Оглавление
- Пошаговая инструкция по устройству навеса из поликарбоната
- Конструкция навеса из поликарбоната — расчет проекта и устройство ферм
- Проектирование
- Устанавливаем водоотвод
- Программы для расчёта навесов на Android
- Материалы каркасного навеса для автомобиля
- Разновидности крыши
- Чертежи и схемы
- Оптимальные размеры для конструкции
- Заводское качество
- Материалы для навеса
- Навесы схемы чертежи. Сфера применения и устройство навеса из профильной трубы
Пошаговая инструкция по устройству навеса из поликарбоната
Процесс изготовления навеса зависит от многих параметров, в частности от расположения относительно стен дома.
Как правильно пристроить навес к частному дому над крыльцом
Первый вариант — пристроенная к частному дому конструкция. Вся работа выполняется в несколько шагов:
- Для основных элементов каркаса лучше использовать металлическую профильную трубу с сечением в виде квадрата из простой стали размером 25 х 25 мм. Её нужно разрезать болгаркой. Согласно проведённому расчёту, необходимо отрезать 3 профиля по 1 м и кусок длиной 1,4 м. Также надо подготовить две трубы по 2,5 м.
Резка металла болгаркой требует соблюдения строгих мер безопасности
Поликарбонат можно резать и электролобзиком
Монтаж арочного навеса вокруг бассейна на даче
Второй вариант — расположение навеса над бассейном. Тут есть свои особенности, поскольку на стену дома он опираться не будет. Последовательность работ следующая:
- Сначала устанавливаются столбы по углам бассейна по ранее описанной технологии. Материал — труба диаметром 32 мм. Но при этом нужно отступить от углов в каждом случае на 30 см по воображаемой диагонали бассейна.
- Далее на эти столбы монтируется каркас из профиля. Здесь желательно применять арочные элементы. Для их изготовления лучше воспользоваться услугами строительной организации, так как самостоятельная сборка такого каркаса весьма затруднительна.
- Концы скелета для крыши лучше приварить к столбам с помощью электродов и сварочного аппарата.
- Листы сотового поликарбоната нужно стелить поочерёдно, пока не заполнится всё пространство, аккуратно стыкуя между собой.
Навес над бассейном убережет воду от засорения
Аналогичным образом происходит устройство навеса над патио, мангалом, открытой зоной отдыха и любым другим элементом архитектуры придомовой территории.
Конструкция навеса из поликарбоната — расчет проекта и устройство ферм
Качественная конструкция навесов подразумевает правильный подбор размеров каркаса, а также толщины поликарбоната. Только при выполнении всех требований изделие прослужит долгое время.
Критериями для выбора данных параметров служат:
- назначение постройки;
- климатические особенности данного района;
- устройство навеса.
- фермы
- стойки
- арки
- направляющие.
- толщина сотового поликарбоната – 8 мм;
- ширина навеса – 3м;
- длина навеса – 4 м;
- высота арки – 0,3 м,
- регион – Москва и московская область
требует материалы, перечень которых и примерный объем указаны в таблице.
Расчет навеса, как правило, производится либо опытным специалистом, либо при помощи программы калькулятора.
Каркас навеса состоит изСтойки – это профилированные трубы, имеющие в основании пластину с четырьмя отверстиями, предназначенными для закрепления конструкции с помощью анкеров на закладных, забетонированных в площадку. Чаще всего длина стоек – 2,2 метра. В случае, если будет применяться не анкерное крепление, а бетонирование или закапывание в грунт, то длина стойки увеличивается до 2,8 метра.
Арки и фермы – это элементы, усиливающие и укрепляющие конструкцию навеса. Ферм обычно необходимо две, количество же арок и опор зависит от габаритов постройки.
Направляющие – это самые легкие элементы конструкции. На них при помощи термошайб укрепляются поликарбонатные панели. Количество и частота шага направляющих зависит от толщины пластика и от расстояния между несущими продольными опорами.
Монтаж навесов из поликарбоната — изготовление каркаса и кровли
Монтаж навесов из поликарбоната производится следующим образом:
- арки укрепляются на опорах. Крепления должны быть выполнены строго под прямым углом.
- готовые секции, состоящие из арок и опор, фиксируются на закладных с помощью анкеров;
- к стойкам крепятся фермы под прямым углом к аркам;
- на верхнюю часть арок монтируются направляющие.
После того, как конструкция навеса собрана, необходимо покрасить каркас и только после этого приступать к установке кровли из поликарбоната.
Советы профессионалов
Срок службы навеса может быть недостаточно долгим, если при монтаже были допущены ошибки. Надо обязательно учесть следующие моменты:
- Нельзя пренебрегать температурным расширением поликарбоната. Если листы слишком туго закреплены на направляющих, то при нагревании пластик будет трескаться в местах креплений. Также необходимо оставлять термошвы между отдельными панелями, иначе, при нагревании, поликарбонат может деформироваться. К тому же, вам будет постоянно мешать неприятный скрип трущихся друг о друга листов;
- Толщина поликарбоната должна строго соответствовать шагу обрешетки и назначению постройки;
- Для изготовления навеса из поликарбоната следует использовать только предназначенные для этих целей крепежи (термошайбы);
- Торцы поликарбонатных панелей должны быть тщательно закрыты. При этом нижние края защищаются специальной лентой, легко пропускающей водяной пар, а все остальные — непроницаемой самоклеющейся пленкой;
- Монтажные работы должны проводиться в заводской упаковке, но сразу после окончания работ ее необходимо удалить, иначе, на жарком солнце она прилипнет к поликарбонату;
- Ребра жесткости у конструкций арочной формы должны располагаться по дуге;
- Нельзя использовать поликарбонат, поврежденный во время транспортировки;
- Для обеспечения УФ-защиты листы должны крепиться вверх той стороной, на которую нанесена защитная пленка. На данной стороне обычно находятся сведения по монтажу и хранению поликарбоната.
Чем резать поликрабонатДля получения наиболее ровного среза лучше всего воспользоваться высокооборотной пилой или электролобзиком. Для сверления отверстий применимы стандартные сверла. Отверстия должны располагаться не менее, чем в 4 см от края листа и находиться между ребрами жесткости. Диаметр отверстий должен быть примерно на 2 мм шире диаметра ножки термошайбы.
Подготовленные листы крепятся к направляющим с помощью термошайб с шагом в 30 – 40 см. Между листами оставляются зазоры в 2 – 3 мм.
Проектирование
Достаточно часто возникает ситуация, когда необходимо возвести навес или козырек над постройкой. Это достаточно простая конструкция, которую соорудит любой мужчина без особых навыков и умений. Идей данной постройки много в сети интернет. Тем не менее необходимо учитывать определенные особенности конструкции, чтобы навес служил долгое время и должным образом.
Нужно учитывать климатические особенности местности, в которой создается навес, расположение постройки по сторонам света, особенности фундамента здания
Не менее важно выбрать подходящее покрытие
Легче всего создавать навес или козырек, когда он пристраивается к уже готовому зданию. Чем более продуманным будет проект, тем легче произвести всевозможные вычисления необходимого материала. В строительстве не бывает мелочей, и учитывать нужно абсолютно все. Если расчеты произведены грамотно, а проект включает самые разные мелочи, то и строительство пройдет с легкостью.
Устанавливаем водоотвод
Он будет пластиковым.
Важное замечание! Пластик подвержен температурным расширениям. Для компенсации деформаций через каждые 8 м длины трубы нужно делать подвижный стык
Если вы собираетесь крепить водосток при помощи клея герметика, каждые 8 м делайте соединение на резиновом уплотнителе. Этого будет достаточно для компенсирования температурных деформаций.
Водосточная система
Систему будем монтировать так, чтобы приемное отверстие находилось в нижней части кровельного ската нашего навеса. Сторону крыши выбираем, ориентируясь на место расположения канавы для приема стоков.
Первый шаг. Крепим крюки-держатели. Желоб монтируем с уклоном в направлении водоприемного отверстия. Для обеспечения требуемого наклона желоба используем крюки-держатели. Монтируем их минимум с 0,5-сантиметровым уклоном на каждый метр длины водоотводящей конструкции. Разметку для установки крюков выполняем следующим образом:
- находим нижнюю либо верхнюю точку ливнеотвода для монтажа крайнего кронштейна. Крайние кронштейны устанавливаются на расстоянии 100 мм от краев водоприемника;
- зная необходимую длину системы, отступаем от крайней точки расстояние, равное 0,5 мм умноженное на общую длину желоба в метрах. Отмечаем вторую точку;
- натягиваем между двумя метками веревку и закрепляем крюки, ориентируясь по ней;
-
монтируем крюки с полуметровым шагом.
Установка сливов на крышу
Второй шаг. Подгоняем длину трубы. Отрезаем лишнее при помощи ножовки. Стружку счищаем острым ножом. Отпиливаем так, чтобы в процессе резки не была нарушена геометрия сечения трубы.
Третий шаг. Устанавливаем трубу на крюки. Если используем пластиковые крюки, сначала вставляем заднюю кромку нашего желоба в углубление на крепеже, а затем опускаем передний край трубы и нажимаем. В результате желоб защелкнется и просто закрепится на своем месте.
Устройство водосточной системы
При установке на металлические крепления, сначала укладываем желоб на крепежи и загибаем гибкие лепестки таким образом, чтобы они охватили трубу.
Четвертый шаг. Устанавливаем воронку. Вырезаем в нужном месте желоба отверстие и прикладываем к нему снизу воронку. Фиксацию будем выполнять с помощью клея. Для этого сначала очищаем поверхности, обильно наносим связующий состав на стыкующиеся элементы, ждем высыхания смеси, а после промазываем дополнительный шов.
Монтаж водостокаМонтаж желобаМонтаж желоба
Пятый шаг. Собираем трубы и колена в единый водоотвод. С помощью колен мы можем задать нужное направление нашей трубы. На стыках труб и колен устанавливаем по дополнительному крепежному хомуту.
Монтаж водостока
Непосредственно соединение труб и колен выполняется при помощи клея. Порядок его использования был рассмотрен выше. Держатели трубы монтируем с шагом 2 м.
Монтаж водостока
В завершение нам остается лишь зашить фронтоны крыши навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.
Навес готов. Можем принимать его в постоянную эксплуатацию.
Навес для автомобиляМассивный деревянный навесНавес для авто
Удачной работы!
Программы для расчёта навесов на Android
Полноценно заменить компьютер смартфоны и планшеты не в состоянии, но программные решения тут тоже многообразны. Можно отыскать софт, который поможет при проведении работ по расчету металлоконструкций.
Несколько примеров таких программ:
«Калькулятор металлопроката 3.0.1»
Программа для смартфона с широким функционалом. В ней можно рассчитать материал для строительства навеса по длине, массе или площади. В библиотеке доступны круглые и прямоугольные трубы, арматура, швеллеры, уголки, плоские листы, крепёж и многое другое.
Типоразмеры изделий задаются по сортаменту или по исходным значениям с указанием типа материала. Приложение умеет сохранять расчёты и пересылать их по электронной почте.
«Расчёт нагрузок»
Пожалуй, это самое полезное приложение на Андроид, стабильно работающее и выполняющее заявленные разработчиками функции.
Его можно использовать для расчёта допустимых нагрузок, прочности и длин пролётов нагружаемой конструкции. Здесь можно выбрать форму, размер и тип материала. Программа подойдёт для проведения прикидочных расчётов на объекте.
Материалы каркасного навеса для автомобиля
При возведении навеса важно выбрать правильный материал для каркасной системы. Выбранный вариант будет зависеть от того, автономная конструкция или к ней примыкает дом или беседка
Навесы из дерева
Деревянный навес быстро строится и его можно соорудить своими руками. Конструкция из бруса может прослужить долгие годы, если ее обработать специальными защитными составами. Каркас из древесины для машины может быть прикрыт поликарбонатом, шифером, черепицей или ондулином.
Из древесины можно создать мощные опорные элементы
К бюджетным материалам на дачу относятся деревянные бруски. Они характеризуются высоким эксплуатационным сроком. Чтобы материал прослужил долгие годы, его следует обработать антисептическими препаратами.
Навес на деревянном каркасе обладает такими преимуществами по сравнению с металлическими конструкциями:
- экологичность и безопасность материала;
- небольшой вес конструкции;
- простота обработки и монтажа;
- небольшая стоимость.
Деревянная постройка консольного типа
Решая, как сделать прикрытие для автомобилей, нужно учитывать, что они бывают стационарные. Также проект для дачи может выглядеть, как пристройка к дому. Существуют разные способы, как установить деревянные столбы. Чтобы увеличить их устойчивость опоры нужно дополнительно бетонировать. Односкатный навес может применяться, как дополнение к существующему строению. Установка подобных конструкций требует определенные чертежи. Один край конструкции опирается на стену здания, а второй – на стойки.
Автономные сооружения для авто опираются на четыре стойки. На фото представлены разные варианты подобных конструкций. Если предполагается установка нескольких машин, то и количество опорных элементов увеличивается.
Чертеж для односкатной кровли
При возведении деревянных конструкций вам помогут некоторые правила:
- возведение опор необходимо выполнять из оцилиндрованного бревна или профилированного бруса. Для возведения стропильной системы понадобятся бруски небольшого диаметра;
- кровельный материал необходимо подбирать с учетом наклона ската и устройства стропильной конструкции. Поликарбонат рекомендуется для настилов различной конфигурации. Профнастил можно применить для односкатных двускатных кровель. Для мягкой черепицы нужна сплошная обрешетка;
- покрытие должно иметь определенный наклон в 5-10 градусов.
Постройка из бруса
Как правило, навесы, пристроенные к зданию, выполняются во всю длину смежной стены. Средняя высота конструкции из дерева должна быть около 2-2,5 метра.
Навес для машины из металла
Можно сделать функциональный и надежный металлический навес своими руками. Чаще всего для укрытия применяется швеллер, уголок, а также обычная или профильная труба. Монтаж можно выполнить из облегченных материалов, на которые укладывается тент или ондулин. Для капитальных каркасных систем можно использовать еврошифер или металлочерепицу.
Красивые идеи на дачу вы можете посмотреть на фото. Металлические элементы являются достаточно надежными и могут прослужить долгие годы. Можно использовать и готовые решения, например, разборные или сборные. Они чаще всего бывают стандартных размеров.
Чтобы самостоятельно соорудить металлические конструкции, необходимы чертежи. Установку можно выполнить из металлических уголков, швеллеров и труб.
Пользуются популярностью и кованые сооружения. Такие постройки относятся к дорогостоящим, и для их возведения требуются специалисты. Чтобы сделать качественную конструкцию нужно учесть размеры машины, установку каркасной системы и материалы покрытия. При сочетании всех этих характеристик можно соорудить качественную постройку.
Компактная металлическая конструкция
Разновидности крыши
Их не так много, как в случае с крышами жилых домов. Но в вариантах для навесов присутствуют также геометрические аспекты. Стоит выделить 5 основных категорий: односкатные навесы, двухскатные, вальмовые, арочные, сложные. При этом, помимо самих видов крыш, есть также варианты с импровизированным навесом, когда его роль выполняет другая постройка, к примеру, сам жилой дом. Односкатная крыша славится простотой, универсальностью, дизайном. Вариант с одним горизонтальным скатом — такая же классика, как и вальмовая крыша дома. Что касается двухскатного навеса для гаража, то он дает большую защиту от внешних факторов. Еще лучше в этом смысле вальмовая кровля, ведь она состоит из 4 скатов. Сложные геометрические крыши удачно вписывают в ландшафтный дизайн участка. Арочные тоже для этого подходят. Закругленные навесы отлично выглядят в качестве сегментов для ряда автомобильных стоянок.
Односкатная
Простой и в то же время стильный вариант. Односкатный навес для автомобиля представляет собой 1 плоскость, обычно с небольшим уклоном, а иногда просто горизонтальную. Козырьки из одного-единственного ската бывают в том числе отдельно стоящими, но обычно их планируют как пристройку к дому. В таком случае у него, как правило, есть недостаток в виде малого угла наклона, что приводит к накоплению мусора, листьев, снега. По этой же причине крышу следует проектировать с учетом возможного избыточного давления на части кровли. Деформация испортит внешний вид, может сделать невозможным хранение машины под крышей до исправления недостатка. При этом односкатный вариант с выраженным уклоном дает хорошую защиту от осадков и накапливает снег меньше, чем все остальные типы кровли. Односкатный навес проектируют и монтируют относительно быстро и просто.
Двухскатная или вальмовая
Эти виды крыш возводят с более сложными расчетами по нагрузке. Двухскатный и вальмовый варианты лучше закрывают от воздействия сил природы. Две плоскости с соединением под наклоном представляют собой крышу с двумя скатами. Вальмовый навес обязательно имеет треугольные скаты и элементы в виде трапеций, поэтому состоит из четырех фрагментов. Технология постройки двух- и четырехскатных кровель позволяет добиваться разнообразных форм и конфигураций верхней части строения. Своими руками будет проще сделать конструкцию с большой стропилой. А самый легкий вариант предусматривает возведение фермы из железных планок под потолком-крышей. Стоянку на заказ могут сделать и без этих приспособлений. В то же время при собственной сборке крыши тоже можно выбирать варианты каркаса. К примеру, обойтись без мауэрлата и использовать в его роли верхнюю обвязку.
Чертежи и схемы
Перед началом строительства делают проект навеса для машины. Простую конструкцию имеет бюджетное укрытие с односкатной крышей. Обычно ее используют, если нужно сделать навес для автомобиля, пристроенный к зданию. При таком расположении кровля полностью примыкает к стене.
Вариант с односкатной крышей подходит для отдельно стоящего строения. В южных регионах, где зимой выпадает мало снега, кровлю делают плоской, без ската. Если зима снежная, кровлю накрывают с уклоном не меньше 10°. Тогда низкую сторону крыши обращают на юг или восток, чтобы создать тень под укрытием. Дополнительно на южной стороне делают стенку или высаживают высокие растения.
Если необходимо построить навес под машину из поликарбоната, выбирают сводчатую форму кровли. Эту идею легко реализовать, благодаря гибкости материала. Выпуклая крыша облегчает сход осадков зимой.
Двускатный металлический или деревянный навес более сложный в устройстве. Она состоит из множества компонентов. Опорные столбы скрепляют несущими балками и устанавливают распорки из досок. Затем монтируют стропила и укладывают кровельный материал.
На заметку!Металлическая двускатная крыша проще в изготовлении, чем деревянный навес для авто аналогичной конструкции.
Оптимальные размеры для конструкции
Параметры навеса для машин могут быть различными, в зависимости от разных факторов: размера машины, их количества, наличия достаточного места для постройки. Для легковых автомобилей можно строить навес размерами 5 х 2.3 м. Если говорить об универсальном сооружении, которое подходит для внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов, то подойдут параметры 6.6−3.6 м. Для того чтобы навес для двух машин был удобен и не занимал много места, на участке берутся оптимальные размеры 5.3−6.9 м.
Высота навеса проектируется в зависимости от высоты машины, а также учитывается размер верхнего багажника, если такой имеется. Очень низкое сооружение не будет удобным в использовании, особенно при выходе из машины. Оптимальная высота может колебаться минимум от 1.9−2.2 м. Но в то же время, если постройка окажется выше необходимого, то дождь и снег могут попадать на автомобиль.
При самостоятельном изготовлении сооружения рекомендуется скачать в интернете готовые чертежи и инструкции по установке. Когда ни один чертёж не подошёл, то можно взять уже существующий и изменить его под свои требования.
Заводское качество
Весь процесс от проектирования до изготовления происходит в стенах компании. Все операции, включая покраску, выполняются на профессиональном оборудовании, поэтому готовое изделие имеет аккуратный вид и точные размеры. Сборка производится быстро и с минимальным количеством сварных соединений. Перед отправкой на объект производится контрольная сборка.
Преимущество сотрудничества с нашей компанией – это работы под ключ по ценам производителя. Мы предоставляем полный перечень услуг от проектирования до монтажа. Мы можем изготовить конструкцию по типовому проекту, а также разарботать любой навес по чертежам или техническому заданию заказчика.
Приглашаем к сотрудничеству организации и частных лиц. Позвоните намм по телефону 7 (812) 953-29-24 или закажите обратный звонок.
Материалы для навеса
Конструктивно навес состоит из двух частей: каркаса и кровли, причем наиболее ответственная часть работы – сооружение надежного каркаса. Следует хорошенько подумать над выбором материала для основания будущего навеса, поскольку заменить его окажется сложнее, чем кровлю. Вариантов для выбора существует три.
- Дерево. Доступно, податливо в обработке, не требует особых инструментов для резки и соединения. Однако за легкость работы с ним расплачиваться придется долговечностью. Древесина трескается, гниет, покрывается грибком – иными словами, требует особого ухода. Ее нужно пропитывать специальными составами, красить.
- Стальная профильная труба. Она потребует сварочного аппарата, зато отплатит внушительным сроком службы: навесом смогут пользоваться ваши внуки. Недостатком трубы является необходимость создания криволинейных ферм под кровлю широких навесов, поскольку ровная крыша зимой может обрушиться под тяжестью снега.
Профильная труба
- Комбинированный вариант: обшивка стального каркаса деревянной рейкой. Это своеобразный компромисс между долговечностью металла и нарядностью дерева.
Кровлю навеса обычно выполняют либо из профилированного листа, либо из сотового поликарбоната. Во втором случае навес будет выглядеть эстетичнее, воздушнее, однако в местности, где высока вероятность выпадения крупного града, желательно сразу приобретать более дорогой сорт поликарбоната со специальной защитной пленкой.
Совет. Если заменить поликарбонат на прочный тент и убирать его на зиму, то извечная проблема: как выкроить время, чтобы приехать на дачу убирать снег – решится сама собой.
Навесы схемы чертежи. Сфера применения и устройство навеса из профильной трубы
Металлический профиль сегодня стал одним из самых популярных и востребованных материалов для изготовления навесов различных видов и типов с поликарбонатным покрытием, так как главным его преимуществом является длительный срок службы. Если за такой постройкой ухаживать должным образом, то она сможет простоять не один десяток лет. Такие навесы могут применяться в самых различных местах:
- на автостоянках;
- в загородных частных домах для создания больших крытых участков территории;
- в различных общественных местах.
Область применения навесов из металлического профиля достаточно обширна, так как они являются универсальными конструкциями, имеющими большое количество различных модификаций.
Наиболее популярным на сегодняшний день является арочный тип изделия. Сделать его намного сложнее, чем одно- или двускатный, но зато смотрится он очень эффектно. Такой навес строится отдельно от дома или примыкают его боковой частью.
Выбирая тип кровли, необходимо учитывать тот факт, чтобы снег не задерживался на ней, а свободно спадал на землю, не создавая большой нагрузки на крышу.
Кроме этого, существуют навесы купольной, дуговой, пирамидальной формы, а также односкатные и двухскатные.
Помимо поликарбоната, для устройства крыши можно использовать шифер или металлический профнастил. Поэтому, можно сказать, что сложность возведения навеса из профтрубы напрямую зависит от выбора конструкции каркаса и материалов, выбранных для устройства кровли.