирует лимузин Studebaker 1908 года производства.
Лимузин Studebaker
Созданием первых лимузинов занимался американский инженер Генри Лиланд (Henry Leland). В 1902 году он основа автомобилестроительную компанию Cadillac, а в 1917 году открыл компанию с громким названием Lincoln. Название было дано в честь Авраама Линкольна, 16 президента США, за которого Генри Лиланд голосовал в первых для себя выборах. Под маркой Lincoln выпускались автомобили только представительского класса. Изначально они были очень качественными, но внешней красотой похвастаться не могли. Ситуацию спас знаменитый Генри Форд (Henry Ford), который выкупил компанию в 1920 году и придал автомобилям эстетическую красоту. Впоследствии, автомобили марки Lincoln использовались президентами США на протяжении около 60 лет.
Обычно при слове «лимузин» люди представляют себе белый «Линкольн»
Бруней — модель Rolls Royce Phantom VI, стоимостью $148 тыс. 645 долларов США
Султан Брунея путешествует в автообиле Rolls Royce Phantom VI. Надо признаться, что это достойный и очень хороший выбор. Автомобиль не только очень и очень мощный, но и абсолютно просто великолепен. Это последняя автомодель Rolls Royce с отдельными шасси, с пружинами и рессорами в подвеске. Автомобиль Phantom VI оснащен двигателем V8, карбюратором и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач.
Кстати эту машину в свое время использовали к примеру, следующие мировые лидеры, как: Мохаммад Реза Пехлеви, шах Ирана, принц Уэльский, герцогиня Корнуолла и даже Кейт Миддлтон (когда она вышла замуж за принца Уильяма!)
О чем говорит цвет номерного знака
Сегодня в России официально используется 5 цветов для номерных знаков на авто: белый, черный, желтый, красный, синий. Первый вариант встречается повсеместно и указывает на принадлежность машины частному лицу.
Цвет номерного знака
Черные номерные знаки размещают только на машинах военных подразделений. Синие — на авто полиции. Обычному автомобилисту запрещено использовать их. До 2006 года сотрудникам МВД разрешалось крепить элитные таблички на свой транспорт и ставить их на баланс ведомства. Но затем было решено бороться с чрезмерным количеством спецномеров.
Желтые автономера встречаются редко. Ранее их использовали на всех машинах, зарегистрированных в фирмах по коммерческой перевозке людей. Но после 2002 года таких компаний стало слишком много и это правило отменили.
Красные номерные знаки принадлежат автомобилям посольства или консульства, на которых ездят исключительно представители иностранных государств на территории России.
Недавно появились авто с зелеными номерами. Изначально планировалось выдавать их только электромобилям. Они должны были получить определенные привилегии (отсутствие транспортного налога, бесплатная парковка). Но такую идею не поддержали, и было решено в качестве эксперимента присваивать их автомобилям государственных структур.
Сегодня зеленые правительственные номера машин не используются повсеместно. Официально изменения в законодательство не внесены, решение пока в разработке.
Автомобили Путина и Байдена
Как пишет Daily Mail (Великобритания), Байден прибыл на бронированном «кадиллаке» по кличке «Зверь» стоимостью 1,5 миллиона долларов.
Путин появился в Женеве на отечественном Aurus «Сенат», с 4,4-литровым двигателем V8 мощностью 598 лошадиных сил.
Автомобиль также имеет встроенную современную систему связи, оснащён безопасной кислородной системой и запасом собственной крови президента на случай чрезвычайной ситуации.
Ему не страшны химическая и биологическая атаки, он выдерживает также пулевую стрельбу и взрывы, имея окна толщиной 7,6 сантиметра. При этом толщина комбинированной брони из стали и керамики составляет 20 сантиметров.
У его российского коллеги — аналогичный по защите (высший уровень) бронированный лимузин представительского класса от российского автомобильного бренда класса «люкс» НАМИ.
Гражданскую модель «Сената», чей внешний вид явно вдохновлён британскими седанами «Роллс-Ройс», производит компания с крупной долей государства.
Марка Aurus уже как минимум год на слуху, но во многом остаётся пока ещё «тёмной лошадкой» российского автопрома. Уже и президент страны на самом главном «Аурусе» по всему миру перемещается, и на правительственном уровне эти автомобили используются, и на парадах, и даже в гонках бренд задействован, но по-прежнему нет полной ясности со сроками серийного производства линейки. Пока автомобиль выпускается довольно ограниченными партиями.
По сути, самолёты и лимузины президентов — прямое отражение технических возможностей страны.
На чём ездит Зеленский сейчас
Передвигается на работу Владимир вопреки традициям, на собственном Range Rover Vogue в комплектации Autobiography самостоятельно или в составе кортежа. Оценочная стоимость данного авто, купленного, если верить декларации, в 2016 году, равна 6 000 000 рублей. Транспортное средство потребляет немалые 20 литров на 100 километров, но предоставляет полный комфорт передвижения, качественный интерьер и стильный, агрессивный внешний вид.
На самом деле, Зеленский имел желание ездить на работу на велосипеде, как он это показывал в сериале «Слуга народа», но по соображениям безопасности служба госохраны не рекомендовала это делать президенту.
Владимир Путин
По хронологии он должен идти перед Дмитрием Анатольевичем, но, мы, по понятным причинам, решили поставить его во главе списка. С момента очередной инаугурации Путина в 2018 году бессменным служебный автомобилем нашего президента является Aurus-41231 «Сенат». Лимузин отечественного производства начал разрабатываться институтом «НАМИ» с 2013 года и спустя пять лет был представлен общественности.
На самой первой инаугурации Владимира Владимировича в 2000 году использовался Mercedes-Benz S600 Pullman Guard в кузове W140. Спустя четыре года церемониальный автомобиль не изменился. Во время большей части иностранных визитов высшего уровня российская делегация также использовала Mercedes-Benz. Но на открытие нового завода этого автопроизводителя глава государства прибыл на черном Aurus.
Не так давно анонимный покупатель купил лимузин Mercedes-Benz Pullman 2003 года, предыдущий хозяин которого утверждал, что именно на этом бронированном авто Путин передвигался по время заграничных поездок. Цена покупки осталась тайной, но учитывая высочайший класс бронирования, едва ли стоимость была низкой.
Наш бессменный лидер любит сам сидеть за рулем, особенно в время открытия важных транспортных объектов. Например, в 2013 году Путин лично вел Mercedes-Benz S-класса при введении в эксплуатацию северного участка ЗСД. Также президент ездил за рулем Lada Vesta во время «Валдая», а в Валаамский монастырь приехал на Mercedes-Benz ML. Управляет Владимир Владимирович не только автомобилями, но даже спецтехникой и мотоциклами. Так, в 2019 году он проехался на мотоцикле «Урал» с коляской в компании глав Крыма и Севастополя. Российский президент является заядлым автолюбителем, так что в скором времени мы наверняка увидим его за рулем очередной новинки автопрома.
20.03.2019
20.08.2018
12.10.2016
26.07.2017
04.03.2019
21.08.2018
26.12.2017
23.10.2015
28.12.2015
27.02.2018
02.06.2021
15.06.2021
21.10.2020
22.11.2017
20.03.2019
18.01.2018
23.05.2017
13.06.2019
Автоспорт
Макsим: «Всегда знаю, где газ, но плохо знаю, где тормоз»
Самые дорогие автомобили для высших лиц государства.
Как только дело доходит до покупки автомобиля многие из нас сталкиваются с трудностью этого выбора. Все мы с вами хотим приобрести стильный, надежный, качественный, проходимый и конечно же безопасный автомобиль. Кроме того, для своего будущего автомобиля мы должны с вами выбрать нужную комплектацию с необходимым двигателем, а также приемлемую трансмиссию с нужной нам обвеской. Также нужно не забыть и о модных современных электронных технологиях. Но вот что удивительно, имея даже большие деньги вряд ли вы купите такой универсальный автомобиль, который будет полностью отвечать вашим вкусам и потребностям. Но, тем не менее, в мире все-же существует категория определенных машин, которые относятся к особой касте самых универсальных автомобилей. Речь идет о таких автомобилях, которые специально создавались для Президентов, для Шейхов, ну и для других высших лиц различных государств. Уважаемые читатели, предлагаем ознакомиться с 20 (двадцатью) удивительными и самыми дорогими по мировым меркам Президентскими автомобилями. Так что господа, друзья и товарищи, приготовьтесь заранее им позавидовать.
Во многих специальных Президентских автомобилях есть практически все. В таких автомашинах высшие лица государства могут себя чувствовать, как у себя дома. В них есть и винные бары, и холодильники, и мини медиацентры, и спецсвязь, и особая спецзащита, ну и многое чего другое. И так друзья, приступим к ознакомлению.
«Кому-то машина просто не нужна, зато требуются деньги»
Новость о продаже спортсменами дорогих средств передвижения вызвала в стране очередную неоднозначную реакцию. По мнению депутата Госдумы Виталия Милонова, избавляться от подарков таким образом «неэтично и неприлично». Политик предложил впредь не дарить автомобили тем, кому они не нужны, и заменить их на деньги.
«Да, машину нельзя сравнить с наградой за медаль, но это небольшое вознаграждение за вклад в развитие российского спорта. Это же ценно, что машина — подарок именно от государства, руководства страны. Не буду никого осуждать, но неприятно видеть подобные новости. Возможно, в следующий раз лучше спрашивать спортсменов, чего они хотят», — приводит слова Милонова Metaratings.
Его коллега Светлана Журова, ставшая олимпийской чемпионкой в конькобежном спорте, напротив, не увидела в произошедшем ничего предосудительного, хотя подаренную ей ещё в 2006-м иномарку хранит до сих пор.
Опрошенные RT спортсмены напомнили, что тема всплывает после каждых Игр. Об этом, например, заявила двукратная олимпийская чемпионка по фехтованию Софья Великая.
«У всех разные жизненные ситуации. Кому-то нужен автомобиль, а кому-то — квартира. Всё-таки это дорогой подарок. На мой взгляд, призёры вправе сделать с ним всё, что им захочется согласно необходимости», — подчеркнула она.
Любопытно, что сама Великая за свою продолжительную карьеру получила сразу три дорогостоящих иномарки и распорядилась ими по-разному. От нового BMW X5 она осталась в полном восторге.
«После Лондона подарили Audi. Обалденная машина — седан. Просто бомба. Но я понимала, что скоро у меня поменяется семейное положение и придётся заносить внутрь коляски и другие вещи. Поэтому поменяла его на более крупный автомобиль. После Рио-де-Жанейро был BMW X6, который поменяла на BMW X5. Не устраивало, что крыша скошенная. Мы же, спортсмены, все высокие, и нам это неудобно. Сейчас нам вручили как раз ключи от BMW X5. Она меня полностью устраивает и подходит. Надпись на капоте «Команда России». Подсветка от Фонда поддержки олимпийцев. Езжу и кайфую. Я горда и хочу, чтобы народ тоже гордился. Может, когда увидят мою машину, вспомнят о наших победах и преодолениях», — добавила Великая.
Также по теме
«Невозможно комментировать идиотизм»: как легкоатлетку Магучих вновь затравили на Украине за фото с Ласицкене
Украинская легкоатлетка Ярослава Магучих была вынуждена объяснять, почему сделала фото с Марией Ласицкене после финала Бриллиантовой…
В свою очередь, двукратный олимпийский чемпион по боксу Алексей Тищенко поддержал коллегу и призвал отнестись к атлетам с пониманием, поскольку у всех разные жизненные обстоятельства.
«Возможно, это выглядит не совсем правильно, но ничего предосудительно лично я не вижу. Поймите, кому-то машина просто не нужна, зато требуются деньги. Хорошо помню, как давали ключи девчонкам-гимнасткам, а им на тот момент не было даже 18 лет, и садиться за руль они не имели права. Поэтому в каждой ситуации необходимо разбираться отдельно. Но хочу сказать, избавляется от презента в итоге всё-таки меньшинство», — заверил Тищенко.
При этом со своим трофеем, полученным за победу на Олимпиаде в Пекине, он расстался относительно недавно.
«После Олимпийских игр в Афинах машины ещё не дарили. Зато, когда вернулись из Пекина, вручили новенький автомобиль. Разукрасил его и ездил. И вот только недавно, когда ему исполнилось десять лет, продал», — добавил Тищенко.
Наконец, по словам трёхкратной олимпийской чемпионки Аллы Шишкиной, спортсмены вправе распоряжаться подарками так, как им заблагорассудится. Синхронистка считает, что в желании избавиться от машины нет ничего страшного.
«Есть же разные причины: кто-то продаёт, потому что срочно деньги нужны, потому что машина дорогостоящая. Кто-то продаёт, так как уже есть машина, которая нравится. В этом ничего такого нет», — приводит слова Шишкиной «Спорт-Экспресс».
Двигатели
Двигатель V12 для лимузинов проекта «Кортеж»
Советский Союз производил самые разные силовые агрегаты, были среди них и 12-и цилиндровые. Правда, для легковых автомобилей такие двигатели в СССР ни когда не делались. А в независимой России двигателестроение чуть-чуть вообще не разрушилось. Однако в НАМИ, некие заделы по двигателестроению всё же остались и их использовали для разработки с нуля двигателя V12 рамках проекта кортеж.
Сегодня НАМИ получил самые современные станки и 3D принтеры. В литейном цеху опытного производства института установлены новейшие машины «антигравитационного» литья.
Литейный цех НАМИ
В общем, на чём делать силовые агрегаты в НАМИ есть, и высококвалифицированные инженерные кадры в институте всё ещё присутствуют. Таким образом, силами НАМИ двигатель был разработан, а на опытном производстве он был произведён.
Двигатель получился, прямо скажем, выдающимся и имел он следующие технические характеристики:
Характеристики | Значения |
---|---|
Объём двигателя, л | 6,6 |
Тип | V12 |
Используемое топливо | Бензин |
Количество турбин | 4 |
Давление турбонаддува, бар | 2.3 |
Мощность, л.с. | 830 (при 5500 об/мин) |
Крутящий момент, Н*м | 1320 |
Диаметр цилиндра, мм | 88 |
Ход поршня, мм | 90 |
Степенью сжатия | 9,5:1 |
На фото двигателя хорошо видны две из четырёх турбин двигателя V12
Несколько слов нужно сказать о высококвалифицированных инженерных кадрах НАМИ. Конкретно, разработкой двигателей для проекта «Кортеж» занимался конструктор Игорь Анохин, работающий в Московском институте с 1987 года.
Двигатель V12 разрабатывался по модульному принципу, то есть, с использованием узлов двигателя будут делаться ещё, и моторы V8, и шести, и 4-х, и даже двух, и одноцилиндровые силовые агрегаты, которые будут использоваться на самых разных агрегатах. Что касается проекта «Кортеж», то на машинах в рамках этой программы будут использоваться 8-и и 4-х цилиндровые двигатели.
Что касается технических параметров этих силовых агрегатов, то:
- 8-и цилиндровые моторы будет иметь объём 4,4 л, и мощность 600 л.с.;
- 4-х цилиндровые, имеют объём 2,2 л. и мощность 300 л.с.
Поршни для 12-и цилиндрового мотора проекта «Кортеж»
Но самым интересным у Ауруса, явялется не его двигатель, который, как не крути, всё же сегодняшний день, а силовая установка в целом. Которую можно назвать пришедшей, пусть и из ближайшего, но всё же будущего.
Так вот, на лимузине, она является гибридной. Какова мощность электромоторов лимузина и где они располагаются, пока неизвестно. Известно только, что аккумуляторы располагаются, как у большинства гибридов и электромобилей под полом салона. Так же известно, что если выйдет из строя двигатель внутреннего сгорания, например в результате нападения на автомобиль, из зоны нападения можно будет уйти на электромоторах. Правда, запас хода на электромоторах авторы проекта не указывают. Но я думаю, что он будет находиться в пределах 20 – 50 километров.
Ещё что важно упомянуть, так это то, что президентский лимузин является бронированным. Правда и тут данных о том, какая на машине броня и какие боеприпасы она способна выдерживать нет
Что, как мне кажется, естественно.
Кортеж Путина 2021: видео в Омске, ОАЭ
В Ташкенте лидер РФ вместе с главой Узбекистана передвигался на Мерседес S600 Pullman, принадлежащий узбекскому президенту. Также при визите в дружественную республику Путин использовал свой лимузин Аурус Сенат L700, который специально был доставлен на самолёте ИЛ-76 в Ташкент.
В сети также распространено видео как Владимир Владимирович прокатил Токаева по Омску на Aurus Сенат. Напомним, что Токаев с недавнего времени, избранный президент республики Казахстан. Стало также известно, что автомобили Аурус заказало правительство Туркменистана – всего 600 штук, стоимостью от 18 миллионов рублей.
На просторах интернета вышел также забавный ролик «Путин отстал от кортежа», где российский лидер ловит машину около Кремля.
Машина Путина: Аурус, цена, фото, характеристики, где производят
Начиная с 2012 года, велись разработки по автомобилям программы «Кортеж». Именно на эти транспортные средства должны были пересесть первые лица государства с привычных им авто немецкого автопрома.
Автомобиль Aurus Senat – первая модель из этого проекта. Новый лимузин под серийным номером L700 осуществил свой первый выезд на инаугурации В. В. Путина в 2018 году.
Дизайн экстерьера нового Ауруса смахимает на элитные Rolls-Royce Ghost и Bentley Flying Spur. Салон автомобиля очень напоминает W222 S-класс от Мерседес – это ощущается в приборной панели и дизайне рулевого колеса.
Сколько весит автомобиль Путина, мы так и не узнаем, поскольку данная информация засекречена. Оно и понятно, ведь вес авто президента будет значительно отличаться за счёт брони. Именно по этим показателям можно будет впоследствии посчитать, какой слой брони установлен на кузове.
Кому подарил российский лидер новое авто Aurus? Стало известно, что на авиакосмическом салоне МАКС-2021 Путин предложил турецкому президенту Эрдогану купить новенький Сенат за 18 миллионов рублей. Турецкий лидер сказал, что подумает, на что Владимир Владимирович предложил его подарить, если тот купит новый вертолёт стоимостью 8 миллионов долларов с салоном для важных персон. Эрдоган согласился на это предложение главы государства.
Парк самолетов Путина
Впервые борт №1 появился в СССР у Иосифа Сталина в 1943 году. Тогда на нем глава государства прилетел на Тегеранскую конференцию. Самолет представлял собой американский C-47. Согласно некоторым источникам, Сталин использовал не оригинальную версию, а ее точную копию советского исполнения в виде Ли-2.
Никита Хрущев в качестве борта №1 выбрал Ту-114, основанный на бомбардировщике Ту-95. Такое решение стало причиной курьезного случая, когда лидер СССР, прибыв в США, был вынужден спускаться по пожарной лестнице, так как подходящего по длине трапа для такого большого самолета не нашлось. У Леонида Брежнева был Ил-62, ставший флагманом того периода. Известен случай, когда борт №1, перевозивший главу государства, попал под обстрел ВВС Франции над Алжиром. Было ли это случайностью, неизвестно до сих пор.
Когда к власти пришел Борис Ельцин, самолет решили заменить на более продвинутый Ил-96. С назначением в президенты В. Путина борт №1 менять не стали. До 2003 года глава государства летал на самолете Ил-96-300, иногда выбирая Ил-62М.
Если предыдущим президентам хватало одной машины, то новому потребовалось несколько. Он был мобильней и намного чаще посещал другие страны с официальными визитами, чего избегали его предшественники. Позднее президент получил улучшенную модель Ил-96-300ПУ. Спустя годы список авиации главы государства пополнился еще несколькими машинами.
Основной парка считается Ил-96-300ПУ, который носит имя борта №1. Но на короткие расстояния Путин летает на Ту-214ПУ, так как он более экономичен и оптимален для кратковременных перелетов. Этим авиапарк не ограничивается. К самолетам Путина также относятся Ту-154М, Ту-134, Як-40 и модернизированный Ил-62. Всего коллекция включает 11 машин.
Самолет Ту-214ПУ
Когда президент на самолете летит в любую точку планеты, его обязательно сопровождает машина-дублер или запасной авиалайнер на случай экстренных ситуаций. Также с ними отправляются грузовые транспортники с автомобилями кортежа и авиация с ретранслятором для обеспечения спутниковой связи. При необходимости Путин может пересесть на другой самолет и благополучно завершить полет в ранее назначенной точке.
Вам знали на чем летает президент России?
ДаНет
Интерьер самолета президента
Самолет, ставший главным во всем президентском отряде «Россия», выделяется не только своими возможностями и характеристиками. Особого внимания заслуживает внешний вид изнутри. Его интерьер проработан таким образом, чтобы находящиеся внутри гости чувствовали себя комфортно, а глава государства мог настроиться на работу и прием высокопоставленных лиц.
СМИ заявляли, что на отделку салона было потрачено много миллионов рублей. Все выполнено в едином стиле, комнаты оборудованы покрытиями из орехового шпона. Есть спортзал, помещение для отдыха, бар, кухня, столовая и туалет с душем. А также медицинский блок, где любому можно оказать экстренную помощь. В переговорной поставлен большой стол для совещаний и кожаные кресла. При необходимости президент может отдохнуть в специальной комнате на большой двуспальной кровати.
Снимки внутри самолета показывают, насколько качественно был проработан интерьер. За отделку отвечали опытные ювелиры. Считается, что на стенах коридоров и комнат висят исторические гравюры. Большая часть интерьера выполнена в светлых тонах, местами используется триколор, соответствующий цветам российского флага. Многие элементы отделаны золотом, что создает особое эстетическое удовольствие.
Строгий классический стиль всего интерьера позволяет не только наслаждаться видом самому Путину, но и произвести нужное впечатление на своих гостей. Российский президент имеет не самый большой самолет, но он считается одним из лучших по всем критериям, включая внутреннюю отделку.
Борис Ельцин
Правление Ельцина пришлось на сложные для нашей страны времена: до сих пор нас всех пугают возвращение лихих 90-х. Разгул преступности, бесконечные разборки, стрельба на московских улицах, развалы в центре городов и другие маркеры той эпохи навсегда сохранились в памяти очевидцев. Непростое время требует непростого авто, так что первый президент РФ ездил на ЗИЛ 41052. Автомобиль представлял собой пятитонный лимузин с основательной броней и мощным восьмицилиндровым мотором. По сей день этот ЗИЛ сохраняет статус одного из наиболее защищенных авто в мире.
В середине 90-х Ельцин стал ездить на Mercedes-Benz. Автомобиль S-класса он использовал до самой смерти. Mercedes-Benz W140 Pullman Sonderschutz впервые показали публике на автосалоне во Франкфурте, и его первым обладателем должен был стать канцлер Германии Гельмут Коль. Но тот отказался от автомобиля в пользу «друга Бориса». В 2017 году неизвестный коллекционер приобрел этот автомобиль с аукциона почти за 20 млн рублей.
Кстати, до президентства Ельцин ездил на «Чайке» ГАЗ-14. Этот служебный автомобиль собирался вручную на Горьковском автомобильном заводе, и рассчитывать на такой транспорт могли лишь чиновники высшего звена, а с 1983 по 1985 год Борис Николаевич как раз был первым секретарем Свердловского обкома.
Автомобили Михаила Владимировича Мишустина
После 15 января, когда правительство Российской Федерации отправилось в отставку, на должность премьер-министра президентом была внесена кандидатура главы Федеральной налоговой службы (ФНС) России Михаила Мишустина.
фото: service.nalog.ru
В разное время в семье нового премьер-министра было множество автомобилей, но большинство из них не представляли собой престижные марки. Так, на супругу в декларации от 2010 года было заявлено три автомобиля:
SsangYong Kyron
Ранее супруге также принадлежали Volkswagen Tiquan и Chevrolet Captiva.
Данные за ближайший год опубликованные на сайте Федеральной налоговой службы , о доходах и имуществе фигурирует автомобиль Ford Kuga, который также принадлежит супруге.
Самому Михаилу Владимировичу принадлежал Mercedes-Benz S 500, который фигурировал в сведениях о доходах и имуществе за 2013 год и ранее.
фото: motortrend.com
Как можно увидеть, в 2018 году чиновник не задекларировал на себя ни одного автомобиля. Возможно, все потребности в передвижении удовлетворяются служебными автомобилями.
Архаичный выбор Синдзо Абэ
Высшие чины Японии и императорская семья уже много лет отдают предпочтение Toyota Century. Эта архаичная модель практически с неизменным дизайном выходит уже сорок лет. Сборка каждого седана для руководства Японии осуществляется вручную. Габаритные размеры Century позволяют модели соперничать с представительскими седанами европейских марок. Отдача 5-литрового двигателя V12 составляет 280 «лошадок», что является допустимым по японскому законодательству максимумом.
Премьер-министр передвигается на практически товарной версии Toyota Century, а император Акихито использует изготовленный по спецзаказу Toyota Century Royal. У последнего седана еще более внушительные габаритные размеры и высокая крыша. Также в качестве дани уважения монаршей особе императорское авто оснащено потолочными ширмами, электроприводной подножкой из гранита и шторами из рисовой бумаги.
Команда сверху
На фоне советских лозунгов о всеобщей справедливости масштабная автомобилизация партийно-хозяйственной элиты приобрела характер социального неравенства, говорит автор исследования, профессор Санкт-Петербургского госуниверситета Елена Твердюкова.
К середине 1950-х годов это стало очевидным для руководства страны. В 1956-м Никита Хрущев заявил: требуется решить вопрос, «сломив сопротивление бюрократов». Критика прозвучала с трибуны XX съезда КПСС и дала сигнал к действию.
Посыл главы государства оформился в официальные документы — началась реформа, завершить которую (разумеется, удачно) планировалось менее чем за три года.
Из доклада Никиты Хрущева, ХХ съезд КПСС, 14 февраля 1956:
«…В использовании легкового автотранспорта допускается явное расточительство. По установившейся практике легковые автомобили закрепляются за отдельными работниками. Часто бывает так, что работнику нет нужды куда-либо ехать, и автомобиль, закрепленный за ним, стоит. Но все равно содержатся один–два шофера и обслуживающий персонал. Необходимо решительно переходить на общественные социалистические начала в этом деле, ликвидировать практику закрепления машин за отдельными работниками, установив строго ограниченное количество персональных машин».
Тesla Model S
Как человек разносторонний и наверняка не безразличный к проблемам экологии, Лукашенко обзавелся несколькими электромобилями. Ну не лично он, конечно, а государство на средства налогоплательщиков.
В прошлом году Александр Григорьевич рассказал, что новенькую «Теслу» ему подарил, ни много ни мало, сам Илон Маск. Американский изобретатель и миллиардер, в свою очередь, от таких связей всячески открещивается и официально в своем Twitter заявил, что Лукашенко ничего не дарил. В президентской пресс-службе ограничились заявлением, что электромобиль «с завода». Вероятно, причудливая история появления у Лукашенко Tesla так и останется интригующей общественность загадкой.