Оглавление
- Двигатель и трансмиссия
- Интерьер
- Комплектации и цены
- Техническая сторона
- Какой расход топлива у нивы шевроле на 100 км и как его уменьшить?
- Размеры колес, шин, тормозных дисков Нива Тревел
- Как сберечь топливо
- Что собой представляет карбюратор
- Несколько уникальных особенностей LADA NIVA Travel
- Поговорим о достоинствах
- Регулирование расхода топлива на «Ниве»
- Ходовая
- Реальный расход топлива Нива Шевроле на 100 километров при разных условиях
- Вариант 3 из 4: Привычки водителя
- Почему Шеви Нива расходует больше топлива?
- Способы уменьшить расход топлива на Нива Шевроле
Двигатель и трансмиссия
Под капотом NIVA Travel установлен старый добрый ВАЗовский атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами и мощностью в 80 л.с. К сожалению, ничего более интересного покупатели этой модели уже не увидят.
Сил агрегата хватает на бездорожье, благодаря понижающему ряду трансмиссии. Трасса требует чего-то помощнее, особенно, если у вас включен кондиционер. В сугробах Нива тоже далеко не уедет. Желательно, чтобы под колесами было что-то твердое.
А вот на горку придется выезжать, включив третью передачу. Современные автомобили справляются с той же задачей на четвертой передаче.
Что касается разгона, Ниву Тревел нельзя назвать обгонным автомобилем. Реальное время, за которое она набирает 100 км/ч (на асфальте с шипованной резиной) — 21,6 с. В сравнении с заявленными 19 с, это не очень динамичный результат.
Не радует и повышенный расход топлива. В городе зимой автомобиль потребляет до 18 литров бензина.
Сложности вызывает и пуск мотора в мороз. При -20 градусов машине потребуется помощь водителя с подачей топлива.
Система охлаждения мотора требует частых проверок, особенно в местах соединения патрубков. А коробка передач прослужит вам верой и правдой до 50 000 км пробега. Дальше ее придется перебрать.
Еще одно слабое место подкапотного пространства — гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Он не может долго справляться со своей функцией, поэтому уже через небольшой отрезок времени нуждается в замене.
Интерьер
Все минусы салона сводятся к не комфортным сиденьям заднего ряда с регулируемыми спинками. Места пассажирам будет мало, да и ноги протянуть совсем некуда. Коленками вы упретесь в спину едущего спереди, а головой — в потолок (если вы высокого роста).
Если вы небольшого роста, вам будет немного сложно дотянуться до рычага переключения передач.
Отдельного внимания заслуживает отопитель, который отлично адаптируется под ездовой режим. Вот только водителю от этого не легче, ведь температура в разных режимах при одном положении регулятора сильно меняется. Поэтому в салоне становится то жарко, то холодно.
Шум от печки не даст уснуть пассажирам, зато позволяет бодрствовать водителю. Кстати, в ноги переднему пассажиру она дует слабее, чем в ноги водителю.
Рестайлинговая версия получила другой дизайн приборной панели. Он стал менее читаемым по сравнению с оригинальной моделью. Отсутствие цифровых элементов вернули бывалый привкус Нивы.Еще маленькая деталь: подогрев сидений не регулируется.
Комплектации и цены
Российский внедорожник Лада Нива Тревел 2022, представлен на рынке в комплектациях Classic, Comfort и Luxe с ценником от 779 900 до 941 900 рублей. Силовая часть автомобиля остается неизменной, независимо от выбранной потенциальным покупателем версии. Отдельно стоит упомянуть, что в продаже также представлены специальные модификации Off-Road, которые максимально заточены под эксплуатацию в условиях бездорожья.
Classic
Самый доступный вариант российской модели Lada Niva Travel стоимостью в 779 900 рублей. В оснащение этого рамного внедорожника производитель включил следующий набор опций:
- гидроусилитель рулевого управления;
- функция блокировки центрального дифференциала;
- штампованные 15-дюймовые колесные диски;
- галогеновые передние фары;
- задние светодиодные фонари;
- дополнительный стоп-сигнал и задние «противотуманки»;
- боковые зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
- теплозащитное остекление салона;
- обогрев заднего стекла;
- регулируемая в вертикальном положении рулевая колонка;
- тканевая обивка сидений;
- центральный замок;
- передние электрические стеклоподъемники;
- разъем электропитания;
- передняя водительская подушка безопасности;
- система автоматического переключения на ближний свет фар;
- салонный фильтр;
- аудиоподготовка;
- шторка в багажном отделении;
- бортовой компьютер;
- штатный иммобилайзер;
- запасное полноразмерное колесо.
Безусловно, оснащение автомобиля в базовой версии нельзя назвать богатым, однако, если покупателю этого будет недостаточно, он может дооснастить транспортное средство некоторыми «допами» за отдельную плату.
Comfort
Эта комплектация автомобиля Lada Niva Travel 2022 продается на российском рынке в стандартном исполнении, а также в версии Off-Road с ценником в 836 900 и 880 900 рублей соответственно. Отличительная особенность версии Off-Road заключается в том, что на автомобиль установлена дополнительная защита по периметру кузова, обеспечивающая сохранность кузовных элементов при движении в неблагоприятных условиях. В остальном, оснащение моделей похожее, и в отличие от предшествующей комплектации предусматривает наличие таких дополнительных опций, как: алюминиевые колесные диски на 15 и 16 дюймов соответственно, передние противотуманные фонари, электроподогрев передних сидений, охлаждаемый перчаточный ящик, кондиционер с ручным управлением.
Luxe
Еще один вариант российского автомобиля, который продается в стандартном пакете, а также в версии Off-Road. Заплатить за такое транспортное средство придется 922 900 и 941 900 рублей соответственно. В оснащение автомобиля производитель включил такие дополнительные опции, как: заводская тонировка стекол, рейлинги на крыше авто, передние сидения с поясничной опорой, электрический подогрев лобового стекла, подушка безопасности переднего пассажира, задние датчики парковки, аудиосистема на 2 динамика, система мультимедиа с 7-дюймовым экраном, камера заднего обзора, зеркала в солнцезащитных козырьках.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.7 MT Classic | 2021 — | 779900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
2 | 1.7 MT Comfort | 2021 — | 836900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
3 | 1.7 MT Comfort / Off-road | 2021 — | 880900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
4 | 1.7 MT Luxe | 2021 — | 922900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
5 | 1.7 MT Luxe / Off-road | 2021 — | 941900 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 1690 | 19 | 140 | 80 (59) / 5000 | 10,2 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Техническая сторона
Итак, объем двигателя Нивы Шевроле всего лишь 1,7 литра, это свидетельствует о небольшой мощности этой модели. Для внедорожника такого класса, этого вполне достаточно, но при этом рассчитывать, что его проходимость будет максимальной при любых погодных условиях, не стоит. Дизайн этой машины постоянно совершенствуется в итальянской мастерской. Последние новшества были сделаны совершенно недавно, авто обрело новые стильные зеркала заднего вида, бампер и новую решетку. Сама модель обладает большими формами, а в длину достигает практически четыре метра.
Двигатель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
Бензин 1.7 | 8.6 л/100 км | 10.8 л/100 км | 9.7 л/100 км |
Нива Шевроле выпускается с 2002 года. В основе модели — двигатель ВАЗ-2123, объем 1.7. Имеется независимая 2-рычажная передняя подвеска. Сзади располагается неразрезной мост. Поскольку это внедорожник, он оснащен полным приводом. Раздаточная коробка распределяет момент между передней и задней осями в равных пропорциях – 50/50.
Повышению проходимости способствует понижающий ряд, наличие механизма межосевой блокировки и хорошо исполненная геометрия кузова. Машина с комфортом передвигается, как в условиях бездорожья, так и на шоссе в городе.
Для модификации на ВАЗовском двигателе характерны следующие параметры:
- бензиновый двигатель;
- ход поршня – 80 мм;
- количество клапанов – 8.
Для Niva Chevrolet согласно документации характерен следующий расход бензина на 100 км пути:
- город (дорога, шоссе) – 14,1 л;
- трасса – 8,8 л;
- средний показатель – 10,2 л.
Указанная характеристика справедлива для двигателя с экологическим стандартом Евро-5, объемом 1,7. Для модификации 1,8 с аналогичным евростандартом отмечается снижение потребления.
Расходуется бензин в следующих количествах:
- город – 12,7 л;
- трасса – 10,4 л;
- средний показатель – 8 л.
Если владелец замечает увеличение потребления или недоволен показателями приборов, то нужно выяснить причину, затем обратиться в сто.
Расход топлива увеличивается и уменьшается в зависимости от стиля вождения. Также на этот параметр влияет выбранная дорога (пересеченная местность, городская трасса, скоростное шоссе). Показатели потребления возрастают пропорционально весу машины. Для Нивы Шевроле этот показатель равен 1,5 тоннам при компактности кузова. В рестайлинговой модели расход удалось снизить до 1,4 л.
Динамические характеристики также оказывают влияние на расход топлива. Экономить бензин помогает инжектор.
Какой расход топлива у нивы шевроле на 100 км и как его уменьшить?
Можно снизить потребление горючего до значений, которые установил завод-изготовитель или на 0,5-1 л ниже нормы.
Этого можно добиться следующими способами:
- Правильный выбор режима – при плавном разгоне и торможении и езде на средних оборотах у вас никогда не будет перерасхода топлива. Включайте передачу в зависимости от типа дорожного покрытия.
- Заливайте только качественный бензин – на проверенных заправках, которые подтвердили свою репутацию. Не гонитесь за дешевкой, помните: «скупой платит дважды».
- Регулярно проводите диагностику и своевременно обслуживайте автомобиль. Это исключит поломки и предотвратит проблемы в системе питания. Если нужно, периодически посещайте диагноста.
- Измените прошивку – на моделях после рестайлинга можно удалить катализатор и сменить программное обеспечение. Это прибавит мощности и снизит «аппетит» на 10%.
- 12,7 литров в городе;
- 8,4 литра на трассе;
- 10,3 литра в смешанном цикле.
Двигатели объемом 1,7 литра производства АвтоВАЗа отличаются большим расходом при меньшей мощности. 82-сильный мотор евро-5 потребляет:
- 14,1 литров в городе;
- 8,8 литра на трассе;
- 11,2 литра в смешанном цикле.
Устаревшая модель мотора 1,7 л без вспомогательных устройств, соответствующая экологическому стандарту евро-2, расходует немного меньше — 10,8 л/100 км в смешанном цикле.
Как ни странно, за экологичность приходится платить большим расходом топлива. Но АвтоВАЗ больше не ставит «опелевские» моторы, которые одновременно сохраняют и кошелек владельца.
Внедорожник отечественного разлива вышел с конвейера в Тольятти в 2002 году. Высокая проходимость, неприхотливость, простота ремонта и относительно невысокий расход топлива сделали его звездой продаж в странах СНГ.
При этом двигатель ВАЗ-2123 менял ЭСУД несколько раз – стандарт «евро-2» плавно сменился на «евро-5». Как ни парадоксально, при каждом таком «обновлении» машина потребляла все больше бензина.
Разберёмся, какой расход топлива у Нивы Шевроле на 100 км сейчас (по паспорту и по факту), и выясним, как можно его уменьшить.
Не надейтесь сделать ваш автомобиль более экономичным, чем это прописано в технической документации.
Как бы вы не старались, он не будет «есть» меньше 8 литров на шоссе.
Однако при комплексном подходе к проблеме можно приблизить параметры к заводским. Для этого нужно:
- заливать качественный бензин;
- держать автомобиль в хорошем техническом состоянии;
- придерживаться спокойного стиля вождения.
Все три направления заслуживают подробного рассмотрения.
Размеры колес, шин, тормозных дисков Нива Тревел
Диаметр тормозных дисков, установленных на переднем мосту (на заднем барабанные тормоза) – 272 мм. Толщина новых – 11 мм, предельно допустимая в эксплуатации – 10 мм.
Заводом-изготовителем предусмотрена установка на Ниву Тревел трех типоразмеров резины в качестве штатной:
- размером 205/70 R15 (95/96, T);
- размером 205/75 R15 (97, T);
- размером 215/65 R16 (98, Т/H).
Но это рекомендация производителя, а на практике колеса едва ли не самая излюбленная тема для тюнинга многих ниваводов, от низкопрофильной на 18-х дисках для асфальта, до тракторных размеров под серьезный оффроуд.
Еще один вариант повышения проходимости – гусеничные комплекты вместо колес, особенно эффективны на грунтах со слабой несущей способностью или снежной целине.
А с таким движителем клиренс становится предметом чисто академической дискуссии, разве что мощности в двигателе хотелось бы больше.
Обратите внимание, Шевви почти не проваливается в снег, удельная нагрузка на поверхность меньше, чем у пешехода
Как сберечь топливо
Причины большего употребления бензина известны. Но как уменьшить затраты бензина на Ниве и уберечь свой бюджет:
- меньше использовать дополнительные электро- или автоматизированные устройства;
- лучше ездить на ровных дорогах, реже – по грунтовым и горным дорогам и другим бездорожьям;
- устранить неполадки или проблемы с двигателем (если есть надобность);
- установка необходимой программы, путем прошивки контроллера, для уменьшения потребления бензина. В ней изменяются параметры систем топлива и зажигания.
https://www.youtube.com/watch?v=RZ8BzdKTke0
Уменьшение потребления во многом зависит от факторов его увеличения. И подробно изучив их, можно сэкономить на горючем в любое время года. И расход топлива на инжекторной Ниве 21214 будет более чем приемлемым.
Читать новости о новой Ниве
- Как снизить расход топлива Нивы
- Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву
- Chevrolet Niva (2123) 1.7 5дв. внедорожник, 80 л.с, 5МКПП, 2002 – 2009 г.в. — большой расход масла в двигателе
- Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн
- Расход топлива на нива шевроле на 100 км: показатели
- Какой дизельный двигатель можно поставить на Ниву
- Как собрать ДВС на Шевроле Нива
- Нива Бронто Рысь — внедорожная версия Нивы 4х4
Что собой представляет карбюратор
Если проводить сравнение между карбюраторной «Нивой» и инжекторной, то можно сделать вывод, что первая является более архаичной и старой. Карбюратор является в данной системе главным узлом. То есть именно этот механизм в процессе работы смешивает воздух с порцией бензина, создавая при этом горючую смесь. Сама система представляет собой простое устройство. Но, несмотря на это, многие автовладельцы не совсем довольны таким мотором, так как довольно часто он их подводил.
В карбюраторном двигателе содержатся: поплавок, жиклеры, иголки. Стоит отметить, что все эти механизмы нуждаются в регулярном прочищении и регулировании.
Несколько уникальных особенностей LADA NIVA Travel
Новинка получила свой собственный дизайн задних огней со светодиодной лентой, а передние фонари стали более зауженными. Радиаторная решетка сделана в виде трапеции и немного увеличена. Боковые молдинги и расширители арок колес окрашены в черный оттенок, либо в цвет кузова.
Линия дверных окон продолжается небольшой гранью-подштамповкой. Задний бампер стал рельефным, а передний дополнился двумя органично смотрящимися буксировочными проушинами. Образ комплектаций Off-road дополняет шноркель, неокрашенный обвес и внедорожные колесные шины.
Колесные арки Niva Travel получили сглажено-угловатый дизайн. За счет носовой части, Travel стала длиннее привычной Нивы на 43 мм, а расширители арки увеличили ширину модели на 4 мм.
Что касается салона, то он стал просторнее и вместительнее. Комфорту пассажиров способствует отличная шумо- и виброизоляция, а также задние воздуховоды.
Водитель тоже уверенно чувствует себя за рулем. Регулируемое кресло с плотной посадкой и боковой поддержкой не утомляет спину. В распоряжении водителя незатейливая приборная панель и трехспицевый руль.
Для безопасности предусмотрены не только антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности и ЭРА-ГЛОНАСС. Здесь есть датчик оповещения (световой и звуковой сигнал) водителя о непристегнутых ремнях безопасности.
Клиренс модели составляет 220 мм, но важно не забывать, что груженый автомобиль теряет 2-3 см дорожного просвета. Энергоемкая подвеска и уверенная тяга силового агрегата скрасят все неровности дороги
Производитель предоставляет гарантию на автомобиль сроком в 2 года.
Читайте далее:
Почему не цепляет интерьер Niva Travel
Бессмертная Lada Niva Legend: характеристики в деталях
Габаритные размеры Niva Travel: детальный разбор
Все что нужно знать о внедорожнике Niva Travel
Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel
Поговорим о достоинствах
-
В плане ходовой части и подвески – проблем нет вообще. ВООБЩЕ! Очень надежная машина. При том, что езжу и по лесам, и по пляжам, бывает. Главное, обслуживать регулярно.
-
Проходимость.
ПРОХОДИМОСТЬ! – на уровне паджерика – это как минимум. Сложно сказать, кто лучше. Оба ОЧЕНЬ хороши. Ни на том, ни на другом – ни разу нигде не застрял, ничего не зацепил и не оторвал. На паджерике 31-я A/T резина стояла, на шниве обычная летняя шоссейка Kumho. А учитывая fulltime 4WD на шниве – так еще и по гололеду на ней гораздо спокойнее – езжу на летней резине круглый год. Зимы у нас все равно не бывает почти.
У шнивы не много режимов раздатки, но их хватает, если не лезть в откровенное болото. По умолчанию – fulltime 4WD с межосевым дифференциалом. Можно этот дифф заблокировать – получится аналог паджеровского полного привода. Ну и понижайка. Всё.
По проходимости обязательно надо отметить еще пару моментов. Особенно, если сравнивать шниву с кучей современных паркетников. У большинства паркетников – постоянный передний привод. Задний (у кого он вообще есть) подключается при помощи дифференциала повышенного трения – вискомуфты. Подключение происходит автоматически при пробуксовке передних колес, либо принудительно из салона.
Второй момент – подвеска. Она рассчитана на бездорожье. Толстый металл, массивные рычаги. Ну и задний неразрезной мост. Для сравнения – довелось мне недавно грешным делом посмотреть Хёнде Таксон (Тушкан, Туссон) – как вариант замены шнивы. Так у него передние стойки торчат под капотом. Как у обычной пузотерки. На нем по плохой дороге и надо ездить как на пузотерке, а то вырвет нахрен что-нибудь. У шнивы там все по-честному.
Третий момент – хороший клиренс и очень короткие свесы. С паджериком момент клиренса не сравнил, как-то не подумал, когда были обе машины рядом. Если сравнивать с Toyota 4runner середины 90-х на 31-й резине – тойота вроде чуть выше, но не сильно. Недавно стояла моя шнива рядом с RAV4 3-го поколения (с которого слизали Geely Emgrang X7). Так вот у шнивы, на глаз, высота порогов над землей сантиметров на 5-7 больше.
Как резюме второго достоинства – шнива – это не паркетник. Это круче. Да, у нее нет рамы, и кузов в целом не сильно прочный на скручивания и диагональ. И по краштестам – там тоже все плохо. Но по надежности подвески и ходовой – она ближе к полноценным внедорожникам, чем любая другая машина 4WD без рамы. (Старые Jeep-ы Чероки не считаем, они круты
-
Бесспорное достоинство – это цена и наличие запчастей.
Запчасти продаются ведрами в любом авто-магазине. А цены – это смешно просто!
-
За 10 лет и 80 тык на кузове не появилось ни одного очага коррозии. Даже микроскопического. Краска нигде не откололась и не поцарапалась особо, несмотря на то, что езжу по лесам, ветки цепляю. Никаких сколов на капоте.
Вчера обнаружил, что сгорела лампочка одного из стоп-сигналов. Лампочка 30р, замена – ну минуты полторы от силы.
В целом по эксплуатации – салон просторный. Вроде бы от двери до двери – чуть шире чем в паджерике. Над головой места дофига, при росте 180. Приборы, руль – всё ок. Сидения – средние по комфорту. Сзади места пассажирам хватает.
Едет – куда скажешь, не рыскает. В поворотах на неровностях немного козлит. Тормоза вроде и мощные, но ватные какие-то – на паджерике на порядок круче, и ГУР там тоже помощнее.
Регулирование расхода топлива на «Ниве»
При выборе менее радикальных решений техническую регулировку начинают с рассмотрения типичных причин высокого расхода горючего:
- определения степени трения в тормозной системе,
- регулировки передних колес,
- контроля за густотой масла в трансмиссии,
- измерения давление воздуха в шинах (чуть перекачанные шины – на 0,2 атмосферы – дают положительный экономический эффект),
- проверки состояния и зазора свечей, высоковольтных проводов, чистоты форсунок и фильтров.
Из специфических для «Нивы» способов экономии упоминаются следующие:
- Замена вентилятора. Эксперименты автолюбителей показали, что 6-лопастный вентилятор «Нивы» потребляет порядка 0,7 л/100 км, что на 40% больше, чем 4-лопастный от «Жигулей» с показателем в 0,5 л/100 км.
- Замена покрышек. «Нива» с «зубастыми» ВЛИ-5 потребляет на 5% больше от общего расхода топлива, чем с покрышками ВЛИ-10.
- Перенаправление ускорительного насоса в 1 камеру.
- Установка и настройка положения топливной иглы в карбюраторе иглы и жиклёров Unicar.
В оценке же низкой аэродинамики этой модели все автолюбители пришли к единодушному мнению и следующим выводам:
- тюнингованные авто (а «Нивы» обвешивают особенно часто) расходуют больше горючего,
- верхний (даже пустой) багажник увеличивает потребление на 0,5л/100 км,
Ходовая
Лада отлично показала себя на бездорожье. Чем больше неровностей на дороге, тем комфортней ехать в машине. Однако на трассе, на скоростях свыше 100 км/ч, водитель начинает чувствовать себя неуверенно. Причина в рулевой колонке, которая теряет ощущение направленности колес.
Автовладельцы жалуются и на функцию блокировки межосевого дифференциала. Она включается вручную и далеко не с первого раза. Рычаг периодически заедает, вызывая проблемы с включением блокировки или ее выключением. Это доставляет водителю дискомфорт на бездорожье.
Что касается шумоизоляции, то на скоростях, превышающих 100 км/ч, начинает слышаться вой трансмиссии.
Ступичные подшипники на новой модели остались прежними, поэтому при первой же замене, лучше поставить альтернативные комплектующие.
Реальный расход топлива Нива Шевроле на 100 километров при разных условиях
При эксплуатации автомобилей Нива Шевроле расход горючего зависит от дорожных и климатических условий. Например, владельцы, передвигающиеся на машине по городу или проселкам с твердым покрытием, смогут уложиться в заводские нормативы. Применение колес с грязевым протектором и повышение дорожного просвета путем доработки подвески приведет к росту затрат горючего на 2-3 л.
На трассе
При движении со скоростью до 90 км/ч и использовании штатной резины и подвески машина укладывается в 9-9,5 л (с учетом полной загрузки салона и использования кондиционера). При разгонах до 110-120 км/ч мотор сжигает до 11 л топлива, установка багажника на крышу кузова или буксировка прицепа весом до 1200 кг доводит расход до 12 л на 100 км пути. При использовании шин с грубым рисунком протектора возрастает сопротивление качению, автомобилю требуется 10-11 л бензина уже при скорости 75-80 км/ч.
На трассе мотор сжигает до 11 литров топлива.
В городе
При движении по городским улицам с небольшой загрузкой расход топлива Нива Шевроле укладывается в 12-12,5 л бензина, дизельная модификация сжигает на 1-1,5 л меньше. Если приходится стоять в пробках с одновременным использованием кондиционера, то затраты топлива доходят до 14-14,5 л на 100 км пути.
В смешанном цикле
Владельцы автомобилей, эксплуатируемых в смешанном режиме без съездов на заболоченные участки, фиксируют расход бензина на уровне 11,5-12,5 л. Параметр зависит от соотношения пробега по шоссе и внутри города, загрузки салона и дополнительных факторов (например, использования кондиционера или установки шин с нестандартным типоразмером и рисунком протектора). Дизельная модель укладывается в 9-10 л (на экономичность оказывают влияние состояние турбины и вес перевозимого в автомобиле груза).
В смешанном цикле расход бензина составляет 11,5-12,5 л.
По бездорожью
Оценить расход топлива Нива Шевроле в условиях бездорожья затруднительно, поскольку параметр зависит от состояния дорожного полотна, типа резины и веса автомобиля. При движении по легкой грязи (например, по лесным дорогам) машина укладывается в 12-14 л топлива, при движении по тяжелому бездорожью с периодическим использованием лебедки или домкратов расход достигает 20 л на 100 км пути.
Вариант 3 из 4: Привычки водителя
1. Используйте технику вождения в стиле «круиз-контроль». Зачастую это способствует экономии топлива при поддержании постоянной скорости.
А еще интересно: Количество масел и жидкостей гсм ваз 4×4 2121 нива
2. Не стоит торопиться. При увеличении скорости увеличивается и сопротивление набегающего потока воздуха. При движении на повышенной скорости увеличивается расход топлива до 30%. При скорости, не превышающей 60 км/ч, влияние сопротивления воздуха на расход топлива практически не оказывается, а при более высоких показателях скорости оно становится более значимым.
3. Очень вредны резкие ускорения. У двигателей внутреннего сгорания оптимальный режим работы при 2000-3000 оборотах, а наибольшая мощность развивается при 5000-6000 оборотах. При достижении двигателем нужных оборотов, с помощью механической коробки передач необходимо переключиться на последующую передачу.
К примеру, для разгона автомобиля до 50 км/ч вы включаете первую, делаете разгон на второй, а потом, пропуская третью, включаете четвертую или пятую при условии поддерживания двигателем скорости. Но нужно помнить, что при нажатии педали газа на пятой передаче при малой скорости — ускорения не возникнет. В таком случае можно перейти на более малую передачу.
4. Старайтесь как можно меньше производить торможений, т.к. для последующего разгона вы израсходуете топливо, которое можно было бы сэкономить. Внимательно наблюдайте за работой светофоров во избежание лишних разгонов.
5. Не следует прогревать автомобиль на холостом ходу. Лучше это делать, начиная медленное движение, избегая порывистых ускорений до достижения двигателем необходимой температуры.
6. Определитесь с оптимальной скоростью в отношении количества потребляемого горючего. Зачастую это 80 км/ч. Оптимальная скорость предполагает минимальную скорость на максимальной передаче. К примеру, оптимальная скорость Jeep Cherokees – 90 км/ч, а Toyota 4Runners — 80 км/ч. Определите оптимальную скорость своего автомобиля, старайтесь придерживаться этой скорости в поездках.
7. На некоторых автомобилях установлены коробки передач, имеющие функцию «овердрайв». Если ваш автомобиль входит в число обладателей этого устройства, включайте его своевременно. В некоторых случаях включение его неуместно, например, когда происходит буксировка большого груза. Функция «овердрайв» считается включенной по умолчанию при нахождении рычага коробки в положении «D». В некоторых авто эта функция выключается кнопкой. Но она может отключиться при торможении двигателем во время движения вниз, или, наоборот, при подъеме вверх. Эта функция способствует незначительной экономии топлива, позволяя сохранять скорость на малых оборотах двигателя.
8. Внимательно наблюдайте за работой светофоров. Резкое ускорение и торможение не лучшим образом отражаются на расходе Нивы. Не стоит долго кружить по парковке, сжигая топливо, для выбора более удобного места. Нужно смириться с тем, что самые удобные места всегда заняты.
9
Очень важно соблюдение безопасной дистанции. Поездка на малой дистанции вынуждает вас производить тормозить и ускоряться значительно чаще, чем с дистанцией в 20 м при той же скорости
Вы выиграете время на торможение на светофорах, значительно меньше будете производить торможений в связи с впереди идущим автомобилем, а также у вас представится возможность для маневра.
10. Неблагоприятно отражается на расходе Нивы длительное прогревание. В холодное время года на прогревание двигателя достаточно 30 сек. За это время двигатель уже достаточно смазан для безопасного функционирования. Останавливаясь более, чем на 10 сек., выключайте его. Это тоже будет способствовать экономии топлива. Но имейте в виду, часто запуская двигатель, вы наносите вред стартеру.
11. Определитесь в отношении передачи, более всего подходящей для равномерного движения. Двигаясь по шоссе налегке, можно прибегнуть к самой высокой передаче. Внимательно вслушивайтесь в работу двигателя, т. к. движение на высокой передаче чревато сбоями в работе недостаточно мощных двигателей. Некоторыми производителями предлагаются всевозможные версии отношения шестерен в коробке передачи.
А еще интересно: Какое масло лучше заливать в двигатель Нива Шевроле?
Почему Шеви Нива расходует больше топлива?
Технические характеристики, заявленные производителем, не вполне соответствуют реальным. Это касается не только Нивы Шевроле, а любого авто.
Экономичность двигателя, указанная в официальной документации, достижима лишь полностью исправным автомобилем на хорошей дороге при спокойном стиле вождения.
При этом должен использоваться высококачественный бензин и даже отсутствовать встречный ветер. Поэтому фактический расход всегда выше заявленного.
Даже при идеальном техническом состоянии включенный кондиционер и агрессивная манера вождения могут добавить от 1 до 3-4 литров на 100 километров.
Зимой потребление топлива увеличивается на 10-20% в зависимости от протяженности пробега. Если вы греете машину 10 минут перед поездкой поездкой на пару километров, расход может вырасти до 20 литров.
Также на экономичность машины влияют следующие факторы:
- Состояние дорожного покрытия. На разбитом асфальте, проселке, в грязи, снегу или песке машине нужно больше горючего.
- Состояние двигателя, зажигания и топливной системы. Слабая компрессия, забитый инжектор и другие проблемы ухудшают экономичность двигателя.
- Неправильные углы развала-схождения, недостаточное давление в шинах. Эти факторы увеличивают сопротивления качению, в результате чего расходуется больше горючего.
Увеличенный расход бензина возникает и при неисправностях системы охлаждения.
Способы уменьшить расход топлива на Нива Шевроле
Для снижения затрат горючего на Ниве необходимо:
- использовать бензин, соответствующий заявленному октановому числу и не содержащий примеси (например, воду или частицы грязи, способные забить распылители форсунок);
- пересмотреть стиль управления, перейдя на плавные разгоны и использование режима торможения мотором;
- проводить регулярное техническое обслуживание машины (в соответствии с рекомендациями завода) и производить замену поврежденных деталей;
- установить аппаратуру впрыска сжиженного газа (тип оборудования зависит от года выпуска машины и категории Евро, которой соответствует двигатель).
Качественный бензин
Автомобили Нива Шевроле рассчитаны на использование бензина А-95, при заправке топлива с пониженным октановым числом мощность мотора падает, а детонационное сгорание выводит из строя детали поршневой группы. Попадающая в бак вода вызывает коррозию насоса, рампы и топливных форсунок или приводит к самопроизвольным остановкам силовой установки. Попавшую воду можно удалить с помощью этилового спирта, но не следует использовать различные присадки для повышения октанового числа, образующие на клапанах и электродах свечей слой нагара.
Нива Шевроле рассчитана на использование бензина А-95.
Положение технической части
Техническое состояние автомобиля влияет как на экономичность, так и на безопасность эксплуатации. Для поддержания расхода топлива, близкого к нормативным значениям, необходимо проводить регулярное обслуживание с заменой технологических жидкостей и фильтров. Перед началом поездки следует проверять давление в шинах, при падении параметра на 0,1-0,3 атм машина сжигает на 1-2 л бензина больше.
Способы управления машиной
Для снижения расхода топлива необходимо плавно воздействовать на педаль акселератора, переходя на повышенную ступень при частоте вращения коленчатого вала до 2500 об/мин. Следует минимизировать резкие разгоны и использовать инерционный накат (при замкнутой муфте сцепления). На трассе затраты горючего зависят от скорости передвижения, для повышения экономичности не следует разгонять машину более чем до 85-90 км/ч. Перед затяжными подъемами необходимо заранее увеличивать темп до 100-110 км/ч, что позволит уменьшить расход бензина.
Для снижения расхода топлива нужно правильно управлять машиной.
Оптимальная балансировка и установка РК
На машинах используется 2-ступенчатый раздаточный редуктор. При некорректном положении узла возникают вибрации, ускоряющие разрушение подшипников и шестерен. Поврежденные детали увеличивают нагрузку на двигатель, что приводит к росту затрат топлива на 3-4%. Причиной вибраций на ходу могут стать колеса с потерянными балансировочными грузами или вмятинами на дисках. При появлении тряски после преодоления бездорожья необходимо смыть слой грязи, которая налипает на внутреннюю сторону диска и нарушает нормальную балансировку.
Переход на газ
Установка аппаратуры впрыска газа рекомендована для автомобилей с ежегодными пробегами более 40 тыс. км. Баллон для топлива монтируется в багажном отделении, поэтому для перевозки грузов придется использовать прицеп или кофр на крыше кузова. Преимуществом двойного питания является увеличенный запас хода, но необходимо внесение соответствующей информации в документы.