Оглавление
- Сравнение по внешним данным
- Объем салонного пространства и особенности салона
- Начинка
- Сравнительный тест Ниссан Террано и Рено Каптур – близнецы с одного конвейера
- Характеристики
- Полные технические характеристики Рено Каптур 2020
- Двигатели и коробки передач
- Технические характеристики Рено Каптур
- Дизайн новой модели Renault Кaptur
- Дорожный просвет и размер колеи
- Что выбрать новый Renault Kaptur или Nissan Terrano
- Варианты использования
- Характеристики
- Рено Каптур 1 6 Механика тест драйв видео
- Объем салонного пространства и особенности салона
- Какой багажный отсек у Сандеро Степвей
- Клиренс Каптура в сравнении с Дастером
- Подвеска и цены Renault Kaptur
- Основные технические характеристики нового кроссовера
- Шины и диски
- Как заправить больше?
- Renault Kaptur – комплектации и цены 2016-2017 года
- Вид спереди
- В качестве итогов обзора
Сравнение по внешним данным
Экстерьер хоть и не критический параметр при выборе машины, но он в последнее время имеет огромное влияние на вкусы молодежи. Даже при наличии хорошей проходимости квадратные линии уже никто не захочет видеть у себя в гараже.
Спасает сегодняшние бренды в этом плане только рестайлинг. Сравнительно недавно обе марки получили необходимые обновления, в том числе и для экстерьера.
Террано сразу бросается в глаза своими более привычными формами. Хотя дизайнеры и постарались смягчить линии, но их острота по-прежнему выделяется. Ниссан однозначно рассчитан для более взрослой аудитории или семей с детьми. Тут нет места для футуристической оптики – проверенные временем фары тоже сгодятся.
Поклонникам предыдущих поколений обновленный Terrano покажется родным. Считать такой расклад событий плюсом сомнительно, ведь на дворе век технологического прогресса, а что-то не торопиться вводить свои концепт-кары в эксплуатацию.
Другое дело ультрасовременный Renault Kaptur. Эти гладкие линии просто пронизывают экстерьер автомобиля. Молодежная аудитория оценит по достоинству вклад инженеров. Девушкам такой транспорт также рекомендуется. Измененная головная оптика и противотуманные фары еще больше переносят водителя в недалекое будущее.
Итогом по экстерьеру становиться такой результат:
- Nissan Terrano – классические очертания подходящие возрастной категории водителей, чьи вкусы еще не так избалованы разными новомодными изгибами;
- Renault Kaptur – однозначно вариант для молодых людей, кто желает получить за относительно небольшие деньги кроссовер 21-го века со всеми соответствующими изменениями в дизайне.
Пока найти минусов не удалось, есть лишь различия в концепциях автомобилей.
Объем салонного пространства и особенности салона
Рассказать о том, какой интерьер и какие «плюшки» имеет салон Kaptur, мы не будем. Сегодня нам важны размеры салона и его комфортабельность.
При входе в салон, не возникает ощущения, что он маленький, хотя определенный дискомфорт ощущается на водительском сидении. Особенно это касается высоких людей, рост которых больше 180 см. Конечно, находиться здесь удобней, чем в европейском Captur, но есть и неприятные моменты.
К примеру, задние диваны, на которых с комфортом могут разместиться только два взрослых человека. Здесь нет ничего плохого: большинство современных кроссоверов не могут похвастаться большим. Но ведь этот, с виду кажется немалым. Салон здесь напоминает Дастер.
Но как бы это странно не звучало он более тесный. Все из-за толстых стоек, которые и уменьшают пространство салона. Скрашивает тесноту, разве что качественная отделка и современный, стильный дизайн. Размер дворников таков: 65 см для водителя и 35 для пассажира.
Теперь про багажное отделение автомобиля. Renault Kaptur имеет средний для паркетников размер багажника в 387 литров. Он довольно вместительный, сюда можно положить: запасное колесо, инструменты, несколько чемоданов или небольшую мебель. Конечно, его можно расширить, откинув задние сидения.
В итоге, водитель получает 1200 литров. Такой объем позволяет перевозить большую бытовую технику или длинные стол. Стоит отметить, что данные подсчеты велись именно с полноприводной версией кроссовера, которая имеет фальшпол. Ширина багажника составляет 995, а длина пола 890.
Начинка
Внутренняя начинка модели сравнительно богатая. Авто обладает семидюймовой мультимедийной системой, к которой подведена камера заднего обзора. Также модель оснащена навигацией. Для обеспечения комфортных условий водителю, пассажирам в дороге авто обладает следующими функциями:
- подогрев сидений;
- обогрев лобового стекла;
- безключевой доступ;
- возможность дистанционного запуска мотора;
- блютуз.
Основное преимущество Каптур – сходство с Дастер по техническим данным. Одна их важных характеристик – наличие полного привода. Стоит отметить, что европейский вариант идет исключительно с передним приводом.
Сравнительный тест Ниссан Террано и Рено Каптур – близнецы с одного конвейера
Начиная с 2021 года московский выпускает только внедорожники. Сначала это были модели Дастер и Террано, а затем появился кроссовер Каптур, построенный на базе реношного Дастера и на платформе B0. Все три модели снабжаются одинаковыми моторами, и список трансмиссий тоже выглядит одинаково, но можно найти исключения: в арсенале Террано есть версия с полным приводом и «слабым» двигателем, а для кроссовера Каптур предусмотрен вариатор. Других отличий в комплектациях нет, и сравнить Рено Каптур и Ниссан Террано можно только по стандартным параметрам. Сравнивать опции бессмысленно – отличия найти очень сложно.
Автор видео рассказывает, чем у авто разных брендов отличается подвеска. Смотрим.
Характеристики
Высота дорожного просвета равна 205 миллиметрам, такой высотой может похвастаться не каждый внедорожник, поэтому он входит в число лидеров по этому показателю в своем сегменте. Стоит знать, что этот показатель актуален только без загрузки, то есть если в него сядут пассажиры с грузом то он станет меньше, но это не будет ни как влиять на проходимость.
Помимо это для преодоления препятствий важны такие параметры как угол съезда,выезда, а также передний и задний свес. У этой модели эти показатели так же достаточно высокие:
Благодаря своей превосходной геометрической проходимости, высокому клиренсу, коротким свесам, а так же гладкому днищу он легко забирается туда где большинство конкурентов спасуют.
Основным конкурентом Каптур является Hyundai Creta, поэтому ниже таблица где идет сравнение этих двух машин.
Как видно по табличке на Рено Каптур клиренс дорожный просвет выше чем у конкурента. Конечно может показаться что это незначительная разница, но это не так, так как зачастую этих нескольких миллиметров и не хватает.
Так как помимо Креты есть и другие конкуренты, поэтому ниже представлена таблица где идет сравнение с другими марками:
Как можно судить по таблице единственный у кого этот показатель выше это Рено Дастер, у остальных он меньше.
Полные технические характеристики Рено Каптур 2020
Параметр | Рено Каптур 1.6 114 л.с. | Рено Каптур 1.3Т 150 л.с. | ||
---|---|---|---|---|
Двигатель | ||||
Код двигателя | H4M | H5Ht | ||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | непосредственный | ||
Наддув | нет | да | ||
Конфигурация цилиндров | R4 | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1332 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78.0х83.6 | 72.2х81.4 | ||
Степень сжатия | 10.5 | |||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 114 (5500) | 150 (5250) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 156 (4000) | 250 (1700) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | передний | полный | |
Коробка передач | 5МКПП | вариатор | вариатор | |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | полузависимая | независимая многорычажная | |
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрический | |||
Количество оборотов руля | 3 | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 215/65 R16 / 215/60 R17 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 50 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 9.2 | 9.3 | 8.9 | 9.4 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.0 | 6.2 | 6.1 | 6.1 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 | 7.1 | 7.1 | 7.4 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Длина, мм | 4333 | |||
Ширина, мм | 1813 | |||
Высота, мм | 1613 | |||
Колесная база, мм | 2673 | |||
Колея передних колес, мм | 1564 | |||
Колея задних колес, мм | 1570 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 387/1200 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 205 | |||
Масса | ||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1269/1282 | 1291/1314 | 1353/1372 | 1414/1435 |
Полная, кг | 1730 | 1762 | 1820 | 1883 |
Максимальная масса прицепа с тормозной системой, кг | 1200 | |||
Максимальная масса прицепа без тормозной системы, кг | 670 | 680 | 710 | 740 |
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 170 | 188 | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.3 | 12.9 | 10.1 | 10.4 |
Двигатели и коробки передач
Базовым двигателем станет четырехцилиндровый 1.6 л. (114 л.с., 156 Н•м), который сейчас производится в Тольятти. С ним Renault Kaptur можно заказать как с 5-ступенчатой механикой так и с 8-зонным вариатором X-Tronic, но только с передним приводом. Вариатор будет доступен только с сентября 2016 года
Топовым является мотор 2.0 л. (143 л.с. и 195 Н•м), который давно ставят на Duster, а сейчас устанавливаться на версию 4х4. С передним приводом такой двигатель не доступен. Двухлитровый двигатель доступен как с 6-ступенчатой механической КП, так и с классическим «автоматом» (4-ступенчатый от Дастера DP8).
Базовый Каптур набирает «сотню» за 12,5 секунды, а двухлитровый за 10,5 секунды (11,2 — с «автоматом»).
Ранее источники говорили о возможном появлении турбодизеля 1.5 л. (109 л.с.), но от него было решено отказаться, как говорят в Рено — нет подходящего «автомата».
Как видно, технические характеристики Рено Каптур довольно схожи с со-платформенником Дастер.
Технические характеристики Рено Каптур
Новый кроссовер Renault Kaptur 2016-2017 базируется на хорошо знакомой платформе B0, лежащей также в основе Рено Дастер. Использование проверенной временем «тележки» позволило новинке заведомо утвердиться в качестве одной из самых надежных моделей, присутствующих на российском рынке. Габаритные размеры Рено Каптур лишь немного отличаются от параметров кузова собрата-донора: длина автомобиля составляет 4333 мм, ширина – 1813 мм, высота – 1625 мм, колесная база – 2673 мм. Широкая колея (передняя – 1564 мм, задняя – 1570 мм) обеспечивает кроссоверу необходимую устойчивость, а внушительный дорожный просвет 204 мм способствует улучшению геометрической проходимости.
В моторный отсек автомобиля устанавливается один из двух двигателей концерна Renault-Nissan. Базовым является четырехцилиндровый агрегат H4M объемом 1.6 литра, производящийся на мощностях АвтоВАЗа. Он настроен на отдачу 114 л.с. мощности и 156 Нм крутящего момента. Двигатель может работать в тандеме с 5-ступенчатой механикой или вариатором X-Tronic только в переднеприводных конфигурациях кроссовера. «Старший» 2.0-литровый двигатель F4R (143 л.с., 195 Нм) подготовлен уже для полноприводных версий Рено Каптюр. Доступные варианты трансмиссий в этом случае – 6МКПП и 4-ступенчатый «автомат» DP8.
Полный привод вседорожника построен на основе переднеприводной компоновки с подключаемым задним мостом. Функция перераспределения тяги возложена на электромагнитную муфту GKN, позаимствованную у Nissan Murano. Она может быть заблокирована принудительно.
Ни одна из модификаций Kaptur, что вполне предсказуемо, не блещет динамическими характеристиками. Самый интенсивный разгон обеспечивается парой 2.0-литровый мотор – 6-ступенчатая «механика». Данная связка ускоряет автомобиль до «сотни» за 10.5 секунд.
Расход топлива Рено Каптур 1.6 составляет 7.4 л/100 км (5МКПП) или 6.9 л/100км (вариатор). Автомобиль со 143-сильным мотором и приводом 4х4 лучше экономит горючее при комплектации механической коробкой. В смешанном цикле данная модификация потребляет около 8.0 литров.
Полные технические характеристики Рено Каптюр – сводная таблица:
Параметр | Renault Kaptur 1.6 114 л.с. | Renault Kaptur 2.0 143 л.с. | ||
Двигатель | ||||
Код двигателя | H4M | F4R | ||
Тип двигателя | бензиновый | |||
Тип впрыска | распределенный | |||
Наддув | нет | |||
Количество цилиндров | 4 | |||
Расположение цилиндров | рядное | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |||
Объем, куб. см. | 1598 | 1998 | ||
Диаметр/ход поршня, мм | 78 x 83.6 | 82.7 х 93 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 114 (5500) | 143 (5750) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 156 (4000) | 195 (4000) | ||
Трансмиссия | ||||
Привод | передний | полный | ||
Коробка передач | 5МКПП | вариатор Xtronic | 6МКПП | 4АКПП |
Подвеска | ||||
Тип передней подвески | независимая, МакФерсон | |||
Тип задней подвески | полузависимая | независимая, многорычажная | ||
Тормозная система | ||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||
Задние тормоза | барабанные | |||
Рулевое управление | ||||
Тип усилителя | электрогидравлический | гидравлический | ||
Количество оборотов руля (между крайними точками) | 3.3 | |||
Шины и диски | ||||
Размер шин | 215/65 R16 / 215/60 R17 | |||
Топливо | ||||
Тип топлива | АИ-95 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем бака, л | 52 | |||
Расход топлива | ||||
Городской цикл, л/100 км | 9.3 | 8.6 | 10.1 | 11.7 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.3 | 6.0 | 6.7 | 7.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.4 | 6.9 | 8.0 | 8.9 |
Габаритные размеры | ||||
Количество мест | 5 | |||
Количество дверей | 5 | |||
Длина, мм | 4333 | |||
Ширина, мм | 1813 | |||
Высота, мм | 1613 | |||
Колесная база, мм | 2673 | |||
Колея передних колес, мм | 1564 | |||
Колея задних колес, мм | 1570 | |||
Передний свес, мм | 808 | |||
Задний свес, мм | 850 | |||
Объем багажника (мин/макс), л | 387/1200 | |||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 205 | |||
Геометрические параметры | ||||
Угол въезда, градусы | 20 | |||
Угол съезда, градусы | 31 | |||
Масса | ||||
Снаряженная, кг | 1262-1290 | 1290-1320 | 1390-1411 | 1405-1426 |
Полная, кг | 1738 | 1768 | 1859 | 1874 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1200 | |||
Динамические характеристики | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 166 | 185 | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.5 | 12.9 | 10.5 | 11.2 |
Дизайн новой модели Renault Кaptur
С точки зрения дизайна, новый Рено – пример грамотно созданного динамичного кроссовера. Небольшие габариты, пропорциональные длина, высота и ширина машины, все это позволило создать современный и красивый автомобиль.
Внешне автомобиль вызывает некоторый диссонанс: с одно стороны, оригинальные сочетания цвета кузова, с другой отлично проработанная внедорожная форма Рено Кaptur. Однако это только первое впечатление – машина настолько хорошо сделана, что даже ее кажущиеся противоречия, являются частью общего дизайна.
Кстати, дорожный просвет у этой модели равняется 205 мм, благодаря чему машина уверенно проходит сложные для большинства кроссоверов участки трассы.
Во внешнем облике автомобиля внимание привлекает стильная новейшая оптика. Так, фары выполнены в характерной для данной серии форме, с применение светодиодных элементов
Светодиоды используются и в задних фарах.
Салон Рено Каптур 2021 отличается просторностью и удобством. Большое количество широкоформатных окон и грамотное распределения панелей и остекленных участков, создает дополнительное ощущение простора и свободы.
Заслуживает внимание и распределение груза в авто:
- во-первых, большое количество небольших кармашков и мест, специально отведенных в салоне для мелкой клади (на 23 литра);
- во-вторых, просторный багажный отсек на 387 литров при функционирующих задних сидениях и на 1.200 литров, при сложенных сидениях второго ряда.
Не в последнюю очередь, благодаря большому количеству различных отсеков для мелких вещей, салон кажется настолько просторным. Ведь в машине ничего не захламляет пространство, для всего, будь то бутылка минеральной воды, телефон или перчатки уже есть специальное место.
Дорожный просвет и размер колеи
Теперь про дорожный просвет. Как для компактного кроссовера, клиренс у машины тоже немаленький. Расстояние между поверхностью и опорной точкой, с заправленным под завязку топливным баком — 201 мм. Мы измеряли автомобиль в том месте, где находится защита двигателя, а вернее прямо под ней.
Другие участки, также выдают отличные показатели, которые составляют от 205 до 210 мм. На самом деле все довольно логично. Раз французы взяли за основу платформу Дастера, да еще и усовершенствовали ее, то получается вот такой немалый клиренс.
Так как проходимость у этих двух машин одинакова, то Kaptur без проблем будет заскакивать на бордюры. К тому же, машина имеет широкую колею: переднюю – 1564 мм и заднюю – 1570 мм. Это обеспечивает Renault Kaptur оптимальную устойчивость.
Что выбрать новый Renault Kaptur или Nissan Terrano
Сегмент недорогих кроссовер пополнился еще одной моделью, под названием Renault Kaptur. Данный автомобиль был отчасти спроектирован специально для России и если Duster, на платформе которого построена новинка, можно считать более внедорожной версией, то Каптур является городским кроссовером. На просторах интернета можно найти сравнительные тесты кроссоверов от Renault между собой, мы же решили сравнить Каптур с Террано по части технических характеристик, цены, габаритов, размера багажного отделения и т.п., т.к. оба автомобиля имеют много общего между собой. Если ранее, негласно было так: нужен автомобиль для эксплуатации по вседорожью с невысокой ценой, то вашим выбором был бы Рено Дастер. Если вам нужен больше кроссовер для передвижения по городу с привлекательным внешним видом, то тогда ваш выбор это Ниссан Террано. Сейчас же место Terrano занял новый Kaptur, поэтому логичнее было бы выбирать между Террано и Каптур, что мы и сделаем в нашей сегодняшней статье.
Варианты использования
Багажник Каптюр имеет две величины, которые отражают объем в обычном состоянии и при сложенных задних сиденьях. Достаточно ли этого для потребностей конкретного человека и его семьи?
Водитель, который разъезжает по городу по деловым вопросам, вряд ли задумается о том, требуется ли ему большое багажное отделение для перевозки больших грузов. Основные требования выдвигаются к скорости, безопасности, управляемости, удобству. Однако есть люди, которых размер багажника интересует основательно. И прежде чем сделать покупку, они тщательно изучают цифры, заявленные производителем.
Сколько места нужно в багажнике для делового человека? Минимум. Ровно столько, чтобы иногда положить борсетку, зонтик, папку с бумагами, может быть спортивную сумку, если после работы захочется заехать в тренажерный зал. Такой пользователь нетребователен к объему багажника и ему вполне достаточно того, что предлагает производитель. Тем, кто часто перевозит крупногабаритные грузы, возможно, этого размера будет недостаточно. Все зависит от того, для каких именно целей планируется использовать авто.
Объема багажного отсека, который предлагают разработчики, вполне достаточно для городских жителей. А вот тот, кто пересел с машины с большим багажным отделением, возможно, сразу пожалуется на тесноту.
Если сравнивать с другими моделями авто, габариты багажника небольшие. По сути, они приближены к размерам, которые имеют стандартные кроссоверы. Все параметры заранее продуманные разработчиками таким образом, чтобы потребитель мог перевозить грузы, которые не повлияют на безопасность и ходовые качества авто в то время, когда нужно будет срочно ориентироваться в дорожной обстановке.
Характеристики
Кузов российского кроссовера несущий, оцинкованный. Имеет пятидверный, пятиместный салон.
Что касается силовой комплектации автомобиля, то она осуществляется четырехцилиндровыми рядными бензиновыми движками 5-го класса экологии Евро в двух вариантах – с объемом 1 тыс. 698 (модель H4MK) и 1 тыс. 998 сантиметров в кубе (движок модели F4R).
Причем первый имеет мощность в 114 лошадей при 5 тыс. 500 оборотах движка, тогда как второй – развивает уже 143 лошадки и при 5 тыс. 750 оборотах коленвала.
Относительно динамики, то первый имеет 171 км в час по максимуму, тогда как второй показывает на трассе скорость равную 180 км в час, с соответствующим временем разгона до сотни – в 12,5 и 11,2 секунды.
Расход бензина:
- в городском режиме, соответственно 9,3 и 11,7 литра;
- на трассе – 6,3 и 7,3;
- а при движении в комбинации город/трасса – 7,4 и 8,7 литра.
Комплектация трансмиссии двигателя H4MK осуществляется пятирежимной механикой с передним приводом, а F4R – четырехрежимным автоматом с передачей крутящего момента, как на передок, так и с возможностью подключения заднего привода.
Что касается подвески, то передняя – она у обеих моделей независимая, оснащенная пружинами образца McPherson. А задняя – у модели с движком H4MK полузависимая на пружинах, а у F4R – задняя подвеска такая же независимая, однако пружинно – многорычажной конструкции.
Рено Каптур 1 6 Механика тест драйв видео
Мы совсем не прочь ездить на Kaptur, но самостоятельно переключать передачи не готовы. Равно как не готовы переплачивать за версию с двухлитровым двигателем и полным приводом, который в городе пригодится от силы пару раз за год. Нечто подобное в салонах официальных дилеров Renault наверняка произносили очень многие потенциальные покупатели Kaptur. Оттого французы немедля предложили им версию, которая вскоре — в этом сомневаться не приходится — станет самой популярной. А именно — новый Рено Каптур (Renault Kaptur) с двигателем объемом 1,6 литра и вариатором.
Это интересно: Видео-обзор тест-драйв Лада Веста Кросс
О внешности на этот раз много говорить не будем. Кроссовер с бесступенчатой трасмиссией внешне ровным счетом ничем не отличается от своих собратьев с «механикой» и «автоматом». Это по-прежнему стильный городской кроссовер, который многие выберут как раз из-за привлекательной внешности. В салоне «вариаторного» Kaptur тоже ничего нового. Не самые дорогие отделочные материалы, ряд проколов в эргономике и по-французски стильные дизайнерские решения — тем, кто всерьез присматривается к Kaptur, обо всех плюсах и минусах французского автомобиля рассказывать нет никакой необходимости.
Так что все внимание вариатору X-Tronic. Эта трансмиссия устанавливалась на множество моделей Nissan и Renault, где проявила себя… не самым лучшим образом
Вариатор перегревался и выходил из строя слишком быстро, что никоим образом не устраивало автолюбителей, многим из которых возвращать нежный вариатор к жизни приходилось за свой счет.
На справедливую критику в Renault ответили незамедлительно. Оказалось, что перед установкой на новый Kaptur вариатор подвергся модернизации. И если подолгу не буксовать и не пытаться перпендикулярно заезжать на бордюры, то проблем с надежностью быть не должно. Более того — доведением до ума вариатора занимались российские инженеры и испытатели, которые не понаслышке знают о специфике эксплуатации подобных автомобилей в наших суровых условиях.
Решив проблемы с надежностью, специалисты Renault направили свои усилия в другое русло. Они попытались создать уникальный режим работы бесступенчатой трансмиссии. Другими словами, вариатор должен был стать похожим на классическую автоматическую коробку переключения передач. А все для того, чтобы избавить уши водителей и пассажиров Kaptur от свойственного автомобилям с бесступенчатой трансмиссией заунывного воя двигателя, вынужденного во время разгона работать на одних оборотах.
И ведь в Renault не соврали. Вариатор действительно умеет самостоятельно переключать передачи и при работе напоминает не абы какую, а отлично настроенную восьмиступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Причем при желании водитель сам может выбирать передачу. Разве что в ручном режиме виртуальных передач становится не восемь, а только шесть. Впрочем, даже с такой идеально настроенной трансмиссией Renault Kaptur в динамичный автомобиль не превратился.
Объем салонного пространства и особенности салона
Рассказать о том, какой интерьер и какие «плюшки» имеет салон Kaptur, мы не будем. Сегодня нам важны размеры салона и его комфортабельность.
При входе в салон, не возникает ощущения, что он маленький, хотя определенный дискомфорт ощущается на водительском сидении. Особенно это касается высоких людей, рост которых больше 180 см. Конечно, находиться здесь удобней, чем в европейском Captur, но есть и неприятные моменты.
К примеру, задние диваны, на которых с комфортом могут разместиться только два взрослых человека. Здесь нет ничего плохого: большинство современных кроссоверов не могут похвастаться большим. Но ведь этот, с виду кажется немалым. Салон здесь напоминает Дастер.
Но как бы это странно не звучало он более тесный. Все из-за толстых стоек, которые и уменьшают пространство салона. Скрашивает тесноту, разве что качественная отделка и современный, стильный дизайн. Размер дворников таков: 65 см для водителя и 35 для пассажира.
Теперь про багажное отделение автомобиля. Renault Kaptur имеет средний для паркетников размер багажника в 387 литров. Он довольно вместительный, сюда можно положить: запасное колесо, инструменты, несколько чемоданов или небольшую мебель. Конечно, его можно расширить, откинув задние сидения.
В итоге, водитель получает 1200 литров. Такой объем позволяет перевозить большую бытовую технику или длинные стол. Стоит отметить, что данные подсчеты велись именно с полноприводной версией кроссовера, которая имеет фальшпол. Ширина багажника составляет 995, а длина пола 890.
Какой багажный отсек у Сандеро Степвей
По своей вместительности багажное отделение у Renault Sandero Stepway достаточно просторное и имеет литраж в 360 единиц. Такой объем багажника особо не впечатляет. Однако при складывании кресел заднего ряда можно добиться увеличения пространства и размер багажника составит до 1200 л, что позволит перевозит крупные грузы. С учетом метрового расстояния между арками колес транспортировка габаритного груза не вызывает особенных проблем. Также изюминкой Renault Sandero Stepway можно назвать возможность трансформации задних сидений в зависимости от требуемого свободного пространства. При складывании кресел по отдельности можно добиться не только возможности перевозки груза, но и увеличить пассажировместимость салона. Подобная опция позволяет расширить размеры салона автомобиля.
Сейчас общая техническая информация в виде сухих цифр от Рено:
- По ширине габарит багажного отсека Renault Сандеро составляет 1 метр от колеса до колеса.
- Размер между направляющими планками задней части – 0,95 метра.
- Габаритная высота погрузки не превышает 0,81 метра.
- В длину ровная поверхность багажника неодинакова: по крайним частям составляет 760 мм, а в средней части имеет размер 810 мм.
- Если провести замер по диагонали, то получаются следующий показатель 1,28 метра.
- При складывании заднего ряда длина получается от 1,4 до 1,62 м, в диагонали 1,8 м.
- Рено Sandero Stepway способен транспортировать груз длиной не более 2,7 метра. По своим характеристикам груз должен иметь узкую ширину и способность к изгибу.
Это интересно: Как включить дальний свет на Рено Логан: рассмотрим по полочкам
Клиренс Каптура в сравнении с Дастером
Дорожный просвет у кроссоверов Дастер в разных комплектациях отличается. Значение равно 205 или 210 мм, и во втором случае речь идёт о версии 4×4. В ней всё выглядело бы отлично, если бы не система выхлопа, которая выпирает вниз.
Под днищем Дастера (4×2 и 4×4)
Как бы то ни было, нас не обманывают – на фото высота «эталона» равна 24 см.
Теперь посмотрим, как выглядит полноприводный Каптур. Вообще для модели Рено Каптур клиренс равен 204 мм, причём, в любой комплектации, начиная от базовой и заканчивая ТОПовой. Но для версии 4×4 выхлопная система – это «слабое звено».
Под днищем кроссовера Каптур (4×4)
В сравнении с Дастером появились изменения – добавилась ещё одна банка. Но самой низкой точкой сзади по-прежнему остался глушитель.
Подвеска и цены Renault Kaptur
Конструкция ходовой части предусматривает наличие подвески независимого типа «McPherson», которая установлена в передней части автомобиля. Сзади в версиях с передним приводом оборудована полузависимая конструкция с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором, обеспечивающим устойчивость.
Модели с полным приводом оснащены независимой подвеской, основанной на нескольких рычагах. Передние оси имеют дисковые тормозные диски, размером 268 мм, а на задних колесах оборудованы барабанные механизмы.
Безопасность обеспечивает антиблокировочная система с электронным распределением тормозных усилий, электронный контроль устойчивости, противобуксовочная система, а также режим экстренного торможения.
Комплектация | Цена | Комплектация | Цена |
---|---|---|---|
Life | 944 000 | Drive | 1 009 990 |
Play | 1 124 990 | Style | 1 139 990 |
Extreme | 1 204 990 |
Рено Каптур продается в трех комплектациях:
- Life – базовая комплектация, стоимостью от 944 000 рублей. Включает в себя кондиционер, электронный усилитель рулевого управления, светодиодные ходовые фары, электростеклоподъемники на все окна, электрический привод и подогрев боковых зеркал, аудиосистему, бортовой компьютер;
- Drive – стоимостью от 1 009 000 рублей. Помимо вышеперечисленного оборудования предполагает наличие сидений, обитых кожей, ключ-карты, подогрева лобового стекла, боковых зеркал с функцией складывания, трехсезонного климат-контроля, датчика света и дождя;
- Renault Kaptur Style – стоимостью от 1 139 000 рублей. В топовую комплектацию входит система мультимедиа с наличием USB-портов, система навигации, зеркала заднего вида в цвет крыши, семнадцатидюймовые легкосплавные диски.
В итоге стоит сказать, что Рено Каптур 2017-2018 – это обычный недорогой городской кроссовер, прекрасно подходящий для города. Пространства в салоне достаточно, дорожный просвет позволит парковаться без проблем и моторы относительно экономичны. Это еще один кроссовер для города, которых много и у других производителей, так что изучите всех и выберите подходящий для себя.
Это интересно: Что лучше Рено Дастер или Уаз Патриот — видео сравнения
Основные технические характеристики нового кроссовера
Новый кроссовер для европейского рынка создан на платформе хорошо известной модели Renault Clio, а вот Каптур для российского рынка разработан на платформе Дастер. Относится модель к бюджетным пятиместным автомобилям класса «В». В основном характеристики обоих вариантов идентичны, есть только небольшие отличия.
Представленный для России в 2021 Рено Каптур адаптирован по характеристикам и цене, поэтому он доступен российским любителям французского бренда и по стоимости, и по возможности эксплуатации на автодорогах страны. Внешне от европейского варианта Kaptur разработанная для российского рынка версия отличается немного: чуть удлиненной колесной базой и небольшим увеличением габаритных размеров.
Описывая у Рено Каптур технические характеристики, следует начать с двигателя. В европейском варианте предусмотрены три варианта: два бензиновых (соответствующих Euro-5 (европейскому экологическому стандарту)) и один — дизель. У моделей для российского рынка (СПб и других городов), пока только два вида бензиновых двигателей:
- на 1,6 л;
- на 2,0 л. Эту версию отличает полноприводная система, интенсивный разгон уже с малых оборотов.
Для всех видов движка предусмотрен режим Eco Mode, который позволяет добиться наиболее экономного расхода топлива за счет того, что оптимизирует его подачу в зависимости от скорости движения, манеры езды. Общая экономия может достичь 12%.
Выбирая, какой кроссовер приобрести, любой автолюбитель обращает внимание на трансмиссию, и здесь предусмотрено четыре разных вида:
- механика с пятиступенчатой коробкой передач;
- механика с шестиступенчатой коробкой передач;
- автоматическая на четыре передачи (рассчитанная на езду в условиях бездорожья и оснащенная дополнительным контуром охлаждения, благодаря которому коробка передач защищается от перегрева);
- специальная CVT-трансмиссия для Рено Каптур, которая обеспечивает плавность работы.
Особенность Каптур и в том, что стильный дизайн прекрасно сочетается с надёжной, мощной подвеской, позволяющей комфортно передвигаться по разным дорогам (грунтовым, асфальтированным, по пересеченной местности). При этом обеспечивается идеальная плавность хода.
Важно! В Renault Kaptur предусмотрены все необходимые для безопасной езды системы и элементы (усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости и другие)
Шины и диски
Рено Каптур имеет вида оснащения. Для каждого из них предусмотрены свои колеса. Тип зависит от мотора и трансмиссии. Только версия Life не имеет иных вариантом.
Доступные для покупателей размеры колес 6,5Jx16, ЕТ-506 и 5Jx17, ЕТ-50.
Это при том, что:
- 6,5 – показатель ширины шин
- 16 и 17 – размер дисков
- 50 – показатель «вылета»
Размер резины, как и всегда, зависит от размера дисков. 215/65 для 16-дюймовых дисков, а 215/60 для 17-дюймовых. Внешний диаметр для первых равен 68,6 сантиметров, а для вторых 69 сантиметров. Стоит отметить, что самые большие колеса ставятся только на дорогие комплектации Рено Каптур, остальные комплекции оснащаются 16-дюймовыми дисками.
Как заправить больше?
В сети немало споров относительно того, сколько бензина можно залить в бензобак Рено Каптур. Причем мнения значительно разнятся. Одни утверждают, что им не удается заправиться и на паспортные 52 литра, тогда как другие говорят, что им удавалось залить почти 60 литров! Причем такие утверждения обычно подтверждаются фотографиями с АЗС.
Как показывает практика, залить в топливный бак Рено Каптур больше бензина, чем положено, все же можно, но только если будут выполнены несколько условий.
- Пустой бак (либо почти пустой);
- Заправка горючим под горловину;
- Постепенное заполнение.
Что касается последнего пункта, то заправка должна проходить размеренно. Если заполнять его на максимальной скорости работы пистолета с АЗС, нередко образуется «воздушная пробка», которая и «съедает» часть объема.
Следовательно, чтобы заправить больше, нужно заливать горючее со скоростью в 40 мл/сек. Кроме того, периодически можно покачивать кроссовер, чтобы удалить указанную «воздушную пробку».
Renault Kaptur – комплектации и цены 2016-2017 года
Модификация | Life | Drive | Style |
1.6 114 л.с./5MT 2WD | 879 000 | 929 990 | — |
1.6 114 л.с./CVT X-Tronic 2WD | — | 979 990 | 1 049 990 |
2.0 143 л.с./6MT 4WD | — | 1 059 990 | 1 129 990 |
2.0 143 л.с./4AT 4WD | — | 1 109 990 | 1 179 990 |
Топовая комплектация Style кроссовера Рено Каптур оценена минимум в 1 049 990 рублей. В эту сумму входят двухцветная окраска кузова, хромированная накладка на задний бампер, светодиодные противотуманные фары с функцией освещения поворотов, обогрев лобового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедиа с навигационной системой Media Nav (дисплей 7 дюймов, USB, Bluetooth), камера заднего вида, задние датчики парковки.
Вид спереди
- 1 Вид спереди
- 2 Вид сбоку и сзади
- 3 Салон
- 4 Багажное отделение
- 5 Комплектация LIFE
- 6 Комплектация Drive
- 7 Комплектация Style 7.1 Новая версия PLAY
Кузов в передней части наклонен вперед. Рельеф на боковых частях капота приподнят. Внешний вид решетки радиатора не уникален, такие стоят на других автомобилях компании Рено.
В центре решетки радиатора расположили шильдик. Оригинальный образ придают автомобилю противотуманные фары в виде буквы «С» под передними огнями вытянутой формы. Противотуманки, с функцией освещения поворотов на участках с плохой видимостью, оснастили светодиодами, а верхние фары имеют комплект из галогена и ламп накаливания.
Между противотуманными фарами разместилась решетка забора воздуха. Усиленный подрамник делает машину пригодной для бездорожья и это обстоятельство привлекает Российских покупателей.
В качестве итогов обзора
Российский Рено Каптур оказался довольно приличным кроссовером городского типа, который имеет хорошие характеристики и комплектации. Эта машина является идеальным вариантом для семейных поездок.
Особенно для молодых семей, которые предпочитают комфорт, дизайн и высокую проходимость. Все это дополняется просторным как салоном, так и багажным отделением.
При этом, отечественный Каптур, несмотря на повышенный расход топлива, вполне оправдывает свое предназначение, своими характеристиками приемистости и мощности.
Причем эти расходы не являются препятствием для поставок российского Каптур, как в Индию, так и в страны Южной Америки. Что говорит о том, что французские Каптур проигрывают конкуренцию более мощным машинам российской сборки.