Rolls royce cullinan

Overview

Rolls-Royce is known for limousine-like sedans such as the Ghost and Phantom, but the rich and famous—much like the rest of the car-buying world—aren’t as into the three-box shape as they once were. To appease this sector of megawealthy patrons, Rolls came up with the Cullinan, the pinnacle of the SUV species. This mammoth machine gets its name from a gigantic diamond, which is appropriate considering the ute’s overwhelming opulence and ultra-expensive price. The back seat feels as spacious as a living room, and the Spirit of Ecstasy hood ornament broadcasts the size of the owner’s bank account. The Rolls tries to justify its premium with a velvety V-12 engine and an utterly tranquil ride. But while buyers can personalize the cabin with bespoke options, there’s some questionable content, including an inelegant digital gauge setup and an inflexible rear bench seat. Still, the 2021 Cullinan is nothing short of a rolling palace that pampers riders and amazes onlookers.

История самого крупного алмаза в мире

Как нашли Куллинан

Знаменитый алмаз был найден случайно. Удача пала на шахту Премьер в Трансваале, недалеко от города Претория на территории современной ЮАР. 25 января 1905 года управляющий шахтой Фредерик Уэлс (Frederick Wells) совершал ежевечерний осмотр шахты. Когда он спустился на глубину пяти метров, в отблесках заходящего солнца в стене над головой он заметил вспышку света. Сначала Фредерик подумал, что кто-то из шахтеров пошутил и воткнул кусок стекла в стену шахты. Однако он все же подошел поближе, и с помощью перочинного ножа извлек из скалы кристалл около десяти сантиметров длиной, шести сантиметров шириной и высотой семь сантиметров.

Находку незамедлительно направили на экспертизу. Камень оказался самым большим природным алмазом в мире! До Куллинана крупнейшим в мире алмазом считался Эксельсиор (Excelsior) весом в 995,2 карата, найденный в 1893 году также в Южной Африке. С 1905 года Эксельсиор превратился во второй самый крупный алмаз, а первое место стало безраздельно принадлежать Куллинану.

Вскоре эксперты выявили интересную особенность формы и структуры его кристалла. Оказалось, что Куллинан является частью гораздо более крупного камня. Когда-то природа расколола огромный алмаз, и большая его часть до сих пор остается не найденной.

Королевский подарок

Находка самого большого в мире алмаза стала настоящей сенсацией. Она не только вызывала интерес общественности, но и дала мощный толчок развитию алмазодобывающей отрасли. Особенно будоражил умы тот факт, что часть алмаза, от которого откололся Куллинан, все еще оставалась в земле.

За находку управляющий шахтой Фредерик Уэлс получил 3500 фунтов. Сам алмаз был выкуплен у сэра Томаса Куллинана правительством Трансвааля за 150 000 фунтов. По инициативе премьера Трансвааля генерала Луиса Боты было решено подарить алмаз английскому королю Эдуарду VII в честь его 66-летия. Таким образом страна намеревалась выразить ему благодарность за признание конституции Трансвааля, территория которого стала частью Британской империи в 1902 году в результате англо-бурской войны.

Решение подарить Куллинан королю Англии принималось путем голосования. Как ни странно, большинство буров поддержали это решение, а английская часть населения страны наоборот была против. Оставалось еще последнее слово за самим королем — принимать подарок или нет. Немалую роль в решении Эдуарда VII принять камень сыграл будущий премьер-министр Англии Уинстон Черчилль, который активно выступал за проявление милости к побежденным в войне бурам.

Прибытие алмаза Куллинана в Англию

В 1905 году Куллинан нужно было перевезти в Англию для торжественного вручения королю.  Для обеспечения сохранности груза были приняты беспрецедентные меры безопасности. Специально из Лондона прибыли несколько детективов из Скотланд-Ярда. Кроме того, был нанят дополнительный штат охранников. Алмаз с почестями погрузили на корабль, отправляющийся в Великобританию. Однако по прибытии на место бесценного камня на нем не оказалось.

Дело в том, что шумная и публичная отправка была лишь отвлекающим маневром. Вместо алмаза на корабль под охраной привезли его копию. Настоящий Куллинан было решено отправить другим способом. В итоге, он благополучно прибыл в  Англию… обыкновенной заказной почтовой бандеролью. Стоит только позавидовать стальным нервам англичан того времени, а также их абсолютной вере в Royal Mail — Английскую королевскую почту.

В ноябре 1907 года крупнейший в мире алмаз был преподнесен королю Великобритании Эдуарду VII в день его 66-летия. На торжественном приеме в присутствии гостей и королевских особ из других стран государственный секретарь от лица монарха объявил, что принимает его «для себя и своих преемников». Там же была дана гарантия, что «этот великий и уникальный алмаз будет храниться и оберегаться в числе остальных исторических камней, составляющих наследие короны».

Летающий замок

При запуске двигателя лучше открыть окно – если хочется услышать звук стартера. Потому что даже стартер здесь работает так, чтобы вызвать у владельца чувство исключительности. При закрытых окнах мотор заводится совсем неощутимо. То же самое скажу и про начало движения: набор скорости незаметен и происходит в практически идеальной тишине. Кажется, после тест-драйва мне пришлют пару-тройку штрафов, потому что я постоянно ошибался со скоростью, которая опять-таки не ощущается. Тяги более чем достаточно в любых режимах движения. Под педалью всегда недюжинный запас мощности независимо от того, какая передача включена у идеально плавного «автомата».

Информативность руля? Управляемость? О таких вещах думаешь, когда управляешь автомобилем. А я нахожусь в замке, который почему-то умеет парить в метре от земли. Я просто поворачиваю штурвал, и фигурка «Летящей леди» нацеливается в нужном направлении. Cullinan стелется над весенним разбитым асфальтом, как ковер-самолет, лишь слегка информируя седоков о совсем уж крупных выбоинах. Мои профессиональные навыки автомобильного журналиста здесь отказывают: я еще не научился тестировать летающие особняки.

Однако надо бы прокатиться и по бездорожью. Не совсем, конечно, в деб­ри залезать, а так, немножко, чтобы не поцарапать лощеные бока. Съезжаю на разбитую грунтовку, и… полет продолжается. По ощущениям даже стало еще мягче, ведь резких выбоин и канализационных люков здесь нет. И появилась небольшая, убаюкивающая раскачка. Пожалуй, так комфортно по грунту я еще не ездил. Так что все те, кто говорит, что внедорожник от Rolls-Royce – это против правил, пусть идут лесом, даже если это так. Вот только так ли?

Консервативный дизайн

Дизайн в автомобильном мире вызывает споры, все-таки тут нет удивительных решений, а больше консервативности с современными технологиями. Почему-то именно консервативность и строгая решетка радиатора Cullinan со статуэткой создают роскошный образ, сразу вызывающий уважение.

Спереди знакомый стиль с прямоугольными светодиодными фарами, между которыми хромированная решетка с массой вертикальных линий. Интересным получился бампер с тонкими решетками под фарами, массивными заборами воздуха внизу, которые разделяет хромированная линия.

Фирменный приподнятый капот со статуэткой «Дух экстаза» оставили. Вообще по сути это увеличенный Фантом, даже технически они стоят на общей платформе.

Статус передает и боковая часть – строгие формы, 22-дюймовые диски и хромированные элементы. Хромом украшен порог, оконная рама, есть также вставка около передней арки и конечно ручки дверей, стыкованные друг с другом. Традиционно задняя дверь Cullinan открывается в другую сторону. Также традиционными остались диски с подшипником посередине, где красуется логотип марки. Когда колеса крутятся логотип стоит на месте – круто.

Статус задней части такой же выдающийся, хотя здесь диодные утопленные овальные фонари, простая крышка багажника и приемлемое анти-крыло. Бампер – по большей части пластиковая насадка, в которую интегрируется 2-ствольная выхлопная система.

Роллс-Ройс имеет спокойный дизайн, при этом вызывающий уважение. Как они это делают?

Размерами кроссовер превосходит всех:

  • длина – 5341 мм;
  • ширина – 2164 мм;
  • высота – 1835 мм;
  • колесная база – 3295 мм.

По окрасу и индивидуализации покупателю доступно все, что придет в голову. Часты случаи, когда покупатели приезжают к дилеру с дизайнерским агентством, чтобы создать свой автомобиль.

Warranty and Maintenance Coverage

Rolls-Royce provides exemplary warranty and included-maintenance programs that span four years with no mileage limit.

  • Limited warranty covers four years and unlimited miles
  • Powertrain warranty covers four years and unlimited miles
  • Complimentary scheduled maintenance is covered for four years and unlimited miles

Specifications

Specifications

2019 Rolls-Royce Cullinan

VEHICLE TYPE
front-engine, all-wheel-drive, 5-passenger, 4-door hatchback

PRICE AS TESTED
$410,575 (base price: $327,750)

ENGINE TYPE
twin-turbocharged and intercooled DOHC 48-valve V-12, aluminum block and heads, direct fuel injectionDisplacement
412 cu in, 6749 ccPower
563 hp @ 5000 rpmTorque
627 lb-ft @ 1600 rpm

TRANSMISSION
8-speed automatic

CHASSIS
Suspension (F/R): multilink/multilink
Brakes (F/R): 15.6-in vented disc/15.7-in vented disc
Tires: Continental ContiSportContact 5, F: 255/45R-22 107Y ★ R: 285/40R-22 110Y ★

DIMENSIONS
Wheelbase: 210.3 in
Length: 129.7 in
Width: 78.7 in
Height: 72.2 in
Cargo volume: 21 cu ft
Curb weight: 6086 lb

C/DTEST RESULTS
Rollout, 1 ft: 0.3 sec
60 mph: 4.5 sec
100 mph: 10.5 sec
130 mph: 18.5 sec
Rolling start, 5–60 mph: 5.2 sec
Top gear
, 30–50 mph: 2.6 sec
Top gear, 50–70 mph: 3.4 sec
¼-mile: 12.9 sec @ 111 mph
Top speed (governor limited): 151 mph
Braking, 70–0 mph: 159 ft
Roadholding, 300-ft-dia skidpad: 0.83 g

C/DFUEL ECONOMY
Observed: 12 mpg
75-mph highway driving: 21 mpg
Highway range: 490 miles

EPA FUEL ECONOMY
Combined/city/highway: 14/12/20 mpg

Почти всё можно заказать под себя, даже прострочку сидений

Стоит ли говорить, что при заказе автомобиля в конфигураторе просто бесконечное количество вариантов отделки интерьера?

Разные сорта дерева и разноцветная кожа различных текстур. Здесь даже прострочку в сиденьях можно подобрать отдельно.

Но самое необычное, что даже знаменитую статуэтку богини Ники, украшающую капот автомобиля, можно заказать из определенного материала. «Дух экстаза» может быть выполнена из металла, золота, серебра, карбона и даже хрусталя.

Когда покупаешь один из самых дорогих автомобилей мира, но все равно хочешь выделиться из толпы. Во всем.

Объем двигателя Cullinan – 6,75 л, мощность – 571 л.с., что позволяет разогнать 2,7 тонную машину до «сотни» всего за 5,1 секунду. Конечно, это не рекорд. Но когда, Rolls-Royce гнался за скоростью?

Да и вообще, когда Rolls-Royce вообще куда-то гнался?

Здесь не о цифрах мощности, объеме багажника и высоте клиренса. Здесь о философии, комфорте и ощущении превосходства. Вот за это и придется заплатить 30 млн рублей.

iPhones.ru

Он не просто так стал самым дорогим в мире.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

В салоне есть Wi-Fi, встроенные зонтики, массажные кресла и многое другое

Интерьер Rolls-Royce Cullinan – это мир роскоши и богатства. Качество отделки соответствует цене и статусу автомобиля. Здесь исключительно натуральные материалы, удобство в мелочах и бесконечное чувство заботы от создателей.

Традиционные для Rolls-Royce зонтики, спрятаны в задних дверях и сохнут благодаря специальной системе вентиляции. Цвет зонтика можно заказать в цвет обивки салона или любого другого оттенка.

Выдвижные столики для пассажиров оснащены сенсорными дисплеями для управления навигационной и медиа-развлекательной системой, а также и массажными креслами. Причем, конечно же, в автомобиле предусмотрена точка доступа Wi-Fi.

Наконец, климат-контроль разделен на точечные зоны. Например, можно настроить систему таким образом, чтобы в лицо дул прохладный воздух, а в ноги подавался теплый.

Rolls-Royce Cullinan постоянно заботится о комфорте водителя и пассажиров.

Алмаз «Шах»

Перед вами второе по ценности достояние Алмазного фонда России, невероятный алмаз «Шах». Подчеркиваем: именно алмаз, ибо этот камень не подвергался огранке. Он представляет собой кристалл на 88,7 карат удивительной чистоты с легким коньячным оттенком. Великолепный «Шах» отшлифован и украшен тремя надписями на арабском языке, но не утратил естественной формы удлиненного октаэдра.

История «Шаха» началась в XV столетии, когда он был найден в Индии. Им попеременно владели султаны и шахи, повелевавшие придворным ювелирам гравировать на гранях алмаза собственные имена. Восточные владыки именовали его Перстом Аллаха.

До начала XIX столетия невероятно чистый алмаз обитал исключительно на Востоке. Там бы он, вероятно, и остался, если бы не трагедия, разгоревшаяся в те годы в посольстве России в Тегеране. Религиозные фанатики вырезали российскую дипмиссию в полном составе, включая и ее главу.

Алмаз «Шах»

Стоимость алмаза «Шах» – фактически цена жизни русских дипломатов во главе с А.С. Грибоедовым. Персидский принц Хосрев-Мирза испугался, что Россия добьет уже ослабленную Персию окончательно, и преподнес императору Николаю I богатые дары, куда был включен и невероятный алмаз, впоследствии названный «Шахом».

Восточное сокровище сберегли во время революций и войн, и ныне оно является одной из самых ярких звезд экспозиции Оружейной палаты. Рыночная цена «Шаха» неизвестна, ибо он никогда не продавался и вряд ли будет продаваться в будущем.

Внешний вид и габариты

Свой общий экстерьер Cullinan унаследовал от классических моделей Rolls Royce. Первое, что бросается в глаза – это узнаваемая радиаторная решетка, которая ничем не отличается от таковой на других машинах производителя.

Кузов тоже почти полностью скопирован с роллсройсовских седанов – те же угловатые очертания. Даже двери открываются в разные стороны – передняя вперед, а задняя – назад. На капоте все так же красуется хромированная статуэтка устремленной вперед богини Ники. Кстати говоря, по договоренности с производителем на капот можно установить не стальную фигурку, покрытую хромом, а изваяние древнегреческой богини из посеребренного золота.

Роллс Ройс Куллинан имеет следующие габаритные характеристики:

Длина 5 341 мм.
Ширина 2 164 мм.
Высота 1 835 м.
Объем багажника 560 литров
Клиренс 250 мм.

Бриллиант «Сердце Океана»

Начнем со знакомства с историей драгоценности, копия которой стоит дороже, нежели оригинал. Речь пойдет о реплике ожерелья с божественным синим камнем, украшавшим декольте Роуз (Кейт Уинслетт) во время съемок незабвенного «Титаника».

Реквизит к блокбастеру был подобран безупречно, и роль проклятого ожерелья сыграли два великолепных собрата, изготовленных известными ювелирными домами – с синим танзанитом и фианитом.

Как вы помните, блокбастер снискал оглушительную славу, а с ним – и великолепное ожерелье Роуз. Незабвенный синий цвет бриллианта, его оформление в виде сердца – все это великолепие покорило сердца не только прекрасных дам, но ювелиров всего мира.

Эпицентром колье стал редчайший бриллиант глубокого синего цвета весом свыше 13 карат, происхождение которого неизвестно. Цена бриллианта «Сердце Океана» (разумеется, вместе с оправой и более мелкими камешками обрамления) составляет около 20 миллионов долларов.

Другие известные бриллианты

Чтобы описать все бриллианты, оставившие значимый след в истории, нужен многотомный труд. Достойны упоминания многие представители этого сияющего семейства, например:

  • «Регент» (136,75 карат). По легенде, этот алмаз спрятал в ране нашедший его раб-индус и пообещал его отдать британскому матросу в обмен на «билет» на судно. Матрос убил раба и продал камень английскому губернатору. Сейчас «Регент» хранится в Лувре.
  • «Тиффани» (128,52 карат). Алмаз был добыт в ЮАР и приобретен Чарльзом Тиффани. Камень огранен, он успел побывать в оправе (брошь «Птица на камне»), но никогда не менял владельца. Он остается визитной карточкой «Тиффани» и надевался всего три раза, в том числе Одри Хепбёрн и Леди Гагой.
  • «Наш Свет». Находка нашего времени: огромный алмаз весом в 1 109 карат был добыт в 2015 году в Ботсване. Компания Lucara Diamond Corporation многократно пыталась продать гиганта, но предложенные суммы были меньше заявленных 70 миллионов долларов. В 2017 году «Наш Свет» таки обрел законного владельца, но о его превращении в бриллиант пока ничего не известно.

Слева направо бриллианты «Регент», «Тиффани», «Наш Свет»

Такими камнями нельзя владеть, но не восхищаться ими невозможно!

19.05.21

Interior, Comfort, and Cargo

The spacious cabin is lined in box-grain leather, lambs-wool carpeting, beautiful wood trim, and milled-aluminum accents. If you want an even higher level of luxury, Rolls-Royce will customize almost every part of the Cullinan’s already lavish interior with whatever delights you can imagine. The only warts in this otherwise decadent space are the fully digital gauge cluster that lacks the elegance of an analog setup and the standard rear seating that’s as inflexible as a park bench. At least buyers can rectify the latter issue by optioning the two-seat second row with adjustability and massage functions. The exterior is classic Rolls-Royce, but the vehicle’s liftgate configuration allowed the brand to fit the cargo area with an optional Viewing Suite consisting of a pair of leather-wrapped seats and a small table that pop out of the floor. This is by far the most luxurious way to take in a polo match at the country estate. Even though this SUV is a clear break from tradition for the storied British brand, it’s still an uncompromised Rolls-Royce in every way.

View Photos

Rolls-Royce

Engine, Transmission, and Performance

The Cullinan’s twin-turbo 6.7-liter V-12 provides 563 horsepower and is whisper quiet, lest it disturb the VIPs in the cabin. In our testing, we recorded a 60-mph time of just 4.5 seconds—impressive for a vehicle that weighs about three tons. All-wheel drive is standard, although we suspect buyers will never venture off the tarmac and risk damaging the paint. The Cullinan rides on an air suspension that receives information from a road-scanning camera and automatically adjusts the vehicle’s height to compensate for imperfections in the pavement. Ride comfort is beyond the standards of regular luxury vehicles, as the Cullinan wafts down the road and transmits nothing unpleasant to the people inside.

View Photos

Rolls-Royce

Самый большой бриллиант

Самый крупный и дорогой прозрачный бриллиант в мире носит имя «Куллинан» или «Звезда Африки». С ним связано немало легенд, многие из которых документально не подтверждены. Но доподлинно известно, что изначально весил самый большой алмаз в мире аж 3 106,75 карат, а это свыше 620 граммов!

Слева — алмаз Куллинан и получившиеся после огранки бриллианты. Справа — корона Великобритании с бриллиантом Куллинан-ll

Первое имя невероятный алмаз получил по фамилии владельца шахты, где он был найден в 1905 году. Великобритания неровно дышала к алмазным копям на юге Африки, и при первой же возможности оккупировала заветные территории. Администрация порабощенной территории Трансвааль была вынуждена продемонстрировать преданность британской короне, что и сделала, преподнеся ей в дар фантастический алмаз.

Такой крупный алмаз не мог быть безупречным, поэтому его решили расколоть на несколько частей. По легенде, маэстро огранки Йозеф Ашер несколько месяцев искал идеальную точку, по которой нужно ударить, чтобы расколоть камень. А ударив по ней, он от волнения потерял сознание.

Все обошлось: камень раскололся идеально, на 9 частей. Две из них поистине гигантские: Куллинан-I и Куллинан-II. Весят они 530,2 и 317,4 карата, украшают скипетр и британскую корону соответственно.

Куллинан-l в скипетре Великобритании

Стоимость алмаза «Куллинан» не может быть оценена объективно – он никогда не выставлялся на торги ни полностью, ни частично. Однако эксперты утверждают, что цена алмаза, украшающего скипетр (самого крупного) превышает 350 миллионов долларов.

«Кохинур»

Знакомьтесь: легендарное сокровище британской короны, великолепный «Кохинур» весом в 105 карат. Его задокументированная история начинается в начале XIV столетия!

В течение многих столетий роскошный бриллиант служил символом власти раджей древнеиндийского государства Малвы и носил имя «Гора Света». В ходе междоусобных войн он многократно менял владельцев, но пределов Индии не покидал. Согласно легенде, «Кохинур», вместе со своим сияющим братом «Дериануром», служил глазом статуи Шивы в древнеиндийском храме.

Затем случилось нашествие Великих Моголов, и «Кохинур» стал одной из звезд знаменитого Павлиньего Трона, потом пришли персы, афганцы, снова индийцы и, наконец англичане. Завоеватели не могли оставить такое сокровище на родине и перевезли его в Лондон.

Кохинур в короне Великобритании

В 1852 году «Кохинур» был переогранен, от чего утратил исторический облик и часть веса, но обрел чистую бесцветность и плоскую форму. Сейчас он украшает корону царствующей Елизаветы и хранится в сокровищнице Тауэра.

Настоящий трон вместо сидений

Места в этом автомобиле хватит даже очень высокому человеку. Длина автомобиля составляет 5,3 метра, а ширина почти 2,2 Это официально делает его самым большим серийным внедорожником в мире. Bentley Bentayga? Длиннобазный Range Rover? Cadillac Escalade? Забудьте.

Rolls-Royce Cullinan такой же огромный, как тот легендарный алмаз из Южной Африки.

Соответственно, свободного пространства в салоне здесь очень много. Для пассажиров заднего ряда можно выбрать вариант исполнения автомобиля — с большим диваном сзади или с индивидуальными царскими креслами с массажными функциями.

Во втором случае между сиденьями в подлокотнике будут спрятаны холодильник с регулировкой температуры и бокалы под шампанское и виски с графином для последнего.

Ну, потому что Cristal нужно пить охлажденным, а как иначе?

Минусы\недостатки

Дать объективную оценку, а тем более рассуждать о недостатках продукта, который создавался профессионалами для того, чтобы явить миру совершенство в единичном экземпляре, и кто знает в этом толк, может лишь тот, по чьему заказу, и для кого собран новый кроссовер Роллс-Ройс. И как все большое видится на расстоянии, должно пройти некоторое время.

Оно и станет показателем того, насколько блестящей получилась реализация нового формата Rolls-Royce Cullinan. Технические характеристики Rolls-Royce Cullinan, ходовые качества тоже пока оценить невозможно. Остается дождаться первых тест-драйвов, да в российских условиях.

О вкусах не спорят, но о них говорят. Все эксперты, комментирующие новый Роллс-Ройс джип – люди со своими стереотипами и предпочтениями. Соглашаться или не принимать их точку зрения – также, всего лишь, субъективный взгляд и вот некоторые из них:

  • Простой внешний вид кроссовера выглядит не завершенным, а вид сзади имеет сходство с английским такси. Кому-то не хватает рельефных сложных линий и выштамповок на кузове.
  • Старомодные переключатели температуры без указания конкретных величин градусов. В кроссовер Куллинан установлены сине-красные слайдеры, вращая которые можно добавить прохлады или тепла. Другие считают такое решение оптимальным и гармоничным.

Бриллиант «Орлов»

Повествование о «самых-самых» было бы неполным без упоминания фантастического «Орлова», признанного фаворита Алмазного Фонда. Весит он 184, 62 карата (может и больше, точно установить невозможно), имеет зеленовато-голубоватый оттенок, и является крупнейшим алмазом, найденным в Индии. Он сохранил редкую огранку «индийская роза» аж на 180 граней!

Дальнейшая история камня насыщена событиями. Он многократно менял вельможных владельцев в ходе дворцовых переворотов, захватнических войн и заурядных краж, пока не всплыл в Лондоне. Там он попал в руки армянскому купцу Григорию Сафрасу, у которого его выкупил русский коллега, Иван Лазарев.

Скипетр Российской империи с бриллиантом «Орлов»

Индийский камень получил русское имя благодаря фавориту Екатерины II графу Орлову, выкупившему алмаз у Лазарева за невообразимые 400 тысяч рублей, правда, в рассрочку. Якобы блистательный граф просто подарил редкостный бриллиант Екатерине на день рождения. Хотя существует версия, что императрица собственноручно взяла деньги из казны и оплатила покупку, а Орлова включила в игру, дабы избежать обвинений в мотовстве.

Сейчас скипетр российской императрицы, украшенный «Орловым», хранится в Оружейной палате. Даже о приблизительной стоимости его говорить проблематично – это фантастическая сумма даже для смелого воображения.

Pricing and Which One to Buy

In the make-believe scenario that we could afford a Cullinan, we’d choose the Crystal paint scheme, the 22-inch seven-spoke wheels, the gold-plated Spirit of Ecstasy hood ornament, and the electronic tow hitch. We’d spec the Immersive Seating with Center Console option, which gives the rear seats massage functionality and replaces the center seat with a console that doubles as a cooling bin with two champagne flutes and a whiskey decanter. And we wouldn’t pass up the opportunity to have the fabric above our heads display a fiber-optic starry night sky via the Shooting Star Headliner. Finally, we’d add the rear privacy glass and side curtains to make the back row into a tranquil hideout.

Бриллиант «Надежда»

Называть этот фантастический голубой камень «Надеждой» не совсем верно. Да, его английское имя «Хоуп», но получено оно не от слова «надежда», а по фамилии одного из владельцев. История его печальна, впрочем, как и многих, кому принадлежал этот невероятный камень. Хотя, как водится в мире знаменитых драгоценностей, многие мифы не находят документального подтверждения.

Сразу же вступаем на зыбкую почву легенд, ибо начало европейской истории великолепного голубого бриллианта овеяно тайной. Синий камень невероятной красоты весом в 115 карат был привезен в Европу неким Тавернье, известным, купцом, авантюристом и охотником за сокровищами.

Искатель приключений то ли купил его, то ли поспособствовал его краже из индийского храма – доподлинно неизвестно. Подтверждено лишь одно: этот алмаз поступил в ведение французской короны и придворный ювелир изготовил из него несколько изумительных бриллиантов.

Одна часть камня попала в Россию и ныне хранится в Алмазном фонде. Судьба другого синего бриллианта в 69 карат, известного под именем «Голубой француз», куда более занимательна.

Доподлинно известно, что его носили короли Людовик XIV и Людовик XV, а потом синий алмаз таинственно исчез с горизонта (вроде бы его похитили во время домашнего ареста королевского семейства). Затем похожий камень неоднократно всплывал в связи с различными темными историями, пока окончательно не затерялся.

Семейство Хоупов достаточно долго владело этим камнем, причем счастья ему это явно не добавило: то разорения, то самоубийства, то отравления. При перемене владельцев камень не утрачивал кровожадности: за ним оставался след, усеянный трупами.

Последняя установленная цена бриллианта «Надежда» – более полумиллиона франков, а на начало прошлого столетия это были фантастические деньги. За эту сумму «проклятый бриллиант» приобрел ювелир Пьер Картье. Вот тут интересно: то ли предприимчивый делец специально оплел приобретение сетью кровавых легенд, то ли действительно узнал его подноготную, но факт остается фактом: Картье сбыл «Хоуп» с рук достаточно быстро.

Слева — Эвелин Уолш в любимом украшении, справа — колье «Обнимая надежду» с бриллиантом Хоуп

Следующая владелица бриллианта, Эвелин Уолш, была весьма эксцентричной особой. Являясь супругой владельца гиганта американской прессы «Вашингтон Пост» она могла позволить себе многое, в том числе и «выгуливать» фантастическую драгоценность на улицах советской Москвы.

Непонятно почему, но и следующий владелец «Хоупа», признанный творец мировой моды на бриллианты, не стал наживаться на скандальном камне. Он просто взял и подарил «Хоупа» Смитсоновскому музею – заметьте, абсолютно безвозмездно, без помпы, выслав по почте!

Сложно сказать, сколько стоит бриллиант «Надежды» на данный момент – он почти столетие не участвовал в торгах. Но в том, что стоимость 45-каратного синего красавца исчисляется сотнями миллионов долларов, сомневаться не приходится!