Что происходит с двигателем при пожаре

Оглавление

Камера сгорания

Ключевая цель при ее проектировании заключается в том, чтобы обеспечить достаточное смешивание топлива и воздуха для смягчения воздействия областей, богатых горючим, и позволить двигателю достичь своих показателей производительности и выбросов. Обнаружено, что турбулентность в движении воздуха внутри камеры сгорания полезна для процесса перемешивания и может быть использована для достижения этой цели. Вихрь, создаваемый впускным отверстием, может усиливаться, а поршень может создавать сдавливание, когда он приближается к головке цилиндра, чтобы обеспечить больше турбулентности во время акта сжатия благодаря правильной конструкции чаши в головке поршня.

Конструкция камеры сгорания оказывает наиболее значительное влияние на выбросы твердых частиц. Она также может влиять на несгоревшие углеводороды и СО. Хотя выбросы NOx зависят от конструкции чаши , свойства объемного газа играют очень важную роль в уровнях их выхлопных газов. Однако из-за компромисса с NOx / PM конструкции камер сгорания должны были развиваться по мере уменьшения пределов выбросов NOx. В основном это требуется, чтобы избежать увеличения выбросов PM, которые в противном случае могли бы возникнуть.

Последние статьи

  •   Как согреться в квартире, если отопление еще не включили сегодня, 22:10
  •   9 военных самолётов, которые прочно ассоциируются с гонкой вооружений и Холодной войной сегодня, 21:19
  •   4 пищевые привычки, которые якобы во благо, а в результате наносим вред организму сегодня, 20:33
  •   Как определить качество воды из колодца или скважины, если не хочется везти ее на проверку сегодня, 19:36
  •   Как ворону отличить от ворона: 9 особенностей между пернатыми сегодня, 18:40
  •   7 аппетитных блюд из свеклы, которыми можно накормить всю семью сегодня, 17:32
  •   Такой же, но другой: советский ППШ, который сделал не Шпагин сегодня, 16:17
  •   Чем пожертвовал Советский Союз в обмен на американскую помощь по Ленд-Лизу сегодня, 15:14
  •   Как монокль стал главным атрибутом европейского мужчины и почему вышел из моды сегодня, 14:00
  •   Как не допустить в гараж воров и накрепко защитить его содержимое сегодня, 13:09

Все статьи

Какой огнетушитель купить, и где его хранить?

Как мы упомянули ранее, для автомобилей подходят не все виды огнетушителей. Согласно законодательству любой автомобиль должен быть оснащен либо углекислотным, либо порошковым огнетушителем.

Естественно, самым эффективным для тушения пожара в машине является углекислотное устройство

Но, к сожалению, их размеры и, что более важно, высокая цена не сделали этот вид огнетушителей популярными среди автомобилистов. В итоге большинство автовладельцев приобретают дешевые порошковые устройства

Напомним, что для прохождения обязательного техосмотра автомобиль должен быть оснащен индивидуальным средством защиты – огнетушителем. Причем для легковых автомобилей объем огнетушителя должен быть не менее 2 литров. Но мало иметь огнетушитель. При прохождении техосмотра инспектор технической станции обязан проверить срок годности огнетушителя, при истечении которого огнетушитель не сможет эффективно выполнять свою главную роль в тушении возгорания. Дело в том, что со временем в баллоне падает давление.

Огнетушитель должен быть размещен в легкодоступном месте, и желательно закрепить его каким-либо образом, чтобы предотвратить перемещение. К сожалению, в новых автомобилях крепление для огнетушителей используется редко, поэтому есть риск, что устройство в багажнике будет свободно перемещаться

Также стоит обратить внимание, нет ли в месте хранения огнетушителя избытка влаги

«Да, пожар в машине – это экстренная ситуация, и, естественно, многие теряются. Но, по статистике, в большинстве случаев водители могут самостоятельно остановить распространение огня. Для этого обычно есть 2-3 минуты. К сожалению, многие автовладельцы паникуют или просто не знают, что делать. Многие не знают, как пользоваться огнетушителями, – говорит Константин Богданов.

– И хотя это стрессовая ситуация, я призываю всех предпринимать до прибытия пожарной команды все возможные меры по предотвращению распространения огня. Это позволит вам не только сохранить автомобиль, но и уменьшить последствия пожара и сумму восстановительного ремонта».

По словам Константина, чаще всего пожарные приезжают на место возгорания автомобиля слишком поздно, когда от него остается только обугленный кузов. Между тем, уверяет пожарный, современные огнетушители очень эффективны, и всего двух литров огнетушащего вещества вполне достаточно для тушения большинства автомобильных небольших возгораний, которые, если не тушить, могут стать причиной полного выгорания автомобиля.

Зарядные устройства «под прикуриватель» и нештатные гаджеты

Неприятно, если очень некачественное изделие, будь то обогреваемый током чехол на сиденье или тепловентилятор, расплавят и подожгут гнездо прикуривателя. Но еще хуже, если это неродные магнитолы, усилители и прочая цветомузыка. Их стараются подключать толстенными проводами непосредственно к аккумулятору. И вот если в такой цепи произойдет замыкание, то пожара не миновать. Рекомендую только профессиональное подключение, и желательно через предохранители.


Штатный «прикуриватель» далеко не самый опасный из гаджетов, которые включают в это гнездо.

Штатный «прикуриватель» далеко не самый опасный из гаджетов, которые включают в это гнездо.

Можно ли потушить загоревшийся автомобиль?

В каждом конкретном случае шансы спасти свой загоревшийся автомобиль будут различаться. Если появился открытый огонь и можно локализовать место возгорания, то с использованием даже одного автомобильного огнетушителя можно полностью погасить пламя, отделавшись лишь легким испугом, а ремонт такой техники после подобных проблем будет не слишком дорогим. В том случае, если загорелась проводка под многочисленными пластиковыми панелями, добраться до очага возгорания крайне сложно. Автомобиль вспыхивает буквально за пару минут, и в последующем справиться с огнём крайне сложно.

Любой профессиональный пожарный подтвердит, что если автомобиль серьёзно разгорелся, то даже целого наряда службы МЧС будет недостаточно, чтобы погасить пламя. Тем более, что по статистике, машина сгорает полностью за 15 минут, и приехать вовремя на такой пожар попросту не представляется возможным.

Многие автовладельцы халатно относятся к необходимости иметь в машине качественно заправленный и оттестированный огнетушитель. Им кажется, что подобное приспособление нужно лишь для прохождения техосмотра, поэтому большинство из нас, если и возят с собой такие огнетушители, то их работоспособность вызывает определенные вопросы. Поэтому часто при возгорании в автомобиле мы пытаемся потушить огонь из имеющегося в наличии огнетушителя, который давно просрочен и находится в неработоспособном состоянии.

Тогда как если бы у автовладельца в машине был бы качественный исправных огнетушитель, можно было бы вовремя локализовать небольшое возгорание, сохранив автомобиль в целостности и сохранности. Поэтому большинство пожарников, и просто умудренные опытом автовладельцы рекомендуют всё же регулярно перезаправлять огнетушители, поддерживая его неизменно в работоспособном состоянии.

Если машина загорелась во время движения, то шансов потушить огонь и сохранить авто будет намного больше. При появлении характерного запаха и дыма необходимо сразу заглушить двигатель, достать из замка зажигания ключи и попытаться снять с аккумулятора клеммы. Мешкать при появлении такого возгорания ни в коем случае нельзя. Коробка переходит в нейтраль, глушат мотор, покидают салон и эвакуируют пассажиров. Сразу после этого можно открывать багажник, доставать огнетушитель и пытаться самому потушить огонь.

Чаще всего огонь локализуется в моторном отсеке, где не так много горючих материалов. С одной стороны, это определенный плюс, так как автовладелец может погасить возгорание двигателя и других навесных элементов. Однако по причине высокой температуры часто замок заклинивает, поднять капот не представляется возможным, что и приводит к полному выгоранию автомобиля.

Специалисты рекомендуют в случаях, когда возгорание находится под капотом, обязательно одеть защитные хлопчатобумажные перчатки, после чего слегка приподнять крышку и сбивать пламя, не открывая полностью капот. К сожалению, в большинстве случаев автовладельцы используют компактные одно-двухлитровые огнетушители, которых не хватает для того чтобы справиться с возгоранием автомобиля. Поэтому мы не рекомендуем вам экономить, и покупать полноразмерные четырёхлитровые автомобильные огнетушители, которые занимают минимум места, и достаточно вместительны, чтобы справиться даже с серьезным возгоранием.

Ситуация куда хуже, если огонь локализуется в задней части автомобиля. Тут находится бензобак, поэтому тушить такие возгорания куда сложнее и попросту небезопасно. Большинство опытных пожарников рекомендует автовладельцам все же не рисковать своей жизнью, спасая автомобиль. Даже небольшого огня будет достаточно, чтобы быстро расплавить пластиковые бензобаки, что существенно повышает опасность взрыва. Нужно понимать, что тушить такие возгорания крайне сложно, и самостоятельно без профессионального оборудования справиться с огнём будет невозможно.

Подведем итоги

Современные автомобили, напичканные электроникой, которую в процессе эксплуатации может закоротить, что приводит к возгоранию транспорта. Полностью защитить машину от такой беды, даже поддерживая транспорт в отличном техническом состоянии, будет невозможно. Автовладельцу необходимо в обязательном порядке приобрести качественный четырехлитровый огнетушитель, и регулярно проверять его, поддерживая в работоспособном состоянии. Это позволит самостоятельно справиться с небольшими возгораниями, сократив урон для автомобиля.

Горение дизельного топлива: температура воспламенения, активатор и фазы горения

Горит ли дизельное топливо? Горит, причем достаточно сильно. Его остаток, который не участвовал в предварительно смешанном сгорании, расходуется в фазе сгорания с регулируемой скоростью.

Сжигание в дизельных двигателях очень сложно. До 90-х годов прошлого столетия его детальные механизмы не были хорошо поняты. Температура горения дизельного топлива в камере сгорания также варьировалась от случая к случаю. На протяжении десятилетий сложность данного процесса, казалось, не поддалась попыткам исследователей раскрыть его многочисленные секреты, несмотря на наличие современных инструментов, таких как высокоскоростная фотография, используемая в «прозрачных» двигателях, вычислительная мощность современных компьютеров и множество математических моделей, предназначенных для имитации сгорания в дизеле. Применение лазерной визуализации листа к традиционному процессу сжигания дизельного топлива в 90-х годах прошлого века стало ключом к значительному углублению понимания этого процесса.

В этой статье будет рассмотрена наиболее устоявшаяся модель процесса для классического дизельного двигателя. Это обычное сгорание дизельного топлива, в первую очередь, контролируется смешиванием, которое может происходить из-за диффузии горючего и воздуха перед воспламенением.

Виды огнетушителей

Современные огнетушители для авто подразделяются на следующие классы:

  1. Порошковые. Специальный состав этого типа устройства способен эффективно гасить горючие вещества и электронику, которая находится под напряжением.
  2. Углекислотные. Активным веществом служит диоксид углерода. Субстанция способна проникать в труднодоступные места, не оставляет никаких загрязнений.

Типы огнетушителей

Наиболее эффективным считается первый класс. Легковые и грузовые ТС в обязательном порядке оснащаются порошковыми огнетушителями объемом не менее двух литров, автобусы и другой общественный транспорт – двумя устройствами объемом от двух до пяти литров.

Причины возгорания автомобиля

Статистика неумолима и беспощадна для водителей. Она свидетельствует о том, что машину практически невозможно спасти, если она начинает гореть. Виной тому легко воспламеняемые материалы, использующиеся для её производства. Она вспыхивает, словно факел и даже самый качественный огнетушитель практически бесполезен и не может эффективно справиться с пламенем.

Затрудняет оперативные действия тот факт, что не всегда можно быстро локализовать точку возгорания. Как правило, выделяется большое количество едкого дыма и место воспламенения практически невозможно обнаружить. За считанные минуты машину полностью охватывает пламя. Паника сковывает движения водителя, и автомобиль превращается в груду обгоревшего железа

К сожалению, во многом вина лежит на водителе машины не понимающего всей важности профилактики возгорания транспортного средства

Топливо

Автомобильное топливо относится к легко воспламеняемым жидкостям. Это одна из самых частых причин пожара в машине. Наибольшую опасность в этом плане представляет бензин, который может воспламениться даже от обыкновенной искры.

Первым признаком утечки топлива является появление устойчивого запаха в салоне машины. Главная задача водителя в этом случае оперативно установить причину и ликвидировать её. Эксплуатация машины запрещена до выполнения ремонтных работ.

Неисправность электрической проводки

Короткое замыкание электрической проводки очень часто приводит к появлению очага горения. Пластиковые провода и проливы технических жидкостей в подкапотном пространстве способствуют увеличению площади огня.

Повреждённые провода обязательно подлежат замене. Малейшая искра может привести к беде и безвозвратной порче любимого «железного коня».

Воспламенения технической жидкости

Небрежное обращение с техническими жидкостями может привести к печальным последствиям. Моторное масло, антифриз, тормозная жидкость и омыватель стёкол достаточно хорошо горят

Заливать их нужно внимательно и осторожно избегая проливов

Рабочий двигатель может при длительной работе сильно нагреваться. Повышение температуры в подкапотном пространстве очень часто приводит к воспламенению технических жидкостей. Если проливы есть в моторном отсеке их нужно обязательно вытирать. Подкапотное пространство надо поддерживать в чистоте.

Перегрев мотора

Использование машины на пределе её возможностей может закончиться перегревом двигателя. Очень часто можно увидеть на автомобильных гонках возгорание в моторном отсеке именно по этой причине.

Мотор просто нагревается до очень высокой температуры и происходит его воспламенение. Опасное явление, прежде всего тем, что огонь появляется всегда внезапно и при движении транспортного средства. При неблагоприятном стечении обстоятельств водитель может получить серьёзные ожоги.

Последствия аварии

Дорожно-транспортное происшествие для потерпевших может закончиться трагично. Всему виной возгорание машины после столкновения. Очень часто авария приводит к серьёзному повреждению элементов автомобиля. Происходит утечка топлива и выделения избыточного количества тепла особенно в зоне мотора.

Первоначально возникает задымление, и после этого возникают языки пламени. Специалисты рекомендуют после аварии как можно быстрее покинуть автомобиль. Если двери машины заблокированы, не стоит жалеть стёкла их можно разбить и через них выбраться из салона наружу.

Конструктивные недостатки

Ошибки в конструкции машины не единожды приводили к её возгоранию. Недочёты в плане пожарной безопасности допускали даже маститые производители автомобилей. Практически каждый производитель машин сталкивался с необходимостью отзыва некоторых партий автомобилей не соответствующих правилам пожарной безопасности.

Повреждение или неисправность аккумуляторной батареи

Аккумулятор как источник электрической энергии в машине очень часто становился причиной возгорания транспортного средства. Даже спокойно стоящие на стоянке машины могли за считанные секунды воспламениться.

Если причиной возгорания машины стал аккумулятор нужно остановить подачу электрического тока. Специалисты рекомендуют возить с собой в бардачке кусачки для перекусывания проводов, идущих от плюса и минуса батареи. Если счёт времени идёт на секунды не нужно медлить, а перекусить оба провода и тем самым лишить начинающие пламя подпитки.

Ещё несколько причин возгорания автомобиля на следующем видео.

Взрывающиеся топливные баки есть только в кино

– Я никогда не видел, чтобы машина взрывалась из-за пожара, – уверяет пожарный Константин Богданов. – Вы не поверите, но опасней всего во время пожара не топливный бак или сжиженный газ, а то, что вы храните в багажнике. Например, некоторые автолюбители любят хранить в багажнике различные вещи. В том числе химические баллончики с очистителями, аэрозольными красками и т. д.

Если кузов автомобиля не поражен огнем, например горит только подкапотное пространство, вы можете безопасно открыть багажник и вытащить из него все опасные вещи. Также с огнем под капотом вы можете даже забрать все ценные вещи из салона: мелкие предметы, документы или детское кресло. Вам просто нужно остерегаться дыма, который более опасен, чем миф о взрыве бензобака, к которому приучили многих водителей голливудские кинокартины. Так что, если вы не смогли потушить пожар в подкапотном пространстве, то, взяв вещи, отойдите от места пожара. Стоять близко к машине опасно не из-за взрыва бензобака, а из-за риска взрыва шин и подушек безопасности.

Кроме того, в случае большого пожара автомобиля есть риск утечки хладагента кондиционера (1234yf). Эта марка хладагента есть в новых американских, корейских, японских автомобилях и автомобилях, которые выпускает группа PSA.

Когда горит машина с хладагентом 1234yf, если ее нельзя потушить, необходимо отойти от нее на несколько десятков метров, а также не подпускать к автомобилю других людей.

Дело в том, что из-за хладагента, который является опасным источником фтористого водорода, есть угроза здоровью. А при контакте хладагента с огнетушащими веществами или водой образуется смертельно опасная и токсичная плавиковая кислота, которая проникает в человека даже через кожу.

Ошибки в процессе мойки двигателя

Зачастую причиной возникновения пожаров в автомобилях является вода. В тот момент, когда производится мойка пространства вокруг капота, вода может просочиться в узлы электрооборудования. В итоге, это приводит к перебоям с зажиганием. Риск возникновения такой ситуации существенно повышается, если мойка производилась керхером, в процессе которой мощные струи воды попадают куда угодно. После неправильной мойки водитель получает полностью отсыревшие катушки, которые начинают периодически давать сбой. Это приводит к тому, что горючее не до конца сгорает в цилиндрах.

Часть топлива перебрасывается в выхлопную систему, оказываясь в каталитическом нейтрализаторе. Именно там и происходит процесс окончательного сгорания топлива, который приводит к перегреву технического узла. В данной ситуации оказывается разрушительное воздействие на антикоррозийную систему, и возникает запах горелого. Но самое страшное, что может случиться, это если во время движения авто по траве пару сухих стеблей попадет на трубы. В этой ситуации произойдет мгновенное возгорание. Воспламенится не только двигатель, может загореться весь автомобиль.

«Автопарус» решил узнать, почему может загореться авто, и рассказать как избежать пожара.

«Автопарус» решил узнать, почему может загореться авто, и рассказать как избежать пожара. Причины возгорания бывают такими:

Утечка топлива

Это самая частая причина пожаров в авто. Небольшое отверстие в каком-либо шланге может быть очнь опасным. При температуре 257 °С бензин воспламеняется, поэтому любая протечка близ двигателя может быть опасной.

Поломка электроники

Эта вторая по частоте причина воспламенения автомобиля. Сломанная проводка может воспламениться практически во всех частях авто. Особенно опасно, когда поломка электрической системы сочетается с поломкой аккумулятора. Неисправные аккумуляторы нередко выделяют взрывоопасный газ. Один небольшой разряд в воздухе и подкапотное пространство автомобиля может взлететь на воздух.

.Гибридные и электрические аккумуляторы.

Tesla Model S считается безопаснейшим автомобилем из всех существующих. Однако был случай, когда автомобиль этой модели загорелся из-за повреждения аккумулятора. Огонь появился из-за того, что охлаждающее вещество вытекло и попало на повреждённый аккумулятор.

Выхлопная система

Частью выхлопной системы является каталитический конвертеров-нейтрализатор. Его задача снижать вредность веществ, которые образуются во время сгорания топлива. Иногда оно перегревается, потому что ему иногда приходится сжигать больше вредных веществ, на количество которых его конструкция не рассчитана. Из-за этого нейтрализатор может разогреться до 900 градусов, и это с огромной долей вероятности приведет к пожару. 

Перегрев двигателя

Двигатель может загореться, если он перегрелся и его тепло передалось моторному маслу или охлаждающей жидкости. Это может нарушить их циркуляцию, что очень опасно.

Воспламенение пролитой жидкости

В каждом авто в моторном отсеке находится очень много опасных веществ. К ним можно отнести топливо, смазочное масло, тормозную жидкость, вещество, которое содержится в гидроусилителе руля. Они представляют опасность только в случае, если вытекли из своей емкости и нагрелись до достаточной температуры, чтобы загореться. 

Ошибка автопроизводителя

Нередко заводские авто выпускают с казусами. Например, они могут иметь неисправность топливного бака или электроники. Такие неисправности могут привести к пожару, поэтому автопроизводители стараются выявить их как можно раньше и отозвать бракованные модели.

Некачественное техобслуживание

Нельзя оставлять детали двигателя сломанными или придавать внимания дефектам в проводах. Например, плохая прокладка двигателя может способствовать протечке легковоспламеняющейся жидкости, а изношенные провода помогут ей загореться.

ДТП

Из-за аварии может загореться автомобиль. Автопроизводители проектируют автомобили так, чтобы в случае столкновения весь удар принял на себя корпус. Но из-за сильного столкновения может пролиться топливо в подкапотном пространстве, которое может нагреться и вспыхнуть.

Теперь вы знаете о возможных причинах пожара в автомобиле. Удачи на дорогах!

Основные причины

Чтобы принимать эффективные меры при возможном воспламенении, необходимо знать, какие существуют причины возгорания автомобиля.

Одной из самых распространенных причин, несомненно, является утечка топлива. Это наглядно демонстрируют статистические данные крупных страховых компаний. Достаточно нескольких капель бензина, оказавшихся на раскаленных цилиндрах или элементах системы охлаждения, чтобы мгновенно появилось пламя.

Главным признаком утечки является устойчивый запах топлива в салоне автомобиля. При его обнаружении необходимо заглушить машину, открыть капот и исследовать мотор на наличие каких-либо загрязнений бензином, после чего удалить их.

Следующей причиной возгорания могут являться различные неисправности в электрической проводке.

Если вовремя не исправить эту поломку, образуются оголенные участки, которые и становятся причиной короткого замыкания. Как правило, это предваряют всевозможные проблемы и сбои в электронике машины, а также случаи спонтанной разрядки аккумулятора. Поэтому необходимо своевременно устранять подобные неполадки и внимательно следить за электрической составляющей автомобиля.

Работа машины на пределе возможностей часто вызывает перегрев двигателя, что в свою очередь тоже может привести к возгоранию. Такое нередко можно увидеть на гоночных трассах.

Это происходит во время максимальных нагрузок на мотор, когда масло из-за повышения температуры теряет свойства и начинает просачиваться сквозь различные швы и соединения. Попав на раскаленные цилиндры, оно тут же воспламеняется. Для избежания подобной ситуации, не следует подвергать средство передвижения излишним нагрузкам.

Ошибки, допущенные при разработке машины, также могут стать . Случается, что производители допускают серьезные конструктивные недочеты, приводящие впоследствии к возгоранию. К примеру, дефект бензобака вызывающий вытекание топлива или неправильное расположение проводки, приводящие в итоге к короткому замыканию.

Поэтому нужно внимательно следить за новостями об отзывных кампаниях той или иной серии машин, в случае необходимости отправлять ее на доработку. Если же производитель откажется от таких мер, следует решать этот вопрос в судебном порядке.

https://youtube.com/watch?v=CiPxD7zGYr0

От чего может загореться машина даже на ходу? Рассказываю о возможных причинах

Машина, как и любая техника, где есть электричество или горючие смеси, может дать сбой и воспламениться. Сложная система энергозатратного оборудования, бензин, газовое оборудование в процессе эксплуатации нагреваются до высоких температур. Прибавить к этому не своевременное техническое обслуживание или самодельные доработки-все это может способствовать внезапному возгоранию.

Недочеты во время мойки двигателя

Часто вижу, как при мойке капота, вокруг него, водители льют воду словно плещутся в водопаде. Вследствие этого, жидкость проникает в узлы электрооборудования. Ещё большая вероятность заливания водой является мойка керхером мощной струей. Тогда струи могут попасть даже в самые отдаленные уголки. В итоге намокают и катушки, случаются перебои с зажиганием. Подобные периодические сбои приводят к остаткам в цилиндрах горючего.

Утечка горючего

Появляется много СТО с неквалифицированными работниками или просто самоучки, которые своими действиями зачастую нарушают правила техники безопасности технологических узлов авто. Протечка в топливопроводе из-за слабой затяжки приводит к утечке топлива. Кроме того, не проверяют тщательно прокладки на бензонасосе на предмет целостности. Также могут забыть защелкнуть фиксаторы горючего на фильтре.

Повреждения аккумулятора

Поврежденные ячейки пластин, особенно в старых аккумуляторных батареях, могут привести к короткому замыканию и воспламенению. Электролит разлагается на несколько химических элементов, одним из которых является водород.

При достаточном накоплении он может загореться от малейшей искры, например, от прикуривателя или от сигареты. Кстати, нередко замечал, как водители курят при обслуживании своего автомобиля, а зря. Образовавшаяся горючая смесь, может попасть в двигательный отсек и загореться во время движения, что наиболее опасно!

Ненужные вещи в салоне

Часто вижу, как водители захламляют салон вещами. Лень нести домой или «вдруг понадобятся» и так далее. А ведь даже, оставленная на время, бутылка с водой может спровоцировать возгорание. Даже на небольшом солнце, когда не сильно жарко, такая бутылка действует в качестве увеличительной линзы.

При этом может не просто прогореть обивка салона, но и произойдет масштабное возгорание. Это относится к прозрачным флаконам с жидкостью, зажигалки, телефоны, оставленные на зарядку, простые очки с диоптриями.

Искра на АЗС

Хочу, чтобы авто владельцы постоянно помнили о статическом напряжении. Оно возникает от чрезмерного трения некоторых материалов, накапливаться и в момент соприкосновения с токопроводящим материалом, разрядиться. Искры, образующиеся при таком контакте, могут поджечь пары бензина, остатки топлива, разлившиеся горючие смеси.

Подобная ситуация не исключена на АЗС или в гараже. Поэтому настоятельно рекомендую предотвращать проливы горючего, а также убирать его остатки. Наиболее безопасны в этом случае пластиковые канистры.

Будьте внимательны и ваше авто не постигнет такая неприятность, как внезапный пожар.

Действия при воспламенении

В случае возникновения ситуации возгорания действовать необходимо быстро и четко, не поддаваясь панике и следуя определенному алгоритму:

если возгорание произошло во время движения, нужно остановиться, прижавшись к обочине. Затем выключить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз. Далее вывести всех пассажиров из салона и забрать документы. Но не задерживаться внутри машины более чем на полторы минуты. В ситуации, когда возгорание случилось в гараже или другом закрытом помещении, нужно попытаться вытолкнуть транспортное средство наружу;

следующим шагом должно быть определение очага пожара. Он может находиться под капотом

Тогда открывать его стоит со всей осторожностью, ведь получив приток воздуха, пламя многократно усилится. Отчего возникает опасность получить сильные ожоги рук и лица

Если огонь охватил бензобак, следует незамедлительно удалиться на безопасное расстояние. Ведь в любую секунду может прогреметь взрыв;
оценив степень возможной опасности, и вызвав сотрудников противопожарной службы, необходимо приступить к ликвидации возгорания при помощи первичных средств пожаротушения. К ним относится огнетушитель, песок, плотное покрывало. Огнетушитель направляют на очаг пламени, затем открывают клапан запорного устройства. От очага нужно находиться на расстояние струи, подходя с наветренной стороны. Надо стремиться отрезать огонь от основного источника. Также можно засыпать очаг песком или накрыть плотным покрывалом.

Проводить эти меры стоит до тех пор, пока положение не стало критичным. Если возникла угроза здоровью или жизни, следует немедленно отойти от горящей машины на безопасное расстояние.

Аккумуляторные батареи гибридов и электромобилей

Изначально автомобилисты с большой опаской относились к аккумуляторным батареям гибридных машин, а уж тем более – электромобилей. Так продолжалось до тех пор, пока Tesla Model S не был удостоен неофициального звания самого безопасного автомобиля. Это положительно сказалось на доверии к подобным моделям до тех пор, пока в 2013 году не получил огласку факт возгорания Tesla. Причина была весьма банальна — крупный камень попал в решётку радиатора и пробил один из аккумуляторов, что и вызвало пожар.

В 2011-2012 годах Chevy Volt во время проведения официальных краш-тестов показал высокий риск возникновения пожара при взаимодействии вытекающей охлаждающей жидкости и аккумуляторов, в результате чего пришлось провести огромную работу, направленную на устранение этого конструктивного недочёта.

С каждой новой моделью традиционные риски сводятся к минимуму, но изменения в конструкции или принципах работы новых автомобилей могут способствовать возникновению новых потенциально опасных факторов.