Заклеить или запаять: как починить лопнувший бампер в домашних условиях

Порядок ремонта

Для начала рассмотрим ремонт детали, сделанной из полиуретана, то есть произведенной из термореактивного пластика и покажем, как заклеить её своими руками. А потому, выполнять работы будем с помощью клея, который присутствует в списке покупок – в данный момент это будет жидкий полимер и стекловолокно.

Для осуществления ремонта пластикового бампера своими руками надо начать с его отсоединения от несущего кузова машины. Если с этим возникли проблемы, в интернете есть много ознакомительного материла про то, как снять передний или задний бампер автомобиля. Ничего сложного в этом нет, просто у каждой модели авто присутствуют свои нюансы.

Ремонт с помощью стекловолокна и жидкого полимера

После того, как бампер снят, можно приступать непосредственно к ремонту стеклопластика. Для этого надо выполнить ряд работ, перечисленных ниже.

  1. Хорошо вымыть бампер, просушить или обтереть тряпкой. Далее удалить с повреждённой поверхности лакокрасочное покрытие, а также наложенный в несколько слоёв лак, присутствующий на детали. Место трещины и около него следует тщательно зашкурить, после чего обезжирить всю поверхность, которую надо отремонтировать.
  2. После проделанной работы, нужно приготовить стекловолокно. Для этого надо замерить длину трещины на бампере, и отрезать соответствующий кусок.
  3. Соединить концы трещины и ровным слоем нанести клей на поверхность бампера, так чтобы деталь была промазана по обе стороны от щели по всей её длине.
  4. Аккуратно наложить стекловолокно на трещину так, чтобы она проходила по центру накладываемой полосы ткани. Далее нанести клей на стеклоткань в несколько слоёв до появления белого цвета.
  5. Осталось уплотнить клей. Для этого надо пройтись валиком по всей поверхности стекловолокна. Движения должны быть такими, чтобы клей как бы продавливался внутрь стеклоткани. Всё, ждём высыхания.
  6. После того, как клей высох надо обработать поверхность наждачной бумагой до того момента, чтобы она стала совершенно гладкой.
  7. Нанести шпатлёвку в несколько слоёв и просушить. После этого зашлифовать поверхность наждачкой опять же до идеально гладкого состояния.
  8. Перед отправкой на покраску, необходимо хорошо загрунтовать место проведения ремонта бампера. Грунт лучше нанести в несколько слоёв.
  9. Затем можно производить покрасочные работы.


Полоска стекловолокна залитая эпоксидной смолой

Вот такой регламент работ придётся выполнить для получения идеального результата, осуществляя ремонт полиуретанового бампера своими руками, с помощью жидкого полимера и стекловолокна. Теперь отремонтированная поверхность выглядит как новая.

Осталось узнать, как отремонтировать бампер своими руками, сделанный из термоактивного пластика, который легко поддаётся сварке.

Сваривание бампера термофеном и припоем

Рассмотрев вопрос, как сделать бампер почти новым с помощью стекловолокна и клея, перейдём к ремонту трещины в бампере методом сварки.

Для начала процесса предстоит также очистить повреждённую поверхность от грязи, тщательно промыть и просушить.

После этого необходимо подобрать пластиковый припой, подходящий по параметрам бамперу. То есть буквы на задней стороне бампера должны быть одинаковыми с теми, что прописаны на материале припоя.

Можно приступать к работе.

  • Как в предыдущем случае надо зачистить шкуркой место, которое будет подвергаться тепловой обработке.
  • Далее паяльником нужно сделать ровный желобок по всей длине трещины ремонтируемого бампера. Старайтесь не перегреть поверхность, чтобы не было подтёков.
  • Следующим шагом будет сварка трещины. Для этого сварочный пруток необходимо вложить в проделанный желобок, нагревая феном бампер и пруток в месте скрепления материала. Все части пластика сплавятся в единую массу, образуя прочный неразрывный шов.
  • То же самое надо сделать на обратной стороне ремонтируемого узла.
  • Для укрепления сварочного шва нужно сделать поперечины, для чего паяльником проделайте желобки поперёк шва и вложите в них короткие кусочки припоя, выполнив ту же операцию, что и в случае с главным швом. Поперечины надо сделать через каждые 3-5 см, начиная с наружного конца трещины.
  • После затвердевания пластмассы, обработайте всю поверхность наждачкой до образования гладкой поверхности. Обработайте шпатлёвкой, опять доведите место шва до ровного состояния, наложите слой грунта.

После нанесения пары слоёв грунтовки, можно приступать к восстановлению лакокрасочного покрытия.


Наглядный пример укладки ремонтного прута СОВЕТ – Для получения сварочного прутка используйте куски старой пластмассы с аналогичной маркировкой. Теперь, когда вы отремонтировали бампер автомобиля своими руками, он приобрёл вид новой детали. После покраски следы ремонта будут незаметны.

Топ-7 клеев для ремонта бампера авто

Склейка – это альтернативный способ ремонта бамперов

Учитывая, что бампер несет защитную функцию, важно восстановить его таким образом, чтобы он не треснул на первой же кочке и сохранил способность противостоять ударам

Каким клеем можно его заклеить:

  1. 3М 05900. Профессиональный ремонтный состав для автомобильных деталей из пластика (PP, PP/EPDM, PE, ABS, PC). Представляет собой двухкомпонентную смесь. После застывания она соответствует автомобильному пластику, остается пластичной, легко поддается шлифовке. Комплект из 2 тюбиков по 150 мл стоит 4500 руб. и больше.
  2. 3М Автомикс 55045. Клей для быстрого восстановления автомобиля. Его состав специально разработан для простого и прочного ремонта бамперов и других деталей. Двухкомпонентная смесь быстро застывает, становясь с пластиком единым целым (подходит для всех его типов). После застывания участок можно сверлить, шлифовать, обрезать. Примерная цена – 2500 руб. за 50 мл.
  3. TEROSON Terokal-9225. Клей из двух компонентов на основе полиуретана. Применяется для ремонта бамперов на машине и других деталей из полимеров (PP/EPDM, SMC, PC, PA, ABS, PUR). Состав быстро полимеризуется, может покрываться лаками, допускает пескоструйную обработку. При комнатной температуре спустя 5 часов наблюдается 85% затвердения. Для нанесения необходим клеевой пистолет. Приблизительная стоимость 50 мл клея – 1400 руб.
  4. JetaPro 5594. Эластичный двухкомпонентный клей для ремонта пластиковых деталей кузова. Схватывается за 1 минуту, полностью застывает через 2 часа. Состав хорошо подходит для восполнения сквозных повреждений, а также для фиксации элементов авто. Устойчив к механическому воздействию, старению, может быть просверлен и отшлифован. Цвет клея – черный. Стоимость 50 мл – 450 рублей.
  5. Mannol SCT 9918 2K-PUR. Двухкомпонентный полиуретановый клей. Применяется для структурного, а также косметического ремонта пластиковых изделий. Он долго сохраняет эластичность, устойчив к старению, воздействию влаги, не осаждается. Полное затвердевание для механической обработки наступает через 20–30 минут. Приблизительная стоимость – 250 руб. за объем 30 мл.
  6. Mannol 9904 Epoxi-Plastic. Двухкомпонентный клей (полимерная смола на эпоксидной основе) предназначен для сверхпрочного и быстрого склеивания пластиковых деталей: бамперов, спойлеров, фар. При комнатной температуре смесь застывает через 5 минут. Полное затвердение наступает через 2 часа. Состав применим для косметического ремонта (прозрачный, матовый). Цена за тюбик (30 г) – 240 руб.
  7. Novol PLUS 710. Ремонтный комплект, состоящий из полиэфирной смолы, отвердителя и стекломатериала. Получаемый из него стеклопластик обладает хорошей прочностью, заполняет большие отверстия, укрепляет и фиксирует пластиковые и металлические детали. После затвердевания поверхность можно шлифовать и покрывать любыми полиэфирными шпаклевками. Примерная стоимость набора (250 г) – 370 руб.

Ремонт пластиковых бамперов. Технология и материалы для ремонта автопластиков и автопластмасс

Видеоролики наглядно показывают как не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов можно самому на профессиональном уровне  отремонтировать свой бампер с помощью плоских электродов BAMPERUS  в гаражных условиях и своими руками.  Остальные обучающие ролики смотрите на нашем официальном канале на ЮТУБ :

 https://www.youtube.com/channel/UCN-nsuIwrJg9AZsgJ7TSXxw?view_as=public

 краткий видеоурок по ремонту бампера   BMW (материал РР  ) трещины,выходящей на край:

Небольшой ремонт заднего бампера BMW X5 . Требовалось заварить рваные дыры от саморезов :Ремонты бамперов ВАЗ-2115, 2113, 2114 выполнены у моих в мастерских, без применения каких-либо сложных инструментов.

Подобные ремонты в состоянии делать любой среднестатистический мужчина , обладающий   хотябы минимальными слесарными навыками, при наличии плоского электрода само собой :                                                              

                                                                   Часть 1 

                                                           Часть 2:

Видеоурок ремонта бампера из РР. Наращивание плоскими электродами недостающего участка :ремонт пластмассового корпуса бензипилы STIHL ,материал  ра6 (полиамид 6). В ремонте использован кусочек пластика РА6 и электроды для РА6 также нашего производства :Обучающий ролик по  необходимым  инструментам.

                                                               Часть 1

вторая часть еще в монтаже . выложим попозже. 

 ремонт  пластикового корпуса  стиральной машинки -автомат.Это относится к категории уникальных ремонтов  в силу значительных нагрузок , которые испытавает на себе на данная деталь. Смотрим:  примеры работ ремонта креплений пластиковых корпусов фар плоскими электродами :                   ремонт креплений фары ПРИОРА:Урок ремонт пластикового бачка радиатора системы охлаждения плоскими электродами для  полиамида >РА66PA66+GF35РОМ❶ Как отремонтировать бампер

Вам понадобится

  • – моющее средство;
  • – автомобильный или строительный фен;
  • – наждачная бумага;
  • – кусочек пластика;
  • – металлические скобы;
  • – паяльник;
  • – полиэфирная шпаклевка;
  • – грунт для пластика;
  • – краска;
  • – мелкозернистая сеточка;
  • – малярный скотч;
  • – жидкий пластик;
  • – дрель;
  • – маскирующая стекловолокнистая лента;
  • – клеящая масса;
  • – загуститель

Инструкция

Перед началом ремонта демонтируйте поврежденный бампер с автомобиля. Хорошенько промойте его от грязи струей воды с применением моющего средства и дайте подсохнуть. Подготовьте автомобильный или строительный фен и сделайте к нему специальную насадку с небольшим отверстием в 5 мм. С помощью крупной наждачной бумаги или ножа проделайте углубление в бампере для лучшей сварки.

Возьмите кусочек пластика и, разогревая его феном, начинайте запаивать трещину сначала с одной, а потом и с другой стороны. Для большей надежности можете скрепить поврежденное место металлическими скобами. Разогрейте скобу паяльником и аккуратно вплавьте ее в бампер, загнув концы изнутри.

Зачистите бампер снаружи, зашпаклюйте полиэфирной шпаклевкой и загрунтуйте специальным грунтом для пластика. По окончанию ремонта, используя пульверизатор или краскопульт, нанесите на бампер краску (не более 3 слоев).

Можно отремонтировать треснувший бампер с помощью мелкозернистой сеточки. Нарежьте ее на небольшие кусочки размером примерно 10х50 мм.

Важно

Возьмите малярный скотч и закрепите им поврежденный участок с внешней стороны, прижав трещину как можно плотнее. Разогрейте первый кусочек сетки и аккуратно впаяйте его в бампер, потом второй и так по всей трещине.

Дождитесь, пока все остынет, и в случае необходимости немного подкрасьте запаянный участок.

Еще один способ – использование жидкого пластика. Приобретите жидкий пластик, который будет максимально соответствовать типу пластмассы бампера. Зачистите трещину наждачкой и сделайте небольшой V-образный желобок с помощью диска и дрели. Возьмите маскирующую стекловолокнистую ленту и заклейте ею трещину с лицевой стороны.

После этого в неглубокой емкости смешайте загуститель и клеящую массу и нанесите эту смесь на ленту. Когда все подсохнет, аккуратно уберите ленту, очистите поврежденный участок и нанесите на него жидкий пластик. Когда он застынет, отшлифуйте поверхность и переходите к покраске.

Полезный совет

Не сушите бампер специальными средствами, так как уже при температуре +50 градусов пластик начинает деформироваться. Лучше дождитесь, пока краска высохнет сама, обычно на это уходит не больше суток.

Ремонт трещины на бампере из пластика: пайка, склейка и сварка поврежденных мест

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса. Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Общие сведения о предмете

Чтобы понять, как починить бампер своими руками, необходимо ознакомиться с поврежденным предметом. Что представляет собой современный бампер? Это защитный элемент машины, при столкновении берет на себя главный удар, поэтому именно в этом месте автомобиль наиболее уязвим.

Сегодня главный материал для них – пластик. Используют термопластичные пластмассы, которые можно отремонтировать с помощью сварки, что не только избавит от мелких трещин, но и восстановит крепление. Уметь пользоваться сваркой недостаточно, нужно учиться как самому отремонтировать пластиковый бампер.

Бамперы в первую очередь выполняют защитную функцию и чем прочнее материал, тем лучше

Прочный пластиковый материал для бампера имеет ряд преимуществ:

  • Легкость.
  • Не поддается коррозии.
  • Стоимость значительно ниже метала.
  • Прост в уходе.

Что приводит к быстрому износу деталей кузова?

Все время, когда автомобиль эксплуатируется, его кузов и внешние элементы постоянно находятся под воздействием внешней среды, что не лучшим образом сказывается на них.

Лакокрасочное покрытие со временем выцветает под воздействием солнца, эксплуатация авто на некачественных дорогах часто приводит к повреждению краски. Это что касается кузова.

Но значительно большую вероятность повреждения имеет не кузов, а навесные элементы – бампера.

Расположены они сравнительно низко, поэтому постоянно при эксплуатации находятся под воздействием негативных факторов.

Это и отскакивающие камешки от рядом проходящих машин, и возможное столкновение с разнообразными элементами при неаккуратном вождении или неправильной парковке, и удары низко сидящего бампера о дорожное покрытие при движении по сильным ухабам.

Самыми меньшими последствиями от постоянно получаемых ударных нагрузок является появление царапин на лакокрасочном покрытии, но очень часто такое воздействие приводит к появлению трещин и сколов.

В первую очередь это портит эстетичный вид авто. Но если не принимать мер, в конечном счете имеющиеся трещины будут разрастаться, и бампер попросту разрушиться без возможности восстановления.

Гораздо проще его восстановить, причем можно провести ремонт бампера самостоятельно.

Сам по себе бампер выполняет ряд положительных функций. Помимо эстетичной функции он, принимая на себя внешнее воздействие, защищает от повреждения радиатор и некоторые элементы двигателя.

Часто у современных авто на бампере размещен воздухозаборник, так что этот элемент еще производит и корректировку направления поступающего потока воздуха.

Помимо заборника на нем также часто установлены противотуманные фонари. В общем, бампер на авто обязательно нужен.

Материал нужно знать!

Восстановление бампера своими руками нужно делать крайне осторожно. Необходимо подобрать правильный материал, пластмасса классифицируется в механике

Виды делятся в зависимости от прочности и состава. Полная информация размещена с обратной стороны материала по маркировке:

  • PP – основа полипропилен.
  • ABS (GF, PAG 6) – пластмасса твердого типа.
  • PUR – полиуретан.

Определить тип реально самостоятельно, он должен соответствовать маркировке. Неправильно подобранный пластик усложнит процесс ремонта. Прочность такого элемента будет недостаточной, возможно, появятся новые трещины в ближайшее время.

Ремонт бампера своими руками

Сварка электродами

В последнее время в ремонте бамперов и других пластиковых изделий широко распространилась технология с использованием специальных плоских электродов. В качестве аппарата применяют строительные фены со специальными насадками. Сопло такой насадки имеет диаметр от 2 до 10 миллиметров. Такой размер нужен для получения высокой температуры на одном локальном участке – электрод будет плавиться более эффективно.

Такие электроды есть в свободной продаже. Существует большой выбор как для бамперов из полиуретана, так и из полипропилена. При этом стоит знать, что электрод для разных материалов нельзя взаимозаменять.

Для работы применяют фен-термопистолет, имеющий функцию плавного изменения температуры. Это можно объяснить тем, что различные полимерные материалы имеют разную температуру плавления. Далее приступают к сварочным работам.

Ремонт трещин на бампере автомобиля

Трещины являются самой распространенной неприятностью, которая встречается у пластиковых бамперов. Своевременно необработанная трещина может в дальнейшем вызвать полное разрушение бампера. Потому, старайтесь безотлагательно заделывать трещины, а не ждать подходящего момента.

Прежде всего, нужно заметить, что способов ремонта трещин на бампере на сегодняшний день существует довольно много. Продаются специальные ремкомплекты и то, какой способ выбрать, зависит от различных факторов: от вида пластика, из которого сделан бампер; от имеющихся под рукой инструментов; от мастерства автолюбителя в ремонте; от времени, отведенного на ремонт.

Ремонт бампера хомутами

Так, например, в условиях, когда не ремонт совсем нет времени, и нужно придумать что-то очень быстро, то скрепить трещину можно даже пластиковыми хомутами.

Для ремонта в этом случае потребуется дрель, комплект пластиковых, узких хомутов, сверло.

Для начала засверливаются края трещины, чтобы предотвратить дальнейшее ее расползание. А далее с двух сторон от трещины сверлятся парные отверстия, через которые протаскивается пластиковый хомут и затягивается с внутренней стороны бампера.

Такие стяжки нужно делать по всей длине трещины на расстоянии 1,5 см друг от друга.

Конечно, такой ремонт выглядит не очень эстетично и может применяться как временный выход из ситуации перед заменой бампера.

Капитальный ремонт бампера

Возможен, конечно, и капитальный ремонт бампера, после которого отремонтированную деталь внешне будет невозможно отличить от новой.

Вариантов этого ремонта тоже существует несколько, но все их объединяется один принцип: сначала трещина устраняется с одновременным усилением, а затем швы шлифуются и красятся.

Трещина может заделываться пропайкой, склеиванием, стяжкой строительными скобами, специальными электродами, металлической сеткой и т.д. Так же возможна комбинация различных способов.

Здесь мы рассмотрим один из вариантов ремонта трещины пластикового бампера…

Во-первых, требуется демонтировать поврежденный бампер с машины. Обычно бампер фиксируется одним болтом с правой и с левой стороны во внутреннем участке колесной арки (на участке, где бампер соединяется с крылом), а также четырьмя болтами по центру (по верхнему и нижнему краю бампера).

Далее начинаем процедуру восстановления бампера. Вначале надо небольшим сверлом аккуратно засверлить границы трещины, чтобы она не распространялась дальше. Затем для повышения целостности и прочности конструкции на внутреннюю поверхность бампера (на сам участок трещины) напаивается мелкая металлическая сеточка. Во время этого процесса необходимо впаять ее как можно глубже в пластик, но при этом не пропаять насквозь сам бампер. Эту процедуру можно выполнить с помощью паяльника мощностью 60 Вт.

На внешней части бампера зачищаем поврежденное место от краски, так же пропаиваем трещину, но уже без сетки. Делаем это очень аккуратно. Затем зачищаем шов. Удаляем с поверхности пыль. Строительным феном обжигаем ворсинки, которые наверняка появятся на пластике после зачистки и далее накладываем тоненький слой шпатлевки. Ждем, чтобы шпатлевка успела высохнуть, а потом аккуратно зачищаем ее.

Следом выполняем покраску бампера. Окрашивать бампер следует тонкими слоями с обязательной просушкой каждого слоя в течение 30 минут.

Требуется нанести, как минимум, пять слоев краски. Затем покрашенное место необходимо отполировать, чтобы оно приобрело нужный блеск, и его оттенок стал идентичным цвету всего бампера. Советуем полировать сначала то место, которое ремонтировалось, а уже потом и весь бампер. На этом все, можем устанавливать бампер на автомобиль.

Набор инструментов, который необходим при ремонте бампера своими руками:

  • Фен для автомобиля (строительный). Это такой же аксессуар, который применяют для сушки волос наши женщины. Он отличается только тем, что горячий воздух из такого фена сильнее нагревается и вследствие этого фен может плавить пластик.
  • Паяльник. В нашем случае можно применять любой паяльник для домашнего пользования, но лучше, конечно, брать более мощный.
  • Сетка из металла. Их можно приобрести в специализированных магазинах. При помощи такой сетки можно скрепить отдельные части пластика. Вполне для этого могут подойти сетки от уже ненужного воздушного фильтра.
  • Грунтовка. Можно приобрести обычный баллон с грунтовкой для автомобилей. Если у вас есть компрессор и специальный пистолет, то так даже и лучше. Выбор для ремонта остаётся за вами.
  • Шпатлёвка. Даже если вы будете очень стараться, делая ремонт, и отлично запаяете трещины, то шпатлёвка всё равно вам будет необходима. Её можно не использовать только в том случае, если место, где происходил ремонт, скрыто от посторонних глаз.
  • Наждачная бумага. Она понадобиться, чтобы затирать шпатлёвку на финальном этапе ремонтных работ. Лучше брать для этого № 50, а чтобы затереть грунт уже возьмите № 800.
  • Ветошь. Она вам будет необходима, когда вы будете мыть бампер, а также после работы с феном, так как можно получить ожоги от горячего воздуха, если вы будете работать голыми руками. А лучше всего при работе с феном использовать перчатки.
  • Часть старого бампера. Он может пригодиться вам только в редких случаях, когда пластика не хватает, а ремонт бампера ещё не закончен.

Виды повреждений

После того, как с видом пластика определились, для дальнейшего понимания как отремонтировать бампер, надо сделать дефектовку – установить характер повреждений, чтобы правильно подобрать инструмент и материалы.

Повреждения имеют разный характер, требующих ремонта различного вида сложности, это может быть:

  1. Царапины – как правило, это мелкая неприятность, отремонтировать которую не составит труда обычной шлифовальной машинкой;
  2. Вмятины – возникают при встречном соприкосновении с препятствием. Если оно не привело к образованию разрыва пластмассы, то при удачном стечении обстоятельств, для проведения ремонта достаточно будет использование термофена;
  3. Трещины – это значительные повреждения, требующие проведение основательного ремонта как переднего, так и заднего бампера. Как устранить эти поломки своими руками будет показано ниже.

Восстановление царапин


Повреждения лакокрасочного покрытия

При обнаружении царапин на переднем или заднем бампере, устранение этих повреждений можно выполнить, не прибегая к помощи серьёзного вспомогательного инструмента. Может понадобиться только дрель или шлифовальная машинка. Скорей всего, можно даже обойтись без демонтажа. Этот локальный ремонт бампера, можно осуществить в домашних условиях своими руками с помощью шлифовальной пасты и полировочного круга.

Ремонт вмятин

Этот вопрос посерьёзней, но и он не требует серьёзной подготовки. Чтобы отремонтировать бампер, надо прогреть вдавленную поверхность термофеном, используя плавные вращательные движения. Если это не помогло, тогда защитную деталь автомобиля необходимо снять с кузова и пролить повреждённое место кипятком с обратной стороны. Нагретая поверхность размягчится и примет первоначальный вид, полученный на заводе-изготовителе.

Ремонт трещин

А вот это уже другой вопрос, требующий для его решения произвести серьёзные ремонтные работы на автомобиле. Для того, чтобы отремонтировать бампер и убрать трещину, а тем более своими руками, необходимо тщательно подготовиться.

Для начала понадобится произвести демонтаж повреждённого узла путём отсоединения и снятия его с кузова. Далее, определить тип пластика, из которого произведён бампер, прочитав на задней стороне аббревиатуру. Определив материал, выбрать подходящие материалы и инструменты, затем выполнить самостоятельный ремонт своими руками.

Такой ремонт, обычно выполняется двумя способами. Либо с помощью сварки, используя паяльник, сварочный пруток и термофен, либо путём склеивания трещины стекловолокном, используя жидкий полимер или эпоксидный клей.

Подготовка поверхности


Клеить бампер (нажмите для увеличения)

  • Необходимо снять повреждённый бампер с автомобиля.
  • Старательно помыть и очистить покрытие от грязи.
  • Проверяем штамп (он нанесён на внутреннюю сторону детали), для определения материала, перед тем, как склеить бампер.
  • Удаляем покрытие ремонтируемого участка (краску, лак, возможную ржавчину).
  • Разумно будет засверлить концы трещины на бампере, предотвратив этим её дальнейшее расширение.
  • Обезжирить повреждённую деталь ацетоном, спиртом, либо обычной водкой, затем тщательно зашкурить.
  • Грунтуем испорченную область, оставляем до полного её высыхания.
  • Лучше на краях трещины на бампере сделать канавки (в форме латинской V) фрезерной машинкой, для удобства предстоящего ремонта и надёжной сцепки.
  • Обязательно промазать профессиональным химическим составом для пластика, который увеличит адгезию (прочность склеивания).

Для проверки качества обработанной детали проводится оценка, при помощи смачивания её раствором любого спирта: капают 60 % спирт, после чего, максимальный «размах» отметины должен составлять не больше 35 мм. Склеивание бампера автомобиля профессиональными клеевыми составами также надёжно и актуально, как и сварка треснутой детали.

Пайка бампера

Иногда мастера идут по пути самого простого, просто расплавляют и сваривают края трещины паяльником с наружной и внутренней стороны бампера.

Такой ремонт можно считать качественным только при одном условии – если не перегрет пластик в месте пайки, иначе шов треснет со временем. Паяльником без терморегулятора невозможно выдержать нужную температуру, поэтому для сварки пластика лучше воспользоваться другим инструментом.

Для качественной пайки пластика необходимо использовать строительный фен со специальной насадкой или воздушную паяльную станцию. Насадку на фен изготавливают из тонкой жести или покупают готовую в строительном магазине. При изготовлении самодельной насадки на фен обязательно нужно сделать отверстия сбоку насадки для дополнительного отвода тепла. Таким образом фен не будет перегреваться.

Насадка на строительный фен.

Насадка с соплом диаметром не более 5-7мм позволяет нагревать только зону сварки, а не окружающие части пластика.

Сначала дремелем или маленькой болгаркой разделываем кромки трещины. Необходимо снять фаски с двух сторон таким образом, чтобы они были похожи на два топора обращенные остриями друг к другу. Полученные канавки будем заполнять разогретым пластиком с двух сторон бампера.

Здесь есть очень важный момент. Для хорошего сплавления трещины необходимо, чтобы присадочный пластик был того же вида, что и на бампере.

Для определения вида пластика, из которого сделан бампер, следует посмотреть на маркировку, нанесенную на его оборотную сторону.

Аналогичный материал можно взять из другого разбитого бампера или подкрылков автомобилей. Также в строительных магазинах продаются специальные пластиковые прутки для пайки. Они могут быть разных цветов. Но материал стержней все же будет немного отличается от материала бампера даже при одинаковой маркировке. Это связано с разными технологиями изготовления деталей и с разными добавками. Бампера изготавливаются методом литья с добавлением различных добавок к пластику, а стержни изготавливаются методом экструзии и как правило их пластик более чистый так как добавок меньше. Поэтому лучше всего для пайки использовать материал от старого аналогичного бампера.

Стержни пластика, вырезанные из старого бампера.

После определения вида пластика нужно понять до какой температуры его можно нагревать, чтобы не испортить. Эту информацию можно найти в таблицах плавления различных видов пластика. Например, ниже дана подобная таблица.

Сварка выполняется с одновременным прогревом кромок трещины и разогревом присадочной полоски пластика. Прогрев кромок очень важен для получения однородного монолитного пластика после полного остывания.

Расплавленную пластмассу при необходимости можно подравнивать жалом широкой плоской отвертки.

Далее даем остыть сварному соединению. Не следует испытывать шов на прочность пока пластик полностью не остынет.

Подготовительный этап

Наряду с приобретением необходимых материалов и инструментов, в процессе подготовки нужно провести определённые работы с самим бампером. Среди самых важных моментов можно отметить:

  1. Снятие бампера с корпуса авто.
  2. Тщательное очищение детали от грязи и пыли. Поверхность должна быть сухой и чистой.
  3. Определение материала, из которого изготовлен бампер.
  4. На участках, где на бампере будут проводиться восстановительные работы, требуется обязательно удалить нанесённую краску. Необходимо тщательно очистить и обезжирить не только сам повреждённый участок, но и рядом находящееся пространство.
  5. Трещину перед проведением ремонта нужно просверлить небольшими сквозными отверстиями на концах. Это позволит избежать последующего расползания повреждения, увеличения его в размерах.
  6. Любая трещина имеет особые стыковочные края. Потому перед тем, как трещину заделать, по стыкам потребуется заполнить её специальным композитом.

После выполнения всех перечисленных выше процессов и манипуляций, можно приступать к ремонту бампера своими руками.

Выводы

Самостоятельное устранение царапин и сколов на поверхности бампера не является сложной задачей. Владельцу транспортного средства необходимо правильно подобрать все необходимые материалы и заранее ознакомиться с технологией выполнения работ.

Если вы научитесь ремонтировать передний и задний бампер своими силами, в будущем сможете сэкономить не одну тысячу рублей на услугах профильных сервисных центров. Выбор материалов, включая краску, лак, ремонтный маркер и так далее, следует делать только в проверенных временем магазинах. При покупке дешевой китайской краски вы не добьетесь требуемого результата.

Решил поделиться первым опытом покраски, красил с баллонов, так что сильно не ругайте.

Наконец то появился доступ в гараж! Собрал козла (дохленький правда, но пока пойдет), и давай ремонтировать бампер.

Понизу шла трешина длиной во всю толщину бампера, ее кто-то особо умный закидал какой-то типа универсальной шпатлевкой и покрасил.

На фото видно, что еще ее пытались «залечить» проволокой. Но не помогло. Зачистил все шкурой Р180, ножом выковырял всю шпатлю из трещины и взял в руки паяльник. Пропаял по всей длине и почти на всю глубину трещину. Далее затер ее той же Р180.

Далее, бампер был крашен три раза и последний слой отслоился в некоторых местах (потрескалась и отвалилась краска и лак)+ пошла паутина на ЛКП. Это было самое сложное, ее убрать, т.к. ее надо вытирать до пластика

Места протиров до пластика обработал грунтом по пластику, только после этого нанес обычный акрил.грунт.

Место трещины надо было зашпатлевать + бардюрная болезнь бамперов — как следствие множественные царапины по низу бампера. Взял шпатлю bumper fix от Novol, нанес грунт по пластику, далее нанес первый слой шпатли, сохла 20 минут, затер и нанес второй слой. Оставил на ночь

Далее затер шпатлю под грунт Р320, нанес грунт на шпатлю и прежние места протиров.

Кое-где получились подтеки

Убираются после сушки Р800 (если под краску). Ну и затер весь бампер Р800, особенно места стыков и неровностей нужно очень хорошо обработать.

Первый слой краски (уже высох на фото):

Думал, что накосячил и надо было заливать весь бампер под грунт, т.к. место, где был грунт и где было старое ЛКП отличались (где грунт — более глянцевая поверхность), но нет) Далее второй слой краски.

Место, где был большой скол не стал заделывать шпатлей, это мой косяк, надо было, залил просто грунтом, в итоге его стало видно:

И последний, третий слой, итог

Ушло два баллона краски

Оценил бы работу на 4, т.к. не стал убирать ВСЕ сколы, очень маленькие оставил, + не положил в одном месте шпатлю.

Но это еще не все. Далее декор бампера:

Получилось вот так:

Я любитель, не маляр, но учусь, т.к. приятней сделать самому и любоваться своей же работой.

Всем спасибо, кто дочитал эту длиннющую запись и всем ДОБРА и БАБЛА)