Что делать, если залил плохой бензин? сколько нужно заливать бензина?

Оглавление

Пять признаков того, что вам залили плохой бензин

Неровная работа мотора

Если в баке оказался откровенный контрафакт, двигатель может либо вовсе не завестись, либо завестись не с первого раза. В любом случае с началом движения после заправки прислушайтесь к работе силового агрегата. Уже с первыми сотнями пройденных метров он может начать постукивать в момент нажатия на педаль газа. Так проявляет себя детонация — сбой работы двигателя, когда воспламенение топлива происходит раньше, чем необходимо.

Возможны также рывки при движении и нестабильность оборотов коленвала. Такое поведение машины — веский повод, чтобы остановиться и вернуться на попутке на подозрительную заправку. Здесь, предъявив кассовый чек на заправку, следует потребовать объяснений у сотрудников и запросить проведение экспертизы.

В случае отказа вызываем независимых экспертов, а заодно и сотрудников ГИБДД. Подозрительное топливо из бензобака позже следует слить, для чего имеет смысл воспользоваться эвакуатором и отбуксировать машину в сервис.

Ухудшилась динамика

Однако в ряде случаев после заправки на подозрительной АЗС сильной детонации мотора не наблюдается, но тем не менее на глазах снижается приемистость машины, притупляются реакции на подачу газа, и двигатель, как говорят, перестает тянуть. Считайте, вам повезло, если причиной «овощных» реакций стала заправка бензином с низким октановым числом.

В этом случае (если бак неполный) можно просто долить хорошего топлива на проверенной или вызывающей доверие сетевой заправке. В других случаях имеет смысл полностью слить горючее из бака, а возможно также промыть топливную систему.

Лакмусовой бумажкой в буквальном смысле может стать обычный лист бумаги. Капните на него горючим, вызвавшим ваше подозрение. Если субстанция будет жирной и быстро не высохнет, это признак того, что топливо изобилует примесями.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный дым из выхлопной трубы после заправки может свидетельствовать о том, что вам залили либо абсолютный контрафакт, либо, как вариант, солярку вместо бензина или наоборот (эффект черного дыма могут вызвать присадки, которые не соответствуют типу вашего двигателя).

Однако чаще всего речь идет о контрафактном горючем, которое не может полностью сгореть и выводится вместе с отработанными газами. Особая ситуация с дизельными агрегатами.

Здесь черный выхлоп — не всегда индикатор чрезвычайной ситуации. Причиной может быть, к примеру, загрязненность воздушного фильтра.

Повышается расход топлива

Заправка некачественным или низкооктановым бензином как правило ведет также к резкому повышенному расходу топлива, о чем рано или поздно просигнализирует борткомпьютер.

Перерасход может происходить по причине засорения топливного фильтра (блок управления будет пытаться нормализовать подачу горючего и посылать сигнал о необходимости продолжительного открытия форсунок), выхода из строя датчика массового расхода воздуха (он либо засоряется, либо пропадает сигнал в разъеме питания), а также при закоксованных выпускных каналах ГБЦ или забитом каталитическом нейтрализаторе.

Загорелся Check Engine

Одна из распространенных причин того, что на «приборке» загорелась надпись Check Engine (как вариант — желтый или оранжевый значок двигателя) — некачественная топливовоздушная смесь или обилие в ней кислородосодержащих добавок (оксигенатов), предназначенных для повышения октанового числа. Другой вариант — загрязненные форсунки, проблема со свечами зажигания, бензонасосом, каталитическим нейтрализатором и даже недостаточно затянутая крышка горловины топливного бака.

Повторимся, что после выявления любого из вышеописанных признаков имеет смысл слить без остатка топливо из бака, а в ряде случаев промыть всю топливную систему — заменить фильтры, прочистить форсунки, выкрутить, осмотреть и, возможно, заменить свечи.

Не исключено, что придется поменять топливный насос, а возможно также и некоторые датчики (прежде всего лямбда-зонд), каталитический нейтрализатор. Отсюда очевидный вывод — заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС и прислушивайтесь к поведению машины, чтобы вовремя заметить отклонения в работе топливной системы.

Залили плохой бензин машина не заводится.

2.1 Заводим и слушаем стартер крутит а машина не заводиться, далее снова пробуем но уже слушаем моторчик от насоса крутит ли. Если звука нет качающего насоса, то причина в нем. Сразу скрывать насос с бака не нужно, проверим предохранители на вашем авто, если не обнаружили сгоревшую, идем к насосу и проверяем провода, на подачу тока Тестером, тоже показал положительно что ток подается. В этом случае вытаскиваем бензонасос и снимаем фишку с моторчика и подаем на него плюс и минус и смотрим он начинает крутит, если звук не появился то на замену этот мини движок. Не нужно рисовать себе в голове баснословные суммы за насос, этот мини движок заменяемый отдельно в 90%. Сам насос может стоит 6000 руб а моторчик 1000 р, снимаем его и идем по магазинам. И по той же схеме собираем в обратном порядке. Статья была написаны по первым признакам когда залили некачественный бензин и как вручную поломки от него отремонтировать своими силами без автосервиса и с малыми затратами. Причин поломки от плохого бензина может быть море. Если написанное не помогло, лучше съездить в автосервис на ремонт. Игровые автоматы ПМ Казино https://playscazinos.com/ — поток азарта и крутые призы.

Последствия

Увеличение времени горения ТПВС опасно риском прогорание выпускных клапанов, так как в момент открытия клапанов в цилиндрах сохраняется высокая температура. Куда опаснее детонация, которая может обернуться прогоранием поршня, клапанов, разрушением перегородок поршня, поршневых колец, образованием задиров на стенках цилиндров. К сожалению, наличие датчика детонации не всегда спасает от последствий взрывообразного горения ТПВС.

В такой ситуации назревает логичный вопрос: можно ли ездить на некачественном топливе? Вопрос сложный, так как многое зависит от количества залитого бензина и степени проявления характерных симптомов. Если низкокачественный бензин не превышает 20% от общего объема бака (10-15 л), скорее всего, достаточно будет наполнить бак качественным горючим. Получившаяся смесь не сможет больше повредить двигатель. Если же речь идет о больших объемах, и вы заметили ухудшение в работе двигателя сразу после заправки, слейте низкокачественное топливо одним из описанных ниже способов.

Признаки плохого бензина

Вот по каким признакам можно определить, что машина «питается» не тем горючим материалом:

  • Машина стала глохнуть без явных причин, но после недавней заправки;
  • Ощущаются пропуски зажигания – из-за того, что ВТС то загорается, то просто вылетает в чистом виде в выпускной коллектор;
  • Автомобиль стал плохо заводиться. Этот признак характерен и для других неисправностей, но если такое стало происходить после недавней заправки, скорее всего, причина именно в бензине;
  • Ошибка мотора, загоревшаяся на приборке. Одна из причин такого сигнала – датчик кислорода или лямбда зонд подает сигнал о неправильном выхлопе (о том, как он работает, читайте в отдельном обзоре);
  • Машина потеряла динамику – стала сильно дергаться, педаль газа стала менее отзывчивой;
  • Слышен резкий звук ударяющихся друг о друга металлических деталей – один из признаков детонации;
  • Авто стало неприлично прожорливым;
  • Выхлоп из трубы изменил цвет с белого на более темный – явный признак неполного сгорания бензина или образования сажи.

Некоторые специалисты предлагают воспользоваться бюджетным вариантом проверки – взять чистый лист бумаги, капнуть на него небольшое количество топлива и дать жидкости испариться. Если в результате осталось маслянистое пятно (обильное), частицы мусора или черные крапинки, то здесь нельзя заправляться. Но этот метод годится на тот случай, когда за нами нет вереницы из торопящихся автомобилистов.

То же касается методики проверки бензина на запах. Сера имеет резкий неприятный запах, но на фоне «ароматических» испарений из бензобака его сложно распознать без специальных приборов.

Откуда берется некачественный бензин?

Одна из основных причин – это человеческая жадность. Она проявляется как на заправках, так и среди людей, просто желающих заработать. На заправке бензин могут разбавить или добавить в него дешевую присадку. Кроме того топливо может быть грязным. Естественно, из-за этого его положительные свойства страдают.

Если говорить о людях, которые продают бензин задешево, то тут имеет место быть банальное воровство бензина. Как правило, слитый с разных автомобилей бензин, сливается в одну тару и продается. А в ней может оказаться как 92, так и 100-ый бензин. Из-за нарушения октанового числа может нарушиться работа двигателя.

Как требовать компенсацию с АЗС?

Если вы стали жертвой обмана и залили плохой бензин, заправка должна ответить за это недоразумение. Роспотребнадзор дал нам целую инструкцию к действию.

В первую очередь, у вас должен быть чек. Без чека какие-либо претензии будут считаться недействительными. После обнаружения неисправностей, необходимо отдать машину в сервис, а руководству АЗС написать письменную претензию с жалобой. Представители АЗС до начала ремонта должны взять пробы топлива из бака и отправить на независимую экспертизу. Если она подтвердит плохое качество бензина, то расходы понесет заправка, в противном же случае – автовладелец.

Если ответа на претензию не последовало, можно смело обращаться в суд, а экспертизу провести самостоятельно.

Как защитить себя от плохого бензина и солярки?

Защитить себя от таких негативных влияний достаточно сложно. Все водители знают, что даже сети АЗС, которым все доверяют, активно продают подделки вместо фирменных продуктов, иногда предлагают совершенно невообразимые бензины и солярки. Проблема в том, что контроль качества в нашей стране находится на очень низком уровне, а импортных бензинов практически не завозят. Есть несколько способов уберечь себя от возможных проблем:

  • откажитесь от заправки на незнакомых АЗС, которые выглядят непримечательно, не входят в крупные сети и находятся на отшибе, именно эти заправки часто становятся причиной проблем;
  • заправляйтесь у одной компании, автомобили не любят постоянной смены условий эксплуатации, поэтому заправка на разных АЗС всегда чревата рядом неприятностей в технике;
  • не покупайте подозрительно дешевую продукцию со скидками, это может быть попытка продать неликвидный продукт, просроченное топливо, так как на хорошие жидкости скидок не делают;
  • откажитесь от погони за ценой на заправках — даже пару рублей разницы на 1 литре топлива не ударят сильно по вашему карману, а вот для авто это может быть большим подарком;
  • не экономьте на обслуживании — меняйте топливный фильтр вовремя и следите за чистотой форсунок, иначе даже хороший бензин будет вести себя отвратительно в вашей машине.

Вот такие нехитрые рекомендации дают опытные водители, которые уже опробовали все методы покупки бензина в России. Несмотря на это, даже очень крупные и уважаемые сети нередко продают ужасный бензин и грязную солярку. Гарантированно избежать этих неприятностей не получится. Поэтому логично перейдем к другому пункту, который очень нужен владельцам дизельных авто, а иногда не помешает и обладателям бензиновых моторов.

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Масло моторное 5w30 6100 synergie plus motul, описание, область применения

Хендай Грета, какой бензин заливать 92 или 95, рекомендации производителя

Моторного масло DSG. Замена, основные правила

Масло моторное zic x9 5w40 отзывы

Болезни моторного масла

Масло моторное лукойл genesis fe 5w30, характеристики

Льет форсунка, симптомы, бензин большой расход, нет тяги

Как работает моторное масло в автомобиле, для чего нужно

Последствия

Эксплуатация автомобиля после заправки плохим бензином приводит к следующим последствиям:

  • быстрый износ двигателя;
  • засорение фильтрующей сеточки, расположенной перед бензонасосом. Это в свою очередь приводит к снижению давления в системе или поломке самого насоса;
  • засоряется фильтр тонкой очистки топлива – на поверхности фильтрующего элемента появится «ржавчина», существенно снизится степень очистки подаваемого топлива и грязь начнет продвигаться дальше по системе;
  • засорение форсунок, вплоть до полного прекращения работы (для очистки может потребоваться несколько промывок ультразвуком);
  • поломка каталитического нейтрализатора.

Кому жаловаться на некачественный бензин, заправленный на АЗС, и куда обращаться позже

После того, как будут получены результаты экспертизы, нужно снова связаться с владельцами АЗС – и требовать от них возмещения расходов на ремонт, проведение анализа в лаборатории, а также возврата денег за саму некачественную заправку.

Свои требования необходимо изложить в письменном заявлении. Если претензии обоснованы, компания-заправщик, которая заботится о своей репутации, постарается поскорее возместить ущерб, чтобы избежать скандала.

Если же последует отказ, остается только обращаться в суд.

Но для этого нужно быть абсолютно уверенным, что собраны все необходимые доказательства:

  1. Чек с заправочной станции.
  2. Заключение экспертной лаборатории
  3. Акт осмотра транспортного средства с указанием всех повреждений.

Как правило, в судебные органы подается исковое заявление.

Если вы не знаете, как его правильно оформить, позвоните нашим юристам – или напишите им на сайте. Они бесплатно проконсультируют вас.

Какие меры следует предпринять

Убедившись в том, что в автомобиль попало некачественное топливо, следует постараться как можно скорее от него избавиться. Необходимо слить все топливо, осмотреть бензонасос и его сеточку, снять и заменить фильтр тонкой очистки, продуть и прочистить топливопровод, снять и проверить форсунки, осмотреть свечи и при необходимости почистить их. Если машина работает очень плохо, то нужно немедленно прекратить движение, вызвать эвакуатор и уже на нем добираться до СТО.

Чтобы добиться возмещения ущерба от владельца заправки, потребуется приложить немало усилий. Общая схема действий будет следующей:

  1. Вернуться на АЗС и рассказать о случившемся руководству. Возможно, представители заправки сразу признают вину или сами не в курсе качества топлива.
  2. Найти трех свидетелей и в их присутствии слить часть бензина с бака. Во вторую емкость заливается топливо с колонки. Каждый свидетель пишет заявление со своими данными, а также подтверждением того, что забор бензина взят в его присутствии.
  3. У представителя АЗС берется сертификат качества и снимается копия.
  4. Пробы отправляются в лабораторию. Экспертиза покажет, что оба образца имеют одинаковый состав, в котором находятся примеси. Стоимость услуг лаборатории составляет порядка 5 тыс. рублей.
  5. На СТО проводится диагностика и составляется подробное описание нанесенного ущерба со стоимостью ремонта.
  6. Все собранные бумаги относятся в суд. Составляется заявление на имя владельца АЗС.

Если решение принято в пользу водителя, то компания должна возместить весь понесенный ущерб, включая стоимость экспертизы. Не исключено, что некачественный бензин смешается с остатками в баке – в итоге результат будет разным и решение суда в пользу пострадавшего не гарантировано.

Гораздо лучше уберечься от неприятностей, заправляясь только на проверенных станциях

Находясь в незнакомом месте, следует обращать внимание на косвенные признаки:

  • чистота на территории АЗС;
  • опрятные работники в форме компании;
  • наличие бумаг, подтверждающих соответствие топлива европейским стандартам (обычно размещаются рядом с кассой);
  • уровень цен не существенно отличается от других конкурентов.

Надеемся, что представленная в статье информация поможет разрешить ситуацию с минимальными потерями сил и финансов.

Что делать в этом случае

В первую очередь остановить автомобиль и заглушить мотор. Водителю следует избавиться от некачественного топлива: вылить все из бака без остатка, затем промыть бак, топливную систему, почистить форсунки, заменить свечи зажигания. Будет еще лучше поручить эту работу профессиональным автомеханикам. Не продолжайте движение, вызовите эвакуатор и доставьте машину в СТО. Предварительно найдите чек с АЗС – это единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. В идеале действовать нужно так, если залил плохой бензин:

  • глушим мотор и вызываем эвакуатор;
  • возвращаемся на заправку, объясняем претензии и предъявляем чек;
  • вызываем эксперта мобильной лаборатории для анализа топлива.

Ситуации бывают разные: иногда трудно прекратить движение и вызвать эвакуатор. Обычно этому препятствуют погода (сильный мороз), удаленность от ближайшего населенного пункта. Но помните, что продолжая эксплуатацию, вы действуете на свой страх и риск. Если автомобиль новый, дилер имеет право снять его с гарантии: разрушенный в результате эксплуатации авто на топливе низкого качества катализатор – ответственность водителя. Даже одна неудачная заправка способна наложить серьезный отпечаток.

Последствия плохого бензина:

Эти поломки не образуются в один момент. Только систематическая эксплуатация автомобиля на плохом бензине постепенно сокращает ресурс двигателя.

Как понять, что вы заправляете плохой бензин – главные признаки

Качество эксплуатации автомобиля зависит от многих факторов. Необходимо производить хорошее обслуживание, выполнять замену фильтров и жидкостей, следить за неполадками и вовремя их устранять. Это базовые принципы нормальной службы автомобиля с учетом всех современных требований. Но часто упускается из виду качество топлива. Это равносильно тому, что человек будет ходить в спортзал, уделять много внимания личной гигиене, но питаться будет чем попало. О здоровье в таком случае говорить не придется. В случае с автомобилем ситуация идентична. Можно заливать самое дорогое масло и обслуживать транспорт на лучшем сервисе в городе, но плохой бензин уничтожит систему подачи топлива и двигатель очень быстро. Иногда мы даже не понимаем, что ездим на плохом топливе. А хороших и надежных заправок в России не так и много. Так что стоит знать признаки, которые говорят о низком качестве бензина или солярки в вашем авто.

Есть автомобили, которые более чувствительны к качеству топлива. Многие мировые производители специально готовят системы впрыска к эксплуатации в российских условиях. Различные твердые включения, низкое октановое число, разбавленная структура и нестабильных химический состав — это только базовые и часто встречающиеся проблемы с топливной смесью в России. Конечно, такие критерии не могут положительно сказываться на эксплуатации вашего железного коня

Защитить себя от таких неприятностей можно, но для этого нужно обращать особое внимание на важные показатели эксплуатации вашего авто. Существует множество интересных возможностей, которые позволяют определить негативное влияние топлива на машину, прекратить заправляться на плохих АЗС, а также помочь автомобилю справиться с неприятными ситуациями

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например система MPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.

Система впуска-выпуска, выхлоп и экология. Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.

Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.

Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.

Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.

Как слить некачественный бензин с бака?

На автомобилях с инжекторной системой питания слить некачественный бензин с бака можно при помощи перемычки, которой соединяется силовая цепь питания бензонасоса. Проще всего принудительно подать питание через колодку реле бензонасоса. Для этого достаточно включить зажигание и перемычкой замкнуть контакты «30» и «87». В качестве соединителя можно использовать проволоку достаточной толщины либо отрезок провода с сечением не менее 1,25 мм².

Для слива бензина в свободную тару придется отсоединить топливоподающую магистраль. Сделать это можно несколькими способами:

  1. Отключить топливоподающий провод в месте подключения к топливному модулю. На большинстве авто добраться к секции можно через сервисный лючок, расположенный под задним сидением. Также вам потребуется шланг, один конец которого следует подключить на освободившийся штуцер, а второй опустить в пустую тару.
  2. Отсоединить подающий шланг от топливной рампы.
  3. Выкрутить сервисный золотник, предназначенный для измерения давления топлива в рампе (устанавливается не на всех типах систем питания).
  4. Отключить быстросъемное соединение участков топливоподающей магистрали от бака к рампе в любом удобном для этого месте.

Выбор точки разрыва магистрали зависит исключительно от особенностей устройства системы питания. На двигателях с карбюратором, которые не топливоподкачивающим электрическим насосом, без снятия бака бензин можно слить при помощи шланга достаточной длины, один конец которого будет опущен в бак. Создав первоначальное разряжение, опустите второй конец шланга в пустую тару. Суть метода и связанный с этим риск попробовать бензин на вкус широко известен и не требует описания.

Как распознать некачественное топливо?

  1. Самый простой способ, который не требует подручных средств. Нужно капнуть немного бензина на кожу и растереть пальцем. Если участок кожи, куда вы капнули бензин, остался сухим, такому бензину можно доверять. Если на коже остаются жирные следы, можете не сомневаться в наличии примесей.
  2. Для следующего эксперимента потребуется чистый лист бумаги. Слегка смочите его бензином. Подождите полного испарения жидкости с поверхности листа. Если перед вами снова чистый лист, можете смело пользоваться таким топливом. Если на листе бумаги остались жирные пятна – это бензин с примесями, и покупать его не стоит.
  3. Теперь проверим топливо на наличие смол. Для этого следует капнуть бензином на стекло, затем поджечь каплю. Появившееся на стекле белое пятно говорит о том, что смолы в топливе полностью отсутствуют. А если и присутствуют, то в крайне незначительных количествах. При появлении жёлтых или коричневых пятен можете быть уверены, что содержание смол превышает допустимую концентрацию. Этим способом можно выявить и другие примеси. Например, если на стекле осталось несколько капель, это может говорить о присутствии дизельных масел в топливе.
  4. Следует взять прозрачную ёмкость, наполнить бензином и посмотреть сквозь неё на свет. У жидкости должен быть желтоватый оттенок. После этого следует добавить в ёмкость немного марганцовки. Далее проверяем цвет. Если он стал розовым, в бензине содержится вода. Желательно не использовать ёмкость, в которой вы проводили эксперимент, для хранения пищевых продуктов.

Со многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак залил плохой бензин. Но часто определить его качество бывает трудно а порой и вовсе нереально. Как узнать симптомы плохого топлива?

Заправка No Name

Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке много плохого бензина

? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?

О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взвеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода. Сразу ясно что ехать на нем нельзя!

Дальнейшая езда на плохом бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.

Общие сведения

Некачественный бензин могут предложить на многих заправках страны. Это низкооктановое топливо доводится к высокооктановому посредством искусственного пути. Из присадок могут применяться ММА, МТБЭ.

Подобный подход к разбавлению бензина довольно опасен. Расчет октанового числа продукта, получившегося на выходе, практически невозможен. Большинство авто характерно реагируют на повышенную способность к детонации топлива.

Плохое топливо может по-разному восприниматься автомобилями. Некоторые будут ездить без заметных проблем, а другие могут просто сломаться. Поэтому к выбору заправки, бензина стоит относиться очень внимательно.

Что такое некачественное топливо

Рассмотрим, что собой представляет хороший бензин. Это топливо характеризуется конкретным содержанием присадок. У него имеется свой уровень качества и определенная чистота. Рассмотрим основные понятия, которые помогут определить качественное топливо:

  • Октановое число. Другими словами – это устойчивость топлива к самовоспламенению, которое возникает в процессе сжатия. У искусственно созданных составов оно довольно низкое. Это грозит разрушительной детонацией.
  • Вода. Ее довольно часто примешивают к топливу. Конечно же лучше продать 25 литров, а не 24 (если без воды). В современных авто сетка топливного фильтра не дает влаге возможности проникнуть к камере сгорания. Зимой это чревато последствиями. Вода замерзает, она может запечатать фильтр. Воду нужно будет убирать из бака.
  • Сера. Этого вещества в бензине должно быть минимум. Чем ниже показатель, тем выше качество топлива. Поддельные жидкости практически никто не проверяет на уровень серы. Сгорание этого компонента внутри цилиндров двигателя становится причиной формирования оксида серы. Если к ней добавить пар от воды, получаем серную кислоту. Даже в минимальном количестве (в котором она находится внутри двигателя) она плохо воздействует на все его элементы, с которыми соприкасается.
  • Ароматические углеводороды. Добавляют эти вещества для повышения октанового числа. Этот компонент повышает формирование нагара внутри двигателя. Признано негативное воздействие углеводородов на пластик из-за оказания эффекта растворителя.
  • Бензол. Высокий уровень этого вещества повышает токсичность продуктов сгорания бензина. Это вещество формирует повышенный нагар внутри двигателя.
  • Спирты, эфиры. Такая добавка также необходима «бадяжникам» для повышения октанового числа. В количестве 3 – 5% вреда мотору они не наносят. Если показатель доходит до 10%, повысится расход. В жаркие погоды возникает вероятность формирования воздушной пробки внутри системы для подачи топлива.

Его признаки

Как заметить, что бензин, который вы залили, плохого качества? Прислушайтесь к своему автомобилю. Топливо низкого качества будет проявляться в:

  • Плохом запуске двигателя. Это вызвано слабым воспламенением разбавленного горючего. Для машины несет опасность в виде поломки системы зажигания.
  • Износ свечей. Они изнашиваются из-за плохого запуска движка. Деталь покрывается нагаром (красноватого цвета). Это явный признак высокого уровня железа в топливе.
  • Засорение топливного насоса, фильтра. Эти неисправности могут стать причиной того, что авто не заводится. Требуется диагностика насоса, фильтра.
  • Детонация внутри мотора. В работе авто это проявляется в лишних стуках, возникающих в процессе работы движка. Причиной может выступать топливо низкого качества. Также подобный эффект возможен при неполадке в системе зажигания.
  • Черный выхлоп. Яркий признак плохого топлива. Указывает черный дым на неполное сгорание бензина, возникновение сажи.
  • Снижение тяги мотора. Владелец автомобиля может отметить, что его авто стало «вялым». При отсутствии посторонних шумов, дефектов движения, стоит попробовать в другой раз заполнить бак более качественным бензином с высоким показателем октанового числа. При возврате былой силы, можно говорить, что предыдущий бензин, который вы заливали, был некачественным.
  • Высокий расход топлива. Такое часто бывает при использовании сомнительного бензина.
  • Прерывистое движение авто. Это может проявляться при разгоне. Подобные рывки, появляющиеся при выжимании педали газа, указывают на загрязнение топлива химическими веществами, водой.
  • Дефекты экологической системы. Изначально отключается датчик, указывающий на уровень кислорода в составе выхлопных газов. Датчик весьма чувствителен к повышению уровня присадок в составе топлива. Может добавиться прерывистость в движении (при повышенных передачах).

Экспертиза бензина

Наступило назначенное время Х, ожидаете представителя от АЗС.

При его не явке, можете снять пломбу с бензобака и совершить забор топлива.

Делается забор в 3-х экземплярах, можно использовать новую пластиковую тару в виде бутылок 0,5 литра.

Как только вы наполнили тару, ее тоже следует запломбировать.

  • 1-й образец находится в автосервисе
  • 2-й вам для доставки в лабораторию
  • 3-й забирает представитель АЗС, при его отсутствии, передайте тару лично с составлением акта приема-передачи

После всех этих манипуляций с забором бензина, следует вновь опломбировать бензобак. И с пробами направляетесь в специализированную лабораторию, у которой есть в наличии лицензия на допуск к проведению экспертизы.

Дожидаетесь результатов, в это время можно поискать через интернет или другим способом пострадавших аналогично так — же как и вы, от этой АЗС.

После заключения экспертизы, если топливо было признано некачественным, следует уведомить о результатах специалистов автосервиса.

С этого момента уже можно снимать пломбу с двигательного отсека.

И приступать к ремонту. Все детали, которые под замену, на СТО сохраняют надлежащим способом.

От вас еще одна претензия с требованием возмещения расходов на:

  1. Некачественное топливо
  2. Эвакуатор
  3. Если с места сами добирались на такси, значит за услуги такси
  4. Экспертизу
  5. Ремонт и замену запчастей машины

Следует приложить все копии всех квитанций И отправляете на АЗС таким же способом, как ранее изложено, через почту или лично.

Ждете ответа

  • При личном обращении 10 дней
  • Через почту 20 дней

И если не дождались ответа, со всеми собранными документами обращаетесь в суд. Вы попадаете под спор о защите прав потребителей, на это заявление нет гос.пошлины.

Что делать, если после заправки машина всё равно не заводится

Допустим, вам удалось тем или иным способом пополнить свой бензобак горючим. Оказывается, это не гарантирует, что вы, как ни в чём не бывало, продолжите свой путь. Случаи, когда завести автомобиль после дозаправки не удаётся, не так уж редки.

Главное – не паниковать. Возможно, причина кроется в мелочах, поэтому стоит проверить состояние электропроводки, а также контактной группы стартера и катушки зажигания. Нужно проверить состояние свечей зажигания – их часто перезаливают, усердно нажимая на педаль акселератора. Усугубит ситуацию нагар, трещины на корпусе свечи и изменённый по сравнению с номинальным зазор.

Вполне возможно, что завести мотор не удаётся из-за наличия инея или влаги на ПВН. Такой же результат будет при наличии воды в выхлопной трубе. Неопытные водители иногда забывают выключить высокую передачу, и попытки завестись в таких случаях приводят только к дёрганию авто. Редко, но случается, что водитель отключил блокировку подачи горючего.

Если всё вышеперечисленное в норме, а при включении зажигания топливный насос работает вхолостую, не приводя к запуску силового агрегата – возможно, бензин закончился на инжекторном участке, и тогда самостоятельно решить проблему вряд ли удастся.

Помните, что если вам удалось осушить бензобак полностью, это грозит следующими неприятными последствиями:

Так что крайне не рекомендуется снова и снова включать зажигание, если после опустошения бензобака и его заправки машина не завелась после нескольких неудачных попыток.

В таких случаях придётся самостоятельно искать причину, что для большинства водителей – вариант заведомо неприемлемый. А значит, без услуги эвакуатора (или буксировки) не обойтись.

Как избежать проблем с топливом

Старайтесь придерживаться простых правил:

  1. Приобретайте бензин только на тех АЗС, которым доверяете. В профилактических целях периодически выкручивайте свечи зажигания. Нагар и отложения – верный индикатор использования некачественного топлива.
  2. Перед заездом на новую для себя автозаправочную станцию обратите на благоустройство территории: чистота, ухоженность – показатели дорожащей репутацией компании;
  3. Откажитесь от покупки «евротоплива» на небольшой и неизвестной АЗС.
  4. Скептически относитесь к заниженным ценам.
  5. Не забывайте забирать чек и храните его как можно дольше.

Это советы помогут избежать многих проблем во время приобретения горючего. Не экономьте на бензине. Лучше всего переплатить «рубль», чем после устранять серьёзные поломки двигателя, топливной системы, катализатора.