Оглавление
- Военные разработки завода имени И.А. Лихачёва
- Лучший выбор среди российских производителей
- В 2020 году введут новые государственные программы поддержки автопрома
- Японские грузовики
- Что и куда идет на экспорт
- ВАЗ-2101
- С какой целью была введена
- Классификация грузовиков
- Что представляет собой программа “Русский тягач”
- Популярные отечественные грузовики Зил и Газ
- ТОП-5 российских грузовиков
- Типичные ошибки
- Ведущие производители
- Грузовики и спецтехника
- С какой целью была введена
- Типичные ошибки
- Государственная программа «российский тягач». условия программы
- Лизинговые компании, участвующие в программе субсидий в 2020 году
- Условия участия
- Программа русский тягач 2020 цена
Военные разработки завода имени И.А. Лихачёва
Э-134 – две первые пары управляемых колёс располагались прямо под капотом. Его конструкцию пришлось вытянуть, но данный прототип подтвердил, что за многоосными автомобилями большое будущее.
Следующий тестовый грузовик умел плавать и преодолевать гиблые трясины. Функцию подвески колёс выполняли сами широкопрофильные скаты. Безусловно, подобное решение не оправдает себя на скоростных автомагистралях, но при движении по пересечённой местности эта идея оказалась наиболее удачной.
Любимым и самым зрелищным показателем грузовика Грачёва стала езда по крутым косогорам. ЗиЛ-134 буксировал по разбитым военным дорогам 9-тонные артиллерийские орудия. Размещение двигателя высоко над землёй позволяло преодолевать глубинные водные преграды. Но разработать серийный двигатель так и не удалось. Эта тема была закрыта, а два опытных образца – списаны.
Данная работа не была проделана впустую. Все военные грузовики: экспериментальные и серийные стали отличной базой для современной конструкторской мысли. Их вклад в создание современных военных грузовиков нельзя переоценить. И сегодня, когда государство ставит очередную задачу перед военными специалистами, с полок конструкторского бюро вновь берутся чертежи, срок давности которых не истекает.
Лучший выбор среди российских производителей
Так как мы живем в России, то не можем не сказать и о российском сегменте грузовых автомобилей. К слову, отечественные грузовики далеко не так плохи, как о них думают обыватели. Да, по некоторым параметрам они уступают многим зарубежным авто, но в целом они способны на многое и даже выигрывали заезды в Париж-Дакар! Познакомимся с самыми известными компаниями-производителями, выпускающими надежные грузовики.
№ 4 — Тонар
Тонар-7502
Этот машиностроительный завод не так известен, как тот же КАМАЗ, но тем не менее является одним из крупнейших в стране. Выпускает тягачи, карьерные самосвалы, прицепы и прочие технические средства для перевозки грузов и работы в тяжелых условиях, на производствах. В РФ сейчас более 200 представительств и дилерских центров этой компании.
Компания активно внедряет всяческие новинки, машины у нее покупают и для эксплуатации в других странах. Причины успеха просты: высокая надежность, выносливость простота ремонта транспорта. Причем еще и сравнительно низкая стоимость. Грузовики Тонар ничуть не хуже некоторых зарубежных моделей авто.
№ 3 — ГАЗ
ГАЗ-3308
Этот автозавод — тоже один из старейших на российском рынке. Компания производит различные автомобили с 1929 года — от легковушек до грузовиков. Выбрать подходящий вариант труда не составит — главное знать, что конкретно вам нужно.
На самом деле машины от ГАЗ недооценены. Они надежны, выносливы, недорогие, но настолько мало распространены, что становится обидно за отечественного производителя.
№ 2 — УРАЛ
Новый грузовик Урал-Next
Эта автомобилестроительная компания появилась на территории бывшего СССР в начале ВОВ. Ее создали специально для производства армейских грузовиков. Сейчас, когда в стране все спокойно, УРАЛ стал обычным производителем автотранспорта. Правда, доля его на рынке невелика — всего 5 %.
Современный УРАЛ высокотехнологичен, отличается огромной мощностью, очень проходимый и весьма надежный. Причем машина может работать безотказно в абсолютно любых условиях, даже крайне суровых.
Одна из самых популярных моделей — 63704M. Легендарный внедорожный грузовик.
№ 1 — КАМАЗ
КАМАЗ-43114
Этот бренд по праву занимает первое место среди российских производителей грузовых авто, причем не только по надежности, но и по ряду других параметров. Сейчас это бренд с поистине мировым именем. Машины от КАМАЗ покупают во многих странах, а российская автогоночная команда «КАМАЗ-мастер», которая выступает на авто этого бренда, 16 раз побеждала в ралли Париж — Дакар.
Сейчас предприятие выпускает автобусы, грузовую армейскую и гражданскую технику. На долю КАМАЗа приходится более трети всех покупок грузовиков на российском рынке. Самые известные вариации — 43118, 65115, 6520. Одно из главных достоинств ТС — сравнительно низкая цена на авто.
В 2020 году введут новые государственные программы поддержки автопрома
По заявлению главы Минпромторга Дениса Мантурова, программы поддержки российского автопрома оставят в 2020 году как минимум на квартал.
Также будут рассматриваться и другие предложения по повышению спроса на новые российские машины.
Но ожидать стремительного скачка продаж пока не приходиться. Необходимо сохранить хотя бы на первый квартал уже зарекомендовавшую себя форму утилизации и trade-in, внедрить в следующем году комбинации типа «Первый автомобиль», «Автомобиль для многодетной семьи», «Русский тягач», «Автомобиль для села».
«Первый автомобиль» подразумевает субсидию в размере 60 тысяч рублей, если гражданину до 30 лет, и он покупает первый автомобиль стоимостью до 800 тысяч рублей.
Японские грузовики
В России всегда пользовались популярностью легковые автомобили из Японии. Качество сборки, высокий уровень комфорта и надёжности, это определённо стоит потраченных на покупку денег. Все эти термины применимы и к грузовым автомобилям.
Мало кто знает, но Япония производит большое количество грузовых авто, которые уверенно занимают лидирующие позиции мирового рейтинга. Не будем рассматривать весь модельный ряд страны Восходящего солнца, приедём два наиболее удачных примера.
Хино
Корпорация HINO MOTORS работает с 1910 года, и входит в небезызвестную компанию TOYOTA GROUP. С конвейера предприятия ежегодно сходит до 100 000 моделей средних и тяжёлых грузовиков, реализуемых по всему миру. В Россию, продукция компании поставляется с 2008 года.
Грузовики HINO MOTORS
Исудзу
Это один из крупнейших производителей грузовых авто в Японии. С 30-х годов прошлого века, компания занималась производством автобусов и грузовиков марки SUMIDA.
После окончания второй мировой войны, предприятие изготавливало стандартные 2.5-ттонные шасси по заказу Пентагона. Отметим, что и в наши дни, компания ISUZU является одним из ведущих поставщиков военной техники.
ISUZU
Что и куда идет на экспорт
Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.
Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.
Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.
По моделям экспортный рейтинг будет таким:
- Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
- Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
- Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
- Lada Xray – 1500 единиц;
- Volkswagen Polo – 1400 единиц;
- Hyundai Solaris – 1008 единиц;
- Lada Largus – 803 единицы;
- Kia Rio – 635 машин;
- Lada Granta – 605 штук;
- Skoda Rapid – 465 машин.
На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.
ВАЗ-2101
Это был один из самых массовых и любимых советских легковых автомобилей малого класса, производимых на Волжском автозаводе. Его можно назвать настоящим «народным автомобилем» Советской эпохи.
ВАЗ 2101 являлся «первенцем» классического семейства автомобилей ВАЗ, которое выпускалось до 2012 года. Производство модели 2101 длилось с 1970 по 1988 год и за 18 лет было выпущено 4.85 миллионов штук ВАЗ-2101 всех модификаций.
В качестве прототипа для ВАЗ-2101 был выбран итальянский FIAT 124, но в советском автомобиле были заменены задние тормоза на барабанные для условий езды по плохим дорогам, усилена передняя подвеска и полностью заменена на более современную задняя подвеска, модифицирована карданная передача, усиленно сцепление и доработана конструкция синхронизаторов в КПП. Были сделаны также модификации в плане комфорта и безопасности. В общей сложности было произведено более 800 изменений.
Базовая модель оснащалась 1.2-литровым 62-сильным двигателем. Автомобиль также еще называли «Жигули», «единичка» и «копейка». Основными модификациями модели «2101» можно назвать: ВАЗ 21011 «Жигули -1300» — оснащался более мощным двигателем объемом 1.3 л 69 л.с. с некоторыми доработками конструкции кузова и салона; ВАЗ 2102 — универсал, является лицензионной версией Fiat 124 Familiare с многочисленными изменениями и модификациями. Всего было выпущено 666 989 экземпляров таких универсалов. У ВАЗ-2102 были усилены пружины подвески и амортизаторы, что позволило сохранить грузоподъемность в 250 кг с двумя пассажирами. Существовала также версия электромобиля-фургона ВАЗ-2102Э/2801 «Электро», выпущенного в объеме всего 47 шт.
С какой целью была введена
Хотя развитие малого и среднего бизнеса в России является важным направлением инвестирования средств в экономику, все же введение программ и подпрограмм льготного автолизинга было обусловлено желанием Правительства стимулировать спрос на транспортные средства отечественного производителя, продвинуть выпуск коммерческих авто. России необходимо обновлять парк техники отечественного автопрома.
Программа в некоторой степени рассчитана и на представителей российского автопрома – с ее помощью государство собирается помочь сконцентрировать выпуск/сборку транспорта в нашей стране без привлечения зарубежных заводов.
Вместе с программами льготного автокредитования, проекты автолизинга призваны повысить уровень локализации производства. Как только это произойдет, Правительство планирует повысить и уровень господдержки.
Классификация грузовиков
Все известные виды грузовиков обозначаются общим термином «грузовая техника». Грузы, которые перевозит такая техника, могут быть самые разнообразные: жидкости, коробки, другие автомобили, строительная доска и необработанный пиломатериал. В качестве карго могут выступать и люди. В зависимости от разновидности перевозимого груза на грузовик устанавливается соответствующий тип кузова: цистерна, поворотный кран, седельно-сцепное устройство, фургон. Так формируется различная спецтехника. Самый распространенный тип – грузовик бортовой – плоская грузовая платформа с откидными бортами. Неприхотливые советские бортовые грузовики – ГАЗы и ЗИСы – были главными помощниками Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.
Что представляет собой программа “Русский тягач”
На реализацию программы “Русский тягач” в 2020 году было выделено 1,25 млрд.
Общие для юридических лиц следующие.
- Официальная деятельность превышает 1 год.
- Если у компании есть другие кредитные и долговые обязательства, то просрочки по ним недопустимы.
- Оплата налогов и сборов происходит вовремя, без задержек и начисления штрафов.
- Компания не должна быть в состоянии оформления банкротства.
- Иметь прибыль, превышающую размер первого взноса по лизинговому договору.
- Административные штрафы не допускаются.
Лизинговая компания отказывает, если условия не соблюдены. Юридические лица, ведущие сельскохозяйственную деятельность, для получения льготы должны подтвердить свою финансовую состоятельность.
Популярные отечественные грузовики Зил и Газ
С 1987 по 2016 год Московский автомобильный завод активно выпускал среднетоннажный грузовик Зил 4331. Грузоподъемность модели варьируется в пределах 6-8 тонн, в зависимости от комплектации. Размеры кузова ДхШ равны 6,37х2,44 м. Двигатель мощностью 150 л. с. и объемом 6 л.
Менее тоннажный грузовик от Нижегородского автопроизводителя Газ 3309 уверенно занимает свою нишу бюджетных среднетоннажных грузовиков. Грузоподъемность модели 4 тонны. Этот бортовой грузовик пришел на смену популярному Газ 53. Модель имеет множество модификаций, включая грузовики повышенной проходимости. С 2013 года выпускается модель 33098, которая комплектуется двигателем, объемом 4,5 л и мощностью 150 л. с. Экологический стандарт Евро -5.
Грузовик, подобранный под выполнение конкретных задач – залог успешного и безопасного перевоза грузов на большие расстояния в любых условиях.
Материал подготовлен при поддержке специализированного портала Autoline
ТОП-5 российских грузовиков
Нередко водители грузоподъемных ТС выбирают продукцию иностранных автоконцернов, считая их самыми надежными. Но в России также выпускают грузовые автомобили, которые ничем не уступают заграничным.
Наиболее часто выбирают следующие авто:
КАМАЗ-54901 М1855
Эта модель КАМАЗа возглавляет рейтинг грузовых автомашин по надежности. Ее отличие от предыдущих продуктов автозавода — в компактности, новом внешнем виде и отличной проходимости.
Для кабины дизайнеры выбрали премиальный стиль, а внутреннее пространство увеличили до 6,5 м куб. К разработке дизайна были привлечены специалисты итальянского ателье Torino. Они создавали проект выставочного экземпляра КАМАЗ 2020, в салоне которого установили душ и беговую дорожку. Экстерьер отличается оригинальностью, выражающейся в двери новой формы и обвеса из пластика.
Двигатель в КАМАЗ-54901 М1855 шестицилиндровый, созданный в результате совместной работы с концерном из Германии Liebherr. Цилиндры 130-миллиметровые, а поршневой ход — 150 мм.
Рабочий объем двигателя составляет 12 л, а количество «лошадок» — 550. Производится такое авто для российского рынка и для поставок за границу.
Урал-М
Грузовик Урал-М (Тягач 6×6) был создан для перевозки полуприцепов. Эксплуатация этой модели возможна при температурном режиме –45–40 ℃. Это ТС незаменимо, когда возникла необходимость отбуксировать груз при любых дорожных условиях. Благодаря используемым передовым технологиям автомобиль считается надежным и удобным в использовании. Если возникла необходимость замены запчастей или аксессуаров, то сделать это несложно. Специалисты https://autolong.ru/products.php помогут в этом вопросе.
Вес модели равен 9 т, а колесная формула — 6х6. Грузовик сможет буксировать прицеп, который весит 29 т. Разгоняется Урал-М до 80 км/ч. Он укомплектован 9-ступенчатой коробкой передач с межосевым дифференциалом.
Тормозная система пневматического типа. Объем основного топливного бака составляет 300 л, а дополнительного — 210 л.
ГАЗ-3310 Валдай
Этот грузовик был выпущен на рынок в 2004 году. Он является среднетоннажным. Он был создан как замена ГАЗ 3307, эксплуатация которого в основном происходила в сельской местности. Популярность модель приобрела благодаря высокой проходимости.
Кузов состоит из конструкции рамного типа и выполнен из лонжеронов, позаимствованных у предшественника с траверсами и кронштейнами. Колесная база — 3310 мм.
Дизайн приборной панели был изменен. В качестве силового агрегата в ГАЗ установлен ММЗ Д-245 мощностью 122 л. с. с турбонаддувом. Его производство осуществляется согласно стандартам экологической безопасности.
В кабине может разместиться три человека. Сидения регулируются, поэтому сидеть на них очень комфортно даже в условиях передвижения на длительные дистанции.
Урал Next
Следующая позиция в рейтинге принадлежит Урал Next. Его оснастили современной коробкой передач, которая отличается длительным сроком эксплуатации и износостойкостью. Кроме этого, разработчики внедрили новую тормозную систему, имеющую элементы от WABCO.
В комплектацию входят четырехтактный 6-цилиндровый дизельный двигатель с жидкостной охладительной системой. По словам производителей, ресурс силового агрегата 800 тысяч км. Монтаж отвечает европейским экологическим стандартам и отличается минимальными выбросами в атмосферу.
Урал Next расходует топливо из расчета 38 л на 100 км. Этот показатель оптимальный для автомобилей в этом классе. Компоновка кабины композитная, благодаря чему обеспечивается пассивная безопасность всех, кто находится в грузовике.
КАМАЗ 65806
Последнюю строчку в ТОП-5 российских грузовых автомобилей занимает усовершенствованный КАМАЗ 65806. Его оснастили сильным дизельным силовым агрегатом мощностью 422 л. с. Производитель мотора — Mercedes-Benz. Грузовик также получил функциональную и комфортную кабину, которая тоже была позаимствована у немецких коллег.
Особенность модели в двойной ошиновке и колесной базе 6х4. Грузоподъемность авто — 23 т. Несмотря на то, что двигатель очень мощный, он экономный и отвечает требованиям экологических стандартов.
На обслуживание КАМАЗ 65806 не нужны большие затраты, а расходные материалы, фары для грузовика, аксессуары и прочие элементы легко найти на отечественном рынке.
Российские грузовые автомобили ничем не уступают импортным. Современные модели комфортные, стильные и надежные. Но при этом они просты в обслуживании, и их содержание не требует больших затрат.
Типичные ошибки
Ошибка: Участник программы “Русский тягач” хочет получить скидку 12.5% на первоначальный взнос по договору лизинга при стоимости транспортного средства, равной 8 миллионам рублей.
Комментарий: Максимальный размер скидки составляет 650 000 рублей, поэтому скидка в сумме 1 миллиона не может быть предоставлена (8 млн. х 0.125).
Ошибка: Владелец среднего бизнеса собирается приобрести 2 транспортных средства в рамках программы льготного лизинга “Русский тягач”.
Комментарий: Воспользоваться преимуществами программы “Русский тягач” допускается лишь единожды, то есть получить скидку больше 12.5% при внесении авансового платежи невозможно.
Ведущие производители
Это не будет формат рейтинга, а скорее знакомство с интересными, качественными и интересными компаниями, которые формируют костяк российской автомобильной промышленности.
- Камаз. Неоспоримым фаворитом на российском рынке считается именно компания КАМАЗ. Предприятие активно наращивает своё производство, выпускает целую серию разнообразных грузовиков, которые продаются не только в России, но и во многих других странах. В 2021 году КАМАЗ не теряет своей актуальности, придумывая новые идеи и внедряя передовые разработки. Примерно треть рынка грузовых авто занимает именно эта компания. Причём КАМАЗ создали сравнительно недавно, но за короткий промежуток времени бренд успел завоевать международное признание и бесспорный авторитет. КАМАЗ создали именно с целью заменить импортный грузовой транспорт в СССР, которого остро не хватало и который был слишком дорогим. Компания организована в Набережных Челнах. В итоге КАМАЗ стал градообразующим предприятием.
- МАЗ. Хотя это Минский завод, основали его в СССР ещё в 1994 году. Огромный вклад в развитие был сделан российскими инженерами. Потому белорусские машины можно справедливо считать продуктом отечественного автопрома. МАЗ стремительно наращивал обороты производства. Сейчас около 10% всего российского рынка грузовых машин занимают транспортные средства этой марки. Машины МАЗ отличаются повышенной надёжностью и высоким уровнем качества. Плюс за последнее время удалось значительно повысить уровень технологичности, экологичности и экономичности.
- УРАЛ. Предприятие также создали в начале второй мировой. На тот момент советская армия остро нуждалась в транспорте, а потому про функциональность никто особо не думал. Потому для производства машин брали всё, что только оказывалось под руками. В настоящее время грузовики УРАЛ являются высокотехнологичными, они отличаются повышенной проходимостью, образцовой надёжностью и способностью работать в самых сложных условиях. Доля на российском рынке составляет примерно 5%.
- ГАЗ. Речь идёт о Горьковском автозаводе, который занимается производством грузового и пассажирского транспорта. Ассортимент компании огромен, что позволяет покрыть потребности внушительного числа потребителей. Причём это ещё и самая старая компания, которую основали в 1929 году при содействии компании Ford. ГАЗ справедливо называют недооценённым брендом. Несмотря на свои объективные преимущества, распространённость машин этого бренда не такая серьёзная, как у других отечественных разработчиков.
- ЗИЛ. Если кто может переплюнуть ГАЗ в плане возраста, то только ЗИЛ. Компанию основали в 1916 году. За более чем 100 лет своего существования предприятию удалось отправить около 700 тысяч машин в 50 стран мира. При этом огромное количество грузовиков было реализовано на местном рынке. Машины ЗИЛ отличаются простотой в эксплуатации, образцовой надёжностью и низкой эксплуатационной стоимостью.
- Тонар. Российская компания, которая специализируется на производстве технологического транспорта. В основе ассортимента предприятия лежат карьерные самосвалы, прицепы и промышленные полуприцепы. По стране располагается более 200 официальных представительств. При этом Тонар экспортирует грузовики в страны СНГ, Азию, Африку, Латинскую Америку. Это автомобили повышенного уровня выносливости с прекрасными показателями ремонтопригодности. Великолепная альтернатива более дорогим импортным машинам. При этом по качество грузовики Тонар не уступают мировым и европейским лидерам.
Но также стоит отдельно рассмотреть популярные и актуальные грузовики разных категорий, выпускаемые на территории России. Это позволит подтвердить высокий статус компаний, выпускающих в РФ отличные машины, предназначенные далеко не только для местного рынка.
Грузовики и спецтехника
В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.
Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:
Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.
Модельный ряд у лидеров такой:
- Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
- Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
- «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.
При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.
Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.
С какой целью была введена
Хотя развитие малого и среднего бизнеса в России является важным направлением инвестирования средств в экономику, все же введение программ и подпрограмм льготного автолизинга было обусловлено желанием Правительства стимулировать спрос на транспортные средства отечественного производителя, продвинуть выпуск коммерческих авто. России необходимо обновлять парк техники отечественного автопрома.
Программа в некоторой степени рассчитана и на представителей российского автопрома — с ее помощью государство собирается помочь сконцентрировать выпуск/сборку транспорта в нашей стране без привлечения зарубежных заводов.
Вместе с программами льготного автокредитования, проекты автолизинга призваны повысить уровень локализации производства. Как только это произойдет, Правительство планирует повысить и уровень господдержки.
Типичные ошибки
Ошибка: Участник программы «Русский тягач» хочет получить скидку 12.5% на первоначальный взнос по договору лизинга при стоимости транспортного средства, равной 8 миллионам рублей.
Комментарий: Максимальный размер скидки составляет 650 000 рублей, поэтому скидка в сумме 1 миллиона не может быть предоставлена (8 млн. х 0.125).
Ошибка: Владелец среднего бизнеса собирается приобрести 2 транспортных средства в рамках программы льготного лизинга «Русский тягач».
Комментарий: Воспользоваться преимуществами программы «Русский тягач» допускается лишь единожды, то есть получить скидку больше 12.5% при внесении авансового платежи невозможно.
Государственная программа «российский тягач». условия программы
Но не стоит забывать и об ограничениях — скидка равна 12.5% от стоимости транспорта, но не может превышать 625 000 рублей. Тем не менее, выгода достаточно существенная, а потому за покупкой в лизинг тяжелой колесной техники стали обращаться лица, не имевшие возможности приобрести транспорт ранее. Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓ Консультация бесплатная Москва, Московская область звоните: +7(499) 703-47-98 Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76 С какой целью была введена Программа Русский тягач Хотя развитие малого и среднего бизнеса в России является важным направлением инвестирования средств в экономику, все же введение программ и подпрограмм льготного автолизинга было обусловлено желанием Правительства стимулировать спрос на транспортные средства отечественного производителя, продвинуть выпуск коммерческих авто.
Лизинговые компании, участвующие в программе субсидий в 2020 году
В программе государственной поддержки лизинга участвуют десятки компаний. Источником субсидии служит федеральный бюджет, поэтому разница условий обусловлена особенностями работы лизингодателя. Они проявляются в выборе предметов финансовой аренды, проценте начального взноса и сроке действия договора.
Лизингодатель | Предмет лизинга | Начальный взнос | Срок договора | Удорожание в год |
Европлан | Грузовой и коммерческий автотранспорт,спецтехника | 10% | От 13 мес. | 0% |
ВТБ Лизинг | Грузовой и пассажирский автотранспорт | 10–49% | От 24 месяцев | 5% |
Ресо Лизинг | Автомобили | 0–50% | 1–5 лет | 6,5% |
Сбербанк Лизинг | Автомобили | от 15% | 1–4 года | 5% |
Элемент Лизинг | Автомобили ГАЗ, автобусы, коммерческая техника, спецтехника и оборудование | 20–50% | 1–3 года | Договорное |
Газпром Лизинг | Спецтехника, ж/д транспорт, морские суда, автомобили, различное оборудование | от 10% | 3–10 лет | Договорное |
Эксперт Лизинг | Спецтехника, недвижимость, автомобили, оборудование | 0–49% | От 13 мес. | Договорное |
Росагролизинг | Тракторы, комбайны, транспортные средства, сельхозтехника, племенной скот, оборудование для животноводства | от 7% | До 10 лет | Договорное |
Соллерс Финанс | Легковые, грузовые, коммерческие автомобили, спецтехника | От 20% | От 6 мес. до 5 лет. | Договорное |
КАМАЗ Лизинг | Грузовой автотранспорт, спецтехника | От 20% | 12–42 месяца | От 0% |
Указанные в таблице значения могут меняться и зависят от многих факторов.
Льготный лизинг автомобилей в 2020 году
Поддержка российского промышленного производства государством выражается в том, что желающим участвовать в льготной финансовой аренде, Минпромторг предлагает список автомобилей, подпадающих под его условия. При этом помимо отечественных машин, субсидия на лизинг распространяется и на иномарки, если их сборка осуществляется на российских заводах. Пределы скидок – от 10 до 12,5%, но не более определенной суммы в абсолютном денежном выражении.
Льготная программа лизинга автотранспортных средств действует с осени 2020 года и имеет несколько направлений, смысл которых отражен в их названиях.
«Российский тягач». Стимулирование сбыта отечественных автомобилей-тягачей реализуется предоставлением высокой скидочной ставки (12,5%) и увеличенным размером предельной суммы дисконта (625 тыс. рублей).
«Российский фермер». Как ясно из названия, эта программа льготного автокредитования позиционирована на поддержку российских сельскохозяйственных производителей. Субсидия на лизинг предоставляется юридическим лицам, подтверждающим (выпиской из ЕГРЮЛ), что их деловая активность направлена на развитие аграрного сектора экономики. Скидочная ставка – 12,5%. Она распространяется на ежемесячные выплаты и первоначальный взнос, то есть, на всю стоимость автомобиля. По программе «Российский фермер» можно взять в лизинг отечественную технику коммерческого назначения, включая различные модели ГАЗ и САЗ – от микроавтобусов до самосвалов. По поводу легковых автомобилей – они также предлагаются.
Программа «Свое дело». Участвовать могут субъекты, относящиеся к малому и среднему бизнесу. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель подтверждает свой статус выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, прилагаемой к заявлению на предоставление льготного лизинга. Условия те же, что и для «Российского фермера» (12,5%, до 625 тыс. руб.) при сроке договора от 1 до 3 лет.
Условия участия
Субсидия при уплате первоначального взноса на покупку в лизинг транспортны средств будет предоставляться по договорам, согласно которым реализуются магистральные седельные тягачи:
- субъектам малого/среднего бизнеса в России (согласно Федеральному закону “О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ”);
- сельскохозяйственным производителям (согласно Федеральному закону “О развитии сельского хозяйства в РФ”).
Условия участия в программе государственного субсидирования следующие:
- договор лизинга должен быть заключен на срок не более 3 лет;
- приобретаться в рамках лизингового договора должна техника российских производителей (или же транспорт должен быть отечественной сборки), это может быть продукция КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УралАЗ, Hyundai, Scania, Renault Trucks, Isuzu, Mercedes-Benz, Volvo Trucks, BAW-RUS.
Программа русский тягач 2020 цена
Внимание
Государство в последние годы активно субсидирует приобретение транспортных средств и жилых помещений, помогая предпринимателям расширять бизнес, простым гражданам – обзаводиться жильем и машинами, а застройщикам и автозаводам – развиваться. Одной из программ субсидирования является программа Русский тягач, предполагающий льготный лизинг для физлиц, юрлиц и ИП.
Из данной статьи вы узнаете, что представляет собой данная госпрограмма, как в ней участвовать, какие требования предъявляются к участнику, сколько помогает сэкономить участие в проекте, и когда/куда обращаться за оформлением документов.