Оглавление
- Процедура
- Ремонт или деньги — что лучше?
- Расценки на ремонт автомобиля ВАЗ
- Нормативы ремонта автомобилей Honda
- Мы предлагаем следующие программы для автобизнеса:
- Средняя стоимость материалов
- Расценки на ремонт электрооборудования автомобилей
- Что такое «нормы-времени»?
- Кузовной ремонт
- Ключевые преимущества интернет сервиса по ремонту авто и нормочасам на техобслуживание.
- Единая методика расчета возмещения ущерба
- В каких случаях необходим
- Кто занимается
- Методика онлайн просчета на сайте РСА
- Таким образом, моделируем следующую ситуацию:
- Примеры наших работ:
- Причины занижения страховой суммы по ОСАГО
- Единая методика расчета возмещения ущерба
- Как узнать, сколько стоит нормачас в РСА?
Процедура
Расчет стоимости ремонта автомобиля, которое побывало в ДТП, производится по определенным правилам, которые являются общими для всех застрахованных транспортных средств.
- При определении стоимости будущего ремонта для восстановления авто необходимо учитывать множество различных факторов, в зависимости от изменения которых меняется стоимость ремонта. Если имело место ДТП, то его участник обязательно должен сообщить об этом в свою СК со всеми необходимыми подтверждающими документами.
- После их рассмотрения производится экспертиза ТС, по результатам которой будет определен перечень работ, которые необходимы.
- Далее СК подсчитывает стоимость определенных работ.
- После этого у страхователя имеется возможность выбора способа получения компенсации, в дальнейшем это определяет фронт работ по восстановлению для каждой из сторон.
Справка! Можно выбрать либо денежную форму получения компенсации и далее самому разбираться с ремонтом своего авто, либо предоставить эту функцию страховщику, тогда делать практически ничего не нужно будет, всё сделает СК.
Если вы выбираете второй вариант, то для начала необходимо обратиться в СК для того, чтобы представители страховщика подсчитали стоимость ремонта авто, после этого получаете направление на ремонт и предоставляете своё ТС представителям компании по ремонтно-восстановительным работам.
Ремонт или деньги — что лучше?
Каждый водитель, который в соответствии с условиями договора страхования имеет право на получении компенсации для восстановления транспортного средства, после наступления страхового случая задается вопросом – каким способом лучше всего получить компенсацию?
Предусматривается два варианта:
- Получение компенсации в денежном эквиваленте.
- Владелец ТС получает направление на ремонт с указанием определенной суммы, в пределах которой должны быть произведены восстановительные работы.
Первый и второй способы имеют свои преимущества и недостатки, поэтому о целесообразности выбора одного из них необходимо говорить в ракурсе определенной ситуации и требований.
Для того чтобы понимать основное отличие этих двух вариантов, рассмотрим некоторые плюсы и минусы каждого из них.
Итак, получение компенсации наличными имеет такие особенности:
- автовладелец может сам выбирать компанию, которой он сможет доверить собственное авто;
- получение наличности на счет производиться несколько быстрее, если сравнивать с осуществлением ремонта по ОСАГО;
- некоторые виды работ можно выполнять своими силами или «по знакомству»;
- можно не делать все виды работ сразу, некоторые из них можно отложить;
- дело по компенсации в СК тут же закрывается;
- обычно в денежном эквиваленте сумма может быть несколько занижена по причине износа основных узлов и деталей машины (как правильно рассчитать сумму компенсации с учетом износа и амортизации, мы рассказывали в этом материале, а здесь вы узнаете, как правильно определить ущерб с учетом износа при помощи онлайн калькулятора).
Если говорить о ремонтных работах, то в этом вопросе стоит понимать, что:
- на подсчет стоимости ремонта необходимо время;
- ремонт будет произведен в максимально возможные сроки, поскольку СК не заинтересована в затягивании процесса;
- ремонт может быть произведен только в той компании, которая сотрудничает с ОСАГО;
- автовладелец не принимает участия в выборе ремонтной организации и других вопросах, связанных с ремонтом ТС;
- если по направлению денег на ремонт будет недостаточно, то возможна процедура пересчета стоимости ремонта.
Каждый из указанных способов имеет свои преимущества и недостатки и определить для себя может автовладелец в зависимости от факторов, которые для него на данный момент важны.
Если вы только планируете приобретение ОСАГО, предлагаем ознакомиться со статьями, посвященными расчету стоимости полиса. Из них вы узнаете:
- Как определить цену страховки на 1, 3 и 6 месяцев?
- Как самостоятельно вычислить стоимость с учетом новых тарифов?
- Как узнать цену полиса на онлайн калькуляторе ОСАГО и с помощью калькулятора РСА?
- Какие ставки и коэффициенты используются при расчете страховки для юрлиц?
- Какова цена ОСАГО без ограничений, а также из чего формируется стоимость электронного полиса?
Расценки на ремонт автомобиля ВАЗ
ВАЗ — распространенная, народная марка как раз потому, что ремонтировать автомобили этой марки умеют практически в каждом гараже, а запчасти легко купить без длительного ожидания доставки из-за границы. Стоимость ремонта ВАЗов в автосервисах тоже одна из самых низких по сравнению даже с бюджетными иномарками, такими как Хендай.
- Работы с глушителем обойдутся не дороже 1000 рублей. Замена глушителей порядка 800 рублей, сварочные работы по глушителю 500 рублей.
- Двигатель. Один из самых дорогих и ресурсоемких видов сервиса, капитальный ремонт и переборка двигателя может стоить от 10 до 25 тысяч долларов. Потому лучше не злоупотреблять сервисным обслуживание и уходом за двигателем, так замена масла в нем стоит всего 500 рублей, воздушных фильтров — не дороже 200 р, свечей от 400 рублей, ремней генератора и гидроусилителя — 200 р. Сервисный ремонт может отсрочить крупные ремонт на несколько лет, увеличив пробег без капремонта до 100 000 километров.
- Подвеска. Различные виды работ по подвеске в ВАЗ обойдется не дороже 2000 рублей. Самыми трудоемкими считаются замены передней балки, замена нижнего рычага, сайлентблоков задней балки.
Нормативы ремонта автомобилей Honda
Для калькуляции стоимости ремонта или технического обслуживания служат усреднённые данные трудозатрат по наиболее часто встречающимся видам работ.
Помимо работ в заказ включаются следующие переменные: стоимость расходных материалов, запасных частей и эксплуатационных жидкостей (данные параметры определяются индивидуально в зависимости от VIN – «Vehicle Identification Number» – автомобиля, его технического состояния, и вносятся в заказ как дополнение к стоимости работ). Согласно статистике, для автомобилей иностранного производства содержание доли запасных частей в заказе достигает 70-80%. Окончательная стоимость конкретного заказа, таким образом, складывается из перечисленных выше переменных.
Пример: “Считывание кодов неисправностей” – 0,6 Нч. (см. табл. ниже). В данном случае работа – коммутация диагностического прибора с бортовой сетью автомобиля и опрос кодов неисправностей всех модулей, имеющих операционную память – не подразумевает никаких расходных материалов. Тогда стоимость этой работы (при фиксированном курсе нормочаса 1 850 руб.) = 0,6 * 1 850 = 1 110 рублей.
“Подготовительно-заключительные работы” (ПЗР) – статья расходов для дилерского центра постоянная. Под этим видом работ подразумеваются материальные и временные затраты на подготовку производства. В данном случае модель автомобиля не играет роли. В “ПЗР” входят: технологическая мойка, перегон транспортного средства, расходы на материалы в производство (бумажные коврики в салон, накидки на сиденья и т.д.). ПЗР 0,2 Нч = 0,2 * 1 850 = 370 рублей.
Мы предлагаем следующие программы для автобизнеса:
1. |
Выберите заинтересовавший Вас программный продукт из списка ниже. (оптимальный для Ваших текущих или планируемых условий) Для выбора тех систем, которые поставляются только Базовыми пакетами, поставьте флажок рядом с заинтересовавшими продуктами, например, НормыВремени SP3 нельзя купить без соответствующей программы «оболочки» коими в данном случае являются программы АвтоПредприятие, НормыВремени, АвтоМастерская. |
|
2. | Укажите общее количество рабочих мест (в рамках одной локальной сети), на которых планируется использовать выбранный программный продукт. При этом отобразится предварительная сумма заказа в рублях; | |
3. | Нажмите кнопку «Далее» | |
4. | Выберите способ получения счета | |
а. | Заполнить реквизиты и получить счет на оплату | |
б. | Указать краткую информацию о себе и выслать реквизиты позже | |
5. | Укажите информацию о себе и отправьте заказ, нажав кнопку «Отправить заказ» |
Средняя стоимость материалов
Расчет полной стоимости ремонта нельзя завершить без материалов, а они достаточно дорогие. Выберите в поисковике дату, производителя эмали, грунта или наждачной бумаги. Введите название. Например, 3М, P80 (наждачная бумага). Или название краски: MOBIHEL, 665 Космос. Сервис отображает стоимость за шт., л или кг. Чтобы высчитать пропорции материалов на 1 деталь, эксперты используют специальные справочники. Ведь на тот же капот, бампер или крыло необходимо разное количество шпатлевки, наждачки, грунта и краски.
Резюме:
- Калькулятор запчастей РСА неточный. Он не отображает коды и стоимость аналоговых деталей. Поэтому узнать можно только приблизительную цену неизвестной запчасти.
- Веб-сервис находит точную стоимость нормо-часа для отдельных марок автомобилей. Однако он не показывает, сколько времени потребуется на ремонт одной детали кузова.
- Очень скудная база по материалам. Информация о стоимости предоставляется за упаковку или шт. Для одной детали этого может быть много, или наоборот — мало. Приходится пользоваться специализированными справочниками пропорций, чтобы более точно посчитать сумму выплаты по ОСАГО.
Расценки на ремонт электрооборудования автомобилей
Ремонт электрооборудования лучше проводить только после диагностики на компьютере. На электричестве «завязаны» фары, генератор, стартер, система навигации, лампы. Замена фары (без стоимости запчасти) может обойтись о 450 рублей, замена батареи АКБ — от 500 рублей. Чем новее марка автомобиля, тем сложнее в нем электроника. Самыми недорогими видами работ считаются замена звукового сигнала, перегоревших лампочек на панели. Наиболее трудоемкая и дорогая — замена реле зарядки и природной панели, данная услуга может обойтись от 6 тысяч рублей.
При этом виде ремонта большая часть деталей ремонту не подлежит, перегоревшие и испорченные элементы придется заменить полностью.
Потому новые свежевыпущенные модели авто рекомендуется все же первые годы ремонтировать по гарантии у официального сервиса (пусть расценки на другие виды работ могут быть в нем дороже). Сложная техника нуждается в точных спецификациях и инструкциях, доступ к которым сторонним ремонтникам бесплатно не допускается. Сервису нужно либо выкупить точные инструкции, либо чинить «по аналогии» с предыдущими моделями, что не может быть не всегда верным решением.
Что такое «нормы-времени»?
Автопроизводитель, кроме изготовления автомобиля, беспокоится о его гарантийном и постгарантийном обслуживании. Обеспечение сервиса всеми необходимыми материалами для ремонта давно уже стало целой индустрией, начиная от специального инструмента и заканчивая полной спецификацией по ремонту. Не надо думать и догадываться, как проделать ту или иную операцию, а просто следовать спецификации.
Нормы-времени, автонормы, время ремонта — это синонимы, которые можно описать так: задекларированное автопроизводителем «время», которое Вы потратите на операцию ремонта (норматив).
Нормативы
Нормативы (или иными словами, трудоемкость работ) строятся по такому принципу: «Что делать?» и «Сколько времени?».
Каждый автопроизводитель структурирует их на своё усмотрение, и операции для каждого автомобиля могут быть разбиты на разные «подоперации». Например, для Iveco 30.10C Combi Daily, 1996-00 — норматив «Подшипники колеса передней оси (все, с обеих сторон) — с/у » подразумевает, что снятие/установка производится с обеих сторон, а для Honda Civic 5dr, 1991-96 считает каждую сторону по отдельности — то есть необходимо указывать: «количество = 2».
Стоимость нормо-часа
Нормо-час — это единица трудоемкости, которая отличается от астрономического понятия часа. Эта такая абстрактная величина, к которой привязывают цену и получают стоимость ремонта. Хотя, значение нормо-часа, заявленное автопроизводителем, зачастую не сходится с реальностью. Для того, чтобы повторить норматив, необходимо создать условия, соответствующие «эксперименту»: разложить специальный инструмент, составить план работ, запустить секундомер и «поехали!».
Но в реальности: ключ не подходит, гайка прикипела, мазута растеклась, вытирать надо (и так далее) — всё это время, а оно автопроизводителем не учтено.
Но отталкиваться от чего-то надо, поэтому нормо-час – это есть ориентировочная величина. И его стоимость зависит от трёх факторов:
- Типа работ (слесарно-механические, электромонтажные, арматурные, ремонт агрегатов, покрасочные) — тут как душе угодно, ещё и насколько специалист высокооплачиваемый.
- Марки авто: так средняя стоимость н/ч для Daewoo — 650,00 руб., а для Bugatti — 7700,00 руб. ещё и плюс цена по договору страхования .
- Доля СТО от стоимости работы мастера.
Кузовной ремонт
- Составление сметы ремонта – 1
- Блок фара су (без снятия бавмпера) -1,2
- Снять – поставить крыло переднее. – 0,6
- Замена передней части арки колеса переднего прав. – 4
- Покраска 1 базового элемента (крыло, дверь) – 9 000 руб.
- Покраска молдинга заднего бампера – 0,3
- Полировка кузова, за элемент – 0,7
- Подбор и приготовление краски – 0,8
- Замена капота – 0,4
- Покраска датчиков парковки – 1
- Покраска бампера – 3,7
- Снять – поставить бампер передний – 0,7
- Покраска корпуса зеркала прав. – 0,5
- Снять – поставить обивку двери передней лев. – 0,4
- Снять – поставить дверь заднюю прав. – 0,5
- Установка а/м на стапель – 1,5 – 3,5
- Замена задней панели – 4,5
- Покраска петель дверей – 0,8
- Покраска крышки багажника – 3,3
- Покраска капота – 4,3
Позвоните нам, и мы ответим на все вопросы!
Ключевые преимущества интернет сервиса по ремонту авто и нормочасам на техобслуживание.
Пример программы для расчета нормочаса
- Возможность производить все необходимые расчёты для определения стоимости обслуживания транспортных средства с учетом указанных производителем норм на ремонт ТС.
- Предоставление всей необходимой информации о реконструкции, демонтаже, замене и окраске каждого элемента машины.
- Возможность получения доступа к нормо-часам и последовательности работ по восстановлению авто, указанных производителем машины.
- В базе есть все штатные номера запасных частей завода изготовителя. Данная информация будет полезна для проведения качественного восстановления не только в условиях автомобильной мастерской, но и при обслуживании машины своими руками.
- Наглядная демонстрация важнейших систем и узлов автомобиля.
- Возможность загрузки всех произведённых расчётов для дальнейшей печати.
- В базе программы содержится большая часть машин выпущенная с 1985г. по настоящее время. Помимо этого, база содержит в себе информацию о большей части производителей, различных стран. Поэтому, получив полную версию программы можно узнать все необходимую информацию по ремонту как отечественного, так и иностранного авто.
Каждый сервисный центр по восстановлению, покраске и обслуживанию автомобилей имеет данную программу в своем распоряжении. Профессиональный ремонт машин просто невозможен без наличия всей, расположенной в базе информации. Нормочас дает возможность оценить трудоемкость и стоимость работ не только владельцам транспортных средств, но и в первую очередь мастерам по обслуживанию машин.
Большая часть цен на восстановление ТС производится из расчета, всех предоставленных производителем норм. Профессиональная мастерская всегда выполнит работу согласно указанному заводом изготовителем периоду. Но как показывает практика, зачастую ремонт машины затягивается на более продолжительный срок чем указывает завод изготовитель.
Номер детали
Нормочас и все предоставленные производителем нормы полезны не только сотрудникам мастерской. Программа с нормами времени на восстановление, так же указывает серийные номера оригинальный и взаимозаменяемых запасных частей, что будет не менее полезно при выполнении ремонта своими руками. Имея в своем распоряжении всю предоставленную заводом изготовителем информацию об обслуживании машины, владелец транспортного средства сможет самостоятельно устранить неисправность используя качественные, оригинальные детали.
Конечно, указанный производителем нормачас подразумевает использование профессионального диагностического и ремонтного оборудования. Поэтому при выполнении работ своими руками соответствовать указанным нормам будет практически невозможно. Таким образом получается, что если производитель устанавливает один нормочас на проверку двигательной системы, для соблюдения указанного периода времени лицо выполняющее проверку должно иметь профессиональное диагностическое оборудование. В случае, если производитель транспортного средства указывает временной период — один нормочас на демонтаж двигателя, подразумевается использование всех необходимых съемников и гидравлических держателей.
https://youtube.com/watch?v=uV6e_K96c5I%3F
Как становится ясно, нормочас выявляется непосредственно на производстве, выпускающем автомобили. Тут же, производитель добавляет в базу серийные номера запасных частей современных автомобилей. Поскольку собранная производителем информация проходит немалый круг и автолюбитель получает ее в последнюю очередь, то большая часть информации о последних моделях авто остается неизвестной определенное время.
Скорейшего ремонта!
Единая методика расчета возмещения ущерба
Закон «Об ОСАГО» № 40-ФЗ начал работать в 2003 г. С того времени эксперты-техники СК использовали различные методики вычисления сумм для возмещения по автостраховке. Поэтому размер компенсаций за равнозначный ущерб на одинаковых автомобилях мог существенно отличаться. Расхождения зависели от политики страховых компаний или квалификации экспертов.
Чтобы навести порядок в ценообразовании, Банк России поручил ассоциации РСА разработать Единую методику расчета выплат по ОСАГО. В 2014 г. общий регламент приняла Госдума. В законодательной базе норма проиндексирована как от 19.09.2014 г. Для удобства использования Единой методики был разработан поисковик, более известный, как онлайн-калькулятор запчастей. Его интегрировали в сайт Союза страховщиков.
Теперь расчет стоимости ремонта автомобиля по ОСАГО на базе РСА обязаны делать все эксперты. Однако не все ТС здесь можно отыскать. Например, мотоциклов вообще нет. Также в поисковой системе вы не найдете информации по элитным авто. Например, Bugatti, Maserati, McLaren и другим. Но для распространенных моделей машин классов A, B, C, D, E, F, M и J — сведения есть.
Данные о ценах на запчасти собраны с 13 макрорегионов РФ (включая Крым). База обновляется 2 раза в год. Кроме информации по з/ч, Единая методика предписывает учитывать износ ТС
А также принимать во внимание среднюю стоимость нормо-часа квалифицированных СТОА по каждой марке авто
В каких случаях необходим
После заключения договора на обязательное автострахование автовладелец имеет возможность получить компенсацию при наступлении страхового случая.
К страховым случаям относятся следующие ситуации:
- столкновение произошло между двумя автомобилями, один из которых двигался;
- определены потерпевший и виновный;
- у обеих сторон есть действующие автогражданки.
Ремонт автомобиля по ОСАГО не будет произведен, если:
- в страховом полисе указано транспортное средство, которое не принимало участия в аварии;
- столкновение автотранспортных средств произошло в результате проведения испытаний, соревнований или учебной езды;
- за компенсацией обращается водитель, ставший виновником столкновения;
- ущерб транспортному средству нанесен грузом, требующим оформления отдельной страховки или при выполнении погрузки/разгрузки товаров.
Таким образом, ремонт автотранспорта производится исключительно при наступлении страхового случая, подтвержденного документами.
Кто занимается
Восстановительный ремонт по ОСАГО проводит организация, с которой у страховой компании заключен соответствующий договор.
При выборе ремонтной компании необходимо учитывать:
- расположение мастерской. Целесообразнее выбирать компании, расположенные рядом с домом или местом работы. В этой ситуации легче контролировать ход ремонта;
- репутацию организации. Ремонт лучше доверять компании, которая имеет множество благодарных клиентов и пользуется спросом среди автовладельцев. Как правило, такими компаниями являются официальные дилеры или крупные организации, работающие более 5 лет.
Доверять ремонт мелким компаниям типа «гаража дяди Вани» не рекомендуется, так как в организации может отсутствовать необходимое для качественного ремонта оборудование и квалифицированные кадры.
Методика онлайн просчета на сайте РСА
Расчет стоимости ремонта авто можно произвести самостоятельно при использовании специальной формы на сайте РСА.
Инструкция расчета полиса на автомобиль по базе РСА онлайн:
- Заходите на сайт РСА http://www.autoins.ru/ru/osago/spares/ и выбираете слева в столбце «Проверка средней стоимости запасных частей, нормочасов и материалов».
- Выбираете сначала среднюю стоимость запасных частей.
- В форму запроса вносите дату, на которую определяется стоимость, экономический регион и марку автомобиля, номер запчасти.
- Вносить можно не более трех запасных частей.
- Далее выбираете среднюю стоимость нормочаса в день.
- Также отмечаете дату, экономический регион, марку и тип ТС.
- Для определения средней стоимости материалов указываете дату, наименование производителя материалов и название самого материала.
- После внесения данных отправляете форму на обработку.
После проведения оценки средней стоимости каждой запчасти, стоимости нормочаса в день и стоимости материалов методом математического сложения можно определить стоимость ремонта ТС (подробнее о том, как на сайте РСА рассчитывается средняя стоимость автозапчастей, читайте тут).
Внимание! Если страхователь желает проверить правильность расчета компенсации, то для этого ему целесообразно воспользоваться предлагаемым сервисом, который сможет приблизительно определить цену будущих работ по ремонту.
Таким образом, моделируем следующую ситуацию:
Допустим, Вы планируете приобретение автомобиля на вторичном рынке, у Вас есть сомнения относительно исправности многочисленных ЭБУ (ABS – EBD, SRS и т.п.). В данном случае перед покупкой логично посетить профильный дилерский центр (например, “Максимум Лахта”). Окончательная стоимость заказа с заявленной неисправностью “Считать коды неисправностей” будет суммироваться из «ПЗР» и, собственно, процедуры считывания кодов (1 110 руб., как мы установили выше). Итого – 1 480 руб. с комментариями мастера-консультанта по текущей конкретной ситуации (данная процедура является контрольной и не включает в себя стоимость устранения выявленного кода неисправности).
Ниже приводятся усреднённые нормативы (т.е. по трудозатратам некоторых часто встречающихся видов работ). В каждом конкретном случае требуется расчёт, отправной точкой которого служит информация о конкретном автомобиле.
Напротив наименования операции – цифровое значение количества “нормочасов” (нормочас – условная единица трудозатрат, денежный эквивалент варьируется в зависимости от ценовой политики дилера. Для «Максимум Лахта» 1 нормо-час в настоящее время приравнивается к 1 850 руб).
Примеры наших работ:
Citroen C5
В стоимость покраски входит:
Подготовка элемента к покраске
Колеровка краски
Покраска выбранной краской
Покрытие лаком
Полировка элемента
Стоимость всех расходных материалов, включая краску, лак и комплекта грунтов
Кузовной ремонт – это трудоемкий процесс восстановления всех повреждений транспортного средства. Особенную сложность представляет восстановление геометрии кузова, так как для этого необходимо дорогостоящее высокотехнологическое оборудование.
Отдел кузовных работ нашей компании состоит из профессионалов в этой отрасли, которые быстро и качественно: восстановят кузов или заменят отдельные его детали; выполнят локальный ремонт кузова или его составных частей; вернут автомобилю первоначальную привлекательность и работоспособность.
Разнообразие моделей и комплектаций представленных на рынке автомобилей значительно затрудняет оценку стоимости ремонта. Мы ценим время наших клиентов, поэтому для облегчения этой задачи разработали калькулятор ремонта автомобиля, который был признан экспертами одним из лучших. Этот инструмент позволяет рассчитать примерную стоимость работ с учетом всех факторов, влияющих на нее.
Как это работает?
Процедура достаточно проста и не потребует много времени. Чтобы осуществить расчет стоимости ремонта авто онлайн, выполните следующие действия: — укажите тип автомобиля;- выберите комплектующие, которые были повреждены;- исходя из степени повреждений, подберите необходимый перечень работ;- если необходима покраска, обозначьте тип краски.
Следует учитывать, что полученное значение не будет окончательным. Конечная стоимость зависит от таких факторов, как скрытые дефекты и тип эмали, поэтому ее можно узнать только после визуального осмотра автомобиля. Окончательнаяцена может отличаться от результата калькулятора как в большую, так и в меньшую сторону.
Что нужно знать перед тем, как отдать автомобиль в сервис?
Перед использованием калькулятора желательно определить степень повреждений автомобиля. Расчет стоимости кузовного ремонта зависит от сложности необходимых работ. Определить ее можно по следующим критериям: — простой ремонт подразумевает устранение мелких дефектов, таких как трещины, вмятины и сколы;- сложный кузовной ремонт заключается в восстановлении геометрии кузова после аварии.
Опытные специалисты смогут в точности определить цвет автомобиля. В нашем сервисном центре используется новейшая технология покраски, которая осуществляется при помощи компьютера и позволяет полностью избежать границ между новой и старой краской.
Квалифицированные сотрудники возьмут на себя большую часть забот. Калькулятор кузовного ремонта – еще один шаг навстречу клиентам, позволяющий сделать пользование услугами нашей компании более удобным.
Причины занижения страховой суммы по ОСАГО
Несмотря на то, что существует закон, регламентирующий деятельность финансовых учреждений, у них есть возможности занижать суммы выплат по страховкам. Финансовые организации делают это сознательно, чтобы уменьшить свои расходы.
При оформлении ОСАГО размер страховой суммы может быть уменьшен по следующим причинам:
- Выбран неверный способ оценивания ущерба. Величина компенсации напрямую зависит от экспертизы. Если осмотр был проведен некорректно, озвученная оценщиком сумма может сильно отличаться от той, которая в действительности потребуется на ремонт.
- У оценщика нет достаточных знаний и опыта. Экспертиза напрямую зависит от профессионализма человека, который ее проводит.
- Выбраны неверные условия для проведения экспертизы. Процедуру желательно проводить днем, автомобиль при этом должен быть чистым. В сумерках или темноте некоторые повреждения могут быть незаметными, а потому они не будут участвовать в результатах оценки.
Сумма страхового возмещения по ОСАГО может быть уменьшена на законных основаниях. К ним относятся:
- Высокий износ деталей автомобиля. Это основная причина занижения размера компенсации, с которым не согласны 80 % пострадавших. Максимальный порог снижения выплаты установлен государством — 50 % от актуальной рыночной цены.
- Удаление некоторых повреждений из отчета по экспертизе. Так, если на транспортном средстве повреждено более 25 % лакокрасочного покрытия, то страховщик имеет право не принять к учету затраты на его восстановление. Это же правило относится и к коррозии.
- Игнорирование утери товарной стоимости. По этой причине многие пострадавшие судятся со страховыми компаниями. Финансовые учреждения часто не включают этот пункт в расчет суммы компенсации, хотя должны.
Единая методика расчета возмещения ущерба
Расчет стоимости ремонта транспортных средств по ОСАГО с 1 декабря 2014 г. осуществляется по единому стандарту. Внедрение единой методики — это необходимая мера. До конца 2014 г. этим занимались специально нанятые эксперты, но итоги расчетов часто были неточными. Это приводило к многочисленным судебным разбирательствам.
19 сентября 2014 г. ЦБ РФ выпустил положение № 432-П, которое содержало единую методику расчетов возмещения ущерба. Пользоваться разработанной Центральным банком системой обязаны все страховые компании и их представители. Кроме формул, которые нужно использовать для вычисления размера компенсации, положение содержит несколько приложений с величиной коэффициентов.
Как узнать, сколько стоит нормачас в РСА?
Не имея специальных знаний и без привлечения справочников и каталогов, провести правиться подсчет не получится. В базе РСА в учет принимаются: износ и нормы расхода материала, поэтому, прежде чем посетить сервис и провести проверку стоимости нормачаса по РСА, необходимо взять на заметку некоторые тонкости расчета. Программа не сумеет учесть, что в процессе ремонта машины отдельные детали приходится снимать и ставить на свое место несколько раз подряд. Существуют проблемы с достоверностью ценовых позиций: согласно закону, справочники должны обновляться каждые полгода, но так происходит не всегда. Также иногда нельзя провести дифференциации в зависимости от марки автомобиля, поэтому сайт не имеет возможности учесть такие детали, как:
- возраст автомобиля (старше 12 лет);
- состояние деталей (новые или б/у, оригинальные) и их износ;
- повреждение тюнинга;
- вид и марку лакокрасочного покрытия;
- общее число заменяемых элементов при ремонте.
Для точного просчета стоимости материалов в заполнении нуждаются графы с датой, производителем и наименованием материалов. Сейчас в электронном справочнике перечислено около 80 млн. позиций цен запасных частей и указана средняя стоимость нормочаса РСА по самым распространенным моделям транспортных средств в 12 районах России. Запрос пользователя в режиме онлайн сохраняется и ему присваивается персональный номер. При последующих визитах на портал, можно быстро перепроверить результат: нажать на кнопку «сохраненный запрос» и ввести число заявки.