Оглавление
- УАЗ Патриот
- UAZ Hunter
- «Кому-то машина просто не нужна, зато требуются деньги»
- ГАЗ-13 «Чайка»
- Tagaz Aquila
- КАМАЗ
- Производство самолетов
- Lada Vesta
- МОСКВИЧ
- Lada Priora
- Производители автомобильных двигателей
- Lada Vesta и Vesta Cross
- Гонки на русских машинах
- Aurus
- История автопрома РФ
- Популярные российские марки авто
- Lada 2104 / 2105 / 2107
УАЗ Патриот
Затрагивая самые надёжные и крепкие российские машины, просто нельзя обойти стороной УАЗ Патриот. Многие скажут, что Хантер намного лучше за счёт образцовой проходимости и возможностей реального внедорожника. Но тут можно спорить практически до бесконечности.
УАЗ Патриот, при всех своих недостатках, является современным автомобилем, созданным не только для бездорожья, но и для эксплуатации в городских условиях. Пусть в последнем случае Патриот чувствует себя не идеально, но он всё равно демонстрирует куда более лучшую адаптированность к городу, нежели тот же Хантер или ВАЗ Нива.
УАЗ Патриот
Для Патриота производитель предусмотрел возможность оснащения целым набором подушек безопасности. На машину устанавливаются такие системы как ABS, BA, EBS. В более продвинутых версиях появляется ESP. Базовая комплектация предусматривает лишь одну водительскую подушку безопасности, а в расширенной версии свою подушку получит и передний пассажир.
УАЗ Патриот собран не самым идеальным образом, поскольку есть зазоры, сверчки и скрипы. Но кузов действительно крепкий, мощный и устойчивый к деформациям. Они способствуют снижению негативных последствий при авариях и столкновениях. Также машину можно назвать надёжной за счёт ресурсных двигателей, прочной ходовой части. Проблемы будут возникать, от них куда не деться. Но ряд поломок легко устраняются своими руками.
UAZ Hunter
UAZ Hunter – автомобиль, который по своей сути просто не может быть не надёжным. Он создавался специально для самого экстремального бездорожья и широко используется спецслужбами и армией России. Последняя модель 2020 года выпуска оснащается:
- цельнометаллической крышей;
- модернизированным силовым агрегатом (80 л. с.) с эластичной подвеской и 5-ступенчатой МКПП;
- замкнутой системой охлаждения;
- гидроусилителем руля;
- безопасной «разрезной» рулевой колонкой;
- цельным ветровым стеклом.
Hunter – специализированная машина, предназначенная для выполнения определённых задач, а потому внутренний комфорт в ней играет мало роли. Зато по надёжности и проходимости в России равных ей не найти.
«Кому-то машина просто не нужна, зато требуются деньги»
Новость о продаже спортсменами дорогих средств передвижения вызвала в стране очередную неоднозначную реакцию. По мнению депутата Госдумы Виталия Милонова, избавляться от подарков таким образом «неэтично и неприлично». Политик предложил впредь не дарить автомобили тем, кому они не нужны, и заменить их на деньги.
«Да, машину нельзя сравнить с наградой за медаль, но это небольшое вознаграждение за вклад в развитие российского спорта. Это же ценно, что машина — подарок именно от государства, руководства страны. Не буду никого осуждать, но неприятно видеть подобные новости. Возможно, в следующий раз лучше спрашивать спортсменов, чего они хотят», — приводит слова Милонова Metaratings.
Его коллега Светлана Журова, ставшая олимпийской чемпионкой в конькобежном спорте, напротив, не увидела в произошедшем ничего предосудительного, хотя подаренную ей ещё в 2006-м иномарку хранит до сих пор.
Опрошенные RT спортсмены напомнили, что тема всплывает после каждых Игр. Об этом, например, заявила двукратная олимпийская чемпионка по фехтованию Софья Великая.
«У всех разные жизненные ситуации. Кому-то нужен автомобиль, а кому-то — квартира. Всё-таки это дорогой подарок. На мой взгляд, призёры вправе сделать с ним всё, что им захочется согласно необходимости», — подчеркнула она.
Любопытно, что сама Великая за свою продолжительную карьеру получила сразу три дорогостоящих иномарки и распорядилась ими по-разному. От нового BMW X5 она осталась в полном восторге.
«После Лондона подарили Audi. Обалденная машина — седан. Просто бомба. Но я понимала, что скоро у меня поменяется семейное положение и придётся заносить внутрь коляски и другие вещи. Поэтому поменяла его на более крупный автомобиль. После Рио-де-Жанейро был BMW X6, который поменяла на BMW X5. Не устраивало, что крыша скошенная. Мы же, спортсмены, все высокие, и нам это неудобно. Сейчас нам вручили как раз ключи от BMW X5. Она меня полностью устраивает и подходит. Надпись на капоте «Команда России». Подсветка от Фонда поддержки олимпийцев. Езжу и кайфую. Я горда и хочу, чтобы народ тоже гордился. Может, когда увидят мою машину, вспомнят о наших победах и преодолениях», — добавила Великая.
Также по теме
«Невозможно комментировать идиотизм»: как легкоатлетку Магучих вновь затравили на Украине за фото с Ласицкене
Украинская легкоатлетка Ярослава Магучих была вынуждена объяснять, почему сделала фото с Марией Ласицкене после финала Бриллиантовой…
В свою очередь, двукратный олимпийский чемпион по боксу Алексей Тищенко поддержал коллегу и призвал отнестись к атлетам с пониманием, поскольку у всех разные жизненные обстоятельства.
«Возможно, это выглядит не совсем правильно, но ничего предосудительно лично я не вижу. Поймите, кому-то машина просто не нужна, зато требуются деньги. Хорошо помню, как давали ключи девчонкам-гимнасткам, а им на тот момент не было даже 18 лет, и садиться за руль они не имели права. Поэтому в каждой ситуации необходимо разбираться отдельно. Но хочу сказать, избавляется от презента в итоге всё-таки меньшинство», — заверил Тищенко.
При этом со своим трофеем, полученным за победу на Олимпиаде в Пекине, он расстался относительно недавно.
«После Олимпийских игр в Афинах машины ещё не дарили. Зато, когда вернулись из Пекина, вручили новенький автомобиль. Разукрасил его и ездил. И вот только недавно, когда ему исполнилось десять лет, продал», — добавил Тищенко.
Наконец, по словам трёхкратной олимпийской чемпионки Аллы Шишкиной, спортсмены вправе распоряжаться подарками так, как им заблагорассудится. Синхронистка считает, что в желании избавиться от машины нет ничего страшного.
«Есть же разные причины: кто-то продаёт, потому что срочно деньги нужны, потому что машина дорогостоящая. Кто-то продаёт, так как уже есть машина, которая нравится. В этом ничего такого нет», — приводит слова Шишкиной «Спорт-Экспресс».
ГАЗ-13 «Чайка»
Наш сборник российских автомобилей начинается с крупнейшего автотриумфа нашей страны во времена советской эпохи. Начнем мы с легендарного автомобиля «Чайка», который выпускался под обозначением ГАЗ-13. Это советский флагманский роскошный автомобиль, который до 1989 года использовался политическими лидерами нашей страны. Его, без преувеличения, можно назвать роскошным во всех смыслах.
ГАЗ-13 «Чайка» выпускался в различных модификациях кузовов, включая седан и кабриолет. На внутреннем рынке эта модель была не доступна для покупки, в отличие от некоторых стран Запада.
Помимо политической элиты «Чайками» пользовались в КГБ (высший орган безопасности Советского Союза до 1991 года). В том числе на «Чайках» ездили советские послы в Восточной Германии, Северной Корее, Болгарии, Венгрии, Монголии и Финляндии.
Кстати, Фидель Кастро получил от генерального секретаря коммунистической партии Советского Союза Никиты Хрущева в подарок ГАЗ-13.
«Чайка» (ГАЗ-13) производилась на заводе ГАЗ в Горках (ныне Нижний Новгород) и на Рижском автобусном заводе в Риге (Латвия) в период с 1959 по 1981 год. За это время было выпущено 3 179 автомобилей. Большинство из них семиместные четырехдверные седаны. Наиболее редкие экземпляры имеют кузов кабриолет. Еще более редкими были специальные автомобили ГАЗ-13, созданные в качестве машин скорой помощи.
Tagaz Aquila
Производитель: Таганрогский Автомобильный Завод (ТагАЗ)
Класс: спортивный седан
Особенности: спорткар российской разработки с невероятно низкой ценой
Статус: производится во Франции под названием MPM Erelis
Ближайшие аналоги: Pontiac Grand AM
Уникальный Tagaz Aquila стал первым серийным российским спорткаром. До и после аналогичные модели оставались штучными концептами либо мелкосерийными переделками производимых крупной серией автомобилей.
Aquila проектировался как спортивный автомобиль, доступный для народа. Низкая цена, эффектный внешний вид и относительная доступность позволила автомобилям обосноваться в большей части крупных городов России, хотя серийный выпуск продолжался только 2 года с 2013 по 2014.
К сожалению, последующие экономические события и банкротство ТагАЗ заставили владельца перенести производство во Франциюю Потребовалась серьезная модернизация и ещё несколько лет.
Сегодня европейцы довольно активно приобретают Aquila под новым названием, но производство остаётся штучным.
Техническая реализация автомобиля оказалась неожиданно удачной, хотя и с множеством недочетов, появившихся из-за многоступенчатого удешевления.
Так, стеклопластиковый кузов не блещет качественной сборкой, внутренние поверхности изготовлены из предельно дешевого пластика. Двигатель — серийный устаревший Mitsubishi 4G18S из Китая.
Взамен на эти уступки покупатель получает агрессивный дизайн, отличную динамику и низкий ценник. Аналогов даже сегодня нет.
КАМАЗ
Камского автомобильный завод выпускает автотранспорт под маркой «Камаз». Компания специализируется на производстве тяжелых транспортных средств и другой автотехники. Компания была основана в 1969 году. Впервые серийное производство автомашин началось в 1970 году. Это не только один из лучших производителей грузовых автомобилей в нашей стране, но и один из лучших в мире. Автомобили «Камаз» на протяжении долгого времени остаются бессменными лидерами и победителями в регулярных гонках Париж-Дакар.
Благодаря этим гонкам «Камаз» завоевал репутацию безопасных, надежных и мощных автомобилей. В настоящий момент завод выпускает 260 грузовых машин в день. В год компания Камаз производит 93,600 автомобилей.
Производство самолетов
Авиационное производство «Русские машины» использует активы завода « Авиакор », расположенного в Самаре, и является одним из крупнейших российских авиастроительных предприятий.
Осенью 1941 года авиационный завод № 18 был эвакуирован и переведен из Воронежа в Самару. где организовано серийное производство Ил-2 на новом месте. После Великой Отечественной войны и до 1958 года выпускал военные самолеты: Ту-4 , Ил-28 и Ту-95 . Позже компания выпускала самолеты для гражданской авиации: Ту-114 , Ту-154 , Ту-154М .
Основными видами деятельности завода «Авиакор» сегодня являются строительство, ремонт, обслуживание и поставка запасных частей для пассажирских самолетов Ту-154 и Ан-140. Завод — один из немногих в России, кто занимается серийным выпуском гражданских и военных самолетов из деталей и агрегатов собственного производства.
В 2008 году «Авиакор» завершил строительство Ту-154, а также провел капитальный ремонт трех самолетов. Выручка «Авиакора» в 2008 году составила 1,072 млн рублей, чистый убыток — 520 млн рублей. К началу 2009 года «Авиакор» произвел два самолета и серию из пяти самолетов.
В XXI веке завод получил чистую прибыль только в 2009 году (без промежуточных показателей и 2011 года). Непокрытые убытки в 2010 г. составили 1,65 млрд руб.
В начале 2013 года завод «Авиакор» выпустил шесть самолетов. Четыре из них были произведены для авиакомпаний Якутии , два отправлены на хранение без двигателей и три отправлены в ВВС России . Крыло и фюзеляж Ан-140 производятся на Харьковском авиационном заводе (ХГАПП), сборка осуществляется на авиазаводе «Авиакор».
Lada Vesta
Модель Lada Vesta класса «В+» – флагман отечественного автоконцерна, который после рестайлинга 2021 года стал ещё лучше. Её преимуществами стали не только диодная оптика, современная мультимедиа и новые опции, но также повышенная безопасность пассажиров и водителей.
Теперь эта российская машина носит звание еще и одной из самых надёжных, благодаря:
- Оцинкованным внешним кузовным панелям и крыше.
- Качественному лакокрасочному покрытию.
- Активной разметке в камере заднего вида.
- Увеличенной обзорности.
- Хорошей управляемости благодаря энергоёмкому шасси с хорошей плавностью хода.
Большое количество рулевых настроек позволит максимально наладить автомобиль «под себя» и с комфортом ездить по любому покрытию. Будучи адаптированным под реалии отечественных дорог, производитель оснастил транспортное средство клиренсом 178 мм, что является практически рекордом среди автомобилей подобного класса. Также доработана ходовая часть, которая по качеству соответствует европейским стандартам.
МОСКВИЧ
Еще одна популярная Российская марка машины. Внешне этот автомобиль не отличался какими-то стильными линиями, из-за чего дизайн машины получился и был скучным. Тем не менее, это не повлияло на саму популярность автомобилей, которые выпускались под этим брендом очень долго. Это был воистину народный автомобиль в нашей стране.
Самыми популярными моделями за всю историю существования этой марки стали автомобили следующих серий: «408», «412» и «2142».
Производство автомобилей Москвич стартовало еще в довоенные годы, но машина не пользовалась успехом, и так продолжалось до 1949 года, когда в серийное производство поступила первая современная модель Москвича под серийным номером «400». После Великой победы во второй Мировой войне наша страна, захватившая Германию, получила в свое распоряжение завод «Опель», который располагался в Бранденбурге. Именно благодаря технологиям фирмы-завода «Опель» компания «АЗЛК» и выпустила свою первую модель машины- Москвич 400, который был создан и построен на базе автомобиля Opel Kadett.
Самую большую известность авто-бренд «Москвич» получил в 70–80-е годы, когда экономика СССР росла и развивалась. Но, к сожалению, пережив распад Советского союза данная марка машины не дожила до наших дней. В 2002 году фирма «Москвич» была объявлена банкротом. В 2006 году компания «Рено» приобрела у нашей страны некоторые производственные линии автозавода «АЗЛК» находившиеся в Москве, где в последующем были произведены и увидели свет некоторые модели Рено.
В 2009 году право на бренд «Москвич» приобрела Немецкая компания «Volkswagen». Группа компаний «VAG» владеет правом пользования названием «Москвич» до 2021 года.
Москвич 400 | Москвич 401 | Москвич 423 |
Москвич 410 | Москвич 407 | Москвич 423Н |
Москвич 430 |
Москвич 411 |
Москвич 403 |
Москвич 424 | Москвич 432 | Москвич 408 |
Москвич 426 | Москвич 433 | Москвич 412 |
Москвич 434 | Москвич 2138 | Москвич 2733 |
Москвич 2315 | Москвич 2140 | Москвич 2141 |
Москвич Святогор |
Москвич Юрий Долгорукий |
Москвич Князь Владимир |
Lada Priora
Lada Priora – мечта любого активного молодого россиянина, который только встал на путь успеха и, пожалуй, самый известный российский автомобиль. Ее надёжность обеспечивается современными системами безопасности:
- Светодиодными задними габаритами и стоп-сигналами.
- Усиленными лонжеронами.
- Усиленным каркасом передних сидений.
- Боковыми подушками безопасности для водителя и пассажира спереди.
- Вкладышами между бампером и кузовом из материала, эффективно погашающими задние удары.
- Системой курсовой устойчивости.
- Кузову соответствующему нормам EuroNCap.
- Помощником при торможении.
- Системой для крепления детских кресел ISOFIX.
Такой автомобиль хоть и не пестрит роскошью, но благодаря этим характеристикам за его рулём можно ощутить себя почти как в танке.
Производители автомобильных двигателей
- АвтоВАЗ , расположенный в Тольятти, основан в 1966 году. Производит бензиновые двигатели для легковых автомобилей под маркой Lada .
- Cummins Kama , базирующаяся в Набережных Челнах и основанная в 2006 году как совместное предприятие Cummins и КамАЗ . Выпускает дизельные двигатели для грузовых автомобилей под маркой Камаз.
- Ford Sollers , завод двигателей, основанный в 2015 году.
- КамАЗ , базирующийся в Набережных Челнах, основан в 1969 году. Производит дизельные двигатели для большегрузных автомобилей и больших автобусов марок КАМАЗ, НефАЗ , а также для БТР-80 .
- Тутаевский моторный завод (ТМЗ), основан в Тутаеве, основан в 1969 году. Производит дизельные двигатели для большегрузных автомобилей марок МЗКТ (МЗКТ-742910), БАЗ .
- Ульяновский моторный завод (УМЗ), основанный в 1944 году в Ульяновске , входит в Группу ГАЗ . Выпускает бензиновые и бензиновые двигатели для легких коммерческих автомобилей и внедорожников под брендами ГАЗ ( ГАЗ Газель , ГАЗ Соболь ), УАЗ ( УАЗ-3151 военного исполнения).
- Калужский завод Volkswagen Group Rus по производству двигателей 1.6 MPI.
- Ярославский моторный завод (ЯМЗ), основанный в Ярославле, основан в 1916 году (как Автозавод), в 1958 году (переход на производство двигателей), входит в Группу ГАЗ . Выпускает дизельные двигатели для грузовых автомобилей, малых автобусов, больших автобусов, бронетранспортеров, БТР марок ПАЗ ( ПАЗ-3205 , ПАЗ-4234 ), ЛиАЗ ( ЛиАЗ-5256 ), БТР-80 , ГАЗ Тигр (АМЗ Тигр) , БАЗ , МАЗ , КрАЗ , МЗКТ , БелАЗ (младшие модели с БелАЗ-7540-7547 до БелАЗ-7547), МоАЗ (МоАЗ-7505).
- Заволжский моторный завод (ЗМЗ), расположенный в Заволжье, основан в 1958 году, принадлежит УАЗу . Выпускает бензиновые и дизельные двигатели для внедорожников, легких коммерческих автомобилей и малых автобусов марок УАЗ , ПАЗ (ПАЗ-3203, ПАЗ-3204, ПАЗ-3205 ).
- ЗиЛ , основанный в Москве, основан в 1916 году. Производит бензиновые двигатели для средних грузовиков под маркой ЗиЛ (ЗиЛ-4331).
Lada Vesta и Vesta Cross
Эксперты и обычные автолюбители назвали именно Ладу Весту самым надёжным автомобилем российского производства. Это можно подтвердить статистикой обращения в автосервисы, а также серьёзностью неисправностей, с которыми приходится сталкиваться владельцам.
Кроссоверная версия Vesta Cross была представлена весной 2018 года. Продажи стартовали в июне того же года. Обычная Веста в кузове седан, которая оказалась первой в линейке, дебютировала в августе 2014 года, а в продажу поступила в ноябре 2015 года.
Lada Vesta
Интересно взглянуть на базовую комплектацию, в которой штатно предусмотрен крайне серьёзный набор систем безопасности. Приятно видеть, что сразу в самой простой комплектации доступно 2 подушки безопасности. Но тут также есть ESC, EBD, ABS, BAS, TCS и HSA. Такого российский автопром ещё никогда не видел.
Также важно отметить использование высокопрочной стали при создании кузова. Машина совершенно поменяла представление об отечественных автомобилях в компоненте безопасности и надёжности при авариях и столкновениях
Да, кто-то скажет, что до зарубежных конкурентов и иных представителей европейского C класса Весте ещё далеко. Но не настолько далеко, как вам могло бы показаться. Тесты и реальные условия эксплуатации доказывают обратное.
Машина легко выдерживает все прелести российских условий. Автомобиль обладает крепким кузовом, грамотно организованной безопасностью. К моторам также нет особых претензий, как и к коробкам передач.
Всегда хочется лучшего и стремиться к совершенству. Лада Веста является примером и показателем того, что российский автопром не стоит на месте, он стремится к усовершенствованию и модернизации. Не всё получается, не все проекты оказываются удачными. Но работа ведётся, и делаются правильные шаги.
Понятие надёжности в отношении российских автомобилей достаточно сложно правильно интерпретировать. Если абстрагироваться от ведущих автопроизводителей, сравнить, что российские компании предлагали раньше, и на какой уровень вышли сейчас, то картина выглядит довольно приятно и перспективно. Да, отечественные производители уступают мировым лидерам. Но они намного лучше, качественнее и надёжнее, нежели представители китайского рынка.
Если бюджет ограничен, но вы хотите купить недорогой и надёжный автомобиль, в большинстве случаев будет правильнее отдать предпочтение одной из новинок российского автопрома. Они привлекают своей стоимостью, легко обслуживаемыми двигателями, довольно крепкой и устойчивой ходовой частью. За те же деньги вы сможете купить лишь какой-нибудь китайский автомобиль или далеко не самые лучшие модели от именитых зарубежных производителей. По надёжности они точно не опережают российские авто, а в обслуживании и содержании обойдутся заметно дороже. Выбор за вами.
Гонки на русских машинах
На этой странице портала «Onyxgame.com» собран обширный список гонок на русских машинах. Каждая гонка из данного каталога отобрана нами тщательным образом, и мы уверены, что все собранные здесь игры стоят вашего внимания! Пересмотрев игры этой категории, вы точно найдете подходящую игру для себя. Наш список гонок на русских машинах сочетает в себе самые лучшие и запоминающиеся гонки. Игры удобно разбиты по датам с 2020 — 2000, и ранних годов
Также стоит уделить внимание нашему ТОП 10 гонок, для него мы отобрали только лучшие игры жанра
OnyxGame.com
Количество информации по играм может запутать вас, но мы максимально проработали ее, и вы со всеми удобствами сможете выбрать нужную Вам игру посмотрев видео и скриншоты, или же подробно ознакомившись с информацией на соответствующей странице игры. Сайт OnyxGame собрал большое количество разнообразных игровых жанров и отсортировал их по играм на PC и другим платформам. Теперь вы точно найдете для себя только лучшие компьютерные игры!
Aurus
Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.
На середину 2021 года было известно, что для производства эксклюзивных автомобилей были выстроены отдельные производственные площади на территории НАМИ, т.е. «Центральный научно-исследовательский автомобильно- автомоторный институт „НАМИ“», где по сегодняшний день производится мелкосерийная сборка автомобилей.
Серийное производство автомобилей в Елабуге должно начаться в 2021 году. Оно будет включать в себя полноценный цикл, а именно: штамповку деталей, сварку, сборку, окраску и производство двигателей.
Русский «Роллс-Ройс», как прозвали модель Aurus Senat во многих СМИ, стал первым автомобилем из линейки показаной на публике. К примеру, полноценный лимузин Aurus Senat L700 был задействован на церемонии инаугурации президента России 7 мая 2021 года.
Сегодня на официальном сайте предлагается к покупки две модели, а именно: Aurus Senat и Aurus Senat Limousine — в длинобазной версии. В дальнейшем этот модельный ряд расширится за счет автомобилей минивэна Aurus Arsenal и внедорожника Aurus Komendant. Все эти автомобили также могут быть бронированными, как была бронированной президентская версия автомобиля.
Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки.
Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.
Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.
Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин.
Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию.
С самого начала была главным партнером . В наши дни генеральным партнером завода является группа . Сегодня автомобильный обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на , «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».
Источник
История автопрома РФ
Зачинателем российской автомобильной промышленности считают Е. А. Яковлева, который успешно продемонстрировал свой четырехколесный легковой автомобиль на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.
Уже в 1900 году на Всемирной выставке появилась первая отечественная грузовая машина, которую изобрел Борис Луцкий. С того времени и началась богатая история российского автопрома.
После Первой мировой войны должна была решиться проблема, связанная с нехваткой автомобилей российской армии.
Начали появляться первые автомобильные заводы в городах России:
- в Москве — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объеме 1500 машин в год;
- Ярославле — Crossley 20/25HP в объеме 1500 машин в год;
- Рябинске — 1500 автомобилей в год марки Рено;
- Мытищах, где предполагался выпуск размером в 3000 автомобилей в год.
Революция 1918 года остановила производство, однако со временем все пришло в норму.
Советское время
Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 выпустили в 1924 году заводом АМО. Именно с этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 годах предприятие было переименовано в ЗИС и стало выпускать машины американской фирмы Autocar.
Затем в Нижнем Новгороде появилось еще одно предприятие — НАЗ, которое выпускало легковые и грузовые авто. Они стали основой национального автомобилестроения и обеспечили СССР выход на первое место в Европе по выпуску грузовиков.
В 1950—1970 годах происходит экстенсивное развитие советского автопрома. Интересно, что приоритет в те годы отдавался именно грузовым автомобилям.
Со строительством Италией Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях машин марок «Жигули» и «Нива» началась массовая автомобилизация СССР. Практически с нуля появилось крупное производство — ИжАвто.
В 1980 году Советский Союз занял пятое место в мире по общему производству, третье место — по выпуску грузовых машин, первое — по изготовлению автобусов. Однако в то же время начались и кризисные явления — практически прекратился рост производства легковых машин, сохранялся дефицит автозапчастей.
Несмотря на проблемы в стране, появились потенциально новые марки:
- ВАЗ-2018 «Спутник»;
- Москвич-2141 «Алеко»;
- ВАЗ-1111 «Ока»;
- ЗАЗ-1102 «Таврия»
- грузовики ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331;
- автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-4202.
Буквально вся страна ездила на советских автомобилях.
Современный период
С распадом Советского Союза страна потеряла множество предприятий, расположенных в других странах. Из-за этого автомобилестроение перетерпело затяжной кризис.
К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса — в 10 раз, легковых автомобилей — на треть. В результате остановились заводы АЗЛК и ИЖ, которые выпускали более 150 тысяч востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.
Тем не менее, в России все же появлялись новые модели:
- ВАЗ-2110;
- ГАЗ 3110 Волга;
- ГАЗ-3302/-2705/-3221;
- «Газель»;
- ЗИЛ-5301 «Бычок».
И хотя сейчас на российских дорогах все чаще встречаются иномарки, владельцы старых советских машин не желают менять свою «ласточку» на новое авто.
Начиная с 2002 года, в России налаживается выпуск иностранных марок. Так, доля производства иностранных марок составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %, грузовиков — 7,9 %, автобусов — 9,8 %.
В 2000-е годы в стране были открыты десятки заводов, которые выпускали автомобили под марками известных производителей:
- Volkswagen;
- Skoda;
- BMW;
- Ford;
- Renault;
- Toyota;
- Chevrolet;
- Peugeot-Citroen;
- Mitsubishi;
- Nissan;
- Opel;
- Kia;
- Volvo Truck.
В ноябре 2009 года Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Согласно документу, компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа. В обмен на это государство обязано предоставить финансовую помощь.
Уже в 2016 году суммарный выпуск грузовых, легковых авто и автобусов в России достигает отметки в 1 299 926 автомобилей в год. Она занимает 16-е место в мире по общему выпуску, хотя в 2012 году страна занимала 7-е место.
Популярные российские марки авто
Современное российское автомобилестроение сделало серьезный шаг в производстве новых автомашин. Многие марки автомобилей, выпускаемых сегодня в России, были зарегистрированы еще во времена Советского Союза. На сегодняшний день многие из них успешно функционируют и регулярно улучшают качество производимой продукции.
Рассмотрим основных лидеров отечественного автопрома и самые популярные марки машин в России.
Lada
Каждая пятая единица автотранспорта, выпущенная в России, относится к бренду Лада. Модель первого автомобиля была разработана на базе итальянского Fiat’а. В советское время данная российская марка авто носила название «Жигули», но в связи с выходом на мировой рынок руководство компании было вынуждено переименовать неблагозвучный бренд.
Выпуск традиционных моделей на сегодня прекращен. Им на смену пришли осовремененные модели XRAY, Kalina, Vesta, Granta, Priora, а также гоночный болид «Революция», минивэн «Надежда» и внедорожник ВАЗ-2123. С недавнего времени в серийное производство запущены ультрасовременная модель кроссоверов Lada XCODE и пятидверный электромобиль, внешне являющийся точной копией Kalina Universal.
УАЗ
Производство военной техники на базе автозавода УАЗ началось в городе Ульяновск, в 1941 году. По окончании войны предприятие перешло на выпуск качественных внедорожников, способных преодолевать большие расстояния и различные препятствия на дорогах.
Машины марки УАЗ реализуются внутри России и экспортируются в другие 22 страны мира. Лидеры по объему продаж – мощные кроссоверы Патриот, Pickup и Hunter.
ГАЗ
Один из старейших автомобильных заводов выпускает надежные и простые в управлении легковые авто, считающиеся классикой отечественного автопрома. Российские производители автомобилей начали выпуск престижных машин для высокопоставленных чиновников. На значке изображен благородный олень – символ Нижнего Новгорода.
Именно «Победа» (Газ М20) стала первой машиной в мире с бескрылым кузовом. Современные «Волги» и «Чайки» не уступают в плане престижа своим предшественникам, отличаясь улучшенными техническими параметрами и современным дизайном.
Примечательно, что коллекционеры готовы выложить приличные денежные суммы за раритетные авто марки ГАЗ советского периода.
DERWAYS
Одна из первых частных автокомпаний на территории современной России. Братья Деревы основали свое детище в 2003 году. Derways выпускает компактные машины, двухдверные купе и мощные внедорожники Cowboy. Собственное производство оказалось не настолько прибыльным, как рассчитывали владельцы, поэтому они заключили договор с компанией Lifan Group и теперь собирают преимущественно китайские модели бюджетных авто.
KAMAZ
Известная российская марка, специализирующая на производстве тяжелых грузовых машин. Грузовики, выпускаемые под брендом Камаз, занимают первые строчки в мировом ТОП-рейтинге, одерживая неоднократные победы в престижных гонках Paris de Car. Повышенным спросом также пользуются сельхозтехника (включая тракторы и комбайны) и вместительные автобусы данной марки.
Vortex
Изначально цех являлся подразделением ТагАЗа, но с 2008 года обособилась на рынке, как самостоятельная компания по сборке лицензионных китайских автомобилей Cherry. Автозавод выпускает всего три модернизированные модели Estina, Corda и Tingo. Инженеры учли особенности российских дорог и внесли незначительные изменения в дизайн и начинку авто. Примечательно, что логотип также копирует оригинальный значок Cherry в перевернутом виде.
Lada 2104 / 2105 / 2107
Третью строчку по популярности наших автомобилей во всем мире, безусловно, занимает еще одна наша легендарная автоистория. Речь идет об автомобилях Лада, которые выпускались под обозначением ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.
Эти модели стали известны во многих странах за счет прямого экспорта новых автомобилей Лада. Правда, в некоторых странах эти машины продавались немного с другими именами. Так, например, в Великобритании эти автомобили стали известны как Lada Riva. В Европе отечественная классика продавалась под обозначением Lada Nova.
Кстати, эта модельная семья является одной из самых популярных не только в нашей стране (в том числе и сегодня), а также в Канаде, Эквадоре, Франции, Германии, Великобритании, на Кубе и во многих других странах.
Напомним, бренд Лада появился в 1966 году, когда под руководством правительства подписала соглашение с итальянской коммунистической партией о совместной разработке нового советского автомобиля для масс. В итоге в течение нескольких лет разработала ВАЗ-2101 на базе итальянской классики Fiat 124.
Первые шесть предсерийных автомобилей ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а уже в августе того же года началось массовое серийное производство. Подробнее о разработке «Копейки» вы можете прочитать в нашей статье «Как Фиат превратился в Жигули».
Но СССР не стал останавливаться на достигнутом и в последующие годы продолжил совершенствовать итальянских клонов, выпустив ВАЗ-2102, ВАЗ-2103.
В 1979 году с конвейера АвтоВАЗа сошла модель ВАЗ-2105. Эта модель Лады выпускалась дольше всего – с 1979 по 2010 год. То есть модель находилась в производстве 31 год.
Затем в 1982 году завод наладил выпуск модифицированный версии ВАЗ-2105. Речь идет о модели ВАЗ-2107, которая производилась с 1982 по 2012 год.
Не менее популярным стал и универсал, разработанный на базе ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Автомобиль выпускался с 1984 по 2012 год. Примечательно, что параллельно с выпуском универсала «четверки» АвтоВАЗ выпускал универсал ВАЗ-2102 (с 1971 по 1985 год). То есть с 1984 по 1985 год Тольяттинский завод серийно выпускал два универсала разных поколений.
ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 продавались на Западе вплоть до распада СССР. После развала Союза эти модели помимо внутреннего российского рынка продавались на Украине, в Египте и в Казахстане.
Кстати, некоторые экземпляры «Жигулей» производились для силовых органов. В том числе и для КГБ. Эти автомобили оснащались мощным роторным двигателем Ванкеля мощностью 150 л. с.