Rb25det

Особые версии

Фирмой REINIK на основе R33 RB25DET было сделано более 20 двигателей RB 28 DET для специальной версии R33 GT25t под названием 280 Type-MR. Этот мотор был настроен на высокий крутящий момент и развивал 300 л. с. и 354 Нм.

N1 – модифицированная NISMO версия RB26DETT. Доработка была направлена на сокращение обслуживания мотора при использовании в гонках. Для этого был лучше уравновешен коленчатый вал с учетом вибраций при 7000-8000 об/мин. К тому же улучшили каналы подачи воды и масла в блоке цилиндров. Поршни и верхние поршневые кольца увеличили до 1,2 мм. Наконец, модифицировали распредвалы и турбины.

На N1 установлены турбины Garrett со стальными турбинными колесами вместо керамических. Это обусловлено ненадежностью последних на высоких скоростях вращения, вызывающих большие центробежные силы (например, при повышенном давлении наддува). При этом моторы BNR32 и BCNR33 имеют турбины T25, а двигатель BNR34 – GT25. Теоретически N1 с повышенным давлением наддува и модифицированной топливной системой способен выдержать 800 л. с. со стандартными блоком цилиндров и ШПГ.

Диаметр цилиндра составляет 86 мм. Его можно расточить на 1-2 мм. Блок N1 маркирован 24U (стандартный блок RB26DETT – 05U). Он совместим со всеми вариантами данного двигателя.

RB28DETT построен на основе RB26DETT для NISMO Skyline GT-R Z-Tune. Он имеет более мощный блок RB26 GT500, модифицированный Nich. Производительность составляет 510 л. с. и 540 Нм.

Также на базе RB26DETT REINIK (GT500 и Z-tune спроектированы там же) был создан RB-X GT2 для R33 NISMO 400R. Он отличается расточенными цилиндрами и увеличенным ходом поршня, в результате чего объем возрос почти до 2,8 л. К тому же данный мотор имеет усиленный блок цилиндров и ГБЦ, металлическую прокладку ГБЦ, кованые шатуны и коленвал, поршни с охлаждающими каналами, турбины N1 с усиленными актуаторами, высокопроизводительный воздушный фильтр, даунпайпы из нержавеющей стали, спортивный катализатор низкого сопротивления. Он развивает 443 л. с. при 6800 об/мин и 469 Нм при 4400 об/мин. RB-X GT2 применяли в Pikes Peak, 24 ч Le Mans.

Nissan Special Vehicles Division Australia выпустил две ограниченных версии R31 с RB30E, отличающимся более продолжительным открытием кулачков и выпускной системой с лучшей пропускной способностью. Установленный на GTS1 этот мотор развивает 174 л. с. при 5500 об/мин и 255 Нм при 3500 об/мин. Двигатель GTS2, помимо этого, имеет особый профиль кулачков, другой выхлоп, портированную ГБЦ, дополнительный компьютер, поэтому он чуть мощнее: 188 л. с. и 270 Нм при 5600 и 4400 об/мин соответственно.

Для Tommy Kaira M30 на базе R31 GTS-R был построен особый мотор RB30DE. Он представляет собой комбинацию блока RB30E и модифицированной ГБЦ RB20DE. Его производительность составляет 236 л. с. и 294 Нм при 7000 и 4800 об/мин соответственно.

Аналогичным образом появились двигатели RB30DET. Они представлены комбинациями короткого блока RB30E, двухраспредвальной ГБЦ от какого-нибудь другого мотора Nissan RB и турбины. Так, существуют варианты RB25/30 (низ RB30E с верхом RB25DE/DET) и RB26/30 (с верхом от RB26DETT). ГБЦ от RB20DE/DET не применяются из-за разного диаметра отверстий (86 мм на RB30 и 78 мм на RB20). На Tommy Kaira пришлось использовать такой верх в измененном виде, потому что RB25 тогда еще не выпускали.

Нужно учитывать, что при использовании ГБЦ RB25 с VCT (R33, C34, WNC34) придется изменять внешнюю подачу масла и смещать масляные галереи. Поэтому проще использовать верх от моторов R32, C33, A31. VCT можно и отключить. Иногда требуется уменьшить масляные ограничители в блоке и модифицировать масляный насос во избежание его разрушения на высоких оборотах.

Совмещение двухраспредвальной ГБЦ со стандартным низом RB30E дает степень сжатия около 8,2:1, подходящую для легко модифицированных уличных моторов. Поэтому данный вариант стал популярной в Австралии и Новой Зеландии альтернативой превращению RB30E в RB30ET с использованием оригинального навесного оборудования последнего.

Несмотря на больший объем, данные гибриды уступают по мощности RB26DETT, так как не имеют внутреннего крепления блока, вследствие чего не способны крутиться так высоко из-за вибраций около 7500 об/мин. В компенсацию RB30DET характеризуются большим крутящим моментом на низких оборотах ввиду большего хода поршня. Однако при расширенной балансировке и проработке они способны достигать 11000 об/мин.

Nissan RB25 engine specs

Manufacturer Yokohama Plant
Also called Nissan RB25
Production 1991-2001
Cylinder block alloy Cast-iron
Configuration Straight-6
Valvetrain DOHC
4 valves per cylinder
Piston stroke, mm (inch) 71.7 (2.82)
Cylinder bore, mm (inch) 86 (3.39)
Compression ratio 8.5 (RB25DET)
9.0 (RB25DET)
10.0 (RB25DE)
Displacement 2498 cc (152.4 cu in)
Power output 132 kW (180 HP) at 6,000 rpm
140 kW (190 HP) at 6,400 rpm
147 kW (200 HP) at 6,400 rpm
173 kW (235 HP) at 6,400 rpm
180 kW (245 HP) at 6,400 rpm
184 kW (250 HP) at 6,400 rpm
206 kW (280 HP) at 6,400 rpm
206 kW (280 HP) at 6,400 rpm
Torque output 226 Nm (167 lb·ft) at 5,200 rpm
231 Nm (170 lb·ft) at 4,800 rpm
231 Nm (170 lb·ft) at 4,800 rpm
275 Nm (203 lb·ft) at 4,800 rpm
275 Nm (203 lb·ft) at 4,800 rpm
294 Nm (217 lb·ft) at 4,800 rpm
334 Nm (246 lb·ft) at 3,200 rpm
363 Nm (268 lb·ft) at 3,200 rpm
Redline
HP per liter 72.1
76.1
80.1
94.1
98.1
100.1
112.1
112.1
Fuel type Gasoline
Weight, kg (lbs) 230 (507) – RB25DE
Fuel consumption, L/100 km (mpg)
-City-Highway-Combined
for Cedric

–11.5 (20)
Turbocharger  Naturally aspirated
45V1
45V2
45V3
45V4
Oil consumption , L/1000 km
(qt. per miles)
up to 0.5
(1 qt. per 1200 miles)
Recommended engine oil 0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Engine oil capacity, L (qt.) 4.2 (4.4)
Oil change interval, km (miles) 5,000-10,000
(3,000-6,000)
Normal engine operating temperature, °C (F) 90 (195)
Engine lifespan, km (miles)-Official information-Real

–400,000+ (250,000)

Tuning, HP-Max HP-No life span loss

500+–

The engine is installed in Nissan Skyline
Nissan Stagea
Nissan Cedric
Nissan Cefiro
Nissan Gloria
Nissan Laurel
Nissan Leopard

RB-X GT2 и RB28DET

RB-X GT2 (разработан и построен REINIK ) представляет собой двигатель специально для . Разница между этим двигателем и RB26DETT заключается в том, что двигатель расточен и имеет ход 87 мм × 77,7 мм (3,43 дюйма × 3,06 дюйма), в результате чего объем двигателя составляет 2770 куб. См (2,8 л). Двигатель развивает 450 л.с. (444 л.с., 331 кВт) при 6800 об / мин и 48 кг / м (471 Н · м; 347 фунт-сила · фут) при 4400 об / мин.

Этот двигатель был изготовлен с усиленным блоком цилиндров и головкой цилиндров, металлической прокладкой головки блока цилиндров, поршнями с каналами охлаждения, кованым коленчатым валом, коваными шатунами, турбиной N1 с усиленным приводом, впуском с высоким расходом, спускной трубой из нержавеющей стали и спортивными котиками с низкой стойкостью к выхлопу. , большинство из которых не предлагалось для RB26DETT. Двигатели RB-X GT2 участвовали в гонках LeMans 24hr, Pikes Peak и других видах автоспорта. Двигатели GT500 и Z-tune также основаны на конструкции REINIK, хотя позже были построены на заводе NISMO Omori Factory.

REINIK также изготовил более 20 RB28DET на базе R33 RB25DET. Эти двигатели были заказаны дилерской сетью Prince Nissan для специальной серии R33 GT25t под названием 280 Type-MR . Двигатель был сконструирован для высокого крутящего момента и ограничен мощностью 300 л.с. (296 л.с., 221 кВт) и крутящим моментом 36 кгс · м (353 Н · м; 260 фунт-сила · фут).

RB20

Это 2-л двигатель с диаметром цилиндра 78 мм и ходом поршня 69,7 мм. Он представлен в нескольких модификациях:

  • RB20E. Имеет один распредвал (фаза – 232/240°, подъем – 7,3/7,8 мм). Его производительность составляет 129-148 л. с. мощности при 5600 об/мин и 167-181 Нм крутящего момента при 4400 об/мин.
  • RB20ET. Турбированная версия мощностью 168 л. с. и крутящим моментом 206 Нм при 6000 и 3200 об/мин соответственно.
  • RB20DE. Имеет два распредвала (фаза – 232/240°, подъем – 7,3/7,8 мм). Мощность составляет 148-153 л. с., крутящий момент – 181-186 Нм при 6400 и 5600 об/мин. Степень сжатия равна 10.
  • RB20DET. Это турбированный вариант RB20DE (фаза – 240/240°, подъем – 7,3/7,8 (248/240°, 7,8/7,8 мм на Red Top)). Развивает 212 л. с. при 6400 об/мин и 264 Нм при 3200 об/мин.

  • RB20DET-R. Развивает 210 л. с. при 6400 об/мин и 245 Нм при 4800 об/мин. Был установлен на HR31 Skyline 2000GTS-R, выпущен в количестве 800 единиц.
  • RB20DE NEO. Относится к DOCH. Отличается улучшенными экологическими показателями, что достигнуто за счет измененной камеры сгорания и ГРМ, дополнительного датчика коленвала и другого БУД. Мощность составляет 153 л. с.
  • RB20P. 12-клапанный мотор системы SOCH, работающий на сжиженном газе. Его мощность равна 93 л. с. при 5600 об/мин, крутящий момент – 142 Нм при 2400 об/мин.

Ранние двигатели (с 1984 г.) DOCH оснащены системой впрыска NICS.

На второй серии 1989-1993 г., известной как Silver Top, NICS заменили на ECCS. Также на новых моторах улучшили конструкцию ГБЦ: 12 маленьких впускных каналов заменили на 6 больших, однако на ГБЦ осталось 12 отверстий, поэтому использовали разделительную пластину.

Первые двигатели RB 20 E устанавливали на C32 Laurel с 1984 г. Также производитель оснащал этим мотором Skyline R31. Версии ET, DE, DET применялись на HR31 Skyline, C32 Laurel и Z31 Fairlady 200ZR с 1985 г. Silver Top устанавливали на R32 Skyline, A31 Cefiro, C32, C33 Laurel.

Данный двигатель считается очень надежным. Лишь к 100 тыс. км пробега выходят из строя катушки (кроме RB20E). Из недостатков отмечают большой расход топлива (11-16 л в городе) при невысокой производительности.

Описание

В общем виде двигатель RB26DETT и его модификации представляют собой рядный шестицилиндровый двигатель с электронным управлением многоточечным впрыском топлива и головкой блока цилиндров с верхним расположением двух распределительных валов (DOHC 24V).

Он оборудован системой:

  • жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией (закрытый тип);
  • комбинированной смазки (разбрызгивание и под давлением).

На двигатель устанавливались две параллельные (Twin Turbo) турбины Garett 28 (или М24) с керамическим ротором, одна из которых (фронтальная) обеспечивает наддув в первых трех цилиндрах, а вторая – в оставшиеся трех. Эти турбонагнетатели оснащались перепускными клапанами (wastegate), которые не позволяли давлению подниматься выше 0,7 бар.

240SX RB25DET Swap

This has become an extremely common swap over the years, especially for KA owners. Given its popularity, there have become many off-the-shelf parts produced to make the swap easier than ever.

Here are a few basic essentials to get yourself on your way to your new big-power setup!

Engine Mounts

“The ISR Performance RB swap mounts are designed to be your one stop solution for all RWD Nissan RB series engines using the RB20 or RB25 RWD Transmission to fit in both S13 and S14 chassis.”

Purchase the ISR Performance RB Swap Mounts for Nissan 240sx at Enjuku Racing.

Driveshaft

“This is a complete 6061-T6 aluminum shaft that is about 1/2 the weight of the factory 2-piece. The shaft features larger, replaceable and greaseable u-joints and can handle about 650WHP. By removing the factory 2-piece shaft and installing a single shaft the car will feel more responsive due to the fact the hanger bearing is not moving up and down during acceleration. Available for most popular motor/trans combinations, if you don’t see yours listed, custom shafts are also available.”

Purchase the ISR Aluminum Driveshaft at Enjuku Racing.

Wiring Harnesses

“If you’re looking to save some serious time and cash by replacing both your engine and transmission harnesses, look no further. This plug-and-play is for the RB25DET installed in a S13 240SX and requires no additional wiring. The handy premade RB25 S13 swap combo makes replacing both harnesses fast, easy, and affordable.”

Purchase the 240SX Non-NEO Wiring Harness at Enjuku Racing.

Purchase the 240SX NEO Wiring Harness at Enjuku Racing.

Тюнинг двигателя Nissan RB25DET

RB25DET Буст ап

Стоит сразу выкинуть из головы тюнинг RB25DE или турбирование RB25DE, куда проще, быстрее, надежней и дешевле купить контрактный RB25DET и получить высокую мощность сразу.

Предел сток турбин на RB25DET 0.8-0.9 бар, дальше идти нет смысла. На 0.9 бар, с 76 мм выхлопом, передним интеркулером от GTR, Apexi power intake, MAF Z32, буст контроллером, новыми свечами, помпой и маслонасосом от GTR N1, масляным кулером, насосом Walbro 255 lph, Apexi Power FC (или с другим мозгом), вы получите около 300 л.с. на колесах. Это позволит ехать 1/4 мили за средние 13 сек. Этого всем мало, поэтому идем дальше.

А дальше нужно заменить сток турбо на HKS GT2835, купить форсунки 550 cc, топливный регулятор, катушки Splitfire, 3-х слойный радиатор. Затем дуете 1 бар и снимаете около 340 л.с. на колесах, на 1.5 бар получите около 400 л.с. Больше мощности можно получить на турбине GT3540, с распредвалами 256/256 и форсунками 750 сс, это даст шанс получить мощность на колесах около 400 л.с. на 1 баре наддува. С такой турбиной можно ехать четверть мили за высокие 11 сек. В сток поршневую можно надуть и 500 л.с., а с метанолом и больше, но лучше купить шатуны GTR, кованые поршни, стальную прокладку ГБЦ, ARP шпильки, сделать портинг и тогда уже дуть 500+ л.с.

Помимо буст апа и установки турбин на RB25DET периодически практикуется установка ГБЦ RB26DETT. Также имеются варианты со строкер китом (поршни большего диаметра с длинноходным коленвалом) до 2.8-2.9 литров либо до 2.6, путем установки коленвала и поршней RB26DETT плюс 1.2 мм прокладки ГБЦ. Все это уже дорого, сложно и не нужно. В таких случаях продайте свой RB25DET и купите двигатель RB26DETT.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Двигатель RB26DETT, легенда компании NISSAN

Легендарнейший японский двигатель RB26DETT, извечный конкурент 2JZ GTE, был выпущен в 1989 году, специально для нового, на то время, автомобиля Nissan Skyline GT-R R32,

основной целью которого была победа в JTC (Group A). Мотор RB26DETT немного напоминает младшего RB25DET, но от него отличается блоком цилиндров без масляного канала, коленвалом с ходом поршня 73.

7 мм, своими шатунами (использовались на RB25DET NEO), новыми поршнями (ниже на 1 мм), степенью сжатия 8.5. Блок накрыт алюминиевой ГБЦ с 24-я клапанами, системы изменения фаз газораспределения на RB26DETT нет, распредвалы используются следующие: фаза 240/236, подъем 8.58/8.28 мм.

Гидрокомпенсаторов на этом двигателе нет, вместо них жесткие толкатели. Диаметр впускных клапанов 34.5 мм, выпускных 30 мм. На впуске установлены 6 дроссельных заслонок, диаметром 45 мм.

Турбонаддув реализован с помощью двух турбокомпрессоров Garrett M24 с керамической крыльчаткой, работающих на давлении 0.7 бар. Форсунки использованы производительностью 444 сс.

Все эти изменения позволили снять 280 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 353 Нм при 4400 об/мин. Такие моторы на GTR R32 и GTR R33, обычно их называют RB26DETT Black top.

На автомобиле Nissan Skyline GT-R R34 использовались шарикоподшипниковые турбокомпрессоры Garrett M24. Эти двигатели называют RB26DETT Red top.
Привод ГРМ на RB26 ременной, замена ремня ГРМ требуется каждые 80-100 тыс. км.

Двигатель RB26DETT сняли с производства в 2002 года, его преемник вышел в 2007 году на автомобиле Nissan GTR R35

Также производилась спортивная версия RB26DETT N1, с улучшенным блоком цилиндров (доработана система охлаждения) с маркировкой 24U.

Такие движки отличались усиленными шатунами, поршнями, турбокомпрессорами Garrett M24 со стальной крыльчаткой, турбо коллектором. Здесь была решена проблема с масляным насосом, использована новая помпа.

Использовался этот мотор на автомобилях Skyline GTR R34 Nur spec и называют его RB26DETT Gold top.

В 2002 году двигатель RB26DETT N1 был заменен на другой чисто спортивный двигательVQ30DETT.

Проблемы и недостатки двигателей Ниссан RB26

Как и RB20/RB25, самый мощный представитель серии достаточно надежен и долговечен.

На первых RB26DETT, от Nissan Skyline GT-R R32, используется масляный насос производительность которого недостаточна и на высоких оборотах начинается масляное голодание.

Оптимальный маслонасос применен на RB26DETT N1. Также как на других RB, на 26-том периодически выходят из строя катушки зажигания, после чего мотор начинает троить.

Регулярное обслуживание, использование только качественного масла и бензина, отсутствие тюнинга, ведет к долгой и беспроблемной эксплуатации, в таком случае ресурс может быть немалым. Разумеется, RB26 покупают для тюнинга и быстрой езды, поэтому вопрос ресурс здесь не стоит.

RB26DETT Буст ап

Для увеличения мощности RB26 на сток турбинах вам нужно купить масляный насос Tomei, масляный кулер, 3-х слойный радиатор, впуск Apexi power intake (или другой), свечи NGK 9, помпу N1, топливный регулятор, насос Bosch 044, топливную рейку, форсунки 550 сс, буст контроллер, выхлопную систему на 76 мм трубе, Apexi Power FC.

После настройки, на 1 баре наддува вы получите около 330 л.с. на колесах, этого достаточно, чтобы ехать средние 12 секунд на квотере.
Сток турбины плохо держат давление выше 0.9 бар, поэтому стоит их заменить на турбокомпрессоры от GTR N1 R34, а также добавить к конфигурации большой интеркулер и металлическую прокладку ГБЦ. После этого можно надуть 1.1-1.

2 бара и получить около 400 л.с. на колесах.

Снять 450 л.с. с колес на 1 баре наддува можно купив вкладыши ACL, турбины HKS GT2530, распредвалы 264/264, разрезные шестерни, мафы Z32, катушки Splitfire, свечи NGK 10, форсунки 750 сс, тюнинговый блоуофф, ремень ГРМ HKS, выхлопную систему 90 мм.

), после чего нужно купить кованые поршни, шатуны, шкив ATI, увеличенный масляный поддон, шпильки ARP, делать портинг ГБЦ, покупать большие клапаны, с пружинами, направляющими, менять впускной коллектор, покупать турбины HKS 3037, распредвалы 282/282, разрезные шестерни, большие форсунки, два Bosch 044 и т.д. По пути можно купить строкер кит 2.8 литра, задуть туда 2 бара на спорт топливе и получить 800+ л.с. на колесах.

Используя блок цилиндров от 3-х литрового RB30E и ГБЦ от RB26DETT можно построить турбированный RB26/30 (RB30DETT). Но такие моторы более низовые. Для достижения высоких результатов достаточно либо кованых поршней 87 мм, либо строкер кита на 2.8 литра.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТЬ ПРИЧИНА И РЕМОНТ
Потеря мощности. Зачастую причиной потери мощности является вышедшая из строя турбина, крыльчатка которой износилась и требует ремонта. В данном случае ремонт заключается в диагностике проблемы и замены как всей турбины, так и ее отдельных элементов.
Холостой ход начинает плавать, а автомобиль плохо заводится. Данная проблема характерна в большей степени для модификации RB25DET NEO, которая не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 50 тысяч километров мотору требуется механическая регулировка зазора клапанов. Также неровная работа двигателя может быть вызвана неполадками со свечами и катушками зажигания.
Недостаточное давление в системе смазки двигателя RB25DE. На приборной панели появляется соответствующий индикатор недостаточного давления масла, но при этом уровень масла находится в норме. Причиной подобного может быть вышедшая из строя масляная форсунка. Такие форсунки неремонтопригодны и требуют замены.

Описание


Этот мотор серии RB25DE имеет увеличенный ход поршня, а используемый чугунный блок цилиндров представляет собой расточенную версию двухлитрового мотора RB20.

Особенностью этого двигателя является 24-х клапанная система и двухвальная головка блока цилиндров, что позволяет уменьшить инерцию и вибрацию работающего мотора.

Изначально RB25DE не имел системы изменения фаз газораспределения и развивал мощность в 180 лошадиных сил. В последующем мотор RB25DE получил измененный, в сравнении с версией RB20, распредвал и систему управления газораспределением NVCS. Это позволило поднять мощность до отметки в 190 лошадиных сил. Отличные технические характеристики этого мотора сочетаются с его топливной экономичностью.

  • В 1993 году появилась турбированная модификация. Двигатель RB25DET использовал мощную турбину, которая работала с давлением в 0,5 бар. Аналогичная турбина устанавливается и на RB20DET. В зависимости от конкретных настроек этот мотор развивал мощность в 240-250 лошадиных сил.
  • Одной из технических новинок турбированного 2,5 литрового мотора RB25DET стали масляные форсунки, установленные непосредственно в блоке цилиндров. Использование данной технологии позволило обеспечить качественную смазку RB25DET даже в условиях существенных нагрузок. Эта версия мотора использовала модернизированную версию системы газораспределения, что в свою очередь позволяло оптимальным образом реализовывать динамические показатели двигателя.
  • В 1995 году версия турбомотора RB25DET претерпела значительные изменения. Так, например, была изменена система зажигания, установлен новый блок управления работой двигателя, и появился датчик положения распредвала. Полностью изменилась турбина, в которой вместо недолговечной стальной крыльчатки появилась пластиковая модификация, которая сочетала надежность и простоту в ремонте. Отметим, что в последующих модификациях мотора RB25DET стала использоваться турбина со стальной крыльчаткой.
  • Мощность рестайлингового турбированного мотора RB25DET составила в зависимости от конкретного автомобиля 260-280 лошадиных сил. Этот мотор управлялся электроникой, и в зависимости от настроек блока управления мощностью силовой установки можно было изменять практически без потери надежность двигателя.
  • Отдельные модификации мотора RB25DE позволяли получать более 300 лошадиных сил и использовались на спортивных модификациях Nissan Skyline R34.
  • В 1998 году появилась модификация этого мотора, получившая индекс RB25DET NEO. Этот двигатель отвечал строгим экологическим нормам и оснащался усиленными шатунами и коленвалом, способным выдержать максимальные нагрузки.
  • Степень сжатия двигателя была увеличена до 9,0, что положительно сказалось на показателях динамичности автомобилей. RB25DET NEO использует новый блок цилиндров, отлитый из специально сплава, устойчивого к воздействию высоких температур и отличающегося легким весом.
  • Также отметим изменившуюся конструкцию камер сгорания и модернизированную систему смазки. Вместо гидрокомпенсаторов на моторе RB25DE стали использоваться жесткие толкатели, которые обеспечивают прочность и надежность двигателя. Стандартная модификация этого турбомотора развивает мощность в 280 лошадиных сил.
  • Для упрощения конструкции двигателей серии RB25DET все они оснащались ременным приводом, который имеет ресурс порядка 100 тысяч километров. В соответствии с сервисными рекомендациями автопроизводителя рекомендуется менять ремень ГРМ и все ролики с направляющими каждые 80-90 тысяч километров.

Технические характеристики

Двигатели серии RB20DET и RB25DET имеют следующие технические характеристики:

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

mail

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1991 – 2001 года
Вес, кг 230
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Рабочий объем 2.5
Мощность 231 лошадиных сил при 4800 оборотах
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 71.7
Диаметр цилиндра, мм 86
Степень сжатия 8.5 – 10
Крутящий момент, Нм/об.мин 272 /4800
Экологические нормы ЕВРО 4
Топливо 95
Расход топлива 11 л/100 км в смешанном цикле
Масло 0W-30, 5W-40, 5W-30, 10W-40, 15W-40 и 10W-40
Сколько масла в двигателе 42404
При замене лить 3,5 литра
Замена масла проводится, км 8 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км — на практике 500+

Двигатель RB25DE устанавливается на следующие авто: Nissan Skyline, Stagea, Laurel, Cefiro, Leopard и Gloria.

RB25DE (2,5 л I6 NA / T)

1993 RB25DET с VCT ( NVCS )

1998 NEO RB25DET

RB25DET и Transmssion взяты из R33 Skyline GTST

Двигатель RB25 объемом 2,5 л выпускался в четырех вариантах:

RB25DE
двухкамерный, без турбонаддува, степень сжатия 10: 1
Мощность: 180–200 л.с. (134–149 кВт; 182–203 л.с.) при 6000 об / мин
Крутящий момент: 255 Н · м (188 фунт-футов; 26,0 кг · м) при 4000 об / мин

RB25DET
двухкамерный, с турбонаддувом (T3 Turbo) со степенью сжатия 8,5: 1
Мощность: 245–250 л.с. (183–186 кВт; 248–253 л.с.)
Крутящий момент: 319 Н · м (235 фунт-футов; 32,5 кг · м)

RB25DE NEO
двухкамерный, без турбонаддува, степень сжатия 10: 1
Мощность: 197 л.с. (147 кВт; 200 л.с.) при 6000 оборотах в минуту
Крутящий момент: 255 Н · м (188 фунт-футов; 26,0 кг · м) при 4000 об / мин

RB25DET NEO
двухкулачковый, с турбонаддувом (T3 Turbo, «45V3» с компрессором OP-6) со степенью сжатия 9: 1
Мощность: 276 л.с. (206 кВт; 280 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
Крутящий момент: 362 Н · м (267 фунт-футов; 36,9 кг · м) при 3200 об / мин)

Серия двигателей RB25 была впервые представлена ​​в моделях седана и купе R32 Nissan Skyline GTS25. Двигатели RB25DE (без наддува) и DET (с турбонаддувом), выпускаемые с августа 1993 года, также имели систему NVCS (Nissan Variable Cam System) для впускного кулачка. Это дало новому RB25DE больше мощности и крутящего момента на более низких оборотах, чем у предыдущей модели. С 1995 года (двигатели серии 2) и RB25DE, и RB25DET имели пересмотренную электрическую систему, а турбокомпрессор на RB25DET (S2) имел керамическое колесо турбины, а не алюминиевое. Наиболее очевидным изменением в системе было введение катушек зажигания со встроенными воспламенителями, поэтому катушечный воспламенитель, который был на предыдущих моделях, не использовался. Другими изменениями были другой расходомер воздуха, ЭБУ двигателя , датчик угла распредвала и датчик положения дроссельной заслонки. Механически Серии 1 и Серии 2 очень похожи, единственная механическая разница заключается в распределительных валах, поскольку вал датчика угла поворота кулачка Серии 2, который входит в выпускной кулачок, немного отличается. Ранняя серия 2 имела традиционный Mitsubishi CAS, который позже был заменен на Black CAS из-за того, что иногда ломался фиксирующий зубец.

В мае 1998 года была установлена ​​головка NEO , которая позволила классифицировать двигатель как двигатель транспортного средства с низким уровнем выбросов ( LEV ) из-за более низкого расхода топлива и выбросов. В головке NEO использовались твердые подъемники, а не гидравлические, измененные распределительные валы с соленоидом VCT с возможностью включения / выключения, термостат с более высокой температурой 82 ° C (180 ° F), специальные блоки змеевиков и измененный впускной коллектор (диаметр рабочего колеса уменьшен. от 50 до 45 мм (от 2,0 до 1,8 дюйма) для увеличения скорости воздуха и нижнего конечного крутящего момента), в частности, RB25DE NEO, у которого было два впускных отверстия, идущих во впускной коллектор. Камера сгорания головки меньше, поэтому для компенсации используются поршни, соответствующие конкретной модели. Турбина получила большую турбину OP6, некоторые из которых поставлялись со стальным компрессором и турбинными колесами, тогда как другие имели компрессорное колесо из нейлонового пластика и керамическое колесо турбины. Турбодвигатели были модернизированы, чтобы использовать шатуны спецификации GT-R . Некоторые также использовали масляный насос типа N1 и изменили приводное кольцо масляного насоса на кривошипе, чтобы помочь справиться с проблемами поломки, связанными с быстрыми высокими оборотами. В целом, это совершенно разные двигатели сами по себе — кульминация 20-летнего опыта производства двигателей Nissan RB в одном лице.

RB25DE без VCT и без турбонаддува был установлен на R32 Skyline, VCT с турбонаддувом и без турбонаддува был установлен на R33 Skylines и WNC34 Stagea . Ранние R34 Skylines используют не- NEO RB, более поздние модели Skyline и Stagea (WGNC34) используют версию NEO.

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

mail

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
Мощность, л. с. (6800 об/мин) В зависимости от типа двигателя: 280 (RB26DETT) 510 (RB26DETT N1) 500 (RB26DETT Z2)
Крутящий момент, Нм (4400 об/мин) В зависимости от типа двигателя: 353 (RB26DETT) 540 (RB26DETT N1) 550 (RB26DETT Z2)
Объем цилиндров, л В зависимости от типа двигателя: 2,6 (RB26DETT и RB26DETT N1) 2,8 (RB26DETT Z2)
Система питания Инжектор (многоточечный электронный впрыск)
Система газораспределения DOHC 24V+Twin Turbo
Материал блока цилиндров Чугун
Материал головки блока цилиндров Алюминий
Количество цилиндров 6
Количество клапанов 24
Диаметр цилиндра 86 (RB26DETT и RB26DETT N1) 88 (RB26DETT Z2)
Ход поршня 73,7 (RB26DETT и RB26DETT N1) 80 (RB26DETT Z2)
Вес (сухой), кг, не менее 260
Топливо неэтилированный бензин, А-98 Premium
Расход топлива (не менее), л/100 км 12.3
Объем масла, л 4.6
Марка масла 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Межремонтный моторесурс, тыс. км 200

Устанавливался на автомобили Nissan Skyline GT-R в кузовах R32, R33, R34 (1989 — 2002); Stagea (1996 — 2001); Skyline GT-R: BСNR33, BNR34, BNR32; Autech GTS-4, Stagea 260RS.

Надежность мотора

Как все двигатели, производимые в Японии, RB 25 DET славился своей надёжностью. Они практически гарантировано могли пройти до полумиллиона километров, а отдельные образцы могли достичь и отметки один миллион километров пробега без капитального ремонта.

Однако это всё касается атмосферных моторов, не оснащённых турбонаддувом, турбированные силовые агрегаты не могут похвастаться такой исключительной надёжностью, что естественно. Хотя, среди стритрейсеров данные моторы считаются титанически надёжными, по сравнению с их собратьями от других производителей.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы «Рыбок» (именно так стритрейсеры на жаргоне называют двигатели RB 25 DET) можно отметить, разрушение перегородок между канавками поршневых колец на поршнях и сравнительно низкую надёжность масляного насоса.

Эти проблемы лечатся следующим образом. В случае с поршнями лучше заказать кованые поршни. Они, конечно, намного дороже, но и на много надёжней.

Каких либо специальных решений по бензонасосу не существует. Единственное что можно посоветовать, так это не экономить на этом узле и заказывать оригинальный маслонасос.

Ещё одной характерной детской болезнью, на которые многие не обращают внимание, является выход из строя, после 100 000 километров пробега катушек зажигания. В результате этой неисправности двигатель начинает троить, особенно зимой

Из-за сравнительно небольшой стоимости катушки ни кто этой неприятностью не заморачивается, а просто меняет катушку. При этом ездить автомобиль не перестаёт и поменять её можно, когда будет удобно.

Собственно, это все проблемы, которые можно считать характерными для «Рыбки» и, подчёркиваю, они все касаются только моторов с турбонаддувом, а атмосферный силовой агрегат можно считать вечным, кузова машин столько не выхаживают, сколько живёт у них мотор.

Тюнинг

Двигатель RB25DET отличается надежностью и позволяет существенно увеличивать мощность без потери надежности силового агрегата.

  1. Самым простым и действенным вариантом тюнинга является замена штатной турбины на спортивный вариант, который выдает давление в 0,9 бар. Одновременно с новой турбиной производится установка интеркулера, замена помпы и маслонасоса, устанавливается новый блок управления двигателем. Все это позволяет повысить мощность двигателя до отметки в 300-310 лошадиных сил. Двигатели RB с легкостью переносят такой серьезный тюнинг и имеют ресурс в 100-200 тысяч километров пробега.
  2. Установка турбины GT3540, которая выдает давление в 1,5 бара, позволяет получить мощность в 500 лошадиных сил. В данном случае необходимо производить замену шатунов, поршней, коленвала и всей системы питания двигателя. Такой тюнинг в большей степени характерен для спортивных автомобилей, у которых вопросы надежности двигателя уходят на второй план.
  3. Достаточно простым и относительно недорогим вариантом тюнинга может стать использование облегченных маховиков и замена штатной системы питания двигателя. Это позволяет получить около 15-20 дополнительных лошадиных сил. Также можем порекомендовать вам чип-тюнинг, который подразумевает установку нового блока управления работой двигателя. Тем самым обеспечивается прирост мощности на уровне в 30-40 лошадиных сил.

Conclusion

There are many valid reasons as to why the RB engine series is one of the highest regarded, not only in the tuning scene but across the entire automotive world.

If you’re considering an RB, not necessarily the RB25DET, then we have no doubt that each one of them will serve you well.

If weight is an aspect in your decision, then it may well be worth looking into the RB20DET rather than completely ruling it out. These are lightweight, cheap, bulletproof engines with great tuning potential and enjoy being revved more than RB25’s — great for drifting!

If HUGE power numbers are your aim, the RB26DETT needs to be a serious consideration. Sure, the RB25DET is capable of big numbers, but the RB26DETT really is the better choice if you’re starting from scratch, unless you’re being handed a free RB25DET!

If money is no issue, then you may even want to consider going own the RB28DETT route for the additional rarity factor!

There will always be superior engines on the market, but the RB25DET has certainly earned a worthwhile spot in the history books.

Even though Toyota lovers will continue to voice their opinions on the 1JZ (or 2JZ), we have no doubt that the RB25DET will be more than capable of putting a huge smile on your face for many years to come!

Особенности сборки и технические характеристики SR20DET

Атмосферный двигатель: определение, предназначение, плюсы и минусы

Возможности такой силовой установки позволяют легко набирать скорость, а навесное оборудование обеспечивает хороший прирост в мощности. Рядная конструкция движка и 16-клапанная система позволяет использовать механизм газораспределения DOHC. Наличие 2 распердвалов оптимально для двигателя такого класса и способствует сбалансированному снятию нагрузки с коленвала. Для мотора объёмом в два литра показатели мощности более 200 л. с. стали хорошим достижением и не делают эксплуатацию автомобиля слишком затратной.

Особенностью такой модели стало наличие гидрокомпесаторов, что избавило от необходимости выполнять регулировку клапанов. В автомобилях, выпускавшихся после 2000 года, также произошли изменение и в ГРМ, причём использование роликовых рокеров обеспечило большую надёжность механизма. Остальные параметры двигателя не менее интересны и имеют следующий вид:

  • Система охлаждения имеет закрытый контур, который обеспечивает циркуляцию жидкости помпой. В зависимости от марки автомобиля и генерации двигателя может устанавливаться небольшой дополнительный радиатор;
  • Впускной коллектор имеет укороченную конструкцию и легко снимается с моторов, не оснащённых турбиной. Для его демонтажа с SR20DET придётся снять гбц или вытянуть весь двигатель;
  • Система смазки комбинированная и обеспечивает подачу масла под давлением, методом разбрызгивания и самотёком. Для ограничения давления используется редукционный клапан и масляный фильтр;
  • Выпускной коллектор разрабатывался совместно с Fujitsubo, и имеет короткие патрубки для снижения потерь мощности. В случае прогара прокладки будет необходима её обязательная замена;
  • Зажигание автоматизировано и редко требует вмешательства для настройки. Свечи на SR20DET можно использовать, обычные, платиновые или иридиевые.