Новая дорожная разметка и штрафы: что означают цвета и знаки

Маневры на вафельнице

Водителю осуществлять разворот на перекрестке крайне нежелательно. Как говорят в народе, целее будет. Рациональнее отказаться от задуманного маневра, поскольку на запруженной автотранспортом улице, придется останавливаться посредине перекрестка. В этой ситуации стоит заранее присмотреться к автомобильному движению. Подождать окончание автомобильного потока по перекрестку и оценить, хватит ли места за поворотом, куда хочет свернуть автомобилист. Если такого места не обнаружено, то стоит подождать, когда появится.

Двигаясь по разметке, не следует останавливать транспортное средство на нем. Хотя ПДД разрешает остановку, когда переходят пешеходы, при встречном потоке автомобилей, при левом повороте

Важно неукоснительно выполнять правила дорожного движения на перекрестках даже в мелочах

Что означает желтая дорожная разметка

  • Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
  • Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
  • Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости. Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.
  • Служит дополнением к дорожным знакам.
  • Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
  • Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
  • Разграничивает проезжую часть, служит разделителем для полос движения.

26 Июн 2018     
glavurist    
   
6410      

Вертикальная дорожная разметка ПДД

Замечали ли вы, что основания столбов вдоль дороги почти всегда раскрашены бело-черными полосками. Эти чередования черных и белых полос и есть пример вертикальной дорожной разметки.

Такой яркой разметкой обозначают все то, что может представлять для водителя опасность при движении. Обычно это выступающие габаритные элементы непосредственно на дороге: столбы, опоры мостов, различные тумбы и бордюры, в том числе металлические ограждения вдоль проезжей части, прозванные водителями «отбойниками».

Подобные металлические ограждения и бетонные бордюры на опасных участках дорог, для лучшей видимости, раскрашивают широкими бело-черными полосами – это разметка 2.5 и 2.7. 

На опасных участках, в том числе на закруглениях и в местах пересечения дорог, часто можно увидеть небольшие белые сигнальные столбики с наклонными черными полосками – это вертикальная разметка 2.4.

Как несложно догадаться, задача любой вертикальной разметки — ПРЕДУПРЕДИТЬ водителя об ОПАСНОСТИ на дороге и помочь ему в ориентировании.

Выводы и важные предупреждения

Несомненно, дорожная разметка очень сильно облегчает жизнь, как водителей, так и пешеходов. Особенно важна она ночью, ведь из-за яркого света фар встречных автомобилей, водитель не всегда может точно распознать край проезжей части или вовремя определить опасные участки трассы.

А если ко всему прочему идет дождь или снег?.. В таких условиях часто вообще приходится двигаться по дороге чуть ли не «на ощупь». После подобных нелегких испытаний, начинаешь понимать истинную цену дорожной разметки.

Важно!
Поверхность дорожной разметки по сравнению с асфальтом, значительно более скользкая, особенно если она влажная. Обязательно учитывайте это при резком торможении, в особенности, если в вашем ведении не четыре колеса, а всего лишь два.

В заключение следует напомнить о том, что если вы заметили противоречия между знаками и горизонтальной дорожной разметкой, то следует руководствоваться знаками

В заключение следует напомнить о том, что если вы заметили противоречия между знаками и горизонтальной дорожной разметкой, то следует руководствоваться знаками.

из ПДД:
В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

На этом краткий экскурс по дорожной разметке можно завершить. Для более подробной информации нажмите на одну из пиктограмм ниже.

Кликните на любое изображение для получения подробной информации о дорожной разметке

Разделы ПДД >>

Запомнить: что грозит за пересечение сплошной линии в РФ

  1. Сплошные линии бывают одной или двух полос. Когда на трассе ремонт, разметка будет желтой.
  2. В ПДД пересечение сплошной линии разметки наказывается штрафом. Такое наказание оформят, если обогнать или объехать препятствия через сплошную, поворот налево или разворот. За проезд на автобусную полосу через сплошную тоже оштрафуют.
  3. За такое нарушителю грозит ответственность — от штрафа в 1000 рублей до лишения прав на год.
  4. Штраф за пересечение сплошной не выпишут, если у водителя была крайняя необходимость совершить такой маневр. Причиной может стать угроза жизни или здоровью.
  5. Штраф за сплошную можно оспорить, если разметку не было видно — стерлась или занесло снегом.
  6. Чтобы погасить задолженность перед ГИБДД, найдите номера СТС и прав. Запишите их в форму поверки и действуйте по шагам на сайте «Штрафы ГИБДД».

Все статьи автора: Евгений Леснов

Как правильно преодолевать «вафельницу»?

Ожидалось,
что новое правило поможет разгрузить перекрестки. Пробок не стало меньше, зато
казна государства получила значительную прибавку — застрявших на «вафельнице»
водителей наказывают рублем, сумма штрафа составляет 1000 рублей. «Письма
счастья» прилетают и тем, кто остановился непреднамеренно. Иногда их
получают даже те, кто хотел развернуться или повернуть. Больше пользы было бы от
регулировщиков — они не светофоры и могут правильно оценить возникшую ситуацию.

На
желтой сетке можно остановиться, только если надо пропустить пешехода или
уступить дорогу участникам движения, едущим навстречу, чтобы они смогли
совершить разворот или поворот. Практика показывает, что на сетке лучше
стараться не останавливаться совсем — в суде непросто доказать, что остановка
была совершена, чтобы пропустить пешехода.

Не стоит экономить на видеорегистраторах —
качественный прибор даст неопровержимые доказательства вашей правоты.
Остановиться на разметке можно в 2 случаях — когда нужно пропустить пешехода
или едущие навстречу авто во время поворота в левую сторону.

На
участках с оживленным движением водителю часто приходится подолгу дожидаться, когда
на светофоре загорится красный цвет, который прервет бесконечный поток
встречных машин. Выезжать на желтую клетку с последующим поворотом следует,
только если уверен, что удастся ее покинуть на зеленый.

Есть
несколько ситуаций, когда выезжать на желтую сетку нельзя:

  • При езде прямо — если за
    пределами сетки стоит машина и объехать ее, вероятно, не получится.
  • Во время поворота в любую
    сторону — если за перекрестком затор.
  • При наличии пробки впереди
    — это гарантированный штраф.
  • При развороте —
    даже если это вызвано необходимостью пропустить встречную машину.

Не
пытайтесь развернуться на сетке — это не получится сделать при оживленном
движении. Прежде чем проехать размеченный участок прямо или повернуть на нём, остановитесь
и изучите ситуацию. Если место за перекрестком есть, продолжайте движение. Если
нет, лучше подождать, когда оно появится.

Примеры противоречий дорожных знаков и разметки

Чаще знаки и разметка не имеют разногласий. Но в некоторых случаях водители могут быть введены в заблуждение некоторыми противоречиями. Например:

  1. Знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» вместе с одинарной непрерывной полосой с разметкой 1.1

В этой ситуации разметка запрещает транспортному средству покидать свою полосу с выездом на встречную

Но не все обращают внимание, что знак указывает лишь на окончание опасной зоны обгона. Если водитель произведет обгон в этом месте, то будет наказан лишением прав

  1. Предписывающий знак 4.2.2 «Объезд препятствия слева» и двойная сплошная разделительная полоса c разметкой 1.3.

Такую разметку категорически нельзя пересекать, чтобы не лишиться водительского удостоверения. Но тут же установлен знак ей в противоречие

Обращаем внимание на приоритет знаков на дороге и правомерно пересекаем двойную сплошную линию

  1. Прерывистая линия с разметкой 1.5 и знак 3.20 «Обгон запрещен» .

Здесь дорожная разметка позволяет произвести выезд на встречную полосу движения, но знак при этом запрещает произвести обгон. Следует учесть, что прерывистая линия дает возможность совершать маневры на дороге и больше ничего не разрешает.

Первостепенно руководствуемся знаком и не обгоняем. В соответствии с разметкой можно развернуться или свернуть налево.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Правила Дорожного Движения

Классификация шумовых полос

В зависимости от расположения на автодороге, дорожные шумовые разметки подразделяются на следующие виды:

  1. Поперечная шумовая полоса. Устанавливается в поперечном направлении автомобильной дороги, при этом высота над уровнем проезжей части составляет 5-10 мм. Край поперечной шумовой полосы должен иметь уклон по направлению движения транспорта.
  2. Продольная шумовая полоса. Она устанавливается вдоль разделительной или краевой разметки проезжей части дороги. Ее устраивают на автодорогах шириной более 7 м, при этом они должны иметь краевые укрепительные полосы соответственно с «ДБН В.2.3-4:2015 Автомобильные дороги».

  1. Краевая шумовая полоса. Наносится на укрепительную краевую полосу обочины и предназначена для предупреждения водителя о предстоящем съезде с полосы движения транспорта на обочину.

  1. Осевая шумовая разметка. Ее наносят на центральной разделительной полосе по оси дороги, чтобы предупреждать водителей автотранспорта о выезде на встречную полосу.

По виду используемого материала и технологии нанесения различают шумовые полосы:

  1. Из холодного пластика и термопластика. Это блок из 5 элементов шириной 10 см или из 4 элементов шириной 15 см. Между блоками имеются равные промежутки. Шумовые полосы из прочного термопластика часто окрашивают в красный или желтый цвет, чтобы оказать визуальное воздействие на проезжающего водителя.

Читать по теме: Мелкозернистый асфальтобетон

  1. Из покрытий противоскольжения. Шумовые полосы этого вида представляют собой сплошной блок без промежутков шириной 5 см, выполненный из противоскользящего цветного материала.

  1. Выполненные методом фрезерования асфальтного покрытия. Установка фрезерованной шумовой полосы выполняется при помощи навесной или самоходной дорожной фрезы. Продольная шумовая разметка включает чередующиеся элементы глубиной 10-20 мм, длиной 10-20 см, шириной 20-40 см. Интервал между осями – не меньше 2 длин элементов, но не больше 1,2 м. При фрезеровании дорожного покрытия толщина верхнего слоя должна быть больше глубины нарезки шумовых разметок, тогда не нарушится целостность верхнего и следующих слоев.

  1. Шумовая полоса, выполненная особым методом монтажа металлических скоб. Она часто используется при установке продольных шумовых разметок на цементобетонном покрытии дороги.

При большой высоте дорожных выступов вместо шумовой полосы используется структурная дорожная разметка, которая выполняет те же функции. Она выполняется из холодного пластика или термопластика и наносится не сплошным слоем, а отдельно расположенными фрагментами, похожими внешне на капли.

Штрафы за нарушения дорожной разметки

Если не подчиняться требованиям разметки на дороге, то можно получить штраф. Размер его и степень наказания зависит от тяжести подобного нарушения. Список штрафных санкций выглядит следующим образом:

  • Движение по разделительной полосе. Заезжать на нее может только транспорт специального и оперативного назначения, впрочем, как и в любых других условиях. Штраф за подобное нарушение составляет 500 рублей.
  • Нарушения, связанные с рядом. Если говорить простыми словами, то это банальное нарушение правил маневрирования. К примеру, на перекрестке есть полоса, обозначающее место проезда. Если ехать не по ней, то можно нарваться на штраф в размере 500-1500 рублей. В исключительных случаях инспектор ДПС может наказать водителя простым предупреждением.
  • Пересечение сплошной линии. Нарушение это является грубейшим, поэтому и наказание будет соответствующее. В первый раз водителю грозит штраф в размере 5000 рублей. А вот за систематические нарушения он может лишиться прав на 4-6 месяцев. При этом, если проступок зафиксировал не полицейский, а камера, то накажут только штрафом. Впрочем, есть смягчения. К примеру, если на дороге возникло препятствие, то объезд через сплошную будет не таким грубым нарушением. За это водителя оштрафуют на 1500 рублей.
  • Вафельница. Если водитель заехал на эту разметку в случае, когда там образовался затор, то его будет ждать штраф в размере 1000 рублей. Исключением является случай поворота направо. В данном случае, наказание для водителя будет действовать исключительно после остановки.
  • СТОП-линия. Если водитель остановился за линией, предназначенной для остановки перед перекрестком, то ему будет грозить штраф в 800 рублей.

Уклоны

Дороги, проходящие по пересеченной местности, практически повторяют ее профиль, где подъемы чередуются со спусками. Уклоны (подъемы), идущие вдоль осевой линии проезжей части дороги, именуются продольными.

Для обеспечения отекания воды с проезжей части ее обустраивают таким образом, чтобы края проезжей части располагались ниже ее середины (двускатный профиль). Образующиеся при этом уклоны именуются поперечными.

На некоторых участках закруглений дороги ее проезжая часть может быть с равномерным понижением от внешней стороны закругления к внутренней (вираж, односкатный профиль).

Поперечные уклоны измеряются в направлении, перпендикулярном к осевой линии дороги.

Определить угол продольного уклона дороги можно следующим способом:

  • на середине проезжей части дороги закрепляется конец рулетки с отметкой «ноль» (прижать камнем, колесом ТС и др.)
  • рулетка разматывается, и с помощью наблюдателя полотну рулетки придается горизонтальное положение
  • измеряется расстояние от поверхности проезжей части до полотна рулетки (а), против одного из ее делений 3, 5 или 10м (б)

Результаты измерений фиксируются схематически и вносятся в протокол. Следует также измерить длину уклона и указать ее в протоколе.

Измерения для определения величины поперечного уклона или виража проезжей части производятся аналогичным образом в направлении, перпендикулярном оси дороги.

Какие штрафы?

За нарушения правил парковки в местах, где она запрещена, предусмотрен десяток наказаний. Хорошая новость заключается в том, что за неправильную остановку нельзя лишиться прав (за редким исключением), а вот плохая – суммы санкций могут превышать стоимость платной стоянки.

Давайте рассмотрим их все! Штрафы за запрещённую парковку

Статья КоАП Сумма штрафа, рублей Предусмотрена эвакуация?
12.16, ч.4 и 5 – Парковка под знаком запрета или на разметке 3000 для Москвы и Питера 1500 для других городов Да, но только при наличии таблички эвакуации (ст. 27.13 КоАП)
12.19, ч.2 – Остановка и стоянка на местах для инвалидов 5000 Да
12.19, ч.3 и 6 – Парковка на зебре или менее 5 метров перед ней, нарушение остановки на тротуаре 3000 для Москвы и СПБ 1000 для других городов Да
12.19, ч.3.1 и 6 – На обозначенных остановках (если не создано помех маршруткам, иначе см. часть 4 статьи 12.19) и ближе 15 метров перед ними 3000 для Москвы и СПБ 1000 для других городов Да
12.19, ч.3.2 и 6 – Остановка дальше первого ряда края проезжей части или на трамвайных путях 3000 для Москвы и СПБ 1500 для других городов Да
12.19, ч.4 и 6 – Парковка, создавшая помехи другим участникам, или в тоннеле 3000 для Москвы и СПБ 2000 для других городов Да
12.10, ч.1 – Остановка и стоянка на ж/д переезде 1000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев Нет
12.10, ч.3 – Повторная парковка на ж/д переезде Лишение прав на год Нет
12.10, ч.1 – Любые другие нарушения ПДД по части парковки, не указанные выше 500 Нет

Что в приоритете: знак или разметка?

Чтобы не ошибиться с главенством указателей на дороге следует отличать разновидности дорожных табличек и разметок. Они могут быть постоянными и временными. Но в любом случае согласно правилам водитель должен иметь возможность видеть их в любое время суток. Указатели не должны закрываться рекламными щитами или деревьями

Особое внимание нужно уделить указателям, которые установлены незаконно. Они не имеют никакой силы и водитель не должен брать эту информацию в расчет

К незаконным знакам относятся: прикрепленные к фонарному столбу, деревьям при помощи изоленты или скотча. Такие указатели необходимо игнорировать.

Временные дорожные знаки и разметка

Автолюбителю в пути легко отличить временные дорожные указатели от постоянных. Временные указатели имеют желтый фон, постоянные – белый. Согласно ПДД под временными знаками должна быть табличка, на которой указана территория влияния данного информера и дистанцию до проблемного участка. Обычно в конце отрезка устанавливают знак 3.31, который снимает все ограничения, действовавшие до него.


Временная разметка отличается исключительно цветом – она оранжевая. Временные указатели всегда находятся в приоритете перед постоянными, поскольку они указывают на необходимость определённого движения в конкретной ситуации. При этом стационарные указатели обычно снимают или прикрывают, чтобы они не путали водителей. Временные указатели устанавливаются проще, также просто поддаются и демонтажу.

Постоянные дорожные знаки и разметка

Постоянные таблички монтируются на долгое время. Они призваны показывать информацию, которая будет актуальна на протяжении долгого времени вне зависимости от внешних факторов. Постоянные знаки должны устанавливаться в специально заготовленное углубление, которое затем заливают бетоном. Когда бетон затвердеет, вокруг знака насыпается земля. В отличие от временных указателей, постоянные информируют об особенностях передвижения на данном участке дороги в долгосрочной перспективе. Постоянная разметка имеет белый цвет основного фона внутри окантовки.

Если одновременно на участке стоят временные и постоянные информеры, то для водителя приоритет согласно ПДД имеют временные указатели, поскольку они информируют об изменившейся ситуации на данном участке дороги.

Важно! Если нанесенные на дорогу линии противоречат знакам, то согласно ПДД последние в приоритете, в то время как разметка имеет всегда второстепенное значение

Расстановка приоритетов

Если расставлять приоритеты, учитывая временные и постоянные указатели, то на первом месте стоит временный дорожный знак, затем идет постоянный. На третьем месте по приоритетам стоит временная разметка и только потом постоянная.

На дороге, которая имеет несколько полос движения, согласно ПДД знак должен находиться не только сбоку, но и быть нанесенным на дорогу, чтобы водители, двигающиеся в середине потока, имели доступ к этой информации.

Знаки, где можно ставить авто

Какого-либо специально разрешающего парковку знака в Правилах не существует. Ни в одном разделе дорожных знаков (и разметки тоже) нет такового с названием «Остановка разрешена», потому как, как мы говорили выше, ПДД не разрешают прямо, они запрещают и регулируют.

Но есть ряд таковых, которые так или иначе объясняют, где можно парковаться, а под какими знаками – нельзя. То есть практически любое указание на столбе на дороге не связано с правилами парковки, но есть знаки, которые могут косвенно указывать на запрет. Давайте взглянем на них!

Вас также заинтересует:

  • Есть ли штраф за вафельную разметку и какой?
  • Новые ПДД в ноябре 2020: круг — главная и «вафельница»
  • Новый ГОСТ Р 52289-2019: какие изменения, новые знаки и статус?

Остановка и стоянка запрещена

Итак, первый отрицательный ответ на наш главный вопрос: «можно ли парковаться вот здесь!» содержится в предписаниях самой очевидной серии дорожных знаков.

Вот так они выглядят, и их знаю абсолютно все автолюбители от мала до велика:

Все знаки приближения к переезду

Так или иначе они обозначают, что скоро будет пересечение с ж/д путями и устанавливаются перед оными:

  • через 50-100 метров в населённых пунктах,
  • через 150-300 метров вне их.

А пункт 12.5 Правил предписывает, что стоянка запрещена ближе 50 метров до такого перекрёстка с путями

Обратите внимание, речь идёт именно о стоянке – это парковка длительностью более 5 минут. А вот непосредственно под знаком парковаться можно, если вы не закроете его автомобилем от видимости другими водителями (п

12.4 ПДД)

Опасный поворот, крутой спуск или подъём

Эти знаки тоже относятся к предупреждающим, и, если они установлены, то это значит, что в скором времени, возможно, парковаться будет нельзя. И вас за это ждёт штраф, но только в том случае, когда видимость дороги менее 100 метров. Так указывает пункт 12.4 ПДД.

Главная дорога

Ещё один неочевидный дорожный знак, который указывает на запрет стоянки – 2.1 «Главная дорога». Он, согласно пункту 12.5, символизирует начало участка дороги с запретом парковки сроком более 5 минут

Но важное условие – это правило действует только в населённых пунктах

Пересечение или примыкание

Данная серия дорожных знаков обозначает приближение фактически к перекрёсткам и устанавливается за 50-300 метров перед ними. А чтобы выяснить, можно ли парковаться в выбранном месте, нужно отмерить 5 метров и поставить машину не ближе этого расстояния до пересечения проезжих частей (п. 12.4 ПДД).

Такое же действие имеет знак «Уступи дорогу».

Односторонне движение

Можно ли остановиться слева на «односторонке»? Это зависит от массы вашего автомобиля. Если вы находитесь на таком участке дороги, то вам можно парковаться у левого края проезжей части, а не только справа, если вы едете на автомобиле с разрешённой максимальной массой не более 3,5 тонн.

Дорога с автобусной полосой

Наличие данного знака прямо указывает на запрет парковки на проезжей части такой дороги, так как на полосах для маршрутных транспортных средств останавливаться запрещается, даже для посадки и высадки пассажиров. Конечно, если вы не управляете такси или маршрутным ТС. Пункт 18.2.

Горизонтальная разметка 1.16

Дорожная разметка 1.16 представляет собой очерченный белыми линиями «внутренний» контур сходящихся или расходящихся полос на проезжей части. Существует три разновидности разметки 1.16 (на картинках ниже).

Разметку 1.16.1 применяют для обозначения направляющих островков в местах разделения потоков транспортных средств противоположных направлений. Ниже представлен один вариантов нанесения разметки 1.16.1 (островок) на четырехполосной дороге.

Разметку 1.16.2 применяют для обозначения направляющих островков в местах разделения потоков транспортных средств одного направления. Разметка 1.16.2 (островок) чаще всего встречается в местах разветвления попутных потоков, например, перед развязками.

Разметку 1.16.3 применяют для обозначения направляющих островков в местах слияния транспортных потоков. Внешне разметка 1.16.3 и 1.16.2 похожи, на дороге разница не ощущается.

Итог

По мнению отдельных водителей, перекрестки превращаются в прибыльные площадки для государства. Они видят в них российский Клондайк. Камеры видеофиксации каждый день станут пополнять государственную казну штрафными деньгами на десятки тысяч рублей. Ставится такой прогноз, исходя из бесшабашной практики вождения автомобилей российскими водителями.

Возникает вопрос, желтая разметка на людном перекрестке что значит? Конечно, зоны, разделенными желтыми линиями. Они покажут и расскажут сначала видеофиксатору, в каком кластере перекрестка водитель нарвался на штраф. А потом по показаниям видеокамеры дорожный полицейский офицер составит протокол. А еще потом штрафник пополнит казну фискальным платежом.