3 вида лучших противоугонных механических устройств для автомобилей

Достоинства и недостатки механических устройств

Нередко в попытках сэкономить время пользователи обращают внимание на эту категорию. Подобные исполнения обычно разделяют на две категории:

  • Класс замков;
  • Класс блокираторов.

К первой группе относят все устройства, которые активируются при помощи запорного механизма с личинками. Для открытия используется специальный ключ. Подобный вариант устанавливается в сам автомобиль и практически незаметен для незнающего человека.

К блокираторам относят приборы, которые устанавливаются после того, как человек поставил автомобиль на стоянку. Устройства являются сменными, фиксация элемента не отнимает времени и сил. Легкий монтаж – главное преимущество подобного исполнения.

В магазинах продается как минимум пять замковых систем:

  • Замки КПП. Главное назначение элемента – блокировка переключения передач. Поэтому угнать автомобиль станет трудным решением;
  • Замки капота. В этом случае часто используются модели, имеющие тросовый привод. Преимущество такого решения – защита металлической оплеткой. При этом сама личинка находится в салоне авто.
  • Замки рулевого вала. Главное преимущество такого решения — в том, что блокируется не само рулевое колесо, а вал. Поэтому повернуть в стороны у человека никак не получится. Сам мезенхим надежно защищен от высверливания и механического воздействия. Единственное, что останется сделать злоумышленнику, если он попадет в такую машину – выйти из нее. Без специального ключа взломать конструкцию не получится.
  • Замки зажигания. Еще одно популярное средство блокировки. Корпус подобных замков выполнен из прочной стали, которая защищена от ударов. Чаще всего конструкции устанавливают на российские автомобили, а нередко и заменяют ими стационарные.
  • Замки дверей. Подобные изделия устанавливаются для того, чтобы предотвратить взлом дверей. Сегодня особое распространение получили изделия, которые работают дистанционно. После нажатия на кнопку металлические штыри входят в специальное отверстие и блокируют доступ к двери. Такую модель можно установить, как на водительскую сторону, так и на все. Недостатки – дополнительное потребление энергии, придется проделывать отверстия в кузове. Также надо быть внимательным и покупать модели, которые не замерзают. Иначе при низких температурах штыри не сдвинутся с места, что создаст неприятную ситуацию.

Кроме замков, имеется три популярных блокиратора:

Блокиратор рулевого колеса – механическое изделие, которое устанавливается на руль. По назначению, модель отдалено напоминает замки рулевого вала, потому что главная задача обоих элементов – предотвращение поворота руля

Однако важно понимать, что подобное средство может быть недостаточно эффективно, так как взломать его не составит особого труда. Единственное, что может сделать изделие – отпугнуть злоумышленников.
Блокиратор педалей

Это уже более качественное устройство, главной задачей которого является блокировка педалей сцепления или тормоза. Поэтому устанавливать их может быть неудобно, так как человеку придется залезать под руль и фиксировать изделие. Кроме того, если злоумышленнику потребуется угнать автомобиль с таким блокиратором, то он сможет легко его обойти. Ему достаточно будет перепилить педаль или просто снять изделие с оси. Так что рассчитывать на 100% надежность не стоит.
Последняя разновидность – блокиратор колес. Вот это уже более надежная защита, которая поможет защитить транспортное средство от угона. Установка осуществляет в специальные прорези колесного диска. Сама штанга плотно упирается в поверхность дороги, что препятствует движению. Преимущество в том, что взломать изделие можно только снаружи, а никому не захочется заниматься этим во дворе.

Особенности систем спутниковое слежения

Подобный вариант считается одним из самых эффективных способов для обеспечения защиты автомобиля. Принцип работы изделия заключается в отслеживании автомобиля по GPS, при этом преступник может даже не подозревать о наличии элемента в автомобиле.

Замки дверей

Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон

Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.

По способу работы они разделяются на три группы:

  • Предотвращающие проникновение в салон.
  • Предотвращающие движение транспортного средства.
  • Ограничивающие возможность управления машиной.

Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.

Блокиратор руля

Данное механическое устройство бывает двух видов:

  1. блокиратор, устанавливаемый непосредственно на рулевое колесо;
  2. замок рулевого вала.

Блокиратор руля представляет собой металлическую кочергу. Это массивное устройство вставляется между спицами руля и педалью тормоза или упирается в приборную панель. Основная его задача – не дать повернуть руль.

Однако эффективность такого блокиратора мала.

Угонщики с помощью кусачек с легкостью перекусывают его, а при необходимости просто разрезают обод руля.

Замок, устанавливаемый непосредственно на рулевой вал представляет собой специальную несъёмную муфту, которая фиксирует его и не дает проворачивать с помощью специального замка-клина.

Быстро демонтировать такой замок не получится. Противоспильный механизм корпуса, дисковый механизм замка, имеющий более ста миллионов комбинаций и специальный ключ не оставят шансов преступникам быстро угнать автомобиль.

Замок на руль ГАРАНТ

средство от угона

Автовладельцу всегда доступна информация о местоположении автомобиля по базовым станциям LBS с точностью до 250 метров и история событий за интересующий период в умном журнале. Ну и так далее. Потенциальный угонщик, надо полагать, испугается и убежит.

Зачем всё это нужно? Ну, предположим, что ваша дама «сломалась» где-то вдали от дома и обрывает телефон: спасай, милый! Но объяснить, куда заехала, она не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — неизвестно. Зато вы разберетесь быстро, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с интернетом. Мало того, машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же касается профилактики. Телематика подключится к CAN-шине, постоянно собирая базу данных касательно поведения машины на дороге. Эти данные поступят к дилеру — пусть думает, например, почему у меня перед носом то и дело загорается какая-то лампочка. В случае ДТП информация может понадобиться автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель? Для этого машинка выдает информацию на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она уже передается дилерам, страховщикам, ГИБДД и т. п.

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик», собирающая информацию, а также онлайн-сервис. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про смартфон. Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

Впрочем, вопрос о необходимости телематики уже не стоит. Похоже, что других «охранок» вскоре вообще не будет!

Замки дверей

Механические противоугонные средства в виде замков дверей предоставляют собой важное устройство, обеспечивающее автоматическое открытие и закрытие дверей. Они защищают автомобиль от несанкционированного доступа, усложняя преступникам возможность забраться в салон

Такие аксессуары являются полезным дополнением к электронным системам. В зависимости от принципа работы блокираторы бывают универсальными и адаптированными под разные модели автомобилей.

По способу работы они разделяются на три группы:

  • Предотвращающие проникновение в салон.
  • Предотвращающие движение транспортного средства.
  • Ограничивающие возможность управления машиной.

Конструктивно блокиратор представляет собой небольшой штырь, установленный в двери, который работает через брелок. При правильном монтаже этот механизм становится высокоэффективным средством защиты. Но кроме дверей, необходимо защищать и окна, поскольку они тоже являются уязвимым к взлому местом.

Блокираторов много, какой из них выбрать

Какому виду механических противоугонных систем отдать предпочтение простому водителю? На каком из лучших образцов устройств остановить свой выбор? Если выбрать дорогой будет ли это означать его высокую надёжность и функциональность?

По своему техническому и функциональному предназначению механические блокираторы могут быть подразделены на несколько самостоятельных противоугонных систем:

  • механические устройства блокирующие рулевое колесо;
    • противоугонные системы, монтируемые непосредственно на рулевое колесо и препятствующие его вращению. Такая защита устанавливаются в диаметральный распор на рулевом колесе, упираясь при этом в лобовое стекло или панель приборов автомобиля. Комплектуются замком повышенной секретности. Легко ставятся и снимаются;
    • защитные устройства препятствующие вращению оси рулевого колеса. Монтируются непосредственно на ось без вмешательства в конструкцию машины. Имеют замок повышенной секретности с ключом сложной формы или индивидуальный ключ-шаблон. Такое устройство неудобно ставить и неудобно снимать;
    • механические противоугонные системы, препятствующие работе механизма рулевого колеса. Такие устройства встраиваются индивидуально в механизм определённой модели. Такие защитные системы достаточно просты в эксплуатации. Требуют вмешательства в существующую конструкцию машины:
  • механические устройства, блокирующие работу КПП автомобиля;
    • противоугонная система, препятствующая движению рычага КПП. Комплектуется замком повышенной секретности. Не требует вмешательства в имеющуюся конструкцию автомобиля;
    • блокиратор, препятствующий работе самой КПП. Имеет эстетичный вид, но при этом вмешивается в рабочую конструкцию КПП. Устройство удобно и надёжно в эксплуатации;
  • блокираторы педалей автомобиля;
  • механические блокираторы автомобильных колёс, замка зажигания и капота автомобиля. Подобные противоугонные устройства не нашли широкого применения у автолюбителей. В первом случае из-за сложности и неудобства их установки. Во втором случае из-за невозможности предотвратить угон без дополнительных манипуляций. Да и установка иммобилайзеров также повлияла на их популярность не лучшим образом.

Важно: автоугонщику всегда легче найти машину без дополнительных осложнений, чем тратить время на рискованные мероприятия по вскрытию различных секретных замков на противоугонных системах. Именно поэтому один вид механического блокиратора рулевого колеса на 80% предотвращает риск угона бюджетного автомобиля

Что собой представляют

Исходя из статистических данных, угон — это самое частое преступление из всех существующих. При этом похищают как машины премиум класса, так и недорогие модели. Виной этому теневой рынок, на котором краденное авто могут как перепродать целиком, так и пустить на запчасти. Вариантов защиты много, и простая сигнализация — не единственный способ. Ниже приводится топ систем, которые нельзя назвать обычными сигнализациями. В свою очередь, они разделены на 3 группы:

  • Электронные устройства. Защита осуществляется за счет блокирования 1 или 2-3 деталей, такие «сигналки» помогают выследить автомобиль при угоне.
  • Механические системы. К примеру, блокирует руль или педаль.
  • Нестандартные системы. Не обычные способы защиты, которые на первый взгляд не заметны.

Дополнительно:

  1. По способу связи. Односторонние, двусторонние и GSM. Односторонние не отличаются большим радиусом покрытия и сигнализируют исключительно звуковым сигналом. Подобные устройства даже не будут освящаться, так как они морально устарели. Двусторонние уже обладают большей широтой покрытия, так же уведомление приходит хозяину на брелок. GSM-сигнализации срабатывают по такой же системе, зато благодаря другой технологии не ограниченна расстоянием, и сообщение приходит на гаджет автомобилиста.
  2. По типу функционирования. Этот показатель часто является ценообразующим. Новейшие противоугонные системы колеблются в цене от 50 до 1000 дол. На рынке больший спрос у моделей, которыми можно управлять при помощи гаджетов, имеющих функция пуска двигателя, а также GPS-логгер.

Сказать, какое средство от угона эффективнее, не так просто. На практике не плохим противоугонным средством может стать простое приспособление, блокирующее руль, заметив его злоумышленник может предпочесть отказаться от своего грязного плана. Может отпугнуть тот факт, что придется потратить массу времени, и при этом необходимо будет использовать специфический инструмент, и возрастает шанс быть пойманным с поличным.

Особых стоит отметить незаурядные приспособления, которые блокируют доступ к некоторым узлам автомобиля, скажем к капоту. Похититель может проникнуть внутрь машины, но дальше столкнется с трудно решаемой проблемой. Доступ к электронным блокам надежно механически защищен, с этим похитители тоже предпочитают не иметь дела и переключаются на другой автомобиль.

Усовершенствованные замки зажигания

В нашей стране этот класс устройств представлен в первую очередь серией «Гарант Бастион» для отечественных автомобилей. Суть здесь в полной замене легко вскрываемого замка зажигания новым, имеющим более стойкую к вскрытию личинку Abloy и усиленный механизм блокировки рулевого вала.

Главное достоинство устройств подобного типа – отсутствие необходимости в выполнении каких-либо действий при входе и выходе из автомобиля: владелец так же, как и раньше, поворачивает ключ в замке зажигания. Минус – в бедности модельного ряда и невозможности установки таких замков на автомобили с чип-ключами, где штатному иммобилайзеру необходимо присутствие чипа рядом с замком зажигания.

С автоматическим запуском

Предлагаемая категория предлагает премиум – сигнализации GSM с обратной связью и автозапуском. Высокочастотная работа дает гарантию надежности от всякого рода противодействий. Она затрудняет использование код – грабберов, настроенных под частотные колебания 433 МГц. GSM – автосигнализации наличествуют богатый комплект плюсов, куда включена цифровая блокировка мотора и безграничная дальность сигнала. Злоумышленники, если и доберутся к прибору, не смогут воспользоваться выключением, посредством замены блока или замыканием проводки.

StarLine A93 2CAN GSM GPS

Высококлассная марка девайса, выпущенная на платформе четвертого поколения, отличается от аналоговых устройств наличием выключателя. Рычаг открывает доступность к световым сигналам и предоставляет возможность управления центральным замком. В комплектацию новинки входит эргономичный брелок. Деталь обеспечивает двухстороннюю связь, а также оснащена хорошим жидкокристаллическим экраном.

Рамка, на основе жидких кристаллов, которой оборудован гаджет, имеет внутри защищенную антенну. С задействованным модулем данной установки в автомобиле совладает даже неопытный пользователь и ребенок. Значительным плюсом выделяется режим SUPER SLAVE и 3D – датчик удара.

StarLine A93 2CAN GSM GPS
Достоинства:

  • невысокая цена;
  • наличие экрана;
  • работает на расстоянии 800 метров;
  • интересный брелок.

Недостатки:

несмотря на стоимость, отсутствуют.

ZONT ZTC 710 slave

Не менее качественная сигнализирующая установка, наделенная GPS и GSM блоками. Даже на слишком большом удалении, оборудование сообщит о проблеме уведомлением или звонком. Установка системы не потребует особенных навыков.

Эксплуатация происходит с применением брелока, личного смартфона или через связь с интернетом. Примечательно ее взаимодействие с мобильными приложениями OS Android iOS. Anti-Hijack тоже гарантирует высокий уровень безопасности и предусматривает блокирование двигателя авто мобильным телефоном. Работоспособность силовой установки можно контролировать в фирменном ПО.

ZONT ZTC 710 slave
Достоинства:

  • иммобилайзер, CAN;
  • автоблокировка двигателя;
  • мобильное управление;
  • Anti-Hijack.

Недостатки:

малознакомый производитель на рынке.

Pandora DXL 4910

Разработчик получил известность и вышел на высокий уровень достаточно давно. Поэтому сомневаться в высококачественных товарах не приходится. Товаропроизводитель применяет во время производства надежные и качественные базовые элементы. Производитель решил пойти другим путем и убрал из комплекта ненужные детали, куда вошли брелоки дальней связи, а также подкапотный модуль. Однако модульный борт имеет современный 3 G GSM – модем с подключением двух сим – карт. К перечисленным преимуществам добавлен высококачественный GPS/ ГЛОНАСС – приемник с интегрированным и понятным Bluetooth – интерфейсом с максимальным набором возможностей.

Pandora DXL 4910
Достоинства:

  • прекрасный функционал;
  • расширенный комплект;
  • отличное качество.

Недостатки:

завышенная стоимость.

StarLine B96 BT 2 LIN GSM GPS

Автосигнализация премиум – сегмента с обратной связью от Starline подойдет тем, кто располагает бюджетом до 20 000 рублей. Бросается в глаза оснащенностью прекрасным и надежным брелоком с хорошим экраном, а также двухсторонней связью. Немаловажна забота производителя про ударопрочный комплекс и эргономичное оформление.
Системный агрегат эффективно справляется с разнообразным температурным диапазоном, поэтому не подведет покупателя даже в минусовую температуру. Предусмотрена максимальная защищенность любимого транспорта от взломщика и угонщиков. Беспроблемное управление сигнализацией при помощи смартфона благодаря реализованной поддержке технологии Bluetooth Smart.

StarLine B96 BT 2 LIN GSM GPS
Достоинства:

  • брелок действует на отдалении в 800 метров;
  • предусматривает защиту от сканирования информации;
  • 3-х вибрационный уровень;
  • хороший дисплей.

Недостатки:

не выявлены.

Pandora DXL 4970

Лучший образец автосигнализации 2021 года. Имеется автозапуск и обратная связь класса – премиум, обозначающая максимальную защиту от опытных мошенников. Простая установка максимально комфортная в эксплуатации. В наборе представлен многодиапазонный 3 G GSM – модем без любых территориальных ограничений. Обустроен шикарным GPS/ГЛОНАСС – приемником и радио трактом с частотой 868 МГц.

Привлекает внимание яркий и четкий OLED – экран и миниатюрный, простой в использовании брелок. Pandora DXL 4970
Достоинства:

Pandora DXL 4970
Достоинства:

  • 4 G поддержка;
  • иммобилайзер, сирена CAN;
  • невозможность сканирования.

Недостатки:

цена.

Механические решения

Механическая защита автомобиля от угона своими руками – это всевозможные блокираторы капота, коробки передач, педалей или дверей. Они представляют собой устройства, не позволяющие воспользоваться данными элементами машины без разблокировки. Для этого требуется ключ или тому подобный предмет.

Устройства дешевы и просты в установке. Поставить их можно своими руками. А некоторые из них изготавливают сами водители. Одним из легких и оригинальных способов служит привязывание авто тросом от велосипеда или цепью с замком к тяжелому и закрепленному неподвижному объекту.

Как запереть капот

Обычно это механические замки, препятствующие быстрому открыванию капота. Это мешает бандитам завести угоняемую машину. Самодельная защита автомобиля от угона путем блокировки капота осуществляется установкой дополнительных тросов из салона и замков. Нужные детали подбираются в автомобильных или строительных магазинах.

Отключаются блокираторы ключом или кнопкой, установленной в потайном месте в салоне авто. Они не зависят от электросети, а потому могут работать даже при севшем аккумуляторе. Существуют и промышленные решения данного типа.

Блок руля

Заблокированный руль станет серьезным препятствием для угона авто. Для этого применяются механические устройства с замком. Они не позволяют воспользоваться рулевым управлением без ключа, открывающего фиксатор.

Такие гаджеты продаются в автомагазинах. Они недорогие и устанавливаются легко. Можно сделать блокиратор и самим.

Фиксатор коробки передач

Устройство препятствует использованию рычага трансмиссии без предварительной разблокировки ключом. На взлом бандитам придется потратить время, поэтому они могут отказаться от своего замысла или владелец успеет вовремя принять меры по задержанию преступников.

Фиксатор коробки передач

Фиксаторы бывают промышленными и самодельными. Они просты в установке и использовании. Обычно такая блокировка применяется для механической коробки передач. К слову, она мешает буксировке угнанной машины, так как не позволяет пользоваться сцеплением.

Как заблокировать двери

Защита автомобиля от угона своими руками предполагает также блокировку дверей. В этих целях применяется защелка, которая устанавливается снизу двери. Она представляет собой штырь, который срабатывает в момент попытки проникновения. Устройство не дает угонщикам открыть дверь.

Главным недостатком способа считается необходимость просверливания отверстий в дверном каркасе для крепления. Штыри следует устанавливать на все двери, что обойдется недешево. Правда, можно придумать кустарную альтернативу.

Эффективная блокировка педалей своими руками

Самодельная защита автомобиля от угона может блокировать педали. Это капкан с замком. Он не дает возможности использовать педали. Открыть его можно ключом, имеющимся в комплекте.

Приспособление рекомендуется применять в комплексе с фиксатором коробки передач. Это помогает лучше защитить автомобиль от воров. Для удаления обоих гаджетов преступникам потребуется значительное время.

Виды противоугонных систем

Дабы уберечь автомобиль от посягательства злоумышленников было разработано некоторое разнообразие противоугонных систем. Ниже приведены наиболее эффективные.

Блокировка блока руля

Приспособление представляет собой следующий механизм:

  • блок подвижного штыря и ручки, упирающейся в торпедо (устанавливается на руле, путем плотного прилегания к нему);
  • блок, состоящий из раздвижной конструкции, которая одним концом может упираться в пол или педаль, а второй – крепиться к рулю, препятствуя его повороту или уменьшая его радиус, заклинивая рулевой механизм.
  • внутренний блок – монтируемый в рулевую колонку и приводимый в действие поворотом ключа зажигания.

Принцип работы механизма:

  • предназначен для блокировки вала руля;
  • не требует регулярных манипуляций по приведению механизма в действие;
  • малая разновидность устройств не позволяет обеспечить высокий уровень защиты и подобрать к некоторым моделям ТС.

Замок на капот

Способ защиты, предотвращающий возможность проникновения в моторный отсек под капотом или в багажник транспортного средства.

Имеет следующие характеристики:

  • обеспечивает слабый уровень защиты;
  • механизм следует каждый раз подключать/отключать если водитель покидает/возвращается в авто;
  • различают два вида такого агрегата: электромеханический и механический.

Замок на коробку передач

Система предусматривает следующие особенности:

  • устанавливается преимущественно на авто с механической коробкой передач;
  • его действие блокирует педаль тормоза и сцепления, либо препятствует переключению скорости на коробке;
  • теоретически угон может быть совершен, но задней скоростью (на механике);
  • замок легко сдвинуть, открыв капот и переключив скорость угнать транспортное средство (только если ТС с передним приводом);
  • механизм работает по принципу «капкан» — сжимает деталь (в частности педаль) и не позволяет привести в действие коробку передач;
  • снятие блокировки может быть с помощью специального ключа (для АКПП);
  • чаще встречается двух видов: со штырем и без такового.

Приспособления на педали

Устройство почти идентично замку КПП. Приспособления на педали устанавливается под приборную панель, цель которого – подавить работу педальных узлов (либо одной педали). Указанное механическое средство не отличается востребованностью автолюбителей, так как постоянная его установка – хлопотное мероприятие и сам агрегат весит несколько килограмм.

Не знаете, что нужно подготовить для подачи заявления при угоне? Об этом можно найти информацию в статье: как подать машину в угон. О том, как написать заявление об угоне автомобиля, написано тут.

Противоугонные секретки

Особенности механизма следующие:

  • занимает лидирующие позиции по приоритету у автолюбителей;
  • отличаются хорошей эффективностью;
  • различают два вида: электронные (работает от кнопки) и механические (работает от ключа);
  • представляет собой приспособление, блокирующее конкретный агрегат/механизм ТС;
  • владельцу ТС с секреткой постоянно необходимо иметь специальный ключ от указанного противоугонного средства.

противоугонное средство


Эту машину мы в свое время «угнали» исключительно благодаря непродуманной электронике автопроизводителя и, напротив, продуманной технике современных жуликов. Эту машину мы в свое время «угнали» исключительно благодаря непродуманной электронике автопроизводителя и, напротив, продуманной технике современных жуликов.

Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».