Оглавление
- Расход топлива ЛендКрузер Прадо 150
- 120 серия
- Повышенный расход топлива и причины его возникновения
- А что если выбрать мощный бензиновый 4-литровый V6?
- Toyota Prado 150 с 2009 года выпуска
- Расход топлива на 100 км у Toyota Land Cruiser Prado (1999 — 2013), Внедорожник, J90 [рестайлинг]
- Частые проблемы и их решение
- Двигатели
- Внедорожная внешность
- Бездорожье Намибии и Multi Terrain Select
- Расход топлива по моделям двигателя
- Расход топлива на 100 км у Toyota Land Cruiser Prado (с 2013), Внедорожник, J150 [рестайлинг]
- Прадо 150 дизель 3л: характеристики мотора и мнения владельцев
- Комплектация и цена
- А что, если Прадо дымит? Поможет ли катализатор горения либо промывка DP3?
- Внешность Prado 150 2013
- Ходовая
- Повышенный расход топлива и причины его возникновения
- Что с новым дизелем? Какие изменения? И какие результаты?
- Обзор автомобиля
Расход топлива ЛендКрузер Прадо 150
Паспортный расход топлива Прадо 150 с бензиновыми и дизельными моторами.
ОбъемдвигательтопливоКПП | В городе | На трассе | Смешанный |
---|---|---|---|
2.72TR-FEбензин6АКПП | – | – | 11,7 |
2.72TR-FEбензин5МКПП | – | – | 11,3 |
2.81GD-FTVдизель6АКПП | 9,2 | 6,3 | 7,4 |
3.01KD-FTVдизель5АКПП | 10,4 | 8,1 | 8,7 |
4.01GR-FEбензин6АКПП | 14,5 | 8,4 | 10,6 |
4.01GR-FEбензин5АКПП | 14,7 | 8,6 | 10,8 |
Три типа двигателей предлагаются водителям с 2014. В 2015 модельном году произошло обновление, появилась серия GD. Новшество заключается в особой системе, где бензин подается цилиндрам поэтапно. Это позволяет снизить расход топлива.
После обновления 2012 пятиступенчатую автоматическую коробку передач заменила шестиступенчатая.
Выше приведена таблица сводных технических характеристик внедорожника в зависимости от типа двигателя.
120 серия
В 120 серии 2002 года выпуска новшеств уже куда больше. Самый мощный мотор тут – бензиновый на 4 литра. Его показатель мощности был 249 лошадиных сил. Управлялся он только роботом на пять передач, а тратил по 12.4 литра топлива. Старые установки также поменяли. Агрегат на 2.7 литра форсировали до 150 или 163 лошадиных сил, а вот 3.4 литровую установку оставили только с 185 силами и только автоматом.
Дизельный мотор все также одни – трехлитровый, но его вариаций стало еще больше. Теперь он может выдавать 95, 131, 163, 166 и 173 лошадиные силы. Расход его несколько снизился – до 9.2 литра. Покупатели трехдверного кузова не имели возможности установить первые две версии.
Повышенный расход топлива и причины его возникновения
Потеря экономичности потребления горючего всегда неприятна. Проблема осложняется тем, что может быть вызвана самыми разными причинами: от повреждения двигателя до выхода из строя небольшого датчика, например, при поступлении всасываемого воздуха или засорении системы. Самым распространённой причиной, почему увеличился “аппетит”, автолюбители считают некачественный бензин на автозаправочных станциях. Однако дело может зачастую быть отнюдь не в АЗС, а в техническом состоянии автомобиля.
К потере топлива может привести несвоевременные замены моторного и трансмиссионного масла. Когда увеличивается сопротивление при трении деталей, системе приходится интенсивней работать, чтобы поддерживать мощность. Это приводит не только к повышенному “аппетиту”, но и к быстрому износу деталей. Поэтому надо следить за уровнем масла и регулярно его менять.
Забитые пылью и грязью воздуховоды тоже заставляют систему излишне “напрягаться”, поэтому надо следить за фильтрами. Заполненный очистной элемент будет плохо пропускать воздух, а значит, в камеру сгорания поступит бедная топливно-воздушная смесь. Часть ее в результате будет прогорать вхолостую и выбрасываться прямо из выхлопной трубы. Компьютер машины зафиксирует падение давления воздуха в топливной рампе и начнёт компенсировать нехватку большей подачей горючего.
Топливо потратится впустую и при движении на спущенных шинах или из-за неправильной установки углов колёс. Машине придётся преодолевать большее сопротивление силе трения, и, соответственно, вбрасывать больше горючего.
А что если выбрать мощный бензиновый 4-литровый V6?
Я провел лишь небольшой «клиентский» тест-драйв у одного из дилеров Toyota, где удалось найти такой 4-литровый бензиновый автомобиль. Жаль, не понимаю реального расхода топлива (обещано 15,5 л в городе и 9 л на трассе), нет замеров динамики (заявлено 8,8 секунды). Но и без того впечатлений достаточно. Мотор хорош мощностью, культурой хода, тишиной в работе. Если хорошенько нажать педаль акселератора, то 282-сильный двигатель быстро набирает 4-4,5 тысячи оборотов и готов швырнуть автомобиль вперед под красивый звучный рокот. А при неспешной плавной езде мотор V6 запомнился тишиной и отсутствием вибраций, которыми примечателен дизель (вроде после обновления стало меньше, но все равно остались).
Плюс автомобиль едет мягче: сработало или отсутствие KDSS, или 17-дюймовые колеса с более высокопрофильными шинами, или все вместе… Знаете, для описания комфорта подвески порой используются слова «зефир» или «желе». Так вот: внедорожник Toyota Land Cruiser Prado без KDSS и на 17-х колесах – это «зефир на желе». Очень мягкий автомобиль, который почти лишен паразитных вибраций, пинков, толчков подвески. Проехал яму, мягко качнул кузовом, забыл – и поехал дальше. Правда, если попытаться быстро рулить, то ничего кроме «качнул кузовом» не получится: похоже, все-таки KDSS работает на сохранение стабильности при маневрах. Но вот в чем дело: Prado – это в принципе не про «управляемость», понимаете? Поэтому если вы хотите получить максимум комфорта, то…
Toyota Prado 150 с 2009 года выпуска
Модель 2012 года выпуска.
Бензиновые автодвигатели 1GR-FE (модели GRJ150L-GKTEKW и GRJ150L-GKTEK)
В мануале Тойота Прадо указаны такие требования к смазочным материалам:
- фирменные смазки Toyota Genuine Motor Oil либо эквивалентные им по параметрам;
- класс моторных жидкостей SL или SM с надписью «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с обозначением «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормамAPI;
- жидкости, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.
Подобрать вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEKW можно по схеме 6, а для модели GRJ150L-GKTEK по схеме 7.
Схема 6. Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для модели GRJ150L-GKTEKW.
Производитель в мануале авто указывает, что предпочтительно заливать жидкости 0w-20, они предназначены для широкого диапазона температур от -18 0 С (и меньше) до +27 0 С (и больше). Если автомасла 0w-20 отсутствуют, то можно использовать 5w-30, но при следующей замене необходимо залить 0w-20. Жидкости 10w-30, 15w-40 льют при температуре воздуха больше -18 0 С, 15w-40 лучше лить на лето.
Схема 7. Рекомендуемая вязкость автомасла для модели GRJ150L-GKTEK.
Согласно схеме 7 при температурном показателе ниже +10 0 С применяют 5w-30. Если температура воздуха выше -18 0 С заливают 10w-30 либо 15w-40.
Бензиновые движки 2TR-FE
По инструкции Тойота Прадо нужно применять масла с характеристиками:
- тип автомасла SL или SM с обозначением «Energy Conserving» (энергосберегающие) или SN с маркировкой «Resource-Conserving» (ресурсосберегающее) по нормам API;
- автомасла, соответствующие требованиям ILSAC и имеющие вязкость 15w-40.
Для подбора вязкостных параметров моторного масла, воспользуйтесь схемой 8.
Схема 8. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.
При крайне низких температурах, для обеспечения быстрого пуска двигателя рекомендовано применять 0w-20, 5w-20, 5w-30. При показателе термометра выше -18 0 С целесообразно использовать 10w-30 либо 15w-40.
Дизельные автодвигатели 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKFEYW и KDJ150L-GKAEYW)
По мануалу для Тойота Ленд Крузер Прадо заводом – изготовителем автомобиля рекомендуется заливать автомасла, имеющие характеристики:
- оригинальные смазки Toyota Genuine Motor Oil или эквивалентные им по параметрам масла;
- CF-4 или CF по классификации API;
- В1 по нормам АСЕА.
Для выбора вязкости используйте схему 9.
Схема 9. Рекомендуемая вязкость автомасла в зависимости от температуры за бортом машины.
Исходя из схемы 9, при чрезвычайно низких температурах предпочтительно лить 5w-30, тогда как смазочные жидкости 10w-30 либо 15w-40 не обеспечат быстрый пуск двигателя, их применяют при температурах выше -18 0 С
Дизельные моторы 1KD-FTV (модель KDJ150L-GKAEY кроме удовлетворяющих EURO IV)
- фирменные автомасла Toyota Genuine Motor Oil или альтернативные смазочные жидкости, имеющие соответствующие характеристики;
- по классификации API смазки CF-4 или CF (допустимо использовать CE либо CD);
- согласно стандарту АСЕА класс В1.
Выбор вязкости смазочного материала выполняется с использованием схемы 10.
Схема 10. Рекомендуемая вязкость автомасла и температура, при которой допустимо его использовать.
Согласно схеме 10 предпочтительно применять автомасла 5w-30 при температурных условиях от -18 0 С (и ниже) до +27 0 С (и выше), 10w-30, 15w-40 и 20w-50 используют при температуре выше -18 0 С.
- смазки, соответствующие CF-4 или CF по системе API;
- В1 согласно норм АСЕА.
Вязкость смазки подбирается по схеме 9.
Дизельные движки 1GD-FTV
- оригинальные смазочные материалы Toyota Genuine Motor Oil либо автомасла с аналогичными характеристиками;
- только класс С2 по АСЕА.
Подбор вязкости выполняется по схеме 11.
Схема 11. Рекомендуемая вязкость смазочного материала.
Предпочтительно применять масла 0w-30 они обеспечивают оптимальное потребление топливной смеси автомобилем, а также быстрый пуск мотора в холодную погоду. При отсутствии указанных смазок допустимо лить 5w-30.
Заправочные объемы
Объем моторной жидкости, требуемой при замене, составляет:
- Движки 1GD-FTV:
- 7,7 л с масляным фильтром;
- 7,2 л без замены маслофильтра.
- Силовые агрегаты 1KD-FTV:
- 7,0 л с масляным фильтром;
- 6,7 л без маслофильтра.
- Моторы 2TR-FE:
- 5,9 л с фильтром;
- 5,5 л без маслофильтра.
- Силовые агрегаты 1GR-FE:
- 6,2 л с масляным фильтром;
- 5,7 л без фильтра.
Расход топлива на 100 км у Toyota Land Cruiser Prado (1999 — 2013), Внедорожник, J90 [рестайлинг]
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
2982 см³, 170 л.с., бак (90 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 8 | 11 | — | 820 — 1130 |
2982 см³, 170 л.с., бак (90 л.) — ДТ, , МКПП, полный привод | 8 | 11 | — | 820 — 1130 |
2693 см³, 150 л.с., бак (90 л.) — АИ-92, АКПП, полный привод | 10 | 18 | — | 500 — 900 |
2982 см³, 170 л.с., бак (90 л.) — ДТ, АКПП, полный привод | 8 | 11 | 10 | 820 — 1130 |
2982 см³, 170 л.с., бак (90 л.) — ДТ, МКПП, полный привод | 8 | 11 | 10 | 820 — 1130 |
3378 см³, 185 л.с., бак (90 л.) — АИ-92, АКПП, полный подключаемый привод | 11.1 | 17.6 | — | 510 — 810 |
3378 см³, 185 л.с., бак (90 л.) — АИ-92, МКПП, полный привод | 11.1 | 17.6 | — | 510 — 810 |
3378 см³, 185 л.с., бак (90 л.) — АИ-92, , АКПП, полный привод | 11.1 | 17.6 | — | 510 — 810 |
Частые проблемы и их решение
Первым страдает обычно кузов. Антикоррозийная обработка японцев не слишком надежна, и со временем на кузове появляется ржавчина. Облезают и хромированные детали, особенно при езде по бездорожью.
В отзывах о Прадо 120 на дизельном моторе 3 л часто упоминается о турбояме. А сама турбина включается только на 1200 оборотах.
Известно и о невнятной работе автомата с 5 скоростями. Часто он перед тем, как переключиться на 5-ю скорость, раскручивается до 3,5 тыс. оборотов. Чтобы этого избежать, стоит перейти на ручной режим и самостоятельно включить скорость.
Проблемы с электроникой застают владельцев в самых неожиданных местах. У кого-то не поднимаются стекла, не срабатывает парктроник или другие мелочи. Такое бывает после работы с электроникой не слишком добросовестных механиков.
Тойота Прадо 120 должна на 100% походить своему владельцу. Это автомобиль с характером, волевой, который дает необходимый комфорт и надежность. На автомобильном рынке часто встречаются варианты после поездок по сильному бездорожью. Покупать их не стоит, узлы и детали изнашиваются быстрей.
Он не подойдет для поездок в холодном климате, поэтому не рекомендуется брать дизель для поездок в Сибирь или на Север.
ТОП-10 самых популярных внедорожников в мире возглавляют японские Тойота Ленд Крузер. Тест-драйв Прадо 120 на бездорожье России проявил проходимость, скорость и комфорт автомобиля.
Двигатели
Наибольшее распространение получили три двигателя. Самым массовым стал 3-литровый турбодизель с распределенным впрыском отдачей 125 л.с. (1KZ-TE). Агрегат имеет простую конструкцию, электронное управление впрыском и топливным насосом. Он достаточно надежный и обеспечивает адекватную динамику и расход топлива (на уровне 11 литров). Однако, дизель требует контроля за тепловыми нагрузками и исправностью системы охлаждения (отсутствие утечек). Здесь нет датчика минимального запаса охлаждающей жидкости, а слишком низкий уровень приводит к перегреву и выходу из строя головки блока. Со временем изнашиваются балансировочные валы.
В 2000 году был предложен более современный агрегат D4-D (1KD-FE) с системой питания Common Rail. При том же объеме он обеспечивает больше мощности и момента (163 л.с./343 Нм). Двигатель потребляет на 1 литр меньше топлива, но имеет более нежные и более дорогие топливные форсунки (от 20 000 рублей), требовательные к качеству «солярки». Менее устойчива здесь и турбина – около 120 000 рублей за оригинал.
По мягкости работы дизельные агрегаты существенно уступают бензиновому V6 объемом 3,4 литра (5VZ-FE). Атмосферник очень надежный и обеспечивает хорошие динамические показатели. В паре с автоматом он потребляет до 17-18 литров на 100 км. Достаточно вынослива и 2,7-литровая «рядная четверка» (3RZ-FE). Но 150 л.с. слишком мало.
Внедорожная внешность
После проведенного рестайлинга передняя часть претерпела изменения. Вообще, дизайн этой популярного внедорожника может стать причиной для хорошей драки. Ведь обязательно найдется тот, кто будет доказывать брутальную красоту этого японца, а другой скажет, что корпус внедорожника Toyota Land Cruiser Prado 150 слегка напоминает изрядно отъевшегося гражданина Америки, который к тому же стал победителем конкурса по скоростному употреблению пончиков.
Но новый дизайн не смог оставить равнодушными представителей ни первого, ни второго лагеря. Кстати, если кто помнит, такие же споры были после того как презентовали 200-ю модель.
Бездорожье Намибии и Multi Terrain Select
По железу во внедорожном оснащении прадоса глобально ничего нового, но в Намибии потестить его было интересно. За три дня мы проехали очень интересный маршрут, который включал в себя разные виды песка, каменистые склоны, узкие скальные подъёмы, заболоченные русла рек и грунтовые дороги с характерной гребёнкой.
Второе моё «вау» машина честно заслужила за движение по грунтовке с покрытием типа «стиральная доска». Зная, как может вытрясти душу из водителя и пассажиров (а также некоторые детали из конструкции авто) зубодробительная гребёнка, я сначала не поверил своим глазам. Мы её видим, едем по ней, но почему-то не ощущаем в полной мере. Причём на любой скорости результат один. Гребёнка для этой машины не проблема, и это круто. Подвеска регулируемая и самостоятельно адаптируется под разную нагрузку, а стабильности задку добавляют дополнительные пневмобаллоны в пружинах.
Теперь об электронных помощниках, доступ к которым открывает клавиша MTS. Здесь тоже всё отлично, и вот почему. Мы движемся по мокрому песку на побережье Атлантического океана, инструкторы требуют установить режим трансмиссии «Грязь и песок» и контролировать давление в шинах. Но у нас всё это не работает. Как потом оказалось, передатчики в колёсах не согласованы с бортовым компьютером. Но ничего — проехали. Ещё пример. Впереди каменистая дорога, уходящая довольно круто вверх. Здесь инструкторы также просят активировать режим «Камни». Ок. Намеренно перевожу трансмиссию в первый от фонаря попавшийся режим «Грязь и песок», и мы успешно взбираемся наверх. Подозреваю, что новый режим «Авто», когда автомобиль как бы должен сам подстраиваться под поверхность, по которой он едет, идеальный вариант для большинства непросвещённых водителей. И за эту новую функцию добавлю плюсик Prado.
Здесь стоит рассказать, что за пределы моего слегка ироничного отношения к электронным хелперам выходит режим Crawl Control. Его однозначно стоит активировать, если предстоит движение по каменистому подъёму или спуску с большими валунами или сильно выраженным рельефом. В этом случае электроника берёт на себя самое сложное — поддержание равномерной тяги и плавного подтормаживания, вдобавок грамотно распределяет крутящий момент, блокируя вывешенные колёса. Скорость движения выбирается верхним барашком на центральной консоли. Правда, под колёсами уже должен быть такой внедорожный хардкор, в который не многие водители Prado полезут. Crawl Control не тот режим, в котором машина сама преодолеет сложный участок грязи или снега. Не надо его переоценивать.
1 / 8
На фото демонстрация того, как электронный хелпер помогает спуститься с горы. Уклон приличный, помощник сработал как надо
На подъёмах дизель ведёт себя молодцом. Максимальный крутящий момент доступен с 1 600 оборотов
Под водой в большинстве случаев твёрдый песок, но участок серьёзной грязи в стиле «нет права на ошибку» всё-таки был. Механика помогла, а электроника не помешала проехать его так, как надо
От пейзажей Намибии нередко захватывает дух. Горы и песок сменяются здесь почти мгновенно
Сочетание неразрезного моста сзади и независимой подвески спереди определяет большие ходы колёс. Полностью независимая подвеска уже не даёт такой артикуляции
Знаменитый Берег Скелетов на побережье Атлантики был выбран для банальной демонстрации того, как Prado движется по песку
Острые камни нередко становились причиной прокола колёс на машинах наших коллег. У штатных шин низковат профиль (конечно, диски-то R18!) и слабая для таких дорог боковина
1 / 8
Следующая реально полезная фишка — камеры кругового обзора. В нашем случае они здорово пригодились во время движения по узкой и извилистой каменистой ложбине. В таких условиях внезапно понимаешь, что Prado, оказывается-то, большой, а также новый и дорогой. И царапина на крыле, окрашенном в обалденный глубокий , будет стоить достаточно дорого. Обычно выгоняют из машины штурмана, пусть руководит…
Тот самый случай, когда нам пригодился функционал кругового обзора. Проехать здесь и не поцарапать машину без него было бы сложнее
А можно включить камеры кругового обзора и проехать, следя за дистанцией между бампером и скалой (или пропастью) по центральному монитору. Из приятного — режимов отображения теперь два, в одном из них, под незатейливым названием «Прозрачный капот», видно даже то, что творится под передними колёсами. Но в солнечный день экран бликует, разрешения то ли камер, то ли экрана не хватает, в общем, целиком полагаться на него не стоит.
На экран можно вывести два режима отображения того, что творится вокруг машины. Переключаются кнопкой справа под рулём. Но качество изображения не очень
Расход топлива по моделям двигателя
Расход топлива у каждой машины, даже если они одной марки и модели, будет разным. Эта разница складывается из множества факторов: типа и объема двигателя, типа коробки передач и от стиля вождения конкретного автолюбителя.
Расход у 120 серии по моделям движков выглядит так (официальные данные):
- бензиновый 2,7-литровый: в смешанном цикле — 11,5 литра
- бензиновый 3,4-литровый: в смешанном цикле — 12,5 литра
- бензиновый 4-литровый: по городу — 16,9 литра, за городом — 10,1 л., в смешанном цикле — 12,6 л.
- дизельный 3-литровый: в смешанном цикле — 10,5 литра
У 150 серии расход топлива по официальным данным следующий:
- бензиновый 2,7-литровый: в смешанном цикле — 11,7 л
- бензиновый 4-литровый: в смешанном цикле — 12,7 л
- дизельный 3-литровый : по городу — 10,4 литра, за городом — 6,7 л., в смешанном цикле — 8,1 л.
- дизельный 2,8-литровый: по городу — 9,2 литра, за городом — 6,3 л., в смешанном цикле — 7,4 л.
Расход топлива на 100 км у Toyota Land Cruiser Prado (с 2013), Внедорожник, J150 [рестайлинг]
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Запас хода (км.) | ||
шоссе | город | MIX | ||
2694 см³, 163 л.с., бак (87 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод | — | — | 12.5 | до 696 |
2982 см³, 173 л.с., бак (87 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 6.7 | 10.4 | 8.1 | 840 — 1300 |
2982 см³, 173 л.с., бак (87 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 6.7 | 10.4 | 8.1 | 840 — 1300 |
2982 см³, 173 л.с., бак (87 л.) — ДТ, , МКПП, полный привод | 6.7 | 10.4 | 8.1 | 840 — 1300 |
2694 см³, 163 л.с., бак (87 л.) — АИ-95, , МКПП, полный привод | — | — | 12.3 | до 707 |
2755 см³, 177 л.с., бак (87 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 6.3 | 9.2 | 7.4 | 950 — 1380 |
2755 см³, 177 л.с., бак (87 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 6.3 | 9.2 | 7.4 | 950 — 1380 |
3956 см³, 282 л.с., бак (87 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод | 8.4 | 14.5 | 10.6 | 600 — 1040 |
3956 см³, 282 л.с., бак (87 л.) — АИ-95, , АКПП, полный привод | 8.6 | 14.7 | 10.8 | 590 — 1010 |
2755 см³, 177 л.с., бак (87 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 6.3 | 9.2 | 7.4 | 950 — 1380 |
2982 см³, 190 л.с., бак (87 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 7.3 | 9.8 | 8.2 | 890 — 1190 |
2982 см³, 173 л.с., бак (87 л.) — ДТ, , АКПП, полный привод | 7.3 | 9.8 | 8.2 | 890 — 1190 |
2982 см³, 173 л.с., бак (87 л.) — ДТ, , МКПП, полный привод | 7.1 | 9.7 | 8.1 | 900 — 1230 |
2982 см³, 190 л.с., бак (87 л.) — ДТ, , МКПП, полный привод | 7.1 | 9.7 | 8.1 | 900 — 1230 |
Прадо 150 дизель 3л: характеристики мотора и мнения владельцев
Мотор марки 1KD-FTV производится компанией Toyota Motor Corporation начиная с 2000 года. Основная деталь кривошипно-шатунного механизма изготавливается из чугуна. Содержит 4 цилиндра, на каждом из которых по 4 клапана. Двигатель объемом 2982 куб. см. Мотор мощностью 109 л. с. Расход дизельного топлива 10,4 л на 100 км по городу и 6,7 л на 100 км по трассе. Содержание масла в двигателе 7,4 л.
Дизельный мотор рассчитывался на минивэны и внедорожники Тойота.
До модернизации 2014 года наблюдались некоторые проблемы:
- Черный дым, вибрирование, стук при работе мотора, падение мощности. Это признаки того, что в поршне образовалась трещина.
- Низкое давление в масле и наличие белого дыма. Причина кроется в неполадках с медными шайбами. При замене на алюминий проблема разрешается сама собой.
Комплектация и цена
Базовая комплектация автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 с дизельным мотором имеет стоимость около 1 725 000 рублей. Такая сумма достаточно терпима, если учесть, что в такую комплектацию входят:
- ABS;
- ESP;
- Полный комплект подушек безопасности;
- Бортовой компьютер;
- Система помощи при парковке;
- Возможность регулировки руля по вылету, и по высоте.
К данным опциям, по желанию, можно добавить также: круиз-контроль, датчик давления воздуха в камерах, климат-контроль, возможность запуска мотора с кнопки, доступ в салон без использования ключа, регистратор, вращающийся на 360 градусов, датчик дождя и света, а также подогрев сидений с памятью. Но за максимальную комплектацию придется солидно доплатить, так как ее стоимость равна, примерно, 2 854 000 рублей.
Подробнее об аксессуарах для внедорожников читайте здесь. Все об отечественных марках тут.
А что, если Прадо дымит? Поможет ли катализатор горения либо промывка DP3?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с основными причинами черного дыма. К ним относятся:
- Нарушения время впрыска и параметров распыления дизтоплива.
- Банальная нехватка воздуха (забит фильтр).
- Неправильно выставленный угол опережения зажигания, что влечет за собой пиролиз топлива.
Существуют и другие причины появления черного дыма, но вышеупомянутые являются основными. Причем промывка и катализатор горения помогут избавиться от проблем, если они напрямую связаны с загрязнением форсунок. В других случаях потребуется комплексная диагностика и ремонт Прадо.
Внешность Prado 150 2013
Land Cruiser Prado 150 2013 года Внешность Ленд Крузер 150 улучшилась после рестайлинга в 2013 году. Просторный внутри автомобиль, снаружи не выглядит громоздким, но и маленьким его назвать язык не повернётся. При этом габариты не доставляют неудобств в условиях узких городских дворов.
Передняя оптика Прадо 150 изменилась, теперь она напоминает бумеранг. Нижние углы фар «стекают» вниз, вплотную прилегая к радиаторной решётке, визуально сливаясь с ней в единое целое. Решётка тоже преобразилась, стала объёмней и тяжеловесней внешне. При этом нижняя её линия почти незаметна, вертикальные хромированные клыки словно вгрызаются в бампер, который дополняет суровый и строгий облик Prado 150. Суровость немного разбавляют круглые широко расставленные противотуманки, смахивающие на ямочки на щеках.
Land Cruiser Prado 150
Корма тоже изменилась, но выглядит утилитарно. Огромную багажную дверь Прадо 150 окружают простенькие задние фары. Номерной знак больше не окружён прямоугольной рамкой, зато появилась массивная хромированная полоса и угловатые пластиковые накладки. Всё это вписывается в общий дизайн. Внедорожник не изменился в размерах, но при этом стал выглядеть массивней и выше. Это видно даже на фото.
Ходовая
Подвеска на пружинах достаточно комфортная и самое главное – очень прочная, независимо от условий эксплуатации: на асфальте или на плохих дорогах. Чаще всего приходится менять стойки и втулки стабилизатора. Однако, при больших пробегах необходим контроль за состоянием шаровых опор передних рычагов. Они не объявляют громким грохотом о своем износе.
Подвесные шаровые шарниры – особенность J9. Шаровые соединения могут сломаться во время жестких ударов.
Prado J9 прекрасно подходит на роль буксира – может тянуть за собой до 2800 кг
При осмотре автомобиля с крюком следует обратить внимание на состояние задней подвески
В начальный период производства использовались колеса двух размеров – шириной 215 и 265 мм. Отличия не только в шинах, но и в конструкции: разные передаточные числа в мостах и размеры расширителей колесных арок.
Проблемы системы рулевого управления касаются, как рейки, так и насоса гидроусилителя – возникают течи. Если рейку можно отремонтировать, то насос чаще всего приходится менять – около 35 000 рублей.
Повышенный расход топлива и причины его возникновения
Потеря экономичности потребления горючего всегда неприятна. Проблема осложняется тем, что может быть вызвана самыми разными причинами: от повреждения двигателя до выхода из строя небольшого датчика, например, при поступлении всасываемого воздуха или засорении системы. Самым распространённой причиной, почему увеличился “аппетит”, автолюбители считают некачественный бензин на автозаправочных станциях. Однако дело может зачастую быть отнюдь не в АЗС, а в техническом состоянии автомобиля.
К потере топлива может привести несвоевременные замены моторного и трансмиссионного масла. Когда увеличивается сопротивление при трении деталей, системе приходится интенсивней работать, чтобы поддерживать мощность. Это приводит не только к повышенному “аппетиту”, но и к быстрому износу деталей. Поэтому надо следить за уровнем масла и регулярно его менять.
Забитые пылью и грязью воздуховоды тоже заставляют систему излишне “напрягаться”, поэтому надо следить за фильтрами. Заполненный очистной элемент будет плохо пропускать воздух, а значит, в камеру сгорания поступит бедная топливно-воздушная смесь. Часть ее в результате будет прогорать вхолостую и выбрасываться прямо из выхлопной трубы. Компьютер машины зафиксирует падение давления воздуха в топливной рампе и начнёт компенсировать нехватку большей подачей горючего.
Топливо потратится впустую и при движении на спущенных шинах или из-за неправильной установки углов колёс. Машине придётся преодолевать большее сопротивление силе трения, и, соответственно, вбрасывать больше горючего.
Что с новым дизелем? Какие изменения? И какие результаты?
Ситуация с турбодизелем аналогична описанному ранее в статье о пикапе Toyota Hilux: мотор серии 1GD-FTV, турбина с изменяемой геометрией, повышенное давление впрыска топлива, доработана головка блока цилиндров и камера сгорания. Мотор тот, да не совсем. В отличие от пикапа Toyota Hilux, внедорожник Toyota Land Cruiser Prado получил двигатель с воздушным интеркулером (вместо жидкостного) и без системы впрыска мочевины AdBlue (которая есть у пикапа). Как результат: данный мотор отвечает нормам токсичности Евро-5 и развивает мощность 200 л.с. против 177 л.с. ранее на Prado (хотя у пикапа 204 л.с. и Евро-6).
Итак, повышение мощности на 23 л.с. (а также момента на 50 Нм, теперь ровно 500 Нм) – это много или мало для Prado? Скажем так: этого достаточно, чтобы ощутить улучшение динамики, но этого недостаточно, чтобы говорить о кардинальной перемене характера автомобиля. При стартах с места внедорожник Toyota Land Cruiser Prado по-прежнему неспешный. При резком добавлении газа по-прежнему есть заметная пауза между нажатием педали и реакцией мотора. Вызванная не только турбиной, но также и работой «автомата», у которого блокировка гидротрансформатора возможно только для высших передач. Мотор раскрывается на трассе: когда набрал обороты 1,5-2 тысячи, когда в АКПП включены высшие передачи – вот тогда связь по педали акселератора становится почти линейной. Да и в целом, как отмечал еще в первом обзоре: «водоразделом» является скорость где-то 70-80 км/ч, после которой автомобиль начинает восприниматься более динамичным на ходу и более «легким» в управлении. Либо, снова-таки, бездорожье: при неспешном ползанье по грязи/снегу, внедорожник Toyota Land Cruiser Prado явно оказывает в своей стихии.
Ситуация с обновлением мотора напоминает классический случай чип-тюнинга. Если бы не одно «но»: параллельно с повышением мощности, конструкторам удалось добиться и снижения расхода топлива. Так, если в прошлом мой городской расход топлива составлял 13-13,5 л на 100 км, то теперь – стабильно около 12 литров: минус 1-1,5 литра. На выходных при пустых дорогах и плавном стиле езды можно и вовсе получать 7,5-8 л на 100 км – против прежних 9-10 л на 100 км: минус 1,5-2 литра. А вот трассовый расход топлива не изменился: на скорости 80-90 км/ч – около 6,5 л на 100 км, на скорости 110-120 км/ч – порядка 9,5 л на 100 км пути.
Под капотом установлен прежний 2,8-литровый 4-цилиндровый турбодизель – и также с прежним обозначением 1GD—FTV. Однако мотор существенно доработан, результатом чего стало повышение мощности, улучшение динамики, снижение расхода топлива. Система изменения ездовых настроек Drive Mode Select позволяет выбрать один из пяти режимов езды, но даже в Comfort остаются неприятные вибрации и потряхивания на неровностях, и даже Sport S+ не превращает Prado в «гонку». Зато 6-ступенчатый «автомат» при любых ездовых настройках переключается подчеркнуто мягко. Мой замер динамики 0-100 км/ч дает 10,6-11 секунд – против заявленных в паспорте 9,9 секунд. Но раннее для 177-сильного Prado и вовсе заявляли 12,7 секунды: как ни крути, а разница в улучшении динамики есть.
Обзор автомобиля
Автомобиль Toyota Land Cruiser (TLC) Prado 95 существует в нескольких модификациях. Компания Тойота хотела угодить всем клиентам.
Разновидности кузовов автомобиля:
- трехдверный (получил индекс J90);
- пятидверный (выпускался под индексом J95).
Виды двигателей:
- бензиновый объемом 3,3 литра;
- дизельный объемом 3 литра.
Кузов Тойоты Ленд Крузер Прадо 95 имеет более сглаженные края по сравнению со своим предшественником, что отлично видно на фото. Прадо 95 относится к внедорожникам среднего размера. Его габариты составляют 4840 мм в длину, 1845 мм в высоту, 1855 мм в ширину. Колесная база равна 3000 мм.
Машина без труда переедет глубокую яму, поднимется на высокий бордюр, пересечет грунтовую дорогу, выедет из сугроба.
Обзор других особенностей авто:
- правый руль;
- система постоянного полного привода;
- неразрезной мост;
- противотуманные фары;
- понижающая передача;
- энергоемкая подвеска.
Технические характеристики двух разновидностей моделей (J90 и J95) ничем не отличаются. Внутреннее оснащение и интерьер также идентичны.
Салон
Салон автомобиля Прадо 95 имеет пять мест, за дополнительную плату возможно добавление третьего ряда сидений. В таком случае вместимость машины увеличивается до 7 пассажиров.
Если не опускать задние сиденья, за спинками более 600 литров свободного пространства. Из-за значительного объема машина подходит для путешествий. На этом возможности салона Тойоты Прадо не ограничиваются. Если опустить спинку задних сидений, объем возрастает до 2000 литров. Это позволяет перевозить длинные грузы.
Интерьер салона – классический для 90-х годов. Износоустойчив. В салоне есть система кондиционирования, подушки безопасности.
Оснащение самых дорогих версий Тойота Прадо 95:
- чехлы из кожи;
- подогрев сидений;
- люк;
- система контроля тяги;
- ABS – система, которая предотвращает блокировку колес при торможении авто;
- ESP – система динамической стабилизации.
Благодаря этим особенностям TLC 95 версии мало чем уступает современным моделям.
Технические характеристики
Базовые комплектации автомобиля выдают 163 лошадиные силы. Разгон до 100 км/час зависит от типа трансмиссии. Он варьируется от 12,3 до 12,5 секунд. Максимальная скорость, на которую разгоняется Прадо 95, составляет 165 км/час. Расход топлива на 100 км – от 11,6 до 11,7 литров, в зависимости от скорости перемещения. Эти технические характеристики справедливы для стандартного двигателя объемом до 3000 см3.
За дополнительную плату производитель может установить более мощный бензиновый двигатель с объемом 4000 см3. Он выдает 249 лошадиных сил. Разгон до 100 км/час займет всего 9,7 секунд, максимальная скорость – 175 км/час.
Силовые агрегаты
В ТЛК 95 использовались 9 вариантов силовых агрегатов. Наибольшее распространение получили 4 разновидности агрегатов:
- 1KZ-TE;
- D4-D;
- 5VZ-FE;
- 3RZ-FE.
Агрегат 1KZ-TE, который использовался в дизельном двигателе, характеризуется простой конструкцией, наличием топливного насоса. Недостаток такого двигателя – необходимость постоянного контроля за работой системы охлаждения, так как возможны утечки. При минимальном запасе охладителя агрегат перегревается, ломается головка блока.
Надежный D4-D был выпущен в 2000 году. Он имеет тот же объем, но обеспечивает большую мощность (163 л.с.). Недостатки агрегата: форсункам нужен качественный дизель, дорогая и менее устойчивая турбина (цена оригинала составляет 120 000 рублей).
Самые надежные – агрегаты на бензине 5VZ-FE объемом 3,4 литра. Имеют хорошие динамические показатели. Подобная выносливость у агрегата 3RZ-FE. Последний имеет меньший объем (2,7 литров) и мощность (150 л.с.).
Трансмиссия
Автомобили Прадо 95, которые выпускались для внутреннего рынка в Японии, характеризуются полным приводом с симметричным межосевым дифференциалом.
Тип передней подвески – торсионно-рычажный. Задняя – неразрезной мост на пружинах, оснащенный стабилизатором поперечной устойчивости. В отдельных комплектациях использовались амортизаторы, жесткость в которых можно регулировать.
Трансмиссия Прадо 95 довольно вынослива. Чтобы максимально продлить жизнь устройство, нужно периодически менять сальники. Они недорогие и менять их просто. Нужно периодически проверять трансмиссию на утечку масла. Меняйте масло, как только заметите потери. Большая утечка требует дорогого ремонта.