Рейтинг 25 лучших электромобилей в россии на 2021 год

Fisker: новая бомба на рынке электромобилей

Как и многие другие новые стартапы электромобилей, которые хотят войти на рынок, компания Fisker (NYSE:FSR) решила стать публичной с помощью процедуры слияния со специализированной компанией по целевым слияниям и поглощениям (SPAC), вместо традиционного IPO.

Торги на бирже акциями компании-производителя автомобилей, возглавляемой Хенриком Фискером, начались 30 октября 2020 года после SPAC-слияния со Spartan Energy Acquisition (NYSE:SPAQ_u). Рыночная стоимость Fisker составила $2,9 млрд.

Недавно курс акций компании Fisker снизился в рамках широкомасштабной распродажи акций данного сектора. После подорожания на 94,5% за два первые месяца года с начала марта курс акций FSR упал на 22,2%.

На завершении торгов вторника акции Fisker стоили $22,18, что приблизительно на 31% ниже их рекордного значения $31,93, зафиксированного 2 марта, когда капитализация калифорнийской компании по производству электромобилей составила $6,5 млрд.


Fisker – дневной график

У компании Fisker есть достаточный потенциал, чтобы стать следующим большим открытием рынка электромобилей. Недавно эта компания сообщила, что число оплаченных заказов ее кроссовера Fisker Ocean (цена которого в базовой комплектации равна $37499) с середины октября выросло более чем на 500% и превысило отметку 14 тысяч.

Для производства Ocean компания Fisker заключила партнерское соглашение с Magna International (NYSE:MGA) и планирует начать выпуск кроссоверов в четвертом квартале 2022 года.

Многообещающим сигналом стало недавнее подписание Fisker соглашения о партнерстве с тайваньской Foxconn (TW:), которая должна помочь в разработке второй модели электромобилей Fisker

Компания Foxconn известна по ее важной роли в сборке iPhones для Apple (NASDAQ:AAPL)

Производство еще не получившей названия модели должно начаться в конце 2023 года. По прогнозам, объемы выпуска автомобилей в год превысят 250 тысяч, а первая машина сойдет с конвейера всего через 24 месяца.

Успешный гибрид

Пока ведутся разработки альтернатив литий-ионным аккумуляторам, компании ищут пути более эффективного сохранения энергии. Успешным вариантом использования усовершенствованных литий-ионных батарей стало их встраивание в гибридные энергетические системы.

В промышленной энергетике такие системы получили развитие в 2020-е годы. Они позволяют объединить преимущества нескольких способов аккумулирования и сохранения энергии. Одним из ярких примеров являются аккумуляторные станции Tesla.

Первую такую станцию построила Tesla в Южной Австралии в 2017 году. Строительство заняло всего три месяца. Компания обещала, что при превышении этого срока страна получит батарею бесплатно.

Станция Tesla в Южной Австралии

(Фото: electrek.co)

Hornsdale Power Reserve построена на промышленных литий-ионных аккумуляторах Tesla Powerpack и инверторах, произведенных на Gigafactory. Она имеет мощность 100 МВт и может обеспечивать электричеством более 30 тыс. домохозяйств. Станция обеспечила снижение расходов на эксплуатацию сети региона примерно на 90%. За первые дни ее работы расходы на обслуживание сети снизились на $1 млн.

Южная Австралия получает энергию преимущественно из солнечных батарей и ветрогенераторов. Но иногда необходимо задействовать газогенераторы, подключенные к паровым турбинам, и вырабатывать недостающую часть энергии.

Аккумуляторная батарея Tesla накапливает энергию, когда она подается в сеть региона в избытке, а потом отдает ее обратно, когда возникает дефицит. Таким образом, потребность в газогенераторах отпадает.

Кроме того, батарея реагирует на перепады в электросети. Когда произошло внезапное отключение угольной электростанции Loy Yang A 3, станция Tesla среагировала на 4 секунды быстрее, чем резервный генератор частотного контроля и вспомогательных услуг (FCAS) в Квинсленде.

По расчетам чиновников, емкость батареи составляет около 2% от условной емкости всей сети, однако это дает 55% экономии на эксплуатационных расходах.

У системы есть и минусы. Станция включается всего на несколько минут, поэтому неизвестно, сколько циклов заряда выдержат ее батареи, прежде чем их придется заменить.

Тем не менее, в Австралии уже запланировано строительство подобных аккумуляторных систем в Южной Австралии, на Северной территории, в Квинсленде и Новом Южном Уэльсе.

Теперь Tesla собирается подключить гигантскую батарею к электросети Техаса. Компания строит станцию хранения энергии мощностью более 100 МВт в техасском Англтоне.

Батареи Tesla в Техасе

(Фото: Tesla)

Батарея сможет обеспечивать энергией около 20 тыс. домов. Детали конструкции пока не разглашаются, а сам проект держится в секрете.

В Нидерландах в 2020 году была введена в эксплуатацию гибридная система накопления энергии из литий-ионных аккумуляторов производства швейцарской компании Leclanché и механических накопителей от голландского разработчика S4 Energy. Литий-ионные батареи имеют мощность 8,8 МВт и емкость 7,12 МВт·ч, они работают вместе с шестью шестью маховиковыми системами KINEXT общей мощностью 3 МВт. Таким образом, объект аккумулирует 1 ГВт энергии, которую использует местный системный оператор TenneT для стабилизации энергосистемы. Маховики позволят продлить срок службы батарей как минимум до 15 лет.

В других странах подобные проекты находятся на стадии разработки и внедрения. Подробнее о них РБК Тренды расскажут в следующем материале.

Xiaomi Misla

Напоследок хотелось бы рассказать о данной модели, как о самой необычной. Чем она отличается от остальных? Тем, что эта машина была задумана производителями смартфонов! Пока что компактный и бюджетный электромобиль, ориентировочная стоимость которого должна составить ~385 000 рублей, в серийное производство не вышел.

Предполагаемый концепт обрисовали в 2014 году. Представители компании говорили, что хотят начать производство автомобиля, который был бы таким же качественным и доступным, как и их смартфоны. Впрочем, пока что никаких новостей о Xiaomi Misla нет. Жаль, ведь это мог бы быть интересный эксперимент.

Lifan 620 EV: концепция

Обсуждая китайские электромобили, нельзя не затронуть вниманием и эту модель. 620 EV построен на базе небезызвестного Lifan Solano 630

И выглядит, соответственно, идентично, поэтому на внешности заострять внимание не стоит.

Запас хода этой модели составляет 250 километров. Максимальная скорость, которую она способна развить, равна 120 км/ч. Батарею разработчики поместили под днище. Данное решение было обосновано переходом компании к новой концепции обслуживания электромобилей.

Более того, фирма планирует создать целую сеть станций, на которых будет осуществляться автоматизированная замена аккумуляторов. Суть проста. Человек, приехав на такую станцию, не будет ждать, пока машина зарядится. Ему просто представят аккумулятор для электромобиля, установка которого занимает три минуты. Покупать его не надо – можно просто арендовать по фиксированной стоимости за обслуживание и замену.

Canoo: стартап с высокими рисками и потенциалом значительной прибыли

Canoo (NASDAQ:GOEV) присоединилась к числу тех производителей электромобилей, которые решили выйти на биржу с помощью обмена «пустых чеков», осуществив слияние со специализированной SPAC-компанией Hennessey Capital в конце прошлого года. При этом рыночная стоимость Canoo составила $2,4 млрд.

Этот стартап по производству электромобилей базируется в Лос-Анджелесе и был основан в конце 2017 года в результате выхода небольшой группы сотрудников из состава Faraday Technology Future. Торги акциями Canoo на бирже NASDAQ стартовали 22 декабря 2020 года.

После того, как в первый день торгов был зафиксирован максимум $24,9 за акцию Canoo, они подешевели почти на 51% и на завершении торговой сессии вторника торговались на позиции $12,22. На текущий момент рыночная капитализация компании составляет $2,94 млрд.


Canoo – дневной график

Торги акциями этой компании остаются высокоспекулятивными. Однако они представляют собой одну из наиболее привлекательных возможностей для инвесторов, стремящихся заработать на росте акций в секторе электромобилей в ближайшие годы. Об этом можно говорить, учитывая потенциал компании Canoo по созданию различных машин на основе их запатентованной, масштабируемой, низкопольной платформы электромобиля с технологией электронного управления. Эту платоформу называют «скейтбордом».

Эта компания использует модель продажи электромобилей по подписке с ежемесячной выплатой определенной суммы. Она специализируется на выпуске автомобилей, грузовиков, миниавтобусов и фургонов для предоставления их в аренду и совместного пользования. Также компания сообщила о вероятной разработке в будущем электропикапа.

Первая модель пассажирского шатла Canoo будет предложена клиентам в ограниченном количестве в 2022 году. Серийное производство электрофургона, или, как его называют, многоцелевого автомобиля доставки MPDV (Multi-Purpose Delivery Vehicle), стартовая цена которого составляет $33000, запланировано на 2023 год.

Подливая масла в огонь шумихи вокруг компании Canoo и ее инновационной технологии электромобилей, компания Apple сообщила о том, что провела встречи с руководством в первой половине 2020 года, до того, как Canoo стала публичной компанией с помощью SPAC-процедуры. В рамках усилий Apple по созданию своего собственного электромобиля представители двух компаний обсудили различные варианты сотрудничества, начиная от инвестиций и заканчивая приобретением Canoo. Однако переговоры завершились безрезультатно.

Renault ZOE (400 км)

Этот надежный, крутой электромобиль отличается особой резвостью. Разгоняется до 100 км за 13 с половиной секунд и 4 секунд до скорости 50 км/ч. Имеет отличное рулевое управление. Стильный и привлекательный дизайн кузова хэтчбека имеет спортивные мотивы.

Отличная аэродинамика кузова с органичными линиями, стильно припрятанные в рамки стекла задние дверные ручки, массивные, но лишенные тяжеловесности бампера, изящные светодиодные фары головного света и неповторимо стильные светодиодные плафоны габаритных фонарей. Стоимость авто в каждой стране разная, зависит от налога и перевозки, примерно от 20000 евро, но у нас она пока еще не продаётся.

Стоимость электромобилей

Перечислить цены на все модели электрокаров, производящихся в мире, крайне сложно. Ситуация усложняется еще и тем, что цена зависит от стоимости ввоза, официального дилера и многих других факторов. Но можно отметить один примечательный факт: как правило электромобиль стоит на 30% дороже своего бензинового (дизельного) аналога. Чтобы иметь хоть какое-то представление о ценах, можно привести некоторые наиболее популярные модели и их стоимость:

Технические параметры Nissan e-NV200 Combi Smart ForTwo Electric Drive Volksvagen E-Up Tesla Model X 100D Volksvagen E-Golf Renault Zoe Signature NAV R90 Z.E. 40 BMW i3
Стоимость в долларах США 30 000 28 800 30 000 96 000 20 000 25 500 35 650

2017

Рекордные продажи электромобилей и гибридов

29 января 2018 года аналитики EV-Volumes представили предварительные итоги исследования мирового рынка электромобилей и подзаряжаемых гибридов. Оказалось, что в 2017 году производители таких транспортных средств установили рекорд: по всему миру было продано более 1,2 млн машин такого класса, что на 57% больше показателя годичной давности. При этом в 2017 году продажи электромобилей выросли на 66 %, а подзаряжаемых гибридов — на 34 %.

Мировым лидером по спросу на электрокары второй год подряд остается Китай, где годовая реализация выросла на 72% – до 602 тыс. проданных авто. Это означает, что около половины электромобилей, произведенных в 2017 году, были проданы в Поднебесной. На втором месте по популярности стала Европа, здесь продажи достигли 307 тысяч единиц, что на 38% больше, чем в 2016 году. Самый высокий рост на европейском рынке продемонстрировала Исландия (+248%). Далее следуют Словения (+166%), Португалия (+126%) и Германия (+108%).

Продажи электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes

На третьем месте по количеству продаж рынок США. Здесь было реализовано около 200 тысяч электрокаров, прирост составил 27%. Также высокий рост продаж электромобилей и гибридов отмечен в Японии — на 149% до 56 тыс. штук. Такого успеха японцам удалось достичь за счет выпуска нового Nissan Leaf и Toyota Prius Prime PHEV, которые мгновенно завоевали «зеленый» авторынок, отмечают исследователи.

Сильно выросли продажи электрокаров и подзаряжаемых гибридов в декабре. Всего за последний месяц 2017 года в мире реализовано свыше 170 тыс. таких авто, а их доля на рынке составила 2%.

По прогнозам аналитиков, если подобные темпы роста сохранятся, то в течение 2018 года будет продано около 1,9 млн электромобилей и подзаряжаемых гибридов, а общее количество используемых в мире электрифицированных моделей превысит 5 млн.

Страны-лидеры по числу гибридов и электрокаров

В 2017 году количество полностью электрических и гибридных автомобилей на мировых дорогах превысило отметку в 3 млн на фоне того, как производители наращивают свои планы по массовому производству автомобилей с батарейным питанием, сообщают аналитики EV-Volumes.

Они отмечают, что быстрый рост продаж электрокаров стимулируется поощрением государств, снижением стоимости батарей, и тем, что производители запускают модели для более широкого круга водителей. 

Страны с наибольшим количеством электромобилей и гибридов, данные EV-Volumes

По прогнозам исследовательского агентства EV-Volumes, отслеживающего мировой рынок электромобилей, в 2018 году продажи ускорятся, и общее число автомобилей с батарейным питанием (гибриды плюс электрокары) на дорогах вырастет до 5 млн к концу года. В том же 2018 году выйдет множество новых моделей от крупных производителей, включая Jaguar iPace и версию самого продаваемого в мире электромобиля — Nissan Leaf — с более высоким запасом хода. Кроме того, будет представлен «народный» электромобиль от Tesla Motors.

Согласно исследованию EV-Volumes, к концу 2017 года Китай является крупнейшим в мире рынок для электромобилей. Государство поддерживает этот сегмент субсидиями в надежде уменьшить проблемы со смогом. Помимо Китая, в число стран с наибольшим количеством электромобилей и гибридов входят США, Япония, Норвегия, Голландия и Британия.

Электромобиль Chevrolet Bolt

Китай является основным рынком, на который нацелена Toyota с 10 моделями электромобилей, которые производитель планирует начать продавать в первой половине 2020-х гг. Компания заявила в декабре 2017 года, что собирается прекратить производство автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем без частично или полностью электрической версии. Аналогичные заявления уже были сделаны компаниями Volvo и Jaguar.

Toyota также заявила, что в начале 2020-х годов намеревается осуществить выпуск нового поколения батарей, позволяющих электромобилям преодолевать большее расстояние, используя твердотельную технологию, с которой снизится стоимость батарей, при этом их безопасность и емкость увеличатся.

Albemarle (ALB).

Albemarle из Северной Каролины описывает себя как «ведущего мирового производителя лития, брома и катализаторов». В компании работает более 5400 сотрудников, и она работает более чем в 100 странах. Большая часть ее бизнеса связана с производством специальных химикатов, но Albemarle – крупный игрок в производстве лития. Фактически, в настоящее время он считается крупнейшим производителем лития в мире.

Поскольку производство электромобилей растет, а производство электромобилей, как ожидается, утроит текущий спрос на литий, Albemarle может получить большую выгоду.

Акции ALB отражают эту сильную позицию, увеличившись в цене вдвое с начала 2020 года.

Спрос повсеместно растет

Растущее значение «чистой» энергетики является одним из главных катализаторов интереса к электромобилям и другим альтернативным источникам энергии. Фактически, Европейский союз прогнозирует, что:

В 2017 году продажи электромобилей превысили один миллион, а к 2019 году показатель достиг 2,1 миллиона, что составляет «2,6% от общего числа реализованных автомобилей». По данным Международного совета по экологически чистому транспорту, «44% всех электромобилей реализуются всего на 25 рынках Китая, Европы, Японии и США».

Отчет McKinsey, опубликованный 17 июля 2020 года, показывает, что в 2019 году в Китае было продано около 1,2 миллиона электромобилей, что на 3% превысило показатель прошлого года. В то же время продажи в Европе выросли на 44% г/г и достигли 590 000 единиц. Тем не менее, структура продаж электромобилей варьируется в зависимости от региона, а в США за 2019 год было продано всего 320 000 электромобилей, что на 12% меньше, чем годом ранее.

Это очень важный момент, поскольку США являются вторым по величине рынком в мире с точки зрения продаж и производства автомобилей (уступая лишь Китаю). Несмотря на это, повсеместный спрос на «чистую» энергетику стимулирует рост рынка электромобилей, что делает его привлекательным для инвесторов.

Что такое электромобиль и принципы его работы

Электромобиль – это транспортное средство (ТС), которое работает на электрической тяге. Это самый обычный автомобиль, но вместо двигателя внутреннего сгорания у него установлен электропривод, который питается от аккумуляторной батареи.

Принцип работы электромобиля заключается в том, что электричество от аккумуляторной батареи питает электродвигатель, который в свою очередь вращает колеса. Для контроля оборотов автомобиль оснащен педалью газа.

Особенности данного вида транспорта следующие:

  • Электрический двигатель способен развивать большее количество оборотов, вплоть до 12 000 об/мин. Это означает, что автомобилю не нужен многоступенчатый редуктор, а соответственно и коробка переключения передач. Впрочем, некоторые электрокары все же оснащаются автоматическими коробками переключения передач.
  • Весь крутящий момент электродвигателя доступен с нуля оборотов. Это означает, что в момент нажатия на педаль газа на колеса передается вся мощность мотора.
  • Электрический мотор не нуждается в частом регулярном обслуживании (замене масла, фильтров и так далее), так как имеет минимум трущихся частей.

Стоит отметить, что коммерческие электромобили уже довольно давно используются в разных странах. К ним относятся электрогрузовики, а также складские машины, такие как погрузчики, штабелеры и так далее. И их преимущества уже доказаны на практике.

Современные электромобили

В современном мире в связи с бесконечным ростом цен на нефть, электромобили постепенно набирают популярность.

В 2008 году Tesla Motors — американская автомобильная компания начала выпуск спортивного электромобиля Tesla Roadster, не уступавшего по ходовым качествам (динамика разгона и максимальная скорость) обычным автомобилям. Уже в ноябре 2010 года впервые электромобиль Nissan Leaf стал победителем конкурса Европейский автомобиль.

Электромобиль Nissan Leaf первого поколения

В России в 2007 году так же началась опытная эксплуатация электромобилей. Это были малотонные грузовички и автобусы.

30 марта 2007 года в ГИБДД был зарегистрирован первый электрический автомобиль. Игорь Корхов переоборудовал обычный автомобиль и сделал из него полноценный электрический авто.

В России развитие производства электромобилей сильно заторможено. Государство никак не поддерживает продвижение экологичного транспорта у нас на родине. Связано это с тем, что если у нас в стране будет большое количество электрокаров, то нефтяные компании будут нести огромные убытки, и перестанут платить налоги. Естественно это не выгодно для нашего государства, хотя появление электромобилей на российских дорогах могло бы значительно сохранять бюджет среднестатистических семей.

Отечественный электромобиль El LADA

Помимо отсутствия всяческой поддержки государства, появлению в РФ электрокаров препятствуют:

  • Просто огромная пошлина;
  • Отсутствие льготных тарифов;
  • Плохо развитая инфраструктура;
  • Холодный климат.

В сумме все эти недостатки заставляют наших соотечественников до сих пор покупать всем приевшиеся, дорогие в обслуживании и эксплуатации, вредные автомобили с ДВС.

К счастью, на сегодняшний день практически у всех производителей автомобилей есть в арсенале электрокар. Большинство новых автомобилей именно на электрической тяге. Например Tesla просто взрывает рынок своими предложениями. Автомобили становятся с каждым днём все дешевле и доступнее. И недавно Tesla сообщил о выпуске автомобилей с новым видом батареи – гораздо более долговечной и дешевой (стоимость электромобиля сильно зависит от себестоимости батареи). Революция в сегменте электромобилей просто неизбежна! При всех своих плюсах электромобили еще и самые быстрые! Недавно Tesla Model S Performance с практичным кузовом лифтбек порвал спортивный автомобиль Lamborghini Aventador S Roadster.

Tesla Model S Performance

Что такое электромобиль

Прежде чем говорить о мировом производстве электромобилей, стоит определиться с тем, что это такое. Ведь несмотря на то, что это кажется очевидным, не все до конца понимают, что такое электромобиль.

Фактически это транспортное средство, приводимое в движение при помощи электромотора. Но не стоит путать электрокар с гибридом, который также работает от электромотора. Электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания, вместо него установлен электрически мотор, который питается от аккумуляторной батареи.

Если же в таком авто есть бензиновый (или дизельный) генератор, который заряжает батареи или способен напрямую питать электропривод, то такие машины называются гибридными. Кроме этого в электромобилях ввиду особенностей силовой установки есть и другие незначительные изменения:

  • измененный центр массы;
  • усиленная подвеска;
  • отсутствие выхлопной системы;
  • нет привычной КПП и так далее.

Также имеется ряд технических и ходовых отличий, к которым относятся:

  • отсутствие звука двигателя;
  • высокий крутящий момент, который доступен с первых оборотов;
  • нет необходимости в регулярном техническом обслуживании и многое другое.

Лучшие ETF на производителей электромобилей.

1. Global X Autonomous & Electric Vehicles ETF (DRIV).

В состав входят 15 крупнейших компаний в сегменте электромобилей, 30 крупнейших компаний в сегменте электро-инфраструктуры (по 15 компаний по компонентам и материалам) и 30 крупнейших компаний в сегменте автомобильной электроники.

Основой состав DRIV ETF.

2. iShares Self-Driving EV and Tech ETF (IDRV).

IDRV фокусируется на компаниях, производящих автономные транспортные средства, электромобили, аккумуляторы для электромобилей или технологии, связанные с такими продуктами.

В список охваченных отраслей входят производители автономных и электромобилей, компании по технологиям автономного вождения, производители аккумуляторов для электромобилей, производители материалов для аккумуляторных батарей для электромобилей, а также производители зарядных устройств и компонентов для электромобилей.

Основной состав IDRV ETF.

Porsche Taycan

Прежде чем приводить подробное описание электромобиля от «Порше», хочется заметить, что эта модель продаётся в России скорее формально.

Мне не удалось найти ни одной машины этой модели в наличии у дилеров. Не зафиксировала продажи «Тайкана» в России и официальная статистика.

Русскоязычный сайт #Porsche описывает «Тайкан» достаточно подробно. Предлагаются 4 версии этой модели:

Taycan, Taycan 4S, Taycan Turbo, Taycan Turbo S.

Динамические показатели различаются в зависимости от комплектации, поэтому технические характеристики имеют соответствующие диапазоны:

  • суммарная мощность двигателей – от 408 до 761 л.с.
  • время разгона до 100 км/ч – от 5,4 до 2,8 сек.
  • максимальная скорость – 230-260 км/ч
  • батарея: литий-ионная на 93 КВтч
  • паспортный запас хода – до 477 км.

Цены на «Тайкан» в России начинаются с 6 580 000 руб.

——-

Таким образом, в начале 2021 года в России официально продаются 4 электромобиля:

Через год посмотрим, сколько их будет. Что-то мне подсказывает, что ассортимент должен стать шире.

——-

  • Об авторе

Главный редактор
, wekauto.ru

Василий Штормин

Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.

  Седан Lucid Air выйдет на рынок в двух вариантах

MG EZS

Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2021 году Электрический кроссовер MG EZS получил вполне достойные параметры для своего класса: двигатель мощностью 150 лошадиных сил, сотни раз ускорений всего за 8 секунд, круизный радиус 335 км, обеспеченный аккумулятором мощностью 44,5 кВт-ч.

Зарядка аккумулятора компрессора занимает около 30 минут. Автомобиль очень похож на свой бензиновый прототип, хотя он получил несколько функций в виде модифицированного радиатора и оригинальных 17-дюймовых колес, обновленной приборной панели и селектора трансмиссии, который выглядит как хоккейная шайба.

Стоимость модели на китайском рынке в зависимости от комплектации составляет от 18 до 22 тысяч долларов США. Если вы покупаете электромобиль без аккумулятора, вы можете заплатить меньше – всего 15 000 долларов, но платите еще 150 долларов в месяц за аренду аккумулятора.

Электромобиль SAIC уже собирался представить его раньше, хотя субсидии все еще были высокими. Однако в ближайшее время правительство Китая будет постепенно снижать скидки на электромобили.

Поэтому MG EZS будет поставляться не только на внутренний рынок, но и в континентальную Европу, Великобританию, Австралию, Индию и Таиланд.

BMW i3 (200 км)

Открывает рейтинг лучших электромобилей стильный, миниатюрный БМВ i3. Аккумуляторы способны обеспечить пробег 130-160 километров в зависимости от выбранного режима. а при включенном экономичном режиме ECO PRO+ заряда аккумуляторов хватит на 200 километров.

Время разгона с места до 100 км/ч — 7,2 с, а до 60 км/ч всего за 3,7–3,8 с. Максимальная скорость — 150 км/ч. Коробка передач — автоматическая, одноступенчатая. С учетом транспортных расходов и оформлением, ориентироваться следует на сумму в 3 000 000 рублей. Интерьер и дизайн салона заслуживают отдельной благодарности, так как все соответствует уровню и стилю, а главное комфорту, удобство и безопасности.

Jaguar I-Pace

Яркий Ягуар

Рейтинг лучших электромобилей невозможно представить без модели от британских автопроизводителей. Jaguar I-Pace достойно конкурирует с Model 3 и практически ничем ей не уступает. К преимуществам этой модели можно отнести:

  • стильный внешний вид;
  • быстрый разгон до сотни;
  • кузов-кроссовер;
  • относительно небольшие эксплуатационные расходы.

Салон машины все так же роскошен

Особенность Jaguar I-Pace – автомобиль был полностью создан с чистого листа. Это первое авто в истории британской марки, которое не имеет двигателя внутреннего сгорания и гибридной установки. Он приводится в движение исключительно электромотором. Производители заявляют, что запас хода этой модели составляет 480 километров.

Самые первые автомобили с паровыми двигателями

Фердинанд Вербист, член иезуитской общины в Китае, построил первый автомобиль на паровом ходу около 1672 года как игрушку для китайского императора. Автомобиль был небольшого размера и не мог везти водителя или пассажира, но, возможно, он был первым работающим паровым транспортом.

В 1770 и 1771 году Николя-Жозеф Кюньо демонстрировал свой экспериментальный тягач артиллерийских орудий с паровым приводом fardier à vapeur (паровая телега). Такая машина могла на дороге развить скорость до четырёх с половиной километра в час, однако воды и пара в ней хватало всего на двенадцать минут движения.

Чтобы обеспечить машине движение, необходимо было наполнить котёл водой и разжечь под ним костёр, так как собственной топки в ней не было. Инженер выполнял заказ французских военных, а именно – военного министра Этьена Франсуа. Во время проведения испытаний, произошло несколько несчастных случаев, и проект был закрыт. У первого автомобиля имелись существенные минусы – неэффективная тормозная система, необходимость в частых остановках для разжигания топки, быстрое падение давления в котле.

В 1802-ом году английский изобретатель Уатт представил свой вариант автомобиля, который развивал скорость на прямой дороге до пятнадцати километров в час. В 1790-ом году американец Натан Рид представил свою модель парового автомобиля. Другой американец Оливер Эванс создал спустя ещё четырнадцать лет автомобиль-амфибию.

В девятнадцатом веке, получив широкое распространение, машины с паровым двигателем использовались для перевозки людей. Управляющий ею человек назывался водителем, тот же, кто разжигал паровой котёл, именовался шофёром. Следует отметить, что автомобили множество раз усовершенствовались, но оставались для эксплуатации очень неудобными. Самыми известными автомобилями второй половины девятнадцатого века были «Реверанс» и «Мансель». Их скорость не превышала тридцати пяти километров. Эти машины называют предвестниками первых настоящих автомобилей.

Уже после появления двигателей внутреннего сгорания, энтузиасты и почитатели автомобилей с паровыми двигателями продолжили их использование, произведя ряд усовершенствований. Удалось уменьшить время запуска двигателя до шестидесяти секунд. Известно, что до сороковых годов двадцатого века Европа и США продолжала выпускать автобусы и грузовики с паровыми двигателями, которые отличались малошумностью и плавностью хода.

Подводя итоги

Учитывая все вышесказанное, все плюсы и минусы электромобилей, становится очевидным, что влияет на принятие решения о покупке данного вида транспорта. К преимуществам можно отнести:

  • надежность;
  • простота в ремонте и обслуживании;
  • экономичность (в том числе и при обслуживании);
  • экологичность;
  • практичность.

Главные недостатки:

  • запас хода;
  • стоимость.

Также к недостаткам можно отнести тот факт, что батарея работает около 8-10 лет в зависимости от режима использования. Это означает, что придется проводить полную замену батареи каждые десять лет (при условии бережного отношения и правильной эксплуатации автомобиля).