Оглавление
- Замена рулевой рейки своими руками, поэтапно
- Начинаем ремонт
- Как понять, что рулевая рейка неисправна.
- Как разбирать механизм, если вы решили сделать ремонт рулевой рейки своими руками:
- Разборка рейки
- Ремонт рулевой рейки своими руками
- Рождение гидроусилителя
- Сборка рейки
- Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем своими руками
- Демонтаж рейки и анализ повреждений
- Признаки и причины неисправности рулевой рейки
- Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки
Замена рулевой рейки своими руками, поэтапно
В первую очередь подготовьте инструменты и материалы, которые потребуются в ходе выполнения замены рулевой рейки, а также выполните все подготовительные работы.
инструменты, расходные материалы, приспособления
- Новая рулевая рейка.
- Съемник наконечников.
- Деревянные подпорки.
- Ветошь.
- Жидкий ключ.
- Тонкая отвертка.
- Молоток.
- Головки с трещоткой.
- Набор гаечных и торцевых ключей.
подготовительные работы
- Перед началом работы установите машину на ровное место и заблокируйте стояночный тормоз. Под задние колеса подложите кирпичи. Зафиксировав машину, перейдите к передней части.
- Выставите рулевое колесо в нейтральное положение.
- Ослабьте по очереди колесные гайки.
После проведения всех подготовительных работ поддомкратьте одну сторону автомобиля, снимите колесо и опустите машину, установив опоры. То же самое проделайте с другой стороны. Так вам удастся освободить доступ к рулевым наконечникам, что упростит демонтаж рулевой рейки.
Перед откручиванием рулевых наконечников очистите крепежные болты от грязи с помощью металлической щетки, после чего облейте раствором WD (так называемым жидким ключом).
Пока жидкость разъедает ржавчину, освободите доступ к рейке. Снятию будет мешать сирена сигнализации (при наличии) и адсорбер газов. Аккуратно открутите клеммы и уберите их в сторону.
демонтируем наконечники
Если вместе с рулевой рейкой вы будете менять и наконечники, при снятии старых выбейте их молотком либо воспользуйтесь специальным съемником.
С помощью пассатижей выньте шпонку из крепежной гайки и открутите ее. Вставьте под резиновый уплотнитель вилкообразное крепление, а верхнюю часть пальца заведите на болт наконечника. Закрутите до упора гайку съемника и ударом молотка выбейте из крепления стойки наконечник.
снятие рейки
- Ослабьте крепления крестовины. Данное соединение расположено в салоне под педалью тормоза. Убираем резиновый коврик и поднимаем обшивку, чтобы ничего не мешало. Стоит отметить, что внутреннее крепление сделано в виде хомута с маленькими шлицами. Для освобождения понадобится открутить только одну гайку.
- Далее вернитесь под капот и открутите крепежные гайки хомутов рулевой рейки.
- Теперь рейка свободна и осталось только ее снять. Возьмите за корпус двумя руками и, расшатывая, тяните ее на себя. Если не получается снять, значит шлицевое соединение прикипело. Вооружитесь молотком и не очень сильно постучите по нему.
- Когда все крепления отсоединены, вытаскиваем рейку посредством отверстия в арочном пространстве колеса. Проверните ее влево либо вправо, чтобы шлицевой вал вошел в выемку.
Рулевую рейку необходимо извлекать очень аккуратно, во избежание повреждения топливного шланга или электропроводки. Желательно проводить все работы с помощником.
установка рулевой рейки
- Очищаем все посадочные места с помощью щетки и наждачной бумаги. Обрабатываем посадочные шпильки графитовой смазкой либо солидолом.
- Перед монтажом новой рейки откройте заглушки и заполните отверстия литолом.
- Заводим рейку под капот. Это делается в последовательности, обратной снятию. Необходимо аккуратно проворачивать ее вокруг оси, во избежание повреждения механизмов и проводки.
- Оденьте рейку на шпильки, накиньте хомуты и наживите гайки.
- На последнем этапе закрутите гайки шпилек.
- Когда рейка установлена, накиньте наконечники, закрутите их и установите колеса.
Начинаем ремонт
Съем механизма – это отдельная информация, так как она индивидуально для каждого автомобиля, сходи там только основные места крепления. После съема осматриваем весь механизм на предмет очевидных повреждений, например, трещин.
После нужно разобрать весь механизм, сняв все пыльники, золотники (если он разборный) и все остальное, чтобы остался только корпус. После нам нужно осмотреть повреждения корпуса внутри, ведь они там тоже могут быть из-за изношенных пыльников.
Если найдены небольшие трещины или царапины, то вам поможет сварка или шлифовка соответственно. В некоторых случаях придется поменять корпус рулевого механизма. После решения этой проблемы, нужно побороть причину, а именно заменить пыльники, через которые и попали частицы, царапающие механизм.
Затем обязательно осмотрите внутреннюю часть золотника. Там тефлоновые уплотнители, что ведет к постепенной выработке, от чего появляются рывки руля или вовсе руль в разные стороны крутится с разным усилием. Решают проблему гильзовкой цилиндра с запрессовыванием новой детали, что своими руками уже не сделаешь.
Сам золотник редко ломается и обычно ходит долго, иногда расслаиваются уплотнители, которые нужно заменить. Это дешево. Правда иногда золотник отдельный в неразборном корпусе и его проблемы к сожалению решаются только заменой.
Шток – самый понятный с точки зрения диагностики элемент, который не нужно разбираться
Обращаем внимание в основном на зубья, а еще лучше используем тиски и вращаем элемент, чтобы заметить люфт. Стук рулевой рейки в подавляющим большинстве случаев – это проблемы штока
Еще в штоке могут износиться уплотнители и сама рабочая поверхность, в очень редких случая механизм убивает коррозия. Все дефекты легко устраняются, кроме сильно изношенных зубьев. Вал можно шлифонуть, уплотнитель заменить, а зубья расточить или нарастить.
Как понять, что рулевая рейка неисправна.
Чтобы определить, нужен ли ремонт рулевому управлению вашего автомобиля, обратите внимание на следующие признаки неисправности механизма:
- явно ощущается стук в рулевой рейке, который чувствуется через руль авто;
- увеличилось усилие, необходимое для вращения руля;
- появились посторонние звуки и шум в насосе гидроусилителя;
- появился люфт рулевой рейки, который чувствуется при вращении рулевого колеса;
- началось подтекание масла гидроусилителя из рулевой рейки.
При появлении любого из этих признаков не откладывайте ремонт рулевой рейки. Несвоевременный ремонт деталей рулевого управления может привести к потере ремонтопригодности механизма.
Ремонт рулевой рейки гидроусилителем своими руками.
Итак, у вас течет рулевая рейка. Что же делать, как произвести ремонт и наладить работоспособность рулевого управления? Прежде всего, стоит отметить, что осуществить ремонт данного агрегата на самом деле очень сложно, и приступать к процедуре стоит только в том случае, если под рукой имеется все необходимое оборудование, а также опыт и знания в области строения автомобиля.
Механизм рулевой рейки состоит из таких деталей:
- зубчатый вал;
- опорная втулка рулевой рейки;
- золотниковый механизм.
Ремонт рулевой рейки состоит обычно из нескольких этапов:
- Демонтаж, разборка рулевой рейки и очистка от накоплений всех ее деталей.
- Замена испорченных частей механизма новыми деталями.
- Диагностика зубчатого вала рулевой рейки.
Перед началом ремонтных работ следует обзавестись специальным ремонтным комплектом, куда входят новые детали для рулевой рейки (сальники, втулка рулевой рейки, уплотнители кольца и другие). Как снять рулевую рейку.
- Загоните автомобиль на яму или поднимите его с помощью домкратов.
- Снимите защиту двигателя (если она у вас стоит).
- Снимите теплоизоляционную пластину рулевой рейки.
- Открутите крепежные детали на рулевой рейке.
- Снимите рейку с креплений и вытащите ее из внутренностей автомобиля.
Стоит отметить, что лучше для вас будет снять рулевую рейку вместе с рулевыми тягами, потому что новые пыльники значительно удобнее будет натянуть на специальные выступы на рулевых тягах. Это поможет вам установить пыльники с идеальной герметичностью.
Как разобрать рулевую рейку.
- Открутите рейку от рулевых тяг, используя специальную плоскую отвертку.
- Открутите нижнюю пластиковую заглушку зубчатого вала.
- Открутите гайку стопорную.
- Снимите стопорное кольцо и выбейте аккуратно вал из своего места.
- Вытащите нижний сальник.
- Путем постукивания извлеките стопорный штифт, который блокирует верхний сальник.
- Проверните стопорную заглушку и вытащите стопорное кольцо за проволоку, которая покажется при прокручивании.
- Вытащите рулевую рейку через правую сторону и снимите с нее сальник и пластиковую втулку.
- Извлеките сальник и заглушку, вытащите пружину и прижимной механизм.
Далее отмойте все детали от наслоений масла и грязи и тщательно осмотрите все детали на предмет механических повреждений вследствие износа. Все поврежденные детали нужно заменить в обязательном порядке. Если поверхность рулевой рейки и шестерни зубчатого вала имеют значительные повреждения, то, скорее всего, потребуется замена всего механизма целиком (как делается замена рулевой рейки на ВАЗ 2109, читайте в нашем материале).
Как собрать рулевую рейку.
- Аккуратно установите внутренний сальник на свое место, смазав его предварительно специальной смазкой (ставить нужно через правую сторону пружиной вниз).
- Поместите рейку в корпус.
- Наденьте пластиковую втулку на правый сальник, смажьте все детали смазкой и установите сальник на свое место, подтолкнув его чем-нибудь.
- Установите заглушку и зафиксируйте ее стопорной проволокой.
- Нижний сальник оденьте на зубчатый вал.
- Установите рулевую рейку в среднее положение.
- Вставьте зубчатый вал на посадочное место, предварительно смазав смазкой уплотнения.
- Аккуратно вставьте на место верхний сальник, помогая ему молотком зайти на свое место. Установите кольцо стопорное.
- Закрутите нижнюю стопорную гайку, подшипник, заглушку.
- Установите прижимной механизм, пружину и заглушку. Затяните посильнее.
Дальше установите рейку на автомобиль в обратной последовательности. Обязательно после процедуры ремонта или замены деталей сделайте «развал-схождение». Ремонт рулевой рейки своими руками без и с ГУР имеет много общего, отличия незначительные: разные втулки и состав жидкости для смазки.
При появлении любого из этих признаков не откладывайте ремонт рулевой рейки. Несвоевременный ремонт деталей рулевого управления может привести к потере ремонтопригодности механизма.
Как разбирать механизм, если вы решили сделать ремонт рулевой рейки своими руками:
- Убираем хомуты, стягиваем пыльники рулевых тяг.
- Фиксируем рейку, откручиваем рулевые тяги с помощью рожкового ключа, для которого на резьбовой муфте сделаны проточки.
- Откручиваем контргайку, а также гайку регулировочного механизма, убираем из посадочного гнезда шайбы, прижимную втулку.
- Откручиваем корпус либо гайку приводного вала. Скорее всего, для выполнения этой работы потребуется специальный ключ. А затем вытаскиваем вал из корпуса.
- Достаем зубчатый шток рейки.
- Из корпуса механизма убираем уплотнительные манжеты, втулки, а также фторопластовые кольца.
Рекомендация: прежде чем разбирать рейку, важно сделать пометки того, как расположен зубчатый шток, также нужно измерить, насколько сильно он выступает из корпуса с обеих сторон. Если этого не сделать, при сборке механизма возникнут проблемы
Отметьте положение регулировочной гайки, а затем посчитайте витки, когда будете откручивать ее. Тогда вы сможете установить прижимную втулку правильно.
Большинство автомобилистов при возникновении поломки отправляются в сервисный центр. Дело в том, что даже просто демонтировать этот элемент своими руками бывает проблематично. Однако, если поломка несерьезная, можно попробовать устранить ее своими руками. Для этого действуйте следующим образом:
- Выполните замену резинового пыльника, если он порвался. Если сразу же обнаружить данную поломку, можно сохранить реечный механизм в исправном состоянии. Главное сразу же установить новый кожух на эстакаде. Помните о том, что все элементы под пыльником следует очистить от загрязнений.
- Устраняем течь гидравлической жидкости на патрубках: удалив из системы жидкость, устанавливаем новые шланги.
- Заменяем наконечники рулевых тяг. Вы поймете, что шаровые пальцы изношены, если появится люфт и посторонние звуки.
- Устанавливаем новую крестовину рулевого вала, если она разбита.
- Выполняем подтяжку либо замену ремня, который вращает шкив гидронасоса. Если ременная передача будет проскальзывать, усилитель станет работать хуже, вы не сможете вращать рулевое колесо.
Благодаря конструктивным особенностям рейки можно отрегулировать зазоры в передаточном узле. Если шестерни не сильно изношенны, люфт получится устранить, если подтянуть регулировочные винты. Не рекомендуется производить эту работу своими силами, поскольку, если вы не оставите зазоров, случится мгновенный износ зубчатой передачи.
Если причина неисправности внутри корпуса реечного механизма, своими руками ликвидировать стук не получится, только если у вас есть опыт работы в автосервисе. Какие внутренние поломки встречаются чаще всего:
- поломка зубьев на рейке или рулевом валу;
- подшипники люфтят;
- сальники разгерметизировались;
- произошел кольцевой износ втулок и цилиндров;
- вал или рейка деформировались из-за того, что машина наехала на выбоину, в результате чего механизм повредился.
Ряд неисправностей получится устранить с помощью ремонтных комплектов на СТО. Не рекомендуется выполнять отдельную замену вышедших из строя элементов зубчатой передачи. Оптимальное решение – заменить рейку.
Разборка рейки
Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.
Порядок разборки рулевой рейки
- Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
- Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
- Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
- Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
- Вытащите зубчатый шток рейки.
- Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.
Ремонт рулевой рейки своими руками
После обнаружения неисправной детали автовладелец должен выбирать из следующих вариантов решения вопроса, как убрать стук в рейке:
- самостоятельный ремонт рулевой рейки;
- восстановление при помощи профессионала;
- полная замена редуктора.
Если восстановить рулевую рейку не представляется возможным, однозначно придется приобрести новую. Причем данный узел совсем недешевый, однако затраты окупятся в том плане, что новая деталь гораздо надежнее, чем прошедшая восстановление.
Как убрать стук в рулевой рейке, если его источник – рулевые наконечники? Это достаточно простой и незатратный вариант ремонта. Стоимость замены этих частей в любой СТО вполне доступная. Если автовладелец не обладает навыками автослесаря и нет необходимых инструментов, значит, браться за решение проблемы своими силами не стоит.
Также распространенная проблема – когда стук происходит в месте стыка тяги и рейки. Ремонт этой неисправности вполне возможен силами автолюбителя. Нужно выполнить такую последовательность действий:
снять пыльник и освободить узел от смазки;
заменить втулку в случае ее износа;
смыть загрязнения с пружины при помощи солярки или специального очистителя;
осмотреть пыльник на наличие трещин и порывов, даже самых мелких
При обнаружении таковых установить новую защиту;
затянуть болт, фиксирующий втулку, осторожно прикладывая усилие, чтобы избежать повреждения механизма.. По окончании ремонта проверить работу системы рулевого управления в собранном виде
Если стука больше нет – это доказательство корректности проведенного ремонта. В противном случае лучше передать исправление проблемы компетентным специалистам.
По окончании ремонта проверить работу системы рулевого управления в собранном виде. Если стука больше нет – это доказательство корректности проведенного ремонта. В противном случае лучше передать исправление проблемы компетентным специалистам.
Если авто оснащено гидроусилителем, то демонтажу должен предшествовать слив рабочей жидкости из системы. Для снятия редуктора с ГУР нужно сначала открутить подрамник, что невозможно сделать без помощи второго человека. Когда помощника найти не получается, работу лучше доверить СТО.
Чтобы восстановить рулевую рейку своими руками, предварительно стоит приобрести специальный ремкомплект, состоящий из втулки, уплотнителей и сальников. Найти подобные расходные материалы можно как в автомагазинах, так и на рынках.
Рождение гидроусилителя
В самом начале, для того чтобы немного облегчить управление, применяли пневмоусилители рулевого узла. Такие системы применялись в 30-е годы прошлого столетия, а устанавливали их на большегрузные автомобили. Затем инженеры, занятые в разработке легковых машин, стали использовать гидравлику. Это стало началом создания сегодняшних гидроусилителей. Хоть такая система была намного сложней, нежели воздушная, в работе она была гораздо тише и комфортней. А главное – с использованием гидравлики удалось значительно повысить точность управления автомобилями.
Самая первая система усилителя устанавливалась на американских автомобилях Chrysler. В европейских странах первое устройство установили на Citroen DS 19.
Сборка рейки
Собирайте рейку в последовательности, обратной разборке. Детали смазывайте маслом для ГУР перед установкой, чтобы на втулках не образовалось задиров.
Фторопластовые кольца и втулки вставляйте в корпус рейки осторожно — материал хрупкий и может лопнуть от ударов или большого усилия. Для аккуратной запрессовки можно использовать торцевую головку и удлинитель подходящего размера из набора ключей
После установки зубчатого штока отцентрируйте его по меткам, сделанным перед разборкой, затем вставляйте и прикручивайте приводной вал.
Вставьте в гнездо прижимную втулку и шайбы, заверните регулировочную гайку на нужное количество оборотов и проверните механизм рукой несколько раз от упора до упора (вращать нужно за приводной вал). Если рейка собрана правильно, зубчатый шток должен ходить легко, без заеданий. Зажмите контргайку регулировочного механизма.
Закрутите рулевые тяги и установите пыльники, обожмите их специальными хомутами.
Важно: не ставьте вместо хомутов пластиковые стяжки, они не обеспечивают надежный обжим пыльника, внутрь рейки будет попадать влага, шток заржавеет и повредит манжеты. Рейка потечет
Ремонт рулевой рейки с гидроусилителем своими руками
Прежде чем снимать узел, нужно попробовать устранить стук путем регулировки. Для этого понадобится специальный ключ, которым подтягивают гайку рулевой рейки
Важно понимать, что таким образом удается устранить стуки, но не утечку жидкости
Для выполнения работ понадобится стандартный комплект слесарного инструмента и некоторые специальные приспособления:
- восьмигранный ключ;
- съемник для подшипников;
- щипцы для демонтажа и установки стопорных колец.
Чтобы отремонтировать рейку, ее придется снимать с автомобиля. Поэтому нужно запастись жидкостью для ГУРа и полным набором расходных материалов:
- сальники;
- уплотнительные кольца;
- пыльники;
- гофра;
- втулки:
- смазка и подшипник.
Перед началом работ необходимо организовать доступ к узлу снизу, установив автомобиль на смотровую яму или подъемник.
Процедура делится на 5 этапов:
- Демонтаж.
- Разборка.
- Проверка состояния и замена запчастей.
- Установка.
После снятия рейки с автомобиля необходимо очистить ее корпус от загрязнений. Последовательность операций по разборке механизма выглядит так:
- Снять рулевые тяги.
- Выкрутить заглушку, закрывающую зубчатый вал.
- Открутить гайку и извлечь стопорное кольца.
- Выбить вал.
- Снять сальники и удерживающие их штифты.
- Демонтировать стопорное кольцо, провернув заглушку.
- Вытащить зубчатую рейку.
- Снять сальник и пластиковую втулку.
- Извлечь заглушку и пружину с прижимным механизмом.
После разборки необходимо вымыть детали и проверить их состояние. Заменить те которые вышли из строя.
После ремонта рейку нужно собрать и установить на автомобиль и отрегулировать. Люфт приводит к их преждевременному износу и внеплановому ремонту узла
Поэтому уделите особое внимание подтяжке регулировочной гайки
Демонтаж рейки и анализ повреждений
Прежде чем приступать к процессу демонтажа рейки, попробуйте подтянуть регулировочную гайку на корпусе устройства. Быть может, это позволит убрать неприятные стуки, избавив вас от необходимости ремонта. Если данная процедура не помогла, смело снимайте рейку.
Снять рулевую рейку достаточно сложно. В разных автомобилях это можно сделать с помощью разных способов. Для некоторых необходима работа на подъемнике или в смотровой яме, другим моделям достаточно снять колесо с водительской стороны и поднять авто на домкрате. Об этом можно узнать из специализированных источников или у специалистов. Демонтаж имеет несколько определяющих особенностей:
- снятие рейки должно быть максимально осторожным, чтобы не повредить тяги и наконечники;
- при демонтаже не стоит прилагать больших усилий, чтобы не повредить механизм;
- после снятий обеспечьте закрепление рейки в тисках и не допустите попадания пыли внутрь;
- дальнейшая разборка возможна только с наличием специализированных знаний.
После демонтажа механизма вы сможете оценить состояние рулевой рейки, проверить целостность пыльников и посмотреть на внутреннюю часть механизма. Если внутренние детали имеют признаки коррозии, придется задуматься о смене рулевой рейки. Владелец автомобиля без особых навыков в ремонтных работах может самостоятельно заменить пыльники, заменить наконечники, а также диагностировать целый ряд неполадок. Сделать это можно с использованием рекомендаций специалистов по конкретной марке машины.
Признаки и причины неисправности рулевой рейки
Ремонт рулевой рейки потребуется, если вы заметили следующие «симптомы» скорой поломки:
- в рулевой рейке появился посторонний звук, постукивания, особенно когда вы едете по плохому дорожному полотну либо совершаете маневры;
- рулевое колесо вибрирует, когда вы движетесь;
- при резком вращении руль тяжело поворачивать;
- во время езды по кочкам рейка издает шумы, которых раньше не было;
- рулевое колесо произвольно поворачивается;
- руль люфтит, стал слишком легким;
- рулевое колесо не возвращается в начальное положение;
- поворот руля не соответствует углу поворота колес.
Почему может потребоваться ремонт электрических рулевых реек или ГУР?
- Чаще всего проблемы возникают из-за того, что рулевой механизм ржавеет. Происходит это потому, что пыльники разгерметизировались. Они выполнены в виде резиновых кожухов, под которыми спрятаны движущиеся элементы рейки. При проведении ремонтных работ их закрепляют пластиковыми хомутами вместо заводских металлических затяжек. В результате деталь разгерметизируется. Также их порча может происходить с течением времени, так как в суровых климатических условиях резина рвется быстрее. Разгерметизация приводит к тому, что на железе образуется коррозия из-за попадания влаги и загрязнений. На зубьях появляется налет, чтобы устранить его, иногда не помогает даже шлифовка. Какие признаки есть у такой неисправности: появляется люфт руля, а также постукивающие звуки. В некоторых случаях коррозия появляется даже на рулевом валу рейки. В ГУР образуются протечки. Если на авто установлен ЭУР, никаких симптомов скорой поломки не будет, пока в один прекрасный день механизм не сломается.
- Когда у вас на авто стоит ГУР, нередко изнашивается картер распределителя. При функционировании механизма в масло попадает металлическая стружка, которая распространяется вместе со смазкой по всему механизму. Больше всего изнашиваются стенки картера.
- Зубья могут изнашиваться со временем, в большинстве случаев их заменяют. Кроме того, они могут обломиться, это происходит как с шестерней, рейкой или с ними обеими.
- Во время ремонта в гидронасосах заменяют сальники и резинки. Клапаны и прочие элементы механизма обычно не восстанавливаются, поскольку установить новые детали выгоднее. Если вы часто практикуете езду в управляемом заносе, насос может сломаться. Дело в том, что рулевое колесо длительное время расположено в вывернутом состоянии, при этом мотор работает на высоких оборотах, из-за чего образуется высокое давление. Расходный клапан не сбрасывает масло, насос перегревается.
Демонтаж, диагностика и установка рулевой рейки
Вне зависимости от того, будет производиться ремонт или замена рейки, её необходимо правильно снять и установить на место.
Список инструментов для работы своими руками
Для демонтажа и ремонта понадобятся следующие инструменты:
- плоские отвёртки разных размеров;
- монтировка или монтажная лопатка;
- небольшой молоток;
- плоскогубцы;
- динамометрический ключ;
- набор торцевых и накидных ключей размером от 10 до 27;
- рожковые ключи на 10, 13, 15;
-
спецключ для регулировки рулевой рейки. Такой ключ приобретается в автомагазине или изготавливается самостоятельно.
Как снять деталь с авто для проверки
Нужно знать расположение деталей в рейке, чтобы провести диагностику тщательно и скрупулёзно
Последовательность снятия рейки:
-
Откручиваем в салоне крепление рулевого кардана к валу рулевой рейки.
- Откручиваем крепление и снимаем пыльник рулевого механизма.
- Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем на опоры.
- Снимаем передние колёса и левый подкрылок.
- Рулевую рейку можно демонтировать с тягами или без них.
- Для снятия рейки без тяг надо открутить стопорную пластину и болты крепления тяг к рейке. Затем отводим тяги в сторону.
- Если механизм демонтируется с тягами, их предварительно отсоединяют от поворотных рычагов.
- При выпрессовке шаровых пальцев используется съёмник.
- При выкручивании рулевого наконечника из тяги необходимо зафиксировать количество витков регулировочного болта. Это облегчит установку схождения колёс при обратной сборке.
- При помощи монтировки подаём весь механизм вперёд, до полного выхода вала рулевой рейки из отверстия в моторном щите.
-
Весь механизм извлекается через колёсную арку.
Необходимость замены рулевой рейки: диагностика
Для восстановления работоспособности рулевой рейки не всегда требуется её замена, часто проблему можно решить, проведя техническое обслуживание с заменой наконечников, чехла и втулок. Обслуживать рулевую своими силами новичкам не стоит. B конструкции этого механизма имеется множество пружинок и прессовочных шайб, и разобрать мехнизм, перебрать детали и правильно заменить их на новые сможет не каждый. Непрофессиональная установка этих деталей приведёт к некорректному функционированию механизма. То же самое касается, если требуется ослабить механизм или сделать его подтяжку. Также необходимо помнить, что выполнение работ по ремонту вполне может оказаться дороже замены, посему выбор порой очевиден.
Опытные автовладельцы восстанавливают рейки самостоятельно, но не всегда существует такая возможность
Поменять деталь необходимо в следующих случаях:
- трещина в корпусе рейки или сорвана резьба крепления наконечников;
- очень сильные стуки в рейке, увеличенный люфт рулевого механизма;
- коррозия внутренних деталей рулевой рейки, вызванная разрывом резинового чехла;
- рейка деформировалась после аварии.
В вышеперечисленных случаях восстанавливать снятую деталь не имеет смысла. Восстановление у профессиональных мастеров будет стоить немалых денег. Поэтому целесообразней будет менять рейку целиком, на что потребуется меньше времени и финансовых затрат. Намного проще будет приобрести в магазине новую и поставить её в сборе на место старой, обеспечив отличную работу рулевого механизма на несколько лет вперёд.
Установка новой
После проведения диагностики и ремонта рейки устанавливаем её на место:
- Выставляем рейку в среднее положение. Для этого выкручиваем вал в любую сторону до упора и возвращаем его на 2,5 оборота. Лыска вала должна быть справа и располагается вертикально.
- Аккуратно заводим механизм через арку и закрепляем его в обратной последовательности демонтажу. затянуть болты надо динамометрическим ключом.
Не следует при неисправности рулевого управления сразу звонить в СТО или покупать весь узел целиком. При наличии элементарных слесарных навыков можно починить и отрегулировать рулевую рейку в собственном гараже. При этом вы будете уверены в том, что не потратили лишних денег и работы выполнены качественно.