Оглавление
- Комплектации и цены
- Какой размер колес устанавливается на Рено Аркана?
- Интерьер
- Двигатели
- Расход по топливу
- Расход бензина
- Сравнение с конкурентами
- Пресс-релиз Минпромторга о Рено Аркана
- Руль нового кроссовера Renault Arkana
- Если вы беспокоитесь о комфорте
- Салон Renault Arkana 2021
- Какие колеса в кросс-купе Arkana
- Габаритные размеры
- Силовая начинка и трансмиссия
- Внутренний вид салона
- Размеры и вес автомобиля
- Двигатель и трансмиссия Renault Arkana 2021
- Не скучный экстерьер
- RENAULT ARKANA / KIA SPORTAGE
- Кузов нового купе-кроссовера Renault Arkana
- Кузов Renault Arkana 2021
- Итоги
- В качестве итогов
Комплектации и цены
В общей сложности, автомобиль Рено Аркана 2019 имеет 4 комплектации: Life, Drive, Style и Extreme. Штатный вариант исполнения «Лайф» обладает достаточным набором оборудования. Такой вариант должен стоить не менее 999 000 рублей. Опционально можно установить лишь функцию подогрева передних кресел. Базовая комплектация должна иметь:
- Кондиционер;
- Штатную аудиосистему, которая поддерживает MP3;
- Передние и задние электрические стеклоподъемники;
- Регулировки рулевой колонки и водительского сидения по высоте;
- Складное в соотношении 60:40 заднее сиденье;
- Телефонный hands free и Bluetooth;
- Функцию запуска силового агрегата с бесключевым доступом;
- Систему помощи при старте в гору;
- «Борткомпьютер»;
- Дистанционное управление центральным замком;
- Функцию обогрева внешних зеркал;
- Электрический привод регулировок внешних зеркал;
- Алюминиевые «катки»;
- Передние подушки безопасности для водителя и сидящего рядом пассажира;
- Многоканальную систему стабилизации.
Далее идет комплектация Drive, которая стоит от 1 069 000 российских рублей. Данная версия открывает доступ к обширному списку опционального оснащения. Базовое исполнение в этой комплектации имеет только передние боковые подушки безопасности, пассивный круиз-контроль, автономный предпусковой подогревателей, кожаную оплетку руля и функцию обогрева передних сидений.
Экстерьер Рено Аркана 2019 в комплектации «Драйв» отличается от версии «Лайф» по глянцевым корпусам внешних боковых зеркал, защите бамперов в передней и задней части, стильным 16-дюймовым «каткам» черного цвета, получившим алмазную шлифовку, а также хромированной накладкой на патрубке выхлопной системы.
Версия Style будет стоить уже от 1 199 000 рублей. Все перечисленное выше опциональное оснащение входит в базовое исполнение «Стайл». В качестве дополнительного оснащения можно приобрести лишь кожаную отделку внутренней части Renault Arkana 2019. С внешней стороны узнать такую машину можно по 2-цветной окраске, тонированным задним стеклам, накладке на заднем бампере из хрома и «каткам», рассчитанным на 17 дюймов, выполненным из алюминия. Крутящий момент передается на все 4 колеса.
Самое дорогое оснащение Extreme уже будет стоить не менее 1 264 000 рублей. Уже по умолчанию французская компания предлагает наличие всего доступного перечня оснастки для данного транспортного средства. Присутствуют небольшие дизайнерские изыски, которые относятся к накладкам на пороге и оплетку рулевого колеса с «шильдиком» Extreme.
Также данная версия оснащена окантовками дефлекторов вентиляционной системы и дверных ручек цвета Ivoire Anodise и полноценным светодиодным головным светом. На территории Росси новинка должна поступить в продажу в первые месяцы 2019-го года. Так как собирают Аркана в нашей стране, то именно от нас модель начнет покорят мир.
Какой размер колес устанавливается на Рено Аркана?
На новом кроссовере применяется популярный размер колес 17 дюймов. С завода Аркана комплектуется только легкосплавными дисками, которые имеют сложный прогрессивный рисунок. Колеса отлично подходят под общий стиль и обеспечивают устойчивость на дороге. 17 дюймов хорошо вписываются в колесные ниши.
Автолюбители и прохожие всегда могут узнать Аркану по колесам. Диски имеют параметры 7,5-8,0J. Для отечественного рынка колеса комплектуются шинами R17 215/60. Достаточная толщина профиля обеспечивает хорошую мягкость на любой дороге. При этом снижается вероятность повреждения покрышки. Однако производитель допускает возможность установки шин в другом размере.
Конкретные данные и параметры подбираются с учетом заводских рекомендаций, которые указаны в руководстве. Использование альтернативных вариантов позволяет сэкономить на обслуживании.
Читайте далее:
Багажные возможности Рено Аркана
Зависимость интерьера салона Аркана от комплектации
Технические параметры и характеристики Arkana в деталях
Обзор интерьера Arkana: комфорт и опции салона
Комплектации и цены Рено Аркана
Реальный расход топлива на 100 км Renault Arkana
Интерьер
Что касается внутреннего оформления Рено Аркана, то в отличие от дизайна внешности разработчики не стали «изобретать велосипед» и стибрили оформление салона Рено Дастер, придав внутреннему облику предыдущей модели, незначительные изменения. Из наиболее заметных «огрехов» салона Дастера, помимо тех же самых дешевых материалов отделки – это наличие жесткого пластика.
Заметным новшеством является сенсорная панель информационно-развлекательной системы
Тем не менее, ради справедливости следует признать, что среди обновлений очень много умных опций обеспечения не только комфорта, но и безопасности.
Особенно важными для нашего брата российского автолюбителя являются параметры багажного отделения.
У переднеприводных Рено Аркана багажники в штатных состояниях имеют 508 литров полезного объема, а когда сложить задние спинки, то место для багажа увеличится до 1 тыс. 333 литра. У версий 4WD – эти параметры меньше и равняются соответственно 409 и 1 тыс. 234 литра.
Двигатели
Двигатель | 1,6 МКП5 | 1,6 CVT X-Tronic | 1,6 МКП6 | TCe 150 CVT X-Tronic | TCe 150 CVT X-Tronic |
Трансмиссия | 4х2 | 4х2 | 4х4 | 4х2 | 4х4 |
Тип двигателя | Бензиновый с распределенным впрыском топлива | Бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива | |||
Норма токсичности | Euro 5 | ||||
Рабочий объем, см3 | 1 598 | 1 332 | |||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 78×83,6 | 72,2×81,4 | |||
Число цилиндров/клапанов | 4/16 | ||||
Степень сжатия | 10.5 | ||||
Максимальная мощность л. с / при частота вращения коленчатого вала, об/мин | 114 / 5 500 | 149.6 / 5 250 | |||
Максимальный крутящий момент Н•м / при частота вращения коленчатого вала, об/мин | 156 / 4 000 | 250 / 1 700 |
Двигатель Рено Аркана TCe 150
Расход по топливу
Бензин можно заливать любого образца. Тут видна забота о российском потребителе, который не привык ездить постоянно на АИ95. Картина расхода бензина следующая:
- по городу: 9 л;
- за городом: 6 л;
- смешанный: 7 л.
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 7,1 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 7,2 | Бензин АИ-95 |
Также существуют незначительные различия с полным приводом, но в реальности ощутить разницу расхода у вас не получится: она составляет десятые доли литра. Расход от стиля вождения еще предстоит изучить. Только после многочисленных тест-драйвов получится установить истинные характеристики двигателя в его расходе топлива.
Расход бензина
Этот показатель имеет сильную корреляционную зависимость, от:
- типа и мощности движка;
- типа трансмиссии;
- навыков и стилей вождения;
- качества горючего;
- условий эксплуатации и т.п.
Модификация | Расход топлива, л/100 км | Используемое топливо |
1.6 л, 114 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 6,9 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, передний привод | 7,1 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод | 7,1 | Бензин АИ-95 |
1.3 л, 149 л.с., бензин, вариатор (CVT), полный привод (4WD) | 7,2 | Бензин АИ-95 |
1.6 л, 114 л.с., бензин, МКПП, полный привод (4WD) | 7,7 | Бензин АИ-95 |
Как уже отмечалось, что кросс-купе, оснащенное движком TCe-150 атмосферником имеет 7-литровый расход в теории, а на практике – 7.7 литра на сотню в отличие от турбированных этих же моторов, у которых городской режим забирает из бака 9.9 литров, а на трассе – это 5.6 литра.
Версии Рено Аркана с 1.6 литровыми моторами в версии полный привод и МКПП, в городе – 9.9 литра, на автомагистрали – 6.4 и если взять среднее значение расхода, то получится в пределах 7.7 литров.
Сравнение с конкурентами
Некоторые заявляют, что из-за своей уникальности, Renault Arkana почти не имеет конкурентов. Однако до 1.5 миллиона рублей можно приобрести и другие неплохие варианты машин со своими преимуществами и недостатками. Первым на очереди является отечественный автомобиль Lada XRay Cross.
Хотя российское авто не является идеальным для бездорожья, оно позволяет себя чувствовать уверенно даже на плохой дороге. К тому же автомобиль является самым доступным. Далее можно упомянуть о китайских транспортных средствах, которые представляет Chery Tiggo 4 и 7. Обновленная машина получила достаточно высокие оценки независимых специалистов. У данных вариантов есть довольно мощные силовые агрегаты, позволяющие чувствовать себя уверенно на дороге.
Следующим соперником является, как ни странно, Renault Duster. В нашей стране машина смогла уже давно завоевать уважение и доверие. Кроме этого, компания не сидит на месте и решила серьезно обновить свое транспортное средство. Хотя внешне Дастер выглядит, как его прошлая модель, он стал намного лучше.
По сравнению с Рено Аркана, именно экстерьер авто и является почти единственным минусом по сравнению с Renault Arkana. Стоимость машины колеблется в диапазоне 1 000 000 рублей
Тут важно не забыть сделать одно важное уточнение. Инженерный состав внес для российских условий дополнительные конструктивные изменения и доработки, что очень радует
Предпоследним соперником выступает Skoda Kodiaq, которую отечественные водители знают уже немалое время. Хотя более ранние версии данного авто оценивались около 2 000 000 рублей и оснащались лишь премиальными комплектующими (поэтому машина и стоила так дорого), теперь ситуация существенно изменилась. Дилеры уже предлагают обновленную Шкода Кодиак с пониженным ценником на сам автомобиль, а также на комплектующие элементы. Европейская модель имеет 1.4-литрвоый 125-сильный силовой агрегат, передающий весь крутящий момент на передние колеса.
Завершает наш список сравнения японский кроссовер Toyota RAV4. Пятое поколение представляет один из самых востребованных и популярных автомобилей РАВ4. Внешность подверглась существенным изменения, которые затронули и габариты. Машина оснащена системой полного привода, 2.5-литровой силовой установкой, работающей вместе с 8-скоростной автоматической коробкой переключения передач. Приобрести «японца» можно от 1 450 000 российских рублей. Наверное, это из самых востребованных списков конкурентов французского Рено Аркана 2019. Какую именно машину выбрать, вопрос личных предпочтений и потребностей.
Пресс-релиз Минпромторга о Рено Аркана
Вероятно, это первый случай, когда было анонсировано событие о запуске серийного производства купе-кроссовера модели Рено Аркана пресс-релизом Минпромторга потому, что эта модель, во-первых, якобы разработана полностью российскими специалистами, во-вторых, будет выпускаться на российских мощностях, и, в-третьих, авто предназначено для России.
Помимо этого, как указано в документе для журналистов, это стало возможным в результате, подписанного между Минпромторгом и АвтоВАЗом соглашения о продвижении на отечественном рынке модельных линеек Рено, а также других моделей такого альянса как Рено-Ниссан-Мицубиси с помощью локализации производства в России.
При этом в пресс-релизе приводятся слова главы министерства, а именно Дениса Мантурова о том, что Россия – это первая локация, где дан старт производству и продажам новой версии Рено. А московский завод был выбран первым местом сборки из-за высоких качественных стандартов, высокого уровня роботизации в связке с инновациями.
Руль нового кроссовера Renault Arkana
В салоне руль с приливом на два часа под естественный хват руки. У машины в максимальной комплектации на правой спице находятся кнопки управления, в частности телефоном, на левой — круиз-контроль. Это первая модель из предложенных в России компанией Renault, в которой рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету на 4 см.
Между спидометром и тахометром расположился небольшой экранчик. С помощью кнопок на руле можно вывести на Trip Computer: цифровой спидометр, температуру охлаждающей жидкости, средний расход топлива. На экране борткомпьютера загорается предупреждение при незакрытых дверях салона или багажника.
В онлайн-продажах Renault Arkana в верхнем сегменте цен. Базовые комплектации в дилерских центрах дешевле.
Если вы беспокоитесь о комфорте
Салон кроссовера рассчитан и комфортно вмещает пятерых с посадочными местами, выполненными в качественных материалах обивки со вставками из натуральной кожи.
Сами кресла и диваны имеют опции повышения комфорта в виде регулировок, как для водителя и для штурмана, так и для попутчиков. При этом, как шофер и штурман, так и задние попутчики в полном объеме довольствуются отопительной системой с учетом того, что кроссовер предназначен для соответствия национальным особенностям российского климата.
Специалисты отмечают, что разработчиками кросс-купе учтены рекомендации пользователей предыдущих моделей насчет шумовой защиты салона и теперь посторонний звук не донимает ни водителя, ни пассажиров.
Салон Renault Arkana 2021
Пятиместный салон Аркана имеет самобытный дизайн и архитектуру. Здесь нет ни намека на предыдущие модели Рено. На фоне того же Каптюра, интерьер выглядит на порядок современнее. В отделке все довольно скромно, но все же в салоне можно найти приятные мягкие материалы. В богатой версии, во всю ширину передней панели используется черный глянцевый пластик. В базе на этом месте будет матовая серая вставка. Напротив переднего пассажира есть не очень крупный “бардачок” – помещается сложенный вдвое лист А4. К обзорности придется привыкнуть – передние стойки толстые и сильно наклонены, в сравнении с Каптюром.
Центральная консоль, на спортивный лад, немного повернута к водителю. Сенсорный экран мультимедийной системы, находится ниже уровня приборной панели – нужно переводить взгляд сильно вниз от дороги и приборной панели. В топ комплектации – это система EASY LINK с 8-дюймовым экраном с поддержкой Yandex.Auto, Apple Carplay и Android Auto. Также есть AUX и USB разъемы, Bluetooth и 6 динамиков. Опционально можно заказать аудиосистему премиум класса Bose с 8 динамиками, сабвуфером и усилителем, а также систему навигации. Производительность мультимедийной системы сносная, с быстрыми реакциями на управление кнопками, но реакция на нажатие боковых сенсорных кнопок не очень отзывчивая. Для турбомотора с вариатором доступна система MULTI-SENSE, которая позволяет выбрать из трех режимов вождения: Eco, Sport и MySense. Она, в основном, влияет на настройки мотора и трансмиссии. В базовой комплектации Life доступен небольшой экран с кнопочным управлением и аудиосистема с 4 динамиками.
Ниже находится блок управления однозонным климат-контролем с круглыми регуляторами и кнопками. Три вращающихся регулятора выглядят и ощущаются очень добротно, внутри разместились круглые экраны, где отображаются соответствующие пиктограммы и данные. В базовых версиях доступен только кондиционер с немного упрощенными элементами управления. Также в версии Style в нижней части центральной консоли есть два дополнительных разъема USB, 12В розетка доступна уже в базе.
8» экран мультимедийной системы
Блок климат-контроля
Пара USB разъемов и 12В розетка под блоком климат-контроля
«Шайба» для выбора режима трансмиссии
На центральном тоннеле, между креслами, есть удобный центральный подлокотник с отделением для “мелочевки” внутри. Рычаг коробки передач с кожаной оплеткой (версия Style). Возле рычага ручного тормоза есть пара подстаканников и “шайба” для переключения режимов трансмиссии.
Приборная панель довольно простая по дизайну – две круглые аналоговые шкалы и монохромный 3.5-дюймовый экран маршрутного компьютера между ними. Плотная разметка на приборах потребует привыкания.
Рулевое колесо с функциональными кнопками имеет кожаную оплетку (начиная со второй комплектации Drive), в “базе” руль полиуретановый. Как уже упоминалось выше, руль теперь регулируется по высоте и вылету – водители среднего роста разместятся за рулем с наибольшим удобством.
Передние кресла с хорошим профилем. Водительское кресло в базе оборудовано регулировкой по высоте, а в версии Style добавляется поясничная поддержка. Подогрев передних сидений доступен в комплектации Drive.
Задний ряд сидений обеспечивает хороший простор для пассажиров до 185 см – есть запас и в коленях, и над головой. В версии Style есть откидывающийся центральный подлокотник (жаль что подстаканников нет). Крепления для детских кресел ISOFIX в “базе”. Над центральным тоннелем есть два USB разъема. В качестве опции доступен обогрев задних сидений, но в таком случае кнопки включения обогрев займут место USB разъемов. Спинка дивана, к сожалению, не регулируемая и складывается в пропорции ⅓-⅔.
В зависимости от комплектации кресла имеют тканевую, комбинированную (ткань-кожа) или кожаную отделку.
Багажник, в зависимости от типа привода имеет разный объем: 409 литров с полным приводом и 508 литров с передним. В обоих случаях под полом будет находится полноразмерное запасное колесо. Если сложить спинки второго ряда то объем увеличится до 1234 литров. Из недостатков можно отметить большую погрузочную высоту.
В “зимний пакет” входят такое оборудование:
- Подогрев передних сидений (Drive и выше);
- Подогрев задних сидений (опция для Style);
- Подогрев рулевого колеса (Style);
- Обогрев лобового стекла (Style);
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом (в Style с электроприводом складывания);
- Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла (Style).
Какие колеса в кросс-купе Arkana
Специально для Renault Arkana разработали 17-дюймовые шины 215-60-R17 Bridgestone Dueler HT. Покрышки российского производства. Все испытания в регионах России, Румынии, Франции проводились на автомобилях с этими колесами. На базовые Арканы установят шины Bridgestone, но на штампованных дисках в виде пятиконечной звезды. Прикрывать «штамповку» будут колпаки, как у Renault Stepway.
На задних колесах барабанные тормоза. На серьезных машинах покупатель хочет видеть дисковые. Но барабанные удешевляют стоимость и более надежны для российских условий. По заявлениям разработчиков, в скором времени появится Аркана полностью на дисковых тормозах.
На всех колесах установлены передние и задние брызговики. Задняя дверь полностью закрывает порог. По низу Арканы проложили специальный уплотнитель, поэтому порог останется чистым в любую погоду. Это важная мелочь при эксплуатации автомобиля в российских условиях.
Габаритные размеры
Габаритная длина | 4 545 |
Колесная база | 2 721 |
Передний cвес | 852 |
Задний cвес | 970 / 964 |
Колея передних колес, мм | 1 591 |
Колея задних колес, мм | 1 586 |
Ширина без зеркал / с зеркалами / со сложенными зеркалами | 1 843 / 2 063 /1 864 |
Высота без нагрузки | 1 565 |
Высота без нагрузки с открытой дверью багажного отделения | 2 157 |
Высота порога багажного отделения без нагрузки | 778 |
Дорожный просвет | 208 / 205 |
Расстояние на уровне коленей задних пассажиров | 218 |
Ширина салона на уровне локтей передних пассажиров | 1 430 |
Ширина салона на уровне локтей задних пассажиров | 1 427 |
Ширина салона на уровне плечей передних пассажиров | 1 402 |
Ширина салона на уровне плечей задних пассажиров | 1 368 |
Расстояние до потолка на переднем ряде сидений, переднее сиденье в среднем положении | 877 |
Расстояние до потолка на заднем ряде сидений, переднее сиденье в среднем положении | 853 |
Ширина доступа в багажное отделение в верхней части / максимум | 943 / 1 013 |
Ширина доступа в багажное отделение в нижней части | 869 |
Внутренняя ширина багажного отделения на уровне колесных арок | 987 |
Наибольшая длина при сложенном заднем ряде сидений | 1 834 |
Наибольшая длина до заднего ряда сидений | 1 039 |
Габариты Рено Аркана
Силовая начинка и трансмиссия
Что касается моторов, то их линейка недостаточно широка – всего лишь пара бензиновых движков «четверок». Один из них базовый – это атмосферник в 1.6 литра, 114 сильный и с возможностями вращения в 156 Нм.
А для топовых сборок предназначен турбированный движок имеющий 150 конских сил при максимуме передачи вращения на колеса, вернее на трансмиссию в размере 250 Нм. При этом он имеет лишь 1.33 литра, тем самым не превышая налоговую планку, которая для россиян имеет критическое значение в 1.5 литра.
Движок лопает дешевый А-92, обладая предельно скромным аппетитом в пределах 7 литров.
Относительно трансмиссий, то их будет сначала три – это механические 5 и 6 режимные коробки и вариатор Jatco JF015E. Потом к топовым сборкам Рено Аркана присоединится и такой CVT, как Jatco JF016E. Оба агрегата производятся на заводах концерна в Мексике и принадлежат к поколению X-Tropic.
При этом полный привод будет иметь три функциональных режима, а именно:
- – 2WD;
- – Lock;
- – а также Auto.
Сборки с турбированными движками будут иметь Multi-Sense с наличием трех настроек, таких как Sport, Eco, а также настройки My Sense, которая может менять работу движков, трансмиссий, системы управления рулем и т.п.
Тип задней подвески зависит от того, каким приводом обладает Рено Аркана, например, переднеприводная оснащена балкой с торсионами, а полноприводная – многорычажной подвеской.
Читайте далее:
Рено Каптур: комплектации
Рено Дастер: технические характеристики
Рено Каптур: технические характеристики
Базовая комплектация Рено Аркана: отзыв владельца
Рено Сандеро: технические характеристики I и II поколения
Внутренний вид салона
Внутри нас ожидают в большей степени темные оттенки. Жесткий пластик и вставки под лакированные поверхности.
Приборная панель без экранов: стандартные механические колодцы
Такая простота играет в какой-то степени на руку производителю, ведь все внимание можно сконцентрировать на большом жидкокристаллическом экране мультимедиа – это настоящий планшет с приличной диагональю, вмонтированный внутри салона. Водители помладше оценят такое решение сполна
Еще нельзя не отметить появление внутри подсветки по всем поверхностям: двери, область руля и со стороны пассажира. Солидности кроссоверу в глазах бизнесменов придается сполна, кто не может позволить себе автомобиль более высокого класса с подобной технологией подсветки. За звук отвечает система BOSE.
Размеры и вес автомобиля
А с перечнем габаритов кросс-купе можно ознакомиться в таблице:
КомплектацииГабаритыМасса, кгВсе4545 x 1820 x 15651370
Многие представители экспертного сообщества ошибочно утверждают, что у кросс-купе – это платформа Global или якобы это ни что иное, как бывшая B0. Но это абсолютно не так. У Рено Аркана собственная разработка модульной платформы, которая предназначена для перспективных будущих моделей концерна.
Но вернемся к жесткости кузова, как к гарантии, так называемой динамической безопасности, а также – это снижение его шумности, и улучшение аэродинамики, что, в свою очередь, приводит к повышению общей устойчивости авто. И, в конечном счете – к максимально возможным параметрам его управляемости. Новая модульная платформа обеспечила увеличение на 50 мм колесную базу по сравнению с предыдущими моделями концерна.
Относительно массы Рено Аркана, то максимальный вес модели в зависимости от того или иного типа двигателей находится в диапазоне от 1 тыс. 926 кг и вплоть до 1 тыс. 950 кг.
Двигатель и трансмиссия Renault Arkana 2021
Для Аркана предлагается два бензиновых мотора. Оба четырехцилиндровые, 16-клапанные, с поперечным расположением.
В зависимости от версии, моторы могут сочетаться с 5 или 6-ступенчатой “механикой”, либо вариатором. Для каждого мотора предусмотрена собственная вариаторная трансмиссия. Для младшего мотора она имитирует работу 6-ступенчатого автомата, а для флагманского мотора предлагается новейший вариатор Jatco JF016Е с 7 виртуальными передачами. Последний – вариатор 8 поколения, с доработанным гидротрансформатором и гидравликой, стал на 10% эффективнее. Также он имеет расширенный силовой диапазон, а блок программного управления настроен под российские условия. Поставляется такой вариатор из Мексики.
В базе кроссовер имеет только передний привод. Полноприводная трансмиссия с подключаемой задней осью без изменений позаимствована у Рено Каптюр. На задней оси установлена электромагнитная муфта GKN, которая подключает задний привод в момент пробуксовки передних колес. Есть три режима работы трансмиссии: 2WD, AWD и AWD Lock. В последнем режиме муфта блокируется и фиксирует передачу крутящего момента поровну между передней и задней осью.
Базовый мотор – это знакомый по другим моделям Рено 1.6-литровый мотор мощностью 114 л.с. (5500 об/минуту). Максимальный крутящий момент 156 Н•м при 4 000 “оборотах”. В переднеприводном варианте такой мотор может сочетаться с 5-ступенчатой механикой или базовым вариатором с имитацией 6 передач. Для полноприводной версии предусмотрен только один вариант – 6-ступенчатая механическая коробка.
Топовый мотор объемом 1.33 литра с турбонаддувом и непосредственным впрыском развивает 150 л.с. (5250). Крутящий момент 250 Н•м доступен уже на 1700 “оборотах”. Новейший алюминиевый мотор HR13DDT разработан совместно с Daimler и устанавливается на разные модели Рено, Ниссан и Мерседес. Собирается в Испании. В конструкции используется газораспределительный механизм с цепным приводом, фазовращатели на впуске и выпуске, форсунки с давлением 250 бар. Независимо от типа привода (передний или полный) с таким мотором сочетается только новый вариатор с 7 виртуальными передачами. Турбомотор с вариатором характеризуется очень плавными реакциями на нажатие педали газа – это касается разгона с места. Но, в сравнении с Каптюром с атмосферным мотором и прошлым вариатором, новая связка все таки отзывчивее. При разгоне «в пол» переключение «виртуальных» передач стали быстрее и острее.
Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5 и могут потреблять бензин Аи-92 (хотя для турбомотора желательно заливать “95”). Емкость топливного бака 50 литров.
Таблица с динамическими характеристиками и расходом топлива.
Версия | Разгон 0-100 км/час, сек | Макс. скорость, км/час | Расход, в городе, л/100км | Расход, на трассе, л/100км |
---|---|---|---|---|
1.6 5MT 2WD | 12.4 | 183 | 9.2 | 5.6 |
1.6 CVT 2WD | 15.2 | 172 | 9.0 | 5.7 |
1.6 6MT AWD | 13.3 | 180 | 9.9 | 6.4 |
1.33 CVT 2WD | 10.2 | 191 | 9.1 | 6.0 |
1.33 CVT AWD | 10.5 | 191 | 9.1 | 6.1 |
5MT — механическая КПП (5 ступеней); 6MT — механическая КПП (6 ступеней); CVT — вариатор; 2WD — монопривод; AWD — полный привод.
Не скучный экстерьер
Экстерьер вне конкуренции на отечественном рынке: внешний вид покоряет 9 из 10 автомобилистов. Именно за презентабельный вид в первую очередь любят Renault Arkana.
Кроссовер способен одновременно увеличивать статус владельца и подчеркивать его индивидуальность в потоке машин, ведь конкуренты еще только готовятся вывести свои новинки на рынок.
Светодиодная оптика всех органов освещения: ближний и дальний свет, задние и ходовые огни. Рено Аркана смотрится на своих 17 дюймовых колесах уверенно, дерзко, законченным.
Нет ощущения от пустых арок колес, как это часто встречалось среди прошлогодних моделей. Ниспадающая крыша придает спортивности в, казалось бы, семейном, корпоративном автомобиль, где нет в этом необходимости.
RENAULT ARKANA / KIA SPORTAGE
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Renault Arkana | KIA Sportage |
---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база |
4545 / 1843 / 1565 / 2721 | 4485 / 1855 / 1635 / 2670 |
колея спереди / сзади | 1591 / 1586 | 1625 / 1636 |
Объем багажника, л | н.д. | 466 / 1455 |
Радиус поворота, м | 5,5 | 5,3 |
Снаряженная / полная масса, кг |
1378 — 1571 / 1954 | 1596 — 1754 / 2150 |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 10,5 | 11,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 191 | 180 |
Топливо / запас топлива, л | А95 / 50 | А95 / 62 |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км | 9,1 / 6,1 / 7,2 | 11,2 / 6,7 / 8,3 |
Выбросы СО2, г/км | н.д. | 194 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1332 | 1999 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,3 |
Мощность, кВт / л.с. | 110 / 149,6 при 5250 об/мин. | 110/ 150 при 6200 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 250 при 1700 об/мин. | 192 при 4000 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип | полноприводная | полноприводная |
Коробка передач | CVT | А6 |
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. | 2,631 — 0,378 / 1,960 | 4,639 / 2,826 / 1,841 / 1,386 / 1,000 / 0,772 / 3,385 |
Главная передача | н.д. | 3,648 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / многорычажная | Мак-Ферсон / многорычажная |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые вентилируемые / барабанные | дисковые / дисковые |
Размер шин | 215/60R17 | 215/70R16 |
Кузов нового купе-кроссовера Renault Arkana
Новая Аркана сочетает в себе элегантность седана и характер кроссовера. При сборке кузова использовали высокопрочные стали и сверхпрочные силовые панели. При сравнении с другими автомобилями концерна, представленными на российском рынке, в SUV значительно усилили пол, подрамник, моторный щит и стойки.
Переднюю поперечную у Renault Arkana выполнили из стали горячей штамповки. Что обеспечило жесткость кузова на кручение более 310 000 Нм/град. Жесткий кузов — высокий уровень безопасности транспортного средства, снижение шумности и улучшенная управляемость. Специальные конструкциии переднего бампера и капота позволили уменьшить риск травмы при наезде на пешехода. В максимальной комплектации Renault Arkana оснастили шестью подушками безопасности.
Renault Arkana уже прошел испытания, полностью соответствует климатическим условиям и требованием России. На независимых краш-тестах ARCAP компания рассчитывает получить максимальный рейтинг.
Перейти на статью: Обновленный Renault Kaptur 2020 года — кроссовер нового поколения
Кузов Renault Arkana 2021
Эффектный 5-дверный кузов в стиле “купе-кроссовер” по сути имеет компоновку лифтбек, как например у Шкода Октавия. Новый кроссовер построен на глубоко модернизированной платформе B0. Хотя сама компания говорит, что это новая модульная SUV платформа. Шасси на 55% состоит из новых компонентов, и на 45% из “проверенных временем решений” от Рено Каптюр. Использование высокопрочных сталей увеличилось до 35%, жесткость кузова на кручение увеличилась на 12% до 31 000 Н•м/град (уровень BMW X4). Для Аркана “тележку” растянули и главное, что появился электроусилитель и регулировка руля по высоте и вылету.
Дизайн кроссовера выдержан в актуальном корпоративном стиле, который можно увидеть в “свежих” Рено для европейского рынка. Аркана, по замыслу представителей Рено, должна стать тем автомобилем, который будет формировать новый имидж бренда в России. В дальнейшем французы планируют избавиться от ярлыка “Рено – бюджетный автомобиль”, который марка получила продавая у нас перелицованные бюджетные Дачии (Логан, Сандеро, Дастер). Поэтому на дизайне не экономили – плавные линии кузова, оригинальная форма фар и немного хрома создают привлекательный и динамичный образ.
Даже в базовой комплектации передняя оптика полностью светодиодная. Эффектные задние ходовые огни, которые сплошной линией пересекают дверь багажника, тоже светодиодные. Лампы накаливания есть только в передних противотуманках, задних поворотниках и стоп-сигналах. Передние зеркала в базе имеют электропривод и подогрев.
По периметру кузова есть пластиковая юбка. В переднем и заднем бампере встроены серебристые накладки. К сожалению, дверь багажника не имеет электропривода, а заднее стекло не имеет стеклоочистителя. Предполагается что оно будет очищаться за счет аэродинамики.
Длина кузова – 4545 мм, ширина – 1820 мм, высота – 1576 мм. Колесная база – 2721 мм. Снаряженная масса – 1370 — 1571 кг.
Для кузова предлагаются 7 вариантов расцветки:
- Белый BLANC GLACIER;
- Черный NOIRE NACRE;
- Коричневый MARRON GLAC21
- Серебристый GRIS PLATINE;
- Темно-серый DARK GREY;
- Красный RED FUSION;
- Коричнево-зеленый TENAKURU.
Итоги
После обзора самой последней концептуальной французской новинки в лице Renault Arkana 2019-2020, остаются смешанные чувства. Машина имеет приятную, современную и даже спортивную внешность. Чего только стоит передняя область полноприводного кроссовера, получившая некоторые хромированные элементы, приятную радиаторную решетку, мускулистый капот и современную оптику с применением светодиодного света.
Уникальность LED-линий оценят многие автовладельцы. Боковая часть имеет небольшие вставки на передних крыльях, явно украшающие внешность новинки, а также массивные арки колес, в которые можно поместить даже 19-дюймовые легкосплавные «катки». Задняя часть выделяется большой и удобной дверью багажного отделения, стильными светодиодными фарами и аккуратными хромированными патрубками выхлопной системы, установленными в серебристом пластиковом диффузоре.
По внутренней части не так много есть доступной информации, однако производители уверяют, что наверняка салон понравится потенциальным покупателям. Салон имеет функциональный и проверенный временем руль, оригинальную приборную панель и небольшой дисплей мультимедийной системы. Внутри много свободного пространства как на переднем ряду, так и на заднем.
Радует, что есть функция обогрева передних и задних сидений, разнообразные электронные помощники и системы безопасности (хотя точной информации по ним пока нет). Также неизвестна техническая начинка. Некоторые эксперты считают, что в серийном варианте будет не так много хромированных элементов, светодиодного освещения и прочих приятных элементов, которые мы сейчас можем видеть на концепте Рено Аркана 2019.
Каким же будет конвейерный вариант, покажет лишь время. Но можно сказать смело, что новинка явно внесла оживление и свежесть в линейку недорогих транспортных средств компании Рено. Отдельно стоит поблагодарить французскую компанию за автомобиль, адаптированный под непростые российские условия.
В качестве итогов
Кросс-купе ориентирован, прежде всего, на внедорожные возможности модели. Что вполне соответствует национальным потребностям российской целевой аудитории.
Тем не менее многие из экспертов сходятся во мнении, что якобы Рено Аркана до конца не дотягивает до полноценного кроссовера. С чем, конечно, трудно поспорить.
Читайте далее:
Габаритные размеры Renault Arkana
Надежность и ремонтопригодность КПП в Рено Аркана
Обзор базовых опций и экспертное мнение об Arkana
Реальный расход топлива на 100 км Renault Arkana
Что лучше: Рено Дастер или Аркана?
Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана