Оглавление
- Принцип работы автомобильных парктроников
- Принцип работы парктроника
- Лучшие парктроники с камерой заднего вида
- Как выбрать парктроник
- Парковочный радар — это…
- Как выбрать парктроник
- Народное голосование
- Лучшие системы без врезных сенсоров
- Лучшие парктроники
- Критерии выбора парктроника для автомобиля
- Лучшие ленточные парктроники
- Interpower IP-816
Принцип работы автомобильных парктроников
- Датчики, которые устанавливаются в задний бампер, но можно использовать их и спереди. Обычно используется 4 элемента, чтобы исключить мертвые зоны при сканировании пространства. Принцип прост – ультразвук отражается от препятствий при их наличии.
- Электронный блок обрабатывает данные и запускает датчики, обычно это происходит при включении задней передачи.
- Устройство, которое показывает степень приближения к помехе за счет индикаторов – это может быть и жидкокристаллический экран. Также чаще всего в системе есть звуковой оповещатель, а в недорогих вариантах используется только он – чем громче сигнал, тем ближе препятствие.
То есть, принцип действия предельно прост – при парковке начинают работать датчики, которые сканируют пространство (обычно сзади, но можно поставить их и спереди). По мере приближения к препятствию начинает подаваться сигнал – чем он громче, тем ближе помеха. Если используется шкала или экран с изображением, то в нормальной ситуации индикатор зеленый, если он начинает желтеть – препятствие рядом, а если краснеть – оно в опасной близости.
Принцип работы парктроника
Парктроник состоит из электронного блока и датчиков препятствий. Блок отвечает за работу парктроника, при его поломке он подаст звуковой сигнал водителю о неисправности датчиков парковки. Работа датчика основывается на излучение ультразвукового сигнала и отражение его от приближающегося препятствия. Когда препятствие будет достаточно близко, сигнал будет искажаться. Эта информация будет передана в электронный блок, а затем водитель получит звуковую и визуальную информацию о приближающемся препятствии.
Изначально парктроники имели только звуковые индикаторы (бипер). Чем ближе оказывалось препятствие, тем сильнее был звуковой сигнал. В современных моделях есть возможность регулировать громкость сигнала или вообще его отключить.
Так же ориентироваться можно по светодиодным индикаторам. На дисплее будет указано расстояние до объекта или будет меняться цвет шкалы от зеленого до красного, в зависимости от приближения к преграде.
Популярность приобретают модели, совмещенные с камерами, которые будут не только сигнализировать об опасности, но и выводить всю картинку на экран.
Работа задних датчиков активируется с началом работы двигателя и переходом автомобиля на режим заднего хода. Передние датчики активируются при нажатии на педаль тормоза. Так же можно полностью отключить работу передних датчиков.
Лучшие парктроники с камерой заднего вида
AVS PS-842U
Рейтинг: 4.9
AVS PS-842U присутствует на отечественном рынке уже довольно давно, но марку высокого качества терять по-прежнему не собирается. Выполненный в виде 4,3-дюймового дисплея на подставке, этот парктроник транслирует в салон видео с камеры, установленной либо под стеклом в салоне, либо вынесенной за пределы автомобиля. Кроме того, верхняя его часть занята стандартным цифровым индикатором, который накладывается поверх видеоряда – задумка спорная, поскольку при беглом взгляде очень трудно отделить одно от другого. Благо, что на этот случай производители предусмотрели и приятное голосовое оповещение.
Что же касается количественных показателей работы, то AVS PS-842U активен на дистанции от 0,5 до 2,5 метров, давая погрешность в 10 сантиметров. Обеспечивает сканирование исключительно сзади, полагая, что габариты передней части авто водитель чувствует хорошо. Подключение стандартное, проводное, исключающее действие помех, но заставляющее повозиться с прокладкой кабелей в салон. Если же говорить откровенно, то данная модель представляется весьма скучной, но эта «скучность» обеспечивает высокую степень надёжности, проверенную годами успешных продаж.
Достоинства
- высокое качество и надёжность, проверенные временем;
- дистанция обнаружения преград (0,5 – 2,5 метров);
- наличие приятного голосового оповещения;
- возможность просмотра трансляции с камеры заднего вида.
Недостатки
цифровой индикатор наложен поверх транслируемого видео, что вызывает трудности с визуальным восприятием.
ParkMaster 4-ZJ-50 cam
Рейтинг: 4.8
Вторая строчка рейтинга достаётся навесному парктронику ParkMaster 4-ZJ-50 cam, превосходящему лидера по компоненте дистанции обнаружения препятствия. Здесь она составляет от 0,1 до 2,5 метров с погрешностью не более 10 сантиметров. Этот параметр наложил отпечаток и на общую стоимость модели, равно как и «вшитая» функция диагностики исправности датчиков слежения. В комплекте их 4 штуки, а диаметр каждого составляет 22 миллиметра.
При прочих равных условиях владельцы ParkMaster 4-ZJ-50 отмечают и один досадный нюанс, выявленный на этапе эксплуатации в условиях плотного дорожного движения. Дело в том, что цифровая индикация и видеоряд не сопровождаются звуковым оповещением, из-за чего очень трудно ориентироваться в пространстве при необходимости мониторинга ситуации на дороге сразу с нескольких сторон. Небольшим плюсом в копилку устройства является наличие памяти у датчиков – их калибровка на расстояние обнаружения сохраняется в настройках блока, что позволяет не прибегать к ней с течением времени. С точки зрения качества парктроник получился очень хорошим, но аспекты исполнения не позволяют поднять его до лидера.
Достоинства
- довольно высокое качество изготовления;
- дистанция обнаружения от 0,1 до 2,5 метров;
- наличие возможности самодиагностики;
- эффект памяти датчиков.
Недостатки
- отсутствие звуковой индикации;
- большой разброс цен в рознице.
Sho-Me Y-2835L
Рейтинг: 4.7
Один из самых бюджетных парктроников с камерой заднего вида, заслуживший место в рейтинге благодаря высокому спросу на розничном рынке. Встроенный дисплей Sho-Me Y-2835L имеет диагональ 3,5 дюйма, из-за чего присутствие камеры заднего вида можно назвать чисто номинальным. Для разбора того, что творится позади авто, водителю требуется изрядно вглядеться в картинку, оставляя контроль за ситуацией по другие стороны на волю случая.
За точность определения преград на пути авто отвечают 4 стандартных датчика, достаточно чувствительных для бюджетной модели. Диапазон оповещения в них составляет от 0,3 до 2,5 метров, с погрешностью в пределах 10 сантиметров. Помимо передачи видеоряда Sho-Me Y-2835L оснащён системой звукового оповещения – не самого приятного, но дающего понимание того, насколько близок помеховый объект при паркинге. Само собой, говорить в данном случае о лидерстве нельзя – даже топовые модели от Sho-Me не дотягивают до столь высокого статуса. Однако факт народной любви очевиден: Y-2835L приобретается почти столь же часто, как и AVS PS-842U.
Достоинства
- низкая цена;
- исправная работа датчиков (высокая чувствительность);
- оповещение на дистанции от 0,3 до 2,5 метров;
- наличие системы звукоподачи.
Недостатки
камера добавлена в список возможностей часто номинально – из-за маленького дисплея и разрешения рассмотреть ситуацию позади авто не всегда представляется возможным.
Как выбрать парктроник
Важные параметры:
Зона сканирования
Каждая модель парктроника сканирует определенную область окружающего пространства.
- Вид сзади. Парктроник сканирует участок позади автомобиля. Данная опция присуща всем моделям, а для некоторых это единственный обзор.
- Спереди и сзади. Подобный охват гарантирует максимальную защиту при выполнении маневров. Хотя спереди видно хорошо, иногда возникают низкие преграды, которые остаются вне обзора. Актуальная функция для высоких автомобилей.
Способ установки
- Проводной. Составные части (датчики, блок управления, блок индикации) соединяются проводами. Конструкция дешевле, но сложна в монтаже, так как через салон проводят провода от задних датчиков до экрана.
- Беспроводной. Сигналы передаются радиодиапазоном. Пользователь устанавливает основной блок в багажнике, а к дисплею тянуть провода нет необходимости.
- Накладка на зеркало. Модели устанавливаются на место задних зеркал с дополнительным блоком или прямо на стационарное зеркало. Удобно тем, что место монтажа определено заранее.
Способ вывода данных
Звуковой. Сигналы по мере приближения к объекту учащаются, а при опасности становятся сплошным писком. Такие модели самые дешевые, но точность информации не гарантирует полноценную парковку, это скорее страховочный вариант.
Чаще к таким моделям подключается внешний монитор.
- Led-лампочки. Индикация происходит с помощью набора светодиодов, которые выводятся экраном в виде точек или прямоугольных блоков. При приближении препятствия их количество увеличивается.
- Дисплей. Изображение выводится на экран: крупным шрифтом или графической картинкой; видео с камеры, установленной позади автомобиля.
Второстепенные параметры:
- Управление громкостью. Звук регулируется по усмотрению пользователя, чтобы не пропустить оповещение из-за шума или, наоборот, не создавать его.
- Камера заднего вида. Если в комплектацию включена камера, которая совместима с прибором, то установка оборудования пользователю удается легче.
- Количество датчиков. Спереди оборудуется, как правило, два устройства, обзор чаще не составляет сложностей. Некоторые модели комплектуются 4 сенсорами. Сзади монтируется от 2 до 8 датчиков.
- Точность измерения. Под параметром подразумевается погрешность измерения расстояния. При показателе 5 см дистанция, к примеру, равняется от 20 до 25 см. Все модели характеризуются погрешностью, но чем меньше значение, тем точнее показания.
- Порог срабатывания. Стандартные изделия реагируют на объекты от 1,5 до 2,5 метра. Этого вполне достаточно для безопасной парковки. Минимальный порог составляет от 10 до 30 см.
- Видеовыход к внешним устройствам. Через специальный разъем подключается GPS или автомобильный телевизор. На экран воспроизводится информация масштабней, чем во встроенном индикаторе.
Лучший парктроник характеризуется следующими элементами:
- Дальность сигнала начинается от 2 метров. Если объект приближается, устройство сообщит об этом.
- Быстродействие.
- Место установки на зеркале заднего механизма считается практичней для водителей.
- Опция самодиагностики проводит автоматическую проверку рабочего состояния датчиков, а в случае поломки сообщит пользователю.
- Высокая устойчивость к условиям окружающей среды. Функционирование на одинаковом уровне в дождь или снег, при пыли, тумане.
- Готовая комплектация к установке. Набор изделия включает датчики, провода или другие необходимые элементы.
Камера заднего вида поможет в парковке крупногабаритных автомобилей, но есть нюанс: если она испачкается, пользы от прибора не добиться.
Недостаток, который характерен для всех парктроников, это своеобразная ограниченность обзора
Крупные объекты попадают во внимание прибора. Но если из земли выступает металлический штырь, прибор не уловит такую преграду.
Парковочный радар — это…
Современный автомобильный парктроник — «умная» система для своевременного предупреждения водителя об опасности столкновения автомобиля с препятствием в лице пешехода, стационарного или мобильного объекта либо другого участника дорожного движения. Оповещение осуществляется одним из или сразу несколькими доступными способами, включая:
• звуковое уведомление (различаются ставшие привычными для владельцев таких устройств «писки» с определенной частотой звучания и, что характерно для дорогих моделей радаров, дополнительное голосовое оповещение об угрозе дтп);
• визуальное оповещение (существует несколько видов уведомлений об угрозе попадания в аварию — от светодиодных излучателей разных цветов до TFT-дисплеев с графическим и понятным отображением различных данных).
Оповещением севшего за руль водителя о потенциальной опасности занимается установленный в передней части машины (на панели) и управляющий парктроником блок, который является «мозговым центром» всего защитного устройства. С его помощью владелец может:
• настраивать громкость уведомления (есть не на всех моделях);
• подключать дополнительные устройства (дисплей, зеркало заднего вида с экраном);
• расширять возможности парктроника путем подсоединения дополнительных сенсоров.
Процесс расширения доступных автовладельцу опций радара — ключевая особенность хороших парктроников, установка которых предлагается в московских автомобильных сервисах с отличной репутацией и отношением к клиентам. Актуальной такая возможность становится при первоначальной установке радара с меньшим числом ультразвуковых «сканеров» окружающего пространства — например, парктроника на 4 датчика, тогда как центральный блок позволяет установить 8 сенсоров. Таким образом, «легким движением руки» изначально позволяющий обезопасить езду только задним ходом от вероятного столкновения электронный защитник дорогого имущества на колесах превращается в функциональный парктроник на 8 датчиков, защищающий машину уже в двух горизонтальных проекциях.
Напомним, что типовая установка парковочных датчиков — по 4 штуки в переднем и заднем бампере, чем достигается максимальная эффективность в рамках предотвращения наезда на небольшие препятствия. Увидеть низенький столбик, вкопанный в землю и угрожающий серьезными повреждениями для кузова авто, водитель не сможет, и именно в такой ситуации чувствительный радар защитит от крупных неприятностей и сохранит семейные накопления на более важные для семьи расходы.
Таким образом, технически устройство состоит из двух основных компонентов:
• главного блока управления;
• парковочных сенсоров.
Соединение датчиков с управляющим устройством осуществляется посредством проводов, от которых, если воспользоваться предложением о покупке беспроводного радара, можно отказаться.
Как выбрать парктроник
На рынке представлено много парктроников от разных производителей. Стоит разобраться подробнее, какие они бывают, чтобы понимать, что выбирать. Вот основные отличия:
- По количеству датчиков: может быть от 4 до 8 штук.
- По способу оповещения: световые и звуковые. Еще есть гибридные, которые начинают издавать звук, если до столкновения остается менее 1 метра.
- По типу: стандартные и ленточные. Первые – это небольшие датчики. Их необходимо монтировать в корпус бампера. Ленту нужно только наклеить на корпус.
- Способ монтажа: проводные и беспроводные. Вторые менее надежные, так как подвержены различным помехам.
- Наличие функции самодиагностики. Она позволяет узнать, все ли датчики работают нормально и принять своевременные меры, если один из них отказал.
- Функция фаркоп позволяет исключить ложные срабатывания, когда на машину надевается фаркоп.
Практика показала, что не обязательно выбирать наиболее дорогие устройства. Можно найти немало парктроников до 10 000 рублей. Данный рейтинг это подтверждает. Все модели надежные и хорошо показали себя в работе.
Видео — Как выбрать парктроник?
Народное голосование
А какой парковочный радар бы вы выбрали или посоветовали?
CRS 9701-L
Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!
Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать
Лучшие системы без врезных сенсоров
- AV SPS -164 – качественная защита, сохраняет в памяти выносные элементы, обеспечивает контроль территории сзади машины. Наличие индикатора – зеркало с 4-мя уровнями. Фиксация производится с помощью защелок. Разрешено чистить от грязи водой. Яркий светодиодный экран выдает всю информацию.
- Park CityTokyo 418 /501T – устройство с хорошим обзором, в комплекте имеется камера, территория видна через тонкое зеркало заднего хода. Качественное устройство для любой погоды, а также для работы в темноте. Имеется встроенный динамик. Достоинством является автовключение сенсоров во время заднего хода.
- ShoMeY -2651 -N04 – наиболее бюджетная модель, по качеству выше среднего уровня систем парковки. Точность показаний равна 10 см. Устройство выдает сигнал голосовой, препятствия улавливаются ультразвуковыми сенсорами. Прибор не нуждается в сверлении отверстий в бампере машины, что позволяет сохранить внешний вид машины. Метод монтажа сенсоров – накладной, выполняется разными способами: двусторонним скотчем, защелками, присосками.
Параметры:
- Диаметр сенсоров от 18 до 20 см.
- Метод установки дисплея – на зеркало.
- Оповещение экраном.
- Погрешность работы 10 см.
- Место монтажа сенсоров – задний бампер.
Достоинства:
- Практичный экран.
- Высокая безопасность.
- Простое крепление снаружи стандартного зеркала.
- Применение при любой погоде.
- Длинные провода 2,5 м.
Недостатки:
- Почти все устройства не укомплектованы камерами.
- Малое число датчиков – 4.
Лучшие парктроники
Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.
Сложности с парковкой могут возникать даже у опытных водителей. Непросто припарковаться в тёмное время суток, в очень ограниченном пространстве, мешать могут различные детали заборов, бордюров, столбики, прочее. Уберечь свой автомобиль от царапин, вмятин при парковке поможет парковочный радар. Магазины автомобильных товаров предлагают огромное количество моделей таких устройств, сравнив их по ряду параметров, можно определить лучшие парктроники.
ТОП товаров
Дальность действия. Параметр показывает максимальное расстояние, на котором устройство будет определять помехи. Для задних парктроников оптимальным расстоянием определения помех будет 30-250см, для передних – 30-170см.
- Тип крепления: врезной;
- Тип контроллера: ультразвуковой;
- Кол-во сенсоров: 4 шт.;
- Зона обнаружения: 0,3-2,5 м.;
- Блок оповещения: ЖК-дисплей, динамик;
- Цена: 1950 руб.
1 AVS PS-124U
- Компактный внешний вид
- Широкий функционал
- Доступная цена
- Герметичные датчики
Слишком громкая сигнализация
Разработчики “старшего товарища” — парктроника AVS PS-124U учли в работе негативный опыт SHO-ME и постарался превозмочь его “болячки”. Например, при том же комплекте поставки и технических характеристиках питающей сети удалось:
- Во-первых, достичь максимальной дальности работы в 2,5 метра
- Во-вторых, повысить степень пылевлагозащищенности до уровня IP-67 — полностью герметичное исполнение.
Размер каждого из 4 датчиков составляет 22 мм в диаметре, а диапазон рабочих температур от минус 30 до +80 С. Дополнительным “бонусом” от AVS (большинство разработок из Китая этого не умеют) является опция “запоминания” выносных элементов кузова (фаркопов и защитных бортиков) — при монтаже парктроника проводится калибровка системы на открытой местности и далее, в процессе передвижения, система не будет донимать водителя назойливым писком от обнаружения встроенных кузовных элементов.
Организация скрытого монтажа современных систем помощи при парковке — целая наука. Зачастую приходится снимать салонные элементы интерьера: обшивку боковых стоек, покрытие пола автомобиля или потолка. Очень часто оказываются отломанными крепежные части, различные скобы и защелки.
О выборе
Как ни странно, но не все парктроники одинаковы и имеют схожую комплектацию. В продаже можно встретить как классические врезные датчики, так и ленточные, которые монтируются поверх бампера. Если не приходилось сталкиваться с комплектацией подобных устройств, вот несколько основных аспектов.
Чувствительность. Это основа основ, чем выше показатель, тем больше эффективность устройства и точнее фиксируется расстояние до препятствия.
Количество, входящих в комплект датчиков. Обычно их от 2 до 8, но стоит понимать, что большее количество улучшает общую продуктивность работы и снижает шансы столкновения.
Способ монтажа. Врезные, накладные или ленточные — способы крепления на саму эффективность влияния не оказывают, поэтому можно выбирать исходя из собственных соображений и условий эксплуатации.
Дисплей и стиль отображения
По сути, это второй по важности аспект
Именно дисплей отображает расстояние, а блок издает звуковой сигнал, привлекая внимание к сокращающемуся расстоянию. У современных моделей много нюансов, подсветки и управляемых дополнений
Каждый автолюбитель сам решает, что ему нужно
Важно лишь корректное отображение дистанции до препятствия.
Задние, передние и комбинированные. В их устройстве есть существенная разница. Задние реагируют на включение соответствующей скорости, передние активны при скорости менее 10 км/ч, иначе они будут активными всегда, а вот комбинированные сочетают в себе преимущества и особенности тех и других.
Устойчивость к климату. Грязь, пыль, высокая влажность могут быть причиной снижения чувствительности парктроника, сохранить лучшие показатели производительности смогут заводские качества устойчивости. Стоит обратить на это внимание.
А теперь непосредственно сам рейтинг, в котором собраны популярные комплекты для установки на автомобили, не оборудованные приспособлениями для парковки.
Критерии выбора парктроника для автомобиля
Перед тем как выбрать конкретное решение, стоит разобраться с основными факторами, на которые надо обязательно обращать внимание
У каждого водителя свои запросы, поэтому важно не упустить ни одной детали:
Бюджет, на который стоит рассчитывать. Если нужно сэкономить, то современные системы с камерами нужно сразу исключить, т. к. качественные стоят дорого, а дешевые не отличаются стабильной работой.
Внешний вид конструкции. Это касается наружной части – так, под датчики нужно сверлить отверстия, они могут не попасть в цвет и т. д. А индикаторы могут крепиться в разных местах, их размер и форма не всегда вписываются в оформление салона.
Область сканирования
Важно, чтобы было как можно меньше мертвых зон, поэтому ставить нужно не менее 4 датчиков. Опять же, если это будет лента, она захватит всю длину бампера.
Особенности монтажа
Чаще всего нужно сверлить отверстия, желательно, чтобы крепеж и сверла нужного размера были в комплекте. Не менее важно наличие подробной инструкции на русском языке, чтобы можно было разобраться без особых проблем.
Как выводится информация. В самых простых моделях это сигнал, который по мере приближения к препятствию становится все громче или чаще. Более удобной является индикация в виде диодов или шкалы с цветом, меняющимся от зеленого к красному. В самых современных решениях есть графическое изображение, причем вдобавок к картинке есть и индикаторы приближения, что очень удобно.
Технические характеристики оборудования – расстояние, при котором начинают срабатывать датчики, скорость реагирования, стойкость к повреждениям и качество комплектующих.
Лучшие ленточные парктроники
Рейтинг:
Park-Lines с бипером – самый надежный. После включения парктроника создается защитное поле вокруг автомобиля. Электромагнитные волны распознают малейшие объекты. Бипер устанавливается внутри салона и подает сигналы.
Установка антенного чувствительного элемента должна быть выполнена с внутренней стороны бампера, а электронный модуль должен быть установлен внутри багажника.
- TigerTG-U302 – самый быстрый. Устройство включается одновременно с задней передачей автомобиля. Приятной особенностью считается соединение с дисплеем медным коаксиальным кабелем. Изделие работает стабильно в любое время года.
- X-TremeEPS-DUAL – самый обзорный. Приспособление опознает помехи любых размеров и форм: бордюр, столб, куст, ограду. Мертвые зоны отсутствуют, включается наблюдение по сторонам от автомобиля.
Подходит для бамперов любых типов. Четкое изображение гарантируется при любых погодных условиях.
Антенна в виде электромагнитной ленты клеится на внутреннюю часть капота. При активации сигнал поступает к прибору. Принцип действия устройства похож на работу металлоискателя.
Детектор улавливает колебания в зоне обзора.
Приспособление распознает все предметы, включая почву, бордюры, людей. Иногда изделия дополняются камерой наблюдения.
Характеристики:
- Включает выносные элементы.
- Учитывает расстояние от 10 см.
- Звуковое оповещение.
- Установка – задний бампер.
- Индикатор – клейкая лента.
Плюсы:
- Легкая маневренность.
- Простой монтаж.
- Защита от мертвых зон.
- Незаметен внешне.
Минусы:
- Если объект находился рядом с автомобилем до начала езды, устройство его игнорирует.
- Ложные срабатывания.
Interpower IP-816
Китайская современная модель ультразвукового радара имеет 12 месяцев гарантии от производителя. Состоит из 8 излучателей, которые должны быть вмонтированы в кузов. Проводное соединение обеспечивает их связь с блоком обработки результатов и выведения на цифровой жидкокристаллический индикатор.
В экран встроен бипер. Он может быть закреплен в любой удобной для владельца части салона. Таким образом, шофер получает данные в виде цифр (метры), направления (спереди объект или сзади), цвета (слева или справа препятствие), звука (насколько велика опасность). Действие устройства заявлено от 30 до 180 см, погрешность в 1 см. Изготавливается в черном и серебристом цвете. Бесперебойная работа обещана при температурном режиме от -30 до +55. Цена соответствует простоте, надежности, назначению устройства.