Как убрать люфт рулевой колонки мтз 80

Оглавление

Работа с реверсным редуктором

Схема переключения передач МТЗ-82 нового образца предусматривает использование для управления рычага контроля диапазонов и аналогичного элемента редуктора реверсного типа. Выбор позиций и ступеней производится вперед или назад путем включения рычагов в соответствующие положения. Дальнейшая работа узла аналогична функционированию КПП с понижающим редуктором.

Редуктор имеет пару ступеней, в первом положении включают 1-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю передачу переднего движения либо первую скорость в заднем направлении. Остальные диапазоны активируются посредством второй ступени. После зацепления ведущей шестерни с внешним венцом вторичного вала активируется первая ступень. После смещения зубчатого элемента назад до полной агрегации с внутренним венцом – включается вторая ступень.

Двухвенцовая шестеренка перемещается на первичном валу, в зависимости от ступени редуктора, и включает 5-ю или 6-ю передачу (движение вперед), 4-ю и 7-ю скорость (движение назад). Скользящий зубчатый элемент третьей передачи при перемещении в переднее положение, активирует 5-ю или 6-ю позицию. Передвигаясь назад, эта же деталь соединяет внутренний зубец вторичного вала с первичным аналогом, обеспечивая 9-й прямой диапазон работы КПП. Смещение скользящей шестеренки назад на приводе соответствует первой и второй передней скорости, они включаются, а движение назад способствует активации заднего хода.

Неисправности и ремонт

Первым критерием, влияющим на эффективность работы узла — есть герметичности всех уплотнений гидросистемы, сохраняющих рабочее давление жидкости, обеспечивающее усилие на рабочие органы. Устранение течи масла и потери давления достигается заменой всех резиновых сальников, уплотнительных колец и прокладок входящих в полный ремкомплект ГУРа.

Исправность сочленений механического привода, регулировки зацеплений червячного редуктора и рейки поршня с сектором обеспечивают работу механизма без заклинивания.

Причиной тугого руля, при хорошей герметичности системы и достаточном уровне масла, может быть, плохая компрессия силового поршня цилиндра усилителя или недостаточный ход золотника распределителя, не позволяющий открывать нагнетательную магистраль к полостям цилиндра.

Заменой компрессионных колец на поршне и уплотнительного кольца на штоке устраняют перетекание масла из нагнетаемой полости в слив, повышая эффективность работы цилиндра и соответственно созданное полезное усилие.

При правильной регулировке в исправном состоянии для полного открытия каналов золотником рабочий ход в одну сторону должен составлять 1,2 мм. При нарушении хода распределитель не выполняет своей функции, что приводит к неполному открытию нагнетательного канала для подачи давления в полость цилиндра и достаточного гидравлического усиления не создаётся. Часто причиной являются недопустимые люфты в соединениях сборочных единиц усилителя, которые в своей сумме негативно влияют на обеспечение нужных параметров перемещения золотника. Поэтому нужно сказать, что успешность работы распределителя зависит от технического состояния соединений деталей и соответствия зазоров в зацеплениях.

Технически обоснованно и правильно при недопустимых люфтах или невозможности регулировки в результате износа контактных рабочих поверхностей зубьев, витков червяка, втулок, подшипников следует заменить вышедшие из строя детали.

Многие трактористы применяют в практике приём, который временно нивелирует зазоры при износе деталей ГУРа влияющих на работу распределителя. Нормального рабочего хода золотника добиваются двумя способами:

  • Увеличивают линейный размер золотника путём проточки с обеих сторон внутреннего диаметра детали шириной 4 мм и глубиной по телу 1 мм. Вытачивают втулки-шайбы с соответствующей ширины и диаметром посадки во внутренний диаметр выточки золотника и выступающей части с шириной 1,2 -1,5 мм с соответствующим наружным диаметром. Модернизированную деталь устанавливают, подкладывая дополнительно прокладки между корпусом колонки и распределителем и крышкой распределителя. Таким образом, компенсируют увеличенный размер золотника. Для увеличения жёсткости пружин плунжеров вытачивают дополнительные шайбы соответствующего диаметра толщиной 1,5 мм и устанавливают между пружиной и деталью.
  • Второй способ проще – протачивают на корпусе распределителя поверхность крепления крышки. Диаметр проточки от центра отверстия для установки золотника и оси червяка делают на 4 мм больше диаметра обоймы упорного подшипника глубиной 2-2,4 мм. В этом случае отпадает необходимость устанавливать дополнительные прокладки между корпусами и крышками, а также устанавливать шайбы под плунжеры.

Описанный приём имеет место в практике, однако, не решает проблемы общего технического состояния узла. Увеличенные в результате износа или неправильной регулировки зазоры в сочленениях всё ровно приведут к полному отказу выполнения узлом своей функции. Поэтому прежде чем прибегать к данному методу постарайтесь определить причину недостаточного хода золотника и устраните её путём замены изношенных деталей с последующей регулировкой, согласно эксплуатационных рекомендаций производителя.

Управление освещением, световой сигнализацией и электрозапуском двигателя

Включение электрического питания машины осуществляется кнопкой «массы» 47, находящийся с правой стороны у спинки кресла водителя. Тумблер 31 включения стартера для запуска основного или пускового двигателя находится на панели управления справа от руля и имеет три положения: первое — по часовой стрелке, включает питание пульта управления; второе — даёт питание на стартер, поворот тумблера против часовой стрелки включает питание радиоприёмника.

Под рулевым колесом с левой стороны установлен переключать световых сигналов поворотов.

Тумблеры на горизонтальной плоскости панели управления с левой стороны руля слева направо:

  • кнопка 9 аварийной сигнализации
  • переключатель света 8 с двумя положениями 1- подсветка приборов и габаритны, 2-дополнительное включение фар
  • переключатель 7 стеклоомывателя
  • включатель 6 электрофакельного подогревателя двигателя

Рукоятки на вертикальной плоскости панели управления с лева на право:

  • рукоятка 2 управления краном отопителя кабины
  • рукоятка 1 аварийной остановки дизеля ( при необходимости экстренно заглушить двигатель рукоятка вытаскивается на себя перекрывая подачу топлива)
  • рукоятка 37 фиксации наклона рулевой колонки

Верхняя панель у потолка кабина оснащена тумблерами слева направо:

  • тумблер 21 переднего стеклоочистителя
  • тумблер 22 включения вентилятора отопителя
  • тумблер 23 задних рабочих фар
  • тумблер 24 передних рабочих фар
  • тумблер 24а включения знака «Автопоезд»

Рабочая панель управления трактора оснащена датчиками и сигнализирующими лампами для осуществления контроля функционирования двигателя и работы систем машины.

Учитывая количество органов управления трактора МТЗ 82 (80) совершенно очевидно, что для полноценного использования и применения трактора водитель должен иметь соответствующую профессиональную подготовку не только в устройстве трактора и его управлении, но и соответствующий уровень практических навыков и квалификации в агрегатировании  с различными устройствами и машинами. Только профессионализм и специальная подготовка водителя могут гарантировать безопасное, успешное и эффективное использование трактора.

Назначение ГУРа

Прежде чем более подробно изучить устройство рулевой колонки МТЗ 80, а также возможные неисправности этого важного узла, целесообразно более подробно ознакомиться с его назначением и особенностями. ГУР тракторной техники МТЗ предназначен для уменьшения усилий водителя, необходимых для совершения маневров при управлении транспортным средством

Если изучить конструкцию трактора, можно сделать вывод о том, что данный узел представляется промежуточным между рулевым колесом и колесами трактора. Все комплектующие рулевого управления, а также гидравлические элементы установлены под радиатором.

Перечень узлов

Планируя выяснить, как выполнить ремонт рулевой колонки МТЗ 80 своими руками, следует изучить конструкцию этого компонента. ГУР оснащен отдельной гидравлической системой, которая не зависит от аналогичных элементов, являющихся частью внутреннего устройства трактора.

Основными элементами рулевой гидросистемы представляются распределитель, насосные устройства дозатора и цилиндра, а также датчик автоматической блокировки заднего моста транспортного средства. Рассматривая конструкцию гидроусилителя более подробно, необходимо упомянуть следующие важные элементы:

  • корпус, где расположена масляная емкость, служит для монтажа большинства деталей и элементов ГУР;
  • насос, за счет которого удается перемещать масло в гидравлической системе;
  • сектор, контактирующий с рулевым управлением, размещен на поворотном вале;
  • поворотный вал, оснащенный 3 опорными элементами;
  • рейка, передающая сектору движение поршня;
  • золотник, смонтированный на одном из концов червячного механизма рулевой колонки;
  • фильтр, используемый для очистки масла, циркулирующего в гидравлической системе;
  • предохранительный клапан, основным назначением которого представляется защита узла от возникновения чрезмерного давления.

Желая узнать, как устранить неисправности рулевой колонки, необходимо обратить внимание и на другой важный элемент конструкции — автоматическую блокировочную систему. Она предназначена для блокировки дифференциала заднего моста, включает в себя несколько составных элементов

Устройство навесного инвентаря

Трактор оснащен трехточечной конструкцией задней навески, изготовленной по классической схеме. Устройство состоит из 1 центральной, двух продольных тяг, раскосов и силового цилиндра, поднимающего и опускающего навесное оборудование.

  • Масляного насоса шестеренчатого типа;
  • Привода от мотора;
  • Гидрораспределителя с тремя секциями;
  • 2 или 3 цилиндров.

МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:

  • Кун;
  • Картофелекопалку;
  • Плуг;
  • Борону;
  • Окучник;
  • Косарку;
  • Лопату для уборки снега и многое другое.

При необходимости трактор можно оснащать прицепом. Конструкция машины позволяет подключать генератор.

Читайте дополнительно: Как включить вом на МТЗ-80 видео

Похожие товары

Противоположная установка золотника приведет к резкому повышению усилия поворота. Схема гидроусилителя рулевого управления трактора MT МТЗ : а — нейтральное положение; б — поворот вправо; в — поворот влево; 1 — корпус гидроусилителя; 2 — задняя крышка цилиндра; 3 — поршень; 4 — шток; 5 — передняя крышка цилиндра; 6 — трубопровод клапана блокировки; 7 — упорный подшипник; 8, 9 к 10 — трубопроводы; 11 — редукционный клапан; 12 — крышка корпуса; 13 — сферическая гайка; 14 — шайба; 15 и 16 — пружина золотника; 17 — корпус распределителя; 18 — ползуны; 19 — клапанная коробка; 20 — направляющая предохранительного клапана; 21 — золотник распределителя; 22 — червяк; 23 — регулировочная втулка; 24 — сошка; 25 — поворотный вал; 26 — сектор; 27 — золотник датчика блокировки; 28 — трубопровод датчика; 29 — регулировочные прокладки; 30 — упор рейки; 31 — рейка; 32 — палец; 33 — трубопровод от насоса к распределителю; 34 — шайбы кольца подшипников.

В нагнетательную магистраль или в клапанную крышку вместо пробки 1 подсоединяют манометр со шкалой деления от 0 до 10 МПа. Золотник распределителя 21 возвращается и удерживается в нейтральном положении с помощью этих ползунов с пружинами. Произвольное изменение положения колеса руля.

Снимают червяк агрегата.

Таким образом, при сдвиге золотника 21 вперед поршень 3 сдвигается также вперед, но при этом поршень через рейку 31 и сектор 26 стремится возвратить золотник в нейтральное положение. Этой гайкой регулируют зазор между кольцами подшипников и торцами корпуса распределителя. Произвольное изменение положения колеса руля. Нейтральное положение золотника зависит от 2-х растягивающих пружин.

Рекомендуем: ремонт нш 32

Схема гидроусилителя рулевого управления трактора MT МТЗ : а — нейтральное положение; б — поворот вправо; в — поворот влево; 1 — корпус гидроусилителя; 2 — задняя крышка цилиндра; 3 — поршень; 4 — шток; 5 — передняя крышка цилиндра; 6 — трубопровод клапана блокировки; 7 — упорный подшипник; 8, 9 к 10 — трубопроводы; 11 — редукционный клапан; 12 — крышка корпуса; 13 — сферическая гайка; 14 — шайба; 15 и 16 — пружина золотника; 17 — корпус распределителя; 18 — ползуны; 19 — клапанная коробка; 20 — направляющая предохранительного клапана; 21 — золотник распределителя; 22 — червяк; 23 — регулировочная втулка; 24 — сошка; 25 — поворотный вал; 26 — сектор; 27 — золотник датчика блокировки; 28 — трубопровод датчика; 29 — регулировочные прокладки; 30 — упор рейки; 31 — рейка; 32 — палец; 33 — трубопровод от насоса к распределителю; 34 — шайбы кольца подшипников. Сверху корпус усилителя закрыт крышкой 24, в центре которой ввернут регулировочный винт 22, ограничивающий осевое перемещение поворотного вала 5. Снимают крышку, для чего сначала отворачивают два болта крепления ее к корпусу 22, а затем, используя их в качестве демонтажных, вворачивают болты в демонтажные отверстия крышки и снимают ее. Чрезмерная затяжка гайки 30 может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота.

Поршень 3 силового цилиндра сдвигается назад, увлекая за собой рейку 31, и поворачивает вал 25, вследствие чего происходит поворот направляющих колес трактора влево. Удерживая рукой фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр. Для этого рукой заворачивают гайку 12 см. Отсоединяют подводящий маслопровод 12 см. Устройство для дозировки прикручивают к необходимой планке.

Рулевое управление и гидроруль МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-892, МТЗ-1221

Свободный ход рулевого колеса проверяют на стоянке при работающем двигателе. Если при этом имеют место заедания, то нужно увеличить зазор в зацеплении, отпустив болт 5 и повернув втулку 6 дополнительно по ходу часовой стрелки. Для этого рукой заворачивают гайку 12 см. Если клапаны насоса забьются грязью и прочими частичками, то они не смогут обеспечить пропускание жидкости по системе и регулирование давления.

Произвольное изменение положения колеса руля. Это вызвано неправильным соединением выводов к гидроцилиндрам автомобиля с насосом дозатором, что приведёт к подаче масла на другой цилиндр и усилится другая сторона. Для восстановления работоспособности системы необходимо чёткое понимание того, что именно пришло в негодность. На следующем этапе меняют подшипники, если имеющиеся износились. Жидкость, уходящая на слив в гидросистеме усилителя, постоянно заполняет трубопровод 6, идущий к золотнику блокировки дифференциала трактора, под давлением 0,8МПа, создаваемого редукционным клапаном 11, установленным на сливной магистрали.
Ремонт и модернизация гидроусилителя руля МТЗ (ГУР)

Установка насоса-дозатора на рулевую колонку своими силами

При монтаже рекомендуется использовать специальный установочный комплект, что позволит сэкономить на покупке гидробака, в роли которого будет выступать корпус самого ГУРа.

На нём же будет закреплён и сам насос. Помимо всего прочего, такое решение позволит сохранить в неприкосновенности систему блокировки дифференциала. Работа же проводится в следующей очерёдности:

  • С ГУРа демонтируется распределитель;
  • Выполняется замена всех необходимых подшипников;
  • Снимается червяк и ставится на место новый вал;
  • На плашку крепится НД, для чего используется особый болт с потаем;
  • Собранный агрегат устанавливается на место и подключается к системе.

Рекомендации бывалых трактористов по смене насоса

Безусловно, есть в среде трактористов, как и в других отраслях жизни человека, свои умельцы (Кулибины), решающие, как поставить дозировочный насос, откуда его лучше стащить (снять) и куда монтировать. Это не оригинальные идеи, но право на жизнь они имеют. Итак, по порядку:

  1. Открутив рулевую колонку они выкидывают её вместе с тягами к чертям (или складируют).
  2. Вместо неё устанавливают собственноручно сделанный кронштейн, идентичный по высоте с колонкой, чтобы закрепить там дозатор.
  3. Насос снимают с Балканкара (это такой погрузчик) вместе с цилиндром.
  4. На цапфу мастерят полноразмерные сплошные тяги.
  5. Опять своими руками изготавливают кронштейн для гидравлического цилиндра, чтобы крепить на раме.
  6. Установка производится соединением от рамы к цилиндру, затем к тяге, а подключают это всё через НШ — 10 и вуаля!

Конечно, такой метод в чём-то прост, но при наличии правильно растущих рук и заменяемых узлов с другой техники. При другом раскладе лучше пользоваться заводскими моделями насосов.

Что представляет собой ГУР МТЗ

Минский тракторный завод обеспечил всю свою технику «Беларус» гидроусилителем, в первую очередь для того, чтобы облегчить трактористам управление трактором, оснащенным навесным оборудованием. Ведь под его воздействием на передние колеса возлагается двойная нагрузка, а водителю приходится прикладывать максимальное количество усилий для управления такой тяжелой машиной. Гидроусилитель руля МТЗ обладает встроенной гидравлической системой, в конструкцию которой включены следующие основные элементы:

  1. Распределитель.
  2. Насос дозатора и силового цилиндра.
  3. Датчик автоматической блокировки дифференциала заднего моста.

В конструкцию ГУРа МТЗ входят следующие конструктивные элементы:

  1. Корпус, в котором располагаются емкость, где будет храниться нужное масло, и основы, к которым будут крепиться детали.
  2. Насос, призванный обеспечить перемещение масла в гидравлическом контуре.
  3. Сектор, прикрепленный на поворотном валу, который постоянно вступает в контакт с элементом рулевого управления.
  4. Поворотный вал, который имеет 3 точки опоры. С помощью него движение поворота передается сошке, которая, в свою очередь, соединяется с передними колесами техники.
  5. Рейка, вступающая в контакт с движущимся сектором, она передает ему поршневое движение.
  6. Золотник, прикрепленный между 3 парами ползунов, которые держатся при помощи специальных пружин. Этот элемент крепится на конце червяка рулевой колонки.
  7. Фильтр, призванный очищать масло, перемещающееся в гидравлической установке.
  8. Клапан предохранения, предусмотренный в конструкции для того, чтобы не давать давлению нужной жидкости возрастать до неприемлемого уровня.

Блокирующая система автоматики, на которой располагается еще ряд элементов (золотник, маховик, датчик, кран и щуп), нужна для блокировки дифференциала заднего моста. Ключевой принцип действия ГУРа — наращивание гидравлического усилия при увеличении сопротивления при повороте сельскохозяйственной техники. Сопротивление, которое образуется при развороте машины, влечет за собой смещение от оси червяка рулевой колонки. Из-за этого пружины ползунов сжимаются. Как только это сопротивление превосходит силу сжатия всех пружин, золотник перемещается и дает возможность специализированной жидкости попасть в одну из емкостей силового цилиндра.

Масло, в свою очередь, изменяет положение поршня, а его усилие, при помощи рейки, поступает в зубчатый сектор, с помощью которого производится вращение поворотного вала. Когда сопротивление, возникшее при развороте, спадает, пружины приходят в первоначальное, распрямленное положение, а золотник встает на место, тем самым не давая больше рабочей жидкости перетекать в цилиндр. Если возникает ситуация, при которой сопротивление при повороте не увеличивается настолько, чтобы превысить силу сжатия пружин, то гидроусилитель руля не начинает свое функционирование.

Устройство дозатора

Желая выяснить, как осуществляется переделка рулевого на дозатор МТЗ 80, необходимо более подробно ознакомиться с устройством этой важной детали. Насос дозатор отличается сложной конструкцией, включающей в себя сразу несколько основных элементов

Это гидравлический распределитель, который включает в себя золотник, уплотнительные кольца и прочие вспомогательные комплектующие.

Дозатор состоит и из других важных элементов:

  • клапан обратного, а также предохранительного типа;
  • противоударное устройство, а также приспособление для очистки;
  • штифт и винт, используемый для регулировки;
  • центрирующий механизм пружинного типа, ротор, статор и карданный вал;
  • крепежные элементы, крышка и система клапанов;
  • нагнетательная и сливная магистраль.

Особого внимания заслуживает клапанный механизм, который необходим для перемещения масляной жидкости в гидросистеме при возникновении аварийных ситуаций. Противоударные аналоги используются для поддержания оптимального давления в системе и его регулировки по мере необходимости.

Принцип действия

Если мастера интересует переделка рулевой колонки на дозатор трактора МТЗ, необходимо изучить принцип работы этого элемента. Он довольно прост и позволяет значительно упростить эксплуатацию тракторной техники, усилить действие гидравлической системы. Подобного рода элемент оказывает воздействие на механизм управления МТЗ, после чего активизируется подача жидкости к цилиндру. За счет этого удается усилить действие механизма, сделав управление проще. При отсутствии усилий по отношению к системе управления насос перенаправляет циркулирующую по системе жидкость к сливу, что позволяет исключить воздействие детали.

Регулировки

Настройку узла осуществляют в исправном состоянии. Её правильность является важным фактором в эффективной работе усилителя и сохранения эксплуатационного ресурса. Наладка делится на настройку зазоров зацеплений механических пар и хода золотника .

Зацепление червяк-сектор

Регулировку производят при исправном состоянии рулевых тяг и сочленений привода руля, свободный ход рулевого колеса не должен превышать 30 ̊ с работающим двигателем.

  • Поддомкрачивается передний мост трактора или отсоединяется сошка от рулевых тяг.
  • Отпускают болт регулировочной эксцентриковой втулки.
  • Поворачивают по часовой стрелке втулку до упора червяка в максимальном зацеплении с сектором.
  • При работающем двигателе, поворачивая рулевое колесо определяют положение зацепления без ощущения заклинивания, увеличивая зазор поворотом втулки против часовой стрелки.
  • Затягивают болт крепления втулки, снимают мост с домкрата или подсоединяют сошку к рулевым тягам.

Подтяжка сферической гайки червяка

Затяжка гайки нивелирует зазор между золотником и обоймами подшипников, образовавшийся в результате выработки или ослабления. Появления зазора отражается на увеличении свободного хода руля и появлению эффекта болтания рулевых колёс. При появлении люфта — золотник может произвольно подключать полости цилиндра к магистралям с давлением масла.

  • Откручиваются болты крепления распределителя к корпусу усилителя.
  • Снимают крышку и крепят распределитель на два размещённых по диагонали болта 5. Толщину фланца крышки компенсируют подложкой шайб 4 или гаек большого диаметра под головки болтов.
  • Затем расшплинтовуют регулировочную гайку 1, и затягивают её до упора золотника в обоймы подшипников. Затяжку осуществляют с усилием 20 Нм.
  • Отворачивая сферическую гайку до первого совпадения отверстия на валу червяка — гайку зашплинтовуют.
  • Демонтируют установочные болты с шайбами и устанавливают крышку с прокладкой, затягивая четырьмя болтами в штатном режиме.

Правильная затяжка даёт плотное прилегание золотника к обоймам подшипников и обеспечивает возвращение золотника в нейтральное положение под действием пружин при прекращении вращении рулевого колеса. Излишняя затяжка увеличивает усилие на руле и приводит к быстрому износу упорных подшипников распределителя.

Регулировка зацепления сектор — рейка

Зазор в зацеплении сектор–рейка штока поршня цилиндра регулируется количеством прокладок между корпусом усилителя и упором рейки. Достаточный зазор 0,25-0,3 мм обеспечивает работу пары без заклинивания.

Равномерность хода золотника

Ход золотника регулируют прокладками между корпусом усилителя и распределителем, распределителем и крышкой сферической гайки. При недостаточном усилении поворота влево устанавливают дополнительную прокладку в 0,5-1 мм между корпусом колонки и распределителем, если недостаточно усиление вправо – устанавливают прокладку под крышкой сферической гайки. Таким образом, выравнивают амплитуду хода золотника влево — вправо.

Давление в системе

Настройка давления предохранительного клапана 7 осуществляется изменением сжатия пружины. Заворачивая винт клапана — увеличивается сжатие пружины и соответственно максимальное рабочее давление гидросистемы усилителя.

https://youtube.com/watch?v=m3vliE3thxA

Регулировка

Регулировка дозатора выполняется следующим образом:

  1. Необходимо демонтировать сам механизм, не снимая сошки.
  2. Затем зажать насосный элемент в тисках при помощи штуцеров и опустить.
  3. Нужно слить остатки рабочей жидкости в специальную емкость.
  4. После этого провернуть вал при помощи гаечного ключа.
  5. Рукой нажать на вал золотника и покачать сошку. Если осевой люфт находится не на месте, то нужно отрегулировать подшипники упорного типа.
  6. Необходимо выправить регулировочную гайку в пазы картера.
  7. При помощи специального ключа провернуть гайку по часовой стрелке до тех пор, пока не пропадет зазор между механизмами.
  8. Затем измерить момент проворачивания вала золотника при помощи динамометра. Полученный показатель не должен превышать 1 кгс.
  9. После этого установить буртик крепежной гайки в паз.
  10. Покачивая конструкцию сошки, определить, есть ли зазор между элементами системы зубчатого зацепления. При необходимости устранить его. Для этого нужно демонтировать сошку и при помощи отвертки отрегулировать зазор.

Перед тем как отрегулировать насос дозатора, необходимо слить всю топливную жидкость и ослабить контргайку поворотного вала.

Устройство насоса дозатора

Узел состоит из двух частей — распределителя и героторного насоса. В литой корпус распределителя 10 установлена золотниковая пара, состоящая из наружной 5 и внутренней гильзы 3. Цилиндрические детали входят одна в одну и установлены своей торцевой частью на упорный подшипник. Привод пары осуществляется непосредственно от вала руля шлицевым соединением её наружного конца. Открытие нагнетательных каналов происходит радиальным смещением золотниковых цилиндров относительно друг друга при преодолении усилия пластинчатой пружины рессорного типа 11, установленной в совпадающих проточках входящих одна в одну деталей.

Устройство насоса дозатора МТЗ

Цилиндрический корпус героторной пары 1 прикреплён к распределителю семью болтами. Сам корпус  является статорной частью с внутренними выступами. Внутри статора 1 расположен активный зубчатый ротор 2, работой которого происходит непосредственная перекачка масла при вращении руля. Передача от золотника на ротор осуществляется валом 4, который одним концом соединён шлицевым наконечником с внутренними шлицами ротора, а другим  с поперечным пальцем, вставленным золотниковую пару.

При малом сопротивлении повороту колёс подача масла в цилиндр осуществляется работой героторной пары, приводимой вращением руля. Распределитель при этом не подаёт давление масла в цилиндр, так как усилия сопротивления повороту недостаточно для преодоления упругости пластинчатой пружины, удерживающей золотник в закрытом положении. Таким образом, осуществляется корректировка направления при движении трактора прямо. При осуществлении поворота и возникновении сопротивления управляемым колёсам, обратное усилие сжимает пластинчатую пружину и смещает наружную золотниковую часть относительно внутренней, таким образом, открываются нагнетательные каналы, соответствующие направлению поворота. В этом случае масло под давлением подаётся в соответствующую полость цилиндра, осуществляя усиление повороту колёс.

Предел давления в системе регулируется встроенным в насос предохранительным клапаном 6. Для предотвращения поломок системе ГОРУ от гидроударов возникающих при биении колёс на грунтовых дорогах распределитель оснащён парами противоударных 7 и вакуумных клапанов 8. При резком увеличении давления противоударные клапана сглаживают нагрузку сбросом масла в сливной канал. Избыточное разрежение компенсируется подачей масла срабатыванием вакуумных клапанов.

Порядок монтажа насос дозатор мтз 82

Чтобы сделать процесс управления современной сельскохозяйственной техникой более простым, удобным и безопасным система рулевого управления была усовершенствована, одним из ее элементов стал насос дозатор МТЗ 82.

Выше были рассмотрены его конструкция и особенности работы. Пришло время описать порядок действий при установке детали на колонку рулевого управления. Данная операция не требует поездки в специализированный центр. Если у Вас есть определенные навыки ремонтника и небольшой набор специальных инструментов, то эту несложную работу можно провести своими силами. Если Вы решились проделать эту операцию самостоятельно, то предлагаем последовать нашему совету и воспользоваться современным установочным комплектом. Это позволит не покупать гидробак и другие запасные части, что поможет сберечь время и средства.

Чтобы упростить процесс монтажа насос рулевой МТЗ предлагаем закрепить на гидробак.

Теперь можно соединить рулевую колонку с насосом дозатором МТЗ 82:

В первую очередь осторожно демонтируем коробку системы гидравлического усилителя руля (распределитель);
Проводим ревизию и при необходимости замену установленных подшипников;
Демонтируем червяк механизма;
На место демонтированного червяка устанавливаем вал дозирующего механизма;
Потайными болтами прикручиваем дозатор МТЗ 82 к соответствующей плашке;
Проверяем работоспособность агрегата;
После успешной проверки подключаем его в систему трактора.

На этом работы по установке агрегата можно считать законченными.

Как правильно установить дозатор на МТЗ-80?

Для чего нужен насос-дозатор? Какие имеет достоинства и недостатки? Как грамотно установить дозатор на трактор МТЗ?

«Территория» применения насоса-дозатора.

В нашем случае, это напрямую касается тракторов марки МТЗ — 80, например, или его более молодого собрата — МТЗ — 82. Дозировка жидкости осуществляется таким насосом в нормированных рамках прямо в гидравлические цилиндры, что позволяет не терять управления трактором даже в нештатных ситуациях (авариях, когда питающий насос не выполняет своих функций) просто с помощью небольшого физического усилия тракториста-оператора.

Конструктивные виды (достоинства и недостатки)

  • поршневые (плунжерные) — с прямым вытеснением;
  • мембранные (с диафрагмой) — всасывающе-выталкивающие;
  • перистальтические (на роликовой основе).

В первом случае насос состоит из входящего в цилиндр поршня, изменяющего объёмы пространства резервуара, и выдавливая тем самым необходимое количество рабочей жидкости. Преимущества поршневого вида в том, что он может вкалывать абсолютно при любом давлении, обеспечивая стабильный и неизменный расход.

Во втором (мембранном) виде насоса диафрагма по сути является стенкой камеры, через которую всасывается жидкость за счёт колебания. Не имея никаких движущихся частей, она предназначена для дозировки очень чистой воды и/или реагентов, что говорит о её способности справляться с абразивными (губительными) жидкостями.

И, наконец, в третьем виде насосов осуществляется проталкивающий (роликовый) метод действия. К сожалению, этот метод работы ограничивает использование насоса с плотными жидкостями и повышенными температурными режимами. Зато они безгранично долго работают на малых оборотах и способны также выполнять функции дозирующего устройства.