Rb-двигатель от nissan: модель, характеристика, особенности работы, плюсы и минусы эксплуатации

Чем хорош данный движок?

Прежде всего, легендарный двигатель славится на весь мир своим японским качеством. Дело в том, что данный мотор собирали с 1989 по 2002 год. Именно на данный период выпадает пик двигателестроения от японских инженеров.

В то время специалисты Nissan стремились создать достойную конкуренцию таким крупным компаниям, как Mercedes-Benz, AUDI, BMW и другим. Результатом упорной борьбы за лидирующие позиции на рынке продаж является двигатель Nissan RB26dett.


Движок Nissan RB26dett

Современные моторы этого бренда – всего лишь модификация предшественников, в том числе и Nissan RB26dett, который уже не выпускается.

Вторым критерием, который отличает данный двигатель по качеству, являются его технические характеристики. Двигатель имеет объем в целых 2,6 литров, что суммарно с остальными параметрами делает его действительно монстром! Данный мотор является рядным, шестицилиндровым.

При производстве блока цилиндров для RB26dett использовался настоящий чугун, а головки делали из алюминия, что повышало износоустойчивость сердца авто на многие десятки лет! Правда, и вес у такого двигателя не мал – примерно 260 килограммов.

Инженерами Nissan было принято решение о размещении в головке цилиндров RB26dett 24 клапанов, то есть по 4 клапана на 1 цилиндр, а также 2 распределительных вала.

Кроме того, данный двигатель от других отличало наличие на нем турбины с революционной на то время параллельной системой Твин Турбо. Особенностью данной системы являлось само расположение деталей: передняя работала от первых трех цилиндров, а задняя – от четвертого, пятого и шестого по счету.


Один из автомобилей, на которых стоит этот мощный двигатель

Выделяет данный мотор довольно неплохой показатель мощности. Первое поколение RB26dett развивало 280 л.с. при 6800 оборотах в минуту, а также 353 ньютон метров при 4400 оборотах за то же время. Второе поколение RB26dett существенно свою мощность не изменило.

Легенда гласит, что это связано с существующей договоренностью между японскими производителями авто о том, что мощность машины не должна превышать 280 л.с. Правда это или нет, мы так и не узнаем, однако факт остается фактом.

Не стоит забывать, на каких машинах стоит RB26dett. Любителям тюнинга он особенно нравится за возможность переоборудования на свой лад и вкус. Для умельцев не составляет труда расточить мотор и увеличить его мощность до 400, 500 и даже 600 л.с. Хотя спецы признают – RB26dett и без тюнинга является довольно мощным.

Третьим критерием, почему данный двигатель является одним из топовых у Nissan, является его износоустойчивость.


Удачная модель Nissan Skyline GT-R

При своевременном и качественном техническом обслуживании автомобиля, RB26dett способен проехать около 160 000 км без каких-либо нареканий, хотя бывало и так, что у заботливо и трепетно относящихся к коням водителей лимит пробега без нареканий составлял 350 000 км.

RB26DETT

Данный 2,6-л двигатель был разработан для BNR32 вместо изначально запланированного RB24DETT вследствие возросшей массы после установки полного привода. Он использовался на всех Skyline GTR с 1989 по 2002 г. Имеет алюминиевую ГБЦ DOCH. Фаза распредвалов – 240/236°, подъем – 8,58/8,28 мм. Отличается особой конструкцией впуска от прочих двигателей RB с шестью дроссельными заслонками вместо одной (3 комплекта по 2 совмещенных заслонки). RB26DETT оснащен параллельной системой наддува твин-турбо, основанной на двух керамических турбинах T25. Для ограничения давления на 0,69 бара используются вестгейты, хотя GT-R имеют встроенный ограничитель, настроенный на 0,97 бара.

Далее приведены некоторые конструктивные особенности RB26DETT: 6-дроссельный впуск, приведение клапанов толкателями, прокладки под стаканами, ременной привод ГРМ, датчик положения коленвала вытесняет выпускной кулачок и сообщает БУД положение коленвала и распредвала, турбины с водяным охлаждением и масляной смазкой, литые поршни OEM имеют каналы дополнительного охлаждения маслом под коронками, масляные форсунки, наполненные натрием выпускные клапаны, 8-противовесный коленвал, I-образные шатуны.

Производительность ранних моторов, по заводским данным, составляет примерно 276 л. с. мощности при 6800 об/мин и 353 Нм крутящего момента при 4400 об/мин. На последних RB26DETT крутящий момент возрос до 392 Нм, а мощность осталась на прежнем уровне. Данное значение мощности объясняется «джентльменским соглашением» японских автопроизводителей (Jishu-kisei) 1989-2004 гг., в соответствии с которым оглашаемое значение этого показателя не должно превышать 276 л. с.

Для двигателей BNR32 до 1992 г. характерна проблема масляного голодания, вызванная малой поверхностью взаимодействия коленвала и масляного насоса. Это приводит к поломке последнего на высоких оборотах. На более поздних RB26DETT этот недостаток устранили путем установки более широкого привода масляного насоса. К тому же на рынке запчастей предлагаются удлинители его привода. Позже еще одно решение было найдено Supertec Racing. Вместо системы плоского привода OEM были использованы рейки для управления шестернями топливного насоса, как на Toyota 1JZ-GTE. Этот комплект доступен для большинства высокопроизводительных масляных насосов RB26, включая детали OEM, N1, Nismo.

На моторе BNR34 перенастроили БУД, сделали некоторые небольшие косметические обновления и использовали шарикоподшипниковую T28 вместо турбин на подшипниках качения. При этом колесо турбины осталось керамическим (стальные детали имели двигатели R32 Nismo, R32 — R34 N1, R34 V-Spec II Nur). От моторов BNR32 и BCNR33 RB26 последнего Skyline GT-R отличается следующими особенностями: красной крышкой ГБЦ, другой эмблемой на крышке катушек, пластиковой крышкой шестерней ГРМ, неокрашенной впускной камерой (вероятно, более легкой отливки), датчиком положения коленвала Hitachi с другим приводом, встроенными в катушки воспламенителями вместо комплекта воспламенителей на задней стороне крышки катушек, даунпайпами из нержавеющей стали, различным диаметром труб охлаждающей жидкости и нагревателя со стороны впуска на блоке цилиндров, двухмассовым маховиком.

Помимо Skyline GT-R RB26DETT использовался на ENR33 Autech GTS-4, WGNC34 Stagea 260RS на шасси RS4 и концепте Tommykaira ZZII.

RB26DETT стал одним из наиболее известных двигателей благодаря показателям производительности и потенциалу для тюнинга, а также как мотор Skyline GT-R. Он также весьма надежен. К проблемам относят лишь отмеченное выше масляное голодание на ранних моторах и характерный для серии RB выход из строя катушек примерно раз в 100 тыс. км.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км. Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования.

Техническое обслуживание проводится по следующей схеме:

Техническое обслуживание мотора RB20.

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется ремень и ролики ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также, проводится проверка форсунок и свечей зажигания

Особое внимание стоит уделить компьютерной диагностике. Гидрокомпенсаторы отсутствуют

RB25

Данный мотор системы DOCH представлен в четырех версиях:

  • RB25DE. Развивает 180-200 л. с. и 255 Нм при 6000 и 4000 об/мин соответственно. Фаза распредвала – 240/232°, подъем – 7,8/7,3 мм на R32 и 240/240° и 7,8/7,8 мм на R33.
  • RB25DET. Оснащен турбиной T3. Его производительность составляет 245-250 л. с. и 319 Нм. Фаза распредвала – 240/240°, подъем – 7,8/7,8 мм.

  • RB25DE NEO. Развивает 200 л. с. при 6000 об/мин и 255 Нм при 4000 об/мин. Фаза распредвала – 236/232°, подъем – 8,4/6,9 мм.
  • RB25DET NEO. Мощность равна 280 л. с., крутящий момент – 362 Нм при 6400 об/мин и 3200 об/мин соответственно. Фаза распредвала та же, подъем – 8,4/8,7 мм.

Впервые эти моторы установили на R32 Skyline GTS-25.

С 1993 г. двигатели RB 25 стали оснащать NVCS, что повысило производительность на низких оборотах.

В 1995 г. переработали электронику. Основное изменение состояло в установке катушек зажигания со встроенными воспламенителями. Помимо этого, заменили ДМРВ, БУД, датчики положения распредвала и дроссельной заслонки. Тем не менее серии 1 и 2 механически очень похожи. Единственное отличие состоит в том, что вал датчика положения распредвала входит в выпускную камеру по-разному. Ранние моторы второй серии имели традиционный датчик положения распредвала Mitsubishi, который позже заменили на деталь Black из-за обламывающегося позиционирующего зуба. RB25DET второй серии получил керамическое компрессорное колесо турбины вместо алюминиевого.

В 1998 г. появились двигатели RB с ГБЦ NEO, обеспечивающей лучшие экологические показатели. Она отличалась толкателями клапанов вместо гидрокомпенсаторов, другими распредвалами с соленоидом Variable VCT, более высокотемпературным термостатом (82 °С), специфическими комплектами катушек и измененным впускным коллектором. Так, RB25 NEO получил два входа во впускной коллектор, а диаметр канала сокращен с 50 до 45 мм, чтобы увеличить скорость воздуха и снизить крутящий момент. Так как камера сгорания ГБЦ меньше, для компенсации применили шатуны GT-R spec и особые поршни. RB25DET NEO получил большую турбину OP6 со стальным компрессорным и турбинным колесами вместо нейлоно-пластикового и керамического соответственно. Некоторые из них имеют масляный насос типа N1 и его измененный приводной вал от коленвала во избежание поломок при высоких оборотах. Таким образом, двигатели NEO значительно отличаются от обычных RB25.

RB25DE без VCT использовали для R32 Skyline. RB25DE и RB25DET с VCT устанавливали на R33 и WNC34 Stagea. Первые R34 имели обычные RB25, а более поздние Skyline и WGNC34 получили моторы NEO.

RB25 по расходу топлива близок к RB20, но обеспечивает лучшую динамику, поэтому многие предпочитают его. По надежности двигатели также схожи.

RB30DE

Эти редкие двигатели использовались в Tommykaira M30 на базе R31 Skyline GTS и R32 Skyline GTSt. Для R31 M30, модифицированная головка RB20DE была прикручена к блоку RB30E. Он выдавал 177 кВт (241 л.с., 237 л.с.) при 7000 об / мин и 294 Н · м (217 фунт-фут; 30,0 кг · м) при 4800 об / мин.

Для R32 M30 канал ствола был увеличен до 87 мм, а рабочий объем двигателя увеличился до 3030 см3. Головка также была заменена на головку RB26DE. Эта новая версия выдавала 206 кВт (280 л.с., 276 л.с.) при 7200 об / мин и 294 Н · м (217 фунт-фут; 30,0 кг · м) при 6100 об / мин.

Чаще гибридное преобразование с блоком RB30E и головкой RB25 с двумя кулачками без турбонаддува.

RB20DET vs SR20DET & RB25DET

When it comes to considering which engine is going to be best suited for your needs, especially for drifting, the SR20DET and the RB25DET are typically two of the primary considerations.

It’s not fair to stack these against the tuning giants such as the RB26DETT, and Toyota’s 2JZ, as they’re in an entirely different league.

RB20DET vs. SR20DET

We’ve put these engines head-to-head in our comprehensive RB20DET vs. SR20DET head-to-head battle.

Despite their four (SR20) vs. six (RB20) cylinder differences, these equal-displacement engines are similar power when stock, and often divide opinions as to which is best, especially when it comes to drifting.

The SR20DET is typically the most common choice, mostly thanks to its popularity in Japan, where it earned a cult following, featuring in a considerable number of Nissan’s production cars.

The SR20DET is hugely popular among S-chassis owners, namely 240SX, in the US that are looking for a convenient KA24DE upgrade, where demand has sent its price soaring in recent years.

On the other hand, the RB20 is likely to be a much cheaper choice, and also has the added benefit of (arguably) being the better sounding engine of the two.

When it comes to spares and upgrades, the SR20DET is going to be the more convenient option, thanks to its popularity, with a massive array of new and aftermarket parts available.

With the RB20DET’s cast-iron block, it weighs a significant amount more than the SR20DET, and the SR20DET is also easier to extract larger horsepower figures thanks to its superior internals.

Both engines are likely to top out at around 400hp before you’ll have to start throwing significant cash to achieve bigger gains, which is where you’re likely to be better off looking at other alternatives.

Two of the main reasons we’d opt for the RB20DET over the SR20DET are that they’re cheap, and they sound epic.

On that note, we present our next, slightly more unfair comparison.

RB20DET vs. RB25DET

Tuning enthusiasts that have spent big bucks trying to go beyond the 400hp barrier on the RB20DET, and perhaps the SR20DET, have often wished they’d made the RB25DET consideration from the start.

The RB25DET replaced the RB20DET engine from 1993, and the upgraded RB25DET included a new variable intake cam system that resolved the issue with the RB20’s lack of torque in the lower rev-range.

Thanks to its larger displacement, it’s far easier to achieve the 400hp mark with the RB25DET, and many have surpassed 500hp.

You then have the option to consider an RB26DETT head, with a stroker kit that’s capable of taking the displacement to 2.8 or 2.9L.

Although the RB25DET isn’t necessary for everyone, it’s an ideal choice for those that have substantial power goals, and although it’ll be more expensive than the RB20DET, it’s likely to end up being more beneficial in the long run.

Диаметр цилиндра и ход

Все двигатели Nissan следуют соглашению об именах, определяя семейство двигателей (в данном случае RB

), рабочий объем, имеющиеся характеристики — см. Подробности в списке двигателей Nissan .

Стандартные размеры двигателя Nissan RB

  • RB20 — 2,0 л (1998 куб. См), диаметр цилиндра x ход: 78 мм × 69,7 мм (3,07 дюйма × 2,74 дюйма)
  • RB24 — 2,4 л (2428 куб. См), диаметр цилиндра x ход: 86 мм × 69,7 мм (3,39 дюйма × 2,74 дюйма)
  • RB25 — 2,5 л (2498 куб. См), диаметр цилиндра x ход: 86 мм × 71,7 мм (3,39 дюйма × 2,82 дюйма)
  • RB26 — 2,6 л (2568 куб. См), диаметр цилиндра x ход: 86 мм × 73,7 мм (3,39 дюйма × 2,90 дюйма)
  • RB28 — 2,8 л (2770 куб. См), диаметр цилиндра x ход: 87 мм × 77,7 мм (3,43 дюйма × 3,06 дюйма)
  • RB30 — 3,0 л (2962 куб. См), диаметр цилиндра x ход: 86 мм × 85 мм (3,39 дюйма × 3,35 дюйма)
  • «D» обозначает двойной верхний кулачок, а не один верхний кулачок.
  • «E» указывает на то, что отдельные порты двигателя имеют электронный впрыск топлива.
  • «S» означает, что двигатель карбюраторный.
  • «T» означает, что двигатель имеет установленный на заводе турбонагнетатель.
  • «TT» указывает на то, что двигатель имеет установленные на заводе сдвоенные турбокомпрессоры.
  • «P» указывает, что двигатель работает на LPG ( сжиженный углеводородный газ ).

Двигатель RB26DETT, легенда компании NISSAN

Легендарнейший японский двигатель RB26DETT, извечный конкурент 2JZ GTE, был выпущен в 1989 году, специально для нового, на то время, автомобиля Nissan Skyline GT-R R32,

основной целью которого была победа в JTC (Group A). Мотор RB26DETT немного напоминает младшего RB25DET, но от него отличается блоком цилиндров без масляного канала, коленвалом с ходом поршня 73.

7 мм, своими шатунами (использовались на RB25DET NEO), новыми поршнями (ниже на 1 мм), степенью сжатия 8.5. Блок накрыт алюминиевой ГБЦ с 24-я клапанами, системы изменения фаз газораспределения на RB26DETT нет, распредвалы используются следующие: фаза 240/236, подъем 8.58/8.28 мм.

Гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет, вместо них жесткие толкатели. Диаметр впускных клапанов 34.5 мм, выпускных 30 мм. На впуске установлены 6 дроссельных заслонок, диаметром 45 мм.

Турбонаддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Garrett M24 с керамической крыльчаткой, работающих на давлении 0.7 бар. Форсунки использованы производительностью 444 сс.

Все эти изменения позволили снять 280 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 353 Нм при 4400 об/мин. Такие моторы на GTR R32 и GTR R33, обычно их называют RB26DETT Black top.

На автомобиле Nissan Skyline GT-R R34 использовались шарикоподшипниковые турбокомпрессоры Garrett M24. Эти двигатели называют RB26DETT Red top.
Привод ГРМ на RB26 ременной, замена ремня ГРМ требуется каждые 80-100 тыс. км.

Двигатель RB26DETT сняли с производства в 2002 года, его преемник вышел в 2007 году на автомобиле Nissan GTR R35

Также производилась спортивная версия RB26DETT N1, с улучшенным блоком цилиндров (доработана система охлаждения) с маркировкой 24U.

Такие движки отличались усиленными шатунами, поршнями, турбокомпрессорами Garrett M24 со стальной крыльчаткой, турбо коллектором. Здесь была решена проблема с масляным насосом, использована новая помпа.

Использовался этот мотор на автомобилях Skyline GTR R34 Nur spec и называют его RB26DETT Gold top.

В 2002 году двигатель RB26DETT N1 был заменен на другой чисто спортивный двигательVQ30DETT.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB26

Как и RB20/RB25, самый мощный представитель серии достаточно надежен и долговечен.

На первых RB26DETT, от Nissan Skyline GT-R R32, используется масляный насос производительность которого недостаточна и на высоких оборотах начинается масляное голодание.

Оптимальный маслонасос применен на RB26DETT N1. Также как на других RB, на 26-том периодически выходят из строя катушки зажигания, после чего мотор начинает троить.

Регулярное обслуживание, использование только качественного масла и бензина, отсутствие тюнинга, ведет к долгой и беспроблемной эксплуатации, в таком случае ресурс может быть немалым. Разумеется, RB26 покупают для тюнинга и быстрой езды, поэтому вопрос ресурс здесь не стоит.

RB26DETT Буст ап

Для увеличения мощности RB26 на сток турбинах вам нужно купить масляный насос Tomei, масляный кулер, 3-х слойный радиатор, впуск Apexi power intake (или другой), свечи NGK 9, помпу N1, топливный регулятор, насос Bosch 044, топливную рейку, форсунки 550 сс, буст контроллер, выхлопную систему на 76 мм трубе, Apexi Power FC.

После настройки, на 1 баре наддува вы получите около 330 л.с. на колесах, этого достаточно, чтобы ехать средние 12 секунд на квотере.
Сток турбины плохо держат давление выше 0.9 бар, поэтому стоит их заменить на турбокомпрессоры от GTR N1 R34, а также добавить к конфигурации большой интеркулер и металлическую прокладку ГБЦ. После этого можно надуть 1.1-1.

2 бара и получить около 400 л.с. на колесах.

Снять 450 л.с. с колес на 1 баре наддува можно купив вкладыши ACL, турбины HKS GT2530, распредвалы 264/264, разрезные шестерни, мафы Z32, катушки Splitfire, свечи NGK 10, форсунки 750 сс, тюнинговый блоуофф, ремень ГРМ HKS, выхлопную систему 90 мм.

), после чего нужно купить кованые поршни, шатуны, шкив ATI, увеличенный масляный поддон, шпильки ARP, делать портинг ГБЦ, покупать большие клапаны, с пружинами, направляющими, менять впускной коллектор, покупать турбины HKS 3037, распредвалы 282/282, разрезные шестерни, большие форсунки, два Bosch 044 и т.д. По пути можно купить строкер кит 2.8 литра, задуть туда 2 бара на спорт топливе и получить 800+ л.с. на колесах.

Используя блок цилиндров от 3-х литрового RB30E и ГБЦ от RB26DETT можно построить турбированный RB26/30 (RB30DETT). Но такие моторы более низовые. Для достижения высоких результатов достаточно либо кованых поршней 87 мм, либо строкер кита на 2.8 литра.

Conclusion

There’s a huge selection of engines out there to choose from when it comes to deciding on the perfect candidate for choosing your next car or engine swap.

Although the RB20DET isn’t the most incredible engine on the planet, it still ticks many of the right boxes for those who are after some reasonably-priced fun.

In our opinion, it’s superior to CA18DET, capable of matching the SR20DET, and even a worthwhile consideration against the RB25DET with reasonable power targets in mind.

For those of you with goals beyond 400hp, you’ll most likely be better off starting with a more substantial base engine that won’t need such extensive modification to reach your goals.

Although the initial outlay will likely be higher, we’re willing to bet it’ll be the better choice in the long run.

Its six-cylinder soundtrack is likely to provide the perfect harmony for your ears, and it’ll be capable of putting a massive smile on your face when you head to the track or the twisties.

Although some enthusiasts will claim that they’re overweight, lack torque, and don’t have enough power, you can’t keep everyone happy.

So, use your personal feelings to decide whether RB20DET is the right choice for you, rather than worrying about other people’s opinions.

Personalization is the beauty of the tuning scene. If it ticks the right boxes for your needs, then we’re sure the RB20DET won’t leave you disappointed.

We hope that we’ve covered everything you could want to know about Nissan’s RB20DET in this guide.

Thank you for reading our Nissan RB20DET guide.

If you enjoyed this article, then please share it with the buttons at the side and bottom of your screen. If you’ve found this information useful, then please take a moment to share it with other Nissan and RB enthusiasts. We appreciate your support.

Introduction

We’ve explored many of the most predominant engines used in the drift scene to date, but since the original RB engine, the RB20DET, has been left out until now, it’s time to take a deep dive into what the grandfather of the RB family has to offer.

Unless you’re entirely new to drifting, we’re willing to bet that you’ve heard people raving about the RB engines from Nissan, which have become one of the most popular engines over the years.

Their desirability is partly thanks to their eargasm-inducing sounds, alongside the ridiculous power potential.

Although the RB20DET is the smallest engine of the turbocharged RB-series, it’s still highly sought after, and undoubtedly has a lot to offer.

It can be challenging to choose the perfect candidate for your engine swap, so we’ve created this guide to help you decide whether the RB20DET is going to be the ideal choice for your needs.

The RB20E was the first RB to hit the market, which was the successor to the outdated Nissan L20 engine.

Between the 1985-2004 model years, Nissan produced several variations of the RB engine, which later went on to increase in capacity from the original 2.0L RB20 to the 3.0L RB30, with stroker kits eventually providing 3.4L upgrades.

For this guide, we’ll be sticking with the first-ever turbocharged model in the family, the RB20DET.

The RB20DET initially launched in the Nissan HR31 Skyline and the Fairlady 200ZR, which began production in 1985.

It later went on to be included in various other cars, such as the Laurel, Cefiro, and the Skyline BNR32.

In stock form, the turbocharged RB20DET utilized up to 10 psi of boost pressure (model dependent) to achieve up to 212 hp.

However, there was plenty of power potential left lying in wait from the factory, which we’ll take an in-depth look at later in this guide.

Although the RB20DET isn’t often the most glorified RB engine, it’s best known for being the cheapest option alongside being exceptionally rev-friendly when it comes to drifting and produces that delightful straight-six RB-sound that we know and love.

There aren’t many alternatives in a similar price bracket that have the tuning potential and an 8,000rpm redline to compete with the RB20DET for the price, which is what makes it a fantastic proposition to consider.

Sure, the RB26DETT is the dream RB engine, but with the likes of the Skyline R34 being illegal in the US, and the rarity/cost factor of the RB26, it’s certainly worthwhile to consider the far cheaper alternatives.

Latest articles

  • As Forza Horizon 4 proves itself as the most popular Xbox racing game of all time, the additional DLC content provides even more challenges and cars to enjoy!

  • Whether you’re looking to fit a Rocket Bunny kit to your Nissan 350Z or curious to know more about these lucrative widebody kits, we’ve got you covered.

  • With Supra power, stunning looks, and luxury features, the Lexus SC300 is an underrated bargain. We’re taking an in-depth look at what the SC300 has to offer.

  • Looking for improved performance, sounds, and looks from your Acura RSX exhaust? This guide will provide everything you need to know when it comes to upgrading.

  • Looking for the perfect set of wheels to provide the ultimate looks to your Mazda Miata build? We’re checking out our favorite rims in this guide.

  • Iconic seat manufacturer Bride is best-known for its legendary JDM designs. In this guide, we’re looking at their range and where their story began.

  • We list and review the most popular Scion tC exhaust systems on the market to help you choose which one is best for your needs. This is the ultimate tC exhaust guide.

  • We review the most popular 350z exhaust systems available, this is the ultimate guide to selecting your new Z33 exhaust.

  • We review the most popular Scion FR-S turbo kits available on the market today. This is the ultimate Scion FR-S turbo kit guide.

  • It’s time to replace your 350Z clutch and you’re unsure whether an OEM replacement or an uprated clutch is best for you? We review the best products on the market in our Ultimate Nissan 350Z Clutch guide.

  • We review the most popular Subaru BRZ turbo kits available on the market today. This is the ultimate BRZ turbo kit guide.

  • We joined the Banzai Rally, to attempt to take on the challenge of Scotland’s NC500 driving tour.

  • Looking for a performance 370z exhaust? You’ve come to the right place. We compare nine of the best 370z exhausts to help you find your perfect system.

  • We review five of the most popular Nissan 350z coilovers (Z33) available on the market today. This is the ultimate 350z coilover guide.

  • Looking for a performance G37 exhaust? You’ve come to the right place. We compare nine of the best G37 exhausts available to help you find your perfect system.

  • Need some 350z test pipes for your Z? Compare price, fitment and performance in our ultimate 350z test pipes guide.

RB26DETT N1 (доработанный 2.6L I6 TT)

RB26DETT N1 — это модифицированная версия двигателя RB26DETT, разработанная Nismo (Nissan Motorsports) для автоспорта Группы A и Группы N. Nismo обнаружил, что стандартный двигатель RB26DETT требовал слишком большого технического обслуживания для использования в гоночных автомобилях Группы-A или Группы-N, и впоследствии разработал блок N1. Впервые это было использовано в Батерсте, Австралия. Nismo сбалансировал коленчатый вал в соответствии с более высокими техническими характеристиками, чем стандартный, поскольку стандартный двигатель RB26DETT испытывает вибрации между 7000 и 8000 об / мин. Двигатель также получил улучшенные водяные и масляные каналы в блоке цилиндров. Поршни и верхние поршневые кольца также были увеличены до 1,2 мм (0,047 дюйма). У двигателя N1 также модернизированы распредвалы и модернизированные турбокомпрессоры.

Хотя все версии двигателя RB26DETT N1 используют турбокомпрессоры Garrett T25, спецификации турбокомпрессоров изменились в течение 3 поколений двигателя RB26DETT N1 (R32, R33 и R34). В версиях R32 и R33 использовались турбокомпрессоры с подшипником скольжения T25. В двигателе R34 RB26DETT N1 использовались турбонагнетатели Garrett GT25 (в которых используется набор шариковых подшипников).

Самая большая разница между турбокомпрессорами, используемыми в двигателе N1, и стандартным двигателем RB26DETT заключается в том, что колеса турбины в турбокомпрессоре сделаны из стали, а не из керамики, используемой для стандартных турбокомпрессоров RB26DETT. Керамические турбинные колеса оказались очень ненадежными при использовании на высоких скоростях вращения, вызывающих более высокие центробежные силы (например, когда турбокомпрессоры используются при более высоком давлении наддува, чем штатные). Благодаря достижениям в производственных технологиях, таких как процессы уплотнения и обработки материалов.

В блоке цилиндров Nismo RB26DETT N1 используется отверстие диаметром 86 мм (3,39 дюйма), которое можно просверлить до 87 или 88 мм (3,43 или 3,46 дюйма). Блок N1 имеет идентификационную метку 24U, тогда как стандартный блок RB26DETT имеет метку 05U. Блок RB26DETT N1 совместим со всеми отсеками двигателя GT-R.

Технические характеристики

Двигатель RB20 является последователем серии Ниссан RB. Первое поколение — это рядная шестёрка с короткоходным коленчатым валом, закрытым в чугунном блоке. Сверху, мотор получил одновальную головку с алюминия.

Двигатель RB20 в автомобиле.

Второе поколение было доработано и получило двухвальную головку на 24 клапана. Были также заменены почти все компоненты — коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Двигатель RB20 в подкапотном пространстве.

Наименование

Характеристика

Производитель

Yokohama Plant

Марка

RB20/ M4R

Маркировка

2.0 литра или 1998 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

115/5600
125/5600
130/5600
145/6000
150/6400
155/6400
165/6400
170/6000
180/6400
190/6400
215/6400

Крутящий момент

167/4000
172/4400
181/4000
206/3200
181/5200
184/5200
186/5600
216/3200
226/3600
240/4800
265/3200

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

8-24 клапанный

Количество цилиндров

6

Расход горючего

6.4 литров

Диаметр поршня

78 мм

Применяемое масло

0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40

Экологическая норма

Евро-4

Ресурс

400+ тыс. км

Устанавливался на:

Nissan Fairlady Z
Nissan Skyline
Nissan Stagea
Nissan Cefiro
Nissan Crew
Nissan Laurel
Holden Commodore

RB20DE (2,0 л I6 NA / T)

Двигатель RB20ET в фургоне R31 Passage

Замена RB20DET на Nissan 240SX

Первые двигатели RB20ET / DE / DET устанавливались на HR31 Skyline и (шасси Z31), выпускавшиеся с августа 1985 года. Первые двигатели с двумя распредвалами имели систему впрыска NICS (Nissan Induction Control System), а более поздние двигатели с двумя двигателями кулачковые двигатели использовали ECCS (Electronic Concentrated Control System). Более поздние версии, в которых использовалось управление двигателем ECCS , отказались от двенадцати крошечных бегунов для шести гораздо более крупных (хотя они сохранили двенадцать отверстий на головке, поэтому была разделительная пластина). Он также устанавливался на A31 Cefiro, C32 и C33 Laurel. Fairlady 200ZR был оснащен промежуточным охлаждением NICS типа RB20DET.

Первый двигатель RB20E использовался в , выпускавшемся с октября 1984 года.

Laurels , R32 Skyline и Cefiros использовали вторую (1989–1993) серию RB20E / DE / DET. У этого была улучшенная конструкция головки и использовалась система впрыска ECCS . Эти более поздние двигатели известны как двигатели Silver Top.

RB20DET-R использовался в (HR31) и был выпущен ограниченным тиражом в 800 единиц.

Выпускались различные двигатели RB20 объемом 2,0 л :

  • RB20E
    однокамерный
    Мощность: от 96 до 110 кВт (от 129 до 148 л.с., от 131 до 150 л.с.) при 5600 об / мин
    Крутящий момент: от 167 до 181 Н · м (от 123 до 133 фунт-фут; от 17,0 до 18,5 кг · м) при 4400 об / мин
    Продолжительность работы распределительного вала: впуск 232 °; 240 ° выхлоп
    Высота подъема распредвала: впуск 7,3 мм, выпуск 7,8 мм
  • RB20ET
    однокамерный, с турбонаддувом
    Мощность: 125 кВт (168 л.с., 170 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
    Крутящий момент: 206 Н · м (152 фунт-фут; 21,0 кг · м) при 3200 об / мин
  • RB20DE
    двойной кулачок
    Мощность: от 110 до 114 кВт (от 148 до 153 л.с., от 150 до 155 л.с.) при 6400 об / мин
    Крутящий момент: от 181 до 186 Н · м (от 133 до 137 фунт-футов; от 18,5 до 19,0 кг · м) при 5600 об / мин
    Продолжительность работы распределительного вала: впуск 232 °, выпуск 240 °
    Высота подъема распредвала: 7,3 мм (0,29 дюйма) на впуске, 7,8 мм (0,31 дюйма) на выпуске
  • RB20DET
    двухкамерный, с турбонаддувом
    Мощность: 158 кВт (212 л.с., 215 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
    Крутящий момент: 264 Н · м (195 фунт-фут; 26,9 кг · м) при 3200 оборотах в минуту
    Продолжительность работы распределительного вала: 240 ° впуск, 240 ° выпуск; Впуск 248 °, выпуск 240 ° (Red Top)
    Высота подъема распредвала: 7,3 мм (0,29 дюйма) на впуске, 7,8 мм (0,31 дюйма) на выпуске; Впуск 7,8 мм (0,31 дюйма), выпуск 7,8 мм (0,31 дюйма) (Red Top)
  • RB20P
    однокамерный, 12 клапанов, автогаз LPG
    Мощность: 94 л.с. (69 кВт; 93 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
    Крутящий момент: 142 Н · м (105 фунт-фут; 14,5 кг · м) при 2400 об / мин
  • RB20DET-R
    двухкамерный, с турбонаддувом
    Мощность: 210 л.с. (154 кВт; 207 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
    Крутящий момент: 245 Н · м (181 фунт-фут; 25,0 кг · м) при 4800 оборотах в минуту
  • RB20DE NEO
    двойной кулачок
    Мощность: 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.)
*:Torque: 186 N⋅m (137 lb⋅ft; 19.0 kg⋅m)

Технические характеристики

Принцип работы роторного двигателя: плюсы и минусы Двигатель RB20 является последователем серии Ниссан RB. Первое поколение — это рядная шестёрка с короткоходным коленчатым валом, закрытым в чугунном блоке. Сверху, мотор получил одновальную головку с алюминия.

Двигатель RB20 в автомобиле.

Второе поколение было доработано и получило двухвальную головку на 24 клапана. Были также заменены почти все компоненты — коленвал, шатуны, поршни, впускная система, блок управления. Распредвалы 232/240, подъем 7.3/7.8 мм.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

Двигатель RB20 в подкапотном пространстве.

Наименование Характеристика
Производитель Yokohama Plant
Марка RB20/ M4R
Маркировка 2.0 литра или 1998 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 115/5600 125/5600 130/5600 145/6000 150/6400 155/6400 165/6400 170/6000 180/6400 190/6400 215/6400
Крутящий момент 167/4000 172/4400 181/4000 206/3200 181/5200 184/5200 186/5600 216/3200 226/3600 240/4800 265/3200
Топливо Бензин
Клапанный механизм 8-24 клапанный
Количество цилиндров 6
Расход горючего 6.4 литров
Диаметр поршня 78 мм
Применяемое масло 0W-30 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40
Экологическая норма Евро-4
Ресурс 400+ тыс. км
Устанавливался на: Nissan Fairlady Z Nissan Skyline Nissan Stagea Nissan Cefiro Nissan Crew Nissan Laurel Holden Commodore

Неисправности и ремонт

Двигатель RB20 достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

Ремонт ГБЦ RB20.

  • Потеря мощности, нестабильный холостой ход. Это значит, что пора заменить ремень ГРМ, которая растянулась.
  • Плавают обороты. Значит, засорена дроссельная заслонка, и необходимо провести чистку.
  • Жор моторного масла. Стоит проверить наличие подтёков и подкинуть маслосъёмные кольца.
  • Свист ремня генератора, который необходимо сменить.
  • Как видно, глобальных проблем мотор не имеет, а поэтому может считаться надёжным силовым агрегатом.