Оглавление
- Содержание:
- Питание для светодиодов в автомобиле
- Как устранить запотевание фар
- Восстановление фар
- Подключение светодиодов к автопроводке
- Испытание самодельных LED фар
- Устранение запотевания
- Способ №3
- Замена лампочки заднего стоп сигнала на Рено Логан своими руками
- Разновидности
- Замена линз
- Использование пищевой соды для полировки стекол фар
- Виды и типы фонарей
- Способы восстановления отражателя фар
- Замена линз
- 3 Восстановление отражающего элемента – аккуратная и точная работа
- 2 Восстанавливаем стекла фар изнутри
- Виды автомобильной оптики
- Комплект для восстановления фар Meguiar’s G3000 Heavy Duty.
Содержание:
Ваши фары расплывчаты, а свет стал ужасным, когда вы едете в темноте?
В старых автомобилях используется стекло для крышки фар, в то время как в новых автомобилях используются пластмассовые материалы. На пластиковом материале с годами появляется много царапин и других повреждений, из-за чего он расплывается.
Во многих случаях, если царапины находятся на внешней стороне пластика, вы можете отполировать его самостоятельно дома с помощью набора для восстановления фар, вместо того, чтобы заменять всю фару.
Вот список лучших комплектов для восстановления фар, которые можно купить в 2021 году.
Отказ от ответственности — эта статья может содержать партнерские ссылки, это означает, что мы можем получить небольшую комиссию за соответствующие покупки бесплатно для вас.
Лучший в целом
Mothers 07251 Комплект для реставрации фар
- 3-дюймовая опорная пластина
- Шариковая полировальная подушка
- Шлифовальные диски
Премиум выбор
Комплект для восстановления фар Meguiar’s G3000 Heavy Duty
- Шлифовальная подушка
- Диски для чистовой обработки (1000 и 3000)
- Пластиковый очиститель
Выбор бюджета
3М 39008 Комплект для реставрации фар
- Очень низкая цена
- Адаптер для использования с дрелью в комплекте
- Отличные результаты
Питание для светодиодов в автомобиле
Светодиодам нужно стабильное питание. Со скачками напряжения в бортовой сети они быстро выйдут из строя. Нужно стабилизировать напряжение или ток. Итак рассмотрим схему простейшего линейного стабилизатора напряжения.
Чтобы сделать светодиодные задние фонари своими руками нужно обеспечить их питанием. Для этого необходимо купить в магазине радиодеталей микросхему типа L7812, или отечественный полный аналог КР142ЕН8В, или регулируемый LM317. Ниже изображена схема подключения первой микросхемы, для примера в качестве нагрузки была использована светодиодная лента.
В таком исполнении без радиатора микросхема выдержит ток до 1 Ампера, желательно смонтировать её на радиатор из алюминия, их вы можете найти в блоках питания и на материнских плата, а также других электронных устройствах. В роли радиатора отлично подойдёт обычная медная или алюминиевая пластина толщиной от 1 мм, размером со спичечный коробок.
С помощью LM317 можно получить различные выходные напряжения, между прочим если питать светодиоды слегка пониженным напряжением вы практически не потеряете в яркости, но значительно продлите срок эксплуатации. Схема подключения и номиналы резисторов вы можете увидеть ниже.
Подбор стабилизатора
Используйте по стабилизатору для каждого фонаря отдельно. Если вы работаете с маломощными цепями: подсветка бардачка, салона или приборной панели, – то хватит и одного стабилизатора. Чтобы определить количество стабилизаторов для конкретной цепи – посчитайте общий ток потребления светодиодов, для расчета потребления лент смотрите таблицу.
Мощность ленты в зависимости от плотности диодов | ||
Тип светодиодов | Диодов на 1м | Мощность, Вт |
SMD3528 | 60 | 4,8 |
SMD3528 | 120 | 7,2 |
SMD3528 | 240 | 16 |
SMD5050 | 30 | 7,2 |
SMD5050 | 60 | 14 |
SMD5050 | 120 | 25 |
Чтобы получить ток, разделите мощность на напряжение:
14Вт / 12В = 1.16А
Теперь вы знаете как сделать светодиодные задние фонари и, по аналогии, можете выполнить полное переоборудования автомобиля на светодиодное освещение и подсветку.
Выбор между светодиодами и лентами вы должны сделать для себя сами, отмечу, что с помощью отдельных светодиодов, особенно если они в SMD исполнении, такие как 2835 или 5050 вы можете выполнять гораздо более сложные задачи, чем с лентами, сделав уникальный дизайн фонарей.
Источник
Как устранить запотевание фар
Потеет фара — что делать? Как с этим бороться:
- За 5 минут до заезда на автомойку или теплый гараж, гасите свет фар, дайте фарам остыть.
- При возможности избегайте резких перепадов температур.
- Без особой надобности не стоит мыть моторный отсек. Неудачное обращение с керхером может вызвать переизбыток влажности внутри фары.
- Помните, что запотевание фар – это не дефект, если по истечении 30 минут включения фар влажность исчезнет.
- Если запотевание не проходит спустя 30 минут, и тем более внутри фары наблюдаются капли воды, то это уже дефект. Такую фару придется ремонтировать.
Стоит учесть, что повышенная склонность к запотеванию фар может быть конструктивной особенностью данной модели автомобиля. Если оптика высыхает сама собой, то не создавайте из этого проблему. Просто эксплуатируйте автомобиль дальше.
Многие автопроизводители пытаются данный естественный процесс обойти, и размещают внутри мешочки с силикагелем, которые прекрасно осушают воздух внутри фары.
Контейнер с силикагелем в фаре Kia Sorento
Что можно сделать, чтобы ускорить процесс отпотевания фары. Потеет фара, что делать:
- Припаркуйте автомобиль так, чтобы передние фары были обращены к солнцу;
- Если машины находится в теплом и сухом гараже, то можно открыть заглушки фар, чтобы быстрее прошел воздухообмен;
- Используя фен, можно подуть воздухом в отверстие для замены лампы;
- Заложить внутрь фары силикогель, как это делают некоторые автопроизводители.
Но эти меры всего лишь временные, и если проблемы с оптикой действительно есть, то влага появится вновь через некоторое время.
Если дефект, то как устранить запотевание фар? Чтобы определить, что нарушена герметичность фары есть простой и действенный способ. Снимаете фару с автомобиля, наливаете в большую тару воды и помещаете в нее фару.
Важно знать! Не стоит опускать фару целиком. Через вентиляционные отверстия может попасть внутрь вода
Если идут пузырьки, то имеет место подсос воздуха. Данное место следует запомнить и обработать герметиком.
Перед нанесением герметика поверхность нужно обязательно обезжирить. Все имеющиеся трещины необходимо обработать. Наносится герметик аккуратно и равномерным слоем.По сушки оптику следует опять окунуть, чтобы проверить результат ремонта.
Если же на оптике обнаружена трещина, то в таком случае лучше фару заменить. Появиться трещина может в результате попадания камня в стекло. Обычно они не заметные, и тяжело обнаружить визуально. Однако этого достаточно, чтобы происходило запотевание.
Некоторые автовладельцы пытаются устранить проблему самостоятельно, используя прозрачную тонированную пленку, клей. Но все это не всегда заканчивается успешно, т.к. через некоторое время фара опять начинает потеть. Самый лучший вариант устранения данной проблемы – замены оптики на новую.
Восстановление фар
Чтобы восстановить помутневшие фары, нужно удалить остатки разрушенного слоя, уменьшить царапины, восстановить прозрачность и защитить рассеиватель (прозрачную часть) снова. Обычно используют два способа восстановления: полировка фар и покрытие фар лаком. После полировки обязательно нужно защитить фары (защитным воском, силантом, керамическим покрытием, бронированием), иначе фары помутнеют через 1–2 месяца или быстрее. Для лакирования требуется подготовить поверхность более крупной шлифовальной бумагой, чем при полировке (обычно P600).
Итак, теперь рассмотрим химическое восстановление фар.
Подключение светодиодов к автопроводке
Все три сегмента фары смонтированы на общую плату, изготовленную из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм вырезав его по форме, точно соответствующей контуру задних фар. После тестирования нескольких типов светодиодов были применены Super Flux (с линзой) с углом луча 80 градусов, диаметром 5 мм и током 20 мА.
Монтаж самих диодов сделан на универсальной плате со стабилизацией тока на основе резисторов, вместо специального драйвера и выглядит это дело слегка небрежно, только оно скрыто между отражателем и рассеивателем, так что важна лишь геометрически правильная настройка модулей.
Три панели подключаются параллельно и питаются непосредственно от проводки автомобиля 12 В с помощью адаптера, имитирующего цоколь лампы (сделанный из сгоревшей лампочки).
Сама конструкция панели — 4 светодиода, соединенных последовательно (горизонтальные линейки), каждая линия имеет собственный резистор (180 Ом / 0,25 Вт) ограничивающий ток. Линии соединены параллельно — все питается от выпрямительного диода, подключенного к плюсовому проводу.
Все потребляет ток в диапазоне 0,5 А (обычная лампочка около 2 А). Диоды работают в идеальных условиях — напряжение 2,2 В и ток 20 мА — это практически номинальные рекомендуемые значения. Теперь только от надежности самих светодиодов будет зависеть долговечность всей лампы. Использование ограничительного резистора 300 — 470 Ом для каждого светодиода делает его работу по сути вечной, поскольку не превысится допустимый ток, даже когда напряжение скачкообразно возрастает до например, 18 В, что уже является однозначной неисправностью автомобиля. Когда на этом сопротивлении имеется несколько последовательных светодиодов, есть еще больше уверенности в долговечности.
Может быть это не идеальное решение, но с хорошо функционирующим авто регулятором напряжения и функциональным аккумулятором всплески напряжения не должны превышать 14,8 — 12,8 = 2 В или 0,5 В на диод.
Испытание самодельных LED фар
Примерно через 2 часа тестирования система достигла температуры около 35 градусов, то есть несмотря на использование резисторов вместо микросхемных инверторов намного меньше, чем эквивалентная лампа накаливания.
Равномерность оттенков подсветки не идеальна. В нижней части фар хорошо — диоды прекрасно светят рядами линз и освещают ровно. Выше — из-за наклона стеклянных светодиодов свет начинает немного рассеиваться, а яркость немного зависит от угла наблюдения.
Можно было бы выполнить ступенчатую настройку светодиодных полосок, но приоритетом было разумное соотношение цены и усилий, которое полностью удовлетворяет владельца автомобиля.
Вклад времени в эти задние фонари для авто — 3 дня до 2-3 часа в день, а стоимость материалов для обеих ламп составляет 3000 рублей — это очень хорошо.
Устранение запотевания
Запотевшая оптика значительно снижает эффективность освещения, что чревато созданием аварийной ситуации. Еще одна проблема, вызываемая высокой влажностью, – возможный выход из строя электрики авто. Чтобы эффективно бороться с запотеванием фар, необходимо установить причину явления. Любая оптика не может быть полностью герметичной, т. к. внутри имеется источник тепла – лампа. Если объем замкнутый, то при увеличении температуры повышается давление, а это неминуемо приведет к разрыву корпуса. Поэтому в нем имеются небольшие отверстия, снабженные клапанами, не дающими проникнуть внутрь воде и грязи. Но влага все равно образуется из-за конденсата. Обычно он исчезает при повторном включении света.
Способ №3
В этом методе восстановления используется зеркальная пленка. Автомобилисты говорят о высокой эффективности и результативности метода. Для этого способа подойдет любая пленка. Но лучше всего справляется с этой задачей изделие от «Оракал» №351 и 352.
Эта зеркальная пленка изготовлена из полиэстера. Данный материал также отличается всеми необходимыми свойствами и имеет хорошую отражающую способность. К тому же эти пленки не подвержены деформациям и износу. Для того чтобы выполнить восстановление отражателя фар в домашних условиях, нужно демонтировать, разобрать, очистить и обезжирить рабочую поверхность отражателя.
Затем при помощи скотча делают выкройку. На базе макета расчерчивается и вырезается пленка. Полоски наклеивают при помощи строительного фена. После наклеивания пленку необходимо разгладить. В этом может помочь строительный фен. Рифленые детали можно покрасить хромом из баллончика.
Замена лампочки заднего стоп сигнала на Рено Логан своими руками
Стоп-сигнал в немалой степени увеличивает безопасность движения на автомобиле
Сейчас на всех современных машинах помимо основных огней, применяется дополнительный стоп-сигнал, это привлекает внимание попутных водителей. Но, что же делать, если он не работает на Renault Logan
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Замена лампочки стоп-сигнала 1.1 Замена лампы стоп-сигнала на Рено Логан в новом кузове
- 1.2 Замена лампы дополнительного стоп-сигнала
- 1.3 Выбор лампы 1.3.1 Светодиодные лампы
2 Стоп-сигнал не горит, почему?
- 2.1 Не горит лампа стоп-сигнала дополнительного фонаря
3 Заключение
Замена лампочки стоп-сигнала
Итак, мы убедились, что лампочка все-таки сгорела.
Заменить лампочку в основном стоп-сигнале не сложнее чем лампу ближнего света. В таком случае необходимо отключить аккумулятор, и приступить к работе по замене. Для этого нужно произвести следующие манипуляции:
- Открываем багажник.
- Отгибаем обивку багажника.
- Отсоедините жгут проводов от задних габаритов (если у Вас сгорела лампа переднего габарита, то читайте материал: замена переднего габаритного огня на Рено Логан).
Отсоединяем жгут питания
Отмечены стрелками два барашка
Снятие блока задних габаритных огней
Собираем все обратно, на другой фаре работа производится аналогично. Почти аналогично происходит замена лампочки подсветки номера.
Замена лампы стоп-сигнала на Рено Логан в новом кузове
Замена аналогична, только немного изменились крепления задних габаритных огней. Задние габариты крепятся одним барашком, который необходимо открутить. После этого потяните фару на себя.
Замена лампы дополнительного стоп-сигнала
Делается всё максимально просто. Замена производится из багажника.
- Для замены поворачиваем налево плафон (против часовой стрелки) и извлекаем его с посадочного места.
Крути против часовой стрелки, как на фото
Извлекаем плафон и лампу
Извлекаем лампу из патрона
Выбор лампы
- Для дополнительного стоп-сигнала производитель рекомендует использовать галогеновые лампы с маркировкой P21W. Мощность этой штатной лампочки 21 Вт, напряжение 12 В.
- Для стоп-сигналов на Рено Логан используются однонитевые варианты.
Важно правильно подбирать лампы для замены. Одними из лучших считаются Osram Original Line 12V
Они отличаются длительным сроком службы. При этом не происходит снижения светимости, а также не тускнеет колба.
Другой вариант галогеновых ламп Philips VisionPlus P21W. Они обычно продаются в упаковках по 2 штуки. Могут использоваться не только для дополнительных стоп-сигналов, но и для габаритов.
Светодиодные лампы
Светодиодная лампа в заднем стоп-сигнале
Многие автолюбители стремятся устанавливать светодиодные лампы
При выборе такого источника освещения обращайте внимание на светимость. Она не должна быть излишне высокой, чтобы не слепить едущих сзади водителей
Подбирайте приборы со светимостью 2000-3000 К.
Стоп-сигнал не горит, почему?
Стоп-сигнал является частью энергосистемы автомобиля. При появлении проблем, нужно проверить эту систему. Начинают, с блока предохранителей.
На Логан за эти лампы отвечает предохранитель F3. Вот его и смотрим.
Не горит лампа стоп-сигнала дополнительного фонаря
Если, у вас не горит только дополнительный фонарь, то имеет смысл сразу переходить к проверке провода идущего на него.
В некоторых случаях он может переломиться, для исключения такой возможности прозвоните его. Причиной может стать не очень хороший контакт между проводом и фишкой фонаря. После зимы контакты часто окисляются, что становится причиной плохого токопропускания. Чтобы, не сталкиваться с такой проблемой, необходимо регулярно чистить клеммы и покрывать их специальной смазкой.
Любой водитель без особых проблем сможет при необходимости поменять лампу дополнительного стоп-сигнала. Для этого не потребуются вообще никакие инструменты. Для замены стоп-ламп в задних фонарях потребуется специальная отвертка (фаза 1). Срок службы установленного осветительного прибора зависит от его качества. Приобретайте только рекомендованные модели ламп.
Разновидности
В настоящее время на современных моделях автомобилей применятся рефлекторы разнообразных размеров и форм, которые делятся на 4 вида:
- Софокусные. Отражатель состоит из разделенных на участки блоков, при этом фокус каждого элемента должен обязательно совпадать. Основной блок образует дальний свет, а дополнительные части отвечают за ближнее освещение. Изделие работает вкупе с лампой, имеющей 2 нити накаливания. Общие габариты конструкции небольшие.
- Параболические. Полукруглый экран участвует в создании параллельно направленного потока света. Чем больше расстояние от оси, тем меньше световой поток. Ближнее освещение обеспечивается лампой со специальным экраном.
- Бифокальные отражатели состоят из 2 блоков, их фокусы не совпадают и значительно различаются. Поэтому световой поток может быть направлен на ближнюю зону дороги. Основной недостаток: такой рефлектор устанавливается только в оптику с одной нитью накаливания.
- Поэллипсоидальные изделия являются сложным комплексом элементов с наличием особого защитного экрана. Собственный микроконтроллер обеспечивает их управляемость. Возможно изменение интенсивности светового луча. Для полноценной работы необходима лампа с 1 нитью накаливания.
Вне зависимости от причин, вызвавших сбои в работе рефлектора, требуется его замена (при трещине) либо восстановление, стоимость которого в обычном автосервисе может «влететь» не в одну тысячу рублей. Заменить изделие тоже не так просто: отражатель практически никогда не продается отдельно от фары, чья цена также «кусается». Поэтому давайте разберемся с тем, как восстановить отражатель фары своими руками. Предлагаем самые известные методы, предусматривающие использование таких материалов, как:
- металлизированный скотч;
- эпоксидный клей и фольга;
- зеркальная пленка (2 вида);
- краска «хром».
При отсутствии возможности либо желания проделывать все ремонтные работы самостоятельно следует посетить специализированную автомастерскую. Обязательно поинтересуйтесь, какой способ восстановления рефлектора будет выбран. Не доверяйте мастеру, если он говорит, что за символическую плату он сделает напыление хромом либо другим металлом. Указанный способ относится к довольно трудоемким и дорогим вариантам, а при неграмотном нанесении теряет всякий смысл.
Замена линз
Сначала стоит разобраться, что такое биксеноновая линза. Это набор элементов, интегрируемых в штатную оптику авто.
В комплекте:
- лампа;
- линза;
- металлическая шторка;
- отражатель;
- блок розжига (не всегда);
- детали для установки.
Суть работы линзы в следующем. Отражатель формирует свет лампы в пучок, а дальний и ближний свет переключаются благодаря работе шторки. Она чуть приподнимается, если включен ближний свет, и открывается полностью, когда работает дальний.
«Классическое» запотевание
Перед установкой линз снимите минусовую клемму с аккумулятора, и, отсоединив проводку от фар, вытащите их. Демонтированную оптику поместите в картонную коробку с отверстием. В него вставьте фен и включите его на полную мощность на 6-8 мин. Герметик размягчится, и стекло можно будет отделить от корпуса. Потом из фары вытащите все внутренние элементы: пружину, лампу, отражатель. Последний можно покрасить в черный цвет, предварительно обработав наждачкой, чтобы эмаль лучше держалась.
Возьмите силиконовый переходник с линзой и вставьте их в корпус, прикрутив крепежом, входящим в комплект. Далее, приклейте двухсторонним скотчем блок розжига подсветки к корпусу. Выведите проводку наружу и приклейте стекло. Следующий момент – установка блока розжига. Лучшее для него место – под фарами. Для этого в установочных ребрах просверлите отверстия, и блоки закрепите хомутами. Не забудьте проделать дырки и под «массу».
Использование пищевой соды для полировки стекол фар
Вам понадобятся:
- Чашка или небольшая миска для смешивания компонентов;
- Уксус;
- Пищевая сода;
- Полотенца;
- Наполненная водой бутылка с распылителем.
Шаг 1: подготовка раствора
Насыпьте в чашку или миску четыре столовые ложки пищевой соды. Добавьте к соде унцию (28,35 г) уксуса.
Перемешайте полученный раствор и продолжайте добавлять уксус, пока смесь в результате химической реакции не приобретет жидкую форму.
Шаг 2: нанесение раствора
Смочите полотенце небольшим количеством полученного раствора ацетата натрия. Вотрите раствор в поверхность стекла фары. Продолжайте смачивать полотенце и втирать раствор в рассеиватель, пока с него не исчезнут все признаки помутнения.
Шаг 3: очистка рассеивателя
Распылите воду на фару, чтобы удалить с него остатки раствора. Далее насухо вытрите остатки воды и раствора. Если вам не удалось достичь желаемого результата, повторите описанную процедуру.
Виды и типы фонарей
Поиском качественных фар заниматься следует со всей ответственностью, хоть это и нелегко. Основная проблема это то, что на отечественные автомобили, в основном, продают товары, которые поступают из Китая или Тайваня. Например, значительная часть ксеноновых фонарей именно оттуда. Такого рода товар, зачастую бывают с низкокачественными показателями, и служит намного меньше, чем заводские собратья. А качественная продукция всегда стоит намного дороже. Фары для автомобиля марки ВАЗ 2110 бывают двух популярных разновидностей. Оба вида фонарей довольно высокого качества, но различаются по своей форме и внешнему виду, а также функциональности.
- Фары от «Bosch». Фонари Бош имеют отражатели, но не имеют в своей конструкции линз;
- Фары Киржач же имеют и отражатель и линзы.
Способы восстановления отражателя фар
Вернуть зеркальную поверхность отражателям фар возможно. Для этого есть специальные средства:
- скотч металлизированный, который обычно используют для склейки стыков фольги;
- самоклейка с зеркальным покрытием типа Oracal (Оракал);
- алюминиевая фольга, которую надо приклеивать клеем к отражателю;
- специальная краска для отражателей фар.
Главное — помыть, вычистить ржавчину, обезжирить перед восстановлением зеркальной поверхности.
Способ восстановления наклекой фольги, пленки, скотча:
- Приготовить материалы, ножницы, отвертку, нож.
- Очистить восстанавливаемую поверхность, обезжирить.
- Скотч отрезать нужной длины, сначала наклеить на более ровные поверхности, пальцами выгнать воздух.
- Нарезать скотч для вогнутой поверхности и наклеить его.
Если выбрали поклейку фольгой, то потребуется эпоксидный клей. На этот клей приклеить фольгу. Время высыхания клея долгое.
Покраска рефлектора фары
Этот способ легче и удобнее. Не надо возиться с клеем. Надо купить аэрозольную краску в баллончике цветом — белый хром. Также надо купить аэрозольный лак в баллоне.
Порядок нанесения:
- Обезжирить поверхность, высушить, нанести один слой лака путем распыления.
- Дать высохнуть лаку. Встряхнуть баллон с краской и нанести равномерно хромированную зеркальную краску.
- Подождать минут десять и распылить второй слой.
- Полностью дать высохнуть.
Есть еще способ придания зеркального вида с помощью серебряной пудры.
Порядок работы такой:
- Обезжирить рефлектор. Нанести один слой лака для ногтей черного цвета.
- Дать высохнуть.
- Взять пудру пальцем, называется она серебрянка, и втирать ее в окрашенную поверхность.
- Втирать до тех пор, пока черный лак не будет виден.
Замена линз
Специалисты нашей компании работают с автомобилями всех марок и осуществляют замену галогенных, ксеноновых и светодиодных линз. Ниже приведены примерные цены за работы без учета стоимости оборудования:
Наименование работ | Стоимость, рублей |
Замена галогенных биксеноновых линз без разбора фары | От 2 000 |
Замена галогенных и ксеноновых линз с разбором фары на термопластичном герметике | От 6 000 |
Замена галогенных и ксеноновых линз с разбором фары на стекольном герметике | От 8 000 |
Замена на светодиодные линзы на фаре на термопластичном герметике | От 8 000 |
Замена на светодиодные линзы на фаре на стекольном герметике | От 10 000 |
Стоимость услуг увеличится, если потребуются дополнительные работы, например, удаление стекольного герметика для разбора фары (в некоторых машинах стекло герметизируется не температурным герметиком).
Длительность работ зависит от многих факторов: от марки авто, от вмешательства в схему освещения водителя или другого мастера, от необходимости проведения дополнительных работ — изменения внутренностей фары, изготовления специальных переходных рамок и др.
Уточняйте стоимость и время работ у наших мастеров.
На все проведенные виды работ мы даем гарантию 1 год.
3 Восстановление отражающего элемента – аккуратная и точная работа
Восстановление отражателей в домашних условиях можно выполнить двумя способами – при помощи специального лака или методом нанесения нового хромового покрытия. Если поверхность отражающего элемента просто помутнела, к примеру, в результате разгерметизации фары, то целесообразней восстановить ее лаком. Для этого вам понадобится:
- лак Motip Clear Varnish или любой другой его аналог;
- Уайт-Спирит или керосин;
- салфетка-микрофибра.
Работу начинаем с демонтажа фары и ее разборки описанным выше способом. Затем надо достать из корпуса фары отражатель. Работать необходимо очень аккуратно, так как зеркальное напыление тонкое и легко царапается. По этой же причине нельзя выполнять полировку отражателя. Кроме того, старайтесь не прикасаться к зеркалу руками.
Затем нужно смочить салфетку в Уайт-Спирите и аккуратно протереть поверхность отражателя. Учтите, что заменять его бензином или другим растворителем запрещено, так как подобным образом вы испортите зеркало. Подготовленный отражатель нужно нагреть до 40–50 градусов при помощи фена, лампы или другого нагревательного прибора и нанести на хромовое покрытие лак. Так как последний продается в баллончике в виде спрея, справиться с этой задачей достаточно просто. Главное – следите, чтобы покрытие ложилось равномерным слоем и на поверхности не возникало потеков.
Очистка фар при помощи зубной пасты
После этого нужно дождаться полного высыхания лака, что может занять более суток. Однако, если у вас имеется термошкаф, поместите в него отражатель на 4-5 часов. После этого фару можно собрать и установить на место.
Если зеркальное напыление повреждено, т.е. на нем образовались царапины или отслоения, отремонтировать отражатель можно при помощи хром-краски, такой как Bosny Chrome или CHROME New Ton. Для этого, помимо самой краски, нам понадобится:
- наждачная бумага P600-P2000;
- праймер;
- обезжириватель.
Работа начинается с удаления старого напыления при помощи наждачной бумаги. Слишком крупнозернистую шкурку использовать не стоит, чтобы не поцарапать основание отражателя. После удаления покрытия обработайте поверхность мелкозернистой наждачкой P2000, чтобы получит гладкую матовую поверхность. Затем обработанный участок нужно тщательно очистить от пыли и протереть салфеткой, смоченной в обезжиривателе.
После этого поверхность необходимо обработать праймером, который наносится в два слоя с межслойным просушиванием. Далее можно наносить хром-краску. Отражатель окрашивается ею в два слоя. Первому слою нужно дать просохнуть в течение 20 мнут. Второй слой высыхает в течение часа. В полировке напыление не нуждается, а вот нанесение лака лишним не будет. Эта процедура осуществляется по вышеописанной схеме.
В результате всех этих действий ваши фары станут светить значительно ярче, а сам автомобиль будет смотреться свежей и нарядней.
2 Восстанавливаем стекла фар изнутри
В некоторых случаях полировка фар может потребоваться не только снаружи, но и изнутри. К примеру, подобная ситуация нередко возникает при эксплуатации разгерметизированной фары, или если в качестве осветительных элементов используются ксеноновые лампы. Принцип полировки абсолютно такой же, как и снаружи, единственное, без снятия фары в этом случае не обойтись.
Так как стекло приклеивается герметиком, для его демонтажа понадобится строительный фен. Этим прибором необходимо разогреть поверхность стекла до 70-80 градусов
Нагрев следует осуществлять очень осторожно, чтобы не перегреть стекло, так как оно может треснуть или «поплыть». После нагрева герметик размягчится, и стекло легко снимется, единственное, нужно успеть разобрать фару до того, как стекло остынет
В тоже время не стоит подковыривать его отверткой, чтобы не повредить.
При внутренней полировке фар будьте предельно аккуратны и не повредите осветительный прибор
После полировки стекла, его нужно установить на место. Для этого используйте специальный герметик для фар, к примеру, Abro WS-904.
Виды автомобильной оптики
Стекла фар – важный элемент системы освещения, автопризма может быть из:
Стекло
Среди преимуществ: красивый вид, идеальная светопропускаемость, длительный срок эксплуатации.
Для защиты на поверхности фар наклеиваются специальную пленку.
Поликарбонат
Однако, поликарбонат в процессе эксплуатации мутнеет, также он может потерять свои качественные характеристики под действием кислотосодержащих средств.
Оргстекло
Оптика из акрила (оргстекла) отличается большей практичностью. Акрил и поликарбонат — похожие материалы, но по сравнению с поликарбонатом оргстекло отличается большей прозрачностью, но при температурных перепадах на нем могут появиться трещины и сколы.
Комплект для восстановления фар Meguiar’s G3000 Heavy Duty.
Meguiar — наш второй продукт в этом списке. На мой взгляд, это лучший комплект для ремонта фар, который стоит купить, если вы собираетесь заниматься реставрацией фар. Но цена немного выше, чем у других продуктов, поэтому мы поместили его на второе место в этом списке.
Meguiar’s — очень популярный бренд, когда речь идет о создании великолепных полиролей, восков и других продуктов для автомобильных деталей. Они также сохраняют это качество, когда дело доходит до набора для реставрации.
Когда вы перейдете на страницу продукта, вы можете понять, что есть разные продукты, из которых можно выбирать. Если вы хотите полностью восстановить фару с наилучшими результатами, я рекомендую заплатить немного больше, чтобы получить комплект G3000. Различия между этими наборами вы можете прочитать на сайте.
В целом комплект хороший и качественный, с небольшими недостатками. Мы обнаружили недостатки: было бы хорошо, если бы в комплект входило еще несколько влажных и сухих наждачных бумаг для работы. Еще один незначительный недостаток заключается в том, что в этот комплект также не входит малярная лента, которая закрывала бы детали, на которые не попадает полировка и шлифовка. Так что вам понадобится несколько наборов малярных лент, чтобы создать беспорядок.
Кроме того, в этом нет ничего особенного, и Meguiar предлагает хороший комплект для восстановления фар, так как за невысокую цену вы превратите свои старые фары в новые блестящие фары.
Почему нам это нравится:
- Включая необходимые детали
- Добротный и качественный комплект
- Возможность использовать эти колодки с дрелью
- Хорошее количество полировки и других деталей, чтобы сделать пару фар
Ключевая особенность:
- Подушечки для шерсти (прикрепить к аккумуляторной дрели)
- Шлифовальная подушка
- Диски для чистовой обработки (1000 и 3000)
- Пластиковый очиститель
- Полотенце из микрофибры
- Польский
- Защита фар (последний этап)
Видеообзор: